Программа made in russia
Программа made in russia
Программа поддержки российских брендов и товаров за рубежом
123610, Москва, Краснопресненская наб. 12, подъезд 9
© 2022 Все права защищены.
В личном кабинете вы можете
Ваша заявка принята, в ближайшее время она попадет на рассмотрение к нашим специалистам.
Что-то пошло не так, попробуйте позже.
На ваш e-mail отправлено письмо для подтверждения подписки.
Сайт работает в тестовом режиме. Старая версия сайта доступна по адресу https://old.exportcenter.ru
Когда вы посещаете какой-либо веб-сайт, он может сохранять информацию в вашем браузере или получать из него данные, в основном в виде файлов cookie. Эта информация может относиться к вам, вашим предпочтениям, вашему устройству или будет использоваться для правильной работы веб-сайта с вашей точки зрения. Такие данные обычно не идентифицируют вас непосредственно, но могут предоставлять вам индивидуализированные возможности работы в интернете. Вы можете отказаться от использования некоторых типов файлов cookie. Однако вы должны понимать, что блокировка некоторых типов cookie может повлиять на использование вами веб-сайта и ограничить предлагаемые нами услуги.
Технические cookies используются постоянно и согласие на их обработку может быть отключено в настройках браузера. При отключении Технических cookies Пользователь не сможет воспользоваться функциональными возможностями сайта, и дальнейшая работа с сервисами ИС «Одно окно» будет недоступна. При этом Оператор не несет ответственность за убытки, которые могут возникнуть у Пользователя в случае отключения Технических cookies Пользователя.
Аналитические cookies позволяют измерять и анализировать параметры аудитории ИС «Одно окно» (в т.ч. количества посетителей, числа просмотренных страниц, среднего времени просмотра и т. д.) в целях повышения эффективности его работы и дальнейшего развития.
Ваш вопрос отправлен специалистам РЭЦ, мы свяжемся с Вами для уточнения деталей в самое ближайшее время.
Ваш вопрос отправлен специалистам РЭЦ, мы свяжемся с Вами для уточнения деталей в самое ближайшее время.
Программа поддержки Made in Russia
«Сделано в России» — это
Ключевые преимущества
123610, Москва, Краснопресненская наб. 12, подъезд 9
© 2022 Все права защищены.
В личном кабинете вы можете
Ваша заявка принята, в ближайшее время она попадет на рассмотрение к нашим специалистам.
Что-то пошло не так, попробуйте позже.
На ваш e-mail отправлено письмо для подтверждения подписки.
Сайт работает в тестовом режиме. Старая версия сайта доступна по адресу https://old.exportcenter.ru
Когда вы посещаете какой-либо веб-сайт, он может сохранять информацию в вашем браузере или получать из него данные, в основном в виде файлов cookie. Эта информация может относиться к вам, вашим предпочтениям, вашему устройству или будет использоваться для правильной работы веб-сайта с вашей точки зрения. Такие данные обычно не идентифицируют вас непосредственно, но могут предоставлять вам индивидуализированные возможности работы в интернете. Вы можете отказаться от использования некоторых типов файлов cookie. Однако вы должны понимать, что блокировка некоторых типов cookie может повлиять на использование вами веб-сайта и ограничить предлагаемые нами услуги.
Технические cookies используются постоянно и согласие на их обработку может быть отключено в настройках браузера. При отключении Технических cookies Пользователь не сможет воспользоваться функциональными возможностями сайта, и дальнейшая работа с сервисами ИС «Одно окно» будет недоступна. При этом Оператор не несет ответственность за убытки, которые могут возникнуть у Пользователя в случае отключения Технических cookies Пользователя.
Аналитические cookies позволяют измерять и анализировать параметры аудитории ИС «Одно окно» (в т.ч. количества посетителей, числа просмотренных страниц, среднего времени просмотра и т. д.) в целях повышения эффективности его работы и дальнейшего развития.
Ваш вопрос отправлен специалистам РЭЦ, мы свяжемся с Вами для уточнения деталей в самое ближайшее время.
Ваш вопрос отправлен специалистам РЭЦ, мы свяжемся с Вами для уточнения деталей в самое ближайшее время.
Программа made in russia
В пилотной программе «Акселератор экспортного роста» (для предприятий, обладающих экспортным потенциалом) приняли участие 42 представителя 13 компаний. В 2019 году планируется тиражирование данной программы на участников 300 российских компаний. Акцент данного образовательного модуля сделан не только на обучающем компоненте, но и на практической проработке конкретных проектов. В конце 2019 года программа будет запущена ещё в 11 регионах.
Планируется запуск кобрендинговой программы Школы экспорта РЭЦ с МШУ «Сколково», направленной на формирование стратегии выхода на международные рынки для высокотехнологичных компаний (в т. ч. резидентов технопарка Фонда «Сколково»). Запуск первого потока программы запланирован на 2 квартал 2019 г.
Российский экспортный центр включил в свою продуктовую линейку коучинговую поддержку компаниям, которые не участвуют в программах акселерации.
Коучи будут оказывать компаниям:
– сопровождение экспортной деятельности;
– оказание точечной помощи в выходе на внешние рынки;
– персональное консультирование.
Как объединить тех, кто производит, сертифицирует, перевозит, контролирует и покупает? Как помочь региональным производителям найти покупателей за рубежом и наладить каналы сбыта? Необходимо создать единую систему продвижения экспорта (ЕСПЭ).
В рамках ЕСПЭ, которая создаётся сегодня РЭЦ совместно с Минпромторгом, Минэкономразвития и ВЭБ.РФ, будет разработан единый стандарт качества предоставления продуктов и услуг российским экспортёрам, оперативный доступ региональных экспортёров на внешние рынки, повышение конкурентоспособности российских товаров и услуг. Проще говоря, участники системы смогут беспрепятственно общаться между собой, с торговыми представителями, логистическими компаниями, властью и контролирующими органами, а также оперативно решать возникающие проблемы, получать помощь и ответы на интересующие вопросы.
ЕСПЭ обеспечит мерами поддержки все 85 субъектов России, чтобы продвигать отечественные товары и услуги более чем в 100 стран мира.
Технологическим ядром ЕСПЭ станет информационная система (ИС) «Одно окно»
Новая информационная платформа «Одно окно» значительно упростит и ускорит взаимодействие потенциальных экспортёров, иностранных покупателей, сотрудников торговых представительств, агентов, партнёров и сервисных компаний. Все участники процесса получат доступ к государственным и иным услугам в сфере международной торговли и содействия экспорту, единому реестру экспортёров и импортёров российской продукции. У пользователя «Одного окна» появится возможность мониторинга и управления качеством оказания услуг.
При этом, конечно, поддержка экспортёров в рамках реализации механизма «Одного окна» будет распространяться на процедуры по сертификации (включая сертификат страны происхождения, ветеринарный сертификат, фитосанитарный сертификат и иные), обеспечив возможность взаимодействия экспортёров в электронной форме с органами власти и организациями в части получения доступа к услугам по сертификации посредством личного кабинета ИС «Одно окно»
Ещё одно направление развития экспорта, на которое делает особую ставку РЭЦ – это усовершенствование городской среды. Экспортно ориентированные производства напрямую влияют на качественное изменение городов, поскольку оказывают эффективное воздействие на экономику России.
В феврале 2019 года в Сочи прошёл Российский инвестиционный форум (РИФ). Государственная корпорация развития ВЭБ.РФ, институт развития в жилищной сфере ДОМ.РФ, Российский экспортный центр и Корпорация малого и среднего предпринимательства впервые приняли участие в нём как единая команда институтов развития.
Национальный бренд «Сделано в России»: от каталога до государственной стратегии
Как продвинуть российскую промышленность с помощью штрих-кода и березы
Национальный бренд «Сделано в России» — созданный при поддержке государства проект Фонда «Росконгресс», организатора крупнейших конгрессно-выставочных мероприятий, среди которых Петербургский международный экономический форум, Российский инвестиционный форум, Восточный экономический форум и другие. Одним из ключевых элементов проекта является знак, который помещается на товары, рекламные материалы и сайты российских производителей. У проекта амбициозные цели — расширить аудиторию для российских компаний на внутреннем и внешнем рынках в целях увеличения их оборота и клиентской базы.
Мы начинаем цикл публикаций о проекте и в первом выпуске расскажем, зачем бизнесу нужен национальный бренд, почему на логотипе штрих-код и береза, как влияет на продвижение одна секунда в эфире с Владимиром Путиным.
О проекте рассказал председатель правления Фонда «Росконгресс» Сергей Вязалов.
Сергей Вязалов, председатель правления Фонда «Росконгресс»
Как все появилось: от каталога до березы
Первые мысли о необходимости создания национального бренда пришли еще в 2010 году: еще тогда стало очевидно, что рынок территориального и национального брендинга только формируется, у него существуют выдающиеся перспективы с точки зрения оказания реального влияния на экономику.
Первый вариант концепции был достаточно простой — большой каталог «Made in Russia» с информацией об известных российских брендах. На тот момент это была традиционная для презентационных изданий модель, которые предполагалось представлять на выставках и конференциях, раздавать официальным лицам, а какую-то часть передать лидерам общественного мнения.
Но мы быстро поняли, что вывести подобный формат на уровень самодостаточности невозможно, так как для компаний он малоинтересен в силу отсутствия реальной коммерческой выгоды от участия в нем. Из-за этого концепция претерпела неоднократные изменения. Сейчас «Сделано в России» — масштабный проект для продвижения бизнеса, экспорта и культуры, направленный на получение компаниями-участниками реального результата в виде увеличения финансовых показателей, а также на максимально широкую аудиторию как внутри, так и вне страны.
На сегодняшний день свыше 450 предприятий подали заявки на участие в проекте, каждую неделю их количество растет на 9—12 компаний, из них 19 уже запустили производство товаров и рекламных материалов с использованием бренда «Сделано в России», еще 30 готовятся сделать это к концу III квартала 2017. Так как процесс размещения бренда напрямую зависит от производственных процессов отдельного предприятия, он может занимать до 1 года. К концу 2017 года ожидается участие свыше 1000 компаний, из которых около 150 должны начать производство с использованием бренда.
«Лицо» проекта — сайт madeinrussia.ru, являющийся по сути каталогом, включающим информацию о производственном, экспортном, культурном, туристическом и человеческом капитале России.
Зачем это брендам?
Участвующие в проекте компании руководствуются совершенно разными смыслами. Мы условно разделяем их на категории: «Патриотические» (поддерживающие проект исходя из любви к стране), «Визуальные» (те, кому нравится сам бренд и его внешняя составляющая), «Коммерческие» (компании, получающие прямую или косвенную финансовую выгоду от участия) и «Известные бренды» (крупные предприятия и бренды, участвующие в качестве генеральных партнеров в имиджевых целях).
Каждая из групп требует определенного и индивидуального подхода к организации сотрудничества. Сегодня наиболее активные группы — «Патриотические» и «Визуальные». Притом после того, как в рамках ПМЭФ-2017 мы провели сессию «Made in Russia. Создание национального бренда» и подписали протокол о генеральном партнерстве с Внешэкономбанком, активность компаний в категории «Известные бренды» значительно выросла.
Каждой категории мы стараемся предложить форматы сотрудничества, приносящие максимальную пользу и снижающие издержки на информационное сопровождение предприятия. Даже традиционные в подобной сфере пакеты «Генеральный партнер» — индивидуально продуманные форматы коммерческого взаимодействия и взаимной интеграции услуг, приносящие обоюдную выгоду всем сторонам.
Мы предлагаем компаниям продукты по автоматизации подготовки презентационных материалов на 12 языках, генерированию отраслевых каталогов, автоматизации доставки презентаций и каталогов до контрагентов, занимающихся продвижением внутри страны и на внешний рынок, возможности заочного участия в бизнес-миссиях и выставках. Ключевым же продуктом в проекте является общая каталогизация российских компаний и формирование пула уникальных производителей, способных стать основой для формирования нового имиджа России.
Я смотрю на развитие проекта «Сделано в России» глазами маркетолога, что логично, а также с позиции обывательской. Эти два ракурса позволяют приблизиться к объективной оценке ситуации.
Как представитель российского бизнес-сообщества я четко отличаю бренд «Сделано в России» от большого количества знаков и сертификаций, определяющих качества и свойства товаров и услуг. Данный проект имеет совершенно понятный функционал, удобный для пользования: возможность идентификации бренда или бизнеса, каталогизация, выставки, доступ к совместным каналам продвижения в России и за рубежом, получение ценной информации.
Как маркетолог могу сказать, что инициатива «Сделано в России» на голову выше прочих агрегаторов. Главное отличие и безусловное преимущество этого бренда – социальная позиция. Речь идет о продвижении ценностей нашей страны в целях повышения ее репутации, что в текущий момент будет совсем не лишним. Поддерживая проект «Сделано в России» мы стимулируем бизнес, создающий рабочие места и уплачивающий налоги на территории России, продвигаем науку и культуру. Это очень созвучно миссии Ассоциации брендинговых агентств России – укреплять авторитет страны, создавая и развивая авторитетные национальные бренды!
Почему обязательно нужно наносить логотип, чтобы появиться на сайте «Сделано в России?»
Сегодня мнение о России в других странах формируется на основе сложившихся годами стереотипов, в связи с чем у нас остается только два возможных сценария: либо поддерживать их и оставаться страной медведей, балалаек и водки, либо сформировать абсолютно новое восприятие страны, привлекательное для новых поколений, тех самых будущих потребителей и партнеров по всему миру.
Многие ошибочно полагают, что суть национального бренда «Сделано в России» — это размещение логотипа и многомиллионные затраты на рекламу. Это не так. В основе проекта, в первую очередь, лежит коммуникационная составляющая и эффективная система взаимоотношений государства, бизнеса и общества, где коллективная работа в едином векторе способна принести выдающиеся результаты.
Например, сразу после сессии «Made in Russia. Создание национального бренда», состоявшейся в рамках ПМЭФ-2017, Фонд «Росконгресс» совместно с Агентством стратегических инициатив по продвижению новых проектов (АСИ) вышел с двумя важными инициативами.
Первая — создание единой национальной коммуникационной стратегии, позволяющей гармонизировать и упорядочить усилия федеральных органов исполнительной власти, государственных корпораций, общественных организаций и бизнеса в целях формирования единого стратегического и визуального вектора развития имиджа через производственный, экспортный, туристический, культурный и человеческий капитал страны. Сегодня продвижением экспортных брендов занимается Российский экспортный центр (РЭЦ), Министерство промышленности и торговли совместно с Роскачеством заинтересованы в увеличении потребления товаров повышенного качества, Ростуризм создает туристический бренд России, Министерство сельского хозяйства занимается привлечением внимания к продуктовым зонтичным брендам, это еще не говоря о регионах, в которых уже есть успешные проекты брендов территорий. Фонд «Росконгресс» через единую коммуникационную стратегию может объединить все эти усилия и единым вектором направить в сторону популяризации данной идеи и достижения выдающихся результатов для всей страны.
Вторая — проведение в 2018 году Года национального бренда «Сделано в России», что позволит дать медийный охват, эквивалентный 1 млрд рублей, обеспечить среду для создания единой национальной коммуникационной стратегии и обеспечить комплексное продвижение всех без исключения отраслей экономики.
Таких инициатив у нас много, они как раз призваны работать совместно с другими инструментами, такими как: сам бренд «Сделано в России», сайт, отраслевые каталоги и другие, готовые к запуску сервисы для расширения охвата и аудитории.
Наша задача не просто заниматься продвижением, а сформировать среду, имеющую широкую международную аудиторию и охватывающую не менее 15 млн. чел. на 12 языках, а также правильный набор успешных примеров создания брендов в России. Если в самом ближайшем будущем нам это удастся, то уже совсем скоро мы сможем быстро и качественно помогать ранее неизвестным компаниям, имеющим потенциал к росту, получать доступ к широкой аудитории.
Именно по этой причине важно, чтобы к проекту подключались компании малого и крупного бизнеса, а также государство и общественные организации, так как реализация подобных инициатив возможна только в коллективной среде с единой целью для всех участников, и в данном случае мы, Фонд «Росконгресс», выступаем точкой концентрации и координации всех заинтересованных структур.
«Результаты Фонда „Росконгресс“ в проведенной сессии „Made in Russia. Создание национального бренда России“ свидетельствуют о необходимости формирования единой национальной коммуникационной стратегии в целях продвижения производственного, экспортного, культурного, туристического и человеческого капитала России. Поставленные в рамках стратегии задачи могут быть решены только при наличии единого инструмента координации и оценки эффективности осуществляемой государством деятельности, направленной на продвижение всех отраслей экономики, формирование и поддержание позитивной репутации страны на внутреннем и внешнем рынках.
Исходя из этого, считаем, что Фонд „Росконгресс“, обладающий необходимыми для создания национальной стратегии компетенциями и инструментами, в том числе „Национальным брендом ‚Сделано в России‘“, мог бы стать единым двигателем и координатором этой работы, являющейся частью создания и продвижения имиджа России», — Антон Кобяков, советник Президента Российской Федерации, о национальной стратегии.
Елена Юферева, генеральный директор Brandson Branding Agency, член Совета АБКР
Как практикующий консультант, я убеждена, что для развития несырьевого экспорта нужна четкая коммуникация и сформулированная ценность того, что стоит за шильдиком «Сделано в России». На глобальном рынке просто аналог ГОСТа (который так полюбили мимикрирующие под советскую действительность бренды) не подойдет. Нужны качественные решения как на уровне продукта, так и на уровне интегрированных коммуникаций.
Кроме того, наблюдая постоянную смену форматов, невиданные прежде темпы развития технологий и способов восприятия информации, особенно со стороны поколения нынешних двадцатилетних, я пришла к выводу, что эффективный бренд – это не красивая картинка, даже не гарантия качества, это прежде всего работающий как часы механизм поддержки бизнеса, управления изменениями и получения обратной связи. Поэтому надеюсь, что национальный проект «Сделано в России» станет эффективной коммуникационной платформой, способной дать хороший импульс самым смелым инициативам наших предпринимателей.
Почему логотип – это береза?
Сегодня не так много образов, сильно ассоциирующихся с Россией и не подверженных влиянию устоявшихся клише. Мы рассматривали много вариантов, но остановились на сочетании штрих-кода и березы по нескольким ключевым критериям.
Первый — дешевизна и простота нанесения на продукцию и рекламные материалы для производителей.
Второй — историческая и культурная связь России с этим образом.
Некоторые могут возразить, что березы есть в Германии и не менее интегрированы с культурой там, чем в России. Однако в России эти взаимосвязи лежат на несколько ином уровне, начиная от берестяной промышленности Древней Руси и заканчивая связью с нашими сильнейшими культурными, производственными, территориальными и национальными брендами, такими как «Великая Победа» (через песни, письма и образ родины), который, без сомнения, уже превратился в один из сильнейших внутренних брендов России.
В образе, который мы предлагаем, сочетается переход от культуры к промышленности, от природы к технологиям. В тех странах, где березы не знают, всегда угадывается штрих-код, но штрих-код уникальный для нашей страны.
«Проведение в 2018 году Года „Сделано в России“ поможет не только сформировать национальную коммуникационную стратегию, но и обеспечить широкое освещение производственного, экспортного, культурного, туристического и человеческого капитала России. Учитывая важность 2018 года в формировании вектора развития на следующие пять лет, создание правильной повестки о достижениях страны и вовлечение населения во все сферы экономики поможет задать правильный тон для коллективной работы и достижения выдающихся результатов»,— Антон Кобяков, советник Президента Российской Федерации, о Годе национального бренда «Сделано в России».
Всем ли брендам можно использовать логотип? Или есть отсев?
Подать заявку на получение логотипа может любая компания, а дальше экспертная комиссия решает, одобрить ее или отклонить.
Так как мы формируем, в первую очередь, каталог компаний, а не товаров, то нам удалось уйти от необходимости оценки качества продукции. В условиях свободного и конкурентного рынка все успешные или имеющие перспективы компании имеют свои ниши. Если бренд успешно продает и экспортирует свои товары, то он уже прошел проверку качеством у конечных потребителей, заставить его сделать товар лучше или хуже может только рынок. А условия, способствующие улучшению качества производимых предприятиями товаров, создаются на уровне государственной политики как экономической, так и просветительской, направленной на повышение социальной ответственности бизнеса. Без совокупности вышеуказанных работающих элементов системы говорить о формировании политики качества в стране невозможно.
Основная категория компаний, на которую ориентирован проект «Национальный бренд «Сделано в России», — это малый, средний и крупный бизнес в сфере производства и услуг. Ограничений по характеру выпускаемой компаниями продукции нет. Пока что компаний, которые подали бы заявку, а их не приняли, не было. Сейчас все бренды, которые хотят использовать знак «Сделано в России», — это очень интересные производства: от машиностроения до средств личной гигиены.
Что делать, если производство совместное?
Основным преимуществом грамотно организованной каталогизации является возможность формирования отдельных разделов для иностранных локализованных и совместных предприятий на территории России.
Сегодня экономические условия сделали локализацию и экспорт из России выгоднее, многие зарубежные компании уже объявляют планы на строительство заводов.
Было бы неправильно отказывать в участии иностранным предприятиям, а также компаниям с совместным капиталом, ведь они вкладывают средства в развитие производств, создание рабочих мест, а это один из критериев оценки инвестиционной привлекательности как страны, так и отдельно взятых регионов, что полностью соответствует общей концепции развития национального бренда «Сделано в России».
«На сегодня мы уже получили 449 заявок на участие в проекте «Национальный бренд «Сделано в России», каждую неделю это количество увеличивается на 8—12 компаний, уже 19 из них запустили производство с брендом, еще 30 готовятся к запуску во II и III кварталах 2017 года. Популярность сессии Фонда „Росконгресс“ „Made in Russia. Создание национального бренда России“ также говорит о большом интересе к самой теме, но одновременно с этим стала очевидна разобщенность ФОИВ, институтов развития и бизнеса в понимании того, как продвигать бренд „Сделано в России“ и имидж страны. Именно с целью обеспечения единого подхода и учета интересов всех заинтересованных лиц мы и предлагаем создание национальной коммуникационной стратегии в целях продвижения производственного, экспортного, культурного, туристического и человеческого капитала России»,— Александр Стуглев, директор Фонда «Росконгресс», о национальной стратегии.
Что дальше…
Сейчас в каталоге представлено множество крупных и известных компаний, по достижении отметки в 500 участников проекта мы начинаем активное продвижение на федеральном уровне и на внешнем рынке. Нашими ключевыми задачами на 2017—2018 гг являются формирование базового пула компаний, переводы на иностранные языки и создание единой национальной коммуникационной стратегии.
Мы не сомневаемся в успехе реализуемой концепции и моментальном расширении целевой аудитории при начале федеральной кампании по продвижению. За последний год мы отработали все механики и готовы к масштабированию результата. Одной из ключевых техник станет вовлечение ключевых лидеров общественного мнения и спикеров от государства.
В качестве примера могу привести упоминание нашего проекта журналистом Владимиром Маматовым, который прославился в 2015 году вопросом про «Вятский квас» на пресс-конференции Президента Владимира Путина: несколько секунд в эфире мгновенно дали нам 56 новых заявок на участие и свыше 2000 заходов на сайт.
Сейчас очень важно чтобы весь накопленный опыт, статистические данные, отлаженные механики позволили сформировать в рамках инициированной АСИ и Фондом «Росконгресс» единую национальную коммуникационную стратегию.
Светлана Чупшева, генеральный директор Агентства стратегических инициатив по продвижению новых проектов (АСИ)
Концепция национального бренда „Сделано в России“ включает в себя продвижение всех секторов экономики. В ее рамках могут быть успешно реализованы все ранее предложенные инициативы, такие как: Год предпринимательства, Год театра, Год народного единства и другие. При этом мы сможем, в важный для страны год выборов, сформировать единую национальную коммуникационную стратегию для продвижения производственного, экспортного, туристического, культурного и человеческого капитала Российской Федерации, а также проинформировать общество о достижениях и успехах в этих сферах с целью привлечения внимания и его активного вовлечения во все отрасли экономики.
Результаты сессии «Made in Russia. Создание национального бренда» показали острую необходимость в гармонизации усилий, предпринимаемых федеральными органами исполнительной власти, институтами развития и бизнесом для достижения общих задач в целях системного развития и создания инструментов для формирования имиджа России как внутри страны, так и на внешнем рынке. Мы считаем разработку национальной коммуникационной стратегии важным шагом к обеспечению долгосрочной и эффективной стратегии развития имиджа Российской Федерации.
Сделано в России
Какие российские самолеты заменят иностранные лайнеры
Сегодня в России развернута масштабная программа импортозамещения, которая затрагивает каждую отрасль экономики. Особенно много разговоров сейчас вокруг гражданской авиации. Смогут ли россияне передвигаться между городами и странами с тем уровнем комфорта, к которому привыкли? Сможет ли Россия создать свои самолеты, ничем не уступающие зарубежным по качеству?
Создание собственных самолетов в России началось еще задолго до санкций, и уже сейчас отечественные авиаперевозчики имеют в своем парке Суперджеты. В 2020 году свой первый полет успешно совершил новый отечественный пассажирский региональный самолет Ил-114-300. Параллельно разрабатывался МС-21. Сейчас в авиаотрасли идет усиленная работа по самолетам Sukhoi Superjet New (SSJ-NEW) и МС-21-310. Подробности о конкурентных преимуществах каждой машины — в этом материале.
SSJ-NEW
Самолет является новой версией Sukhoi Superjet 100 с максимальным импортозамещением зарубежных комплектующих. Сейчас два фюзеляжа опытных образцов находятся на финальной стадии сборки. Летные испытания одного из них начнутся уже в следующем году, а второй будет проходить цикл наземных испытаний в Центральном аэрогидродинамическом институте.
Востребованность «Суперджета» обусловлена гармоничным для авиационного рынка сочетанием характеристик. Например, SSJ-100 по вместимости относится к региональным самолетам, но по дальности превосходит большинство машин этого класса.
По экономическим характеристикам «Суперджет» не уступает лучшим зарубежным аналогам и наиболее адаптирован к внутреннему рынку.
Система управления активно вмешивается в управление в случае, если летчик начинает превышать какие-либо ограничения по режиму полета, рассказал замдиректора по разработке филиала «Региональные самолеты» Александр Долотовский. Это защищает самолет от попадания в сложное пространственное положение, в режим сваливания или от превышения ограничения по скорости и перегрузке. Алгоритмы ограничения настроены таким образом, что пилот всегда может использовать максимальные возможности самолета, но никогда не может превысить его предельные значения, отметил он.
Первый полет полностью импортозамещенного самолета SSJ-NEW с отечественными системами, агрегатами и двигателями должен произойти в первом полугодии следующего года
Генеральный директор ПАО «Корпорация «Иркут», заместитель гендиректора ОАК по гражданской авиации
Фото: Объединенная авиастроительная корпорация
МС-21-310
Отечественный среднемагистральный узкофюзеляжный пассажирский самолет. Он ориентирован на наиболее востребованный и в России, и в мире сегмент рынка пассажирских перевозок. Вместимость самолета в различных компоновках — от 163 до 211 пассажиров.
Авиасудно уже проходит интенсивные сертификационные испытания с новым российским двигателем ПД-14, совершая до четырех полетов в неделю. Параллельно для авиалайнера разрабатывают отечественные компоненты. Сертифицировать самолет с двигателем ПД-14 планируется до конца 2022 года.
Перед нами стоит задача в конце 2024-го года, не позднее, поставить первые шесть полностью импортозамещенных самолетов МС-21
Генеральный директор ПАО «Корпорация «Иркут», заместитель гендиректора ОАК по гражданской авиации
Фото: Объединенная авиастроительная корпорация
При создании крыла самолета использовали композиционные материалы. Это позволило сделать его длиннее, улучшить аэродинамику и, как результат, наряду с двигателями нового поколения снизило расход топлива.
У нового самолета самая большая в своем классе ширина фюзеляжа – 4,06 м. Преимущества такой ширины:
В самолете больше естественного света по сравнению с аналогами. Этого удалось добиться за счет увеличения иллюминаторов на 15-30%. А давление в салоне приближено к привычному – оно соответствует высоте 1800 м, при этом у других таких же самолетов — 2400 м.
Самолет очень комфортный. На нем действительно получаешь удовольствие в управлении из-за его плавности, из-за его предсказуемости. Если сравнивать, наверное, как машина класса люкс
Летчик-испытатель ОКБ им. А.С. Яковлева
Фото: Объединенная авиастроительная корпорация
Ил-114-300
Ил-114-300 полностью сконструирован из российских комплектующих. Самолет оснащается системами и оборудованием ведущих российских разработчиков.
Самолет сможет приземляться на грунтовые взлетно-посадочные полосы, работать на аэродромах со слабой инфраструктурой, и в целом он обладает высоким уровнем автономности, рассказал главный конструктор ПАО «Ил» Сергей Гани
Конструктивные решения, заложенные в самолёте, позволят сделать его безопасным и неприхотливым, своего рода «воздушной маршруткой» для регионов нашей страны, в том числе труднодоступных. А пассажиры, к примеру, Дальнего Востока или Сибири получат возможность быстрых и комфортных перелетов в масштабах своего региона.
Главный конструктор ПАО «Ил»
Фото: Объединенная авиастроительная корпорация
Как отметил гендиректор ОАК Юрий Слюсарь, сейчас перед корпорацией стоит масштабная задача — в сжатые сроки осуществить импортозамещение и запустить в серийное производство новые российские гражданские самолеты.
В России есть для этого необходимый потенциал. Мы формируем полноценную линейку комфортных, безопасных и эффективных пассажирских самолетов различной вместимости — от региональных до дальнемагистральных лайнеров. Это даст возможность авиакомпаниям покрыть все основные сегменты рынка российскими самолетами. Ипортозамещенные Суперджет и МС-21, Ил-114-300 и Ту-214 в ближайшие годы будут наполнять российское небо.
Генеральный директор ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация»
Фото: Объединенная авиастроительная корпорация
Подпишитесь на нас в социальных сетях и будьте в курсе последних новостей
Подпишитесь на нашу рассылку новостей
Мы будем отправлять вам только одно сообщение в неделю с самыми актуальными новостями
Сделано в России
Мультиязычный каталог российских брендов, компаний, экспортеров и экспертов.