Маз спорт авто в контакте
«Ситуация перешла грань»: команда МАЗ-СПОРТавто провела пресс-конференцию по поводу недопуска к Дакару
Как мы уже рассказывали, организаторы не допустили гоночную команду МАЗ-СПОРТавто к участию в гонке Дакар по причине санкций, — по этому поводу в Минске прошла пресс-конференция, которую вел капитан команды и пилот Сергей Вязович.
По его словам, на гонке Дакар, которая проходит уже в 44-й раз, за долгие годы сложилась атмосфера дружбы и взаимовыручки. «Это большая семья, которая всегда приходит на помощь. А сейчас такое чувство, будто семья от нас отказалась».
Как заявил Вязович, компания-организатор Дакара ASO приняла такое решение по указаниям извне. Формулировка отказа такова: «никакие средства или экономические ресурсы не могут быть прямо или косвенно доступны физическим или юридическим лицам, организациям или корпорациям, находящимся в списке лиц и организаций (куда включен и Минский автомобильный завод), в отношении которых применяются ограничительные меры».
И далее: «участие автомобилей МАЗ в гонке станет возможностью для рекламы этого бренда, потенциально поспособствует росту доходов и преимуществу на зарубежных рынках, будет соответствовать понятию „экономические ресурсы”. » Хотя, по словам Вязовича, от участия МАЗа гораздо больше выигрывали организаторы, поскольку минчане вносили интригу в грузовой зачет, составляя сильную конкуренцию КАМАЗ-Мастеру: и на Дакаре-2019, и на Дакаре-2020 они брали «бронзу».
Более того, команде отказались вернуть уплаченные стартовые взносы — а это сотни тысяч евро, — по причине того, что существует «риск прямого либо косвенного перевода средств в пользу Минского автомобильного завода», хотя взносы платила Белорусская автомобильная федерация.
А поскольку Дакар входит в чемпионат мира, права на который выкупила все та же компания ASO, то МАЗ-СПОРТавто не сможет принять участие ни в одном из этапов чемпионата — даже в том, который пройдет на территории СНГ, в Казахстане.
Слегка утешает, что все это не касается гонки «Шелковый путь», которая пройдет в июле по маршруту Астрахань—Грозный—Воронеж—Москва.
По словам Вязовича, недопустимо смешивать спорт и автомобильных производителей, которые предоставляют гонщикам «спортинвентарь»: «Если что-то подобное произойдет, скажем, с фирмой IVECO, то что — запретить участие десятку гонщиков, которые выступают на грузовиках этой марки?» А отказ белорусских спортсменов от марки МАЗ, по словам Вязовича, был бы унизителен: «Для нас крайне важно остаться при своем логотипе».
«Сама ситуация перешла грань. Бесконечно издеваются над спортсменами: то заберут флаг, то отберут гимн, теперь — попытка отобрать автомобиль. Это не красит весь мировой спорт, и, на мой взгляд, недопустим сам процесс решения этих вопросов: либо замалчивание, либо действие с точки зрения силы, когда ты организатор и трактуешь правила как хочешь. Мы крайне возмущены этой ситуацией. Но мы продолжим делать как спортсмены ту работу, которую вели до этого, чтобы в любой момент, как только будет возможность, и дальше представлять интересы автоспорта за пределами Беларуси на самом высоком уровне ».
Тем временем КАМАЗ готовится выступить на Дакаре четырьмя экипажами, два из которых будут на новых машинах К5, — и наверняка вновь выиграет гонку.
«Минский Автомобильный Завод» (МАЗ)
«Минский Автомобильный Завод» (МАЗ) запись закреплена
МАЗ-СПОРТавто
«Минский Автомобильный Завод» (МАЗ) запись закреплена
Возможно среди работников Минского автомобильного завода есть поклонники легенды 80-х и кумира миллионов в Минске!
24 мая 2018 года во Дворце Спорта! 19-00. По словам Томаса, концертная программа, обещает стать одной из лучших, которую он делал за последние годы. Для любителей качественной музыки, фанатов Томаса Андерса приготовлены лучшие песни в живом исполнении, самые популярные хиты прошлых лет, а также совершенно новые композиции с готовящегося нового альбома. Ждём всех.
Стоимость билетов от 25 до 130 рублей
ДАРИТ CКИДКУ 20% НА ВСЁ ОСНОВНОЕ МЕНЮ ИМЕНИHHИКАМ!
Акция предоставляется любому гостю и действует в день вашего рождения, 7 дней до и 7 дней после!.
Показать полностью. Подрoбности можно узнать по адресу: г. Mинcк ул. Кaльварийcкая 44
Или задайте вопросы пo телефону: +375 (29) 669-08-88
время работы с 13.00 ежедневно.
МНОЖЕСТВО ЕЖЕДНЕВНЫХ СКИДОК
— Ассорти на компанию 1000гр 39р + 3 литра пива ПОДАРOК!
— Доска из закусок 800 гр 26р + 2 кружки пивa ПОДАРOК
— Креветки фирменные 250гр 22р + 2 кружки пива ПОДАРOК
«Минский Автомобильный Завод» (МАЗ) запись закреплена
«Минский Автомобильный Завод» (МАЗ) запись закреплена
«Минский Автомобильный Завод» (МАЗ) запись закреплена
«Минский Автомобильный Завод» (МАЗ) запись закреплена
КАМАЗ МАСТЕР | KAMAZ MASTER | ДАКАР 2022
Пустыня с огромными дюнами, крутое высокогорье и адская жара под 40 градусов. После такого вдвойне приятно оказаться в прохладных залах домашнего минского аэропорта и утонуть в шквале аплодисментов
Впервые за семь лет выступлений белорусская команда «МАЗ-СПОРТавто» на всемирно известном ралли-рейде «Дакар-2018» взяла «серебро», проиграв только «КАМАЗу». О блестящей победе, братской взаимовыручке, смертельно опасных ситуациях мы поговорили с лидером «МАЗ-СПОРТавто».
РАДОВАЛИСЬ, ЧТО КОСТИ ЦЕЛЫ
— Правда, что «Дакар» в этом году был очень сложным?
— Коварный маршрут. Две недели мчались по экстремальному бездорожью Перу, Боливии и Аргентины. Борьба шла напряженная и непредсказуемая. К тому же мы тестировали новую тактику. Если раньше один из трех грузовиков шел сзади и страховал других участников, то сейчас и он мчался в полную силу. Все три экипажа работали на результат. Старались держать лидерскую скорость и в то же время выручали друг друга на трассе. Без «сюрпризов» не обошлось: падали с обрыва, застревали в солончаках, ломались. Несмотря на все сложности и капризы природы, из более трех сотен экипажей мы единственные, кому удалось не растерять все три грузовика и дружно доехать до финиша.
— Вспомните самый страшный и опасный момент ралли-марафона.
— Экипаж не пострадал?
«ОБЫЧНЫЙ ЧЕЛОВЕК И ПЯТи МИНУТ НЕ ПРОТЯНЕТ»
— Даже через телевизор чувствуется, что это борьба на выживание. Как готовитесь к изматывающим испытаниям?
При подготовке пытаемся учесть все возможные «сюрпризы». Часть трассы в этом году прошла в горах на высоте более пяти тысяч метров над уровнем моря. Никто из экипажа на недомогания и головные боли не жаловался. Секрет прост. Готовились к «экстремальным» условиям в «горной» спецкомнате-барокамере, где регулировалась подача кислорода.
— Соперники подставляли подножки?
— В погоне за славой и призовыми местами не все играли по правилам. Но пусть это остается на их совести. Мы показали достойную гонку.
КОГДА ПРОИГРАТЬ НЕ СТЫДНО
— Взаимовыручку можно списать в утиль?
— До победы не дотянули самую малость, обидно?
ГВОЗДИ БЫ ДЕЛАТЬ ИЗ ЭТИХ ЛЮДЕЙ
— Оставалось время на отдых?
— Чем питаются гонщики?
— Как жена отпускает на такие опасные гонки?
— Многие мальчишки захотят повторить ваше достижение, с чего им начинать?
— В Беларуси лишь пять спортивных грузовиков. Если учиться, то только у нас. Приходите, звоните, заявляйте о себе. Но трезво оценивайте свои возможности. Нагрузки в этом спорте адские.
Геннадий Скитов, коммерческий директор МАЗа:
Команду МАЗ-СПОРТавто не пускают на Дакар
Похоже, грузовой зачет нынешнего ралли-марафона Дакар будет сильно ослаблен. Внезапно выяснилось, что среди участников этой гонки не будет очень сильного игрока: белорусская команда МАЗ-СПОРТавто, упорно боровшаяся в прошлых марафонах с нашими КАМАЗами, участие в грядущем Дакаре принять не сможет.
Ситуация совершенно неясна и выглядит странно. Пока команда тихо-мирно двигалась к парому во французский Марсель, с официального сайта гонки исчезли стартовые номера 502, 507 и 517, предназначенные для мазовских экипажей. А затем команду и вовсе не погрузили на паром; при этом никаких официальных разъяснений получено не было.
Неофициально же обсуждается версия, что команду сняли с гонки из-за санкций ЕС, которые касаются и Минского автозавода, что косвенно подтвердили и источники на МАЗе.
Организатор Дакара, французская компания ASO, должна подчиняться, естественно, европейским законам. Видимо, занятые организацией сложного рейда, его логистикой и зрелищностью организаторы даже не подумали о юридической сущности МАЗ-СПОРТавто, принимая заявочный лист. И только теперь сообразили, что белорусская команда не частник, а полноценное подразделение МАЗа. В этом смысле наш КАМАЗ-мастер дальновидно является самостоятельным юрлицом, пусть и имеющим КАМАЗ в учредителях.
Если ситуация не окажется ошибкой (а надежды на это немного), мировой автоспорт, а особенно ралли-рейд Дакар-2022, ощутимо потеряет как в интриге, так и в репутации. Но больше всего это ударит по мазовским спортсменам и их команде.
Политика, которая убивает спорт: МАЗ исключили из «Дакара»
Вчера стало окончательно известно, что команда «МАЗ-СПОРТавто» не будет принимать участие в «Дакаре-2022».
Подытожила ситуацию в публикации на Дром.ру: www.drom.ru/info/autosport/86353.html
28 ноября экипажи команды «МАЗ-СПОРТавто» пропали из опубликованного списка участников ралли-марафона «Дакар-2022», а еще через два дня организаторы «Дакара» сообщили белорусам о запрете на участие в гонке. 2 декабря стало окончательно понятно, что «МАЗ-СПОРТавто» не выйдут на старт в Джидде. При этом на сайте самого «Дакара» до сих пор нет ни слова на эту тему. И, видимо, уже не будет.
Политика не может иметь отношения к автоспорту, а санкции против стран и государств не должны отражаться на спортсменах. Кажется, именно так считают нормальные люди, но, к сожалению, это не волнует политиков, которые продолжают гнуть свою линию.
Европа и США вводят так называемые санкции по самым разнообразным поводам, не позволяя иметь альтернативного мнения, а все происходящее вследствие этих «санкций» просто дурно пахнет. Чуть менее года назад мы рассказывали про противостояние России, РАФ и FIA во время этапа Кубка мира по бахам «Россия — Северный лес», когда мы все же продавили и флаги, и гимн, которые уже успели запретить. А сейчас крайними сделали спортсменов из белорусской команды «МАЗ-СПОРТавто», в последний момент отказав им в участии в «Дакаре». При этом стартовые взносы были оплачены, экипажи зарегистрированы, а бортовые номера уже получены. Понятно, что помимо стартовых взносов понесены и другие расходы, которые достигают кругленькой шестизначной суммы.
