Маз спорт авто дакар

«КОМАНДА МАЗа: НОВОЕ ОТКРЫТИЕ ДАКАР-2021!

Маз спорт авто дакар. Смотреть фото Маз спорт авто дакар. Смотреть картинку Маз спорт авто дакар. Картинка про Маз спорт авто дакар. Фото Маз спорт авто дакар

«КОМАНДА МАЗа: НОВОЕ ОТКРЫТИЕ ДАКАР-2021!

Гонщики спортивной команды «МАЗ-СПОРТавто» вернулись в Минск и подвели итоги.

На текущий «Дакар», который прошел в Саудовской Аравии, МАЗ выставил два капотника. Первый шел впереди в начале ралли, но потом сошел с гонки, а второй неудачно выступил в первый день, но затем ехал почти без остановок в темпе лидеров. На финише марафона экипаж Алексея Вишневского занял итоговое шестое место.

«Так сложилось, что в какой-то момент мы остались одни, и нам пришлось в одиночку бороться с серьезными соперниками. Мы с обновленным экипажем справились идеально: практически не было проблем с навигацией, каждый день старались ехать без остановок, – отметил пилот Алексей Вишневский. – Все изменения, которые были внесены в конструкцию второго автомобиля, себя полностью оправдали. Мы показали, что наши капотники готовы бороться с любыми экипажами и показывать максимальную скорость».

На Минском автозаводе положительно оценили результаты команды, сделав акцент на подготовке пилотов и качестве грузовиков. Конструирование боевых автомобилей и их создание – это отдельное направление в работе спортивной команды «МАЗ-СПОРТавто». За прошедший год удалось доработать конструкцию первого гоночного грузовика с капотной компоновкой и с нуля создать второй автомобиль, экипаж которого попал в топ-10 участников грузового зачета ралли Дакар-2021.
Большая часть компонентов – производства Минского автомобильного завода. К подбору других поставщиков узлов и силовых агрегатов подходят очень ответственно: комплектующие автомобилей подбираются по специальным требованиям, а поставщики – это компании, давно заслужившие доверие среди автомобилестроителей и известные в автоспорте.

«Спорт есть спорт. Не всегда побеждает сильнейший, есть воля случая, воля череды событий. Но самое важное – это желание и воля к победе, лицо завода и страны, которую ты представляешь. За прошлый год мы собрали новую машину и выставили два очень конкурентоспособных автомобиля, которые хорошо смотрелись в гонке. Сергей Вязович вырос за 10 лет в аса, но мы также вырастили будущее – Алексея Вишневского. Сейчас его включают в число самых перспективных молодых пилотов мира. Так что итоги гонки оцениваю позитивно», – отметил генеральный директор ОАО «МАЗ» – управляющей компании холдинга «БЕЛАВТОМАЗ» Валерий Иванкович.

В этот раз на «Дакаре» было удивительно много скоростных участков. Руководитель «МАЗ-СПОРТавто» Сергей Вязович считает, что должно быть сложнее – тогда есть возможность раскрыться как самим спортсменам, так и потенциалу техники. При этом гоночный МАЗ на бездорожье и труднопроходимых участках, по его словам, еще конкурентоспособнее, чем на быстрых дорогах.

«Наши автомобили очень конкурентоспособные: нам удалось выиграть несколько этапов, занимать высокие места по окончанию заездов и гонки в целом. Мне как руководителю очень приятно, что работа по тренировке экипажей принесла свои плоды. И после схода одного экипажа борьба МАЗа продолжилась. У нас нет задачи просто проехать маршрут – мы всегда боремся за победу», – отметил лидер команды.

Напомним, для Алексея Вишневского это лучший результат выступлений на «Дакаре». Годом ранее он приехал восьмым, в 2019-м – 11-м, а в 2018-м – 14-м. Молодой белорусский пилот каждый год занимает все более высокие позиции, что является ярким доказательством преемственности в спортивной команде Минского автомобильного завода и ее готовности развивать свой потенциал, применяя на практическом опыте новые тактики и стратегии.

Команда «МАЗ-СПОРТавто» в очередной раз достойно представила бренд Минского автомобильного завода на сложнейшем ралли-марафоне «Дакар», где соревнуются лучшие гонщики мира на спортивных грузовиках высочайшего технического уровня.
Впереди новые гонки, новые испытания и новые победы!

Источник

Команду МАЗ-СПОРТавто не пускают на Дакар

Маз спорт авто дакар. Смотреть фото Маз спорт авто дакар. Смотреть картинку Маз спорт авто дакар. Картинка про Маз спорт авто дакар. Фото Маз спорт авто дакар

Похоже, грузовой зачет нынешнего ралли-марафона Дакар будет сильно ослаблен. Внезапно выяснилось, что среди участников этой гонки не будет очень сильного игрока: белорусская команда МАЗ-СПОРТавто, упорно боровшаяся в прошлых марафонах с нашими КАМАЗами, участие в грядущем Дакаре принять не сможет.

Ситуация совершенно неясна и выглядит странно. Пока команда тихо-мирно двигалась к парому во французский Марсель, с официального сайта гонки исчезли стартовые номера 502, 507 и 517, предназначенные для мазовских экипажей. А затем команду и вовсе не погрузили на паром; при этом никаких официальных разъяснений получено не было.

Маз спорт авто дакар. Смотреть фото Маз спорт авто дакар. Смотреть картинку Маз спорт авто дакар. Картинка про Маз спорт авто дакар. Фото Маз спорт авто дакар

Неофициально же обсуждается версия, что команду сняли с гонки из-за санкций ЕС, которые касаются и Минского автозавода, что косвенно подтвердили и источники на МАЗе.

Организатор Дакара, французская компания ASO, должна подчиняться, естественно, европейским законам. Видимо, занятые организацией сложного рейда, его логистикой и зрелищностью организаторы даже не подумали о юридической сущности МАЗ-СПОРТавто, принимая заявочный лист. И только теперь сообразили, что белорусская команда не частник, а полноценное подразделение МАЗа. В этом смысле наш КАМАЗ-мастер дальновидно является самостоятельным юрлицом, пусть и имеющим КАМАЗ в учредителях.

Маз спорт авто дакар. Смотреть фото Маз спорт авто дакар. Смотреть картинку Маз спорт авто дакар. Картинка про Маз спорт авто дакар. Фото Маз спорт авто дакар

Если ситуация не окажется ошибкой (а надежды на это немного), мировой автоспорт, а особенно ралли-рейд Дакар-2022, ощутимо потеряет как в интриге, так и в репутации. Но больше всего это ударит по мазовским спортсменам и их команде.

Источник

Гоночные МАЗы: как белорусские грузовики покоряли «Дакар»

Скоро стартует ралли-рейд «Дакар-2021», ныне проходящий в Саудовской Аравии. Разумеется, мы будем болеть за отечественную команду «КАМАЗ-мастер». Радует, что среди соперников есть и еще одна «наша» команда — «МАЗ-СПОРТавто». Причем в этом декабре у «красных» юбилей — десятилетие со дня создания. Вспомним, как менялись их болиды за прошедшее время.

Маз спорт авто дакар. Смотреть фото Маз спорт авто дакар. Смотреть картинку Маз спорт авто дакар. Картинка про Маз спорт авто дакар. Фото Маз спорт авто дакар

Планы на участие во внедорожных соревнованиях на МАЗе родились давно, еще в 80‑х годах прошлого века. Примером служили успехи соседей по лагерю СЭВ, чехословацкой «Татры», которая первой из социалистических стран создала свою команду. Однако тогда руководство страны этих планов не одобрило, и МАЗ занялся спортом только в середине 90‑х, сначала в кольцевых гонках, затем в трак-триале.

Маз спорт авто дакар. Смотреть фото Маз спорт авто дакар. Смотреть картинку Маз спорт авто дакар. Картинка про Маз спорт авто дакар. Фото Маз спорт авто дакарПервый образец спортивной машины был похож на серийную продукцию.

Вернуться к ралли удалось только в 2009 году, когда директором МАЗа стал энергичный Александр Боровский. Он воспринял идею положительно, и в ноябре 2010 года появился его приказ №1541 о создании с 1 декабря спортивной команды «МАЗ-СПОРТавто» штатной численностью пятнадцать человек.

Маз спорт авто дакар. Смотреть фото Маз спорт авто дакар. Смотреть картинку Маз спорт авто дакар. Картинка про Маз спорт авто дакар. Фото Маз спорт авто дакарОтечественные мосты и амортизаторы не выдерживали раллийных нагрузок.

Примечательно, что на самом деле команда появилась раньше официальных документов. И первый образец машины построили еще летом, а боевую «обкатку» он прошел на «Шелковом пути — 2010».

Маз спорт авто дакар. Смотреть фото Маз спорт авто дакар. Смотреть картинку Маз спорт авто дакар. Картинка про Маз спорт авто дакар. Фото Маз спорт авто дакарВзамен родных мостов и военных амортизаторов установили фирменные аналоги.

Построенная на основе серийной машина получила индекс 5309RR. Выглядела она стильно — горбатый контур надстройки напоминал фирменный символ — силуэт зубра, изображенный на боку.

Используемый двигатель носил непривычную маркировку Минского моторного завода: Д-280.5. На самом деле это был аналог дизеля «КАМАЗ-мастер». В его основе лежал доработанный тутаевский мотор объемом 17,2 л. Этот же был доработан в Минске, на нем установили оригинальный масляный картер, маслоприемник и ограничители подачи воздуха в турбокомпрессоры. В результате его мощность составила 775 л. с. Рама и мосты тоже были собственными, а амортизаторы — военные, производства дружественного МЗКТ. Что поделать, бюджет молодой команды был ограниченным, и в результате грузовик получился откровенно тяжелым, снаряженной массой аж 11 250 кг. При этом другие узлы были импортными, как и у конкурентов: коробка передач — ZF, сцепление — Sachs, раздаточная коробка — Steyr.

Маз спорт авто дакар. Смотреть фото Маз спорт авто дакар. Смотреть картинку Маз спорт авто дакар. Картинка про Маз спорт авто дакар. Фото Маз спорт авто дакарОбновленный болид отличался отсутствием подножек и линзовой оптикой.

Пройдя боевое крещение «Шелковым путем», эта же машина приняла участие в «Дакаре-2011». Там-то и выяснилось, что некоторые агрегаты не держат запредельных нагрузок. Основные претензии были к амортизаторам. После первых же километров спецучастков они перегревались и заклинивали. Поскольку амортизаторы клинило, то вскоре обрывало их крепления к раме. Сперва их меняли, а крепления подваривали, затем запас амортизаторов кончился, их пришлось ремонтировать. По итогам стало понятно, что придется использовать агрегаты мирового уровня, иначе побед ожидать не стоило.

Маз спорт авто дакар. Смотреть фото Маз спорт авто дакар. Смотреть картинку Маз спорт авто дакар. Картинка про Маз спорт авто дакар. Фото Маз спорт авто дакарОтличить спортивный МАЗ третьей генерации легко — по линзовой оптике, поднятой на решетку радиатора.

Серьезное обновление болиды получили к «Дакару-2012». Прежде всего, речь шла об облегчении веса и усилении конструкции. Облегчили раму, сменили мосты на более легкие, но надежные финские Sisu, их использовал и наш «КАМАЗ-мастер». Сдвинули назад кабину, улучшив развесовку. Даже задний борт надстройки сделали брезентовым, в целях экономии. В результате вес уменьшился почти на тонну. Двигатель остался тем же в основе, но доработанным на «родине», в Ярославле. Мощность ЯМЗ-7Э846.10 увеличилась до 780 л. с. А взамен военных амортизаторов были установлены сдвоенные профессиональные Reiger Racing.

Маз спорт авто дакар. Смотреть фото Маз спорт авто дакар. Смотреть картинку Маз спорт авто дакар. Картинка про Маз спорт авто дакар. Фото Маз спорт авто дакарВнутри спортивный болид напоминает самолет.

Однако почивать на лаврах в соревнованиях мирового уровня не приходится, апгрейд надо вести постоянно. Поэтому уже к сезону 2014 года машина серьезно обновилась. Продолжилась борьба с собственным весом, буквально аптекарская. Так, буквально несколько килограммов выкроили за счет нового карданного вала, при этом более жесткого. Вместо массивных прожекторов установили невесомые диодные. Не забывали и о силовой линии: за счет доработки мощность двигателей увеличилась до 920 л. с.

Маз спорт авто дакар. Смотреть фото Маз спорт авто дакар. Смотреть картинку Маз спорт авто дакар. Картинка про Маз спорт авто дакар. Фото Маз спорт авто дакарКапотник МАЗ отличается удачной развесовкой.

Главным отличием четвертого обновления, реализованного в 2016 году, стало применение совершенно нового силового агрегата. Ярославские V-образные тяжелые монстры уступили место рядным шестеркам Gyrtech. В их основе — американский Caterpillar C13, доведенный чешской фирмой Buggyra и развивающий 980 л. с. при 12,5 литрах объема. Однако опыта кольцевых гонок маловато для ралли-рейдов: на этих моторах пришлось несколько раз за гонку менять турбокомпрессоры.

Маз спорт авто дакар. Смотреть фото Маз спорт авто дакар. Смотреть картинку Маз спорт авто дакар. Картинка про Маз спорт авто дакар. Фото Маз спорт авто дакарСпортивные грузовики далеко ушли от гражданских предков.

Важной вехой стал 2018 год — в нем был представлен принципиально иной спортивный грузовик МАЗ-6440RR пятого поколения. В отличие от предшественников, на нем применена капотная компоновка. Как показал опыт конкурентов, при ней проще достигать идеальной развесовки по осям, 50 на 50. Он был представлен общественности в декабре, и весь следующий год он проходил боевые испытания в различных гонках, готовясь к «Дакару-2020».

Само собой, базируется он на основе машин предыдущих поколений. Кабина у него — от серийных машин с индексом 5440, а стеклопластиковый капот — от дорожных собратьев малых серий 6440.

Маз спорт авто дакар. Смотреть фото Маз спорт авто дакар. Смотреть картинку Маз спорт авто дакар. Картинка про Маз спорт авто дакар. Фото Маз спорт авто дакарЕсть в команде и боевые технички: трехосные, полноприводные и со сдвоенными кабинами.

Под капотом установлен все тот же дизель Gyrtech, настроенный на 960 л. с. мощности и 4500 Нм крутящего момента. Коробка передач — проверенный гидроавтомат Allison 5000 серии, раздаточная коробка ZF-Steyr, мосты Sisu. Несмотря на коронавирус, в этом году построен второй аналогичный болид, и обе машины сейчас готовятся к старту на «Дакаре-2021».

За десятилетие существования команда «МАЗ-СПОРТавто» поучаствовала в тридцати семи гонках, и девятнадцать раз становилась в них призерами. В том числе в ее копилке есть серебряные и бронзовые дакаровские бедуины, так что осталось завоевать главного — золотого.

Источник

Политика, которая убивает спорт: МАЗ исключили из «Дакара»

Маз спорт авто дакар. Смотреть фото Маз спорт авто дакар. Смотреть картинку Маз спорт авто дакар. Картинка про Маз спорт авто дакар. Фото Маз спорт авто дакар

Вчера стало окончательно известно, что команда «МАЗ-СПОРТавто» не будет принимать участие в «Дакаре-2022».
Подытожила ситуацию в публикации на Дром.ру: www.drom.ru/info/autosport/86353.html

Маз спорт авто дакар. Смотреть фото Маз спорт авто дакар. Смотреть картинку Маз спорт авто дакар. Картинка про Маз спорт авто дакар. Фото Маз спорт авто дакар

28 ноября экипажи команды «МАЗ-СПОРТавто» пропали из опубликованного списка участников ралли-марафона «Дакар-2022», а еще через два дня организаторы «Дакара» сообщили белорусам о запрете на участие в гонке. 2 декабря стало окончательно понятно, что «МАЗ-СПОРТавто» не выйдут на старт в Джидде. При этом на сайте самого «Дакара» до сих пор нет ни слова на эту тему. И, видимо, уже не будет.

Политика не может иметь отношения к автоспорту, а санкции против стран и государств не должны отражаться на спортсменах. Кажется, именно так считают нормальные люди, но, к сожалению, это не волнует политиков, которые продолжают гнуть свою линию.

Маз спорт авто дакар. Смотреть фото Маз спорт авто дакар. Смотреть картинку Маз спорт авто дакар. Картинка про Маз спорт авто дакар. Фото Маз спорт авто дакар

Европа и США вводят так называемые санкции по самым разнообразным поводам, не позволяя иметь альтернативного мнения, а все происходящее вследствие этих «санкций» просто дурно пахнет. Чуть менее года назад мы рассказывали про противостояние России, РАФ и FIA во время этапа Кубка мира по бахам «Россия — Северный лес», когда мы все же продавили и флаги, и гимн, которые уже успели запретить. А сейчас крайними сделали спортсменов из белорусской команды «МАЗ-СПОРТавто», в последний момент отказав им в участии в «Дакаре». При этом стартовые взносы были оплачены, экипажи зарегистрированы, а бортовые номера уже получены. Понятно, что помимо стартовых взносов понесены и другие расходы, которые достигают кругленькой шестизначной суммы.

К моменту получения запрета на участие три тягача с белорусскими МАЗами были уже в Польше на пути к французскому парому, отходящему в Саудовскую Аравию.

Маз спорт авто дакар. Смотреть фото Маз спорт авто дакар. Смотреть картинку Маз спорт авто дакар. Картинка про Маз спорт авто дакар. Фото Маз спорт авто дакар

Белорусская команда выехала в сторону Марселя за неделю до отправки парома. Этого времени было более чем достаточно, чтобы спокойно добраться до места назначения и погрузить технику на корабль: последний срок определялся 30-м ноября. Однако днем 24 ноября они получили сообщение от одного из организаторов «Дакара» о том, что не будут допущены к марафону и не смогут погрузиться на паром. Из списков участников МАЗ вычеркнули 28 ноября.

