Мазда бонго брауни грузовик технические характеристики
Мазда Бонго Брауни: грузовик для работы и семьи
Мазда Бонго Брауни — грузовик на любой жизненный случай, а для особенных задач есть модификация Van, с большим грузовым объемом.
Япония – государство с крепкими традициями, славящееся своей консервативностью. Несмотря на то, что отчасти это стереотип, все же приверженность проверенному временем прослеживается. Так и с автомобилями – большая часть автомобилей с маркировкой «Japan» пережили не одно поколение и известны на весь мир как образец высочайшего качества сборки и работы. Так и Мазда Бонго Брауни – автомобиль, почти полвека радующий своих владельцев неприхотливостью и долгой службой.
Mazda Bongo Brawny: технические характеристики
В России клан Mazda известен в основном по быстрым и мощным легковым автомобилям. Только это вовсе не означает, что более тяжелые и умудренные опытом машины неизвестны и не популярны. Просто внимания к ним меньше. Сами по себе минивэны от Mazda имеют своих многочисленных поклонников.
Мазда Бонго Брауни – грузовик, принадлежащий к классу малотоннажных и среднетоннажных фургонов. Одно из названий – минивэн. Эти машины имеют статус, как семейных перевозчиков, так и автомобилей для небольших грузоперевозок. Часто их можно увидеть в службах доставки интернет-магазинов, компаний, занятых в общепите, фургонов для транспортировки животных. Сейчас эти автомобили часто используются в качестве транспорта для служебной развозки и маршрутных такси.
Краткая история и описание Mazda Bongo Brawny
Первые автомобили Mazda Bongo (можно предположить сравнение с крупной, но резвой лесной антилопой Бонго), выпустились в далеком 1966 году. Тогда это был фургон с задним приводом. Главной особенностью, отличавшей от конкурентов Бонго, был низкий редуктор, что сказалось на грузоподъемности. Показатель внушительный – полторы тонны.
4-хтактный двигатель на 48 «лошадок» располагался сзади, что также необычно. Он имел водное охлаждение и достигал максимальной мощности на 5500 об/мин. Объем мотора составлял 0,78 литра. Была версия и мощнее – почти литр объемом. Вариантов фургона было два – F800 и 1000. Слабая устойчивость к коррозии и низкое качество не оставили нам живых образцов этих машин, тем не менее выпуск продолжался.
Владельцы Mazda Bongo Brawny — службы доставки, обычные люди и даже полицейские.
Мазда Бонго Брауни появилась перед четвертым поколением, стартовавшим в 1999 году. Чуть ранее были представлены еще несколько новинок: фургоны Бонго Ван, рефрижераторы на шасси Бонго, Брауни Ван с комплектацией микроавтобусов и мини-фургоны Bongo Truck. Бонго Брауни сменила, а точнее обновила модельный ряд 1983 года. Главная особенность обновленных машин — удлиненная база автомобиля.
Конструктив Мазда Бонго Брауни
В новой серии, а точнее между третьей и четвертой, конструкторы Mazda сделали упор на экономию и оптимизацию. В связи с этим экспортные версии даже получили интересное название «Econovan». В конструкции машины появились подушки безопасности, система ABS – электронное сердце управления грузовым автомобилем, позволяющее контролировать торможение и все параметры управления на самом высоком уровне. «Econovan» — марка экспортных машин, для Японии машины называли Е-серия.
От предыдущей версии Бонго Ван, длинной и объемной осталось много, но вектор развития был задан совершенно иной. Дело в том, что компания Mazda решила уйти от коммерческого транспорта в пользу личного использования. Хоть и постепенно, но процесс был запущен. Бонго Брауни получился компактнее Вана, но остались раздвижные двери. Салон трансформировался в различных вариантах, поэтому пассажиров могло быть от 6-ти до 9-ти человек.
Двигатель и внутренние системы Mazda Bongo Brawny
Мазда Бонго Брауни — грузовик-универсал, рассчитанный и на использование в сельской местности и за городом. Такая модификация с открытым кузовом нашла немало ценителей.
