Вибрация авто при включении кондиционера
Вибрации при включении кондиционера (решено)
Салам пополам товарищи подписчики и просто забежавшие на огонек.
Значится наступает теплое время года и вновь для меня актуальной стала одна неприятность, которая мне не дает покоя с прошлого лета. Суть ее в следующем. Когда я запускаю остывший двигатель, в том случае если сразу климат включает кондиционер, машину периодически начинает потряхивать, наподобие озноба и при этом небольшой шум появляется. Обороты при этом не плавают, работа двигателя стабильна. На горячую практически незаметно. Нормальная ли это ситуация, или сие говорит о какой то поломке? Мотор g6ba, пробег примерно 180 тысяч. Муфту компрессора уже ремонтировали.
PS Пост про некоторые текущие ремонты с пробным видео форматом подъедет позже. Ну а на этом на сегодня все, всем удачи и до новых встреч.
PPS удалось выяснить причину. Виной всему были надрывы на передней подушке двигателя. Заменил на оригинальную подушку от Сириуса и проблема ушла. Так же пропал стук при резком трогании (из-за разрыва сайлентблок сместился вбок и корпус подушки бился о кронштейн) На заметку всем, передние подушки на всех комбинациях моторов и КПП имеют одинаковые крепления, отличается лишь форма сайлентблока, посему я могу со всей ответственностью заявить что они взаимозаменяемы. На последнем фото подушки дельта АКПП и Сириус МКПП
Проблема с вибрацией при включенном конддера решена!
Много слышал про вибрацию когда включаешь кондиционер, но не ожидал что она будет такой не приятной.В общем скажите пожалуйста как это можно вылечить?Надеюсь многие уже победили эту не приятную болячку.Просто не могу понять одного, почему на аккорде при 2.0 литрах такой вибрации не было, а здесь есть((
Проблема решила прошивка от Reflash Team.
Honda CR-V 2008, двигатель бензиновый 2.0 л., 150 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — эвакуация
Машины в продаже
Комментарии 24
Привет, у меня срв 2.0 на механике, вибрация с климатом есть. Подушки целые, Оф. дилер сказали это особенность 2 ух литровых моторов, ну и динамики нет совсем с климатом. Подскажите кто знает, при разгоне есть небольшие подергивания, после 3000 об. все нормально. Где искать?
Чиповал машину не помогло (сейчас машина прошита на более быстрый разгон + 12 л.с.), у мастера просил поднять обороты на холостую в прошивке но он сказал что можно коробку испортить и я не стал рисковать.
Читал где-то мнение, что эбу держит мотор на хх в предсмертном состоянии для экономии топлива, сильно забедняя смесь
это оочень сильно напрягало. После чипа такого не наблюдается, т.к в настройках уже учли этот режим работы и вибрация практически не ощущается как и на 2,4.
Еще дельный совет, понаблюдайте, при включении в прохладную погоду и в жару за 20-25. если в жару просадка прям уж сильная, значит очень высокое давление на нагнетании, можно немного спустить фреона и наблюдать это если нет манифольда
Что за чип?спасибо за инфу
прошивка, Vtec team. Я делал зимой по акции и многие тогда тоже успели, а так недешевое удовольствие
В общем Сейчас это стоит 8000 руб.Для информации.
Поначалу, в первый-второй годы эксплуатации, пока машина была относительно новой и с пробегом менее 50 тысяч км, этой вибрации заметно не было. А чем дальше, тем больше. Сейчас очень сильная, когда стоишь на Р, включен климат, и срабатывает кондей. Аж думаешь бывает, сейчас заглохнет. Но обороты при этом не падают по тахометру. Вот и приходишь к мысли, что что то «устало» в машине. Какой то механизм. Раз с возрастом вибрация усиливается.
Согласен, нужно искать.Может дроссельная заслонка?либо делать ревизию системы охлаждения, компрессора?
Когда включается кондиционер, двигатель начинает вибрировать: почему так происходит и как устранить проблему
Наверняка многим автовладельцам знакома ситуация, когда при включении кондиционера движок начинает вибрировать. Чаще всего подобное происходит с такими машинами, как «Тойота–Королла», «Киа-Сид», Хендай-Солярис», «Ниссан-Тиана». Как ни странно, то легкая вибрация никак не влияет на эксплуатационные характеристики ТС и считается штатной. Допустимо периодическое ее появление. Все зависит от оборотов мотора, выбранной передачи и других моментов. Если же после запуска кондиционера наблюдается сильная вибрация в разных режимах работы, то это повод серьезно задуматься.
Штатная вибрация
Для начала стоит ознакомиться со штатными (неопасными) случаями:
Вибрация из-за поломок
Автокондиционер является сложным устройством. Основной его элемент – компрессор. Это не что иное, как насос, всасывающий и нагнетающий в систему хладагент.
Также кондиционер состоит из:
Первое, что необходимо проверить, – состояние радиатора-конденсатора. Если он работает нормально, что давление находящегося в нем фреона будет находиться в пределах 12-15 атмосфер.
Если этот элемент забьется, или произойдет деформация и замятие сот с перемычками, то сразу же увеличатся температурные показатели и давление хладагента. Компрессор будет испытывать чрезмерные для него нагрузки, станет то запускаться, то отключаться. В итоге движок начнет трястись.
Другие причины появления вибрации:
А вы сталкивались с подобной проблемой?
Тема: Вибрация при включении кондиционера.
Опции темы
Поиск по теме
Отображение
Вибрация при включении кондиционера.
Всех приветствую, поискал в разделе похожую тему но не нашел. Собственно ситуация такая, стою в пробке, включаю климат-контроль и на руль и педали начинает передаваться ощутимая периодическая вибрация с интервалами примерно секунды в четыре, выключаю климат, все проходит. На ходу не заметно, но если машина стоит то вибрации ощутимы, может кто с этим сталкивался и победил болячку? Зимой вроде все было нормально, и когда просто включается вентилятор на обогрев тоже ничего нет. Подозреваю что это компрессор кондиционера, и с другими автомобилями до сих пор такого не замечал.
Это вентилятор. Он включается при включении кондея и дает тряску. У всехтак. Первые минуты сильно трясет, потом меньше. Народ лечил поднятием оборотов на холостых путем прошивки ЭБУ.
Это не вентилятор. Обороты и так маленькие, а тут ещё ниже падают при работающем кондее, вот и начинает зудеть! Это абсолютно у всех так, без исключений))
эт она турбе, у меня ни чего не зудит, не вибрирует, всё ок. только под торпедо кто то всё время писает..
стоит обратится к офф. сервисменам, пусть глянут.
4 секунды) и включается. Особенно заметно, когда гасящий резистор помер.
Пользователь сказал cпасибо:
Совершенно точно вибрация не исчезает, даже если обороты прибавить газом; на ходу ее не заметно, но вот когда машина стоит.
Моторчик отопителя салона явно не при делах, когда кондиционер выключаешь кнопкой AC вибрация пропадает, хотя вентилятор, который под фильтром салона, гонит воздух по прежнему, сходил посмотрел сейчас, под капотом сотрясается все (что на холодную, что через 5 минут когда прогрелась и обороты упали, что при 2000 когда на газ нажмешь). Хотя вентилятор на радиаторе крутится вроде стабильно, подшипники никакие там не свистят и не хрустят. Поеду к дилеру.
Вибрация двигателя при включении кондиционера, основные причины и способы их устранения
Возникновение вибрации при включении кондиционера – явление не редкое и встречается на большинстве современных автомобилей.
Чаще всего на: Хендай Солярис, Кио Рио, Фольксваген Поло, Ниссан Кашкай, Киа Сид, Лада Приора, Тойота Королла, Форд Фокус 2, Хонда СРВ 3, Ниссан Теана и других.
Самое интересно то, что во многих случаях незначительная вибрация никак не отображается на эксплуатационных характеристиках авто и относится к штатной. Она может появляться периодически, в зависимости от оборотов двигателя, включенной передачи и в ряде других случаях.
Но если после включения кондиционера двигатель начал вибрировать сильно, на всех режимах работы и на протяжении долгого времени, то тут уже нужно разбираться в причинах случившегося.
Штатная вибрация
Рассмотрим сначала штатные случаи, чтобы их можно было сразу исключить, как не опасные.
Вибрация двигателя на холостых оборотах
Не секрет, что кондиционер забирает часть мощности мотора на себя, от этого и увеличивается расход топлива в среднем на 1 л на 100 км пути.
Если система охлаждения салона была активирована сразу же после того, как автомобиль завелся, то резко возникающая дополнительная нагрузка на двигатель, который в это время работает на низах, вызывает перебои в его работе, и он начинает вибрировать. Это будет хорошо ощущаться в салоне.
Естественно, что в ЭБУ этот момент учтен и в течении пары секунд происходит коррекция частоты вращения коленчатого вала и все возвращается в нормальный режим работы.
Если, к примеру, включить кондиционер на 3000 оборотах, то можно увидеть, как стрелка тахометра немного уйдет вниз, но через мгновение возвратится назад и вибрации не будет.
Вибрация от вентилятора охлаждения двигателя
При включении кондиционера параллельно в работу вступает и вентилятор охлаждения двигателя.
На некоторых моделях авто, или по причине плохой балансировки, или по каким-то недоработкам, он дает вибрацию и создается ощущение, что вибрирует двигатель (речь идет про холостые обороты).
Чтобы убедится в этом, отключите вентилятор и включите кондиционер, если тряска пропала, значит проблема в нем.
Почему мы отнесли это к штатной ситуации? Да потому, что у официалов это не считают за проблему и они отказываются ее решать, даже по гарантии.
Решить ее можно перепрошивкой ЭБУ с поднятием холостых хотя бы на 100 оборотов.
Автомобили с АКПП
Многие владельцы машин с коробкой автомат жалуются, что на низких оборотах (примерно до 750) и при нахождении рычага скоростей в положении D и выжатой педали тормоза возникает небольшая вибрация, которая идет от двигателя, особенно эта проблема характерна для Тойоты Королла при включенном кондиционере. Как только педаль тормоза отпускается, то и вибрация пропадает.
Решить эту проблему удается мало кому, если Вы ее решили, то напишите в комментариях, как это сделали. Ну а пока народ так и ездит, стараясь не обращать внимание на эту неприятность.
Вибрация в результате поломок
Автомобильный кондиционер – это сложное устройство, сердцем которого является компрессор. Последний, по сути, является насосом, который всасывает и нагнетает в систему хладагент (фреон Р134А).
Далее по важности идут:
Первое, что нас интересует, это радиатор-конденсор. Давление фреона в нем, при нормальной работе, достигает 12-15 атмосфер.
А теперь представьте, что он забит или соты с перемычками в нем деформированы и замяты.
По этой причине температура и давление хладагента в системе резко возрастет, на компрессор идет не характерная для его нормальной работы нагрузка, он начинает включаться и выключаться, от этого и происходит вибрация двигателя. Особенно это будет ощущается при сильной жаре от 30 градусов и выше.
Обороты будут падать, а попытка ЭБУ привести их в норму может быть только частично успешной.
Специалисты СТО говорят, что такая ситуация гарантирована приводит к выходу компрессора из строя в кротчайшие сроки.
Решение проблемы: промывка систем, при необходимости замена радиатора, заправка новым фреоном (не очищенным, а, как говорят, — «С нуля»).
Дроссельная заслонка с механизмом привода
Мы уже упоминали выше, что ЭБУ корректирует обороты после включения кондиционера.
Делает это он с помощью дроссельного узла изменяя угол положения заслонки. Если дроссель загрязнен, включая и его подшипник, то заслонка не провернется и обороты не увеличатся, а значит вибрация двигателя будет продолжаться.
Подушка двигателя
Очевидно, если хотя бы одна подушка двигателя вышла из строя, то вибрация гарантирована не только при включении кондиционера. Хотя в последнем случае нагрузка на мотор возрастет, а значит проблема может проявить себя еще раньше.
Неисправность клапана ВКГ
Неисправный клапан вентиляции картерных газов может повлиять на неправильное смесеобразование. Происходит это по причине выхода из строя мембраны, через которую неучтенный ЭБУ воздух попадает во впускной коллектор.
По этой причине, возникают аритмичные колебания двигателя, особенно после включения кондиционера. Проблема характерна для Volkswagen Polo и другим иномарок с современной системой EGR.
Другие причины вибрации:
Заключение
Как мы видим, причин по которым начинает вибрировать двигатель после включения кондиционера много. Некоторые из них не опасные и многие водителя стараются на них не обращать внимание, а другие несут в себе серьезную опасность и игнорирование их может привести к дорогостоящему ремонту.
Мы описали здесь общие проблемы, свойственные для большинства современных авто.
Если Вы не нашли ответ на свой вопрос, характерный для определенной марки авто, задайте его в комментарии, мы постараемся ответить или обратитесь к официалам, они уж точно помогут.
А что Вы думаете по этому поводу? Пишите в комментариях. И не забудьте поделиться статьей с друзьями в социальных сетях. Всем удачи.