Источник

«Ситуация перешла грань»: команда МАЗ-СПОРТавто провела пресс-конференцию по поводу недопуска к Дакару

Маз спорт авто дакар. Смотреть фото Маз спорт авто дакар. Смотреть картинку Маз спорт авто дакар. Картинка про Маз спорт авто дакар. Фото Маз спорт авто дакар

Как мы уже рассказывали, организаторы не допустили гоночную команду МАЗ-СПОРТавто к участию в гонке Дакар по причине санкций, — по этому поводу в Минске прошла пресс-конференция, которую вел капитан команды и пилот Сергей Вязович.

Маз спорт авто дакар. Смотреть фото Маз спорт авто дакар. Смотреть картинку Маз спорт авто дакар. Картинка про Маз спорт авто дакар. Фото Маз спорт авто дакарПо его словам, на гонке Дакар, которая проходит уже в 44-й раз, за долгие годы сложилась атмосфера дружбы и взаимовыручки. «Это большая семья, которая всегда приходит на помощь. А сейчас такое чувство, будто семья от нас отказалась».

Маз спорт авто дакар. Смотреть фото Маз спорт авто дакар. Смотреть картинку Маз спорт авто дакар. Картинка про Маз спорт авто дакар. Фото Маз спорт авто дакарКак заявил Вязович, компания-организатор Дакара ASO приняла такое решение по указаниям извне. Формулировка отказа такова: «никакие средства или экономические ресурсы не могут быть прямо или косвенно доступны физическим или юридическим лицам, организациям или корпорациям, находящимся в списке лиц и организаций (куда включен и Минский автомобильный завод), в отношении которых применяются ограничительные меры».

И далее: «участие автомобилей МАЗ в гонке станет возможностью для рекламы этого бренда, потенциально поспособствует росту доходов и преимуществу на зарубежных рынках, будет соответствовать понятию „экономические ресурсы”. » Хотя, по словам Вязовича, от участия МАЗа гораздо больше выигрывали организаторы, поскольку минчане вносили интригу в грузовой зачет, составляя сильную конкуренцию КАМАЗ-Мастеру: и на Дакаре-2019, и на Дакаре-2020 они брали «бронзу».

Маз спорт авто дакар. Смотреть фото Маз спорт авто дакар. Смотреть картинку Маз спорт авто дакар. Картинка про Маз спорт авто дакар. Фото Маз спорт авто дакарБолее того, команде отказались вернуть уплаченные стартовые взносы — а это сотни тысяч евро, — по причине того, что существует «риск прямого либо косвенного перевода средств в пользу Минского автомобильного завода», хотя взносы платила Белорусская автомобильная федерация.

А поскольку Дакар входит в чемпионат мира, права на который выкупила все та же компания ASO, то МАЗ-СПОРТавто не сможет принять участие ни в одном из этапов чемпионата — даже в том, который пройдет на территории СНГ, в Казахстане.

Слегка утешает, что все это не касается гонки «Шелковый путь», которая пройдет в июле по маршруту Астрахань—Грозный—Воронеж—Москва.

По словам Вязовича, недопустимо смешивать спорт и автомобильных производителей, которые предоставляют гонщикам «спортинвентарь»: «Если что-то подобное произойдет, скажем, с фирмой IVECO, то что — запретить участие десятку гонщиков, которые выступают на грузовиках этой марки?» А отказ белорусских спортсменов от марки МАЗ, по словам Вязовича, был бы унизителен: «Для нас крайне важно остаться при своем логотипе».

Маз спорт авто дакар. Смотреть фото Маз спорт авто дакар. Смотреть картинку Маз спорт авто дакар. Картинка про Маз спорт авто дакар. Фото Маз спорт авто дакар«Сама ситуация перешла грань. Бесконечно издеваются над спортсменами: то заберут флаг, то отберут гимн, теперь — попытка отобрать автомобиль. Это не красит весь мировой спорт, и, на мой взгляд, недопустим сам процесс решения этих вопросов: либо замалчивание, либо действие с точки зрения силы, когда ты организатор и трактуешь правила как хочешь. Мы крайне возмущены этой ситуацией. Но мы продолжим делать как спортсмены ту работу, которую вели до этого, чтобы в любой момент, как только будет возможность, и дальше представлять интересы автоспорта за пределами Беларуси на самом высоком уровне ».

Тем временем КАМАЗ готовится выступить на Дакаре четырьмя экипажами, два из которых будут на новых машинах К5, — и наверняка вновь выиграет гонку.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *