Виброизоляция для потолка авто

Шумоизоляция потолка автомобиля

Виброизоляция для потолка авто. Смотреть фото Виброизоляция для потолка авто. Смотреть картинку Виброизоляция для потолка авто. Картинка про Виброизоляция для потолка авто. Фото Виброизоляция для потолка авто

Шумоизоляция потолка автомобиля является один из наиболее важных этапов комплексной «шумки» любой машины. Через крышу в салон поступает вой ветра на больших скоростях, звуки дождя об крышу, а некоторым даже становится страшно, когда идет град.

Для начала необходимо снять обшивку потолка. В некоторых машинах для этого потребуется демонтировать пластиковые накладки на стойки лобового стекла, стойку между боковыми дверьми и пластик в районе багажника (для хетчбеков или универсалов), или стойки вокруг заднего стекла для седанов. После этого откроются саморезы (или клипсы), на которых держится обшивка. Правильнее будет ознакомиться с книжкой по машине о том, как снять обшивку ничего не повредив вокруг. Крышу снимать нужно вдвоем или втроем, т.к. она очень хрупкая. Если сломается – поможет лишь перетяжка или замена обшивки на новую. А, учитывая, сколько она стоит даже в «Экзисте», нужно действовать особенно аккуратно.

Когда обшивка снята, важно очистить всю поверхность потолка от инородных тел. Для этого нам помогут тряпки, Уайт-Спирит, а в некоторых случаях и пылесос. После очистки следует приступить к виброизоляции потолка автомобиля.

Виброизоляция для потолка авто. Смотреть фото Виброизоляция для потолка авто. Смотреть картинку Виброизоляция для потолка авто. Картинка про Виброизоляция для потолка авто. Фото Виброизоляция для потолка авто

Как только весь металл оклеен вибропоглощающим материалом, необходимо приступить к непосредственной шумоизоляции потолка автомобиля. Для этого следует оклеить максимальную площадь потолка звукопоглотителем, рекомендуется Акцент или Битопласт 10 мм. Поверх звукопоглощающего материала можно оклеить всю площадь Спленом, но лишь в качестве теплоизолятора. Данная мера позволит автомобилю дольше сохранять тепло в салоне в зимний период. Если рассматривать применение Сплена лишь в качестве шумоизоляции – удорожание процесса при сравнительно небольшом дополнительном эффекте.

Виброизоляция для потолка авто. Смотреть фото Виброизоляция для потолка авто. Смотреть картинку Виброизоляция для потолка авто. Картинка про Виброизоляция для потолка авто. Фото Виброизоляция для потолка авто

Затем можно приступать к обратной установке обшивки на место. Саму обшивку обклеивать ничем не нужно, поскольку есть большой риск, что она не будет держаться или же просто сломается. Единственное, если обшивка подвижна, кромки можно проклеить Битопластом или Маделином – в зависимости от размера зазоров.

Как видно, самостоятельная шумоизоляция потолка автомобиля не представляет ничего сложного и доступна каждому, у кого есть руки, немного средств и чуть-чуть инструмента.

Источник

Шумоизоляция крыши автомобиля входит в комплекс действий по снижению шума в салоне

Виброизоляция для потолка авто. Смотреть фото Виброизоляция для потолка авто. Смотреть картинку Виброизоляция для потолка авто. Картинка про Виброизоляция для потолка авто. Фото Виброизоляция для потолка авто

Установка автомобильной шумоизоляции на крыше авто внутри салона

Шумоизоляция автомобильной крыши часто упускаемый из виду элемент автомобиля, это единственный элемент в салоне, который с завода никогда не оснащается штатным поглотителем вибрации и шумоизоляцией. А когда потолок вообще не имеет собственных ребер жесткости, тогда он фактически является цельным листом металла, который великолепно проводит вибрации различные по силе.
От уличного шума защищает салон лишь заводская обшивка потолка, она приклеивается к крыше машины, носит больше декоративный характер, чем шумоизолирующий, поэтому эффект от шумоизоляции крыши такой обшивки практически нулевой.

Конструкция потолочной обшивки

Конструкция обшивки потолка представляет собой дуги выгнутые по профилю из стальной проволоки, эти дуги вставляются в специально сделанные карманы, далее:

Доводы в пользу переделки штатной обшивки крыши:

Количество материала

Перед закупкой нужного материала чтобы не ошибиться с количеством, рекомендуем сначала измерить площадь потолка в машине:

Совет: Как показала практика, лучше приобретать материал необходимо с небольшим запасом (чуть больше, на выкройку, подгонку, ребра, изгибы и ошибки).

Инструменты и материалы

Инструменты, которые нужны при шумоизоляции крыши машины:

Инструменты для снятия и прикрепления потолка:

Порядок шумоизоляции потолка

Инструкция предписывает такой порядок действий:

Первый этап

Сначала убираются все мешающие изнутри салона детали:

Первый слой

Виброизоляция для потолка авто. Смотреть фото Виброизоляция для потолка авто. Смотреть картинку Виброизоляция для потолка авто. Картинка про Виброизоляция для потолка авто. Фото Виброизоляция для потолка авто

Рекомендуемые материалы на крышу первым слоем

С этим этапом у вас не должно возникнуть никаких затруднений:

Второй слой

Виброизоляция для потолка авто. Смотреть фото Виброизоляция для потолка авто. Смотреть картинку Виброизоляция для потолка авто. Картинка про Виброизоляция для потолка авто. Фото Виброизоляция для потолка авто

Материал идущий вторым слоем

Со вторым этапом тоже всё просто:

Сборка крыши

Последним этапом работы, собирается обратно потолок:

В заключение

Теперь как сделать звукоизоляцию на крыше вы знаете сами, безусловно, очевидный вывод — польза от шумоизоляции крыши несомненно имеется:

Желаем вам успехов и наслаждения тишиной в салоне.

Источник

Виброизоляция/шумоизоляция крыши+ ремонт/перетяжка потолка

Виброизоляция для потолка авто. Смотреть фото Виброизоляция для потолка авто. Смотреть картинку Виброизоляция для потолка авто. Картинка про Виброизоляция для потолка авто. Фото Виброизоляция для потолка авто

И снова здравствуйте)

Очередная серия нашего сериала по созданию из машины вот этого

Виброизоляция для потолка авто. Смотреть фото Виброизоляция для потолка авто. Смотреть картинку Виброизоляция для потолка авто. Картинка про Виброизоляция для потолка авто. Фото Виброизоляция для потолка авто

В этой серии мы закроем вопрос с крышей в целом, так что думаю будет интересно)
После наше генеральной уборки, разобрав всю машину, приблизились к следующей стадии по созданию комфорта. Верно, шумоизоляция)
Я расскажу о паре мелочей, которые знают все кто в теме, да и говорить о них считается плохим тоном уже, настолько эти истины стали прописными.Увы, ребята не отличающие пищалку от сабвуфера, которые только делают свои первые шаги в автозвуке или даже просто к комфорту в авто- понятия не имеют о них, тратят деньги, силы и время зря…и я буду очень рад, если информация их оградящая от вышеизложенного, поступит к ним из этого поста)

После обеспечения доступа к голому металлу, первым делом нужно всё очистить, и уже чистую от пыли и грязи поверхность обезжирить. Первым слоем нужно виброизолировать металл, вопреки расхожему мнению, что «шумка» это только ковёр или ещё прикольнее, когда «шумко» зовут эту самую виброизоляцию.
Зачем вибрить авто? расскажу.

-после закрытия двери, ваш авто не будет звенеть как консервная банка, звук закрытия будет монолитным, глухим, плавным (т.к. увеличится вес двери) и приятным. Спешу опровергнуть первое опасение- петли не провиснут, если вы не будете накладывать туда всю пачку, просто имейте чувство меры и одного слоя вам вполне хватит. Двери не будут резонировать от трогающегося рядом в пробке камаза, мячик брошенный во дворе уже не так легко сможет вмять вам металл двери и больше шансов, что на выправку вы не попадёте ( речь об относительно легком воздействии, не переоценивайте свойства вибры, она просто сделает металл плотнее и менее уязвимым к воздейстиям, не избавит вас от вмятин а отодвинет тот порог деформации немного дальше, что довольно приятный бонус к тишине, согласитесь )

Виброизоляция для потолка авто. Смотреть фото Виброизоляция для потолка авто. Смотреть картинку Виброизоляция для потолка авто. Картинка про Виброизоляция для потолка авто. Фото Виброизоляция для потолка авто

Всё верно, мелкий и средний ( относительно опять же) пулеметный огонь град уже наносит меньше ущерба или не наносит его совсем. Парни, которые занимаются соревнованиями по звуковому давлению закатывают крышу несколькими слоями и как вы понимаете машины под белыми тучами не прячут)Еще одним приятным бонусом станет отсутствие звука дождя по крыше, меня это всегда раздражало, хоть и слышно его было совсем слегка.да, я зажрался. Виброизолировать можно не только металл, но и пластик салона, ранее бесивший вас своим дребезгом/легкостью.теперь он становится тяжелее и уже от этого не так подвержен лязганью, не издает звон и надежно его закрепив мы получаем действительно элемент декора вместо погремушки и вечно тарахтящего источника шума.

Виброизоляция для потолка авто. Смотреть фото Виброизоляция для потолка авто. Смотреть картинку Виброизоляция для потолка авто. Картинка про Виброизоляция для потолка авто. Фото Виброизоляция для потолка авто

для обычного обывателя, они со своей ролью справляются БОЛЕЕ ЧЕМ, а тот факт, что сидят они на ТААААКОМ клеевом слое, что отодрать в жару, с раскаленной крыши, скребком, весьма крепкому парню, ростом в 2 метра и весом в сотню было очень сложно…говорит о многом.

Виброизоляция для потолка авто. Смотреть фото Виброизоляция для потолка авто. Смотреть картинку Виброизоляция для потолка авто. Картинка про Виброизоляция для потолка авто. Фото Виброизоляция для потолка авто

Для стока и любителей послушать радио…низкий поклон шведам, отличная работа, но мы отбитые меломаны и как известно лучшее враг хорошего, а смутила меня структура стока и представляет она собой менее плотную пено-смолосубстанцию, кторая в сравнении с покупной, методом простого наклеивания их рядом и простукивания- показала менее полоительный результат

Виброизоляция для потолка авто. Смотреть фото Виброизоляция для потолка авто. Смотреть картинку Виброизоляция для потолка авто. Картинка про Виброизоляция для потолка авто. Фото Виброизоляция для потолка авто

. Решено, снимаем сток.
Вибра прекрасно клеится даже к весьма жирноватой поверхности ( хорошая вибра), но советую не дро…дразнить судьбу и от греха и для своего собственного спокойствия- обезжирить плоскость перед оклейкой. Вибра делится на много видов и для дверей нам сойдет практически любая ( опять же главный параметр-вес) а вот для потолка, хоть и грех жаловаться в вольво на толщину металла, но не хотелось навешивать на крышу слишком много, отсюда была куплена самая клейкая и самая жесткая в линейке фирмы, имеющая наименьший вес и наибольший эффект при своем весе и жесткость как исходного материала так и наклеенного ( название бипласт или бимаст мп.что то такое, лучше уточните, я сам путаюсь в изысках фантазии маркетологов и их супер словах). Ранее я использовал только обычный крестьянский сильвер ( обычную вибру серебристого цвета с черными рисунками) так что для меня это тоже новинка, надеюсь покажет себя хорошо.
— Разогреваем материал, до момента, когда он превратится из жесткой смолы в мягкую и аккуратно наживляем на металл, примеряем, а уже определив расположение кусочка, далее тщательно прикатываем валиком по всей площади материала, вкатываем в металл чтобы не оставалось полостей, воздуха, вздутостей, представьте, что это лицо вашего врага и постарайтесь ему отомстить 😀
Роликов продается много как по размеру, так по материалу- мой совет, берите средний и стальной, не ведитесь на ценник пластикового, затрахаетесь легким пластиковым катать, это мучение. Купите стальной, стоит 250-300р, это мелочь в сравнении с приятным процессом работы. Этим роликом я шумил Айррон и еще пару машин среди семьи и знакомых, отличная вещь.

Виброизоляция для потолка авто. Смотреть фото Виброизоляция для потолка авто. Смотреть картинку Виброизоляция для потолка авто. Картинка про Виброизоляция для потолка авто. Фото Виброизоляция для потолка авто

Насчет площади наклеивания скажу, что для достижения оптимального эффекта необходимо перекрыть 80% площади, не нужно закатывать сплошняком всё до самых уголочков и микрощелей, это не герметик в подводной лодке, не нужно борщить, зря потратите деньги, силы, время, материал. Для определения наиболее язвимых мест банально стучим пальцами по металлу и чем больше звона и отголосков с дребезгом слышим, тем больше этот участо нуждается в обработке. Зоны стыковки кузовных панелей/сварных точек шумить не стоит, т.к. они по технологии глухие, эфффекта не получите, а материал переведете ( лучше оставьте на менее важные, но требущие вибры участки кузов, полезнее будет) усмерите в себе маньяка-добродеятеля, все новички берут в руки лист и фен и горящими глазами вибрят всё с маниакальным желанием улучшить…понимаю, но оставляйте мозги холодными, думайте головой и стучите, пробуйте, прикидывайте.
Благодаря фольгированному покрытию, зимой такая крыша будет лучше задерживать тепло, а летом будет своеобразным термосом, который не позволит столь быстро нагревать салон вашего авто и выхолодив его, прохлада останется с вами дольше.

Виброизоляция для потолка авто. Смотреть фото Виброизоляция для потолка авто. Смотреть картинку Виброизоляция для потолка авто. Картинка про Виброизоляция для потолка авто. Фото Виброизоляция для потолка авто

Ранее выглядело так, снимаем старый парус старую обивку, она перекачует на мой рабочий стол в качестве водонепроницаемого покрытия, которое не жалко в работе с грязными запчастями) всё в ход, всё в дело)

Виброизоляция для потолка авто. Смотреть фото Виброизоляция для потолка авто. Смотреть картинку Виброизоляция для потолка авто. Картинка про Виброизоляция для потолка авто. Фото Виброизоляция для потолка авто

При демонтаже я ничего не ломал и не гнул, т.к. делаю это не первый раз и не на первой вольво, всё увиденное далее просто болталось на материале и на магии держалось ранее не отрываясь. Ремонтом это назвать сложно, но продлением жизни потолка до момента, когда доделаю мотор и ходовку и смогу пустить время и средства на потолок- вполне вариант.

Источник

Шумоизоляция автомобиля своими руками

Виброизоляция для потолка авто. Смотреть фото Виброизоляция для потолка авто. Смотреть картинку Виброизоляция для потолка авто. Картинка про Виброизоляция для потолка авто. Фото Виброизоляция для потолка авто

Перед шумоизоляцией нужно определить, что хотите получить: улучшение звучание музыки, избавление от скрипов в салоне, больше комфорта, — и после этого определяться с выбором материала из поставленных целей.

При ограниченном бюджете, когда делаешь своими руками, нужно не гнаться за шумоизоляцией всей машины, а делать по частям, «набивая шишки» и совершенствуя опыт. Начинаем с шумоизоляции дверей, потом — пол, багажник и так далее.

Какие материалы понадобятся, если вы собираетесь делать самостоятельно?

Это строительный фен (обязателен, никакой домашней фен не подойдет), прикаточный ролик (для прикатывания шумоизоляционного материала, я советую его купить, стоимость невелика (200 — 300 рублей), а польза ощутима), ножницы (для резки материала), растворитель (можно использовать уайт-спирит, как обезжириватель перед нанесением шумоизоляции) и желание сделать «шумку».
Материалы для шумоизоляции автомобиля

Виброизоляция для потолка авто. Смотреть фото Виброизоляция для потолка авто. Смотреть картинку Виброизоляция для потолка авто. Картинка про Виброизоляция для потолка авто. Фото Виброизоляция для потолка авто

Гибкий и эластичный вибропоглощающий материал, представляющий самоклеющуюся композицию с алюминиевой фольгой. Рисунок разметки (квадраты 5х5 см) позволяет раскраивать лист на детали нужного размера. Материал не впитывает влагу и не разлагается под воздействием окружающей среды, обладает антикоррозийными свойствами и свойствами герметика. Легко монтируется на поверхности со сложным рельефами и не требует нагрева при установке. Коэффициент механических потерь 0,25-0,35 усл. ед. Вес 3 кг/м2. Толщина 2 мм.

Зоны обработки: пол салона, двери, крыша, боковины кузова, крышка капота и багажника, щиток передка со стороны салона.

Тоже самое, что и материал вибропласт Silver, но толще, а значит обладает большей виброизоляцией. Коэффициент механических потерь 0,33 усл. ед. Вес 4 кг/м2. Толщина 2,3 мм.
БиМаст Бомб
Вибропоглощающий материал. Представляет многослойную конструкцию состоящую из лицевого слоя (алюминиевая фольга), листа на основе битумной композиции, листа на основе каучуковой композиции. При монтаже требует разогрева до 40 — 50°С. Материал не впитывает влагу. Лучший вибропоглощающий материал. Обладает самым высоким КПД. Идеален для аудиоподготовки динамиков. Коэффициент механических потерь не менее: 0,50 усл. ед. Толщина материала: 4,2 мм. Вес: 6 кг/м2.

Зоны обработки: щит передка, тоннель, арки колес, зона над глушителем, карданным валом.

Виброизоляция для потолка авто. Смотреть фото Виброизоляция для потолка авто. Смотреть картинку Виброизоляция для потолка авто. Картинка про Виброизоляция для потолка авто. Фото Виброизоляция для потолка авто

Звукоизолирующий материал с клеевым слоем. Обладает высокими теплоизолирующими свойствами. Материал легко монтируется на вертикальные и криволинейные поверхности, не впитывает влагу и не разлагается под воздействием окружающей среды. Вес: 0,42 кг/м3. Толщина материала 4 мм. Может эксплуатироваться при температурах от -40°С до +70°С. Зоны обработки: щит передка стороны салона, арки колес, двери, тоннель.

Существует сплен 3008, толщина которого составляет 8 мм, и сплен 3002 — толщиной 2 мм.

Сплэн клеится вторым слоем на вибропоглощающий материал, он клеится на двери, передние, задние арки и боковины. Для создания прочного соединения склеиваемые поверхности должны быть чистыми и сухими. Для очистки склеиваемых поверхностей можно применять уайт-спирит или ацетон.

Оптимальной температурой нанесения клейкой ленты является 18—35 °С, что гарантирует сохранение адгезионных свойств в температурном интервале от -40 °С до +70 °С. При температуре ниже +10 °С не рекомендуется нанесение «Сплэн» по причине низкой начальной силы адгезии. Клейкую ленту следует наносить без натяжения. Защитный слой удаляют непосредственно перед нанесением.

Битопласт 5 (антискрип)

Виброизоляция для потолка авто. Смотреть фото Виброизоляция для потолка авто. Смотреть картинку Виброизоляция для потолка авто. Картинка про Виброизоляция для потолка авто. Фото Виброизоляция для потолка авто

Толщина 5 мм. Вес 0,4 кг/м2. Также бывает толщиной 10 мм (битопласт 10).

Зоны обработки: крышка капота и багажника, перегородка моторного отсека.

Виброизоляция для потолка авто. Смотреть фото Виброизоляция для потолка авто. Смотреть картинку Виброизоляция для потолка авто. Картинка про Виброизоляция для потолка авто. Фото Виброизоляция для потолка авто

Маделин — уплотнительный и декоративный материал на тканевой основе чёрного цвета. Материал толщиной 1—1,5 мм с клеевым слоем, который защищен антиадгезионной прокладкой.

Применение:
зазоры между декоративными элементами салона и кузовом автомобиля
зазоры в панели приборов
уплотнение воздуховодов

Выше представлены основные материалы от компании STP. В последующей части статьи будем говорить про них, но стоит упомянуть, что это не единственные материалы — существуют другие (Шумофф). По техническим характеристикам они идентичны и выполняются аналогичные функции.
Шумоизоляция капота и крышки капота

Не стоит думать, что сделав шумоизоляцию капота можно избавиться от шумов двигателя. Это не так. Шумоизоляция капота делается для теплоизоляции двигателя в зимний период. Для этого понадобятся следующие материалы — акцент (10 мм) и вибропласт сильвер.

При шумоизоляции крышки капота учитываем вес материала, если слишком утяжелить капот, то в скором времени потекут амортизаторы капота и их придется менять.

Виброизоляция для потолка авто. Смотреть фото Виброизоляция для потолка авто. Смотреть картинку Виброизоляция для потолка авто. Картинка про Виброизоляция для потолка авто. Фото Виброизоляция для потолка авто


В качестве виброизоляционного материала используем вибропласт сильвер (или аналог), который обладает малым весом. В качестве теплоизоляционного используется специальный материал — акцент, который предназначен для сохранения тепла внутри моторного отсека зимой, а также устойчив к высокой температуре и не загорится от жара двигателя. Толщина — чем больше, тем лучше.

Обратим внимание на наличие заводского теплоизоляционного материала. Его ни в коем случае не стоит выкидывать, и наша шумоизоляция капота должна быть в помощь, а не заменой. Так что при выборе толщины «акцента» следует руководствоваться принципом, чтобы потом было легко одеть стандартную шумоизоляцию капота.
На некоторым машинах нет заводской «шумки» капота, тогда шумоизоляция капота необходима, и в качестве теплоизоляционного материала используется самый толстый материал — 15 мм. Вместе с виброизоляционным материалом это даст наилучший эффект в плане тепло- и звукоизоляции капота машины.
Шумоизоляция дверей автомобиля

Шумоизоляция дверей делается, чтобы избавиться от внешнего шума и для улучшения звучания музыки в авто.

Виброизоляция для потолка авто. Смотреть фото Виброизоляция для потолка авто. Смотреть картинку Виброизоляция для потолка авто. Картинка про Виброизоляция для потолка авто. Фото Виброизоляция для потолка авто

Для минимальной шумоизоляции дверей потребуется только виброизоляционный материал, по типу вибропласта «сильвер» или «голд». Клеить его нужно на внутреннюю часть двери напротив колонки. Чем больше площадь покрытия виброизоляционным материалом, тем лучше, а чем тоньше металл, тем большее количество требуется виброизоляционного материала — вибропласта.

При шумоизоляции дверей автомобиля следует учитывать вес материалов. Если сильно утяжелить дверь, то со временем дверь провиснет и придется менять петли. Тут нужен разумный подход из поставленных целей. Если собираетесь улучшать звучание аудиосистемы, то малыми средствами не отделаешься. Нужен комплексный подход и шумоизоляция минимум в 4 слоя (!).

Виброизоляция для потолка авто. Смотреть фото Виброизоляция для потолка авто. Смотреть картинку Виброизоляция для потолка авто. Картинка про Виброизоляция для потолка авто. Фото Виброизоляция для потолка авто

Виброизоляция для потолка авто. Смотреть фото Виброизоляция для потолка авто. Смотреть картинку Виброизоляция для потолка авто. Картинка про Виброизоляция для потолка авто. Фото Виброизоляция для потолка авто

Дальше идет шумоизоляция двери снаружи, под дверными картами и подойдет любителям качественного авто звука. Нужно полностью заклеить технологические отверстия, чтобы сделать герметичным объем двери, в котором играет динамик. К тому же, после данной операции повыситься жесткость двери, что положительно скажется на звучании музыки. Снаружи обклеиваем вибропластом сильвером и сверху спленом для шумоизоляции.

Виброизоляция для потолка авто. Смотреть фото Виброизоляция для потолка авто. Смотреть картинку Виброизоляция для потолка авто. Картинка про Виброизоляция для потолка авто. Фото Виброизоляция для потолка авто


Следующий шаг — звукоизоляция дверных карт — делаем, чтобы не скрипели и не издавали лишних звуков. Пригодиться антискрипный и шумоизолирующий материал «битопласт». Чем толще битопласт — тем лучше. Не стоит забывать про «сверчки» внутри двери и дополнительно обклеить тяги и ручки с помощью материала «маделин — антискрип».

Шумоизоляция задних дверей выполняется также как и передних. Только, если в двери нет динамиков, количество слоев уменьшается и тип виброизоляционного материала используется проще.
Шумоизоляция крыши и потолка машины

Шумоизоляция крыши делается, чтобы уменьшить наружный шум, в основном от дождя, а также убрать «сверчки». После шумоизоляции потолка эффект во время дождя потрясающий — когда идет сильный дождь, в салоне не будет громкого «барабанного боя», останутся слегка приглушенные удары, не доставляющие дискомфорта.

Виброизоляция для потолка авто. Смотреть фото Виброизоляция для потолка авто. Смотреть картинку Виброизоляция для потолка авто. Картинка про Виброизоляция для потолка авто. Фото Виброизоляция для потолка авто

В качестве материала используется вибропласт голд или сильвер. Важен вес, ведь чем тяжелее потолок, тем выше центр тяжести машины, что негативно скажется на управляемости. В качестве шумопоглощающего материала используем сплен 4 или 8 мм, возможно в 2 слоя. Возможности в шумоизоляции крыши ограничиваются тем, чтобы потом нормально установить обшивку потолка на свое место.
Шумоизоляция пола автомобиля

Шумоизоляция пола делается, чтобы оградить шум от дорожного полотна, а также удары от мелких камушков по днищу машины. Можно использовать лучшие по качеству вибро-шумо-материалы. На пол машины обычно кладут виброизоляцию «бимаст бомб» (самая лучшая по характеристикам, но и самая тяжелая), а сверху укладывается слой шумо-тепло изоляции «сплен» 4 или 8 мм.

Укладывать сплен большой толщины неудобно, поэтому лучше взять материал меньшей толщины, но укладывать в 2 слоя. Обязательно укладываем сплен на всю поверхность пола, без зазоров. Чем больше площадь покрытия — тем лучше.
Особое внимание при шумоизоляции пола машины обратите на места арок колес со стороны салона — это важные места в плане шумоизоляции. Лучше обклеить их в 2 или 3 слоя из материала потолще, а в качестве виброизоляции использовать «бимаст бомб». Если его нет, то обклеить, например, вибропластом голд в 2 слоя.
Шумоизоляция багажника, колесных ниш, арок

Внимание следует заострить на нише запасного колеса, и по возможности полностью обклеить виброизоляционным материалом. Также «зашумить» пластиковые обшивки багажника противоскрипным материалом «битопласт».

Шумоизоляция колесных ниш необходима для улучшения комфорта в салоне. Если сделать правильно, то шум от колес и дорожного полотна будет минимален. Зимой не будет слышен шум от шипов на зимней резине.
Последовательность действия при шумоизоляции колесных ниш: снимаем стандартные пластмассовые подкрылки (выкидывать их в любом случае нельзя, т.к. они сами по себе хорошие изоляторы). Далее очищаем от грязи и наносим на внутренний слой арки виброизоляционный материал по типу «вибропласт голд». Будет полезно также обработать колесные ниши антигравием, это с одной стороны послужит защитой от коррозии, а с другой стороны — это тоже шумоизоляция.

Можно шумоизолировать пластиковые подкрылки. Наклеиваем с обратной стороны вибропласт сильвер и в качестве звукоизоляции битопласт. Далее одеваем подкрылки на место. Если сделано правильно, то удара камешков об ниши колес не будет слышно.

Источник

Шумоизоляция крыши автомобиля. Зачем? Чем? Как?

Виброизоляция для потолка авто. Смотреть фото Виброизоляция для потолка авто. Смотреть картинку Виброизоляция для потолка авто. Картинка про Виброизоляция для потолка авто. Фото Виброизоляция для потолка авто

Друзья, мы начинаем цикл статей с описанием нашей технологии шумоизоляции автомобилей и всех нюансов по каждому элементу. Начнем с крыши автомобиля!

Статья приведена в сокращенном варианте из-за лимита на прикрепление фото.
Полную версию статьи читайте на нашем сайте:

www.anti-shum.ru/shumoizo…cziya-kryishi-avtomobilya

ДЛЯ ЧЕГО НУЖНА ШУМОИЗОЛЯЦИЯ КРЫШИ И ЧТО ОНА ВАМ ДАСТ?

Если Ваш автомобиль не оборудован панорамным люком, занимающим большую часть крыши, то работы по вибро- и шумоизоляции крыши должны быть обязательным пунктом программы звукоизоляции салона. Почему? Потому что по своей сути крыши автомобиля представляет из себя огромную металлическую мембрану из тонкой стали, обычно лишенную какой-либо заводской виброизоляции. Редкие ребра жесткости не спасают металл крыши от активных вибраций во время движения автомобиля, ведь ребра и крыша обычно связаны пенообразным герметиком, который порой уже после года эксплуатации высыхает и трескается, позволяя тонкому металлу крыши активно вибрировать без особого сопротивления. Заводские решения по вибро- и шумоизоляции крыши автомобиля как правило не блещут эффективностью и разнообразием: картон, войлок, синтепон или не прикатанный и наспех налепленный виброизолятор. А зачастую на крыше даже очень дорогого автомобиля не найти даже этого!

Если Вы планируете делать шумоизоляцию салона автомобиля — ни в коем случае не отказывайтесь от шумоизоляции крыши, так как в нашей практике имеется огромное количество примеров того, как клиенты категорически не хотели делать ШВИ крыши своего авто ссылаясь на бесполезность этой операции, а потом возвращались, чтобы «доделать» вибро- шумоизоляцию крыши после сравнения с другим таким же автомобилем, в котором ШВИ крыши была сделана!

Шумо- и виброизоляция крыши поможет не только снизить уровень шума во время дождя и спасти металл крыши от вмятин во время града. Жесткая и обработанная звукопоглотителем со стороны салона крыша дает эффект рельефного потолка в студиях звукозаписи, поглощая в себя и исключая отражение звуковых волн, блуждающих по салону Вашего автомобиля! А благодаря низкой теплопроводности применяемых материалов Вы существенно улучшите теплоизоляцию салона и забудете про наледь и конденсат на крыше Вашего авто!

Именно поэтому шумоизоляция крыши автомобиля является важным этапом нашей работы, пренебрегать которым отнюдь не стоит!

ЦЕНА: 5 000 — 10 000 руб. в зависимости от размеров крыши и сложности разборки
ВРЕМЯ: 2-3 часа
КОЛИЧЕСТВО СЛОЕВ: 2 слоя
ВЕС: 4-5 кг
КАК МЫ ДЕЛАЕМ ШУМОИЗОЛЯЦИЮ КРЫШИ?

Очевидно, что для шумоизоляции крыши необходима полная разборка верхней части салона авто. При этом необходимо быть крайне аккуратным и работать только в чистых перчатках и чистым инструментом, ведь обивка потолка как правило выполнена из светлой ткани, и каждое касание ее пальцами рук или грязным инструментом оставляет на потолке явные следы! Также нужно отметить, что в абсолютном большинстве машин нет необходимости выносить демонтированную обшивку потолка из салона, так как это существенно повысит вероятность ее залома или загрязнения в ходе выноса и последующего вноса в салон. Достаточно опустить разобранную обшивку потолка вниз на откинутые сидения, тем самым Вы получите отличный доступ к металлу крыши и минимизируете вероятность испортить недешевую деталь.

Исключением из озвученного правила могут быть только разве что большие микроавтобусы, из которых обшивку достаточно просто вынуть (через проем двери багажника), а проклеивать крышу с обшивкой в салоне крайне неудобно из-за огромных размеров обшивки и крыши. Вам просто неудобно будет тянуться к центру крыши при проклейке и прикатке материала! В таких авто конечно же целесообразно удалять обшивку потолка из салона, но делать это нужно крайне аккуратно и класть обшивку только в чистое и заранее подготовленное место.

Шумоизоляцию крыши в автомобилях в кузове универсал и хетчбек целесообразно совместить с шумоизоляцией багажника, так как в большинстве авто разборка верхней части салона неминуемо влечет за собой необходимость разборки боковых частей багажника.

Виброизоляция для потолка авто. Смотреть фото Виброизоляция для потолка авто. Смотреть картинку Виброизоляция для потолка авто. Картинка про Виброизоляция для потолка авто. Фото Виброизоляция для потолка авто

Виброизоляция для потолка авто. Смотреть фото Виброизоляция для потолка авто. Смотреть картинку Виброизоляция для потолка авто. Картинка про Виброизоляция для потолка авто. Фото Виброизоляция для потолка авто

Иногда на крыше попадаются небольшие кусочки заводской виброизоляции. Некоторые из них вместо того чтобы гасить вибрации металла уже упали на обшивку потолка. Так часто бывает на автомобилях концерна GM, в частности на Chevrolet Captiva…

Виброизоляция для потолка авто. Смотреть фото Виброизоляция для потолка авто. Смотреть картинку Виброизоляция для потолка авто. Картинка про Виброизоляция для потолка авто. Фото Виброизоляция для потолка авто

А иногда куски виброизоляции очень даже неплохо держатся на металле и имеют солидную площадь. Но это редкость. Положительным примером здесь могут послужить отнюдь не «люксовые» автомобили Renault и Ford…

Виброизоляция для потолка авто. Смотреть фото Виброизоляция для потолка авто. Смотреть картинку Виброизоляция для потолка авто. Картинка про Виброизоляция для потолка авто. Фото Виброизоляция для потолка авто

Чаще всего заводская виброизоляция на крыше полностью отсутствует, а вместо нее на металл наклеены куски картона, придающие тонкому металлу хоть какую-то жесткость. Причем как уже говорилось — это вовсе не зависит от стоимости автомобиля. Вот крыша дорогущего Range Rover стоимостью около 9 млн. руб.

Виброизоляция для потолка авто. Смотреть фото Виброизоляция для потолка авто. Смотреть картинку Виброизоляция для потолка авто. Картинка про Виброизоляция для потолка авто. Фото Виброизоляция для потолка авто

На его крыше наклеен «премиальный» картон и самый «люксовый» войлокоподобный материал…

Виброизоляция для потолка авто. Смотреть фото Виброизоляция для потолка авто. Смотреть картинку Виброизоляция для потолка авто. Картинка про Виброизоляция для потолка авто. Фото Виброизоляция для потолка авто

Конечно же этот автомобиль не самый шумный, но заслуга в этом явно не принадлежит картону с войлоком на крыше. Благодаря высокой жесткости кузова, продуманной аэродинамике и сложной подвеске на кузов этого авто передается намного меньше вибраций от колес и встречного воздуха, чем на более бюджетных автомобилях. Но уж материалы для заводской вибро- и шумоизоляции крыши можно было подобрать «под стать» цене и классу авто, согласитесь?

Пусть это останется на совести конструкторов. Вот к примеру конструкторы VAG продумали этот вопрос чуть лучше и на крыше почти всех Audi, Volkswage, Skoda и прочих авто этого концерна нанесены детали из жесткого вспененного материала, заламинированного и приклеенного к металлу на клей-герметик! И жесткость и звукоизоляция, и теплоизоляция в одном флаконе…

Виброизоляция для потолка авто. Смотреть фото Виброизоляция для потолка авто. Смотреть картинку Виброизоляция для потолка авто. Картинка про Виброизоляция для потолка авто. Фото Виброизоляция для потолка авто

Но вот отсутствие поперечных усилителей на этих авто немного настораживает. Вряд ли эта пена обладает достаточной жесткостью чтобы заменить привычные металлические усилители. Но здесь конструкторам конечно виднее. Не будем отбирать их хлеб, а займемся своим делом! Смотрите, какая «красота» встречается на крышах почти всех корейских автомобилей…

Виброизоляция для потолка авто. Смотреть фото Виброизоляция для потолка авто. Смотреть картинку Виброизоляция для потолка авто. Картинка про Виброизоляция для потолка авто. Фото Виброизоляция для потолка авто

Этот материал состоит из переработанных отходов текстильного производства и его назначение здесь не очень понятно. Виброизолировать металл он не может из-за малого веса и волокнистой структуры, эффективно поглощать шум тоже не может из-за небольшой площади нанесения и малой толщины… Может быть таким образом корейские конструкторы пытались улучшить теплоизоляцию салона… Но нам от этого не легче, и хорошо если крыша небольшая, как на Kia Cerato. А если крыша огромная, как на Kia Sorento или Hyundai Grand Starex?!

Виброизоляция для потолка авто. Смотреть фото Виброизоляция для потолка авто. Смотреть картинку Виброизоляция для потолка авто. Картинка про Виброизоляция для потолка авто. Фото Виброизоляция для потолка авто

Остатки этого «войлока» удаляются тяжело, так как он приклеен к металлу очень надежно. Но других вариантов нет — его нужно удалить полностью чтобы обеспечить максимальную адгезию виброизолятора!

Виброизоляция для потолка авто. Смотреть фото Виброизоляция для потолка авто. Смотреть картинку Виброизоляция для потолка авто. Картинка про Виброизоляция для потолка авто. Фото Виброизоляция для потолка авто

Конечно встречаются установщики, которые хотят найти способ упростить задачу и не удалять штатный материал, ведь это отнимает достаточно много времени и сил. Тогда попадаются вот такие варианты виброизоляции…

Виброизоляция для потолка авто. Смотреть фото Виброизоляция для потолка авто. Смотреть картинку Виброизоляция для потолка авто. Картинка про Виброизоляция для потолка авто. Фото Виброизоляция для потолка авто

Такой вариант виброизоляции имеет право на жизнь, но с физической точки зрения неприемлем хотя бы потому, что виброизолятор наиболее эффективно работает в геометрическом центре вибрирующей поверхности, то есть в центре каждого прямоугольника, образованного металлом крыши между усилителями. А наносить его по краям, где металл и так достаточно жесткий из-за примыкания к усилителям — «мертвому припарка». Исходя из этого виброизолятор должен находиться как-раз на месте заводского войлока, поэтому необходимо его удалять. Полностью!

Виброизоляция для потолка авто. Смотреть фото Виброизоляция для потолка авто. Смотреть картинку Виброизоляция для потолка авто. Картинка про Виброизоляция для потолка авто. Фото Виброизоляция для потолка авто

Ну а на чистый и обезжиренный металл крыши уже можно наносить первый слой — виброизолятор. Причем виброизолятор должен быть максимально легким, дабы своим весом не раскачивать и без того не обладающий высокой жесткостью и каркасностью металл крыши! Посмотрите как легко «гуляет» металл крыши на достаточно жестком кузове внедорожника Jeep Grand Cherokee!

Именно поэтому виброизоляция крыши проводится исключительно легкими виброизоляторами толщиной 2 мм. Материал может наносится на 60-70% внешнего металла, при этом будет получен оптимальный эффект. Однако мы стараемся нанести материал на всю доступную часть крыши, не закрывая усилители, дабы не оставлять места для образования и скопления конденсата на нижней части металла крыши под вторым слоем наших материалов. А усилители не закрываются виброизолятором по двум причинам: во-первых, это неэффективно, так как их резонансная частота и так достаточно низка и легкий виброизолятор здесь будет бесполезен, а во-вторых, заклеив усилители мы нарушим их вентиляцию и получим замкнутые и непроветриваемые полости, где будет постоянно скапливаться конденсат. Поэтому мы наносим виброизолятор только на внешний металл крыши. Естественно, для эффективной работы материала его необходимо тщательно прикатать к металлу жесткими роликами!

Виброизоляция для потолка авто. Смотреть фото Виброизоляция для потолка авто. Смотреть картинку Виброизоляция для потолка авто. Картинка про Виброизоляция для потолка авто. Фото Виброизоляция для потолка авто

Если на крыше имеется штатная виброизоляция — можно как нанести виброизолятор поверх нее, так и обойти ее, не нанося первый слой. Это зависит от толщины заводского материала. Если материал имеет достаточно большую толщину — можно не клеить первый слой. Вот к примеру крыша Renault Duster, где имеется участок штатной виброизоляции толщиной более 4 мм!

Виброизоляция для потолка авто. Смотреть фото Виброизоляция для потолка авто. Смотреть картинку Виброизоляция для потолка авто. Картинка про Виброизоляция для потолка авто. Фото Виброизоляция для потолка авто

В этом случае мы обошли заводской виброизолятор и не клеили первый слой на него…

Виброизоляция для потолка авто. Смотреть фото Виброизоляция для потолка авто. Смотреть картинку Виброизоляция для потолка авто. Картинка про Виброизоляция для потолка авто. Фото Виброизоляция для потолка авто

Но если толщина заводского материала на крыше невелика, то нужно помнить о том, что заводской материал прежде всего придает жесткость тонкому металлу крыши, и гасит вибрации именно за счет жесткости. А наш материал работает по-другому, он гасит вибрации за счет вязкости своей мастики, переводя вибрации металла в энергию внутреннего трения частиц мастики. Именно поэтому разные материалы, работаю в разных диапазонах, обеспечат максимальный эффект, и именно поэтому нет ничего неверного в нанесении нашего виброизолятора поверх заводского! Главное, чтобы под заводским материалом не было воздушных полостей. Для примера крыша Ford Focus в заводском исполнении…

Виброизоляция для потолка авто. Смотреть фото Виброизоляция для потолка авто. Смотреть картинку Виброизоляция для потолка авто. Картинка про Виброизоляция для потолка авто. Фото Виброизоляция для потолка авто

И крыша того же Ford Focus с первым слоем виброизоляции…

Виброизоляция для потолка авто. Смотреть фото Виброизоляция для потолка авто. Смотреть картинку Виброизоляция для потолка авто. Картинка про Виброизоляция для потолка авто. Фото Виброизоляция для потолка авто

Кстати о воздушных пузырях и полостях под заводской виброизоляцией. Они не только снижают эффективность работы материала, но и создают условия для скопления в них конденсата и начала процесса коррозии. Встречаются такие пузыри довольно часто, и если Вам попался участок штатной вибры с явным наличием воздуха под ним — необходимо прогреть этот участок феном и прокатать жестким роликом от краев к центру, при необходимости аккуратно разрезав полость для выхода воздуха. Обычно такие огрехи заводской виброизоляции видно невооруженным взглядом, достаточно посмотреть на крышу сбоку при хорошем освещении. Обратите внимание на центральный участок заводской виброизоляции на крыше этого Volvo XC70, думаю Вы легко найдете здесь проблемное место.

Виброизоляция для потолка авто. Смотреть фото Виброизоляция для потолка авто. Смотреть картинку Виброизоляция для потолка авто. Картинка про Виброизоляция для потолка авто. Фото Виброизоляция для потолка авто

Итак, металл крыши обезжирен, все пузыри на штатной виброизоляции вскрыты, прогреты и прокатаны, а первый слой нанесен и также тщательно прикатан к металлу. Теперь пора поговорить о втором слое — звукопоглощающем! Здесь нюансом не так много, но они все же есть. Обычно для второго слоя на крыше используется рельефный звукопоглотитель толщиной 15-20 мм…

Виброизоляция для потолка авто. Смотреть фото Виброизоляция для потолка авто. Смотреть картинку Виброизоляция для потолка авто. Картинка про Виброизоляция для потолка авто. Фото Виброизоляция для потолка авто

Наносится он также на металл крыши между усилителями, так как если нанести даже очень мягкий материал толщиной 15-20 мм прямо на усилители будет невозможно нормально собрать и в «штатном» виде посадить обшивку потолка. Обшивка неизбежно опустится вниз и не даст собрать верхнюю часть салона в том же виде, что и до шумоизоляции, обшивка будет топорщиться и эти огрехи будут видны после сборки, что недопустимо для качественной шумоизоляции! То же самое с большой долей вероятности произойдет если наклеить материал не на металл крыши, а прямо на обратную сторону обшивки потолка. Ведь нанося материал на обшивку потолка мы не можем точно контролировать его расположение и неизбежно получим нахлест на усилители с последующими проблемами при сборке. Итак, с местом нанесения второго слоя мы определились. Но есть и другой распространенный вопрос: куда должна смотреть рельефная сторона материала, которая в теории обладает более высокими характеристиками звукопоглощения? Развеим миф. Звукопоглощающие материалы эффективно работают в обеих сторон. Да, в теории рельефная сторона более эффективно исключает возможность прямого отражения от поверхности материала звуковых волн. Но ведь второй слой на крыше авто предназначен прежде всего для гашения волн, которые уже попали в салон, а не для снижения уровня шума над автомобилем. Поэтому вполне логично располагать рельефный поглотитель на металле крыли Вашего автомобиля, обращая его рельефной стороной вниз, то есть туда, где блуждают ненужные нам звуковые волны, которые он должен гасить и поглощать!

Виброизоляция для потолка авто. Смотреть фото Виброизоляция для потолка авто. Смотреть картинку Виброизоляция для потолка авто. Картинка про Виброизоляция для потолка авто. Фото Виброизоляция для потолка авто

Таким образом мы разобрались с тем, как аккуратно и без следов разобрать верхнюю часть салона, что делать со штатной виброизоляцией, какие материалы и в каком порядке наносить на металл крыши для эффективной вибро- и шумоизоляции этого элемента кузова.

Осталось разобраться с тем, что делать с крышей если она оборудована люком, ведь в современных авто люк — достаточно частая и привычная для многих автовладельцев опция!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *