Вид мотоцикла который ездит по пустыне

Они не боятся грязи: обзор мотоциклов для бездорожья

Какой мотоцикл для бездорожья лучше? Нет универсального «самого лучшего» мотобайка, который подойдет всем. Выбор зависит от целей, опыта в управлении двухколесным конем и условий, где будете его обкатывать.

Мы расскажем, какой байк выбрать начинающему покорителю бездорожья, к чему присмотреться тем, кто ищет мотоцикл для дачных покатушек или внедорожного мототуризма. Также посоветуем технику для любителей хардкорных заездов по лесам, пескам и грязи.

Вид мотоцикла который ездит по пустыне. Смотреть фото Вид мотоцикла который ездит по пустыне. Смотреть картинку Вид мотоцикла который ездит по пустыне. Картинка про Вид мотоцикла который ездит по пустыне. Фото Вид мотоцикла который ездит по пустыне

Особенности внедорожных мотоциклов

Мотобайки этой категории отличает увеличенный клиренс, высокое сидение и смещенный вверх центр тяжести. Внедорожники имеют небольшой вес и высокую проходимость. Различают несколько типов мотоциклов для езды по бездорожью.

Кроссовые

Эти звери созданы для тяжелого бездорожья и специально усложненных трасс. Отличаются прочной рамой и не убиваемой подвеской. Изначальное их предназначение – кроссовые мотогонки. Поэтому подходят для профессионального спорта и райдеров со стажем. Мотокросс требует от байка работы на максимальных оборотах, поэтому их двигатель заточен на то, чтобы реализовать весь свой потенциал на «верхах». Мотоцикл максимально облегчен и не имеет светотехники, сигналов поворота и электростартера.

Приятный бонус для владельцев кроссачей – они не требуют постановки на учет в ГАИ. Официально байки этой категории относят к спортивному инвентарю. Соответственно ездить на них по дорогам общего пользования запрещено. Эти мотоциклы предназначены для 100% бездорожья.

Вывод: кроссовые мотоциклы звери резвые, имеют узкую сферу использования и подойдут тем, кто уже поднаторел в езде по бездорожью и готов к экстриму. Разумеется, приобрести их может любой. Но без достаточного опыта вы вряд ли получите удовольствие в борьбе с взрывным характером кроссача. Кроссовый мотоцикл не заставит скучать даже опытного мотоциклиста.

Вид мотоцикла который ездит по пустыне. Смотреть фото Вид мотоцикла который ездит по пустыне. Смотреть картинку Вид мотоцикла который ездит по пустыне. Картинка про Вид мотоцикла который ездит по пустыне. Фото Вид мотоцикла который ездит по пустыне

Вид мотоцикла который ездит по пустыне. Смотреть фото Вид мотоцикла который ездит по пустыне. Смотреть картинку Вид мотоцикла который ездит по пустыне. Картинка про Вид мотоцикла который ездит по пустыне. Фото Вид мотоцикла который ездит по пустыне

Вид мотоцикла который ездит по пустыне. Смотреть фото Вид мотоцикла который ездит по пустыне. Смотреть картинку Вид мотоцикла который ездит по пустыне. Картинка про Вид мотоцикла который ездит по пустыне. Фото Вид мотоцикла который ездит по пустыне

Эндуро

Следующий тип внедорожников подойдет как для начинающих мотоциклистов, так и тем, кто хочет свернуть с городских дорог на пыльные проселочные трассы. Вообще, эндуро нередко путают с кроссовыми мотициклами, так как между ними много общего. Вот некоторые сходства: дорожный просвет классического эндуро около 30 см, длинноходные подвески (в среднем 280 мм), спицованные колеса на 21 дюйм спереди и 18 или 19 дюймов сзади.

Отличает эндуро от кроссового мотоцикла наличие свето-оптики, крепление для номера, менее мощный двигатель. Движок у эндуро предназначен для спокойной езды «внатяг» по бездорожью. Поэтому мотор имеет высокий крутящий момент на низких и средних оборотах. Подвески мягче, чем на кроссовых, что обеспечивает более комфортную езду по пересеченной местности. Как правило, у эндуро есть электростартер. Это позволяет с легкостью выбраться, если заглох в глубокой колее или на крутом подъеме.

Вывод: эндуро мотоциклы более «покладистые», чем их собратья по кроссовым мотогонкам. Обладают мягким ходом и проще в управлении. Подходят для дальней езды в разных дорожных условиях.

Этот тип байков делится на несколько подкатегорий. Поэтому среди многообразия эндуро можно подобрать себе мотоцикл для езды по асфальтированным дорогам, бездорожью, лесным ухабам, для дачных покатушек и даже экстремальных выкрутасов. Также стоит присмотреться к ним, если мечтаете примкнуть к рядам любителей внедорожного мототуризма.

Софт или гражданские эндуро подходят для езды по городу и бездорожью. Легкие (до 130-140 кг.), объемом от 200 до 650 кубов, одноцилиндровые четырехтактные двигатели (около 30 л.с. на 250 кубов и 40 л.с. на 400 кубов), мягкие подвески.

Их моторы отличаются высокой износостойкостью, мотоциклы крепкие и неприхотливые. Простота конструкции обеспечивает их надежность и делает эндуро пригодными для дальних поездок.

Большое преимущество софт эндуро в том, что подходят они и для эксплуатации в городе. Легкие, маневренные, просты в управлении – они могут составить конкуренцию дорожным мотоциклам. Перед последними имеют ряд преимуществ: могут заскочить на бордюр, объехать пробку по лесу или бездорожью, играючи преодолеть выбоины, колеи и ямы.

Но если вы планируете долгие дальние поездки по асфальту, то вскоре ощутите, что на узком сидении долго не высидеть. Всё же на бездорожье они более органичны – там райдер преодолевает километры в стойке.

YAMAHA WR250R Двигатель с жидкостным охлаждением, электростартер, надежные подвески, хорошая рама. Запаса прочности этого байка хватит на годы и сотни тысяч километров. На одной заправке преодолевает до 175 километров.

Вид мотоцикла который ездит по пустыне. Смотреть фото Вид мотоцикла который ездит по пустыне. Смотреть картинку Вид мотоцикла который ездит по пустыне. Картинка про Вид мотоцикла который ездит по пустыне. Фото Вид мотоцикла который ездит по пустыне

Вид мотоцикла который ездит по пустыне. Смотреть фото Вид мотоцикла который ездит по пустыне. Смотреть картинку Вид мотоцикла который ездит по пустыне. Картинка про Вид мотоцикла который ездит по пустыне. Фото Вид мотоцикла который ездит по пустыне

Мотобайк класса софт-эндуро позволит вам не только забраться далеко в лес, но и без проблем вернуться обратно. Они надежны, легки в обслуживании, отличаются спокойным характером и высокой проходимостью. Идеальны для новичков – подходят для комфортной езды по городу не зависимо от качества дорог. При этом созданы для оттачивания навыков езды по бездорожью.

