Максимальная скорость автомобиля с боксом на крыше
С какой скоростью можно и нужно ездить с автобоксом?
Много лет работаю в авто аксессуарах, каждый третий клиент, который решается купить автобокс, интересуется вопросом какие ограничения наложит на эксплуатацию машины приобретение бокса. Вопрос неочевиден, решился изучить вопрос и поделиться этими «тайными знаниями».
При изучении технической документации российских производителей не удалось найти практически никакой нормативной информации по скорости, причин этого две: в России практически нет автобанов, где можно разогнаться больше 120 км в час, вторая причина в отсутствии испытаний. При изучении рекомендаций немецко-шведских боксов THULE нашел в рекомендациях по эксплуатации нашел данные об ограничении скорости в 130 километров в час.
Самый большой сюрприз ожидал меня при изучении технических рекомендаций японских боксов INNO. По описаниям аэродинамических качеств боксов ИННО указано, что для уменьшения «поддувания» потока ветра под крышку при быстром движении японские инженеры сделали специальный увеличенный «нахлёст» крышки на дно спереди.
Вывод моих «исследований» такой: пожалуй единственный автобокс на крышу автомобиля, который имел заводские испытания и который можно «официально» порекомендовать людям, любящим высокую скорость, до 150 километров в час, это боксы японской компании INNO.
В интернете также нашел данные о том, что боксы новых серий Инно перед запуском в серию и в продажу проходят скоростные испытания на высокоскоростных трассах.
п.с. в России со скоростью 150 ездить вообщем было и некуда и негде, но скоро будет сделана платная дорога Москва-Санкт-Петербург (M11), на ней ограничение будет уже не 110, а 150 километров в час, так что бокс можно будет испытать еще раз)))
Автобокс и его минусы
Собираетесь в автопутешествие и подумываете об авто боксе на крышу? Его можно купить, одолжить у друзей и даже взять в аренду. Но прежде взвесьте минусы и возможные неудобства, может стоит ужаться и поехать без него.
Какие нюансы от бокса на крыше
1. Шум. В городе вы не заметите, а вот на трассе вполне.
2. Парусность от ветра и на обгонах. На трассе при сильном ветре усиливается шум и самое неприятное это появляющаяся раскачка и крен особенно при обгоне фур и автобусов.
3. Расход топлива. Расход топлива увеличивается на 5-10%, зависит от аэродинамики дуг, бокса и веса груза.
Шум от бокса и поперечин (дуги багажника)
Иногда задают вопрос: На моей машине шумит на 100 км/ч, а на другой этот же бокс с этими же поперечными шумит на 120 км/ч, почему?
1) Шумоизоляция крыши автомобиля это вопрос к качеству сборки изготовителя (можно сделать шумку потолка). Также влияет толщина и ширина стекол;
2) Аэродинамика самого автомобиля;
3) Дефлектор на капоте (Voron Glass). Нарушает аэродинамичные потоки, усиливая давление на бокс и дуги.
4) Бокс над лобовым стеклом и капотом. Чем дальше от лобового стекла, тем лучше аэродинамика, но возможно будут проблемы с открыванием багажника или антенной.
Ограничение скорости
В инструкции к боксу указывают ограничение по скорости. Большинство боксов с аэродинамичным дизайном имеют ограничение в 130 км/ч, но самые дорогие модели способны на 160 км/ч при условии, что производителем автомобиля это разрешено. Учитывайте возможные ограничения местного государства на перевоз груза на крыше (в РФ на 2019 год, такого ограничения нет).
Важно! Вы можете и превышать указанную в инструкции скорость на момент обгонов, но если вы будете постоянно ехать 130 км/ч по трассе, когда бокс рассчитан на 110 км/ч, то вы рискуете повредить кузов машины, а в худшем бокс оторвется.
Если условия вынуждают превышать скорость, то постарайтесь облегчить вес бокса, но пустым его тоже нельзя оставлять.
Парусность! И раскачка автомобиля при обгонах
Бокс повышает центр тяжести автомобиля, создаёт эффект паруса, что особенно заметно при сильном ветре.
Также при обгонах на автомобиле ощутимо появляется эффект раскачки и маятника, особенно если обгоняете фуру или автобус. Что опасно зимой и на мокрой дороге, повышается риск потерять контроль и перевернуться.
Чтобы уменьшить раскачку обязательно поднимайте давление в колесах до тех, что рекомендуются в инструкции при загруженной езде (также информацию дублируют на стойке двери водителя или лючке бензобака).
Тормоза!
Чем тяжелее бокс, тем хуже тормозной путь, особенно если подвеска машины «уставшая» от времени и пробега. Из-за смещений центра тяжести при резком торможении возрастает нагрузка на переднюю часть машины, а задняя разгружается и появляется эффект раскачки подвески (эффект клевания).
Зима и бокс?
Низкий потолок/ворота гаража
Низкие ворота автомойки или сервиса не позволят заехать и вам придется снимать бокс. Такая же ситуация может поджидать на паромах, встречаются корабли с низкими потолками для легковых машин и мотоциклов, но с боксом вам придется переплатить и занять грузовое место. В России даже встречаются опасно низкие мосты.
Боксы не герметичны
Как следствие туда попадает вода, пыль и насекомые. Так что постельное белье и одежду запакуйте в пакеты.
Местные законы и правила
Проблемы с открытием багажника
Из-за длинного бокса, дверь багажника может упираться в бокс. Примеряйте боксы перед покупкой.
Взвешивайте груз
Если собираетесь грузить на крышу автомобиля более 50 кг, обязательно учитывайте вес самих релингов и бокса. Обязательно сверяйтесь:
А) Какой максимальный вес допустим на крышу автомобиля, для седанов обычно не более 60 кг, для универсалов и кроссоверов не более 80 кг. Только рамные внедорожники и минивэны позволяют загружать 100 и более кг.
Б) Максимальный вес для самого бокса. Обычно не более 75 кг.
В) Допустимый вес для релингов/дуг, самые дешевые квадратные релинги обычно не выдерживают более 60 кг. Но большинство спосодны удержать 75 кг.
Г) Максимальный вес самого автомобиля. В документе на автомобиль или инструкции указывается максимально допустимая снаряженная масса и масса пустого. Например масса пустого 1450 кг, снаряженная 1800 кг. Значит вес пассажиров и всего багажа не должно превышать 350 кг. Если вес вашего багажа и пассажиров будет превышать это значение, то автомобиль не гарантирует адекватную работу тормозной системы, а подвеска будет работать на пробой и износ. Для челночной поездки существуют фургоны.
Что не стоит пихать в бокс
Из-за солнца и тряски (в боксе раскачка сильнее чем в салоне и багажнике): газированные напитки включая пиво, овощи, фрукты и другие скоропортящиеся продукты.
Правильно располагайте груз в боксе
Самое тяжелое должно быть в центре. Предметы в боксе не должны кататься, некоторые боксы позволяют растянуть специальную сетку или веревки, чтобы зафиксировать вещи.
Смажьте ключные замки бокса и релингов
Для этого лучше подходит LM40, Ballistol или любая другая специально силиконовая смазка для замков (WD40 быстро выветрится). Если едете зимой то обязательно захватите размораживатель замков.
Отрегулируйте давление в колесах
Данная процедура требуется практически для всех автомобилей, кроме рамных внедорожников, пикапов и минивэнов. Если загрузить машину и не подкачать колеса до рекомендуемых значений, то вы столкнетесь: перерасходом топлива, раскачкой автомобиля, ухудшением тормозного пути, повышается риск проколоть колесо или пробить грыжу и диск.
Положение бокса
Пример размещения бокса
На картинке ниже, дуги установлены в фиксированные заводские проемы (фиксаторы) на крыше, т.е. нет возможностей двигать крепления по крыше. Тем самым завод определил лучшие места и расстояние между ними.
1. Бокс расположен как можно дальше назад, чтобы поток воздуха от лобового стекла не задувал под бокс.Зачем: если бокс будет близко к лобовому стеклу или выступать над стеклом то возникнут вибрации из-за потоков воздуха, усилится шум, перерасход топлива, избыточная нагрузка на крепления.
2. Поперечены (дуги багажника) также расположены ближе к багажнику. Желательно, чтобы передняя поперечена была за передней дверью (головой водителя). Зачем: меньше шума и если поперечена будет выступать над дверью, то есть риск удариться головой (по этой же причине и заднюю дугу желательно сдвинуть к багажнику).
Люк или панорамная крыша?
У большинства автомобилей запрет на установку багажника на крышу если машина оснащена люком или панорамной крышей. Или серьезное ограничение по весу, например не более 30 кг. Сверьтесь с инструкцией автомобиля.
Нагрузка на крышу, может повредить герметичность люка/панорамы.
Бокс выступает над лобовым стеклом?
Можно, но не желательно.
Такая ситуация возможна на седанах. Но тогда бокс начинает шуметь сильнее и появляются вибрации, которые существенно увеличивают нагрузки на передние дуги.
Можно ли бокс поставить на краю крыши, а рядом велосипед или другой груз?
В дальнее путешествие и на скорости выше 90 км/ч так не надо ехать.
Формально так можно ехать если не разгоняться выше 90 км/ч и у вас не будет перевеса и перекоса на бок. Тот же велосипед весит 12-17 кг, желательно вес бокса и его груза не перегружать более 20 кг. Груз в боксе располагать ближе к центру.
Как доставать груз из бокса?
Можно ли поставить два бокса на крышу?
Да, если:
1. Общий вес поперечен, двух боксов и груз не превышает разрешённую автомобилем нагрузку.
2. Вы не планируете ехать больше 100 км/ч. Зазор между двумя боксами будет сжимать проходящий воздух и создавать дополнительную предельную нагрузку на крышу, а также неприятный шум.
Почему бокс на крыше в автопутешествии по Европе — это плохо
Поделюсь опытом автомобильной поездки по Европам с одолженным у любезного коллеги боксом Mont Blanc Orion 550 200x90x45 550L. Зачем я его взял — сам не знаю. Наверное, казалось что вещей у нас много. Или этот «рюкзак» соответствовал образу большого (
9000 км) путешествия.
Когда уже было поздно, оказалось, что всё умещалось в багажнике с запасом. Не хочу обобщать, но считаю что дешёвый (не «аэродинамический») и большой бокс на крыше — сплошной убыток. Пригоден только для а) недалёких б) неспешных вылазок.
Причина №1. Шум. Адский!
Во-первых, он очень шумный. Свист, гул… Эдакий ограничитель максимальной скорости. Акустически комфортно ехать не больше 115 км/ч. Максимум 125 км/ч (по GPS, не по спидометру). Раз попробовал разогнать до 160 км/ч — было ощущение что из ушей польётся кровь.
Надо заметить, что на европейских трассах скорость 115-120 км/ч неудобна. При разрешённых 130, правый ряд для фур и мототехники (как ни странно!) едет 90-100 км/ч, а в левом большинство едет 130-140, приходилось всё время перестраивать, что немного напрягало и увеличивало и так не малый расход топлива из-за лишних разгонов-торможений.
Причина №2. Высокий расход топлива
Расход топлива не менее 10 л — при цене бензина от 100 до 130 рублей за литр это неприятно.
И это при том, что авто в московских пробках расходует около 8 литров.
Италия, вид с Везувия
Авто соотечественников у подножья Везувия.
Причина №3. Повышенное внимание
В Европе мало кто ездит с боксами, поэтому его наличие ясно обозначает туриста, у которого в салоне или багажнике может оказаться что-то полезное. Номер-то могут и не заметить, ведь марка и модель автомобиля для Европы не экзотическая.
Вот нам в Риме и заглянули. Разбили заднее левое окно и откинули сидение, глянули в багажник в надежде найти чемоданы. А они остались в номере. Больше ничего не взяли, но всё равно не приятно.
Владелица апартаментов взялась нам помочь: выдала пылесос, скотч, напрягла мужа найти стекло. Но в городе стекла в наличии не оказалось, а нам утром надо ехать в Верону. В итоге лишние траты денег и времени на «ремонт» на 40-градусной жаре.
Для ремонта использовал стройматериалы от местного ЛеруаМерлен: листовой ПВХ-пластик, двусторонний скотч (делал сэндвич типа стеклопакета), изоленту и армированный скотч.
Стеклопакет получился надёжным. Всего с ним катался около месяца.
Австрия. Побитая Венга рядом с одноплатформенным Hyundai ix20.
А ещё на выезде из Германии догнали и остановили для проверки документов цвай дойче полицистен. И это было «АРРР. » после 4-х внеплановых часов проведённых в пробках на автобанах. Нам нужно было доехать до отеля во Врославе.
Процедура остановки и проверки была мне в новинку, поэтому был комичный момент, когда я подумав что ошибочно воспринял их перестроение перед моим авто (надпись «Folgen» на световом табло мне тогда ничего не говорила ) как приглашение к общению за пределами автобана, притормозил и попытался развернуться в сторону автобана. Тут же догнали с мигалками и перегородили дорогу автомобилем)) Закончилось всё нормально.
Причина №4. Трещина на стекле
Приехав в Венецию, обнаружил на лобовом стекле три небольшие трещинки по 15-20 см в районе салонного зеркала. Конечно, это была моя ошибка загружать наверх чемоданы…
Спасибо за внимание!
P. S. Один плюс я всё-таки вспомнил! Тень! Тень от бокса и воздух между боксом и крышей. Жара часто была в диапазоне +35. +40, а салон прямо чтобы адски не нагревался.
Зоосафари. Фазано. Сушки пошли на ура))
Как трещины на лобовом стекле относятся к боксу? Крепление лобового стекла не дает передаваться на него незначительные деформации корпуса. Если места соединения не покрыты льдом.
Мой экспедиционный багажник, нервно хихикает в сторонке со слов:
По расходу и шуму двояко, раньше возил на крыше бокс, дуги уже дают шум, даже туле аэродинамические за миллион, и +литр к расходу по трассе, а бокси велик на крыше к этому литру добавляют всего 0,5, по моим замерам. На крыше возил на дизельном сарае.
У меня Рено Логан и дешманский Yuago lite на 250 литров. Шумоизоляция в машине изначально никакая, но бокс шума не добавил. Шумели сильно родные APSные чуть отпекаемые поперечины, они начинали гудеть на 80, к 110 это уже был рёв. Но я их заменил на поперечены menabo doser xl. После этого шум с крыши ушёл. Иногда слышно при боковом ветре велосипеды на крыше, но не критично.
Может у вас не бокс, а поперечены шумели?
Кстати производители боксов не рекомендуют ездить с боксом быстрее 130 км/ч.
А сколько денег ушло на бенз/платные дороги?
Весь пост сводится к хвальбе смотрите как мы покатались.
Эффективный способ открытия консервы
«Белые привилегии»
Про аккуратное мытьё вульвы
Многие не видели этого видео просто потому, что тогда ещё не родились.
UPD. Полная версия видео #comment_224606498
Логично
За чей счёт банкет?)
Победа
Сидим вчера с женой на кухне, чаи гоняем.
Жена: У нас же скоро годовщина. Как отметим?
Я: Подожди, мы же отмечали уже в октябре.
Жена: Так мы отмечали годовщину наших отношений. А это годовщина нашей росписи в ЗАГСе
Я: А разница-то какая? Зачем два раза в год в принципе одно и тоже отмечать?
Жена: Ну в октябре это твоя ПОБЕДА, а в январе моя.
Ну в принципе логично 🙂
П.С. Жену люблю, вместе 13 лет, женаты 4 года 🙂
В Самаре дети мигрантов толпой избили второклассницу
18 января у школы №8, в районе Кировского вещевого рынка, который местные называют «мигрантским гетто», трое мальчиков — Азиз, Сиёвуш и Бунёт — избили второклассницу.
Сообщается, что девочку затолкали в сугроб и отпинали ногами — у ребенка позже диагностировали синяки по всему телу, ушибы мягких тканей груди, живота и бедер (притом, что на школьнице был толстый слой верхней одежды). В учебном заведении подтвердили факт избиения и пообещали провести проверку.
21 января, после того, как семья второклассницы обратилась в полицию, родители-мигранты начали угрожать, что изобьют уже взрослых, а их дети продолжат издеваться в школе над девочкой и дальше. Теперь ситуация в Самаре близка к взрыву — местные требуют обнародовать адреса хулиганов, чтобы «самим разобраться» с ними.
Ставки сделаны господа, ставок больше нет
Традиция
Сила маркетинга
Не пойму, в каком месте меня обманули?
Не мамонты
Топлес
Это я сейчас знаю, что такое топлес. А тогда. 1994 год, мне16 лет
Июль, жара, иду вдоль Оби. Веду Монголку, лошадь деда (работал конюхом). Рано для лета, 11 часов, вся молодежь спит (после ночной дискотеки).
Вдруг вижу, девушка на песке, загорает. Топлес. Для 1994 года это просто агонь. Меня увидела, повернулась и с улыбкой говорит:
— Привет, тебя как зовут?)
— Sibirskix
— Твоя лошадка?
— Моя
— Прокатишь?)
Познакомились. Из Москвы, приехала к бабушке ( Сартыкова бабка, вредная и злобная старуха по кличке » Салтычиха»)
Это было мое лучшее лето. Гуляли, ходили на танцы, она мне читала свои стихи ( плохие, но с выражением), целовались ( без продолжения).
Пропала как и появилась, неожиданно. Пришел, а её нет. Бабка Салтычиха вышла:
— Домой она уехала, просила тебе не говорить, пока в самолет не сядет.
Вот такая первая любовь. из детства
Ехал на мотоцикле ( юпитер-5), потом сидел на берегу Оби, жег костер, плакал. Никто же не увидит, можно.
Расход на трассе с боксом/без бокса на крыше и на разных скоростях
Во время недавней поездки в Брест средний расход с боксом на крыше и скоростью 140 на круизе составил 9.2 л/100 км за 2300км пути.
Выдался случай съездить в Минск. Почти та же дорога, те же условия. Интересно было проверить расход без бокса.
Совсем объективного сравнения не выйдет: в Брест выезжали в четверг без пробок, в Минск только до Кубинки(80км) с Кутузовской по прямой ехал почти 3 часа и пару часов потолкались на въезде в Москву. Ехал уставший, скорость держал заметно ниже (110-130км/ч на круизе).
При это в Брест нас было трое в машине, а в Минск уже пятеро.
Для сравнение, если ехать по пустому городу 70-90 км/ч без пробок, то можно спокойно ниже 7л опустить расход.
Поездка в Минск: 8.6л/100км; без бокса, на трассе 110-130км/ч на круизе, в пробках в сумме часов 5-6, 5 человек в авто.
1507км за 16,7 часов в пути, средняя скорость — 90,2км/ч
Поездка в Брест: 9.2л/100км; бокс на крыше, на трассе 140км/ч на круизе, без пробок, 3 человека в авто.
2301 км за 26 часов в пути, средняя скорость — 88,9 км/ч
Поездка по городу: 6.6л/100км; бокс на крыше, пустой город — Волгоградский пр/ТТК/Ленинградский пр. 70-90км/ч, без пробок, один в авто.
58 км за 1 час в пути, средняя скорость — 58 км/ч 🙂
Какой из этого можно сделать вывод? Высокая скорость на трассе дорого выходит :). Однозначно определить сколько к расходу добавляет бокс на крыше у меня не получилось, но даже если просто смотреть на цифры — то получается 0.6 литра разница в расходе между поездками.
По городу я езжу как с боксом, так и без бокса. На глаз никакой разницы в расходе.
Как выбрать и купить автомобильный бокс
Автобокс — это багажник, крепящийся к автомобильной крыше. Бокс используется, если собственного багажного отделения автомобиля недостаточно, либо для поездок на дальние расстояния. Кофр позволяет не загромождать салон и багажник автомобиля лишними предметами. Стенки автобокса надежно защищают перевозимые в нем вещи от вибрации, грязи, механических повреждений и преступных посягательств.
Перед покупкой автобокса на крышу автомобиля, следует решить, для каких целей он будет использоваться: для транспортировки спортивного снаряжения, походных принадлежностей или для перевозки обычных вещей. Поскольку внутренние размеры бокса меньше внешних на 5—7 см, это следует учитывать при выборе багажника для перевозки габаритных вещей.
Размеры автобокса
Размеры автобокса не имеют принципиального значения для большинства автомобилей. Нависающий над лобовым стеклом на 20—30 см автобокс не ухудшает видимости дорожной ситуации. Владельцам хэтчбеков и универсалов перед покупкой кофра следует определить крайнюю точку открывания наверх пятой двери. Автобокс не должен соприкасаться с дверью и мешать ее открыванию.
Самые распространенные типоразмеры:
Производители выпускают модели от 153 до 235 см, среди которых автовладельцы могут выбрать подходящий вариант для малолитражки или микроавтобуса.
Цветовая палитра и грузоподъемность
Обычно, бокс на крышу автомобиля выпускается в трех цветовых решениях: черном, сером или белом. Поверхность кофров имеет либо глянцевую, либо матовую поверхность. Автовладельцы всегда могут «приукрасить» бокс аэрографией или оклеить пленкой в цвет кузова. Более дорогим вариантов является полное перекрашивание.
Чаще всего производят чёрные, серые или белые автомобильные боксы
Грузоподъемность стандартного автобокса составляет 50—75 кг. Большую грузоподъемность имеют боксы с днищем, усиленным металлическим профилем. Вместимость достигает 350—500 литров, но есть модели-гиганты объемом свыше 600 литров
Мягкий автобокс
Мягкий бокс — еще одна разновидность автобагажников. Он предназначен для транспортировки небьющихся вещей, например, одежды или палатки. Качественные сумки-боксы снабжены ребрами жесткости и стильным днищем, и изготовлены из прочного водоотталкивающего материала. Такой автоаксессуар легко содержать в чистоте.
Расход топлива
Чем больше автобокс, тем выше сопротивление воздуха при движении автомобиля. Кофры с улучшенной аэродинамикой, например, Thule Dynamic, Hapro Zenith, Menabo Mania, снижают сопротивление воздуха. Если вы решили установить кофр, будьте готовы к повышенному расходу топлива.
Рекомендуемая максимально возможная скорость движения автомобиля с установленным на нем боксом — 130 км/ч. Из-за смещения центра тяжести вверх, автолюбителям рекомендуется быть аккуратнее на резких поворотах.
Как установить?
Возможны несколько вариантов установки кофров:
Открывание крышки бокса
Современные багажники открываются с одной или двух сторон, либо сзади. Наиболее удобный, но и более дорогой вариант — кофр с крышкой, открывающейся с двух сторон. Автолюбителю не придется тянуться к противоположной части багажника, а распределить груз внутри кофра значительно легче.
Автобоксы оснащаются отдельным или центральным замком (две—три точки запирания одновременно). Премиальные модели оборудуются пневмолифтами, делающими открывание и удержание крышки более легкими.
Материалы и производители
Автобоксы изготавливаются из пластика, качество которого определяется несколькими факторами: ударопрочностью, восприимчивостью к воздействию ультрафиолетового излучения, отсутствием запаха. Толстый пластик — это не всегда улучшенные эксплуатационные характеристики. Все ведущие производители используют технологичный тонкий и эластичный пластик ABS, имеющий сравнительно небольшой вес.
Наиболее известные компании, производящие кофры, — это Thule (Швеция), Mont Blanc (Швеция), Hapro (Голландия), Menabo (Италия), Yakima (США), DISCOVERY (Италия), Farad (Италия). Качество товаров этих брендов не вызывает сомнений.
Покупателям доступны и более дешевые китайские аналоги кофров. Среди китайских производителей выделяется фирма Nord, выпускающая автобагажники высокого класса.
В России на выпуске кофров специализируется питерская фирма «Атлант», московская Люкс и Тольятинская PT Group
Совместимость багажника и автомобильных поперечин
Перед покупкой кофра рекомендуется проверить совместимость багажника и перекладин, на которые он будет монтироваться. Возможны следующие варианты:
Следует учитывать габариты автобокса и длину перекладин, которая обычно составляет от 1 до 1,5 метра
Автомобильный багажник — это удобное и современное приспособление, позволяющее увеличить грузоподъемность транспортного средства и сделать вас более мобильными.