Маз 64229 вес машины
Описание технических характеристик и преимуществ МАЗа-64229
МАЗ-64229, выпускаемый Минским автомобильным заводом с 1987 года, относится к классу грузовых седельных тягачей.
Используется в качестве автопоезда к прицепам для транспортировки различных грузов, но в основном предназначен для перевозки строительных материалов. Оптимальным полуприцепом для этой модели спецтехники является МАЗ-9398.
Грузовик обладает хорошими параметрами, позволяющими перевозить грузы по междугородним и международным маршрутам.
Краткая характеристика: колесная формула 6х4; полная масса автомобиля – 24 т, при этом вес автопоезда с прицепом может достигать 42 тыс. кг; максимально возможная скорость, которую может развивать тягач, – 90 км/ч (при хорошем дорожном покрытии и оптимальных погодных условиях).
Кабина
Комфортабельность и практичность – одни из главных показателей внутреннего обустройства кабины. При этом технические новшества периода СССР не обошли стороной и внешнюю часть.
Основные технические характеристики ЗИЛа-4331 представлены в нашей статье. А здесь для вас собрана информация о мини-тракторе Уралец-220, а также проанализированы отзывы о нем.
Машина оборудована кабиной откидного типа, управляемой вручную за счет гидроцилиндра и гидронасоса. Водительское место подрессоренное, имеется возможность его регулировки в соответствии с предпочтениями шофера.
Кабина также имеет пассажирское сиденье и два спальных места. Установлены штатные места для закрепления ремней безопасности. Рычаги и руль управления стали более современными, приборная панель – шире и удобнее.
Измененные формы фар, кабины и радиатора позволили приобрести автомобилю МАЗ-64229 определенную внешнюю привлекательность.
Вместо раздвоенного лобового стекла, которое устанавливалось практически на всех предыдущих моделях, стали использовать панорамное — для лучшего обзора и контроля над ситуацией на дороге.
На замену огромному противоударному бамперу, занимающему много места и портящему внешний облик автомобиля, пришел более компактный агрегатированный.
История МАЗ-64229 «Супер»
Автомобили семейства 6422 или СуперМАЗ должны были заменить грузовики легендарной 500 серии. Перед конструкторами стояла задача: сохранить надёжность и неприхотливость, одновременно доведя автомобиль до международных стандартов комфорта и безопасности. Модернизации подверглись и конструкция, и дизайн.
Первые разработки серии начались в далёкие 1970-е годы, а в 1981 был собран первый опытный экземпляр. Проект был ответственный — МАЗ представляли страну на международных трассах, поэтому автомобили многократно дорабатывались. Базовая модель 6422 выпускалась с 1981 по 1985 год, затем в очередной раз подверглась доработке. В 1987 году с конвейера сошли обновлённые МАЗ-64229 — современные, комфортабельные и надёжные автомобили. Технические характеристики МАЗ 64229 обеспечили им широкую популярность. До сих пор грузовики этой модели выполняют большую часть внутренних и международных рейсов на территории бывшего СССР.
МАЗ-64229 пришел на смену 500-й модели
МАЗ-64229 стал первым грузовиком, отвечающим западным стандартам в плане удобства и внешнего вида. По сравнению с предыдущими поколениями советских грузовиков, обеспечивающих водителям едва ли базовый уровень комфорта, он был настоящим «европейцем». Подрессоренная кабина, регулируемое водительское кресло, два спальных места, отделённые от остального пространства занавесками, улучшенная приборная панель существенно облегчили работу водителя. За серией быстро закрепилось название «Супер». Водители использовали его, несмотря на то, что официально от него отказались уже к началу 1990-х.
Описание автомобиля
МАЗ-64229 — трёхосный седельный тягач, предназначенный для работы в автопоезде с двухосным полуприцепом МАЗ-9398. Разработан для международных грузоперевозок. Рассчитан на эксплуатацию по дорогам с твёрдым покрытием. Колёсная формула — 4 на 6, привод — задний.
Обязательно почитайте: Технические характеристики МАЗ 54323
Кабина — трёхместная с двумя спальными полками. Лобовое стекло без перегородки (отличительной черты старого поколения МАЗов), руль расположен почти горизонтально, водительское сиденье — регулируемое, подрессоренное. Компоновка — бескапотная. Двигатель расположен под кабиной, доступен после её откидывания. На фото обновлённые МАЗы легко отличить по облегчённому бамперу, на котором располагаются фары. На крыше кабины установили спойлер, улучшивший аэродинамику и сокративший расход топлива. Ещё одной узнаваемой деталью стал радиатор с широкой решёткой с логотипом автозавода.