Хард-эндуро – мотоциклы для экстремальной езды. Требует особые навыки экстремального управления двухколесным конем. Для тех, кто хочет проверить себя и технику на прочность, улучшить навыки или попробовать себя в спорте.

Эти мотоциклы с небольшим ресурсом и большой удельной мощностью. Легкие, проворные. Созданы для покорения искусственных препятствий на соревновательных трассах. Справятся и с самыми сложными естественными преградами: горные ручьи, поваленные деревья, каменистые подъемы.

Тому, кто решит пересесть на «хард» предстоит освоить правильную технику прыжков и преодоления препятствий, научиться тонкостям баланса и распределения веса тела по осям мотоцикла в зависимости от ситуации.

Вид мотоцикла который ездит по пустыне. Смотреть фото Вид мотоцикла который ездит по пустыне. Смотреть картинку Вид мотоцикла который ездит по пустыне. Картинка про Вид мотоцикла который ездит по пустыне. Фото Вид мотоцикла который ездит по пустыне

Тур-эндуро

Эти мотобайаки отличаются повышенной комфортностью, большим весом (от 200 кг) и объемными топливными баками. Они созданы для дальних многочасовых поездок. Могут проезжать на одной заправке от 300 километров и более. У тур-эндуро прямая посадкой, клиренс от 25 см и мягкий ход подвесок. Всё это позволяет преодолевать километры дорог, не обращая особо внимания на качество дорожного полотна.

Колеса «туристов», как правило, спицованные, переднее – 21 либо 19 дюймов. За счет этого обеспечивается плавность хода и легкость управления при плохом покрытии. Двигатели у тур-эндуро от 600 до 1200 кубических сантиметров, чаще всего двухцилиндровые. Они надежный, просты и неприхотливы. Ведь созданы «туристы» для дальних поездок и должны выдержать дорогу с любым покрытием или без него.

KTM 1190 ADVENTURE Покоряет оффроад как настоящий «боевой» эндуро. Он мощный, тяжелый и с уверенной проходимостью.

Вид мотоцикла который ездит по пустыне. Смотреть фото Вид мотоцикла который ездит по пустыне. Смотреть картинку Вид мотоцикла который ездит по пустыне. Картинка про Вид мотоцикла который ездит по пустыне. Фото Вид мотоцикла который ездит по пустыне

BMW R1200GS На этом красавце поклонники мотопутешествий отправляются в дальние поездки и даже совершают кругосветки. Оснащен оппозитивным двухцилиндровым двигателем, производитель ставит на него массу электроники. Наличие кардана исключает возню с подтяжкой и смазкой цепи. Этот конь тяжелый, тяговитый, мощный и быстрый. Поэтому масса людей по всему миру выбирают его для путешествий.

Вид мотоцикла который ездит по пустыне. Смотреть фото Вид мотоцикла который ездит по пустыне. Смотреть картинку Вид мотоцикла который ездит по пустыне. Картинка про Вид мотоцикла который ездит по пустыне. Фото Вид мотоцикла который ездит по пустыне

Правильно подобранный мотоцикл для бездорожья принесет вам массу впечатлений и бесценный опыт от покорения непроходимых трасс.

Источник

МОЙ МОТОЦИКЛ

Вид мотоцикла который ездит по пустыне. Смотреть фото Вид мотоцикла который ездит по пустыне. Смотреть картинку Вид мотоцикла который ездит по пустыне. Картинка про Вид мотоцикла который ездит по пустыне. Фото Вид мотоцикла который ездит по пустыне

Украинская мототехника имеет на своем счету значительные достижения, о которых в последнее время стали забывать. Как удалось выяснить AUTO-Consulting, украинский Днепр МТ-9 — первый мотоцикл с коляской, который пересек пустыню Сахара задолго до ралли Париж-Дакар.

Решился на такой пробег итальянский дилер техники УАЗ и Днепр — фирма Martorelli в 1975 году для популяризации советской техники и создания ей имиджа надежной и неприхотливой. В пробег по пустыне Сахара отправились 4 УАЗа и один мотоцикл Днепр МТ-9 с коляской. Фактически по маршруту будущего ралли Париж-Дакар.

Вид мотоцикла который ездит по пустыне. Смотреть фото Вид мотоцикла который ездит по пустыне. Смотреть картинку Вид мотоцикла который ездит по пустыне. Картинка про Вид мотоцикла который ездит по пустыне. Фото Вид мотоцикла который ездит по пустыне

В архивах Ульяновского автозавода сохранились переводы статей о том знаменитом пробеге:

«Три автомобиля серии УАЗ-469Б, один дизельный УАЗ и мотоцикл с коляской МТ-9 Днепр, все советского производства, на рассвете 9 января 1975 года направляются в Неаполь, чтобы потом следовать на пароходе в Тунис.

К освещению этого пробега Марторелли активно привлекает прессу, как бы сейчас сказали: заручился PR-поддержкой. Периодически Марторелли звонил газетчикам и сообщал новости о ходе пробега – фактически вел блог! Пресса активно сообщала подробности, а ведь до первого Париж-Дакара было еще целых 4 года!

Как сообщил AUTO-Consulting сын Луиджи — Филиппо Марторелли, пробег «Safety Desert Expedition» был задуман его отцом как блестящий рекламный ход. Ведь впервые через всю Сахару проехал мотоцикл с коляской. И это был наш Днепр!

В архивах достаточно подробно описаны все приключения Марторелли в том пробеге. Приведем лишь наиболее яркие моменты.

Два запасных колеса от мотоцикла Луиджи Марторелли, погруженные на багажник машины брата, «улетают», и никто этого не замечает до самого вечера, пока не настает пора разбивать лагерь. Но в пустыне царит невиданная солидарность. Встретив алжирский автомобиль, мы просим водителей посмотреть на дороге наши колеса, и, если найдут, пусть отправят их самолетом в Таманрассет. Именно так все в итоге и происходит.

Вид мотоцикла который ездит по пустыне. Смотреть фото Вид мотоцикла который ездит по пустыне. Смотреть картинку Вид мотоцикла который ездит по пустыне. Картинка про Вид мотоцикла который ездит по пустыне. Фото Вид мотоцикла который ездит по пустыне

Глубокие «зыбучие пески» не позволяют развить необходимую скорость для преодоления песчаных хребтов. Нужно брать разбег и затем въезжать на них на большой скорости. От вибрации сотрясается корпус, колеса «танцуют» в стремительном ритме. Мотоцикл ведет себя как «горячая лошадь», подпрыгивает, резко сворачивает вправо и влево, сиденье вибрирует, колеса, кажется, прыгают навстречу препятствиям.

Чтобы не вылететь из сиденья, Луиджи Марторелли вынужден стоять на подножке и часто съезжает с дороги. Это не менее опасно, чем «зыбучие пески» из-за ям в земле, которые заставляют его акробатически продвигаться вперед с поднятой от земли коляской мотоцикла. Отрезки дороги, где много песка, автомобили преодолевают легко. А он должен прямо-таки выпрыгивать из седла, толкать мотоцикл в облаке пыли, пока опять не коснется твердой почвы и затем, не снижая скорости, снова вскакивать в седло, чтобы снова врезаться в «зыбучие пески».

Вид мотоцикла который ездит по пустыне. Смотреть фото Вид мотоцикла который ездит по пустыне. Смотреть картинку Вид мотоцикла который ездит по пустыне. Картинка про Вид мотоцикла который ездит по пустыне. Фото Вид мотоцикла который ездит по пустыне

Единственная поломка после такого пробега — несколько спиц в колесах мотоцикла, которые буквально разлетелись на кусочки…

А вот что писал популярный итальянский автомобильный журнал Quattroruote в 1975 году:

Приключения окончились. Автомобили и мотоцикл вели себя отлично. На протяжении 11 тысяч километров, из которых больше 7 составляли дороги по пескам, они оставались надежными спутниками. Маленькие неприятности стали невысокой платой за такой маршрут.

Вид мотоцикла который ездит по пустыне. Смотреть фото Вид мотоцикла который ездит по пустыне. Смотреть картинку Вид мотоцикла который ездит по пустыне. Картинка про Вид мотоцикла который ездит по пустыне. Фото Вид мотоцикла который ездит по пустыне

После возвращения из Африки к Марторелли уже стояла очередь из желающих купить такую надежную технику. В те времена в Италии мало было мотоциклов, способных проехать 11 тыс. км по Сахаре! Да еще и без единой поломки, не считая спиц.

Вид мотоцикла который ездит по пустыне. Смотреть фото Вид мотоцикла который ездит по пустыне. Смотреть картинку Вид мотоцикла который ездит по пустыне. Картинка про Вид мотоцикла который ездит по пустыне. Фото Вид мотоцикла который ездит по пустыне

Среди клиентов Martorelli был и знаменитый певец и актер Адриано Челентано. Он частенько заезжал к Марторелли и был наслышан про этот героический пробег. Адриано, как страстный поклонник мотоциклов, тут же захотел такую надежную технику. Да и режисеры его картин не прочь были снимать этот мотоцикл в своих фильмах. К слову, после пробега Марторелли и фильмов с Челентано, имидж у Днепр в Италии был как у техники для респектабельных людей.

Вид мотоцикла который ездит по пустыне. Смотреть фото Вид мотоцикла который ездит по пустыне. Смотреть картинку Вид мотоцикла который ездит по пустыне. Картинка про Вид мотоцикла который ездит по пустыне. Фото Вид мотоцикла который ездит по пустыне

Как сообщил AUTO-Consulting Филиппо Марторелли, Челентано был не единственным «звездным» клиентом. На Днепре ездили и другие итальянские знаменитости — Майк Бонджорно, Джонни Дорелли и др. Вот так создавался этот миф.

Вид мотоцикла который ездит по пустыне. Смотреть фото Вид мотоцикла который ездит по пустыне. Смотреть картинку Вид мотоцикла который ездит по пустыне. Картинка про Вид мотоцикла который ездит по пустыне. Фото Вид мотоцикла который ездит по пустыне

По признанию Филлипо, его отец до сих пор хранит в гараже тот самый красный Днепр МТ-9, и вот удивительно, он и сейчас на ходу. 86-летний Луиджи периодически на нем ездит!

Вид мотоцикла который ездит по пустыне. Смотреть фото Вид мотоцикла который ездит по пустыне. Смотреть картинку Вид мотоцикла который ездит по пустыне. Картинка про Вид мотоцикла который ездит по пустыне. Фото Вид мотоцикла который ездит по пустыне

Удивительно, но Луиджи Марторелли не одинок в такой привязанности к украинской марке Днепр. На Международной странице фанов КМЗ Днепр AUTO-Consulting удалось отыскать человека, который в 1976 году приобрел себе Днепр МТ-9 в Австралии. Мистер Грег Коултис – ныне уже пенсионер, но до сих пор иногда ездит на своем 41-летнем красном Днепре на различные мотофестивали. А в далеком 76 году он носился на нем по австралийским пустыням, разгоняя кенгуру. По его словам, купить Днепр он решил после того, как местный дилер устроил пробег через австралийскую пустыню Викторию, где Днепр показал себя очень хорошо. Узнаете почерк!

Не каждый мотоцикл проедет пустыню Сахара и Виктория, а украинский Днепр это смог.

Источник

5000 км на мотоцикле по пустыне. Русская девушка проехала самую жесткую гонку «Дакара»

Выкапывала мотоцикл, грузовик чуть не упал на голову.

Вид мотоцикла который ездит по пустыне. Смотреть фото Вид мотоцикла который ездит по пустыне. Смотреть картинку Вид мотоцикла который ездит по пустыне. Картинка про Вид мотоцикла который ездит по пустыне. Фото Вид мотоцикла который ездит по пустыне

«Дакар» – одна из самых суровых гонок планеты: 5000 километров и 11 дней по пустыне. Для тех, кому и этого мало, на «Дакаре» есть особенно суровый класс Original by Motul. По его правилам, всю дистанцию надо пройти без посторонней помощи: чинить машину (или мотоцикл), находить дорогу – все это гонщик должен делать сам. Из 32 участников Original в 2019-м до конца добрались 16. Одна из них – русская мотогонщица Анастасия Нифонтова, ставшая первой в истории женщиной, финишировавшей в этом классе.

Анастасии 40 лет, она родилась в Вашингтоне (ее папа – инженер, в конце 70-х ездивший в Штаты на строительство здания Посольства СССР в США). Она замужем, у нее двое детей. Первый мотоцикл ей купили в 16 лет, а только что она вернулась со второго «Дакара», который, уверяет она, точно не станет последним.

Сколько стоит «Дакар», как она чуть не погибла на гонке

– Я хочу проехать «Дакар». Сколько мне денег надо?

– На первом «Дакаре» (2017) у меня не было своих подготовленных мотоциклов, вообще ничего. Я тогда арендовала технику и полное обслуживание. Такой all-inclusive: учтены все стартовые взносы, даже частично оплачены билеты в Южную Америку и обратно, только в Амстердам надо прилететь. Такой пакет на одного человека стоит 100 тысяч евро. Как тогда, так и в эту поездку, все деньги на «Дакар» были спонсорские. Других затрат, в принципе, нет – дают менеджера, механика, у людей огромный опыт. Это очень удобно, но дорого.

Есть дешевый вариант. Я так ездила в этом году, чтобы участвовать в зачете Original. Этот зачет всегда и был для гонщиков, которые не могут позволить себе, например, механика. Это же дорого – один человек на «Дакаре» стоит порядка 15 тысяч евро. Ты берешь ящик с запчастями, чемодан с одеждой, мотоцикл, все это в грузовик к организаторам, покупаешь билеты, платишь стартовый взнос – те же 15 тысяч – и едешь на «Дакар». К этим 15 тысячам надо прибавить запчасти и резину, которую я привезла, стоимость билетов на самолет и гостиницы, аренду навигационного оборудования – достаточно. Всего получилось 25-30 тысяч евро.

Вид мотоцикла который ездит по пустыне. Смотреть фото Вид мотоцикла который ездит по пустыне. Смотреть картинку Вид мотоцикла который ездит по пустыне. Картинка про Вид мотоцикла который ездит по пустыне. Фото Вид мотоцикла который ездит по пустыне

Не то что в этот раз не было денег – просто хотелось себя испытать. Женщины никогда не участвовали в Original. Это тяжело. Приезжаешь – и вместо того, чтобы отдыхать после изнурительного спецучастка, ты весь оставшийся вечер чинишь мотоцикл, собираешь палатку, тащишься в другой конец бивуака, чтобы душ принять.

В Original запрещено использовать какую-либо помощь – механика, менеджера, даже массажиста. Можешь пользоваться только тем, что предоставляют организаторы. Они дают палатку, грузовик, который перевозит твои вещи с бивуака на бивуак, шиномонтажный центр и столовую. Больше ничем пользоваться нельзя, они следят, чтобы тебе никто гайки не помогал крутить.

– Гипотетически можно прилететь на вертолете, отремонтировать вам мотоцикл и улететь?

– Гипотетически можно. Но все признают, что Original такой зачет, где настоящие [фанаты гонок] соревнуются. Это же неуважение к самому себе. Ты бросил себе вызов: проехать без помощи в самом сложном зачете и получить медаль за финиш. Тебе ее дадут, а ты будешь знать, что где-то смухлевал.

– Кто вообще придумал такую жесткую дисциплину?

– А это самая первая дисциплина, она потому и называется Original. Раньше на «Дакаре» не было заводских команд и профессиональных гонщиков. Когда Тьерри Сабин придумал это все в конце 70-х, по сути, это было путешествие друзей по Африке с соревновательным элементом. Организаторы поняли, что нужно сохранить этот дух.

– Как выглядит бивуак на «Дакаре»?

– Это такой небольшой город, который передвигается с места на место. Когда приезжаешь, уже стоят общие палатки вроде столовой. Там в любое время суток есть макароны с разными соусами и сырами. Спортсмены едят их, потому что это самая углеводная еда. А так по расписанию завтрак, обед, на который гонщики обычно не попадают, и ужин. Дают мясо, салаты, сыр. Еще вино и пиво есть в маленьких баночках. Вино даже рекомендуют выпивать для поддержания гемоглобина. Я не пью, но многие гонщики так делают – никто не напивается, а перед сном хорошо даже.

– Как выглядят туалеты в бивуаке?

– Обычные пластиковые, как на массовых мероприятиях. Только их обслуживали очень хорошо. Чисто, никакой вони, сотрудники всегда за всем следили. Душевые кабинки – такие же пластиковые постройки, только вместо унитаза душ. Вода, правда, холодная была.

Вид мотоцикла который ездит по пустыне. Смотреть фото Вид мотоцикла который ездит по пустыне. Смотреть картинку Вид мотоцикла который ездит по пустыне. Картинка про Вид мотоцикла который ездит по пустыне. Фото Вид мотоцикла который ездит по пустыне

– Как вы готовились к этому «Дакару»?

– По технической части меня тренировал мой механик Сергей Морозов. В детстве сама крутила гайки, но потом в спортивной жизни уже были профессиональные механики, которые за меня все делали. Мне в голову не приходило самой туда лезть.

А физическая подготовка никак не отличалась от подготовки к любой другой гонке. Бег, прыжки, приседания, отжимания, упражнения на балансбордах и полусферах. Почти без железа – это не моя тема. В основном тренировки на баланс и выносливость.

– И вы за месяц до гонки по 200 км в день ездили по пескам Абу-Даби.

– Ну так и готовилась, да. Мышечная память и организм привыкают. Морально себя готовишь к тому, что это будет тяжело и долго. Если человек морально неподготовленный, то устанет и скажет: «Я не поеду. Не могу».

– Тренировали себя дольше обходиться без еды или воды?

– Нее, наоборот перед «Дакаром» надо было отъесться чуть-чуть. В гонке у меня с собой было 3 литра изотоников и энергетические гели. На мне две трубочки, я могу попить или поесть гель. В карманах энергетические батончики. Так и питаюсь по ходу гонки.

– Три самых трудных момента с «Дакара»?

– В первый день я приехала в бивуак и обнаружила, что у меня треснул пластик на мотоцикле. Причем там, где никогда в жизни не трескался, хотя я жестко не падала. Я помню, как приехала и подумала: «Боже, если в первый день такие поломки, что будет дальше?». Но потом сама все починила.

Второй момент – на восьмом этапе, когда сил почти не осталось. Был кусок на спецучастке в горах, где одновременно туман и феш-феш. Это песок, у которого структура пыли. Дорога покрыта такой корочкой, когда мотоцикл проезжает, все взбивается, пыль поднимается в воздух. В итоге из-за феш-феш и тумана ничего не видно. Еще и все влажно, в итоге феш-феш покрыл мотоцикл и очки, было очень тяжело ехать.

Третий момент – тот же день. Я приехала на бивуак и поняла: силы закончились, а еще два дня ехать. Помню, что залезла в палатку и как девочка даже немного поплакала – так было тяжело. Но как и все девочки, когда поплакала – стало полегче. Взяла гаечные ключи, пошла возиться с мотоциклом, и нормально.

Вид мотоцикла который ездит по пустыне. Смотреть фото Вид мотоцикла который ездит по пустыне. Смотреть картинку Вид мотоцикла который ездит по пустыне. Картинка про Вид мотоцикла который ездит по пустыне. Фото Вид мотоцикла который ездит по пустыне

– Сколько спали в день?

– По-разному. Было что два часа в день, было что восемь, когда быстро приехала, быстро мотоцикл сделала и спать легла.

– Сложно чинить мотоцикл в песках?

– Прямо так в поле – слава богу, не приходилось. Механик очень хорошо подготовил мотоцикл, поломок из-за ничего у меня не было. Пару раз мотоцикл падал и ломался пластик, но это не глобальный ремонт. Доезжаешь до бивуака, решаешь на месте.

– Правда, что внедорожники и мотоциклы на «Дакаре» ненавидят друг друга?

– Нет. Просто гоночные ситуации. Мотоцикл же неустойчивый и все время падает в неудобных местах. Бывает, что автомобилист не замечает этого и когда переваливает дюну, проезжает по мотоциклу. Мотоцикл ломается, начинаются скандалы. У меня два таких инцидента было. Первый [на четвертом этапе] – когда Сириль Депре (пятикратный победитель «Дакара» – Sports.ru) за дюной меня не увидел и пнул мотоцикл своим бампером. Он впечатался немного в песок, но обошлось без серьезных поломок. Депре сразу остановился, они со штурманом вышли, пылинки сдули с меня, я поехала.

