Виброизоляция для авто dream car

Виброизоляция для авто dream car. Смотреть фото Виброизоляция для авто dream car. Смотреть картинку Виброизоляция для авто dream car. Картинка про Виброизоляция для авто dream car. Фото Виброизоляция для авто dream car

Процесс и результаты с подробностями читайте ниже.
Или можно сразу ПОСЛУШАТЬ видео, где НАСЛУШНО сравнить шум до и после шумоизоляции.

Но давайте по порядку. У меня есть система, что 2-мя видами материалов уложенными в три слоя можно добиться очень приличного эффекта снижения шума при одновременной очень приличной экономии средств.

По сути нужно просто — жёсткая вибра с двух сторон и в середине мягкий и вязкий шумо/звукопоглотитель.
Почему именно так, развёрнуто читайте P.S. в конце.

Виброизоляция для авто dream car. Смотреть фото Виброизоляция для авто dream car. Смотреть картинку Виброизоляция для авто dream car. Картинка про Виброизоляция для авто dream car. Фото Виброизоляция для авто dream car

Но Хрея я задумал сделать с одним отличием! Применить такой готовый покупной сэндвич в виде дополнительного внутреннего слоя!

Виброизоляция для авто dream car. Смотреть фото Виброизоляция для авто dream car. Смотреть картинку Виброизоляция для авто dream car. Картинка про Виброизоляция для авто dream car. Фото Виброизоляция для авто dream car

Ещё перед покупкой материалов, я микрофоном записал шум в разных частях салона, чтобы понимать где и как шумит машина, что есть на видео выше.
Не удивительно, что именно в моторном щите Хрей оказался наиболее шумный, как по рычанию двигателя, так и по шуму от шин. Так же по реношной традиции шумноват центральный тоннель в передней части. А перед меня, как водителя сильнее всего и напрягает.
Отдельно очень хотелось приглушить звук вазовской мкпп, хотя понимал, что это крайне сложно сделать…

В итоге рассчитав материалы на них я потратил без малого 10000р, но важно ещё понимать, что материалы протянули на 46кг, которым позже добавилось ещё 6кг на моторный щит до лобового стекла. Столь тяжело я ещё свои авто не оклеивал.

В этом бюджете я купил:
— виброизоляцию StP Massa Bassa 4,2мм (0,74м х 0,47м) — 2 листа;
— виброизоляцию DreamCar 4мм (0.33м х 0.25м) — 50 листов;
— виброизоляцию для пластика DreamCar Виброкорректор 2мм (0.7х0.5м) — 4 листа;

А вот на средний слой были куплены 3 разных материала:
— сам собственно сэндвич 4-х слойный DreamCar Blocker 6.5мм (0.33м х 0.25м) — 20 листов;
— звуко-теплоизоляция DreamCar List Splong 4мм 1х0.75м — 4 листа;
— звуко-теплоизоляция DreamCar locking 4мм (1м х 0.75м) — 4 листа.

Выбор на DreamCar пал потому, что на эти материалы были самые низкие цены. А вот StP пришлось докупить, потому что столь жёстких материалов больше не нашел, а хотел именно такие на моторный щит.
Отзывы о материалах будут в P.S.p.s. в конце, как и мои выводы о них.

Далее пол под ногами водителя и переднего пассажира имеют по реношной традиции большую глубину, заполненную в данном случае пенопластом! То есть поле для заполнения этого чем-то более значимым в достатке.

Виброизоляция для авто dream car. Смотреть фото Виброизоляция для авто dream car. Смотреть картинку Виброизоляция для авто dream car. Картинка про Виброизоляция для авто dream car. Фото Виброизоляция для авто dream car

Виброизоляция для авто dream car. Смотреть фото Виброизоляция для авто dream car. Смотреть картинку Виброизоляция для авто dream car. Картинка про Виброизоляция для авто dream car. Фото Виброизоляция для авто dream car

Поэтому моторный щит и пол впереди делать буду так:
1-й слой виброизоляция StP Massa Bassa 4,2мм в самые тонкие и «звонкие» места и DreamCar 4мм в остальные;
2-й слой 4-х слойный DreamCar Blocker 6.5мм;
3-й слой звуко-теплоизоляция DreamCar locking 4мм.
4-го слоя в этом посте не будет. Просто побоялся из-за риска того, что не ляжет ковёр. Во второй части, где будет сниматься передняя панель я его добавлю.

Получается тут не по моей классике, но всё же сэндвич материалов — жёсткий слой виброизоляции на металле, затем на нём слой более вязкой виброизоляции, слой пористой шумоизоляции накрытой сверху слоем плотной битумной звукоизоляции и снова слой шумоизоляции.

Виброизоляция для авто dream car. Смотреть фото Виброизоляция для авто dream car. Смотреть картинку Виброизоляция для авто dream car. Картинка про Виброизоляция для авто dream car. Фото Виброизоляция для авто dream car

Но так оклеивать тут можно пол и моторный щит, но кроме центрального тоннеля, его пухлым делать нельзя иначе не поставить пластиковые детали и плохо на него сверху ложится ковёр. В этой части и 3 слоя проблема, тем более поэтому тут 4-х слойный DreamCar Blocker почти не использовал.

Виброизоляция для авто dream car. Смотреть фото Виброизоляция для авто dream car. Смотреть картинку Виброизоляция для авто dream car. Картинка про Виброизоляция для авто dream car. Фото Виброизоляция для авто dream car

Виброизоляция для авто dream car. Смотреть фото Виброизоляция для авто dream car. Смотреть картинку Виброизоляция для авто dream car. Картинка про Виброизоляция для авто dream car. Фото Виброизоляция для авто dream car

Виброизоляция для авто dream car. Смотреть фото Виброизоляция для авто dream car. Смотреть картинку Виброизоляция для авто dream car. Картинка про Виброизоляция для авто dream car. Фото Виброизоляция для авто dream car

Пробовал подкладывал ещё слои и понял, что пока могут быть проблемы с укладкой ковра, так что это практически максимум. Соберу салон, поезжу пока. Сейчас могу сказать, что когда буду снимать переднюю панель, 2мм DreamCar Виброкорректор сюда проклею, как выше на фото и планировал.

Лежавшую под пенопластом ватиновую с резиновым напылением шумоизоляцию пришлось переместить на место под задним диваном.

То есть на моторном щите, а далее частей пола до передних сидений сейчас получается 3 наклеиваемых слоя или 6, если их разделить послойно. Плюс сверху штатный ватин моторного щита и он же на ковролине в местах для ног.
Но это всё равно почти 15мм вибро/шумоизоляции, вместо 10мм хилого штатного ватина.

В ногах же пассажиров и под передними сидениями всё ожидаемо, мелкая нашлёпка вибры и те же 10мм ватина. Уже без резинового напыления. Стандартно для многих авто.

Виброизоляция для авто dream car. Смотреть фото Виброизоляция для авто dream car. Смотреть картинку Виброизоляция для авто dream car. Картинка про Виброизоляция для авто dream car. Фото Виброизоляция для авто dream car

Тут делаю стандартный свой сэндвич:
1-й слой виброизоляция DreamCar 4 мм;
2-й слой звуко-теплоизоляция DreamCar locking 4мм;
3-й слой слой виброизоляция для пластика DreamCar Виброкорректор 2мм.

Виброизоляция для авто dream car. Смотреть фото Виброизоляция для авто dream car. Смотреть картинку Виброизоляция для авто dream car. Картинка про Виброизоляция для авто dream car. Фото Виброизоляция для авто dream car

Виброизоляция для авто dream car. Смотреть фото Виброизоляция для авто dream car. Смотреть картинку Виброизоляция для авто dream car. Картинка про Виброизоляция для авто dream car. Фото Виброизоляция для авто dream car

Виброизоляция для авто dream car. Смотреть фото Виброизоляция для авто dream car. Смотреть картинку Виброизоляция для авто dream car. Картинка про Виброизоляция для авто dream car. Фото Виброизоляция для авто dream car

Виброизоляция для авто dream car. Смотреть фото Виброизоляция для авто dream car. Смотреть картинку Виброизоляция для авто dream car. Картинка про Виброизоляция для авто dream car. Фото Виброизоляция для авто dream car

Виброизоляция для авто dream car. Смотреть фото Виброизоляция для авто dream car. Смотреть картинку Виброизоляция для авто dream car. Картинка про Виброизоляция для авто dream car. Фото Виброизоляция для авто dream car

Если интересно, то виброизоляцию для пластика DreamCar Виброкорректор 2мм, я наклеил 3-м слоем, как замену обычной для меня 2-мм виброизоляции. Она была со скидкой и не дороже простой вибры, а раз это тоже битумный материал, то мне стало интересно, как она себя поведёт. В целом то, он дорогой. Типа крутой.

Днище под задним сиденьем сверху прикрыта толстой подушкой из пены, поэтому много туда не надо. Не забываем, что я считаю бюджет поэтому тут клеятся два слоя.

Виброизоляция для авто dream car. Смотреть фото Виброизоляция для авто dream car. Смотреть картинку Виброизоляция для авто dream car. Картинка про Виброизоляция для авто dream car. Фото Виброизоляция для авто dream car

Поэтому тут экономлю:
1-й слой виброизоляция DreamCar 4мм;
2-й слой звуко-теплоизоляция DreamCar List Splong 4мм.
3-м слоем положил ватиновые с резиновым напылением маты, которые до этого лежали на полу, в ногах передних седоков.
Доступ сюда простейший и добавить слой всегда можно, но тестовая поездка показала, что нужды в этом нет.

Виброизоляция для авто dream car. Смотреть фото Виброизоляция для авто dream car. Смотреть картинку Виброизоляция для авто dream car. Картинка про Виброизоляция для авто dream car. Фото Виброизоляция для авто dream car

Багажник тоже делается классическим моим сэндвичем. Но на нём можно экономить на среднем слое использую сплен, а так ж 3-й слой используя его лишь на самых нагруженных шумом местах — арках колёс и части пола багажника. Арки надо сказать полностью закрыты пластиком на котором изнутри есть звукоизоляция, а дно багажника к тому же сверху накрывает ковролин с фанерой и ватином. В общем этого мне вполне достаточно.

Виброизоляция для авто dream car. Смотреть фото Виброизоляция для авто dream car. Смотреть картинку Виброизоляция для авто dream car. Картинка про Виброизоляция для авто dream car. Фото Виброизоляция для авто dream car

Виброизоляция для авто dream car. Смотреть фото Виброизоляция для авто dream car. Смотреть картинку Виброизоляция для авто dream car. Картинка про Виброизоляция для авто dream car. Фото Виброизоляция для авто dream car

Виброизоляция для авто dream car. Смотреть фото Виброизоляция для авто dream car. Смотреть картинку Виброизоляция для авто dream car. Картинка про Виброизоляция для авто dream car. Фото Виброизоляция для авто dream car

Поэтому тут повторяю предыдущий эконом вариант:
1-й слой виброизоляция DreamCar 4мм;
2-й слой звуко-теплоизоляция DreamCar List Splong 4мм;
3-й слой виброизоляция DreamCar 4мм на непосредственно арки и виброизоляция для пластика DreamCar Виброкорректор 2мм на частях пола.

И я не оклеиваю дно ниши под запаску потому, что не считаю это нужным. Сама по себе она не резонирует, т.к. прижата резиновым колесом, а усиливать звук от качения колёс она больше не сможет, так как колёсные арки и метал пола багажника теперь оклеены вибро/шумоизоляцией.

Всё вместе готовое сфотографировать забыл… Когда уложил ковёр вспомнил, да снимать уже не стал.

Виброизоляция для авто dream car. Смотреть фото Виброизоляция для авто dream car. Смотреть картинку Виброизоляция для авто dream car. Картинка про Виброизоляция для авто dream car. Фото Виброизоляция для авто dream car

ВПЕЧАТЛЕНИЯ давайте начнём с цифр.
Общее снижение шума составило от 6дБ до 9дБ. Как среднее взял 7дБ.

Оцениваю это по замеренному шуму до и после шумоизоляции с 2-х микрофонов, один низко прямо по центру на уровне центрального тоннеля, второй на уровне плеч водителя.

То есть на скорости 65км/ч на 4-й передаче общее снижение шума было от 8дБ.
Если оценивать звук двигателя только с нижнего микрофона на разгоне, то в программе обработки видео шум снижался на 6дБ.

Всё тоже самое можно оценить глазами, наблюдая в программе по обработке видео в обычном для авто диапазоне шумов от 50Гц до 3кГц.

Виброизоляция для авто dream car. Смотреть фото Виброизоляция для авто dream car. Смотреть картинку Виброизоляция для авто dream car. Картинка про Виброизоляция для авто dream car. Фото Виброизоляция для авто dream car

Кому интересно, вот ещё, но уже в линейке частот. Это при движении 60км/ч по одному и тому же участку дороги до и после шумоизоляции. Честно говоря тут эффект страшный и разница достигает аж 12дБ! То ли потому что скорость ниже, то ли асфальт чуть отличался, но важнее сама АЧХ и её изменение. Оценивайте. Как могу даю максимально полную информацию)))

Виброизоляция для авто dream car. Смотреть фото Виброизоляция для авто dream car. Смотреть картинку Виброизоляция для авто dream car. Картинка про Виброизоляция для авто dream car. Фото Виброизоляция для авто dream car

Впечатления же мои личные такие.
Первое что заметил, это смещение общего шума в заметно более низкую частоту. Средне-высокочастотных составляющих стало намного меньше, но из-за этого низкие частоты проявились сильнее. На графиках этого не видно, значит это стало сильнее слышно на фоне падения сч/вч.
В движении рычание мотора под нагрузкой снизилось в 2-3 раза. Ощущение, что мотор вынесли из салона куда-то к радиатору накинув на него одеяло))) В обычном движении стало тише настолько заметно, что стали раздражать соседи по потоку… Через 2 полосы навстречу пролетает машина, а я это отлично слышу. Стёкла…

Конечно Хрей не стал авто D-класса, в частности по вибронагруженности, всё же там иная развязка агрегатов и шасси с кузовом, понятно, что слышно, как сменяется зернистость дорожного полотна, конечно слышен двигатель под нагрузкой, но всё стало такое прямо интеллигентно приглушенное и сильно понизилось по частоте. От звонкого верещания мотора, осталось глухое гудение.
У отца бензиновый Меган, сравнил, шины у меня шуршат тише, двигатель без нагрузки тоже, но под нагрузкой у меня рокот громче, хотя в Мегане под нагрузкой просто звука двигателя больше.
Нормальный такой С-класс получился.
Есть и минус, сильнее теперь слышна аэродинамика, которая и так была не идеальна.

Ну и воющая вазовская кпп… Стала очень прилично тише! Её вой конечно слышно, но звук «ушёл» сильнее, чем звук двигателя. Она уже не бросается так в уши, как ранее.
Представляю насколько ещё уйдут эти звуки, когда я доделаю часть центрального тоннеля и моторный щит.

Впервые на своей практике я заметил эффект значительного снижения шума в салоне приходящего с улицы. Думал машина станет тише и наружние шумы «вылезут». Они и уменьшились, но как писал выше проявились тонкие стёкла. Звук с улицы теперь чётко локализуется именно в них, а не как ранее просто где-то снаружи. Например стоящие рядом тарахтящие «камазы» теперь стихли! Удивительно, но получается очень много шума извне приходили в салон отражённые от асфальта через днище. Во как.

Это наверно главные выводы, дальше писать их нет смысла, есть видео.
Сами слушайте, оценивайте.

Далее обещанный текст только для таких, как я)))

P.S. В общем-то об этом я подробно написал и на примере показал тут.
Могу коротко объяснить снова — именно виброизоляция используется, как третий слой потому, что это самый дешёвый плотный и одновременно вязкий битумный материал блокирующий весь остаточный шум. Получается такое выгодное сочетание с точки зрения соотношения снижаемый шум/вложенные средства.
Покажу на примере — возьмите колонку, можно компьютерную и заклейте такой виброй отверстие корпуса перед динамиком. Не сам драйвер! А именно отверстие корпуса, получается вы просто перекроете колонке звук. Услышите вы его? Нет. Глухо, тихо будет прослушиваться что-то от самого корпуса и всё.
Логика простая — первый слой максимально гасит все вибрации металла, понижая резонансную частоту, второй слой связывает или рассеивает остаточный звук ( в зависимости что вы применяли) и третий слой блокирует все остаточное. Перекрывает ему путь, проще говоря.
Так это и работает.
Даже если в каком-то сферическом вакууме предположить, что специальные звукоизоляторы лучше, то насколько? 5%? 10%? 15%? И кто услышит эти пусть 10% на общем фоне уменьшения шума допустим на 4дБ? Почти никто. А заплатите вы не на 15% больше далеко, а раза в два или три))) Вот и ответ.

P.S.p.s. DreamCar я выбрал банально по цене. Она была на порядок дешевле остальных предлагаемых, что в нынешних ценовых реалиях как не крути важно. Но вот мои выводы.

Виброизоляция StP Massa Bassa 4,2мм была куплена из-за бОльшей жёсткости, чем BimastBomb. Как оказалось она и тяжелее, что для меня плюс. Клеить её мука, она плохо прогревается, тяжело прикатывается, вещь классная, но не для всех. Согнала с меня 7 потов)))

Виброизоляция DreamCar 4мм на поверку обычная. Фольга очень тонкая, материал для виброизоляции мягковат.

Виброизоляция для авто dream car. Смотреть фото Виброизоляция для авто dream car. Смотреть картинку Виброизоляция для авто dream car. Картинка про Виброизоляция для авто dream car. Фото Виброизоляция для авто dream car

Бюджетный 4мм вариант. Но такие у многих есть.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *