Мазда бонго грузовик 4х4 технические характеристики
Mazda Bongo — малотоннажные японцы
Поколения:
Мазда Бонго: надежный и практичный минивэн
Семейство минивэнов и малотоннажных грузовиков Mazda Bongo (Мазда Бонго) популярно не только в Японии. Практически по всему миру можно встретить эти небольшие, но надежные и практичные автомобили.
Первое поколение (1966-1975)
Компания Mazda представила первый минивэн Bongo в середине 1966 года. Заднеприводной автомобиль вначале оснащался четырехтактным двигателем F800 с водяным охлаждением объемом 782 куб. см. В 1968 году появилась версия с однолитровым мотором F1000, а затем и полноприводная модификация под названием Мазда Бонго 4вд (Mazda Bongo 4wd). К минивэну добавились версии с грузовым кузовом и пикап.
Отличительной особенностью кузова новой модели стал низкий и ровный пол — погрузочная высота составляла 460 мм. Автомобили первого поколения выпускались в течение 10 лет, но в связи с тем, что кузовные детали для Мазда Бонго обладали малой коррозионной стойкостью, экземпляров в хорошем состоянии осталось очень мало. К счастью, сохранилось немало фотографий и рекламных проспектов, позволяющих увидеть, как выглядели первые Mazda Bongo:
Минивэны Mazda Bongo F800 и F1000
Грузовичок Mazda Bongo Truck
Второе поколение (1977 — 1983)
Второе поколение Mazda Bongo появилось в 1977 году. Благодаря уменьшенному размеру дисков Мазда Бонго, появилась возможность уменьшить объем колесных арок и сделать пол салона еще шире. Благодаря низкому и широкому полу салона, а также продуманной рекламной компании, грузовики Mazda Bongo стали основой продаж для дилеров Mazda в Японии.
Аналог Mazda Bongo под названием Econovan продавались команией Ford, в это же время Mazda поставляла на экспорт свои автомобили с маркировкой E1300, E1400 и E1600, обозначающей объем двигателя.
Минивэн Mazda Bongo 1977 года
Грузовики Mazda Bongo Track быстро завоевали популярность благодаря небольшой погрузочной высоте кузова
Третье поколение (1983 — 1999)
Мазда Бонго 3-го поколения появились в 1983 году. Изменился внешний вид автомобиля, а также расширилась моторная гамма: кроме трех бензиновых модификаций, появились Мазда Бонго с дизельным двигателем. Дизельная версия с 2,0-литровым мотором обозначалась Мазда Бонго Дизель, а с 2,2-литровым — Мазда Бонго R2.
Тяговитый дизельный двигатель обеспечивал грузовым Mazda Bongo отличную приемистость и экономичность.
Через три месяца после премьеры третьего поколения Бонго, Мазда выпустила длиннобазую модификацию Брауни (Mazda Bongo Brawny). Габаритные размеры новинки превышали габариты обычных Бонго по всем основным показателям (колесная база, длина, ширина, высота и вес), кроме того, существенно увеличилось число вариантов трансформации салона.
Минивэн Mazda Bongo Brawny отличается удлиненной базой и большим задним свесом кузова
Начиная с 1984 года, кроме компании Форд, производившей аналогичный минивэн под названиями Spectron (пассажирский вариант), Econovan (грузовая модель) и Econovan Maxi (длиннобазая модель), выпуск аналога Мазда Бонго начал и Nissan (минивэн Nissan Vanette).
Третье поколение фургонов и грузовиков Бонго выпускалось в течение 16 лет. За этот период модельная линейка расширилась за счет полноприводной версии Mazda Bongo 4wd, модификации с автоматической трансмиссией, а также модели с электродвигателем Bongo EV.
Полноприводный Mazda Bongo 4WD
Технические характеристики Mazda Bongo:
Mazda Bongo Friendee (1995 — 2005)
В 1995 году появился минивэн Mazda Bongo Friendee, эта же модель выпускалась под названием Mazda Acces и Ford Freda. Автомобиль преимущественно комплектовался 2,5-литровым турбодизельным двигателем с автоматической КПП, хотя для внутреннего рынка Японии производились и небольшие серии с бензиновыми V6 объемом 2,5 л, а также модификации с МКПП. Полноприводная трансмиссия с вискомуфтой была доступна лишь в сочетании с дизельным мотором. а бензиновые модификации имели привод только на задние колеса.
Полноприводная версия минивэна Mazda Bongo Friendee
Технические характеристики Mazda Bongo Friendee
Технические данные двигателей Мазда Бонго Френди
С 1999 года в стандартную комплектацию Мазда Бонго Френди входит оснащение климат-контролем и электронными жалюзи. Кроме того, выпускались минивэны, оборудованные поднимающейся крышей, в которую встроена двухместная палатка, а 6-местная модификация Camper оснащалась душем, холодильником и встроенным с завода кухонным оборудованием.
Крыша Mazda Bongo Friendee оснащена электроприводом, а для доступа в палатку имеется большой люк
Существует огромное множество вариантов трансформации салона Френди:
Благодаря такой комплектации, минивэн стал очень популярен среди туристов, появились целые клубы любителей Мазда Бонго Френди. На сайтах подобных клубов зарегистрированные пользователи обмениваются информацией для новичков по обслуживанию и ремонту своих автомобилей.
Кроме того, можно найти сообщения с обсуждением вариантов тюнинга Мазда Бонго Френди. Встречаются и очень необычные варианты тюнинга:
Тюнинг Mazda Bongo Friendee в стиле автомобилей БМВ
Кроме измененной решетки радиатора, этот Mazda Bongo Friendee получил тюнингованные бампера, арки и красивые легкосплавные диски колес
Наиболее активные пользователи нередко создают персональные сайты, на которых не только выкладывают фото и описания своих Мазда Бонго Френди, но и дают советы по эксплуатации и устранению неполадок. Встречающиеся на сайтах отзывы владельцев Мазда Бонго Френди чаще всего отмечают высокую надежность автомобилей, а также их хорошую проходимость (особенно полноприводных версий).
Четвертое поколение Mazda Bongo (1999 — 2012)
В 1999 году начался выпуск минивэнов и грузовиков Mazda Bongo четвертого, и, видимо, последнего поколения. В 2012 году руководство компании сообщило, что Mazda прекращает производство коммерческих транспортных средств и сосредотачивается на разработке автомобилей повышенной экономичности. Четвертое поколение Мазда Бонго включает в себя фургоны Bongo Van, микроавтобусы Brawny Van и мини-грузовики Bongo Truck грузоподъемностью до 1000 кг, а также построенные на шасси грузовика Мазда Бонго рефрижераторы. При создании этих моделей особое внимание было уделено требованиям безопасности: автомобили оснащены подушками безопасности и ABS.
Mazda Bongo Van четвертого поколения
Mazda Bongo Truck четвертого поколения
Небольшой рефрижератор на базе Mazda Bongo Truck
Технические характеристики Мазда Бонго: Трудовитый грузовичок
Mazda Bongo – фургон японского производителя Mazda Motor Corporation. Его начали выпускать в середине шестидесятых годов прошлого столетия и делают до сих пор! По расположению двигателя данная техника выпускалась не только заднемоторной, но и средне-, переднемоторной, с полным приводом. Первая версия заднемоторных Бонго отличалась высокой грузоподъемностью, способной транспортировать до полутора тонн различного груза.
Вторая версия продержалась на рынке свыше двух десятилетий и представляла собой массивную кабину в ансамбле с кузовом средних габаритов. В течение всего периода микроавтобусы оснащались все более мощными моторами – от 60 до 80 л.с.
Далее – в восьмидесятых поступило в продажу третье поколение Mazda Bongo (к бензиновым движкам добавились дизели), а в девяностых – четвертое. В июне 1999 года был выпущен последний на сегодня 4 вариант обозреваемого грузовика. Помимо этого автоконцерн занимался производством таких модификаций с удлиненной базой и раздвижными дверями, как Bongo Brawny и Bongo Friendee.
А теперь остановимся подробнее на восьмиместном фургоне Мазда Бонго Френди.
Первое поколение (1966-1975)
Компания Mazda представила первый минивэн Bongo в середине 1966 года. Заднеприводной автомобиль вначале оснащался четырехтактным двигателем F800 с водяным охлаждением объемом 782 куб. см. В 1968 году появилась версия с однолитровым мотором F1000, а затем и полноприводная модификация под названием Мазда Бонго 4вд (Mazda Bongo 4wd). К минивэну добавились версии с грузовым кузовом и пикап.
Отличительной особенностью кузова новой модели стал низкий и ровный пол — погрузочная высота составляла 460 мм. Автомобили первого поколения выпускались в течение 10 лет, но в связи с тем, что кузовные детали для Мазда Бонго обладали малой коррозионной стойкостью, экземпляров в хорошем состоянии осталось очень мало. К счастью, сохранилось немало фотографий и рекламных проспектов, позволяющих увидеть, как выглядели первые Mazda Bongo:
Минивэны Mazda Bongo F800 и F1000
Грузовичок Mazda Bongo Truck
Второе поколение (1977 — 1983)
Второе поколение Mazda Bongo появилось в 1977 году. Благодаря уменьшенному размеру дисков Мазда Бонго, появилась возможность уменьшить объем колесных арок и сделать пол салона еще шире. Благодаря низкому и широкому полу салона, а также продуманной рекламной компании, грузовики Mazda Bongo стали основой продаж для дилеров Mazda в Японии.
Аналог Mazda Bongo под названием Econovan продавались команией Ford, в это же время Mazda поставляла на экспорт свои автомобили с маркировкой E1300, E1400 и E1600, обозначающей объем двигателя.
Минивэн Mazda Bongo 1977 года
Грузовики Mazda Bongo Track быстро завоевали популярность благодаря небольшой погрузочной высоте кузова
Высокие показатели комфорта
Современные коммерческие автомобили брендовой марки оснащаются всем необходимым для обеспечения максимального комфорта водителю и пассажирам. Например, в просторном салоне минивэна, где свободно себя чувствуют от 5 до 7 человек предусмотрено:
Для повышения комфорта водителя, в последних линейках машин реализована возможность хорошего обзора.
По мнению автовладельцев в уютном салоне практически каждого автомобиля Mazda Bongo есть все необходимое кроме обогрева кресел для увлекательных, безопасных путешествий или поездок по городу. Сидения достаточно мягкие, чтобы чувствовать оптимальный комфорт, а окна большие для прекрасного обзора.
Из списка технических характеристик, влияющих на положительные отзывы о Мазда Бонго можно обозначить великолепную проходимость по бездорожью, хорошую управляемость на автостраде, невысокую вибрацию и уровень шума в салоне. Немаловажную роль здесь играют автоподвески – передняя часть относится к решению MacPherson (подвеска на направляющих стойках), а задняя собрана на основе многорычажной конструкции.
Усовершенствованная 8-ми местная модификация пользуется на авторынке большим потребительским спросом. Кресла двух крайних рядов установлены на полозья и свободно перемещаются внутри кузова. Также предусмотрены откидные автокресла, к бортам машины. Спинки сидений можно сложить вниз и получить ровную поверхность, превратить салон в комфортабельный домик.
Третье поколение (1983 — 1999)
Мазда Бонго 3-го поколения появились в 1983 году. Изменился внешний вид автомобиля, а также расширилась моторная гамма: кроме трех бензиновых модификаций, появились Мазда Бонго с дизельным двигателем. Дизельная версия с 2,0-литровым мотором обозначалась Мазда Бонго Дизель, а с 2,2-литровым — Мазда Бонго R2.
Тяговитый дизельный двигатель обеспечивал грузовым Mazda Bongo отличную приемистость и экономичность.
Через три месяца после премьеры третьего поколения Бонго, Мазда выпустила длиннобазую модификацию Брауни (Mazda Bongo Brawny). Габаритные размеры новинки превышали габариты обычных Бонго по всем основным показателям (колесная база, длина, ширина, высота и вес), кроме того, существенно увеличилось число вариантов трансформации салона.
Минивэн Mazda Bongo Brawny отличается удлиненной базой и большим задним свесом кузова
Начиная с 1984 года, кроме компании Форд, производившей аналогичный минивэн под названиями Spectron (пассажирский вариант), Econovan (грузовая модель) и Econovan Maxi (длиннобазая модель), выпуск аналога Мазда Бонго начал и Nissan (минивэн Nissan Vanette).
Ещё по теме: Фредлайнер Аргоси: как корабль назовешь…
Третье поколение фургонов и грузовиков Бонго выпускалось в течение 16 лет. За этот период модельная линейка расширилась за счет полноприводной версии Mazda Bongo 4wd, модификации с автоматической трансмиссией, а также модели с электродвигателем Bongo EV.
Полноприводный Mazda Bongo 4WD
Технические характеристики Mazda Bongo:
Самые распространенные моторы
История производства Mazda Bongo характеризуется постоянным совершенствованием всех узлов и агрегатов, в том числе и мотора. Начиная свой путь с ДВС объемом 0,8 л, к современная Мазда Бонго доросла до 2,5л.
В наши дни наибольшее распространение получили два типа моторов. Первый – это 2,5 литровый турбодизель с маркировкой WL-T, второй — 2-х литровый бензиновый двигатель с маркировкой FE-E. Турбодизель, как правило, предпочитают приобретать в странах Европы, а также россияне, у которых есть предпочтение к использованию солярки. Бензиновый двигатель выбирают все остальные.
Также владельцы отмечают мощность и приемистость мотора R2 в 2,2 литра. В груженом и не груженом состоянии авто имеет хороший разгон и маневренность, и это при том, что расход топлива у данного мотора составляет всего 7 литров по трассе и 10 литров по городу.
Mazda Bongo Friendee (1995 — 2005)
В 1995 году появился минивэн Mazda Bongo Friendee, эта же модель выпускалась под названием Mazda Acces и Ford Freda. Автомобиль преимущественно комплектовался 2,5-литровым турбодизельным двигателем с автоматической КПП, хотя для внутреннего рынка Японии производились и небольшие серии с бензиновыми V6 объемом 2,5 л, а также модификации с МКПП. Полноприводная трансмиссия с вискомуфтой была доступна лишь в сочетании с дизельным мотором. а бензиновые модификации имели привод только на задние колеса.
Полноприводная версия минивэна Mazda Bongo Friendee
Технические характеристики Mazda Bongo Friendee
Технические данные двигателей Мазда Бонго Френди
Ещё по теме: Renault Magnum: необычный дизайн и отличные характеристики
С 1999 года в стандартную комплектацию Мазда Бонго Френди входит оснащение климат-контролем и электронными жалюзи. Кроме того, выпускались минивэны, оборудованные поднимающейся крышей, в которую встроена двухместная палатка, а 6-местная модификация Camper оснащалась душем, холодильником и встроенным с завода кухонным оборудованием.
Крыша Mazda Bongo Friendee оснащена электроприводом, а для доступа в палатку имеется большой люк
Существует огромное множество вариантов трансформации салона Френди:
Благодаря такой комплектации, минивэн стал очень популярен среди туристов, появились целые клубы любителей Мазда Бонго Френди. На сайтах подобных клубов зарегистрированные пользователи обмениваются информацией для новичков по обслуживанию и ремонту своих автомобилей.
Кроме того, можно найти сообщения с обсуждением вариантов тюнинга Мазда Бонго Френди. Встречаются и очень необычные варианты тюнинга:
Тюнинг Mazda Bongo Friendee в стиле автомобилей БМВ
Кроме измененной решетки радиатора, этот Mazda Bongo Friendee получил тюнингованные бампера, арки и красивые легкосплавные диски колес
Наиболее активные пользователи нередко создают персональные сайты, на которых не только выкладывают фото и описания своих Мазда Бонго Френди, но и дают советы по эксплуатации и устранению неполадок. Встречающиеся на сайтах отзывы владельцев Мазда Бонго Френди чаще всего отмечают высокую надежность автомобилей, а также их хорошую проходимость (особенно полноприводных версий).
Вариации двигателей
За более чем 50-ти летнюю историю производства Мазда Бонго успела поменять не только место расположения ДВС, но и различные виды данного агрегата. По местонахождению двигателя транспортное средство выпускалось переднемоторным, среднемоторным и заднемоторным. На самый первый произведенный фургон был установлен четырехтактный мотор F800 объемом всего 782см3, через два года появилась модификация с литровым двигателем, а на одной из крайних модификаций в 1999 году уже стоял агрегат с объемом 2,5 литра.
Двигатель Mazda R2
Все типы двигателей, устанавливаемых, когда-либо на Mazda Bongo, можно свести в одну таблицу.
Модель автомобиля | Год выпуска | Марка двигателя | Объем двигателя, л | Мощность двигателя, л.с. | Крутящий момент Н*м |
Mazda Bongo Brawny рестайлинг, | 1990 | RF | 2.0 | 76 | 178 |
минивэн, 3 поколение, SR | FE | 2.0 | 82 | 152 | |
Mazda Bongo рестайлинг, минивэн, 3 поколение, SS | 1990 | RF | 2.0 | 58 | 172 |
RF | 2.0 | 76 | 178 | ||
FE | 2.0 | 82 | 152 | ||
Mazda Bongo 2-й рестайлинг, минивэн, 3 поколение, SS | 1993 | RF | 2.0 | 76 | 178 |
FE | 2.0 | 82 | 152 | ||
Mazda Bongo Friendee, минивэн, 1 поколение, SG | 1995 | FE-E | 2.0 | 105 | 162 |
WL-T | 2.5 | 125 | 294 | ||
J5-D | 2.5 | 160 | 211 | ||
Mazda Bongo Friendee рестайлинг, минивэн, 1 поколение, SG | 1999 | FE-E | 2.0 | 105 | 162 |
WL-T | 2.5 | 125 | 294 | ||
WL-T | 2.5 | 130 | 294 | ||
J5-D | 2.5 | 160 | 211 | ||
Mazda Bongo Brawny, минивэн, 4 поколение, SK | 1999 | FE | 2.0 | 100 | 155 |
RF | 2.0 | 86 | 178 | ||
Mazda Bongo, минивэн, 4 поколение, SK | 1999 | L8 | 1.8 | 102 | 147 |
F8-E | 1.8 | 90 | 135 | ||
F8 | 1.8 | 95 | 135 | ||
RF | 2.0 | 86 | 178 | ||
R2 | 2.2 | 79 | 138 | ||
Mazda Bongo, грузовик, 4 поколение, SK | 1999 | L8 | 1.8 | 102 | 147 |
F8 | 1.8 | 95 | 135 | ||
RF | 2.0 | 86 | 178 | ||
Mazda Bongo Friendee 2-й рестайлинг, минивэн, 1 поколение, SG | 2001 | FE-E | 2.0 | 101 | 162 |
WL-T | 2.5 | 130 | 294 | ||
J5-D | 2.5 | 160 | 211 |
Четвертое поколение Mazda Bongo (1999 — 2012)
В 1999 году начался выпуск минивэнов и грузовиков Mazda Bongo четвертого, и, видимо, последнего поколения. В 2012 году руководство компании сообщило, что Mazda прекращает производство коммерческих транспортных средств и сосредотачивается на разработке автомобилей повышенной экономичности. Четвертое поколение Мазда Бонго включает в себя фургоны Bongo Van, микроавтобусы Brawny Van и мини-грузовики Bongo Truck грузоподъемностью до 1000 кг, а также построенные на шасси грузовика Мазда Бонго рефрижераторы. При создании этих моделей особое внимание было уделено требованиям безопасности: автомобили оснащены подушками безопасности и ABS.
Mazda Bongo Van четвертого поколения
Mazda Bongo Truck четвертого поколения
Небольшой рефрижератор на базе Mazda Bongo Truck
Сильные стороны
Мазда Бонго, относительно модели оснащались, прежде всего, разными силовыми агрегатами: бензиновыми, дизельными, что положительно влияло на потребительский спрос. Общая конструкция моделей, всевозможные дополнения, улучшения не повлияли на грузоподъемность. Автомобиль идеально подходит для перевозки небольшого числа пассажиров, перемещения грузов в пределах полутора тонн.
Имеет смысл перечислить списком главные преимущества современных микроавтобусов известной линейки.
Мазда Бонго схема расположения основных узлов позволяет использовать фургон в разных целях: малому бизнесу, хозяйственных, поездках на природу.