А второй раз – это все тот же восьмой день. Я упала за дюной и в какой-то момент увидела, как на меня летит с дюны девятитонный грузовик. Если честно, я в тот момент с жизнью попрощалась. Но каким-то чудом он в последний момент меня заметил. Когда перевалился, то сразу остановился, не задел ни меня, ни мотоцикл.

– Вы тогда плакали прямо на трассе, да?

– Меня трясло минут 10. Это реально был шок. Когда человек понимает, что на грани жизни и смерти, то это просто нервный микросрыв. Руки трясутся, слезы текут. Я постояла так, потом в себя пришла, поехала дальше.

– На «Дакаре» хорошие призовые?

– Ха-ха, нет. На «Дакаре» ты, к сожалению, только тратишь деньги. По-моему, призовые дают только за первое место, там смешная сумма, тысяч пять евро. Это даже стартовый взнос не покрывает.

Вид мотоцикла который ездит по пустыне. Смотреть фото Вид мотоцикла который ездит по пустыне. Смотреть картинку Вид мотоцикла который ездит по пустыне. Картинка про Вид мотоцикла который ездит по пустыне. Фото Вид мотоцикла который ездит по пустыне

– Какой ваш самый большой денежный выигрыш в мотогонках?

– А денежных призов не дают. Когда в супермото гоняла, давали 2-3 тысячи рублей.

– Почему так? Это часть культуры?

– Ну да, тут все за идею, не за деньги.

– Еще поедете на «Дакар»?

– Да, конечно. Не думаю, что этим все закончится. Надо новый челлендж себе придумать. Может, будет другая категория – багги, машины. Может, опять на мотоцикле. Но уже очень хочу пересесть на машину. В том году я уже участвовала в паре гонок на машине.

Возраст в какой-то момент возьмет свое. Мотоцикл требует серьезной физической нагрузки. На машине такой физики не нужно, можно продлить спортивную карьеру до пенсии.

Детство: мотоцикл «Тула», все друзья – пацаны, удивленные гаишники

– Откуда вообще увлечение мотоциклами?

– Это история из глубокого детства. Я сама не помню, но мама мне рассказывала, как я совсем ребенком была, а ручки к мотоциклам тянулись, когда на улицах их видела. Я даже в школьных тетрадях рисовала не цветочки, а мотоциклы.

Я не знаю, откуда это. У нас в семье никто не занимался мотоспортом, да вообще профессиональным спортом. Родители до последнего надеялись, что это пройдет. Не прошло.

– Расскажите про первый мотоцикл.

– Когда мне исполнилось 16, я уговорила родителей купить мотоцикл. Естественно, мы договорились, что я буду ездить только по даче, по полям, никаких дорог общего пользования. Родители согласились, мы с папой установили прицеп к машине и поехали на завод покупать мотоцикл «Тула». Это был 1995-й или 1996-й.

Вид мотоцикла который ездит по пустыне. Смотреть фото Вид мотоцикла который ездит по пустыне. Смотреть картинку Вид мотоцикла который ездит по пустыне. Картинка про Вид мотоцикла который ездит по пустыне. Фото Вид мотоцикла который ездит по пустыне

Я не помню, сколько он стоил, но помню, что мотоциклы «Тула» были стандартного красного цвета. Но когда мы приехали, на витрине стояли два мотоцикла – малиновый металлик и зеленый металлик. Вообще не похожи на банальные красные. Я помню, как папа сказал: «Нам такой». Продавщица сказала: «Не-не, это выставочные образцы, мы их возим на выставки, они не продаются». Но папа ее уговорил. Помню, как после этого папа говорит: «Ну мы договорились. Тебе, конечно, хочется малиновый?». Я говорю: «Не, это какая-то девчачья ерунда». И мы взяли зеленый.

Девочковая история – это уже тогда было не про меня. У меня два старших брата, я всю жизнь дружила только с мальчишками, во дворе играла в футбол, гоняла на велосипедах, не играла в куклы. Единственный признак девчачести – я любила шить для кукол одежду.

Говорят же, есть девчонки-пацанки. Но при всем при этом я люблю красиво одеваться, слежу за модой. У меня не то что руки в масле по локоть постоянно. Но так с детства повелось, что мне с мальчишками проще найти общий язык. Все мои друзья – парни. Мама говорила мне: я так ждала девочку, я так мечтала, что будут платья, косички. А мне все это в детстве совершенно не нравилось.

Вот мотоцикл мне очень нравился, я каталась на нем по полям и огородам. Он был не самым надежным, жуткая вибрация, из-за нее от него постоянно откручивались болты и гайки. Сейчас этот мотоцикл у родителей на даче в гараже. Но он абсолютно на ходу.

– Каково было быть 16-летней девочкой на мотоцикле в России 90-х?

– Близкие знали, что я помешана на мотоциклах. Когда я начала выезжать в город, то, конечно, вызывала всеобщий интерес. Это сейчас девчонок на мотоциклах много. Я иногда заезжаю к своему старому тренеру, у него одни девчонки. Почему так – не знаю. Он тоже удивляется, говорит, что с ума посходили.

Вид мотоцикла который ездит по пустыне. Смотреть фото Вид мотоцикла который ездит по пустыне. Смотреть картинку Вид мотоцикла который ездит по пустыне. Картинка про Вид мотоцикла который ездит по пустыне. Фото Вид мотоцикла который ездит по пустыне

А тогда бывало, что меня сотрудники ГАИ останавливали, у меня прав нет, я умудрялась их забалтывать. Они говорили: «Ой, а ты девочка! А сколько едет? А сколько мотор?». Даже забывали права спросить. Но аварий у меня в городе не было. Максимум зеркало задевала кому-то.

Уже тогда мотоциклисты ездили на смотровую площадку на Ленинские горы. И сейчас, по-моему, собираются там же. Все друг друга знали, а девчонки на мотоциклах были наперечет. Но меня не особо интересовала езда по городу, я быстро завязала и ездила на внедорожных трассах, начала соревноваться.

– Ездили без шлема хоть раз?

– Ни разу. Я к защите очень серьезно отношусь. Шлем нужен даже если вы едете в соседний ларек за пивом. Практика показывает, что все самые фатальные истории случаются как раз в ситуациях, когда человеку надо три метра проехать и он не надел шлем.

На гонках по правилам даже если просто надо по лагерю проехать 100-200 метров, все равно надо надевать шлем. Иначе меня оштрафуют.

– Сколько максимум вы выжимали на обычной дороге?

– Километров 200 на Симферопольском шоссе, это было в начале 2000-х. На очень маленькое расстояние, но мне хватило, чтобы понять, что такое большая скорость. Это когда ты опускаешь глаза на спидометр, потом поднимаешь, а ситуация на дороге радикально поменялась. Я поняла, что это вообще не весело.