При колесной формуле 4х2, предельно допустимая масса автомобиля составила 1300 кг. Длина колесной базы невелика – чуть больше двух метров. У машины неплохой для минивэна дорожный просвет – 180 мм, так что машину можно использовать и для загородных поездок. Общие характеристики модельного ряда:
В основном, Mazda Bongo Brawny– грузовик с небольшой мощностью: моторы стоят на 71 и 82 л.с. Комплектация на 105 л.с. и 160 л.с., то есть куда мощнее, досталась улучшенной версии Бонго Брауни. Автомобиль получил название Mazda Bongo Friendee. Семейный отдых, выезды на природу с друзьями и близкими, дальние поездки – так можно обозначить предназначение машины, кроме основных, грузовых функций.
Японские маркировки могут запутать даже самых информированных водителей. Mazda Bongo Brawny имела несколько принципиально разных наименований. Они машины выпускались для внутреннего оборота, другие экспортировались за пределы Японии. Если вы встретите такие машины как Nissan Vanette, Mitsubishi Delica, Mazda E2000, Ford Freda– знайте, речь идет о прыткой Брауни.
Mazda Bongo Brawny Friendee– многосторонний автомобиль
Раздвижная дверь, съемные сидения — все в Мазда Бонго Брауни предусмотрено так, чтобы погрузка происходила быстро, а места было много даже для объемного груза.
Отдельная ветка Friendee охватывает годы выпуска с 1995 по 2005 годы. Удобство этой версии, прежде всего, в автоматической коробке передач. На модели был доступен дизельный агрегат на 2,5 литра и несколько нововведений по части комфорта. Именно дизельная версия была оснащена полным приводом, бензиновые агрегаты имели только заднеприводные машины.
В 1999 году версия прошла рестайлинг. Выдвижная крыша, откидные сидения, климат-контроль, люк, мультимедийные системы, сделали автомобиль мечтой для любителей кемпинга. И подчеркивая свое прямое назначение, машина оборудована съемными сидениями – перевезти большой и объемный груз не сложно. Загрузка может быть как задняя, так и боковая – на всех Брауни и Френди есть раздвижная дверь.
Наследие Мазда Бонго Брауни
Официальный выпуск модели закончился в 2010 году. Одновременно с этим, Mazda объявила о прекращении выпуска коммерческого транспорта в пользу легкового направления для личного использования. Остатки серии перепродавала компания Mitsubishi под названием Mazda Access. На основе серии Mazda Bongo был налажен выпуск Kia Bongo.
Владельцы Mazda Bongo Brawny: отзывы
Алексей, г. Иркутск, автомобиль 2006 года, пробег 300000 км.
Мне понравилась эта машина, прежде всего, невысокой ценой по сравнению с фургоном Тойота Хайс. Жаль, что Тойоту не взял, но как только начал ездить на Брауни — сразу забыл об этом. Начну с достоинств. Это японец и этим всё сказано! Качество сборки радует. Низкий расход — 7-9 литров максимум! Очень вместительный, сидения либо сложить можно, либо вообще легко демонтировать и перевозить крупногабаритные грузы. Груженый едет плавно, хорошая устойчивость на дороге, не заносит, хотя пустой трясет, жестковата подвеска немного. Правда шумоизоляция никакая — грохочет на скорости, двигатель слышно. Типичный недостаток для японцев — никакой информации по машине не найти. Но вот с запчастями проблем нет и по ремонту — много сервисов для японских машин. Хотя машина надежна — пока только масло менял и топливные фильтры. В мороз — 25 градусов заводится без проблем, двигатель не капризный. Минусы — кузов и салон. Все максимально просто, изыски, изюминки — не к этой машине. Краску легко поцарапать ветками во дворе. В остальном — рабочая модель! Буду ездить на Мазда Бонго Брауни, если менять, то только на японцев, опять же.
Грузовая легенда Мазда Бонго против всего мира: подробное сравнение
Гордость японского автоконцерна впервые была представлена миру в 1966 году. В начале второй половины прошлого столетия возможности первой серии Mazda Bongo были несколько скромными. Это, если сравнить с современными грузовыми иномарками, минивэнами. А на момент начала производства, автомобили позиционировались весьма достойной разработкой, не уступали по основным техническим характеристикам конкурентным аналогам.