Двигатель — дизельный, ярославского производства. Моторы, устанавливаемые на МАЗ, отличались экономичным расходом топлива и высокой мощностью, что заметно увеличивало рентабельность отрасли грузоперевозок.
Модификации, фото
Помимо 64229, были выпущены и другие модификации основной модели:
На шасси можно устанавливать различное навесное оборудование
Двигатель
На тягач установлен восьмицилиндровый двигатель с турбонаддувом, который позволяет увеличить производительность до 10% и улучшить динамические характеристики машины. ТНВД имеет золотниковый тип и насос подкачки топлива низкого давления.
Также двигатель включает муфту опережения впрыска, обеспечивающую хороший пуск и оптимальное распределение технических способностей. Частота вращения устанавливается регулятором, поддерживающим все режимы работы.
При помощи форсунки закрытого типа имеется возможность отделить полость заполнения топливом от камеры сгорания (с использованием иглы в момент впрыскивания).
Воздушный фильтр сухого типа оборудован индикатором засоренности, при высоких показателях которого выполняется ручная смена загрязненных элементов.
Технические характеристики МАЗ-64229
Габаритные размеры и показатели массы
Двигатель
Тягач МАЗ-64229 комплектуется 4-тактным 8-ми цилиндровым дизельным агрегатом ЯМЗ-238Д Ярославского моторного завода. Данный мотор имеет V-образное расположение цилиндров. Это снабжённый системой турбонаддува двигатель рабочим объёмом 14,86 литров и номинальной мощностью 330 лошадиных сил (243 кВт), при 2100 об/мин.
Топливный насос высокого давления (ТНВД) – аукционный, золотникового типа, с топливоподкачивающим насосом низкого давления, муфтой опережения впрыска топлива и всережимным регулятором частоты вращения. Форсунки – закрытого типа. Воздушный фильтр — сухой, со сменным фильтрующим элементом и индикатором засоренности.
Другие параметры дизельного двигателя ЯМЗ-238Д :
Двигатель ЯМЗ-238Д оснащён электрофакельным устройством (ЭФУ) и, по заказу. — подогревателем «15.8106» для подогрева двигателя и отопления кабины.
Трансмиссия, рулевое и тормозное управление
В связке с двигателем ЯМЗ работает также ярославская коробка переключения передач, модели ЯМЗ-238А. Она четырёхступенчатая, с демультипликатором (общее число передач: вперед – восемь, назад – две). Синхронизаторы имеются на всех передачах, кроме заднего хода. Передаточные числа: I-7,73; II-5,52; III-3,94; IV-2,80; V-1,96; Vl-1,39; VII 1,00; VIII-0,71; ЗХ-11,78; 2,99.
Карданная передача – два карданных вала. Главная передача ведущих мостов – разнесенная, двухступенчатая: центральный конический редуктор и планетарные передачи в ступицах колес. Сцепление на автомобиле использовано марки «ЯМЗ-238Н» – двухдисковое, с периферийными пружинами, механическим приводом и пневматическим (позже – пневмогидравлическим) усилителем.
Рулевой механизм имеет полу-интегральное исполнение и представляет собой винт и шариковую гайку-рейку, находящуюся в зацеплении с зубчатым сектором вала сотки; со встроенным распределителем усилителя руля. Передаточное число — 23,55. Усилитель руля — с вынесенным гидроцилиндром. Гидравлический люфт не превосходит шести градусов. Вес рулевого механизма составляет 29,5 кг.
Тормозная система тягача имеет барабанные механизмы с диаметром в 125 мм. Ширина накладок – 160 мм, разжим – кулачковый. В составе тормозной системы присутствует двухконтурный пневмопривод. Тормозные камеры также оборудованы пружинными энергоаккумуляторами.
Стояночный тормоз грузовика также имеет пневматический привод и совмещён с запасным тормозом. Вспомогательный тормоз оснащен моторным замедлителем, снабженным пневмоуправлением. Привод тормозов полуприцепа у тягача МАЗ-64229 – комбинированный. Благодаря специальному предохранителю, тормозная система надёжно защищена от замерзания конденсата.
Подвеска МАЗ-64229
Передняя подвеска автомобиля МАЗ-64229 смонтирована на полуэллиптических рессорах, имеющих скользящие задние кольца, стабилизаторы поперечной устойчивости и амортизаторы. Задняя подвеска в машине – рессорно-балансирная, со скользящими концами рессор и шестью реактивными штангам.
Колёса — бездисковые, с ободом 8.5В-20, креплением шестью болтами с прижимами. Шины 11.00R20 (300R508), модели И-111А. Давление воздуха в шинах составляет: передние – 7,5, тележки – 6,0 кгс/см. кв. Число колес 10+1. Место крепления запасного колеса на тягачах МАЗ-64229 отсутствует, оно размещается на полуприцепе.
Заправочные объёмы и рекомендуемые эксплуатационные материалы
Трансмиссия
На МАЗ-64229 установлено двухдисковое сцепление с периферийными пружинами. Привод – механический, пневматический усилитель для данной модели увеличивает сигнал по мощности и давлению.
Четырехступенчатая коробка передач имеет демультипликатор с синхронизаторами для всех, кроме заднего хода (8 – вперед, 2 – назад).
Карданная передача основана на действии двух валов. Ведущие мосты с главной передачей имеют двухступенчатую структуру:
С помощью среднего моста возможна блокировка межосевого дифференциала, обеспечивающая повышенную проходимость автомобиля. Также установлен электропневмопривод.
Помимо этого, имеется система блокировки межколесного дифференциала, которая компенсирует разницу между силами сцепления колес моста (особенно эффективна в случае полного или частичного отрыва колес от опорной поверхности).
Тормоза
Барабанный тип тормозной системы имеет диаметр 120 мм и ширину накладок 160 мм. Оснащен кулачковым разжимом, комбинированным и пневмоприводом с двухконтурной системой. Камеры имеют пружинные энергоаккумуляторы.
Стояночный тормоз (также включающий запасной) работает на механическом приводе. Его действие основано на механизме торможения промежуточного и заднего мостов тележки.
Для вспомогательной тормозной системы применяется моторный замедлитель, процесс осуществляется через пневматику.
Устройство грузовика
Важной особенностью модели стал средний мост, предназначенный для снижения нагрузки на задний мост. Именно он обеспечивает трёхосным большегрузам высокую грузоподъёмность. За распределение крутящего момента между мостами отвечает дифференциал межосевой, за счёт чего колёса могут вращаться с разной угловой скоростью (необходимо при выполнении поворотов). Редуктор среднего моста одноступенчатый, разделяет крутящий момент и разгружает дифференциал. Устроен по тому же принципу, что и редуктор заднего моста.
Обязательно почитайте: Вакуумные подметально-уборочные машины
Сцепное устройство — седельного типа. Оснащено предохранительной планкой, надежно защищающей от саморасцепки. При необходимости легко расцепляется (планку для этого нужно вручную отвести в сторону).
Технические характеристики МАЗа
На все автомобили модели 64229 устанавливаются дизельные двигатели Ярославского мотозавода с турбонаддувом. Они экономичны и обеспечивают требуемую мощность.
Подвеска была существенно доработана по сравнению с 500 серией. Передняя рессорная с амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости. Задняя — рессорно-балансирная.
Тягач оснащён рабочей, вспомогательной, запасной и стояночной тормозными системами. Рабочие тормоза барабанного типа с двухконтурным пневмоприводом. Схема пневмосистемы организована так, чтобы в случае выхода из строя одного контура, торможение обеспечил второй. Запасная тормозная система объединена со стояночной. Имеется предохранитель против замерзания конденсата.
На автомобилях устанавливается аккумуляторная батарея ёмкостью 190 А/ч. Электросхема охватывает внешние осветительные приборы, освещение салона, подсветку приборной панели, ряд клапанов и датчиков, подогреватель пневмосистемы и две розетки.
Обслуживание и эксплуатация
Для облегчения технического обслуживания транспорта владельцу МАЗа-64229 рекомендуется использовать различные схемы. К примеру, электросхема автомобиля должна быть у каждого водителя.
Особенно это касается длительных международных поездок, когда вынужденная остановка из-за поломки элементов может быть причиной задержек в пути. Поэтому водителю стоит разбираться в тонкостях электромеханики.
Немаловажную часть в обеспечении безопасности грузовика и владельца занимает общий техосмотр машины и ее отдельных элементов.
Поверхностная проверка и диагностика оборудования должны производиться перед каждой поездкой. Плановые осмотры и выявление неисправностей также важны – ни в коем случае нельзя пропускать их.
Стоимость грузовика МАЗ-64229 может быть очень разной и зависит она от многих параметров, но максимальная цена за данную марку достигает трех миллионов рублей.
Важно! Средняя сумма, которую придется отдать за приобретение хорошего, но поддержанного автомобиля, составляет 2-2,5 миллиона.
Естественно, покупая новую машину без пробега, не стоит рассчитывать на сниженную цену. Помимо этого, стоимость может меняться в зависимости от дилера и величины поставляемой партии, дальности транспортировки машин к покупателю и многих других факторов.
При этом, покупая тягач, бывший в эксплуатации, нужно обратить внимание на рабочее состояние транспортного средства, количество пройденных километров и общий внешний вид.
Также необходимо узнать о том, как давно проводился капитальный ремонт машины, как часто производились замена деталей и переборка механизмов.
МАЗ 64229 — почему он супер
Культовая грузовая машина МАЗ 64229 разработана в Беларуси (город Минск). Она выпускается все на том же автомобильном заводе. Аппарат получился настолько надежный, что в советские времена только он участвовал в международных грузоперевозках. Технический потенциал грузовика удивляет даже сейчас.
Технические характеристики
Грузовик является представителем разряда седельных тягачей. Его технические параметры специально адаптированы для отечественных условий грузоперевозки. Машина ведет себя предсказуемо, как на загородных трассах, так и в пределах городов.
Это универсальный транспорт, используемый для многокилометровых перевозок по сей день. По своей сути модель 64229 – это «продолжатель» МАЗ-515. Хоть тягач стал выпускаться в 1987-м году, стареть он совсем не собирается.
Мотор претерпел главные изменения. Он стал более производительным. Его визуальные характеристики улучшились, а еще произошел ряд мелких доработок. К примеру, грузовик может развить скорость до 95 км/час при полной загрузке. Разгон до 60-ти км/ч осуществляется за минуту.
Габариты и масса
Рассмотрим базовые параметры транспортного средства:
Двигатель
На борту аппарата установлен 4-тактный 8-цилиндровый мотор марки ЯМЗ-238Д. Двигатель выпускается в Ярославле на моторном заводе. Отсюда и пошло сокращение ЯМЗ. Интересным фактом является V-образное размещение цилиндров. Из-за этого у грузовика появился характерный звук. Для работы используется дизельное топливо.
Подробная характеристика агрегата:
Тип трансмиссии, рулевого управления и тормозов
Мотор ЯМЗ функционирует вместе с механической КПП ЯМЗ-238А от того же Ярославского завода. Коробка переключения передач 4-ступенчатая. Однако она имеет демультипликатор. Из-за этого, по факту, количество передач становится 8: 6 вперед, и 2 назад. Синхронизаторы не используются только на заднем ходу.
Передача сама по себе представлена 2-мя карданными валами. Главная – 2-ступенчатая, разнесенная. Редуктор имеет центральный конический тип. В ступицах колес использованы планетарные передачи. Двухдисковое сцепление все от того же завода модели ЯМЗ-238Н оснащено специальными пружинами и пневмоусилением. Сейчас пневмогидравлическая конфигурация заняла это место.
Рулевая система дополнительно усилена гидроцилиндром вынесенного типа. Заявленный люфт – не более 6-ти градусов. Устройство руля имеет полу-интегральную архитектуру. За счет этого достигается простота в эксплуатации. В основе механизма лежит винт и шариковая гайка-рейка.
Тормоза представлены классическими барабанами, достигающими 125 мм в диаметре. Имеется 2-контурный пневматический привод. Каждая тормозная камера оснащена дополнительным пружинным аккумулятором. Если грузовик движется на большой скорости, наибольшее качество торможения все равно будет обеспечено.
Стояночный тормозной механизм имеет пневмопривод и запасной тормоз. Тип привода – комбинированный. Специальный предохранитель защищает механизм от конденсата.
Подвеска
Что касается подвески, то спереди она работает на рессорах полуэллиптического типа со специальными скользящими задними концами. Есть амортизаторы, смягчающие удары при движении по неровным дорогам, а также стабилизаторы.
Задняя подвеска рессорно-балансирного типа. Концы рессор скользящего типа. Установлено 6 специальных реактивных штанг. Они обеспечивают дополнительную устойчивость кузова и правильную работу сцепления.