У меня тогда был шоссейный мотоцикл Yamaha R6. У меня он был пару месяцев, после чего я его продала.

– Дружили с байкерами?

– Я до сих пор ничего про них не понимаю. Вот клубы байкерские, типа «Ночных волков». У них прямо иерархия какая-то – президент клуба, замы, какой-то ответственный по тому, как они строем куда-то ездят, ответственный по юридическим вопросам. У каждого на жилетке нашито, кто за что отвечает. Зачем люди в это играют? Там много богатых бизнесменов – видимо, не хватает чего-то в жизни.

Я ни в коем случае не осуждаю. Просто другая культура, мне не близка. Но друзья-байкеры, конечно, есть.

Первая Yamaha, спорт, равноправие

Вид мотоцикла который ездит по пустыне. Смотреть фото Вид мотоцикла который ездит по пустыне. Смотреть картинку Вид мотоцикла который ездит по пустыне. Картинка про Вид мотоцикла который ездит по пустыне. Фото Вид мотоцикла который ездит по пустыне

– Какой у вас был первый спортивный мотоцикл?

– Yamaha WR400. Я тогда устроилась на работу в мотосалон в Крылатском менеджером по продажам запчастей. В этом магазине продавались японские Yamaha. Все, кто там работал, были просто больны мотоспортом. Тогда я узнала мир мотогонок и купила нормальный мотоцикл. Это было в 1998-м или 1999-м. На нем я поехала на свою первую гонку.

– Сколько он стоил?

– Мне как сотруднице мотосалона его продали по закупочной цене – тысяч шесть долларов. Тогда это была приличная сумма. Я в месяц тогда получала долларов триста. У меня что-то было накоплено, но, конечно, мне помогли деньгами родители.

Первое впечатление после «Тулы» – ураган. Это как после старых «Жигулей» пересесть на «Тойоту». Сравнить точно скорость сложно, потому что у «Тулы» стрелка спидометра в какой-то момент начинала просто дергаться в разные стороны, а на Yamaha его в принципе не было, это максимально облегченный вариант, только счетчик километража. Думаю, «Тула» могла 100 км/ч, а этот – около 140. Это внедорожный мотоцикл, а не шоссейный, он 300 км/ч не может.

– Помните первую гонку?

– Это была гонка «Баха Селигер», в районе озера. За день надо было проехать три круга по 120 км.

– Какое место заняли?

– Предпоследнее. Объехала какого-то мужика, у которого были технические проблемы с мотоциклом. Но все равно была жутко довольна, что доехала до финиша.

– Следующий важный старт в вашей жизни?

– В 2008 году я из любителя стала профессионалом, когда меня взяли в профессиональную команду Yakhnich Motorsport. Я весь сезон ездила за эту команду в супермото – это смесь кольцевых гонок с мотокроссом, часть гонки по асфальту, часть – по грунту. Тогда это был новый вид спорта, девочек не было в нем, я умудрилась среди мальчиков в Кубке России приехать третьей. Тогда обо мне в первый раз люди узнали.

Вид мотоцикла который ездит по пустыне. Смотреть фото Вид мотоцикла который ездит по пустыне. Смотреть картинку Вид мотоцикла который ездит по пустыне. Картинка про Вид мотоцикла который ездит по пустыне. Фото Вид мотоцикла который ездит по пустыне

– Как парни восприняли ваше появление?

– Да парни спокойно относятся к девчонкам на мотоциклах. Даже не спокойно, а уважительно. Они понимают, что это тяжело. Оскорблений я никогда не слышала. Но когда на трассе они видят, что их обгоняет девчонка, их внутреннее мужское эго задевается, они начинают бодаться, обгонять. Когда я участвовала в супермото, это прямо чувствовалась, они жестко со мной обходились – подрезали, обгоняли. Но я понимала, что участвую в гонке не как девочка, а как гонщик. Почему они должны со мной церемониться?

– Есть ли принципиальная разница между гонщиком-мужчиной и гонщиком-женщиной?

– Во-первых, физическая сила. Тут против природы не попрешь. Женщина по природе слабее, сколько ты ни тренируйся, так заложено. Поэтому в мотоспорте женщинам соревноваться с мужчинами ну очень тяжело. В шоссейно-кольцевых гонках на асфальте нет таких серьезных физических затрат. Но во внедорожных гонках, мотокроссе и ралли-рейдах, где многодневные изнурительные гонки, никакого здоровья не хватит.

При этом женщины выносливее. Думаю, именно это помогает нам финишировать в гонках типа «Дакара». В моем зачете Original было 32 участника. До финиша доехали 16, я приехала 9-й.

– Женщина непредсказуема на дороге – это стереотип или вы тоже так думаете?

– Сейчас мировая тенденция, что женщины начинают захватывать мужские позиции. Уже неизвестно, кто более растерян за рулем, мужчина или женщина. Я думаю, это стереотип. Просто раньше общественное мнение такое было: женщина должна сидеть дома, на кухне, вождение автомобиля – это не ее. Женщины-водители чисто морально были задавлены, чувствовали себя неуверенно. А сейчас такого нет.

– Вы рады?

– Я считаю, что женщина в любом случае должна оставаться женщиной: слабенькой, маленькой, хрупенькой. А мужик должен быть мужиком. Но я считаю, что неправильно, когда на работу берут по половому признаку. Должно быть равноправие.

Но без перегибов, когда женщины начинают становится похожими на мужчин – ходить в брючных костюмах, запрещать брать у них тяжелые сумки. Я, например, всегда отдаю сумки, мне нравится, когда мне открывают дверь в машине, пропускают вперед, пальто подают. Я чувствую себя женщиной, это приятно.

– Что это за фотография у вас в соцсетях?

Вид мотоцикла который ездит по пустыне. Смотреть фото Вид мотоцикла который ездит по пустыне. Смотреть картинку Вид мотоцикла который ездит по пустыне. Картинка про Вид мотоцикла который ездит по пустыне. Фото Вид мотоцикла который ездит по пустыне

– Периодически бывают костюмированные фотоэксперименты. Это для фана, интересный контент для подписчиков, чтобы не только гонки, но и перевоплощения. По-моему, этот образ был навеян Белой Королевой из последнего фильма про «Алису».

Эмираты, Африка, спонсоры

– Помните первые международные гонки?

– Апрель 2014 года в Эмиратах, первый этап чемпионата мира. Я тогда впервые поняла, что такое настоящие большие и абсолютно песчаные гонки, я никогда не видела настоящие пески и барханы. В первый же день гонщик насмерть разбился. После этой гонки я поняла, что могу на международном уровне неплохо ездить, надо искать партнеров, спонсоров.

В январе 2015-го я поехала на ралли-марафон Africa Eco Race. По сути, это тот же «Дакар». Раньше же «Дакар» был в Африке, но в 2008-м переехал в Южную Америку по соображениям безопасности. Но есть люди, которые считают, что настоящие ралли-рейды – в Африке. И вот они делают такую же гонку там, только под другим названием.

Топовые гонщики вместо Африки ездят на «Дакар», это такая домашняя атмосферная гоночка. Но тоже очень непростая, в масштабах ралли-марафона – 6-7 тысяч километров. Это была моя первая большая гонка, куча эмоций, очень тяжело физически и морально. Но я проехала, выиграла женский зачет, а в общем была 6-й или 7-й.

– Что поразило в Африке? Животные выбегали?

– Да обычные козлы. Я помню другую гонку в Марокко: у местных детей развлечение – кидаться в гонщиков камнями. Если ты в машине, то еще ничего, а мотоциклисту больно. В Мавритании поразил песок, он очень непредсказуемый. Тут он твердый, а сделал шаг в сторону – по щиколотку проваливаешься. При этом визуально он одинаковый. Когда едешь на мотоцикле и подъезжаешь к краю бархана, должен рассчитать скорость, чтобы не упасть. Если мягко – надо дать газу. Если твердо – надо притормозить, чтобы не улететь. В Мавритании такое не всегда получается – приходилось иногда выкапывать мотоцикл.

– Бедность? Криминал?

– Когда я въехала в Мавританию, то думала: а что это за маленькие соломенные туалеты стоят? Реально постройки как туалеты у нас на дачах. Оказалось, они там живут.

Когда «Дакар» проходил в этих местах, участники оставляли бочки – из-под масла, из-под бензина. Местные их разбирали и оббивали свои домики. Я сначала думала: как они такие бедные там живут? При этом смотришь на людей и понимаешь: они радуются просто тому, что живут. Не заморачиваются. Я заглядывала в эти домики: какой-то нехитрый скарб на полках, на полу кожурка постелена, на ней человек лежит. Пьют люди из колодца.

Хотя иногда едешь по такой нищей деревне – вдруг посреди домиков из соломы стоит новый «Рендж Ровер». Или идет дама в тряпочках с детишками, выглядят все так, что хочется еды им дать. И тут она достает из тряпок айпад.

Вид мотоцикла который ездит по пустыне. Смотреть фото Вид мотоцикла который ездит по пустыне. Смотреть картинку Вид мотоцикла который ездит по пустыне. Картинка про Вид мотоцикла который ездит по пустыне. Фото Вид мотоцикла который ездит по пустыне
Мавритания

– Как вы находите спонсоров?

– Это самая большая проблема. Вначале мы ездили за свои деньги – занимали, залезали в долги. А так гонки – как шоу-бизнес. Чтобы найти спонсора, надо предложить какой-то продукт. Когда пошли первые победы и достижения, я начала ходить по спонсорам. Конечно, из ста разговоров в лучшем случае один становился более-менее серьезным.

Начиналось с простого. Кто-то поддерживал товаром – например, Motul, один из моих первых спонсоров. Финансово поначалу не поддерживали, но давали масло, смазочные материалы и другую химию, что тоже мне помогало. Кто-то давал мотоциклетную одежду. Я активно над этим работала, постепенно начали давать денег. Среди первых спонсоров еще «Ред Булл» был.

– На какую сумму ваш последний спонсорский контракт?

– Это я вам точно не могу сказать. У меня там пункты о неразглашении, у меня проблемы могут быть.

– Что вы даете спонсорам взамен?

– Тут не все так просто. Когда ты идешь в компанию просить денег… Ты даже не просишь денег, ты продаешь себя. Ты продаешь что-то, чем можешь быть полезен. Объясняешь, где она может заработать или сэкономить. Поэтому прежде чем идти в компанию, ты ее изучаешь – чем занимается, какая маркетинговая политика, куда они движутся. Это новая компания и ей нужна узнаваемость логотипа, или это компания, которую знают все? Спортсмен должен в этом разбираться.

Допустим, компания новая на рынке. Тогда я могу предложить какие-то рекламные площади на себе, я же появляюсь в телевизоре, журналах, газетах. Я говорю им, что могу рассказывать про продукт, который они предлагают. Говорю, что у меня позитивный имидж, все меня любят, поэтому будут позитивно относиться к компаниям, которые на мне.

– Что вы предлагали конкретно «Ред Буллу»?

– «Ред Булл» интересует исключительно уникальность и топовость. Если ты лучший в мире, ты интересен. Если уникален по какой-то причине, то тоже интересен. Моя уникальность в том, что я была единственной женщиной из России, кто занимается ралли-рейдами, показывала неплохие результаты на ралли-рейдах. Убедила их, что таких, как я, больше нет.

Вид мотоцикла который ездит по пустыне. Смотреть фото Вид мотоцикла который ездит по пустыне. Смотреть картинку Вид мотоцикла который ездит по пустыне. Картинка про Вид мотоцикла который ездит по пустыне. Фото Вид мотоцикла который ездит по пустыне

Перелом позвоночника, семья, планы

– В 2016-м у вас был компрессионный перелом позвоночника. Что случилось?

Километров за 15-20 до финиша началась серия плавных песчаных поворотов. Я еду 110-120 в час, наслаждаюсь природой, торопиться особо некуда. И в какой-то момент – в дорожной книге этого не было – пошел поворот, который начался плавно, но потом пошел резкий доворот, который я увидела поздно. Там была высокая трава, я сама тоже была несобрана. Меня бруствером подбило в заднее колесо, я улетела за поворот и вылетела с мотоцикла как торпеда. Головой воткнулась в жесткую песчаную кочку. А потом еще сверху на меня мотоцикл приземлился.

Ощущения были такое, что мне в легкие кто-то кипятка налил. По спине разливалось тепло. Я испугалась, что повредила что-то внутри, у меня какое-то кровотечение. Было очень больно, но до финиша рукой подать, километров 15. Погибать в Мавритании мне совершенно не хотелось. Я понимала, что на финише есть доктора, мне надо срочно туда ехать. Мне было очень тяжело и больно, но я подняла мотоцикл. Доехала до финиша, врачи меня пощупали, вроде ничего. Про перелом позвоночника я узнала уже в Москве, когда мне сделали МРТ и рентген.

– Как вы восстанавливались?

– Да как обычно. Сходила к врачу, он прописал мне хождение в корсете, я месяц или полтора в нем ходила. Потом поняла, что корсет зло и от него мышцы атрофируются, спина болит еще больше. Выкинула его. Занималась специальной гимнастикой, лечебной физкультурой. Как у пенсионеров: ручки подняли, ручки опустили. Естественно никаких мотоциклов.

Вид мотоцикла который ездит по пустыне. Смотреть фото Вид мотоцикла который ездит по пустыне. Смотреть картинку Вид мотоцикла который ездит по пустыне. Картинка про Вид мотоцикла который ездит по пустыне. Фото Вид мотоцикла который ездит по пустыне

– Не думали завязать после этого?

– Нет, меня, как ни странно, травмы не приводят к таким мыслям. Сильных, надеюсь, больше не будет, но такой спорт, без травм никуда. Нет мыслей вроде «все, я поломала пальчик и больше никуда не поеду».

– Родственники не просили закончить со спортом?

– Муж постоянно говорит: «Давай еще куда-нибудь поедем!». Нет. Они тоже все больные. Дети просто живут с этим. Мама робко иногда спрашивает: «Может, все, хватит?». Но она знает, что это не лечится, поэтому всегда помогает. С детьми сидит, когда мы на гонки уезжаем.

– Кто самый отмороженный мотогонщик?

– Боюсь, его мало кто знает. У меня есть знакомый Макс Хант (участник «Дакара»-2019 – Sports.ru), он британец. Он даже в шаре цирковом на мотоцикле ездил. Он хватается за все, что связано с риском для жизни. Как только риск для жизни – сразу огонь в глазах.

Вид мотоцикла который ездит по пустыне. Смотреть фото Вид мотоцикла который ездит по пустыне. Смотреть картинку Вид мотоцикла который ездит по пустыне. Картинка про Вид мотоцикла который ездит по пустыне. Фото Вид мотоцикла который ездит по пустыне
Макс Хант

– У вас погибали друзья в гонках?

– В гонках – нет, в городе – да, на дорогах общего пользования. Года три назад погиб знакомый, Максим Травин. Какая-то абсолютная глупость: он ехал на шоссейном мотоцикле и где-то между Голицыно и Киевским шоссе врезался в лося. Все – человека нет. А он чуть ли не курсы по безопасному вождению вел, был профессиональным гонщиком.

– Где опаснее: на машине в городе или на «Дакаре»?

– На машине еще ничего в городе, ты защищен железом со всем сторон. На мотоцикле опасно. Люди сейчас ездят и в гаджеты смотрят: кто в навигатор, кто переписывается. Особенно таксисты, которые клиентов высматривают в приложениях. Они порой просто не видят, что творится. Ладно, когда таксист не туда повернул и просто поцарапал машину. А когда ты задел мотоциклиста рядом со встречкой, его задело и выкинуло, это очень опасно. Переехал грузовик и все.

Понятно, что таксисты пытаются заработать денег. Они уставшие, невыспавшиеся, концентрация падает. У них телефоны, куда они все время смотрят. Многие неместные и вообще не понимают, где находится. Раньше таксисты были профессиональными шоферами. А сейчас в таксисты идут все кому не лень, некоторые толком по-русски не говорят. Что от них ожидать. Я абсолютно нормально отношусь к людям, которые приезжают на заработки в большой город, так по всему миру. Но большая проблема в том, что они до изнеможения этим занимаются. И потом неприятности.

Вид мотоцикла который ездит по пустыне. Смотреть фото Вид мотоцикла который ездит по пустыне. Смотреть картинку Вид мотоцикла который ездит по пустыне. Картинка про Вид мотоцикла который ездит по пустыне. Фото Вид мотоцикла который ездит по пустыне

Мужчины и женщины, кто платит за кофе, семья

– Вы говорите: женщина должна оставаться слабенькой женщиной, а мужик должен быть мужиком. Считаете, что мужчины уже не те?

– К сожалению, тенденция такая есть. Особенно это касается моих европейских друзей. У меня есть пара знакомых итальянцев, которым я часто говорю: «Ты что, девочка, что ли?». Сплетни разводят, слухи распространяют, обижаются на какую-то ерунду. Хотя они брутальные мужики на мотоциклах.

Россия более староустроенная в этом плане. Мужик – это мужик. Девочка – девочка. Когда мальчик приглашает девочку в кафе, то платит за кофе.

У меня есть хороший итальянский товарищ Алессио, когда-то позвал меня на кофе и заплатил. Потом, когда мы уже прямо хорошо подружились, он как-то вспомнил: «Ты тогда даже не предложила заплатить». Это был вопрос трех евро! Я говорю ему: «Слышь, а ты че, не мужик?». Он такой: «Не, ну я заплатил же, но надо было хотя бы предложить». Я теперь постоянно глумлюсь над ним: «Хочешь, за тебя заплачу?». Он сразу: «Че ты меня обижаешь?».

Вид мотоцикла который ездит по пустыне. Смотреть фото Вид мотоцикла который ездит по пустыне. Смотреть картинку Вид мотоцикла который ездит по пустыне. Картинка про Вид мотоцикла который ездит по пустыне. Фото Вид мотоцикла который ездит по пустыне
Алессио Коррадини

– И что, все итальянцы такие?

– Нет, просто это мой хороший друг такой. Но есть нюансы, которые отличают наших мужчин от их. В Европе твою сумку не подержат. Пару лет назад мы снимали в итальянских горах видеоролик. Оператором был поляк Барток, а второй был этот Алессио, он фотограф. Мы втроем ездили на мотоциклах, а польский парень не очень уверенно на мотоцикле себя чувствует. А там был момент, когда с горы крутой надо спуститься. И там камни – реально сложный кусок. Барток к тому же был на большом мотоцикле, навьюченный аппаратурой. Я спустилась, Алессио спустился, мы стоим внизу. И мы видим, как этот Барток бедный мучается. Метр проехал – упал. Я понимаю, что надо помочь. Поднимаюсь наверх, пытаюсь помочь, а Алессио внизу сигару курит. Я в итоге села на тяжелый мотоцикл Бартока, съехала на нем. Потом бегом за своим, он же наверху остался. Алессио даже не дернулся.

Мы потом к нему подходим, говорим: «Нормально вообще?». А он: «А что? Ты меня не попросила». Я говорю: «В смысле? Я еще должна просить?». Он мне начал рассказывать про какую-то немецкую подружку, которой он помог, а она оскорбилась. Я говорю: «Ой все, досвидос».

– Чем ваш муж Антон занимается?

– Он занимается магазином (Анастасия и Антон – владельцы магазина мотоциклов и экипировки MXT в Крылатском, Анастасия говорит, что сейчас им почти не занимается – Sports.ru). Продажи, общение с сотрудниками и клиентами. Помогает в организации гонок – следит, чтобы все запчасти были с собой, чтобы гостиницы были забронированы, билеты куплены. Вся подобная рутина – это на нем. И механик он неплохой, решает какие-то вопросы с Морозовым – что с собой взять, какие инструменты. Ну и детьми он занимается, берет на себя большую часть домашних забот.

Вид мотоцикла который ездит по пустыне. Смотреть фото Вид мотоцикла который ездит по пустыне. Смотреть картинку Вид мотоцикла который ездит по пустыне. Картинка про Вид мотоцикла который ездит по пустыне. Фото Вид мотоцикла который ездит по пустыне

– У вас бывают мысли типа «В нашем браке мужик я»?

– Когда вы поженились?

– У вас был когда-нибудь бойфренд-гонщик?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *