Виброизоляция для авто размер
Характеристики материалов на примере вибропоглощающих материалов Шумофф
Хотелось бы начать с того, что мы от партии к партии проводим тесты своих материалов, замеряем характеристики и следим за допусками. И на примере виброизоляции хотим наглядно показать и рассказать о этих параметрах.
Вопросы, на которые отвечает статья:
— Какие есть характеристики у материалов?
— Зачем их измерять?
— Что из этого хорошо и к чему надо стремиться?
— Как это измеряется?
Ссылка на таблицу, советуем открыть ее второй вкладкой, чтобы проще было к ней возвращаться.
Итак, начнем сначала:
1. Материалы бывают тонкие и толстые, разделение сделано исходя из того, что начиная с толщины в 3 мм, материалы можно клеить на пол и они будут давать нужный эффект. Но при укладке тонких материалов на пол, несмотря на высокий уровень КМП, им попросту не будет хватать нужного веса. Ведь, только при определенном весе на квадратный метр поверхности, Виброизоляция начнет гасить Вибрации. Этот показатель приблизительно равен 4.5-5 кг/м².
2. Цену мы вынесли как дополнительный параметр для сравнения, потому что для многих людей, желающих сделать комплексную обработку это решающий фактор. Цены обработки можно посмотреть в нашем калькуляторе на сайте. Стоимость материалов по нашим рекомендациям составляет от 20 до 60 тысяч рублей.
3. Значение КМП, в удельных единицах – это один из главных параметров при оценке и выборе виброизоляции, он показывает фактическую эффективность конкретного материала. Значение КМП зависит от многих параметров, таких как: состав мастики, толщина мастичного слоя, толщина фольги, кол-во слоев фольги, липкость мастики к металлу и тд. Все эти параметры в сумме дают цифру от 0 до 0.5 у.е. Далее стоит остановиться на процессе измерения.
Виброизоляция работает в диапазоне от 10 до 1000 Гц. Эта установка измеряет на столько сильно вибродемпфер изменяет резонансную частоту. ЕСЛИ при измерении на этой установке, частота не определяется в диапазоне от 10 до 1000 Гц – значит материал ушел за КМП ≥ 0.5 у.е. и он уже МАКСИМАЛЬНО возможно гасит все вибрации, которые может гасить.
Даже производитель иногда проводит не до конца правильные испытания, измеряя материалы разной толщины на металлической пластине фиксированной толщины. Но эти измерения будут нести лишь ознакомительный характер, потому что сравнение будет истинно, при одинаковой общей толщине сравниваемых пластин. Ведь, накладывая на металлическую пластину толщиной 1 мм, виброизоляцию Шумофф М2, толщиной 2 мм, мы измеряем уже пластину толщиной 3 мм. А если взять наш топовый материал Шумoff Микс Ф Special Edition, толщиной почти 6 мм, то толщина пластины будет уже 7 мм. Разница в цифрах не велика, но в процентах это разница в толщине, аж в 60%!
4. Липкость – с ней более или менее всё понятно, чем выше показатель – тем сильнее материал прилипнет к рабочей поверхности и тем сложнее его будет от этой поверхности отделить. Естественно, чтобы получить правильный и нужный эффект – перед инсталляцией поверхность надо обезжирить.
Пока что, из серийных материалов лидирует по липкости серия Джокер (Joker), с материалами Joker (2мм) и Black Joker (2.7 мм). Их можно использовать, начиная с +5 градусов по Цельсию, в помещении, где происходит установка и к тому же разрешено вовсе не использовать фен.
Количество материала для шумоизоляции и размеры частей авто. Реальный, проверенный расчет.
Много кто задается вопросом, а сколько же понадобится материалы для шумоизоляции автомобиля. Конечно каждый автомобиль разный и нужно разное количество материала. В этом посте я приведу пример как вам измерить поверхность и посчитать материал, понимаю, что многие знают как посчитать. Но есть и те кто не знает. Также приведу конкретные цифры реального расчета материала для ВАЗ 21099. Все проверено самим на моем авто.
Начнем
Сначала нужно определиться, чего вы хотите.
1. Сколько слоев материала будет?
2. Какой материал выбрать?
3. Какие детали будут проклеены, чем и сколько?
4. Как это все использовать?
Здесь нужно определиться. Материалы бывают: Вибропоглощающие, шумопоглощающие, шумоотражающие, антискрипные.
Если вас в авто устраивает внешний шум, но есть вибрации или нужно добавить жесткости элементам. То нужно просто проклеить Виброизоляцией авто. Также уберутся некоторые шумы.
Если же есть скрипы, вибрации, бряканья, лишние шумы. То речь уже пойдет о многослойной изоляции.
Многие проклеивают авто в 2 слоя. Можно также и в 3.
Это не значит, что они один и тоже материал клеют на одно место по 2-3 раза. А используют разный материал и получается бутерброд из слоев.
Проклейка в 2 слоя: вибро материал + шумоотражающий или поглащающий. Также используются прокладочные антискрипные материалы.
Проклейка в 3 слоя: вибро материал + шумоотражающий + поглащающий. Также антискрип.
Тут уже зависит от ваших возможностей и нужности. Конечно в 3 слоя лучше, но и толщина будет больше. Оптимально клеить в 2 слоя.
2. Какой материал выбрать
Есть много фирм на рынке. Лично для меня большим фактором является: цена, качество, технологичность.
Так что мой выбор сразу упал на компанию SGM (СГМ Техно). У них имеется большой асортимент материалов, по хорошей цене, листы большого размера и материал качественный.
Также и компания STP она является наверно лидером в этой сфере. Но цены на материал кусачие.
Итожим:
Виброизоляционный материал:
СГМ 500х800мм
Цена: 130р М1. 150р М2. 200р М3. 270 М4.
Шумоотражающий
Из легкодоступных это Сплен, он же изолон.
1000х1000мм
4мм 150р ; 8мм 300р
Данный материал благодаря своему вспененному устройству хорошо отражает шум и сохраняет тепло. Также влагоустойчив
Шумопоглащающий
Также материал хорошоразрекламированный-Акцент
Пористый материал с верхним фольгированным покрытием. Поглащает шум своей пористостью. Невлагоустойчив
700х1000мм
250р 10мм
Антискрип
Битопласт от СТП
Имеет свойство сжиматься и возвращаться в свое положение.
3. Какие детали будут проклеены, чем и сколько?
Предлагаю определиться по проклейке
СГМ М3 подойдет для: пола, багажника, моторного щита
СГМ М2 для: дверей, крыши, капота, проклейки панели.
Акцент для: пола, крыши, моторного щита, задних арок.
Сплен для: капота, багажного отделения.
Антискрип: Битопласт от СТП
Также понадобится и приспособа для прикатки. Прикаточный валик
Начинаем считать примерно
Ищем площадь листа.
Вибра 800х500мм=0.4м2
Сплен 1000х1000мм=1м2
Акцент 700х1000мм=0.7м2
Далее берем рулетку и меряем детали авто, которые будут обклеены.
Пример привожу на своем авто 21099
Размеры
Моторный щит 1400х700 1м2 =2.5листа
Пол 2000х1400=7л
Багажное отделение 3.2м2(низ, боковины, крышка) =8л
Крыша 1400х1200 =4л
Двери 4шт. 6л
Капот. 2л
2.5+7+8+4+6+2=30листов СГМ
Реально нужно 34листа, потому что в авто есть и изгибы кузова
Также по данным размерам высчитываем и количество шумопоглащающего и шумоотражающего материала.
14л СГМ М2
20л СГМ М3
8л Акцент
4л Сплен.
1л Битопласт
Покупаем все это дело сразу оптом, выйдет дешевле.
У меня получилось так:
СГМ М2 14х140=1960р
СГМ М3 20х180=3600р
Акцент 8х250=2000р
Сплен 4мм 4х150=600р
Битопласт 1л=300р
Ролик прикаточный= 250р
Итого: 8710р
4. Как это все использовать?
Все материалы клеятся по технологии. Она очень проста.
Вопервых нужно подготовить поверхность-убрать грязь, ржавчину.Обезжирить поверхность
Выждать время когда поверхность высохнет.
Виброматериал нужно разложить, отрезать ненужное. Затем нагреть и прикатать валиком, чтобы «квадратики» материала исчезли, стала ровная поверхность. Воздуха быть под ним не должно, материал плотно прилегает к поверхности
Вибро материал нужно клеить при стыке в нахлест.
Оклейка вибро материалом свыше 80% площади не целесообразна.
Акцент аккуратно вырезается. Клеится также на обезжиренную поверхность. Хорошо проглаживается руками. Стыкуется жестким плотным стыком.
Сплен также, как и акцент, но можно стыковать и в нахлест.
Антискрипом оклеиваем места стыка пластикас металлом или же с другим материалом.
Далее поговорим о каждой детали кузова.
ПОЛ
Клеим вибру СГМ М3. Оклейка в 100% необязательна.
#07. Виброизоляция
Коротко:
Оклейка авто виброизоляцией (фольгированный материал).
Работа растянулась на 3 дня.
По деньгам: материал — 10500 руб., инструмент — 1500 руб.
Подробно:
Чувствуешь, как стучит подвеска? Барабанит дождь по крыше? Потряхивает мотор?
Хватит это терпеть!
Или как привнести в ТАЗ чуточку комфорта.
По весу от вибры машинка прибавила почти 60кг. Считайте, в багажнике на постоянку положили небольше тело.
Краткий ход работ при оклейке:
• Выбираем участок металла, который будем оклеивать. При желании снимаем с него размеры под лекало;
• Зачищаем и обезжириваем оклеиваемый участок;
• Прогреваем феном участок заклейки и саму вибру. Равномерно и по всей площади, не держа над одной точкой. Металл должен быть теплым, а не горячим! При перегреве можно повредить ЛКП с обратной стороны;
• После прогрева снимаем защитный бумажный слой с отрезанной заготовки и клеим на металл;
• Разглаживаем вибру по-плотнее руками и прикатываем инструментом. На вибре не должно оставаться квадратиков;
Как видите, в оклейке виброй ничего сложного нет. Так же нет нужды клеить вибру стык-в-стык. Рекомендация завода-изготовителя это покрытие 70-80% поверхности. Я был молодой-зеленый и оклеил машину от начала до конца не пропуская ни кусочка металла. Но это куда лучше, чем устраивать пирог из 2-х слоев вибры 🙂 И не ленитесь сразу продырявить шилом только что раскатанный участок материала при наличии отверстий под крепеж.
Двери мне запили
Оклейка дверей дело нехитрое. Откручиваем всё что откручивается, снимаем обивку и зачищаем оклеиваемую поверхность до блеска, чтобы как котовые я*ца! Очень вовремя пришлась замена стекол и подъемников в передних дверях — всё внутреннее пространство двери было свободно.
Использовал вибропласт М1 и М2 вперемешку. На обе передние двери ушло 4 листа, так как заклеивал внутреннюю и наружную поверхности:
Оклейка виброй, плюс бесшумные замки дали глухой звук при закрытии. Без учета шумки, обивки и подиумов с динамиками, передние двери уже заметно потяжелели. Надеюсь, петли провиснут не сразу (комментарий спустя 4 года: наконец-то передние провисли, буквально на 2-3мм, но терпимо).
На задние двери потратил 3 листа вибры М1. Оклеивал только внутреннюю поверхность:
Важно не перекрыть дренажные отверстия и не вымыть антикор со «днища» дверей. Дайте им пожить чуть дольше.
Потолок и стойки мне выпили
Одно из самых легких мест для оклейки — потолок. Ровная поверхность без перепадов и поворотов, можно точно отмерить отрезаемый лист без промахов.
На потолок потребовалось чуть больше 3-ех листов вибры М1.
Процесс оклейки так же не сложный. Снимаем всё до металла, при необходимости обрабатываем ржу, обезжириваем, греем вибру и клеим. Направлять фен на тонкий потолок не советую.
Стойки так же неприхотливы при заклейке. Использовал и здесь М1. Ушло чуть меньше 1 листа.
Передок, арки, пол мне допили
В сумме на всю поверхность, начиная от кромки лобового стекла, вниз по полу и заканчивая началом багажника, включая задние арки, ушло 13 листов вибры М2. Стык в стык, местами небольшим нахлестом, но без пробелов.
С арками пришлось немного помучаться. Сначало клеим один прямоугольный кусок. А дальше подгоняем под него все остальные, занимаясь фигурной вырезкой вибропласта.
Багажник и капот мне сделал
На эти места понадобилось 5 листов вибры М1 и М2. По производителям к «Викару» и «СТП» добавился «Шумофф»:
На хлопушку ушло примерно пол листа вибры М1. Для капота использовал М1, потратил чуть больше 2-ух листов.
Ухх! По виброизоляции ТАЗа рассказал всё. По прошествии пяти лет эксплуатации машинки могу сказать только одно — оно того стоило! Судя по фото, местами плохо раскатал, а где-то лишнего наклеил. Но для первого опыта очень даже неплохо 🙂
Виброизоляция листы толщиной 1,5 мм, 2 мм, 3 мм, 4 мм размер листа 50х70 см
р уб. 160.00 – р уб. 270.00
Мастичные материалы, снижающие вибрации металлических и пластиковых панелей, с фольгированным лицевым покрытием. Толщина материалов 2, 3 и 4 мм.
Описание
Самоклеящийся виброизолирующий мастичный материал с фольгированным покрытием для шумоизоляции автомобиля обеспечит поглощение вибрации без лишних трат — езда в машине без шума станет комфортной!
Толщина листа 1.5 мм, 2 мм, 3 мм, 4 мм. Цена указана за лист виброизоляции.
Характеристики виброизоляции
Толщина | В упаковке | Снижение шума | Удельный вес | КМП при 200 ГЦ | Зона обработки |
1.5 мм | 20 листов или 7 кв.м | 20,9% | > 2.5 кг/м2 | 0.23 ед. | технологические отверстия |
2 мм | 20 листов или 7 кв.м | 28,9% | > 3 кг/м2 | 0.29 ед. | весь пластик |
3 мм | 15 листов или 5,25 кв.м | 43,5% | > 4.5 кг/м2 | 0.36 ед. | все железо, кроме днища |
4 мм | 10 листов или 3,5 кв.м | 49,1% | >5.45 кг/м2 | 0.41 ед. | пол салона и багажника |
КМП — коэффициент механических потерь, меняется в пределах от 0 до 1 и характеризует насколько быстро материал гасит вибрацию. Чем больше значение коэффициента, тем эффективней материал.
Основные преимущества
Описание виброизоляции в листах
Самоклеящийся виброизолирующий мастичный материал с фольгированным покрытием для шумоизоляции автомобиля в четырех вариантах толщины листа. Поглощает вибрации металлических и пластиковых частей кузова, работает в расширенном температурном диапазоне. Отличные вибродемпфирующие свойства и показатель по коэффициенту механических потерь. Оптимальный по эффективности вибропоглощения бюджетный вариант виброизоляции. Листы удобного размера. Клей мощный.
Состав листа
Куда клеить виброизоляцию
Вибрик — первый слой при шумоизоляции автомобиля, клеится на подготовленную металлическую поверхность любой конфигурации за исключением силовых элементов кузова. Чем больше толщина используемого материала, тем лучше поглощение вибрации. Однако, с увеличением слоя увеличивается удельный вес и цена материала.
Оптимально использовать листы максимальной толщины на участки кузова с максимальной вибрацией, поэтому на пол кладем наибольшую толщину — 4 мм, все остальное железо прокатываем листами в 3 мм, на пластик клеим 2 мм, технологические отверстия монтажим листами по 1,5 мм.
Как посчитать сколько нужно купить листов виброизоляции
Порядок нанесения виброизоляции при проклейке
Шаг 1.
Проклейку проводим в чистом рабочем помещении при температуре от 18С до 30С.
Отстегиваем клипсы обшивки, демонтируем салон до металлической поверхности кузова.
Шаг 2.
Готовим поверхность: убираем грязь, ржавчину. Обезжириваем. Даем поверхности высохнуть.
Шаг 3.
Готовим материал: переносим контуры детали на картонную выкройку, отрезаем ненужное. Удаляем слой адгезионной бумаги.
Шаг 4. Проклеиваем: плотно прижимаем виброизоляцию к металлической поверхности. Прикатываем валиком.
Для самостоятельной проклейки виброизоляции не забудьте купить обезжириватель, прикаточный валик и набор инструментов для снятия обшивки и клипс.
Выбираем шумо и виброизоляцию
Во время длительных поездок на автомобиле у многих водителей накапливается чувство усталости. И это связано не только с проведёнными в сидячем положении часами – постоянный шум утомляет, приводит к раздражительности и уменьшению концентрации. А это уже чревато происшествиями на дороге. Громкий звук поступает в салон от проезжающих других автомобилей, трения покрышек об асфальт, работы двигателя, шумов в трансмиссии, скрипов кузова во время движения.
Одной из особенностей дорогих автомобилей является пониженная шумность в салоне. Однако для достижения близких к ним показателей шума в автомобилях низкого и среднего классов совсем не обязательно переделывать весь салон за огромные деньги. Достаточно лишь отделать его шумопоглощающими материалами. А если вы хотите поставить в автомобиль хорошую аудиосистему, то без подобной отделки вам не обойтись – иначе система не раскроет себя полностью. Но при выборе шумопоглощающего материала для салона своего автомобиля вы неизбежно столкнётесь с обилием их видов и материалов. Поэтому сначала необходимо разобраться, какой бывает шумо и виброизоляция.
Чем различается шумо и виброизоляция?
Шумоизоляция обычно представляет собой комплекс слоёв из различных материалов. Различают виброизоляционные, теплошумоизоляционные, шумоизоляционные и противоскрипные материалы.
Виброизоляция – это первый и основной материал для комплексной шумоизоляции. Материал представляет собой листы определённого размера, служащие для преобразования механической энергии вибраций в тепловую энергию.
По материалу виброизоляция бывает битумная, мастичная или комбинированная. Часто встречаются модели с дополнительным фольгированным или бумажным слоем. Битумные и комбинированные материалы при нанесении требуют нагрева с помощью промышленного фена, однако эффективность такой изоляции выше, и её используют на колёсных арках, днище и моторном отсеке. Мастичные материалы не требуют нагрева и чаще всего применяются на капоте, багажнике, дверях, крыше и под сидениями.
Теплошумоизоляция – это следующий слой, клеящийся на виброизоляцию. Его основная функция – поглощение посторонних шумов низких и высоких диапазонов. Также он сохраняет тепло и не впитывает влагу, что способствует предотвращению коррозии металла. Важно, что листы теплошумоизоляции самоклеящиеся.
Теплошумоизоляция изготавливается из вспененного пенополиэтилена или каучука с закрытой ячеистой структурой. При этом пенополиэтилен в большей степени удерживает тепло, а каучук – звук.
Шумоизоляция – это третий и последний слой комплексной шумоизоляции. Представляет собой листы с открытой ячеистой структурой, за счёт которой и поглощается звук. Они часто имеют самоклеящуюся основу. Особенность этого материала – значительный вес.
Шумоизоляция изготавливается из вспененного пенополиуретана, то есть поролона, со специальной звукопоглощающей пропиткой. Часто имеет пирамидальную поверхность.
Противоскрипные материалы представляют собой самоклеящиеся листы или полосы, которые наносятся на места соприкосновения деталей, создающих взаимное трение. Они бывают в листах или рулонах. Противоскрипные материалы изготавливаются из маделина – это синтетический нетканый материал с клеевым слоем.
Размеры листа
В зависимости от области, в которой вы хотите наклеить шумоизоляцию, подбирается подходящая длина и ширина листа. Если же говорить о толщине, то чем толще материал, тем выше его звукопоглощающие характеристики и больше места он занимает в салоне.
Количество листов
Шумоизоляционные материалы продаются как по одному листу, так и по несколько. Обращайте на этот параметр внимание, исходя из задач.
Критерии выбора
В зависимости от ваших целей, первым слоем лучше используйте виброизоляцию.
Сверху наклеивайте либо:
— только шумоизоляцию (её достаточно для значительного понижения шума);
— и теплошумоизоляцию, и шумоизоляцию (необходимо для хороших аудиосистем, практически полного снижения шума, а также утепления салона).
Стыки и скрипящие поверхности стоит обклеить противоскрипным материалом.