Максимальная нагрузка на ось грузового автомобиля в европе
Ассоциация международных
автомобильных перевозчиков
Создана в 1974 году
Справочник МАП
Германия. Ограничение скорости, разрешенные весовые и габаритные параметры, требования к ТС в зимний период и особенности дорожного движения
Ограничение скорости (км/ч)
Тип транспортного средства | В населенных пунктах | Вне населенных пунктов | ||
---|---|---|---|---|
На дорогах общего пользования | На 4-х полосных скоростных дорогах | На автомагистралях | ||
Грузовые автомобили менее 7,5 т | 50 | 80 | 80 | 80 |
Грузовые автомобили более 7,5 т | 50 | 60 | 60 | 80 |
Тягачи с полуприцепом, автопоезда | 50 | 60 | 60 | 80 |
Автобусы | 50 | 80 | 80 | 80 |
Автобусы с прицепом | 50 | 60 | 60 | 80 |
При перевозках опасных грузов действуют такие же скоростные ограничения.
В условиях плохой видимости (плохие погодные условия, снегопад, когда видимость снижается до 50 м) максимальная скорость ограничивается 50 км/ч. При видимости менее 50 м обгон запрещен.
Транспортным средствам более 3,5 т необходимо соблюдать дистанцию в минимум 50 м от впереди идущего транспортного средства.
Допустимые габаритные размеры (м)
Допустимые нагрузки на ось (т)
Одинарная ось | 10,0 |
Одинарная ведущая ось | 11,5 |
Сдвоенная ось автомобиля, автобуса с расстоянием между осями: | |
менее 1,00 м | 11,5 |
от 1,00 м до1,30 м | 16,0 |
от 1,30 м до1,80 м | 18,0 |
от 1,30 м до1,80 м при условии, что ведущая ось оборудована сдвоенными шинами и пневмоподвеской (или эквивалентной ей) | 19,0 |
Сдвоенная ось прицепа или полуприцепа с расстоянием между осями: | |
менее 1,00 м | 11,0 |
от 1,00 м до 1,30 м | 16,0 |
от 1,30 м до 1,80 м | 18,0 |
1,80 м и более | 20,0 |
Тройная ось прицепа с расстоянием между смежными осями: | |
1,30 м и менее | 21,0 |
от 1,30 м до 1,40 м | 24,0 |
Максимально разрешенный вес (т)
Грузовой автомобиль | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 оси | 18 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 оси | 25 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 оси при определенных дополнительных условиях [4] | 26 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 оси при определенных дополнительных условиях [5] | 32 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
более 4 осей при определенных дополнительных условиях [5] | 32 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Прицеп | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
не более 2 осей | 18 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
более 2 осей | 24 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тягач с полуприцепом | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 оси | 28 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 оси (2+2) с расстоянием между осями полуприцепа 1,30 м и более | 36 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 оси (2+2) с расстоянием между осями полуприцепа более 1,80 м при условии, что ведущая ось оборудована сдвоенными шинами и пневмоподвеской (или эквивалентной ей) | 38 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 оси в других случаях, не упомянутых выше (3+1) | 35 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5 или 6 осей (2+3, 3+2/3) | 40 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
более 4 осей при выполнении комбинированных перевозок | 44 [6] | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Автопоезд | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 оси | 28 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 оси (2+2) | 36 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 оси в иных случаях (не 2+2) | 35 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5 или 6 осей (2+3, 3+2/3) | 40 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
более 4 осей при выполнении комбинированных перевозок | 44 [6] | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Автобус | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 оси | 18 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 оси | 25 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 оси при условии, что ведущая ось оборудована сдвоенными шинами и пневмоподвеской (или эквивалентной ей) | 26 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тип транспортного средства | Максимальная длина (м) |
---|---|
грузовой автомобиль | 12,0 |
автобус | 12,0 |
прицеп | 12,0 |
сочлененное транспортное средство | 20,0 |
сочлененный автобус | 18,0 |
автопоезд | 20,0 |
1.2. Максимальная ширина, м
Тип транспортного средства | Максимальная ширина (м) |
---|---|
все транспортные средства | 2,55 |
изотермические кузова транспортных средств | 2,60 |
2. Максимальные размеры транспортных средств, указанные в пункте 1 настоящего Приложения, включают в себя размеры съемных кузовов и тары для грузов, включая контейнеры.
3. Любое транспортное средство при движении должно обеспечивать возможность поворота в пределах пространства, ограниченного внешним радиусом 12,5 м и внутренним радиусом 5,3 м.
4. Максимальное расстояние между осью запора сцепного устройства и задней Частью комбинированного транспортного средства не должно превышать 12,0 м.
5. Максимальное расстояние, измеренное параллельно продольной оси автопоезда, от внешней передней точки кузова или платформы для установки груза за кабиной до задней внешней точки прицепа, за вычетом расстояния между задней Частью тягача и передней Частью прицепа, не должно превышать 17,0 м.
6. Максимальное расстояние, измеренное параллельно продольной оси автопоезда, от внешней передней точки кузова или платформы для установки груза за кабиной до задней внешней точки полуприцепа не должно превышать 16,4 м.
7. Установленный в кузове транспортного средства груз не должен выступать за заднюю внешнюю точку автомобиля или прицепа более чем на 2,0 м.
8. Расстояние между задней осью грузового автомобиля и передней осью прицепа должно быть не менее 3,0 м.
9. Горизонтально измеренное расстояние между осью шарнирного крепления полуприцепа и любой точкой передней части полуприцепа не должно превышать 2,04 м.
10. Длина транспортного средства должна измеряться в соответствии с пунктом 6.1 стандарта ISO 612-1978. При этом при измерении длины не учитываются следующие устройства, смонтированные на транспортном средстве:
11. Высота транспортного средства должна измеряться в соответствии с пунктом 6.3 стандарта ISO 612-1978. Причем при измерении высоты не должны учитываться смонтированные на транспортном средстве антенны и пантограф в поднятом положении.
Для транспортных средств, имеющих устройство для подъема оси, должен учитываться эффект от воздействия этого устройства.
12. Ширина транспортного средства должна измеряться в соответствии с пунктом 6.2 стандарта ISO 612-1978. При этом при измерении ширины не учитываются следующие смонтированные на транспортном средстве:
Максимальные массы транспортных средств
1. Максимальная масса транспортных средств не должна превышать приведенные ниже значения, т
1.1. грузовые автомобили:
Тип транспортного средства | Максимальная масса (т) |
---|---|
двухосный автомобиль | 18,0 |
трехосный автомобиль | 24,0 |
трехосный автомобиль, имеющий ведущую ось, состоящую из двух пар колес, оборудованных воздушной или эквивалентной ей подвеской | 25,0 |
четырехосный автомобиль с двумя ведущими осями, каждая из которых состоит из двух пар колес и имеет воздушную или эквивалентную ей подвеску | 32,0 |
1.2. Транспортные средства, образующие Часть комбинированного транспортного средства:
Часть транспортного средства | Максимальная масса (т) |
---|---|
двухосный прицеп | 18,0 |
трехосный прицеп | 24,0 |
1.3. Комбинированные транспортные средства
1.3.1.* Седельные автопоезда:
Тип транспортного средства | Максимальная масса (т) |
---|---|
двухосный тягач с двухосным полуприцепом при расстоянии между осями полуприцепа 1,3 и более метра, но не более 1,8 метра | 36,0 |
двухосный тягач с двухосным полуприцепом при расстоянии между осями полуприцепа, превышающем 1,8 метра | 38,0 |
двухосный тягач с трехосным полуприцепом | 38,0 |
трехосный тягач с двухосным полуприцепом | 38,0 |
1.3.2.** Прицепные автопоезда:
Тип транспортного средства | Максимальная масса (т) |
---|---|
двухосный грузовой автомобиль с двухосным прицепом | 36,0 |
двухосный грузовой автомобиль с трехосным прицепом | 42,0 |
трехосный грузовой автомобиль с двухосным прицепом | 42,0 |
трехосный грузовой автомобиль с трехосным прицепом | 44,0 |
трехосный грузовой автомобиль с четырехосным прицепом | 44,0 |
1.4. Автобусы:
Тип транспортного средства | Максимальная масса (т) |
---|---|
двухосный автобус | 18,0 |
трехосный автобус | 24,0 |
трехосный шарнирно-сочлененный автобус | 28,0 |
четырехосный шарнирно-сочлененный автобус | 28,0 |
Максимальные осевые массы транспортных средств***
1. Максимальная осевая масса транспортных средств не должна превышать приведенные ниже значения:
1.1 Для одиночной оси, т
1.2. Для сдвоенных осей, прицепов или полуприцепов с двухскатными колесами сумма осевых масс не должна превышать при расстоянии между осями, т
1.3. Для сдвоенных осей прицепов или полуприцепов с односкатными колесами сумма осевых масс не должна превышать при расстоянии между осями, т
1.4. Для трехосных осей прицепов или полуприцепов с двухскатными колесами сумма осевых масс не должна превышать при расстояниях между осями, т
1.5. Для трехосных осей прицепов или полуприцепов с односкатными колесами при расстояниях между осями, т
1.6. Для сдвоенных ведущих осей грузового автомобиля или автобуса с двухскатным колесами сумма осевых масс не должна превышать при расстоянии между осями, т
1.7. Для сдвоенных ведущих осей грузового автомобиля или автобуса с односкатными колесами сумма осевых масс не должна превышать при расстоянии между осями, т
2. Вес, передающийся на ведущую или ведущие оси автомобиля иди комбинированного транспортного средства, не должен быть менее 25% суммарного или комбинированного транспортного средства.
* 1.3.1.1. Для автотранспортных средств, осуществляющих межгосударственные перевозки по территории Республики Узбекистан.
Седельные автопоезда:
Тип транспортного средства | Максимальная масса (т) |
---|---|
двухосный тягач с одноосным прицепом | 28,0 |
двухосный тягач с двухосным полуприцепом при расстоянии между осями полуприцепа от 1,3 м., но не более 1,8 м. | 36,0 |
двухосный тягач с двухосным полуприцепом при расстоянии между осями полуприцепа, более 1,8 метра | 40,0 |
двухосный тягач с трехосным полуприцепом | 40,0 |
трехосный тягач с двухсотым полуприцепом | 40,0 |
трехосный тягач с трехосным полуприцепом | 40,0 |
1.3.1.2. Для автотранспортных средств, осуществляющих межгосударственные перевозки по территории Республики Казахстан, и автотранспортных средств Республики Казахстан,
Для транспортного средства, состоящего из 18-тонного грузовика и 20-тонного полуприцепа, по пункту 1.3.1.(б) настоящего Приложения, максимальная масса может быть увеличена на 2 т в случае, если транспортное средство имеет ведущую ось, состоящую из спаренных колес и оборудованную воздушной или эквивалентной ей подвеской.
** 1.3.2.1. Для автотранспортных средств, осуществляющих межгосударственные перевозки по территории Республики Беларусь, и автотранспортных средств Республики Беларусь,
Прицепные автопоезда:
*** Для автотранспортных средств, осуществляющих межгосударственные перевозки по территории Республики Казахстан, и автотранспортных средств Республики Казахстан,
1. Максимальная осевая масса транспортных средств не должна превышать приведенные ниже значения:
2. Вес, передающийся на ведущую или ведущие оси автомобиля или комбинированного транспортного средства, не должен быть менее 25 % суммарного веса автомобиля или комбинированного транспортного средства.
Введение ограничений на вес и габариты грузовых автомобилей в разных странах
Допустимый вес грузового автомобиля и габаритные размеры регламентируются на основе принятых международных стандартов, а также установленных нормативных требований в каждой отдельной стране. Меры по регулированию направлены на комплексное обеспечение безопасности движения транспортных средств по дорогам общего пользования, сохранности грузов, а также нормативы обеспечения охраны окружающей среды.
В странах Евросоюза регулирование предполагает наличие упрощенной системы актуальных национальных правил, основная задача которых заключается в формировании равных условий, а также существенного облегчения процесса транспортировки между странами-участниками ЕС. Ранее подобные правила применялись для исключения риска несоответствия параметров грузов, передача которых обеспечивается от автомобиля к железнодорожному составу.
Всего на территории ЕС действуют три основные категории классификации транспортных средств с установленным двигателем, а также четыре наименования техники без водителя. К автомобилям с двигателем для перемещения грузов относится техника со следующими характеристиками:
При классификации транспортных средств без водителя также учитываются возможная для перевозки грузов масса.
От максимального веса транспортного средства зависят условия перевозки разных типов грузов, гарантируется обеспечение безопасности грузов.
Предельные размеры грузовой техники в странах Евросоюза
В странах Европейского союза установлены обязательные для соблюдения требования по характеристикам высоты, длины и ширины грузовых автомобилей. Установленные параметры обязательны для соблюдения во всех странах Европы, а значения в некоторых регионах могут незначительно различаться.
Параметр высоты грузового автомобиля для большинства стран составляет 4 метра, а исключением стали Великобритания – 4,2 метра, Ирландия – 4,25 метра, Испания – 4,5 метра. Ширина обыкновенного грузовика находится в диапазоне от 2,5 до 2,6 метров. Аналогичное значение применимо для ширины установленного на шасси автомобиля рефрижератора. Длина грузовика во всем регионе допускается на отметке 12 метров, а исключением стала Норвегия, где разрешено значение 12,4 метра, а также Турция с показателем всего 10 метров. Разрешенная длина прицепа – 12-16 метров.
Суммарная длина седельного автопоезда составляет от 16 до 24 метров, а стандартного автопоезда – 18-24 метра.
Предельный вес грузовой техники в Европе
Для движения по дорогам стран Евросоюза предусмотрены ограничения по весу грузового автомобиля, который рассчитывается с учетом ведущей оси, двойной и тройной тележки. Предельный вес для осей также отдельно регламентирован в каждой из стран ЕС. Дозволенная масса на не ведущую ось составляет от 10 до 13 тонн, а на ведущую в диапазоне 10,5-14,5 тонн. Двойная тележка предусматривает предельный вес для осей в диапазоне от 14 до 21 тонны, а тройная – 21-30 тонн.
Суммарный вес одиночного двухосного грузовика составляет 18-36 тонн, а трехосного – 22-36 тонн. Одни из самых массивных – четырехосные транспортные средства имеют ограничения от 30 до 42 тонн. Одно из самых производительных транспортных средств – шестиосные автопоезда имеют возможный вес на уровне от 28 до 60 тонн.
Разрешенные осевые нагрузки для транспортных средств в России
В настоящее время контроль за установленным весом большегрузной техники и предельной нагрузкой на ось в несколько раз увеличился. Процедура контроля реализуется при помощи автоматизированных платформ на базе специальных пунктов контроля. Несмотря на это, применение данной методики стимулирует увеличение сбора за дорожный «ущерб», а для некоторых типов транспортных перевозок – в десятки раз.
Следует обратить внимание на то, что за перегруз транспортного средства предполагается серьезная материальная ответственность как официального перевозчика, а также заказчика. Это главная причина, по которой подобные вопросы необходимо согласовывать каждой из сторон перевозок во время заключения договора.
Какой штраф предусмотрен за перегрузку по осям в России?
Штраф за перегрузку на ось регламентирован статьей 12.21.1 КоАП РФ. В официальном документе представлены основные четыре статьи, а также установлена ответственность исходя из того, насколько серьезно нарушение с расчетом в тоннах. Одновременно с применением штрафных санкций транспортное средство помещается на штрафстоянку. Дополнительно за стоянку грузовика взимается дополнительная сумма платежей.
Уровень штрафа различается для физических и юридических лиц, а диапазон сумм составляет от 1,5 тыс. до 500 тыс. рублей. Крайний показатель ответственности реализуется в тех ситуациях, когда перегруз превышает наполовину и более установленные стандарты.
Предусмотрена дополнительная ответственность за несоблюдение указанных на дорожных знаках требований, которые регулируют порядок перемещения по дорогам общего пользования грузовой техники. В случае превышения установленных показателей вводятся штрафные санкции на уровне до 5 тыс. рублей.
- Максимальная нагрузка на ось грузового автомобиля в белоруссии
- Максимальная нагрузка на ось грузового автомобиля на федеральных трассах