Максимальная скорость автомобиля порше
Кроссовер Porsche Cayenne Turbo S стал быстрейшим среди аналогов
Самый быстрый — не значит самый прожорливый. В смешанном цикле 570-сильный Cayenne Turbo S потребляет 11,5 л бензина АИ-98 на 100 км.
Какой серийный кроссовер на планете Земля самый быстрый — BMW X6 M или Mercedes-AMG GLE 63 S Coupe? Правильно, Porsche Cayenne Turbo S! На автосалоне в Детройте немцы громко высказали своё мнение по этому вопросу, представив публике самый дорогой и самый быстрый Cayenne в истории человечества. После модернизации «битурбовосьмёрка» 4.8 выдаёт 570 сил и 800 Н•м вместо 550 и 750 соответственно. По мощности Cayenne Turbo S слегка уступает паркетникам из Мюнхена и Аффальтербаха, но это не мешает Porsche быть быстрее. Так, до 100 км/ч автомобиль массой 2235 кг выстреливает за 4,1 с, а максимальная скорость достигает 284 км/ч. И BMW X6 M, и Mercedes-AMG GLE 63 S Coupe не дотягивают до этих показателей — 4,2 с и 250 км/ч соответственно.
Создатели даже вывезли Cayenne Turbo S на Северную петлю, которую кроссовер проехал за 7:59.74. Из серийных паркетников такое время никому ещё не покорилось. Между прочим, это даже быстрее, чем результат 457-сильного купе Mercedes C 63 AMG. И, конечно же, такого итога невозможно добиться одним только двигателем. Супер-Кайен с электромагнитной муфтой в приводе передних колёс изначально оснащён адаптивными амортизаторами с оригинальной калибровкой, системой активного подавления кренов и задним редуктором с изменяемым вектором тяги. Но больше всего удивления вызывает тормозная система. На передней оси установлены аж десятипоршневые моноблочные суппорты, обнимающие 420-миллиметровые углеродокерамические диски. Заднюю ось тоже не обидели — сюда поставили четырёхпоршневые суппорты с 370-миллиметровыми блинами.
Продажи кроссовера Porsche Cayenne Turbo S в Европе, Северной Америке, на Ближнем Востоке, в Китае и России стартуют во втором квартале 2015 года. На родине Кайена за него просят от 166 696 евро, а на российском рынке цена составляет 9 230 000 рублей. Это почти на 1,9 млн рублей больше, чем нужно отдать за обычный Cayenne Turbo. То есть на эту разницу в цене можно позволить себе полноприводный седан BMW 320i xDrive. Хотя за громкое звание самого быстрого паркетника планеты, безусловно, нужно платить сверх меры.
Porsche 911 GT2 RS побил рекорд с официальным пакетом
Заезд прошёл 14 июня в присутствии нотариуса, но только сегодня компания опубликовала официальные результаты и выложила онборд.
В списке рекордов Нюрбургринга, установленных на машинах Porsche, появился ещё один. Модель Porsche 911 GT2 RS (это прошлое поколение, так как в новом версии GT2 ещё не было), оснащённая новым пакетом Manthey Performance, прошла Северную петлю (20,8 км) за 6:43,3. Немцы называют это рекорд круга для серийных спортивных автомобилей с допуском на дороги общего пользования. Прежний рекорд составлял 6:48.047 (на тех же 20,8 км), принадлежал модели Mercedes-AMG GT Black Series и был поставлен в ноябре 2020 года.
Планка рекорда была поднята сразу на 4,747 с. Но почему компания сравнивает новое достижение именно с ноябрьским 2020-го? Ведь в 2018 году купе 911 GT2 RS с похожим набором доработок от команды Manthey-Racing (принадлежит Porsche ) с тем же Керном за рулём проехало Нюрбургринг за 6:40.33 (правда там была отсечка на 20,6 км). Та машина тоже была допущена на дороги общего пользования и тот набор тоже можно было заказать, только в самой Manthey-Racing. Но серийным такой перекроенный спорткар не считался, и смельчаки, поставившие тот набор изменений на свои экземпляры GT2 RS, слетали с гарантии.
Теперь расклад поменялся кардинально. Партнёры в Manthey-Racing вместе с инженерами центра разработок Porsche в Вайссахе, создали новый пакет, который официально вошёл в программу Porsche Tequipment. Теперь этот тюнинг-пакет от Manthey можно заказать в центрах самой компании Porsche (в Европе), и доработанный автомобиль будет официально числиться серийным. К пакету можно купить гарантию Porsche Approved. Именно потому GT2 RS отправили на Северную петлю повторно. Дело было не столько в секундах (пусть побить соперников — неплохо), сколько в том, что сам рекорд 911 GT2 RS в доработке от Manthey перебрался в статистике из таблички «Не серийные или не дорожные» в раздел «Серийные, дорожные».
В набор входят дополнительные щитки на переднем бампере, углепластиковые накладки на днище и дополнительные элементы, меняющие поток воздуха в зоне передних колёс, новые антикрыло, диффузор и аэродинамические диски на задних колёсах. При скорости 200 км/ч прижимная сила выросла с 49 до 70 кг спереди и с 93 до 200 кг сзади. Сюда добавлена винтовая подвеска с амортизаторами, настройки которых можно регулировать без инструмента (спереди трёхступенчатая регулировка, сзади — четырёхступенчатая).
Кроме того, пакет включает гоночные тормозные колодки для керамических композитных тормозов PCCB, которые обладают повышенной стойкостью к перегреву, что способствуют более быстрому срабатыванию и более точной дозировке усилия. Тормозные шланги со стальной оплёткой обеспечивают более чёткое чувство педали. Магниевые колёсные диски (20 дюймов спереди и 21 дюйм сзади) легче серийных на 11,4 кг. (Можно выбрать их цвет: Brilliant Silver, Black, Aurum, White Gold Metallic, Platinum.) Наконец, тут был установлен дополнительный водяной бак для распылительной системы охлаждения интеркулеров, увеличивает серийный объем системы примерно на девять литров, так что воду можно реже заливать. После Европы комплект может появиться на других рынках.
Суперкар Porsche 911 GT2 RS стал мощнейшим из заднемоторных
Дилеры Porsche уже начали приём заказов на заднеприводный 911 GT2 RS. Стартовая цена ― 19 245 000 рублей. Для сравнения, за 607-сильный полноприводный Porsche 911 Turbo S Exclusive Series просят от 17 188 000 рублей. А Lamborghini Huracan ещё доступнее ― от 15 млн рублей.
Руководитель проекта Porsche 911 GT2 RS Андреас Пройнингер не лукавил, назвав своё детище вожаком «девятьсот одиннадцатых». Огромные воздухозаборники в переднем бампере, широкие крылья с вентиляционными отверстиями, большое антикрыло — внешний эффект гарантирован, хотя не это главное. Перед вами самый мощный серийный Porsche 911 в истории человечества. Оппозитная «битурбошестёрка» 3.8 развивает аж 700 л.с. и 750 Н•м. Ускорение до сотни занимает всего 2,8 с, а максимальная скорость достигает 340 км/ч. У предшественника образца 2010 года в активе было 620 сил и 700 ньютон-метров, а время разгона до 100 км/ч и максималка составляли 3,5 с и 330 км/ч.
Столь впечатляющие показатели ― результат кропотливой работы немецких инженеров. За основу они взяли агрегат от модификации 911 Turbo S (580 сил, до 750 Н•м) и модернизировали его. Новый двигатель оснастили доработанными турбокомпрессорами с изменяемой геометрией, улучшенным впуском и системой охлаждения с технологией орошения водой интеркулеров при пиковых нагрузках. Выпускная система у GT2 RS оригинальная: у неё собственное звучание, а сама она сделана из титанового сплава, что сэкономило семь килограммов по сравнению с аналогичной деталью у Porsche 911 Turbo. Само собой, «оппозитник» укомплектован прямым впрыском топлива, механизмом изменения фаз газораспределения и регулировки впускных клапанов VarioCam Plus.
Самые мощные автомобили Porsche в мире
LiveCars.Ru предлагает вашему вниманию рейтинг самых мощных автомобилей марки Porsche в мире, показатели которых способны поразить воображения даже самых искушённых автолюбителей
Представленный концепт Gemballa GT Concept претендует на звание самого динамичного автомобиля Porsche в истории. А вот по своей мощности он далеко «не впереди планеты всей». Мы попытались вспомнить самые мощные автомобили немецкой марки Porsche.
Итак, LiveCars.Ru предлагает вам своеобразный рейтинг самые мощные автомобили Porsche в мире, в который вошло 15 машин. Прежде чем вы начнётся знакомиться с самыми высокопроизводительными версиями моделей Porsche, скажем, что «планка уже поднята до заоблачных высот». Возникает единственный вопрос: что дальше?!
Porsche 911 GT2 RS (700 л.с.)
Для начала возьмём серийное купе Porsche 911 GT2 RS нового поколения. Как отмечалось ранее, это «самый мощный серийный Porsche 911 в истории». Автомобиль приводится в движение оппозитным двигателем объёмом 3,8 литра, который способен выдавать 700 сил. Машина оснащается 7-ступенчатой роботизированной трансмиссией PDK и задним приводом. К слову, купе Porsche 911 GT2 RS сумело промчаться по «Северной петле» Нюрбургринга с результатом 6:47,3.
TechArt GTStreet R (720 л.с.)
История модернизированной модели TechArt GTStreet R уходит далеко в прошлое. Однако новый уровень доработки стандартного Porsche 911 Turbo S просто поражает. Помимо того, что отдачу двигателя увеличили до 720 лошадиных сил, в машине было улучшено абсолютно всё: салон, настройки шасси, аэродинамика. Причём, такую машину можно заказать и в кузове кабриолет.
Gemballa Tornado 750 GTS (750 л.с.)
К нашему удивлению, в рейтинг самых мощных автомобилей Porsche в мире попала не только культовая модель 911 и её производные. Например, Gemballa Tornado 750 GTS – это доработанный внедорожник Porsche Cayenne. Автомобиль получил широкофюзеляжный аэродинамический обвес, заниженную подвеску и полностью пересмотренное оформление интерьера. Всего в мире существует 50 таких автомобилей.
SharkWerks Outlaw 991 GT2 (775 л.с.)
Ещё один не только самый мощный Porsche в истории, но и один из самых эксклюзивных. За техническую «начинку» этого купе отвечали специалисты SharkWerks. Автомобиль укомплектовали новыми турбинами, коллекторами и интеркулерами. В итоге, отдача стокового мотора «подросла» до 775 сил.
RUF RTR (802 л.с.)
Ставки растут. Вот и первая модернизированная машина немецкого бренда, отдача мотора которой переваливает за 800 сил. Помимо всего прочего, уважаемые дамы и господа, RUF RTR – это самый мощный Porsche 911 в кузове 991, в оснащение которого входит механическая трансмиссия. Отметим, что максимальная скорость этого красавца составляет … 355 километров в час!
Gemballa GT Concept (828 л.с.)
А вот и тот автомобиль, который стал инициатором составления рейтинга самых мощных автомобилей Porsche в мире. Как уже отмечалось, мощность двигателя этого авто составляет 828 сил. согласно данным компании, экстремальное купе Gemballa GT Concept способно набирать первую сотню всего за 2,38 секунды. Максимальная скорость – 360 км/ч.
Bisimoto Carrera (850 л.с.)
Компания Bisimoto давно доказала всем, что умеет строить поистине фантастические машины. Вот, пожалуйста, совершенно дикая машина Bisimoto Carrera. Причём стоит отметить, что перед нами модель Porsche Carrera 1976 года, отдача мотора которой увеличена до 850 лошадиных сил. Естественно, что помимо модернизированного двигателя, машина получила множество доработок. Ведь как-то необходимо справляется с такой мощностью.
Gemballa Avalanche GTR 800 EVO-R (850 л.с.)
Двигатель купе Gemballa Avalanche GTR 800 EVO-R способен генерировать не только 850 лошадиных сил, но и 935 Ньютон метров крутящего момента. Несмотря на то, что модель была впервые представлена публике ещё в 2008 году, Gemballa Avalanche GTR 800 EVO-R – это один из мощнейших автомобилей компании.
