Маз 7310 грузовой автомобиль

МАЗ-7310

Маз 7310 грузовой автомобиль. Смотреть фото Маз 7310 грузовой автомобиль. Смотреть картинку Маз 7310 грузовой автомобиль. Картинка про Маз 7310 грузовой автомобиль. Фото Маз 7310 грузовой автомобиль

Маз 7310 грузовой автомобиль. Смотреть фото Маз 7310 грузовой автомобиль. Смотреть картинку Маз 7310 грузовой автомобиль. Картинка про Маз 7310 грузовой автомобиль. Фото Маз 7310 грузовой автомобиль

МАЗ-543/МАЗ-7310 «Урага́н» — советский (с 1992 года белорусский) полноприводный четырёхосный (8х8) тяжёлый колёсный грузовой автомобиль Минского автомобильного завода. В серийном производстве с 1962 года.

Модификации
МАЗ-543П — базовое шасси грузоподъёмностью 19600 кг. Основа для пусковых установок 9П117 (ракетного комплекса 9К72) и 9П120 (9К76 «Темп-С»);
МАЗ-543А (1967) — шасси с увеличенной до 22000 кг грузоподъёмностью за счет перекомпоновки моторного отделения. На её базе создан ряд специальных машин, в том числе 9К58 «Смерч», аэродромный пожарный автомобиль АА-60(543)-160 (1973), аварийно-спасательный автомобиль АА-70(543)-172, специальный кран КС-5571 (середина 1970-х);
МАЗ-543М (начало 1970-х) — вариант шасси с существенно перекомпонованной передней частью (дополнительный моторный отсек, демонтированная правая кабина, увеличенная площадь за кабиной экипажа, большая грузоподъёмность). На шасси была создана машина обеспечения боевого дежурства (МОБД) ракетных комплексов, а также других элементов разнообразных военных комплексов;
МАЗ-7310 (1974) — прототип грузовика с бортовой платформой;
МАЗ-73101 (1976) — серийное шасси бортового автомобиля МАЗ-7310. Основное отличие от МАЗ-543А — отсутствие специального оборудования. МАЗ-7310 мог эксплуатироваться с двухосным МАЗ-8385, при этом длина автопоезда достигала 20550 мм;
МАЗ-7313 (шасси — МАЗ-73131, январь 1983) — шасси доработанной конструкции и увеличенной на 1 тонну грузоподъёмности при неизменном собственном весе;
МАЗ-73132 — укороченный вариант шасси.

Грузоподъёмность: 20000 кг
Допустимая масса прицепа: 25000 кг
Собственная масса: 23000 кг
Полная масса: 43300 кг
Габаритные размеры, мм:
длина: 11657
ширина: 2975
высота: 2950
База: 2200+3300+2200 мм
Колея: 2375 мм
Дорожный просвет: 400 мм
Максимальная скорость: 60 км/ч
Тормозной путь со скорости 40 км/ч: 21 м
Двигатель: Д12А-525А, дизельный, V-образный, 12-цилиндровый
Рабочий объём: 38,8 л
Максимальная мощность: 525 л.с.при 2000 об/мин
Максимальный крутящий момент: 225 кгс·м при 1400 об/мин
Гидромеханическая передача:
гидротрансформатор: четырёхколёсный, одноступенчатый
коробка передач: трёхступенчатая с автоматическим переключением передач
Раздаточная коробка: механическая, двухступенчатая с межосевым дифференциалом
Колесная передача: планетарная
Передаточные числа:
коробки передач: I-3,2; II-1,8; III-1,0; задний ход-1,6
раздаточной коробки: I-1,88; II-1,0
колесной передачи: 5,1
Подвеска: торсионная, независимая всех колёс
Размер шин: 1500×600—635
Платформа: с пятью откидными металлическими бортами
Внутренние размеры платформы: 7222×2848×707
Погрузочная высота: 1850 мм

Источник

Технические характеристики грузового автомобиля МАЗ-7310 и его модификаций

Тяжелый грузовой автомобиль МАЗ-7310 Ураган представляет собой гражданскую версию машины модели 543. Серийный выпуск техники начался в 1976 году. Вездеход применяется как бортовой грузовик, а также как платформа для монтажа пожарных и специальных надстроек.

Маз 7310 грузовой автомобиль. Смотреть фото Маз 7310 грузовой автомобиль. Смотреть картинку Маз 7310 грузовой автомобиль. Картинка про Маз 7310 грузовой автомобиль. Фото Маз 7310 грузовой автомобиль

История создания

Разработка нового армейского вездехода, предназначенного для перевозки военной техники и монтажа ракетного вооружения, началась на заводе МАЗ в конце 50-х годов. Конструкция машины базировалась на узлах уже выпускавшегося МАЗ-537. Благодаря этому, создание грузовика завершилось уже в 1962 году. Новый вездеход, получивший обозначение МАЗ-543, был представлен общественности в 1965 году в ходе парада, посвященного годовщине Октябрьской революции. Показанные машины были оснащены пусковой установкой для ракеты 9К72 Эльбрус.

Спустя 9 лет на ВДНХ был представлен гражданский бортовой вариант автомобиля. Техника отличалась упрощенной конструкцией, в которой отсутствовало армейское специальное оборудование. Поставки начались через 2 года, но широкого распространения в автохозяйствах вездеход не получил. Основной объем выпущенных машин поставлялся на стройки нефтяных и газовых магистралей в Сибири. Также техника применялась как специальный аэродромный пожарный автомобиль и в роли балластного тягача.

Маз 7310 грузовой автомобиль. Смотреть фото Маз 7310 грузовой автомобиль. Смотреть картинку Маз 7310 грузовой автомобиль. Картинка про Маз 7310 грузовой автомобиль. Фото Маз 7310 грузовой автомобиль

Технические характеристики

В основе автомобиля лежит рама, изготовленная из элементов заклепками и сваркой. Боковые лонжероны оснащены внутренними усиливающими накладками. Элементы размещены по верхней и нижней кромкам по всей длине. Передняя часть рамы оснащена бампером и буксирным прибором, сзади на боковой поверхности лонжеронов установлены буксировочные проушины.

В качестве силовой установки используется V-образный 12-цилиндровый дизель Д-12А-525А.

Мотор оснащен системой подачи воздуха под атмосферным давлением и механическим плунжерным насосом. Силовой агрегат развивает максимальную мощность 525 л.с. при 1400 об/мин. С двигателем соединена повышающая передача, крутящий момент от которой поступает на гидравлический 1-ступенчатый трансформатор.

Маз 7310 грузовой автомобиль. Смотреть фото Маз 7310 грузовой автомобиль. Смотреть картинку Маз 7310 грузовой автомобиль. Картинка про Маз 7310 грузовой автомобиль. Фото Маз 7310 грузовой автомобиль

В паре с трансформатором работает планетарная 3-скоростная коробка передач. Распределение мощности по мостам выполняется при помощи механического раздаточного редуктора. В конструкции узла имеются 2 скорости и дополнительный межосевой дифференциал с возможностью блокировки. На каждой оси имеется колесная передача и дополнительный планетарный редуктор в ступице. Передача крутящего момента между узлами выполняется карданными валами.

Вездеход оснащен индивидуальной торсионной подвеской для каждого колеса. В конструкции имеются дополнительные рычаги, обеспечивающие ход колеса в вертикальной плоскости и фиксацию в горизонтальной. Для снижения жесткости работы узла используется гидравлический амортизатор. На управляемых колесах установлен поворотный кулак с шарниром равных угловых скоростей.

Маз 7310 грузовой автомобиль. Смотреть фото Маз 7310 грузовой автомобиль. Смотреть картинку Маз 7310 грузовой автомобиль. Картинка про Маз 7310 грузовой автомобиль. Фото Маз 7310 грузовой автомобиль

Размеры и технические характеристики автомобиля в стандартной поставке:

На вездеходе установлено 2 кабины, между которыми находится моторный отсек. Каждая кабина рассчитана на 2 человек, в боковых панелях имеется по 2 двери. Лобовые стекла жестко зафиксированы в проемах, оснащены очистителями. Для отопления кабин установлены индивидуальные радиаторы, подключенные к системе охлаждения двигателя. Циркуляция воздуха через соты осуществляется при помощи электрических вентиляторов.

Маз 7310 грузовой автомобиль. Смотреть фото Маз 7310 грузовой автомобиль. Смотреть картинку Маз 7310 грузовой автомобиль. Картинка про Маз 7310 грузовой автомобиль. Фото Маз 7310 грузовой автомобиль

Кабина левого борта оборудована рулевой колонкой, рычагом для переключения скоростей и другими органами управления. Рулевое управление оснащено гидравлическим усилителем для каждого из 2 мостов. При повороте происходит отклонение колес на 1 и 2 оси на различный угол. Вездеход оснащен барабанными тормозными механизмами с пневматическим управлением.

Модификации

На основе 4-осного грузовика существовал ряд модификаций:

Производство вездехода завершилось, поэтому приобрести новый экземпляр невозможно. Списанная техника иногда появляется в продаже, стоимость машин начинается от 0,5 млн рублей. Экземпляры, находящиеся в хорошем техническом состоянии, оцениваются в 1 млн рублей и выше. Краны на базе вездехода 7310 стоят от 1,5 млн рублей. Предложения о лизинге встречаются редко, цена аренды зависит от типа установленного оборудования.

Источник

МАЗ 7310

МАЗ 731 – советский полноприводный грузовой автомобиль тяжелой категории, имеющий колесную формулу 8 на 8.

В 1974 году производитель разработал новую модель – МАЗ 7310. Автомобиль был построен на базе МАЗ 543А и отличался от него отсутствием спецоборудования. Серия предназначалась для использования в военных и гражданских целях. Основным применением модели стала доставка тяжелых грузов в особо отдаленные районы страны с суровым климатом. Большой топливный бак (до 1220 л) позволял преодолевать огромные расстояния (до 1500 км) на территории, где отсутствовали станции заправки и ремонта.

Маз 7310 грузовой автомобиль. Смотреть фото Маз 7310 грузовой автомобиль. Смотреть картинку Маз 7310 грузовой автомобиль. Картинка про Маз 7310 грузовой автомобиль. Фото Маз 7310 грузовой автомобиль

В 1983 году конструкция МАЗ 7310 была доработана. При сохранении прежней массы грузоподъемность удалось увеличить на 1 тонну. Бортовая модификация обновленной версии получила индекс МАЗ 7313, шасси – МАЗ 73131.

Модификации

На базе МАЗ 7310 также разрабатывались самосвалы с повышенной проходимостью, лесовозы, пожарные машины и другая спецтехника.

Видео

Технические характеристики (базовая версия)

Габаритные размеры:

Весовые характеристики:

Маз 7310 грузовой автомобиль. Смотреть фото Маз 7310 грузовой автомобиль. Смотреть картинку Маз 7310 грузовой автомобиль. Картинка про Маз 7310 грузовой автомобиль. Фото Маз 7310 грузовой автомобиль

МАЗ 7310 мог оснащаться платформой с 5 откидными металлическими бортами и следующими характеристиками:

Максимальная скорость модели составляла 60 км/час, тормозной путь на скорости 40 км/час – 21 м.

Двигатель

Для модели МАЗ 7310 использовался дизельный агрегат Д-12-525А, основанный на базе двигателя В-2, устанавливаемого в танковую технику. Мотор имеет 12-цилиндровую конфигурацию с V-образным расположением, всережимный регулятор частоты вращения механического типа и водяное охлаждение со струйным распылением горючего. Подобная схема оптимально подходит для автомобиля с колесной формулой 8 на 8. Агрегат обеспечивает отличную тягу даже для тяжелой техники и позволяет эффективно перемещать грузы большой массы.

Маз 7310 грузовой автомобиль. Смотреть фото Маз 7310 грузовой автомобиль. Смотреть картинку Маз 7310 грузовой автомобиль. Картинка про Маз 7310 грузовой автомобиль. Фото Маз 7310 грузовой автомобиль

Характеристики двигателя Д-12-525А:

Средний расход топлива составлял 176 г/л.с. в час (приблизительно 98-125 л/час). В базовом исполнении автомобиль оснащался 2 топливными баками (емкость каждого – 420 л). Однако суммарную вместимость можно было увеличить до 1220 л.

Устройство

МАЗ 7310 имеет специфичную конструкцию, отличающую его от других автомобилей. Модель оснащается 4 ведущими мостами с односкатными колесами, укомплектованными широкопрофильными шинами с большим протектором, что позволяет перемещаться по бездорожью. Техника имеет механизм централизованной регулировки давления в шинах. Основу конструкции составляет мощная клепано-сварная рама с необычной формой, вогнутой в средне части (состоит из 2 сварных балок). Швеллерные поперечины с полуэллиптической конфигурацией рассчитаны на погрузку оборудования большой массы.

Маз 7310 грузовой автомобиль. Смотреть фото Маз 7310 грузовой автомобиль. Смотреть картинку Маз 7310 грузовой автомобиль. Картинка про Маз 7310 грузовой автомобиль. Фото Маз 7310 грузовой автомобиль

Для серии МАЗ 7310 применяется независимая торсионная подвеска, управляемыми являются колеса первой и второй осей. Тормозную систему автомобиль полностью позаимствовал у модели МАЗ 537 (основная тормозная система с барабанными элементами и пневмогидравлическим приводом и трансмиссионный стояночный тормоз).

Управление машиной осуществляется при помощи 3-ступенчатой гидромеханической трансмиссии, представленной одноступенчатым гидротрансформатором и 3-скоростной планетарной коробкой передач с ручным управлением для переключения скоростей (3 передачи вперед, 1 передача назад). В составе трансмиссии присутствует механическая 2-ступенчатая раздаточная коробка передач с межосевым дифференциалом.

Специфика использования МАЗ 7310 требовала разделения цельной кабины, используемой в классических грузовиках. В итоге автомобиль получил 2 боковые кабины, между которыми располагалось пространство, куда можно было разместить различные устройства. Кабины закрытого типа устанавливались друг за другом и вмещали по 2 человека каждая. Они изготавливались из полиэфирной смолы, дополнительно армированной стеклопластиком. В салоне присутствовала вентиляционная система. Отопитель эффективно обогревал помещение даже в сильные морозы. В салоне также устанавливались радиостанция, переговорные устройства и вентилятор с обдувом переднего стекла. Особого комфорта кабины не предусматривали, но позволяли перемещаться в сравнительно неплохих условиях.

Маз 7310 грузовой автомобиль. Смотреть фото Маз 7310 грузовой автомобиль. Смотреть картинку Маз 7310 грузовой автомобиль. Картинка про Маз 7310 грузовой автомобиль. Фото Маз 7310 грузовой автомобиль

В качестве базового кузова использовалась большая платформа с 5 металлическими откидными бортами. Также МАЗ 7310 мог работать совместно с двухосным МАЗ 8385 в составе автопоезда, что существенно увеличивало показатели машины.

Цена нового и б/у

Купить МАЗ 7310 весьма проблематично, поскольку в свободной продаже данных грузовиков практически нет ввиду специфики их применения. Модели на ходу предлагаются по цене 0,6-1,2 миллиона рублей (1980-е года выпуска).

Источник

Двойное назначение: гражданские версии советских ракетовозов

Маз 7310 грузовой автомобиль. Смотреть фото Маз 7310 грузовой автомобиль. Смотреть картинку Маз 7310 грузовой автомобиль. Картинка про Маз 7310 грузовой автомобиль. Фото Маз 7310 грузовой автомобиль

За десятки лет существования тяжелых армейских автомобилей-шасси серии МАЗ-543 создалось впечатление, что все входившие в нее машины были строго засекречены и выполняли лишь архиважные военные задачи по защите Страны Советов, связанные с несением и применением самых мощных баллистических межконтинентальных ракетных систем. На самом деле всё было не так.

Э ти автомобили являлись секретными только в процессе их разработки и внедрения в производство, а гриф секретности был наложен только на смонтированные на них виды вооружения и спецтехники. В результате с началом выпуска армейских четырехосок у них сразу же появились гражданские версии, способные выполнять свои функции в вооруженных силах страны и в народном хозяйстве.

Толчком к реализации этого процесса стало правительственное постановление от января 1966 года, обязывавшее Минский автозавод ежемесячно отправлять 5–10% своей военной продукции на мирные нужды.

Маз 7310 грузовой автомобиль. Смотреть фото Маз 7310 грузовой автомобиль. Смотреть картинку Маз 7310 грузовой автомобиль. Картинка про Маз 7310 грузовой автомобиль. Фото Маз 7310 грузовой автомобиль

Грузовик МАЗ-543П двойного назначения в качестве военной учебной машины (из архива Л. Шугурова)

МАЗ-543П (1966–1974 гг.)

Во исполнение указания высшей инстанции в том же году завод представил многоцелевой бортовой вариант МАЗ-543П с полезной нагрузкой 19,6 т, выполненный на военном шасси МАЗ-543. Его главными внешними отличиями от боевых машин были низкобортная цельнометаллическая грузовая платформа с деревянными решетчатыми надставками, отсутствие специального армейского оснащения и светомаскировочных приспособлений.

Маз 7310 грузовой автомобиль. Смотреть фото Маз 7310 грузовой автомобиль. Смотреть картинку Маз 7310 грузовой автомобиль. Картинка про Маз 7310 грузовой автомобиль. Фото Маз 7310 грузовой автомобиль

Автомобиль МАЗ-543П с низкобортным кузовом в гражданском строительстве (из архива Л. Суславичуса)

За первый год собрали 80 автомобилей МАЗ-543П, и до окончания выпуска на свет появилось в общей сложности свыше двух тысяч машин. Первоначально их планировали использовать на предприятиях нефтегазодобывающего комплекса СССР в отдаленных регионах страны со слабо развитой дорожной сетью, но постепенно диапазон их применения расширился на промышленность, строительство и лесозаготовку.

В 1970-е годы на шасси МАЗ-543П был построен и испытан опытный образец тягача с экспериментальным газотурбинным двигателем мощностью 1 100 л. с. Ярославского моторного завода.

Маз 7310 грузовой автомобиль. Смотреть фото Маз 7310 грузовой автомобиль. Смотреть картинку Маз 7310 грузовой автомобиль. Картинка про Маз 7310 грузовой автомобиль. Фото Маз 7310 грузовой автомобиль

Испытания автомобиля МАЗ-543П с газотурбинным двигателем (из архива Л. Шугурова)

Семейство МАЗ-7310 (1973–1991 гг.)

Активизация работ по гражданским версиям военных автомобилей состоялась в начале 1970-х и была напрямую связана с реализацией перспективного проекта более мощного армейского семейства «Оплот» (речь о нем впереди). Идея объединения разработок и внедрения сразу двух унифицированных видов машин, военных и гражданских, могла бы существенно сократить расходы и время на дорогостоящие изыскания и позволяла одновременно испытывать разные типы автомобилей с различными агрегатами и узлами.

Маз 7310 грузовой автомобиль. Смотреть фото Маз 7310 грузовой автомобиль. Смотреть картинку Маз 7310 грузовой автомобиль. Картинка про Маз 7310 грузовой автомобиль. Фото Маз 7310 грузовой автомобиль

Гражданский 20-тонный автомобиль МАЗ-7310 с высокобортным кузовом (из архива НИИЦ АТ)

В реальности добиться высоких результатов в этом деле не удалось: новые народнохозяйственные версии по-прежнему базировались на агрегатах машин 543-й серии и с семейством «Оплот» не имели ничего общего. В результате новые автомобили для гражданских отраслей экономики представляли собой лишь легкие модификации известных армейских грузовиков без экранированного электрооборудования, светомаскировочных устройств, средств связи и других военных атрибутов. Все они имели собственную маркировку и двойное назначение, но так и не прижились ни в народном хозяйстве, ни в Советской армии.

Маз 7310 грузовой автомобиль. Смотреть фото Маз 7310 грузовой автомобиль. Смотреть картинку Маз 7310 грузовой автомобиль. Картинка про Маз 7310 грузовой автомобиль. Фото Маз 7310 грузовой автомобиль

Базовый бортовой автомобиль МАЗ-7310 двойного назначения (из архива Л. Шугурова)

Первым в 1973 году появился автомобиль-тягач МАЗ-7310, приспособленный для буксировки тяжелых прицепов. Его базой являлось армейское шасси МАЗ-543 с 525-сильным дизелем и гидромеханической трансмиссией. Главной внешней отличительной особенностью машины была высокобортная цельнометаллическая грузовая платформа. С каждой стороны у нее имелось по два металлических борта, откидывавшихся раздельно или вместе со средней стойкой и снабженных решетчатыми надставками, вместе с которыми их полная высота достигала двух метров. Незаметной со стороны новинкой были также широкопрофильные 14-слойные шины. Вариантом бортовой машины стало 22-тонное шасси МАЗ-73101 с усиленной задней подвеской.

Маз 7310 грузовой автомобиль. Смотреть фото Маз 7310 грузовой автомобиль. Смотреть картинку Маз 7310 грузовой автомобиль. Картинка про Маз 7310 грузовой автомобиль. Фото Маз 7310 грузовой автомобиль

Военизированный вариант МАЗ-7310 на приемочных испытаниях в 21 НИИИ (из архива НИИЦ АТ)

В 1974–1975 годах автомобиль МАЗ-7310 в сцепе с двухосным прицепом МАЗ-8950 прошел государственные приемочные испытания в 21 НИИИ. На вооружение его не принимали, но в Советской армии в небольших количествах эти машины использовали на второстепенных тыловых перевозках, для установки простых надстроек и как учебные средства. Традиционно все они были зеленого цвета, но на «гражданке» их выделяла нелепая и сразу же бросавшаяся в глаза яркая желто-оранжевая окраска.

В 1974-м эту гамму пополнили еще две гражданские машины: опытный образец 19-тонного строительного самосвала МАЗ-7510 и усиленное шасси МАЗ-7910 с узлами задней подвески от серии «Оплот». Последний вариант служил для перевозки длинномерных труб, металлопроката, спиленной древесины (сортиментов) и оставался в производстве в течение 12 лет.

Маз 7310 грузовой автомобиль. Смотреть фото Маз 7310 грузовой автомобиль. Смотреть картинку Маз 7310 грузовой автомобиль. Картинка про Маз 7310 грузовой автомобиль. Фото Маз 7310 грузовой автомобиль

Пробный образец самосвала МАЗ-7510 с задней разгрузкой (из архива Л. Шугурова)

Маз 7310 грузовой автомобиль. Смотреть фото Маз 7310 грузовой автомобиль. Смотреть картинку Маз 7310 грузовой автомобиль. Картинка про Маз 7310 грузовой автомобиль. Фото Маз 7310 грузовой автомобиль

Многоцелевое шасси МАЗ-7910 для перевозки длинномерных грузов (из архива Л. Шугурова)

Маз 7310 грузовой автомобиль. Смотреть фото Маз 7310 грузовой автомобиль. Смотреть картинку Маз 7310 грузовой автомобиль. Картинка про Маз 7310 грузовой автомобиль. Фото Маз 7310 грузовой автомобиль

Перевозка неделимого груза на 300-тонном прицепе ЧМЗАП-8389 с тягачом и толкачом МАЗ-7310 (из архива НАМИ)

Маз 7310 грузовой автомобиль. Смотреть фото Маз 7310 грузовой автомобиль. Смотреть картинку Маз 7310 грузовой автомобиль. Картинка про Маз 7310 грузовой автомобиль. Фото Маз 7310 грузовой автомобиль

Тягачи МАЗ-7310 при буксировке многоосного прицепа с тяжелым крупногабаритным грузом

В народном хозяйстве автомобили семейства МАЗ-7310 и их производные планировалось использовать прежде всего для доставки крупных неделимых грузов и буксировки прицепов массой до 25 т в отдаленных регионах СССР с суровым климатом. Силами транспортных предприятий на них монтировали дополнительные топливные баки вместимостью до 1 220 л, обеспечивавшие рекордно высокий запас хода — до 1,5 тыс. км, позволявший преодолевать длинные расстояния при полном отсутствии заправочных станций и ремонтных мастерских.

Маз 7310 грузовой автомобиль. Смотреть фото Маз 7310 грузовой автомобиль. Смотреть картинку Маз 7310 грузовой автомобиль. Картинка про Маз 7310 грузовой автомобиль. Фото Маз 7310 грузовой автомобиль

Модернизированный грузовой автомобиль МАЗ-7313 (фото В/О «Автоэкспорт»)

В 1986 году серию МАЗ-7310 заменили модернизированные 21-тонный грузовик МАЗ-7313 и шасси МАЗ-73131 с полезной нагрузкой около 23 т. Они тоже базировались на агрегатах МАЗ-543, но в них более широко стали применять усиленные узлы лонжеронной рамы и ходовой части от армейской гаммы «Оплот».

Маз 7310 грузовой автомобиль. Смотреть фото Маз 7310 грузовой автомобиль. Смотреть картинку Маз 7310 грузовой автомобиль. Картинка про Маз 7310 грузовой автомобиль. Фото Маз 7310 грузовой автомобиль

Зимние испытания многоцелевого грузовика МАЗ-7313 (фото В/О «Автоэкспорт»)

Маз 7310 грузовой автомобиль. Смотреть фото Маз 7310 грузовой автомобиль. Смотреть картинку Маз 7310 грузовой автомобиль. Картинка про Маз 7310 грузовой автомобиль. Фото Маз 7310 грузовой автомобиль

Автомобиль-тягач МАЗ-7313 двойного назначения в Советской армии (фото автора)

Завершали эту программу опытный короткобазный аэродромный тягач МАЗ-73132 с укороченной цельнометаллической грузовой платформой и 23-тонный лесовоз-сортиментовоз МАЗ-73136 с двухосным прицепом. В целом же все основные эксплуатационные параметры серии 7310/7313 не отличались от базовых военных версий.

Маз 7310 грузовой автомобиль. Смотреть фото Маз 7310 грузовой автомобиль. Смотреть картинку Маз 7310 грузовой автомобиль. Картинка про Маз 7310 грузовой автомобиль. Фото Маз 7310 грузовой автомобиль

Автомобиль-сортиментовоз МАЗ-73136 с прицепом для перевозки спиленной древесины

На гражданской службе, где за высокую мощность и хорошую проходимость эти автомобили в шоферской среде получили прозвище «Ураган», они оказались слишком непривычными для советских водителей, сложными, дорогими и распространения на «гражданке» не получили. Мелкосерийная сборка ряда версий продолжалась до 1991 года.

Автокраны на шасси семейства МАЗ-7310

На гражданских шасси МАЗ-73101 и МАЗ-73131 Одесский завод имени Январского восстания и его наследник ОАО «Краян» монтировали оборудование тяжелых многоцелевых гидравлических автокранов двойного назначения. В армии они уже не находили должного применения и использовались в основном в народном хозяйстве на общих грузоподъемных работах и в строительстве.

Маз 7310 грузовой автомобиль. Смотреть фото Маз 7310 грузовой автомобиль. Смотреть картинку Маз 7310 грузовой автомобиль. Картинка про Маз 7310 грузовой автомобиль. Фото Маз 7310 грузовой автомобиль

Многоцелевой 25-тонный кран КС-5573 на шасси МАЗ-73101 (из архива СКБ-1 МАЗ)

Маз 7310 грузовой автомобиль. Смотреть фото Маз 7310 грузовой автомобиль. Смотреть картинку Маз 7310 грузовой автомобиль. Картинка про Маз 7310 грузовой автомобиль. Фото Маз 7310 грузовой автомобиль

Памятное фото на автокране КС-5573, служившем на космодроме в Плесецке

С 1981 года в производстве находился 25-тонный автокран КС-5573 на шасси МАЗ-73101 – прямой наследник войсковой модели КС-5571. Его создали для эксплуатации на нефтедобывающих предприятиях Западной Сибири, но в единичных образцах он служил в крупных северных воинских формированиях ВВС и ВМФ СССР. На нем также монтировали автономный силовой агрегат в 50 л. с. и двухсекционную стрелу длиной 14 м.

Маз 7310 грузовой автомобиль. Смотреть фото Маз 7310 грузовой автомобиль. Смотреть картинку Маз 7310 грузовой автомобиль. Картинка про Маз 7310 грузовой автомобиль. Фото Маз 7310 грузовой автомобиль

Модернизированный 25-тонный автокран КС-5574 на шасси МАЗ-73131

В 1990-е годы его развитием стал вариант КС-5574 на шасси МАЗ-73131 с трехсекционной стрелой, раздвигавшейся в длину на 32 м, а новым наследником модели 5571 по общей конструкции и комплектации стал многоцелевой 40-тонный гидрокран КС-6571 с 18-метровой стрелой и собственным силовым агрегатом для привода рабочего оборудования.

Маз 7310 грузовой автомобиль. Смотреть фото Маз 7310 грузовой автомобиль. Смотреть картинку Маз 7310 грузовой автомобиль. Картинка про Маз 7310 грузовой автомобиль. Фото Маз 7310 грузовой автомобиль

Тяжелый автокран КС-6571 из состава пожарной аварийно-спасательной части

Пожарные машины в семействе МАЗ-7310/7313

Наиболее известным предназначением машин этого семейства стали тяжелые аэродромные пожарные автомобили высокой проходимости для оперативного проведения аварийно-спасательных операций и тушения возгораний летательных аппаратов непосредственно на взлетно-посадочных дорожках крупных аэродромов ВВС СССР и на прилегающих территориях.

Маз 7310 грузовой автомобиль. Смотреть фото Маз 7310 грузовой автомобиль. Смотреть картинку Маз 7310 грузовой автомобиль. Картинка про Маз 7310 грузовой автомобиль. Фото Маз 7310 грузовой автомобиль

Аэродромная пожарная машина АА-60 (7310)-160.01 на шасси МАЗ-7310 (фото автора)

Первая попытка создать собственные многоосные пожарные машины двойного назначения состоялась в 1975 году, когда на шасси МАЗ-7310 появился аэродромный автомобиль АА-60 (7310)-160.01. Это была массивная красная машина полной массой 43 т, развивавшая на бетонных покрытиях военных и гражданских аэродромов невероятную для тех пор скорость 60 км/ч, позволявшую в относительно короткое время доставлять противопожарные средства к аварийному самолету.

Маз 7310 грузовой автомобиль. Смотреть фото Маз 7310 грузовой автомобиль. Смотреть картинку Маз 7310 грузовой автомобиль. Картинка про Маз 7310 грузовой автомобиль. Фото Маз 7310 грузовой автомобиль

Маз 7310 грузовой автомобиль. Смотреть фото Маз 7310 грузовой автомобиль. Смотреть картинку Маз 7310 грузовой автомобиль. Картинка про Маз 7310 грузовой автомобиль. Фото Маз 7310 грузовой автомобиль

Мощные аэродромные пожарные автомобили пенного тушения АА-60 (7310)-160.01 (фото автора)

В середине 1980-х противопожарное оснащение стали переставлять на шасси МАЗ-7313, что привело к созданию модернизированного варианта АА-60 (7313)-160.01, в целом не отличавшегося от предшественника.

Маз 7310 грузовой автомобиль. Смотреть фото Маз 7310 грузовой автомобиль. Смотреть картинку Маз 7310 грузовой автомобиль. Картинка про Маз 7310 грузовой автомобиль. Фото Маз 7310 грузовой автомобиль

Пожарная машина АА-60 (7313)-160.01 без лафетного ствола на полигоне МВД (фото автора)

Маз 7310 грузовой автомобиль. Смотреть фото Маз 7310 грузовой автомобиль. Смотреть картинку Маз 7310 грузовой автомобиль. Картинка про Маз 7310 грузовой автомобиль. Фото Маз 7310 грузовой автомобиль

Машина АА-60 (7313)-160.01 пенного тушения на одном из военных аэродромов (фото И. Жукова)

Маз 7310 грузовой автомобиль. Смотреть фото Маз 7310 грузовой автомобиль. Смотреть картинку Маз 7310 грузовой автомобиль. Картинка про Маз 7310 грузовой автомобиль. Фото Маз 7310 грузовой автомобиль

Маз 7310 грузовой автомобиль. Смотреть фото Маз 7310 грузовой автомобиль. Смотреть картинку Маз 7310 грузовой автомобиль. Картинка про Маз 7310 грузовой автомобиль. Фото Маз 7310 грузовой автомобиль

Мощные аэродромные пожарные автомобили комбинированного тушения АА-70 (7310)-220 (фото автора)

Позднее это оборудование монтировали на модернизированном варианте АА-70 (7313)-220. В этой серии впервые появилась версия со штатным лафетным стволом между кабинами и двумя брандспойтами на подъемной шестиметровой мачте, служившими для борьбы с огнем на высоте или на больших территориях.

Маз 7310 грузовой автомобиль. Смотреть фото Маз 7310 грузовой автомобиль. Смотреть картинку Маз 7310 грузовой автомобиль. Картинка про Маз 7310 грузовой автомобиль. Фото Маз 7310 грузовой автомобиль

Аэродромный автомобиль АА-70 (7313)-220 с подъемной мачтой на шасси МАЗ-7313

По сравнению с зарубежными аналогами тяжелые советские пожарные машины не соответствовали жестким международным требованиям по скорости и динамике передвижения по территории аэропортов, однако все они впервые позволили вплотную подойти к более высокому уровню развития нашей пожарной автотехники.

В этой статье мы несколько раз упоминали малоизвестное семейство минских армейских автомобилей «Оплот». По ряду причин ему не суждено было заменить устаревшее к тому времени 543-е поколение, но тем не менее об этих перспективных военных машинах рассказать стоит. Им будет посвящена следующая статья, которая, по традиции, тоже выйдет в четверг.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *