Вибродемпфер для автомобиля на подвеску своими руками
Динамический вибродемпфер своими руками на подвеску и подрамник
В этом видео поговорим про шумоизоляцию автомобиля используя вибродемпферы. Вибродемпферы как правило представляют собой динамический виброгаситель, выполненный в виде небольшого груза, который упруго крепится на подвеску или кузов. Работа вибродемпфера состоит в том, что этот груз колеблется в противофазе, ввиду чего возникает сила равная, но при том противоположно направленная силе, которая возбуждает колебания. В итоге уменьшается шум от колес, звон от шлепков на стыках и трещинах асфальта. Нивелируется разница перехода между плохим и хорошим дорожным покрытием. Такая технология снижения конструктивного шума применяется на некоторых автомобилях бизнес класса.
Номера некоторых широко используемых штатных/заводских вибродемпферов, которые можно купить в автомагазине:
Мазда 3 BK, передние рычаги: BP4K-34-990B;
MAZDA CX-7, задний подрамник: EG21-28-660;
Volvo, подрамник: 30714071;
Форд Фокус 3, демпфер переднего амортизатора: 1692923/1692924;
Hyundai/Kia, демпфер раздаточной коробки: 0K011 39 980;
Hyundai/Kia, демпфер амортизатора: K GA2A 34 990A;
Hyundai/Kia, демпфер подрамника: 624993k000;
Land Rover, демпфер амортизатора: LR 041112;
Вибродемпферы на подвеску. Снижение шума от колес
Пробуем/тестируем вариант снижения шума и гула от арок колес не привычным для всех способом (можно рассматривать как дополнительная шумоизоляция колесной арки автомобиля своими руками) — установливаем вибродемпферы для подвески.
Вибродемпфер — изделие устанавливаемое на элементы подвески и кузова для повышения акустического комфорта эксплуатации автомобиля. Демпфер представляет собой динамический виброгаситель выполненный в виде небольшого груза, который через упругий резиновый подвес крепится на элементе подвески или кузова. Работа демпфера состоит в том, что груз колеблется на резиновом подвесе в определенной фазе, ввиду чего возникает сила противоположно направленная силе которая возбуждает колебания передаваемые в салон автомобиля которые характеризуются как конструктивный шум. Результат после установки на рычаги, амортизаторы, кузов и подрамники следующий: уменьшается гул от резины, звон от шлепков по стыкам плохого асфальта менее выражен, проезд небольших препятствий становится более мягким. Становится менее выражена разница перехода между плохим и хорошим дорожным покрытием. Появляется ощущения более упругой и «собранной» подвески. Технология с завода применяемая на многих автомобилях класса выше среднего. Явный эффект после установки демпферов замечают владельцы недорогих автомобилей.
Варианты: исполнение вибродемпферов для рычагов, амортизаторов, а так же в некоторых случаях возможна установка — на кузов, подрамник легкового а/м. Демпферы имеют вес 300 — 350 гр., т.к. значительное увеличение не подрессоренных масс может негативно сказаться на работе подвески, поэтому демпферы имеют такой небольшой вес.
Устройство: в основе демпфера стальной компонентный груз закрепленный на резиновом подвесе, снаружи собранное изделие имеет защитный слой на основе термополимера. Этот внешний слой термополимера не только придает эстетичный вид готовому изделию, но и предотвращает негативное влияние окружающей среды, защищая тем самым стальной груз от коррозии, а резиновый подвес от преждевременного старения.
Как правило заводской динамический демпфер различных производителей представляет собой аналогичную конструкцию из груза на резиновом подвесе. Схема устройства демпфера в сравнении с некоторыми типами заводских демпферов:
Теоретическое обоснование и разъяснение как это работает очень хорошо и понятно изложено на первых двух страницах 6-го тома: Вибрации в технике: Справочник. В 6-ти томах 1981 год, под ред. К. В. Фролова: — Том 6. Защита от вибрации и ударов, часть четвертая динамические гашения колебаний ;
Монтаж демпферов ориентирован на штатные и сущестующие места. Крепить вибродемпферы необходимо жестко на прямую к элементам подвески или кузова, но бывают случаи когда необходимы кронштейны. При необходимости крепеж на передние амортизаторы необходимо изготавливать из прочных материалов самостоятельно «по месту», иногда подходят для этих целей готовые ➜ уголоки 50x50x30x5 мм, варианты исполнения крепежа на фото ниже:
Вибродемпфер на подвеску авто своими руками?
Материал собран из открытых источников drive2. Запись носит обобщающий информационный характер.
Самый простой способ изготовить динамический демпфер из свинца:
1. Подготовить сырье/материал, резиновые подвесы (подойдут сайлентблоки от подвески);
2. Определиться с типом резинового, размером и примерной массой демпфера;
3. Изготовить форму для заливки;
4. Расплавить свинец (надо учитывать, что происходит выделение вредных веществ в частности кадмия, плавить свинец на кухне — идея не самая лучшая, необходимо хорошее проветривание);
5. Залить свинец в форму;
6. Запрессовывать в болванки резиновые втулки (сайлентблоки);
7. Установить на автомобиль, провести ходовые испытания;
Альтернативный способ — изготовить динамический демпфер из стальной болванки:
1. Заказать изделия/болванки у токаря необходимого размера;
2. Запрессовывать в изделие/болванки резиновые втулки (сайлентблоки);
3. Установить на автомобиль, провести ходовые испытания;
Если масса демпфера в соотношении к массе резины (так же необходимо учитывать ее жесткость) подобраны верно то вы получите положительный результат при установки подобных изделий как на подвеске автомобиля так и на подрамнике или кузове.
Ориентировочные массы штатных динамических демпферов используемых автопроизводителями:
Рычаги, амортизаторы: 250 — 450 гр.;
Подрамники, кузов: 1000-2000 гр.;
Агрегаты (двигатель, кпп, раздаточная коробка, редуктор): 500-2000 гр.;
Номера некоторых широко используемых штатных/заводских вибродемпферов, которые можно купить в автомагазине:
Мазда 3 BK, передние рычаги: BP4K-34-990B;
MAZDA CX-7, задний подрамник: EG21-28-660;
Volvo, подрамник: 30714071;
Форд Фокус 3, демпфер переднего амортизатора: 1692923/1692924;
Hyundai/Kia, демпфер раздаточной коробки: 0K011 39 980;
Hyundai/Kia, демпфер амортизатора: K GA2A 34 990A;
Hyundai/Kia, демпфер подрамника: 624993k000;
Land Rover, демпфер амортизатора: LR 041112;
Демпфер своими руками на передок
Продолжение записи www.drive2.ru/l/6376286/. На телефонных фотках вроде всё видно, что и как делал. Использовал два отбойника от ГАЗ 3302, две медных перемычки от аккумуляторов (что нашел у себя, лучше что то железное поставить), шайбы и гайки. Места между колесом и аркой едва хватило, примерно по 10мм до колеса и арки с левой стороны, с права места больше.
Эффект почувствовал сразу, стало тише и мелкие неровности и стыки проглатываются почти без звуков, особенно на скорости. На небольшой скорости по грунтовке ничего не поменялось. Думаю, что от установки «настоящих» демпферов, эффект будет больше.
Ford Focus Hatchback 2006, двигатель бензиновый 1.8 л., 125 л. с., передний привод, механическая коробка передач — тюнинг
Машины в продаже
Комментарии 15
Один через 2000км отлетел, другой через 4500км. Крепление у обоих отвалилось, нужно покрепче что то думать, я использовал медные перемычки от больших АКБ. Да и сами отбойники не очень подходят в эти места, нужно что то поуже.
Для чего это, трак ничего и непонял))
При езде возникают различные вибрации, которые передаются на кузов, а затем на попу или которые трансформируются в шум типа «от арок». Демпфер предназначен для того, чтобы поглощать эти вибрации. Это вкратце. В интернетах полно статей на эту тему.
На тех же вольвах и маздах демпферы стоят с завода, фокус более дешевый аналог, на него не ставят.
Понял, спасибо за инфу)
Вот цитата с фокус клуба
«Динамический виброгаситель выполняется в виде небольшой массы, упруго укрепляемой на колеблющееся звено. Эта масса имеет частоту собственных колебаний, равную частоте колебаний системы. Работа динамического виброгасителя основана на том, что масса колеблется в противофазе, т.е. фаза ее отличается от фазы колебаний вибрирующего звена. В результате этого возникает сила, равная, но противоположно направленная силе, возбуждающей колебания.»
Это всё теория! Поменяв покрышку на другого производителя или диск, параметры уже будут другими. Я не пробовал настоящие демпферы и не знаю какой от них эффект, но уверен, что гораздо лучше, чем от моего «творчества». Принцип «чем больше, тем лучше» мной не соблюдался, теорию тоже маленько знаю, мои «поделки» получились относительно легкими. Главный принцип «Не навреди!». Но все же то, что я сделал даёт положительный эффект. Пока я не готов отдать те деньги, которые просят за демпферы. Если подвернется недорогой вариант с разборки, куплю не задумываясь.
Не хлипковато ли крепление, может надо было приварить кронштейн? Вибрация на стойках не хилая. И какой вес примерно?
Про крепление писал, что лучше железное сделать, делал из того, что было, потом переделаю. Вес, грамм 150+/- получилось.
Ясна, надо попробовать замутить. Я делал самодельные, но прихода как то не почувствовал. И на опоре маздовский повесил, тоже как то не понял есть толк или нет. Какая цена одного отбойника?
Брал давно, точно цену не помню, не дорого, по моему рублей 70. Эффект есть, точно не самовнушение). Хочется прокатиться с заводскими демпферами и сравнить, стоят ли они тех бешенных денег, за которые их продают.
С отпуска приеду, сделаю. Тем более копейки, приварю только кронштейн.
Первый опыт — Самодельные динамические вибродемпферы на Дастер.
Всем доброго дня!
Итак сегодня поставил два демпфера на передние стойки. Установка элементарная, ставил на стоянке не снимая колеса. После установки, немного напрягал маленький зазор ( на ощупь около 3 мм) между демпфером и стойкой, в принципе ничего страшного, но возможность попадания грязи и иного жесткого мусора в это зазор я думаю не желателен. Поэтому было принято решение стесать одну сторону демпфера, как бы фаску сделать, со стороны наибольшего приближения к стойке. Сострогал ножом, вроде вышло не совсем страшно, главное функционально)))).
Теперь о самом главном.
Ребята, ОНИ РАБОТАЮТ! Да, эти свинцовые штучки работают.
Первые ощущения, по порядку:
1. Гул от шершавой дороги ни куда не исчез, но он стал совершенно другим, боле глухим чтоль или не таким «звонким» (уж извиняйте за словесный каламбур, литературным даром не обладаю)))))
2. Стыки, мелкие неровности передок отрабатывает заметно тише, какбы «где то дальше, не рядом».
3. На низких скоростях, до 40-50км/ч, эфект не особо заметен.
4. Раньше, после проклейки шумкой, задняя подвеска на неровностях отрабатывала заметно тише передней. Теперь спереди заметно тише, както собраннее. Глухой звук переезда стыков и неровностей более отчетлив с задней подвески.
5. На скоростях от 60 и выше стало более комфортно ехать, да гул остался, но он стал более глухим и где то дальше. Более чувствуется рокот резонатора с повышением оборотов двигателя. (Это тема для размышления — возможно повешу на выхлоп небольшой демпфер).
6. Ну и эффект самовнушения тоже никто еще не отменял))))) Но все таки реальные показатели значительно перевешивают тот малый процент самовнушения.
7. Краткий вывод проделанного — эффект есть и он заметен, укрепилась уверенность продолжать в этом направлении, конечно без фанатизма))))
Небольшой фотоотчет:
ПыСы:
Перед установкой взвесил в магазине свои «бублики», каждый получился по 580 г (один 584г, другой 592г). На задние стойки придется делать немного другой конфигурации, или меньшей толщины, там стойка располагается ближе к подкрылку.
На сегодня хватит, теперь надо где то свинец добывать)))))