Расход топлива
Если скорость составляет 60 км/час, расход горючего в среднем 37,3 литра на 100 км. При скорости грузовика 80 км/час расходуется 45,6 литров горючего. Количество потребления топлива зависит от типа и ровности дорожного покрытия, а также общего перевозимого веса.
Почему модель называется «Супер»
Ставшее фольклорным название «СуперМаз» появилось неспроста. Новое поколение тягачей с номером 6422 имеет данное обозначение. На предсерийных экземплярах с правой стороны под лобовым стеклом даже клеился логотип Super. Конструкторы отвергли эту идею, а наименование осталось по сей день.
Седельный тягач МАЗ-64229
Седельные тягачи МАЗ-64229 относятся к популярному семейству «СуперМАЗ». При их широкой распространённости во всех братских республиках они, как ни странно, оказались обделены вниманием прессы. А ведь эти машины можно с полным правом назвать лучшими грузовиками для междугородних перевозок среди всех выпускавшихся в СССР! Всё об истории МАЗ-64229 и его технических особенностях – в данной публикации.
Грузовой автомобиль МАЗ-64229 – это седельный тягач с колёсной формулой шесть на четыре. Данная модель Минского автомобильного завода была создана для дальних грузоперевозок и стала «преемником» автомашин МАЗ-504 и МАЗ-515. Седельный тягач МАЗ-64229, из нового семейства МАЗ-6422, запустили в серийное производство в 1987-м году. Основные изменения затронули двигатель, который стал более мощным, и снабжённым системой турбонаддува. Однако было выполнено множество других доработок и усовершенствований. В том числе и касающихся оснащения кабины, повышения уровня комфорта водителя – здесь был сделан заметный шаг вперёд.
Технические характеристики
Чтобы составить максимально объективное и детальное объективное мнение о грузовике МАЗ особого седельного плана, тягач, стоит рассмотреть более подробно, изучить его технические характеристики. Оптимальный уровень эксплуатации авто основан на прибор Ярославского моторного завода.
Устройство рассчитано на общую мощность в триста и более лошадиных сил, а максимальный показатель крутящего момента составляет 1225 Нм. Основная полная масса грузовика, согласно основным конструкционным основным разработкам, распределяется строго между задней, а также передней осями. На переднюю возлагается примерно 6000 кг, на заднюю – 18000 кг.
Среди иных важных технических характеристик седельного авто МАЗ можно отметить:
Полная масса авто | 34 000 кг |
Максимальная скорость | 100 км в час |
Угол преодолеваемого подъема | 18 градусов |
Мощность двигателя | 300 л.с. |
Крутящий момент | 1180 Нм |
Объем топливного бака | 350 л |
Расход топлива | 32 л на 100 км |
В автомобиле установлен сухой воздушный фильтр, который имеет сменные фильтрующие элементы и специальный индикатор засоренности. Преимущественной является установленная в грузовике тормозная система, которая оснащена барабанными механизмами.
Есть стояночный тормоз, который находится на тормозе задних колес, кроме того, есть пневматический привод. Со стояночной тормозной системой установлена запасная и вспомогательный тормоз, то есть замедлитель мотора, который также оснащен пневматическим управлением.
Привод тормозных систем – комбинированный, он может быть одно- и двухпроводным. Присутствует также предохранитель, защищающий от образования и замерзания конденсата.
Благодаря техническим преимущественным характеристикам МАЗ типа тягач применяется для дальних по расстоянию перевозок. Авто предназначен для перевозки грузов из одного пункта в другой, также можно осуществлять международные перевозки.
Модельный ряд авто постоянно совершенствуется, становятся лучше не только технические характеристики, но также основные комплектующие.
Двигатель постоянно становится мощнее и проводится ряд мелких доработок, постоянно повышается грузоподъемность.
Двигатель
Тягач МАЗ-64229 комплектуется 4-тактным 8-ми цилиндровым дизельным агрегатом ЯМЗ-238Д Ярославского моторного завода. Данный мотор имеет V-образное расположение цилиндров. Это снабжённый системой турбонаддува двигатель рабочим объёмом 14,86 литров и номинальной мощностью 330 лошадиных сил (243 кВт), при 2100 об/мин.
Топливный насос высокого давления (ТНВД) – аукционный, золотникового типа, с топливоподкачивающим насосом низкого давления, муфтой опережения впрыска топлива и всережимным регулятором частоты вращения. Форсунки – закрытого типа. Воздушный фильтр — сухой, со сменным фильтрующим элементом и индикатором засоренности.
Другие параметры дизельного двигателя ЯМЗ-238Д :
Двигатель ЯМЗ-238Д оснащён электрофакельным устройством (ЭФУ) и, по заказу. — подогревателем «15.8106» для подогрева двигателя и отопления кабины.
Расход Топлива
Расход топлива у МАЗа-64229 составляет 37,3 л/100 км при скорости 60 км/час, 46,3 л/100 км при скорости 80 км/час. Сам параметр можно регулировать тремя способами:
При этом в зависимости от степени загрузки, условий и состояния дороги показатель расхода топлива может меняться.
Топливный бак автомобиля вмещает до 500 л горючего.
Подвеска
Передняя подвеска автомобиля МАЗ-64229 смонтирована на полуэллиптических рессорах, имеющих скользящие задние кольца, стабилизаторы поперечной устойчивости и амортизаторы. Задняя подвеска в машине – рессорно-балансирная, со скользящими концами рессор и шестью реактивными штангам.
Колёса — бездисковые, с ободом 8.5В-20, креплением шестью болтами с прижимами. Шины 11.00R20 (300R508), модели И-111А. Давление воздуха в шинах составляет: передние – 7,5, тележки – 6,0 кгс/см. кв. Число колес 10+1. Место крепления запасного колеса на тягачах МАЗ-64229 отсутствует, оно размещается на полуприцепе.
Ходовая часть автомобиля
Передняя подвеска работает на полуэллиптических рессорах с задними скользящими концами на опорах, амортизатором для гашения колебаний кузова автомобиля и стабилизатором поперечной устойчивости, отвечающим за уменьшение боковых кренов при поворотах и заносах машины.
Внимание! Задняя подвеска рессорно-балансирного типа, толкающие усилия и реактивные моменты передаются при помощи шести штанг. Для лучшего сопротивления толчкам рессор имеет скользящие концы.
Трансмиссия
На МАЗ-64229 установлено двухдисковое сцепление с периферийными пружинами. Привод – механический, пневматический усилитель для данной модели увеличивает сигнал по мощности и давлению.
Четырехступенчатая коробка передач имеет демультипликатор с синхронизаторами для всех, кроме заднего хода (8 – вперед, 2 – назад).
Карданная передача основана на действии двух валов. Ведущие мосты с главной передачей имеют двухступенчатую структуру:
С помощью среднего моста возможна блокировка межосевого дифференциала, обеспечивающая повышенную проходимость автомобиля. Также установлен электропневмопривод.
Помимо этого, имеется система блокировки межколесного дифференциала, которая компенсирует разницу между силами сцепления колес моста (особенно эффективна в случае полного или частичного отрыва колес от опорной поверхности).
Тормоза
Барабанный тип тормозной системы имеет диаметр 120 мм и ширину накладок 160 мм. Оснащен кулачковым разжимом, комбинированным и пневмоприводом с двухконтурной системой. Камеры имеют пружинные энергоаккумуляторы.
Стояночный тормоз (также включающий запасной) работает на механическом приводе. Его действие основано на механизме торможения промежуточного и заднего мостов тележки.
Для вспомогательной тормозной системы применяется моторный замедлитель, процесс осуществляется через пневматику.
Это интересно: Технические характеристики седельного тягача маз-6430 и 8 популярных модификаций
Усилитель руля
Для управления рулевым механизмом разработчиками предусмотрена конструкция из винта и шариковой гайки-рейки. Ее положение зацепляется зубчатым сектором вала сотки.
Для усилителя руля используется встроенная распределительная система с вынесенным гидроцилиндром. Модификация рулевого механизма выполнена по полуинтегральному типу. Общая масса ГУР облегчена (по сравнению с предыдущими моделями) и составляет 29,5 кг.
Колеса
Бездисковые колеса с ободом 8.5В-20, укрепленным шестью болтами, внутреннее давление шин в передних составляет не менее 7,5. Общее количество колес – 10+1. Место для крепления запасного колеса не предусмотрено в данной модели.
Устройство
Интересной особенностью МАЗа-64229 является средний мост, представленный проходной конструкцией, монтированной для сокращения нагрузок на задний мост. Главной деталью данного элемента является межосевой дифференциал, распределяющий между ведущими мостами крутящий момент. Подобную конструкцию устанавливают исключительно на большегрузные трехосные тягачи.
Электросхема автомобиля идеально подходит для проведения быстрых ремонтных работ. В функциональных параметрах грузовика электрооборудование играет не последнюю роль. Модель комплектуется аккумулятором 6СТ-190А с регулятором напряжения.
Тормозная система тягача имеет барабанные механизмы с диаметром в 125 мм. В ее составе присутствуют кулачковый разжим и двухконтурный пневмопривод. Тормозные камеры также оборудованы пружинными энергоаккумуляторами. Стояночный тормоз грузовика имеет пневматический привод и совмещен с запасным тормозом. Вспомогательный тормоз оснащен моторным замедлителем, снабженным пневмоуправлением. Благодаря предохранителю тормозная система защищена от замерзания конденсата.
Передняя подвеска МАЗа-64229 установлена на полуэллиптических рессорах, имеющих скользящие задние кольца, стабилизаторы поперечной устойчивости и амортизаторы. Задняя подвеска – рессорно-балансирная со скользящими концами рессор и 6 реактивными штангам.
Кабина грузовика высоко оценена в плане практичности и комфортабельности. В сравнении с остальными продуктами МАЗ-64229 получил новую форму фар, радиатор и кабину. Благодаря изменениям внешний вид тягача стал значительно привлекательнее. Вместо стандартного раздвоенного лобового стекла в автомобиле установили панорамное стекло. Большой противоударный бампер из конструкции исключили. Его заменил бампер, совмещенный с фарами. Внутренность кабины также не осталась без изменений. Здесь появились передовые рычаги и удобный руль.
Кабина тягача подрессоренная, 2-местная с двумя спальниками, которые откидываются посредством гидроцилиндра. Она имеет ручной привод гидронасоса и крепления ремней безопасности. Подрессоренное водительское кресло регулируется по длине, высоте, наклону спинки и подушки и массе.
Рулевой механизм в МАЗе-64229 имеет полуинтегральное исполнение и снабжен гидроусилителем руля. При этом его гидравлический люфт не превосходит шести градусов. Вес рулевого механизма составляет 29,5 кг.
К МАЗу-64229 предусмотрен стандартный прицеп модели МАЗ-9398. Ремонт автомобиля настолько прост, что основную часть элементов можно заменить самостоятельно. При этом запчасти к грузовику легко достать, поскольку они продаются в большинстве магазинов.
Кабина
Кабина тягача МАЗ-64229 кардинально отличается от кабин его предшественников. Изменена форма фар, решётка радиатора, форма кабины – «мода» на округлённые формы кабин в духе 60-х прошла совершенно. Изменился тип лобового стекла — оно стало не раздвоенным (со средней стойкой), а панорамным. Ушёл в прошлое массивный противоударный бампер, который был в предыдущей модели. Вместо него появился новый, с размещением в нём основного блока фар. На крыше появился новый спойлер.
Кабина на МАЗ-64229 двухместная, подрессоренная, с двумя спальными местами, оборудованная местами крепления ремней безопасности. Сиденье водителя — подрессоренное, регулируемое по весу водителя, длине, высоте, наклону подушки и спинки. Что такое пневмосиденье и обычное торсионное – нет нужды объяснять. Пневматика однозначно лучше!
Для доступа к двигателю кабина откидывается вперёд при помощи гидроцилиндра с ручным приводом гидронасоса, Кабина грузовика МАЗ-64229 является достаточно комфортабельной для водителя, даже по меркам XXI века. В процессе эксплуатации она также высоко была оценена водителями и в плане своей практичности.
Габаритные размеры автомобиля
Обслуживание и эксплуатация
Для облегчения технического обслуживания транспорта владельцу МАЗа-64229 рекомендуется использовать различные схемы. К примеру, электросхема автомобиля должна быть у каждого водителя.
Особенно это касается длительных международных поездок, когда вынужденная остановка из-за поломки элементов может быть причиной задержек в пути. Поэтому водителю стоит разбираться в тонкостях электромеханики.
Немаловажную часть в обеспечении безопасности грузовика и владельца занимает общий техосмотр машины и ее отдельных элементов.
Поверхностная проверка и диагностика оборудования должны производиться перед каждой поездкой. Плановые осмотры и выявление неисправностей также важны – ни в коем случае нельзя пропускать их.