Вибрация машины при движении причины
5 главных причин вибрации кузова автомобиля
Профессиональные водители хорошо знают, что вибрация двигателя на холостых передается на кузов в каждом автомобиле. Это рабочая вибрация, определить ее допустимые параметры новичку бывает очень сложно. Современные машины показывают детонацию узлов на 70% ниже, чем, например, автомобиль ВАЗ 2106, но она все равно есть.
Если в машине начала появляться заметная вибрация рулевого колеса, кузова на низких оборотах, при торможении, разгоне, скорости – это всегда свидетельствует о поломке или износе деталей. Правильно и быстро найти причину можно, понаблюдав, в какой ситуации появляется нехарактерная тряска.
На холостых оборотах
Частые причины вибрации двигателя на холостых оборотах связаны с неправильной работой узлов силового агрегата, реже – с поломками деталей трансмиссии. Тряска на холостом ходу ощущается сразу после того, как завели машину, и при остановке. Причинами дрожания кузова могут быть:
Опора двигателя – это резинометаллическая или гидравлическая прокладка между мотором и кузовными деталями машины. Главное предназначение подушки – смягчать колебания и детонацию от работающего мотора, которая передает дрожание на кузов.
Чаще всего двигатель крепится на четыре-пять опор, поломка одной из них заставляет кузов нестандартно вибрировать.
В 90% случаев выход из строя опоры происходит из-за обрыва резиновой детали металлической опоры. Средний срок эксплуатации подушки двигателя – 100 000 км пробега.
Если в автомобиле неисправна топливная система, тряска может стать заметна при работе двигателя на холостом ходу, высокой скорости, разгоне. Происходят перебои с подачей топлива, что проявляется резким снижением оборотов или резким их повышением.
При диагностике требуется не только проверять фильтры, но и тестировать форсунки. Проверка работы форсунок проводится на специальном стенде с помощью гидравлического оборудования.
Дрожание автомобиля на холостом ходу бывают при неисправности электропроводки в автомобиле. Мотор троит, создается небольшое колебание кузова. Это сигнализирует о неисправности в свече зажигания, возможной трещине.
При движении
Если в автомобиле появляется вибрация на скорости, которая увеличивается по мере разгона и не прекращается во время движения, проблема может быть в разбалансировке колес. Кроме этого, тряска при движении связана с неисправностью частей подвески, электрики:
При обрыве высоковольтного провода автомобиль начинает вибрировать при движении и слышится характерное потрескивание. Найти место пробоя довольно просто, искра заметна при заведенном моторе на холостых. Но если электропроводка в порядке, но заметно появление посторонних звуков под капотом, следует проверить электронные датчики.
При разгоне
Если дрожание кузова наблюдается только при разгоне и прекращается при наборе скорости 80–90 км, проблему следует искать в работе ДВС и топливной системы. Проверяются чистота топливных фильтров, корректная работа форсунок. Еще некоторые причины неисправности:
В 30% случаев причиной капитального ремонта становится игнорирование вибраций кузова, связанных с износом карданного шарнира.
На определенной скорости
Если в автомобиле наблюдается вибрация на большой скорости, причиной могут быть неисправности в таких узлах:
Если появляется вибрация по кузову на скорости 100–120 км, проверяется сайлентблок на рычагах подвески, шаровые шарниры. Выход из строя агрегатов связан с ездой по плохим дорогам, частыми попаданиями в ямы.
Износ пружины амортизатора, опорного подшипника стойки приводит к тряске машины при езде по неровным участкам со скоростью выше 80 км в час.
Разбалансировка колес идет первой причиной тряски рулевого колеса от 50 до 100 км/ч. При больших скоростях ехать при такой неисправности невозможно и опасно.
Износ рулевого наконечника приведет к образованию большого люфта в узле, это создаст разбалансировку передних колес, приведет к тряске автомобиля на скорости от 90 км/ч.
Если причиной вибрации является коробка передач, проверить это легко. Следует во время движения на МКПП выжать сцепление, на АКПП установить рукоятку в позицию «N». Если тряска прекратилась, проблема диагностируется в узле КП.
При торможении
Вибрация кузова при торможении может возникнуть из-за износа узлов тормозной системы, разбалансировки колес, по причине плохой, «лысой» резины. Причины вибрации автомобиля могут быть связаны с поломкой или износом следующих деталей тормозной системы:
Если при холостых оборотах двигатель работает ровно, разгон, езда проходят без заметной тряски, но при торможении машину «кидает» – требуется проверить разболтовку колесных дисков и протяжку всех винтов.
Штатная диагностика, которую рекомендуется делать раз в год, помогает не допустить появления дрожания кузова. Но если проблема появилась, придется сделать проверку всех узлов автомобиля, даже если причина в слабо затянутом болте.
5 основных причин вибрации автомобиля. Почему вибрирует ваш автомобиль?
В обычной ситуации автомобиль должен плавно двигаться по ровной дороге с любой скоростью. Однако, если вы владеете автомобилем достаточно долго, есть большие шансы, что у вашего автомобиля возникнут некоторые проблемы с вибрацией. Это одна из тех неприятных проблем, которые начинаются тихо и постепенно, и достаточно тонкие, чтобы вы не заметили их или проигнорировали. Не стоит недооценивать эту проблему и необходимо знать основные причины вибрации автомобиля.
Так ли важно знать причины вибрации автомобиля?
Как и в случае любой проблемы с износом автомобиля, очень вероятно, что сотрясение и колебание будут прогрессировать с течением времени. Вы просто можете внезапно осознать, что ваш автомобиль звучит так, будто он развалится в любую минуту. Не ждите, пока это произойдет, потому что вам придется оплатить дорогостоящий ремонт, если вы не решите проблему.
Вибрация из-за проблемы с шинами
Шины являются одной из самых распространенных причин вибрации автомобиля на скорости. Одной из возможных проблем, с которыми вы можете столкнуться в этом контексте, это не разбалансированные шины(дисбаланс колес). На медленных скоростях проблемы не будут заметны, но дрожание будет усиливаться по мере ускорения до 55-60 км/ч. Рулевое колесо или даже весь автомобиль начнут вибрировать. Шины также будут дрожать особым образом.
Также следите за правильным давлением в шинах, слишком перекачанные шины будут передать неровности дороги на кузов автомобиля в виде вибрации. Устраните проблему, накачав шину до давления воздуха, указанного изготовителем.
Вибрация также может быть результатом неравномерного износа шин. Осмотрите протекцию на ваших шинах, и если заметите, что износ больше с одной стороны, чем с другой, вам следует провернуть, или поменять местами шины, чтобы обеспечить их равномерный износ.
Вибрации, вызванные колесами, обычно ощущаются через рулевое колесо. Одним из возможных виновников этого может быть изношен или поврежден подшипник ступицы колеса. Хотя они должны прослужить достаточно долгое время, но как и с любой другой механической частью автомобиля, они могут выйти из строя в любое время.
Еще одна вещь, которую нужно искать, это концы стержней или шаровые шарниры. Если рулевое колесо чувствует себя обычным, пока вы едете прямо, но начинает трястись при повороте, это может сигнализировать об изношенных концах штанги. Однако, если руль трясет по прямой, но останавливается, когда вы поворачиваете, это может быть признаком того, что шарнир шаровой опоры неисправен и его следует заменить.
Колебание может стать еще одной причиной вибрации и тряски автомобиля. Термин относится к любому отклонению от действительно кругового вращения и измеряется специальным индикатором.
Вибрации двигателя автомобиля
Если двигатель вашего автомобиля не получает достаточного количества кислорода, топлива или искры, которые необходимы для его бесперебойной работы, вы заметите, что вибрация в машине поступает из моторного отсека и зачастую при наборе скорости. Эта проблема проявляется в рывках, трясках и не ровной работой двигателя, когда ваш автомобиль увеличивает скорость или грохочет в определенном диапазоне скоростей.
Чтобы избавиться от этой проблемы, вы должны проверить свечи зажигания и при необходимости установить новый набор, если старые изношены. Не забудьте также проверить состояние топливных и воздушных фильтров: если они засорены или загрязнены, двигатель будет лишен необходимого топлива или кислорода. Чтобы это не происходило, обязательно своевременно и регулярно меняйте их.
Если проблемы с вибрацией вашего автомобиля не связаны с какой-либо конкретной скоростью, но возникают, когда вы останавливаетесь на красном свете или паркуетесь, тогда крепления подушек двигателя могут быть изношены или повреждены и должны быть заменены.
Проблемы с тормозом
Если вы заметили вибрации при применении тормозов, весьма вероятно, что вы имеете дело с изношенным или изнашиваемым тормозным ротором. Если это так, то у вас будет встряхивать рулевое колесо во время торможения или пульсировать прямо через педаль тормоза. Убедитесь, что ротор проверен, исправен или полностью заменен.
Имейте в виду, что с точки зрения безопасности тормозная система автомобиля является одной из самых важных систем в транспортном средстве. Она чувствительна к износу, поэтому будьте уверены, что держите ее в хорошем состоянии, проверяя тормозные колодки, диски и все другие компоненты тормозной системы регулярно и своевременно.
Проблемы с осью
Если в последнее время у вашего транспортного средства произошло столкновение или какая-либо другая авария, возможно ось была согнута или повреждена. В этом случае обратите внимание, что вибрация в машине происходят при наборе скорости.
В этом контексте тесно связана проблема карданного вала, механического компонента, который передает мощность двигателя на заднюю или переднюю ось (в зависимости от того, управляете ли вы задним приводом или переднеприводным транспортным средством).
Если вам кажется, что автомобиль подпрыгивает вверх и вниз по фронту (в автомобилях с приводом FWD), и вы замечаете вибрацию и потрескивающий шум, исходящие из этой части, вы можете иметь дело с изношенным или сломанным суставом постоянной скорости (шарнир CV). Решение состоит в том, чтобы отремонтировать и установить шарниры CV или полностью заменить карданный вал.
При этом, если ваш автомобиль подпрыгивает вверх и вниз в задней части (в автомобилях с приводом RWD) и вы замечаете, что вибрация усиливается по мере замедления с высокой скоростью, вы можете иметь дело с изношенными универсальными шарнирами (U сегменты) на приводном валу. В этом случае необходимо заменить либо (V образные) соединения, либо весь карданный вал.
Вибрация в автомобиле!
Любого водителя может свести с ума, если автомобиль трясет. Но к счастью в 75% случаев можно устранить причину тряски машины, что позволит автомобилю вернуть прежний комфорт. Каждый из нас хочет, чтобы автомобиль работал ровно и без вибраций. Особенно мы хотим, чтобы машина нас не разочаровывала и была как прежде (как новой). Но, к сожалению рано или поздно любой автомобиль начинает ломаться из-за естественного износа. Но это не значит, что пора покупать новую машину. Ведь неровная работа автомобиля может проявиться и не только на достаточно подержанном автомобиле.
Если Ваш автомобиль трясет от непонятной вибрации, то главное не паникуйте. Если автомобиль старше 3-5 лет, то вероятнее всего какие-то компоненты машины выработали свой ресурс. Как говорится автомобиль начал показывать свой возраст. Если Вы не хотите переплачивать за диагностику автомашины, чтобы выявить причину тряски, то можно попробовать выявить неисправность самостоятельно.
1. Тряска рулевого колеса при движении на скорости
Самая распространенная тряска, которая встречается в автомобиле это вибрация руля при движении на скорости. Примечательно, что подобная тряска рулевого колеса, при наборе скорости, становится еще больше. Как правило, вибрация на руле сначала еле заметна, но в последующем становится все больше и больше. Помните, что вибрация в рулевом колесе может являться причиной серьезной поломки, которая может привести к аварии в результате потери управления.
Также если Вы не обращаете внимание на вибрацию руля, то в последующем это может привести к быстрому износу многих компонентов автомобиля (от шин до трансмиссии).
Поэтому если в Вашем автомобиле присутствует вибрация рулевого колеса, Вам необходимо обязательно проверить следующие элементы машины:
— Проверьте балансировку колес. Обратитесь на шиномонтаж, чтобы проверить балансировку колес. От разбалансировки колес может быть сильная вибрация рулевого колеса при скорости. Это самая простая причина биения рулевого колеса, которая устраняется без особых денежных затрат.(Вибрация от 60км/ч до 100км/ч)
— Замените амортизаторы или стойки. Изношенные стойки или амортизаторы могут привести к неравномерной работе подвески, что будет являться причиной тряской в автомобиле. Особенно тряска будет заметна на неровной дороге или на большой скорости.(Вибрация от 80км/ч и выше)
— Проверьте опорный подшипник стойки. Они находятся сверху над амортизаторами. Спереди Вы можете проверить их под капотом. Если они износились, то замените эти компоненты, которые могут являться причиной вибрации при движении на скорости.(Вибрация от 80км/ч и выше)
— Проверьте и при необходимости замените шаровые шарниры. Шаровые опоры часто приходят в негодность из-за неровных и плохих дорог. В нашей стране шаровые шарниры служат гораздо меньше, чем на автомобилях, которые эксплуатируются в Европе. Если эти компоненты имеют люфт, то при движении, это часто приводит к тряске в машине.(Вибрация от 110км/ч и выше)
— Проверить и заменить наконечники рулевой тяги. Рулевые наконечники со временем начинают «люфтить» из-за износа. Благодаря им Ваши колеса поворачиваются параллельно. Если рулевые наконечники пришли в негодность, то передние колеса могут быть не параллельны, что вызовет тряску (вибрацию) на рулевом колесе.(Вибрация от 90км/ч и выше)
— Проверить на надрывы и износ сайлентблоков на рычагах подвески, тоже не редкость возникновения вибрации(Вибрация от 100км/ч и выше)
2. Трясет автомобиль на холостом ходу
Если Ваш автомобиль трясет, когда Вы стоите на светофоре, то, скорее всего что-то вышло из строя. Чтобы установить причину вибрации на холостом ходу проверьте следующее:
— Сломанные или изношенные опоры двигателя. Сломанные или сильно изношенные опоры силового агрегата не держат Ваш мотор должным образом, в результате чего детонация от двигателя передается на кузов.
— Проблемы в топливной системе. Если обороты двигателя неожиданно понижаются или повышаются, то это может привести к тряске или вибрации в машине. Для того, чтобы найти причину необходимо полностью продиагностировать с помощью специального оборудование работу всей топливной системы, начиная от различных электронных датчиков и заканчивая бензонасосом.
-Пропуски зажигания тоже влияют на вибрацию двигателя на холостом ходу
-Касание защиты к двигателю или коробки может вызвать сильную вибрацию как на холостом ходу, так и при движении
-Наледи, снег и грязь забитый между моторном отсеке и деталях подвески может вызвать характерную вибрацию
3. Автомобиль трясет при разгоне
Вибрация или тряска при ускорении автомашины может доставлять наибольшие неприятные ощущения дискомфорта в автомобиле. Самое плохое, когда Вы рассчитываете на быстрое ускорение машины (к примеру, чтобы обогнать автомобиль) но, при нажатии педали газа, получаете в ответ, не равномерный разгон с рывками.
Для того, чтобы узнать почему трясет машину при разгоне, необходимо проверить следующее:
— Низкий уровень масла в коробке передач. Да, низкий уровень трансмиссионной жидкости может вызвать при ускорении автомобиля вибрацию и провалы в динамике разгона. В том числе, как правило, при недостаточном уровне масла в трансмиссии, наблюдаются рывки при разгоне.
— Засорился фильтр коробки передач. Загрязнение фильтра АКПП может приводить к вибрации при разгоне автомашины. Замените фильтрующий элемент на новый самостоятельно или в автомастерской.
— Износ карданного шарнира. U-соединение на вашем карданном валу может износиться, что вызовет тряску или вибрацию при движении или трогании с места. Особенно это очевидно при разгоне автомашины. Если причиной вибрации является действительно карданный шарнир, то не тяните с заменой детали, поскольку в случае полной поломки, Ваш автомобиль не сможет передвигаться, что грозит лишними тратами на эвакуацию автомашины в автосервис.
— Износ внутренних шрусов/трипоидов может создавать вибрацию при разгоне на пониженной передаче (Вибрация от 60км/ч)
Причины вибрации автомобиля при движении
Вибрация, независимо от скорости передвижения – повод для беспокойства любого опытного водителя. Ведь он-то знает, что она свидетельствует об износе, а то и поломке какой-либо детали. И неважно, колесные диски это, неравномерный износ шин, отработавшие свой ресурс подшипники или просто налипший на колеса снег – результатом рано или поздно может стать аварийная ситуация.
И хорошо, если вибрация автомобиля на скорости, причины которой распознать можно далеко не сразу, станет причиной ДТП с участием только одного автомобиля… Соответственно, проблему нужно диагностировать и решать сразу, как только она дала о себе знать. Причем источники колебаний можно определить не только на стенде, но и по поведению машины на дороге.
Причины в зависимости от скорости
Специалисты ввели градацию поломок, которые себя проявляют в зависимости от выбранного водителем скоростного режима. Проще всего найти причины вибрации автомобиля при движении на скорости до 40 км/ч. Если в повороте водитель слышит неприятный, проникающий в салон хруст, то, скорее всего, это дает о себе знать неисправный ШРУС.
Впрочем, примерно такие же звуки способна издавать такая часть рулевого управления, как рейка. А если тряска начинается тогда, когда переключается передача – это явный признак неисправности коробки передач. В механической трансмиссии она также может быть вызвана износом выжимного подшипника и фрикционного механизма. Далее, с повышением скорости, специалисты отмечают следующие проблемы.
40-60 км/ч
Здесь уже могут быть проблемы с карданным механизмом, в первую очередь с подвесным подшипником и крестовиной. На такой же скорости причиной вибрации способна быть выхлопная система – нарушена целостность или ненадежное крепление. А если колебания передаются не только на кузов, но и руль, то они, вероятнее всего, сигнализируют о разбалансировки колес.
60-80 км/ч
Вибрация автомобиля при движении в таком скоростном диапазоне может означать, что возникли вопросы с тормозной системой. О ней свидетельствует характерный звук. Разбалансировка вращающихся элементов мотора – маховика, шкивов, вентилятора и т. д – также способна привести к неприятному эффекту. В списке потенциально возможных проблем также числятся шины, протектор которых на разных колесах изнашивается с разной степенью интенсивности. Наконец, элементарное засорение топливного фильтра, как и недостаток трансмиссионного масла в автоматической коробке передач, также становятся причиной колебаний.
80-100 км/ч
В вибрационные процессы при езде с такой скоростью начинают вносить свой вклад детали подвески. Причем для появления проблемы достаточно незначительного износа, в том числе шаровых опор.
Нужно отметить, что в этом списке указаны наиболее вероятные причины вибрации автомобиля при движении. Однако есть и другие. Например, разность давления в шинах, слегка погнутый диск и т. д. Кроме того, относительно невысокая скорость передвижения дает водителю в случае возникновения нештатной ситуации вовремя затормозить или свернуть на обочину.
И совсем другое дело – езда на крейсерской скорости 100-120 км, которую практикуют многие водители на загородных трассах. Здесь потенциальных причин для колебаний куда больше, да и возникают они более часто. Поэтому такой скоростной режим многие профессионалы выделяют в отдельную категорию.
Вибрация на скорости 100-120 км/ч и выше – это вам не шутки…
«Трясун» при езде в данном скоростном диапазоне характерен, прежде всего, для подержанных автомобилей. Ведь за время эксплуатации таких моделей у них не только подпортился внешний вид, но и ухудшился технический потенциал из-за трещин и отверстий в кузове, которые приходится устранять сваркой. Причем специалисты отмечают, что сильная вибрация автомобиля на скорости 100-120 км и более способна привести к самопроизвольному откручиванию гаек, болтов и других крепежных элементов. В результате риск попасть в аварию возрастает в разы, и особенно опасно за городом, где технической или медицинской помощи приходится ждать достаточно долго.
Ходовая часть
Изгиб на приводном валу колеса приводит к колебаниям, нарастающим по мере увеличения динамики передвижения. Поэтому водителю волей-неволей приходится сбрасывать скорость, поскольку на 120 км/ч машиной управлять практически невозможно – выбранная траектория никак не поддается удержанию.
Вибрацией автомобиля при движении часто «управляют» ШРУСы. Чтобы проверить это, следует немного провернуть основание вала: если обнаружится даже незначительный люфт, эту деталь однозначно следует менять. Также признаком ее неисправности является порванная прокладка пыльника.
Некорректная замена дисков, а именно слабая затяжка крепления – тоже частая причина биений на высокой скорости. Последними в списки наиболее вероятных причин колебаний числятся колесные подшипники. И не обязательно, чтобы они совсем рассыпались – достаточно даже незначительного износа.
Колеса
Пожалуй, даже не ходовая часть автомобиля, а именно колеса стоят на первом месте среди причин вибрации на высокой скорости. Чтобы убедиться в этом, достаточно проверить покрышки – сильный износ одной из сторон свидетельствует о нарушении развала/схождения. Поскольку это грозит большими неприятностями, следует обязательно заехать в автосервис и отрегулировать колеса.
Однако нужно понимать, что после этой процедуры придется менять шины или медленно передвигаться по дороге. Если не лихачить, то через какой-то пробег износ покрышек станет равномерным. Нарушение данной рекомендации, то есть езда на высокой скорости на старых шинах после регулировки развала/схождения колес, способствует попаданию в ДТП.
Почему моя машина вибрирует? Подробный чек-лист для водителя
Автор: Дмитрий Сапко
Конечно, будет проще найти причину, если вы поймете природу тряски. Если машину трясет на определенной передаче, то следует проверить трансмиссию. Если она начинает трястись на определенном уровне оборотов, проверьте двигатель. Но часто проблема в другом.
Мы предоставим вам своего рода чек-лист чтобы вы могли легко найти проблему и понять, можно ли безопасно ехать дальше.
Тип тряски и вибрации
Давайте начнем наш контрольный список с более подробного описания того, что на самом деле может вызвать вибрацию автомобиля в различных условиях.
1. Проблемы с шинами
Неравномерный износ шин и дефекты также могут быть проблемой. Вы не почувствуете проблем на низкой скорости, но как только ваша машина разгонится до скорости более 90 км/ч, шины покажут свои проблемы. Быстрая езда небезопасна, если шины имеют дефекты. Конечно же, не стоит ездить со спущенными шинами.
Если покрышки лысые, также могут возникнуть проблемы с ездой. Во-первых, запрещено ездить на лысых шинах. Во-вторых, это очень опасно. Так что лучше проверяйте шины перед сезоном и покупайте новые, если старые покрышки уже не соответствуют нормам.
Если вибрация исходит от шин, она обычно ощущается, когда вы едете со скоростью более 60-70 км/ч, и становится хуже при ускорении. Обычно дела обстоят не так плохо, но вы все равно чувствуете дискомфорт.
2. Колеса
Но будьте очень осторожны. Плохо отбалансированное колесо может быть причиной проблем с подвеской и даже с резьбой крепления колеса. Если вы заметили, что ваш автомобиль трясется на высоких скоростях, лучше снизьте скорость до 60 км/ч и смените маршрут до ближайшего сервисного центра.
Также поврежденные колеса покажут точно такие же проблемы. Если колесо погнулось, сломалось, изменило форму, ехать небезопасно. Лучше всего использовать запаску.
3. Колесные болты
Если ваш автомобиль начинает трястись на низкой скорости, а вибрация становится невыносимой при движении со скоростью 60 км/ч, это означает, что проблема возникла с колесными болтами или гайками. Немедленно прекратите движение, потому что одно из колес может просто отпасть, если вы продолжите поездку. Осторожно припаркуйте автомобиль и проверьте гайки или болты.
Езда с незакрепленными колесными болтами очень опасна для вашего здоровья и для автомобиля. Детали подвески могут быстро сломаться, и система крепления колес может выйти из строя, поэтому вам придется потратить довольно много времени и денег на ремонт. После посещения СТО рекомендуется проверить, достаточно ли хорошо затянули болты сервисные работники.
4. Изношенные опоры и шрусы
Вышедшие из строя шаровые опоры вызовут тряску и вибрацию на более высоких скоростях. Шрусы будут издавать стук при резком повороте. Если эти детали сломаны, лучше прекратите поездку на машине. Вы можете аккуратно проехать на СТО, если станция не так далеко, но двигайтесь медленно.
Шарнирные соединения полуосей вызывают сильную вибрацию, когда они полностью изношены. Если они развалятся, вы не сможете управлять автомобилем, так как крутящий момент не будет передаваться на колеса. Если вы слышите особый шум при повороте, будьте готовы заменить шрусы, прежде чем они начнут создавать вам проблемы.
5. Сломанные детали подвески
Если один из амортизаторов сломан, это может вызвать тряску. Он также может создавать различные типы шума, которые укажут вам на проблему с подвеской. Вибрация может также начаться, если есть проблемы с рычагами подвески или с каким-либо креплением.
6. Рулевое управление
Рулевая рейка и тяги также могут вызывать вибрацию и тряску.
Если рулевая рейка вышла из строя, рулевое колесо может трястись. Иногда вы также можете почувствовать некоторую вибрацию на педалях, потому что педали и рейка обычно установлены на одном металлическом щите.
Тяги и наконечники также могут вызывать проблемы. Когда они сломаются, у вас возникнут трудности с движением машины в нужном направлении. Она постоянно будет норовить изменить направление и поставить вас в опасную ситуацию. Кроме того, сломанные детали рулевого управления могут вызвать сильную вибрацию, которую вы почувствуете на рулевом колесе. Также может быть слышен определенный стук. Опасно продолжать управлять автомобилем, если в авто неисправна рулевая система.
7. Развал-схождение
Удивительно, но многие автовладельцы не знают, что их автомобили нуждаются в особом обслуживании, которое часто упускается при регулярном сервисе. Схождение и развал следует регулировать не реже одного раза в год. Углы крепления колес лучше каждые полгода проверять, чтобы шины жили дольше.
Обычно автомобили со сбитыми углами установки шин демонстрируют плохое управление. Вибрация и тряска возникают при разгоне до скорости более 100 км/ч. При незначительном изменении углов тряска может быть малозаметной.
8. Двигатель
Двигатель может трястись в нескольких случаях.
Самая популярная проблема возникает при поломке опор двигателя и опорных подушек. Вы можете проверить это, покачав двигатель своими руками. Если двигатель слишком сильно трясется, подушки изношены. Если двигатель трясется и сталкивается с другими деталями под капотом вашего автомобиля, система крепления требует полной доработки.
Также проблемы могут возникнуть, когда один из цилиндров не работает. Это может быть следствием неприятностей вроде перегорания поршня или трещины в блоке цилиндров. Но обычно все дело в свечах зажигания или проводах.
Электрическая система также может вызвать проблемы с работой двигателя. Если один из цилиндров не работает, двигатель будет все время трястись, и он также потеряет мощность.
9. Трансмиссия
Опять же, сначала следует проверить опору трансмиссии и опорные подушки. Затем проверьте крепежные элементы. Если автомобиль трясется при разгоне, машина разгоняется рывками, проверьте саму трансмиссию. В роботизированных трансмиссиях, таких как Ford Powershift или Volkswagen DSG, может быть сломана система сцепления. В традиционной автоматической коробке передач тряска может быть признаком скорой смерти коробки передач. Но иногда замена масла может продлить срок службы трансмиссии и помочь вам справиться с проблемой тряски и рывков.
10. Тормозные колодки и диски
Если ваш автомобиль начинает трястись или вибрировать при торможении, наиболее вероятная причина кроется в тормозном диске. Он может быть поврежден, изношен или погнут. Кроме того, если тормозные колодки изношены, они могут вызвать тряску. Во многих машинах это легко проверить. Просто положите палец на поверхность тормозного диска и проверьте, нет ли на нем повреждений, царапин. Если диск имеет глубокую канавку на рабочей поверхности, возможно, вам придется его поменять.
Если тормоза в вашем автомобиле вызывают тряску или вибрацию, не продолжайте движение. Это очень опасно. Тормозная система требует специальных проверок каждый раз, когда вы обслуживаете свой автомобиль.
11. Полуоси
В большинстве автомобилей есть две полуоси, которые соединяют трансмиссию с колесами. Если одна из осей погнута, это может вызвать большие проблемы и повреждения. Обычно авто начинает трястись, когда вы разгоняетесь до скорости более 100 км/ч. Но все зависит от того, насколько сильно погнута ось. Поврежденная полуось может легко вывести коробку передач из строя или создать дополнительные проблемы с подвеской. Если вибрация сильная и вы чувствуете ее даже на небольшой скорости, лучше прекратите поездку. Ремонт не будет слишком дорогим и долгим, но дальше ехать в таком случае небезопасно.
12. Топливо
Иногда проблемы могут быть вызваны качеством топлива. Например, если вы зальете дизельное топливо вместо бензина на АЗС, двигатель начнет трястись и вибрировать, а затем может просто заглохнуть. Если вы используете некачественное топливо, топливный фильтр сразу станет грязным, и топливному насосу будет довольно сложно обеспечить необходимое давление в системе. Это может вызвать низкое давление топлива в топливных форсунках, что может привести к тряске и вибрации.
Вывод и советы
Как видите, существует довольно много возможных технических проблем, которые могут вызвать вибрацию и тряску автомобиля в движении. Не продолжайте движение, если чувствуете вибрацию и слышите стуки. Лучше проверьте автомобиль с помощью нашего чек-листа и примите решение, безопасно ли ехать дальше.
В большинстве случаев вам нужно будет медленно доехать до ближайшей станции обслуживания, а затем заказать полную диагностику, чтобы понять настоящую причину тряски.