Растущая популярность Мазда Бонго подтверждалась выпуском следующих поколений моделей, уверенным потребительским спросом. Каждый грузовик, минивэн отвечал заложенным техническим параметрам, универсальным конструкторским решениям и благодаря удачным разработкам, машины эксплуатировались в промышленных, деловых, сельскохозяйственных областях. Линейки Mazda Bongo активно приобретали частные фермеры, руководители компаний, заводов, отдельные граждане.
По техническим характеристикам
Серийное производство Мазда Бонго начиналось с заднеприводных автомобилей. Они комплектовались маломощными, бензиновыми ДВС F800. Рабочий объем составлял 0,782 литра. С проектированием новых серий, была пересмотрена концепция оснащения двигателями. Прежние агрегаты заменили на более совершенные силовые установки F1000 с мощностью 48 л/с. Приблизительно в то время с конвейеров японского автогиганта стали сходить полноприводные модификации востребованных, четырехдверных моделей машин.
К началу седьмого десятилетия конструкторы разработали новые малотоннажные пикапы, грузовики, однако автомобили имели ряд недоработок – одна из которых недостаточная стойкость к образованию ржавчины. Этот фактор существенно влиял на период эксплуатации, когда после 5-лет интенсивного использования Мазда Бонго, кузов подвергался воздействию активных коррозийных процессов. Указанный дефект и прочие недостатки вынудили японского автопроизводителя в конце 70-х, начать производство машин второго поколения с двигателями с объемом: 1.3, 1.4, 1.6 литров.
В начале восьмидесятых с конвейеров Мазды стали сходить автомобили Бонго нового класса. Отличительные характеристики:
Линейки дизельных двигателей различались между собой. Разница определялась объемом литров: 2,0 и 2,2. Наравне с усовершенствованными моделями гузовичков, минивэнов третьего поколения, в производство были запущены длиннобазные линейки машин выпускавшиеся впоследствии на протяжении шестнадцати лет. Также инженерами автоконцерна были разработаны модификации автотранспортных средств, работающие при помощи электропривода, автоматической трансмиссии и других инноваций.
Четверное поколение Мазда Бонго: грузовики, минивэны получили красивый дизайн, систему антиблокировки колес и усовершенствования в области безопасности. С началом выпуска обновленных модификаций в 1999 году, в конструкции машин систематически вносились изменения – оснащение:
Одни из последних модернизаций – установка на модели экономичных двигателей, автоматической пятиступенчатой коробки скоростей, вход без ключа, обозначение классов новыми аббревиатурами SLP2V, SLP2M.
Стоимость обслуживания и эксплуатации автомобиля в год
Автомобили Мазда Бонго первых линеек, редко встречаются на современных дорогах. В основном можно увидеть грузовики или минивэны третьего и четвертого поколения. Несмотря на высокое качество сборки, технических характеристик, обслуживание и эксплуатация требуют финансовых издержек. И чем старше автотранспортное средство, тем больших вложений потребуется. Если привести в пример «азиатскую буханку» с АКПП можно сделать определенные выводы относительно предстоящих затрат.
В целом, все модели Мазда Бонго весьма эргономичны и отвечают ожидаемым условиям.
Но, поскольку даже четвертое поколение грузовиков и микроавтобусов является последним, приобрести автотранспортное средство можно только б/у, с рук. Поэтому нужно быть готовым к большим и маленьким денежным затратам.
Прежде всего, не следует рассчитывать на экономное потребление топлива. Фактически каждая машина из любого модельного ряда Мазда Бонго не отличается скромным потреблением горючего (10-12 литров на 100 км), особенно, если автопробег составляет 400.000 километров и больше без замены двигателя, сменных компонентов: втулок, сальников, прокладок, фильтров, дисков. Также на расход влияет отсутствие необходимого технического обслуживания, в процессе которого выявляются причины увеличенного расхода горюче-смазочных материалов.
Общая информация
Трудно сказать о конкретной стоимости обслуживания и эксплуатации. С уверенностью можно заявить лишь об увеличении цены на ГСМ: бензина, масла, замену крупных, мелких деталей в сегменте ремонтных работ: двигателя, ходовой, трансмиссии, электрооборудования из-за внешних условий и инфляционных, прежде всего.
Другой немаловажный фактор, влияющий на стоимость обслуживания – использование автомобилей. У хорошего хозяина, который относится к Мазда Бонго с бережливостью, машина прослужит длительный срок. Например, модели с АКПП не предназначены для установления рекордов, проведения тест-драйвов, резких стартов и торможений. При систематических технических регламентов и щадящих условиях эксплуатации «азиатская буханка»: грузовик или минивэн проработает несколько десятков лет.
Эксплуатационные показатели
Каждая модель Mazda Bongo наделена уникальными свойствами, которые зависят от конструкционных особенностей, совокупности возможностей установленных узлов, деталей, формирующих в конечном итоге:
Например, у серий Бонго 3 и 4 вариативность таких характеристик невероятно высокая.
С 1990 по 1994 годы «японцы» – Bongo III и Bongo IV(1999-2010) изготавливались (в зависимости от модели):
Оснащались дизельными, бензиновыми ДВС разным числом лошадиных сил, крутящего момента, оборотов, системы питания, мощности, трансмиссионными показателями. Отличались наличием автоматической или механической коробкой скоростей с 4-х, 5-ти предусмотренными передачами, вместимостью бака для горючей смеси, рулевым управлением (разворот (диаметр в метрах)).
Двигатель
С течением времени, параллельно с совершенствованием моделей машин, силовые установки в Мазда Бонго претерпевали изменения, модернизировались или устанавливались принципиально новые решения. Автомобили первых линеек, выпуск которых начался в 1966 году, оснащались двумя типами ДВС невысокой мощности F 800 F 1000. Четырехтактные агрегаты с объемом 782, 987 см³ и водяным охлаждением располагалась сзади, имели небольшую мощность при низком потреблении кВт.
В целом, в зависимости от классификации Мазда Бонго, использовался неодинаковый подход к установке двигателей внутреннего сгорания. В разных моделях они размещались: спереди, сзади или посередине. Во втором поколении японских автомобилей, выпушенных в период 1977 по 1980 год, были использованы ДВС относительно серий:
Грузовики и микроавтобусы маркировались касательно установленных силовых агрегатов, их типов. Например, из Японии на экспорт шли машины с индексами E 1300, E1400, E1600.
Выпуск принципиально новой линейки Мазда Бонго ознаменовался успешной разработкой и внедрением ДВС для машин третьего поколения. Автотранспортные средства разных моделей оснастили двигателями (бензиновыми (Б), дизельными (Д)) улучшенной конструкции (полный привод ПП) (задний привод ЗП)):
Все они были наделены различными техническими свойствами: крутящим моментом, количеством лошадиных сил, (…при оборотах).
Четвертое поколение автомобилей Мазда Бонго получило новые силовые установки внутреннего сгорания: бензиновые (Б), дизельные (Д), полноприводные (ПП), заднеприводные (ЗП).
Использовались бензиновые двигатели 2.0л FE SOHC I4, 2.5л RF-V V6, 2,5 л J5, турбодизели 2.5 л WL-T.
Трансмиссия
Относительно специфики автомобилей Мазда Бонго, на автотранспортные средства устанавливались неодинаковые типы узлов, передаточных механизмов, именуемых трансмиссией. Разные коробки скоростей наделены положительными преимуществами, отрицательными моментами, которые справедливо относятся и к машинам Mazda Bongo.
Грузовики Мазда Бонго выпущенные с начала 1999 года, SK, оснащались автоматическими и механическими коробками скоростей.
Имеет смысл перечислить несколько вариантов комплектаций для грузовых автотранспортных средств 4-го поколения.
Каждый вариант используемой трансмиссии обладал преимуществами и недостатками.
Коробки скоростей использовавшиеся в минивэнах – «японцах» с 1999 года выпуска.
На автомобили третьей линейки, выпущенные с начала 1993 года, после 2-го рестайлинга устанавливались: 2.0DT RV-S (МКПП), 2.0DT Limited sun roof (АКПП) и другие.
Размеры в мм
Известно, что габариты авто играют одну из ключевых ролей в процессе управления. Большим автотранспортным средством тяжелей управлять. Размеры кузова машин Мазда Бонго структурируются в миллиметрах по трем составляющим: ширине, длине, высоте. Нетрудно догадаться, как выполняют два основных замера – от принципиально удаленных противоположных частей. Высоту определяют, начиная от дороги и заканчивая верхней точкой крыши.
В качестве примеров можно привести несколько параметров автомобилей разных моделей. Микроавтобус Мазда Бонго Френди 1995 года выпуска: комплектации, габариты:
Модели Мазда Бонго Френди начиная с 1999 года производства (рестайлинг).
Mazda Bongo Friendee (2-й рестайлинг) 2001 г.
Характерная особенность заключается в небольшом изменении размеров относительно узлов.
Объем и масса
Линейки автомобилей Мазда Бонго – классификации, модели имели разные показатели конструктивных параметров двигателей. Заложенные инженерами-конструкторами объемы силовых установок зависели от многих прочих факторов ДВС. Так, в автотранспортных средствах Mazda Bongo третьего поколения вне привязки к специфике используемого топлива эта величина необходимого агрегата оставалась неизменной – 1998 см³.
В автомобилях Мазда Бонго IV поколения объем характеризовался другими показателями – 1798 см³ для бензиновых ДВС (полноприводных, заднеприводных моделей) и 1998 см³ дизельных (заднего, полного привода). К линейкам минивэнов Френди были использованы 5j-de агрегаты, функционирующие на бензиновом топливе с объемом двигателя 2.492 кубических сантиметров. Расположение 6-ти цилиндров V-образное. Вес автотранспортных средств вне зависимости от конструкционных особенностей был разным, от полутора тонн до двух.
Подвеска и тормоза
Ряд узлов играют ключевую роль в процессе торможения любого автотранспортного средства и разные модели Мазда Бонго не исключение. При производстве минивэнов (полноприводных, заднеприводных) в период с 1990 по 2010 годы использовались дисковые (задние тормоза) и дисковые вентилируемые (передние). Линейки Mazda Bongo Friendee оснащались задними, передними подвесками с независимой пружиной.
Автомобили Мазда Бонго третьего поколения комплектовались дисковыми тормозными системами заднего типа. На серию машин Mazda Brawny устанавливали тормозные модули сзади (барабанная/ведущая). Система подвески была передняя, а тормозная пружина торсионного типа. Задняя подвеска полуосная, листовая рессора типа оси.
Слабые места и типовые проблемы
В каждой иномарке присутствуют уязвимости, и современные автомобилисты стараются постепенно исправить дефекты или закрывают глаза на мелкие конструктивные упущения. В линейках Mazda Bongo ошибок немного, но просчеты все-таки имеют место быть. Они выявляются на стадии эксплуатации и относятся к кузову, двигателю, АКПП. Много вопросов связанных с комфортом. Поэтому опытные автолюбители, знающие о большинстве недоработок «японской буханки» стоят перед трудным выбором, какой автомобиль, Хонда Степвагон или Мазда Бонго Френди лучше.
Наиболее характерные проблемы, с которыми сталкивались водители-владельцы разных моделей можно обозначить списком.
К вышеуказанным недостаткам можно добавить специфику разработки – машины с задним приводом, недоработанная система охлаждения силовой установки.
Достоинства и преимущества
Наравне с недочетами, Mazda Bongo обладают великолепными преимуществами, и они для большинства автомобилистов перекрывают ряд несущественных, конструктивных упущений.
Можно добавить еще один плюс – сравнительно невысокая стоимость автотранспортного средства.
Линейки машин отлично приспособлены для езды в городской черте и за городом. Они интенсивно используются фермерами, частниками, в небольших строительных компаниях, фирмах, госучреждениях. Минивэны Мазда Бонго по всем характеристикам подходят в качестве семейного автомобиля.
Сравнение комплектации
Японские автотранспортные средства можно классифицировать относительно основных используемых комплектующих узлов.
Каждая линейка Мазда Бонго, от поколения к поколению комплектовалась улучшенными ДВС, АКПП и прочими системами.
Небольшое сравнение относительно использовавшихся комплектующих узлов можно выразить списком. Поколения ТС.
Наравне с вышеперечисленными достижениями, на авто устанавливали модифицированные или новые ДВС: бензиновые, дизельные.
Сравнение видео обзоров и тест-драйвов
Сравнить отзывы пользователей
Каждый честный водитель – участник форумов в интернете старается образно представить свой автомобиль – сделать обзор, очерк максимально правдивым, не скрывает преимуществ и недостатков. Другие же наоборот – выявляют только проблемы или подчеркивают исключительно положительные стороны Мазда Бонго. Поэтому многочисленные отзывы пользователей в сети неодинаковые.
Отзывы владельцев о Bongo III
Определенные выводы о характеристиках модели можно сделать на основе кратких отзывов.
В целом, автомобили позиционируются с положительной стороны.
Отзыв Mazda Bongo мазда бонго 2001 г
Имеет смысл подчеркнуть один отзыв о вышеуказанной модели. «Легкая, маневренная машина. Отличная вместительность за счет откидной сидушки. Поместятся пять пассажиров. Грузоподъемность около 900 кг. Разгон автомобиля плавный и небольшой расход топлива. В мороз заводится легко».
Отзывы владельцев о Vanette IV
«Подвернулся дешевый «Иваныч». Машина просто супер. Запчасти недорогие, а возить можно и семью и грузы. Неприхотливый автомобиль за умеренную цену. Больших косяков не обнаружил».
«Купил Ванятку за скромные деньги. Думал, что проездит он пару месяцев и придется перебирать движок, трансмиссию, коробку скоростей, но ошибся. Великолепная грузоподъемная модель. Строил дом. Очень выручила. Ездил на природу, брал всю семью из 4-х человек. Поместились без проблем. Вместительная, комфортабельная машина».
«Замечательная рабочая лошадка. Основные узлы у «Ваньки» вполне надежные. По мере износа меняю расходники и устраняю косяки прежнего владельца. Машинка супер».
Отзыв Nissan Vanette (Ниссан Ванетт) 1998 г
«Надежный и вполне недорогой японец. 5-ти ступенчатая МКПП, 6 пассажирских мест, раздвигающиеся боковые двери. Грузоподъемность удивила. Нагрузил 2 тонны материалов – выдержала. Крепкая и достойная иномарка».
Отзыв Nissan Vanette (Ниссан Ванетт) 1992 г
«Недавно приобрел и не пожалел. Единственный недостаток – устаревший дизайн кузова, зато внутри просторно, ничего лишнего. Установлен дизельный движок 80 л/с. Свободно перевозил тонну при заявленных 700 кг». Юркое, неприхотливое, поворотливое авто. Несложно развернуться даже в маленьком дворе».
Вывод
Исходя из рассмотренных отзывов можно подвести итоги. Третье, четвертое поколение машин Мазда Бонго – это сочетание цены и настоящего качества. Основные плюсы автомобилей: вместительность, грузоподъемность, маневренность (для минивэнов) недорогой ремонт, эксплуатация в любую погоду. Ниссан Ванетт тоже является успешной одновременно и с дизельным, и с бензиновым двигателем. Так что игра в крестики-нолики, где Мазда Бонго против Ниссан Ванетт, зависит только от предпочтений автолюбителя.
Мазда Премаси – функциональный и сдержанно элегантный автомобиль производства японского автоконцерна Мазда, относящийся к классу…
Мазда Премаси — автомобиль японского производства, относящийся к классу малотиражных минивэнов. Первая модель этой серии…
Mazda Premacy– один из лучших представителей японского автопрома, позиционируемый, на автомобильном рынке, как семейный минивэн…