К моменту получения запрета на участие три тягача с белорусскими МАЗами были уже в Польше на пути к французскому парому, отходящему в Саудовскую Аравию.
Белорусская команда выехала в сторону Марселя за неделю до отправки парома. Этого времени было более чем достаточно, чтобы спокойно добраться до места назначения и погрузить технику на корабль: последний срок определялся 30-м ноября. Однако днем 24 ноября они получили сообщение от одного из организаторов «Дакара» о том, что не будут допущены к марафону и не смогут погрузиться на паром. Из списков участников МАЗ вычеркнули 28 ноября.
«Ситуация перешла грань»: команда МАЗ-СПОРТавто провела пресс-конференцию по поводу недопуска к Дакару
Как мы уже рассказывали, организаторы не допустили гоночную команду МАЗ-СПОРТавто к участию в гонке Дакар по причине санкций, — по этому поводу в Минске прошла пресс-конференция, которую вел капитан команды и пилот Сергей Вязович.
По его словам, на гонке Дакар, которая проходит уже в 44-й раз, за долгие годы сложилась атмосфера дружбы и взаимовыручки. «Это большая семья, которая всегда приходит на помощь. А сейчас такое чувство, будто семья от нас отказалась».
Как заявил Вязович, компания-организатор Дакара ASO приняла такое решение по указаниям извне. Формулировка отказа такова: «никакие средства или экономические ресурсы не могут быть прямо или косвенно доступны физическим или юридическим лицам, организациям или корпорациям, находящимся в списке лиц и организаций (куда включен и Минский автомобильный завод), в отношении которых применяются ограничительные меры».
И далее: «участие автомобилей МАЗ в гонке станет возможностью для рекламы этого бренда, потенциально поспособствует росту доходов и преимуществу на зарубежных рынках, будет соответствовать понятию „экономические ресурсы”. » Хотя, по словам Вязовича, от участия МАЗа гораздо больше выигрывали организаторы, поскольку минчане вносили интригу в грузовой зачет, составляя сильную конкуренцию КАМАЗ-Мастеру: и на Дакаре-2019, и на Дакаре-2020 они брали «бронзу».
Более того, команде отказались вернуть уплаченные стартовые взносы — а это сотни тысяч евро, — по причине того, что существует «риск прямого либо косвенного перевода средств в пользу Минского автомобильного завода», хотя взносы платила Белорусская автомобильная федерация.
А поскольку Дакар входит в чемпионат мира, права на который выкупила все та же компания ASO, то МАЗ-СПОРТавто не сможет принять участие ни в одном из этапов чемпионата — даже в том, который пройдет на территории СНГ, в Казахстане.
Слегка утешает, что все это не касается гонки «Шелковый путь», которая пройдет в июле по маршруту Астрахань—Грозный—Воронеж—Москва.
По словам Вязовича, недопустимо смешивать спорт и автомобильных производителей, которые предоставляют гонщикам «спортинвентарь»: «Если что-то подобное произойдет, скажем, с фирмой IVECO, то что — запретить участие десятку гонщиков, которые выступают на грузовиках этой марки?» А отказ белорусских спортсменов от марки МАЗ, по словам Вязовича, был бы унизителен: «Для нас крайне важно остаться при своем логотипе».
«Сама ситуация перешла грань. Бесконечно издеваются над спортсменами: то заберут флаг, то отберут гимн, теперь — попытка отобрать автомобиль. Это не красит весь мировой спорт, и, на мой взгляд, недопустим сам процесс решения этих вопросов: либо замалчивание, либо действие с точки зрения силы, когда ты организатор и трактуешь правила как хочешь. Мы крайне возмущены этой ситуацией. Но мы продолжим делать как спортсмены ту работу, которую вели до этого, чтобы в любой момент, как только будет возможность, и дальше представлять интересы автоспорта за пределами Беларуси на самом высоком уровне ».
Тем временем КАМАЗ готовится выступить на Дакаре четырьмя экипажами, два из которых будут на новых машинах К5, — и наверняка вновь выиграет гонку.