9ff GT-T900 (900 л.с.)
Спросите любого поклонника тюнинга, что такое 9ff, и он, бесспорно, скажет вам, что это одно из ателье, которое получила всемирную известность благодаря фантастическим проектам на базе автомобилей Porsche. Модель 9ff GT-T900 – это очередное доказательство этого утверждения! Атмосферный двигатель V10 этой машины получил пару турбин, благодаря чему мощность возросла до 900 сил. В компании заявляют, что автомобиль 9ff GT-T900 способен разгоняться до 390 километров в час.
Switzer Performance E911 (950 л.с.)
Глядя на купе Switzer Performance E911, никогда не подумаешь, что в его распоряжении имеется «табун» из 950 «лошадей». Крутящий момент модернизированного двигателя – 1085 Нм. Можно только сказать, что американцы тоже знают толк в модернизации автомобилей марки Porsche. К слову, тюнингованное купе покрывает дистанцию в четверть мили за девять с небольшим секунд!
9ff GT9-R (1140 л.с.)
А вот и вновь творение специалистов компании 9ff. Справедливости ради необходимо сказать, что купе 9ff GT9-R очень трудно назвать обычным Porsche, поскольку внешний вид модели 911 в кузове 997 был изменен до неузнаваемости. Создавая эту машину, компания хотела установить рекорд максимальной скорости – 420 км/ч. Однако во время тестов купе разогналось до 400 км/ч, после чего попытки завершились.
9ff F97 A-Max (1400 л.с.)
1400-сильное купе 9ff F97 A-Max способно ускоряться до 300 километров в час всего за 13 секунд. На секундочку, это быстрее, чем Hennessey Venom GT, Koenigsegg Agera R или Pagani Huayra. Модель 9ff F97 A-Max является самым мощным автомобилем компании, и разгоняется до максимальной скорости 403 км/ч.
Evolution Motorsports Mayhem 2.0 (1500 л.с.)
Двигатель стандартного купе Porsche 911 Turbo, на базе которого построен автомобиль Evolution Motorsports Mayhem 2.0 был серьёзно модернизирован. Вместо 3,6 литра его объём составляет 4,0 литра. Мощность – 1500 лошадиных сил. Купе Evolution Motorsports Mayhem 2.0 – это один из быстрейших и мощнейших Porsche 911 в мире, который выступает в заездах на дистанции в одну милю. Так, максимальная скорость купе в конце прямика длиной 1609 метров составляет 377,5 км/ч.
BBi Autosport Projekt King Kong (1640 л.с.)
В основе чумового проекта BBi Autosport Projekt King Kong (как вам название) лежит вполне себе обычное купе Porsche 911 Turbo 2001 года. первоначально отдача модернизированного стокового мотора составляла 1125 сил, но к 2015 году инженеры компании повысили мощность до 1640 лошадиных сил.
Esmotor 911 GT2 (2000+ л.с.)
Итак. Вот мы подобрались до лидера рейтинга топ самых мощных автомобилей Porsche на планете Земля. Купе Esmotor 911 GT2 – это самый быстрый, самый мощный и вообще самый-самый Porsche в мире. Автомобиль основан на хорошо известной модели 911 GT2 (997).
Разбираем по электронам 800-вольтовый седан Porsche Taycan
Заказы уже принимаются, причём на фоне Панамеры цены не шокируют. Porsche Taycan Turbo обойдётся минимум в 10 643 000 рублей, Turbo S ― в 12 943 000. Кто теперь будет покупать «серые» седаны Tesla Model S за 8–12 млн рублей, непонятно.
Традиционные поршевские ценности в части управляемости тоже на размен не пошли. За асфальт Taycan цепляется бескомпромиссно, не хуже соразмерной Панамеры Turbo S E-Hybrid ― у них и снаряжённые массы совпадают: около 2300 кг. А центр тяжести благодаря интегрированной в пол тяговой батарее у электромобиля существенно ниже, на 80 мм. Его высота меньше, чем даже у купе 911, ― 420 мм против 440 мм. Плюс активное креноподавление PDCC, заднее рулевое управление, трёхкамерная пневмоподвеска уже «в базе», развесовка 49:51 в пользу задней оси.
И новые возможности для тонкого управления тягой. Электромоторы отзывчивы и не инертны, поэтому распределение момента по осям на Тайкане можно менять в 5 раз быстрее, чем в классических автомобилях и даже обеспечивать разнотяг ― сочетание тормозного и тягового моментов на переднем и заднем двигателях. Противобуксовочная система работает на порядок быстрее. В версии Turbo S с первого оборота доступны аж 1050 Н•м, у начальной на данный момент модификации Turbo ― 850 Н•м.
Вам не показалось ― модификации электрического Тайкана действительно называются «по-бензиновому»: Turbo и Turbo S. Девальвация имён? Но факт в том, что по динамике Тайканы выигрывают у одноимённых Панамер и, скорее всего, окажутся ближе к новым Turbo-версиям купе 911, которые ещё не представлены.
Удивляет характерный электрический не то писк, не то свист на ходу. В большинстве современных электромобилей его уже вывели как класс, а в Porsche даже синтетический «квази-рык», транслируемый колонками и зависящий по тону от выбранного ездового режима, заглушить этот звук не в силах. Списать его на предсерийность тестовых машин сложно ― уверяют, что они уже конвейерные, собранные в Цуффенхаузене, где в новое полностью экологически чистое производство к 2022 году будет вложено более шести миллиардов евро.
О салоне с изогнутым дисплеем приборного щитка мы уже рассказывали ― дополню лишь личными впечатлениями. Чтобы войти, надо потянуть за модную выдвижную дверную ручку, и здесь она идёт вверх, по самой естественной траектории. Собственный дисплей для переднего пассажира (включается только когда место занято) ― идея странная, потому что экран смещён от него влево. Хороши «умные» дефлекторы, управляемые только через сенсорные экраны: эффективна смена фокусировки потока, и шума воздуха почти нет. На нижний тачскрин с виброотдачей, через который управляется климат-контроль, надо давить от души, чтобы преодолеть защиту от случайных касаний.
У Turbo и Turbo S одинаковы передний и задний электромоторы, а также тяговая батарея, шасси. У обоих есть режим overboost длительностью 2,5 секунды для «убойного» старта с места, однако Turbo S за счёт иного инвертора и настроек в коротком 2,5-секундном пике развивает до 761 л.с. против 680 у Turbo. Вне овербуста максимальная мощность одинакова ― 625 л.с. на протяжении 10 секунд.
Передний электромотор приводит колёса напрямую, а его крутящий момент в зависимости от версии ― 300 или 400 Н•м. «Передок» чаще задействуется в экономичных режимах движения, а в наиболее «дальнобойной» программе Range седан становится преимущественно переднеприводным. Задний мотор мощнее, моментнее (550 Н•м) и в основном работает на динамику. Ради неё здесь есть двухступенчатая планетарная коробка передач: при резком старте с места и до скорости в районе 70 км/ч включается пониженная ступень с передаточным отношением около 15 против примерно восьми у второй передачи и у переднего редуктора.
Ещё пара отличий Turbo S от просто Turbo ― углеродокерамические тормоза и более широкие шины посадочным диаметром 21 дюйм против базовых двадцати. Они тоже влияют на запас хода: если Turbo в цикле WLTP может протянуть до 450 км, то более быстрая версия ― максимум 412 км. В реальности при обычной езде наверняка будет как водится примерно на треть меньше. Подспорье экономии ― глубоко проработанная аэродинамика. Коэффициент лобового сопротивления Сх – всего 0,22–0,25, наименьший в истории Porsche.
У Porsche свой взгляд на стратегию рекуперации электричества. Её мощность может быть очень велика: до 285 кВт, или 360 л.с.! Это покрывает 90% «тормозных» потребностей. Но для рекуперирования, как правило, мало отпустить акселератор ― надо придавить тормоз. До того момента, когда электроника не решит, что нужно подключать рабочие тормоза, тормозная жидкость через перепускной клапан будет уходить в бачок, а замедление будет чисто электрическим. Как это работает ― расскажем, когда поездим сами, но в теории управление замедлением не должно зависеть от факторов вроде температуры или степени заряда батареи.
В подвеске использованы некоторые элементы от Панамеры (задние рычаги и кулаки, передние нижние рычаги и опоры), но кузов полностью новый. Весит он всего 170 кг, при этом жёсткость на кручение феноменальна ― более 42 000 Н•м/град, несмотря на панорамную крышу даже в базовой комплектации. Аккумулятор интегрирован в силовую структуру, на две трети выполненную из стали. Навесные панели ― в основном алюминиевые, двери так целиком. В плане пассивной безопасности конструкция рассчитана таким образом, чтобы в случае аварии энергия удара уходила в силовые элементы батареи, мимо ячеек.
Саму литиево-ионную батарею для Тайкана делает польский завод LG. Состоит она из 396 ячеек, объединённых в 33 модуля, причём форма у батареи в сборе сложная, не плоская. Есть выемки для ног задних пассажиров, например. Немцы сообщают только используемую ёмкость: 93,4 кВт•ч. Значит, полное значение около ста с небольшим. Расчётный срок службы батареи ― 15 лет, «как у любого автомобиля Porsche». Из них восемь лет или 160 000 км пробега покрываются гарантией.
Заряжаться Taycan способен намного быстрее конкурентов. При наличии соответствующего оборудования и условий (в частности, при температуре батареи 25–30 градусов) пополнить запас энергии от 5 до 80% можно за 22,5 минуты! Секрет ― в 800-вольтовом напряжении тяговой электросистемы (номинальное ― 723 В). Это первый серийный автомобиль с подобным номиналом.
Все массовые электрокары, включая Теслы, Jaguar I-pace и даже грядущие машины на фольксвагеновской платформе MEB (семейство Volkswagen ID например), как правило не превышают 400-вольтовый порог. Если не считать гоночную технику, до сих пор подобных величин достигал только гиперкар Rimac C_Two (уж неспроста ли Porsche владеет 10% акций хорватского стартапа?).
Но даже в массовом сегменте будущее, скорее всего, за 800 вольтами. Потенциал развития у этого стандарта больше: зарядная вилка перестаёт быть узким местом, ограничивающим скорость пополнения батареи. Если 400-вольтовые зарядные станции выдают максимум 150 кВт, а с охлаждаемым кабелем ― в лучшем случае 200–250 кВт, то уже сегодня 800-вольтовый Taycan готов принимать до 270 кВт в диапазоне заряда батареи от 5 до 50%. В близкой перспективе ― значения в 400–500 кВт.
Минус в том, что общедоступных зарядных станций на 800 В пока мало. Европейская сеть Ionity насчитывает всего 125 таких точек, и не все они выдают проектные 350 кВт. Хотя к 2020 году обещают уже 400 станций. Впрочем, Тайкану доступны и все остальные способы зарядки ― от более популярных 400-вольтовых терминалов, от домашних бустеров, трёхфазной сети (зарядной мощности 11 кВт хватит на наполнение батареи за девять часов) и даже от обычной 220-вольтовой бытовой розетки (максимум 2,4 кВт). Зарядные гнёзда (свои для каждого рынка) есть в обоих передних крыльях. Портал для быстрой зарядки постоянным током ― всегда на пассажирской стороне.
Любопытно, что немецкие инженеры заверяют об отсутствии температурных ограничений по эксплуатации Тайкана. Я переспросил, но получил чёткий ответ: даже при минус 40 градусах промёрзший седан должен «завестись» и поехать, пусть и не выдавая полную тягу. Мощность отопления салона достойная ― 8 кВт, есть и догреватель c использованием тепла от электрических компонентов, как во многих электромобилях. Но понятно, что мороз ухудшает все электрические параметры ― например, уже при температуре батареи ноль градусов потребное время подзарядки вырастает вдвое относительно 25–30 градусов. Волшебники Porsche могут многое, но только в рамках законов физики.