Виды хомутов для авто система охлаждения
Самозатягивающиеся (пружинные) хомуты
Итого какие хомуты поставил (смотреть в конце поста): www.drive2.ru/l/6176725/
Так понимаю в системе охлаждения авто-это нужная штука, т.к. при перепаде температуры, утечки не будет-пружина будет препятствовать этому.
Единственное под вопросом остается, как правильно их подобрать на наши патрубки, может есть у кого опыт отпишитесь.
Поидее по диаметру патрубка попробовать можно подобрать. Установка конечно только со снятием патрубка, как винтовой его сверху не окольцуешь.
Нашел: www.drive2.ru/search/?cx=…E%D0%BC%D1%83%D1%82%D1%8B
Прошел час: Заехал в «Трассу», продавец сказал что на Гранты сейчас ставят такие:
Померил на патрубок калины, что продавец принес и купил 6 штук (1 шт. 60р.). На патрубки радиатора отопителя не было-придется поискать.
Той зимой на нижний патрубок ставил новый хомут и затянул его. Летом скорее всего от тепла патрубок начал расширяться, а этой зимой опять сжиматься-образовался зазор, через который этой зимой опять утечка. Пружина бы расширялась и сжималась сама.
1. Оденьте шланг на штуцер и измерьте Dmin. и Dmax.
2. По величине Dmin. определите номинальный диаметр (Dn) соответствующего хомута. Dn
Dmin.
3. Сравните величину Dmax с заявленным минимальным диаметром открытого хомута и выберите подходящий. Do min > Dmax.
При заказе необходимо указывать данные в следующем порядке:
1.Тип = NORMACLAMP® FBS;
2. Номинальный диаметр Dn;
3. Ширина ленты.
Замерил свои хомуты. Внутренний диаметр 37, внешний 41. При растяжке пальцами можно легко до 42 по внутреннему вытяуть, щипцами без проблем до 45 можно вытянуть:
Встретил чела на 2108-у него пружинный как у меня один хомут стоит на большом радиаторе. Продавец с магаза сказал, что на его гранте везде стоят пружинные-может свежие Вазы так выпускают.
Патрубки большие прикупил+угловой что от термостата на трубу помпы идет. Шланги охлаждения дросселя также взял+шланг что из расширителя в радиатор.
Попробовал большие пружинные хомуты везде норм надеваются кроме термостата. Утконосом пришлось разжать на сколько уткоснос смог-одел на патрубок немного патрубок вручную вправить пришлось, затем когда хомут был на патрубке (он разжат уже чуток) перехватился утконосом и разжал его до конца (до ограничителя) и хомут норм по патрубку заходил. На практике при одевании на термостат надо будет проверить.
На рынке если не найду оставшиеся, закажу в www.exist.ru
Хомут Chery:
AQ60140 — 40 мм 1 шт. термостат
AQ60128 — 28 мм (2 штуки т.к. не понятно кто-то пишет что надо на 27 а кто-то пишет что на 28 на подачу к радиатору печки+ на расширительный бачек 1 шт.)
AQ60127 — 27 мм (2 штуки т.к. не понятно кто-то пишет что надо на 27 а кто-то пишет что на 28 на подачу к радиатору печки+ на расширительный бачек 1 шт.)
AQ60125 — 25 мм 2 шт. обратка печки
Прошло несколько дней:
Был сегодня на рынке «Искра» там только в оном ларьке (Б-5) есть и то чел сегодня не работает-позвонили ему соседи у него только на 26 есть.
Кстати когда подъехал на парковку рынка парканулся рядом с 2109 там 2 подозрительных типа сидели отошел от машины метров на 7 слышу машина открылась и открылась со звуком необычным-как будто не закрыл что-то (обычно когда не закрыто 2 раза пикает а тут раза 3 пикнуло) но все закрыто было (может грабер лоховской у них был). Не понял в чем дело, конечно может и сам случайно нажал на пульт сиги, но на всякий случай уехал на другую парковку. Когда подходил к машине типы в 9-ке заерзали-прочитал на ихнем лице что, что-то не ладное творится))) Может конечно ошибаюсь, но очень все подозрительно было))) Через 5 мин. проходил то место их уже не было.
Пружинные хомуты
Как подобрать пружинный хомут?
Этот вопрос возникает у многих.
В просторах интернета есть много постов про подбор хомутов, но они все разные. На что полагаться?
Понятно, существуют размеры — Dn, D min, D max.
У вас есть шланг, шланец, замеры номинал, макс, мин. Вот тут и вся проблема.
У хомута три состояния — свободный, максимально разжатый и средний, состояние в котором он находится на шланге.
Кто то пишет, что указанный размер хомута, это размер в свободном состоянии, кто то пишет, что на хомуте указан его максимальный размер в раздвинутом состоянии.
Имея разные хомуты решил измерить их размер и сравнить с маркировкой.
Хомут VAG (фольксваген)
На хомуте и по каталожному номеру размер 32×7.
32 это диаметр, что такое 7 не знаю. Ширина у них 12мм.
Замерил в свободном и в максимально раздвинутом состоянии.
Получается ВАГ указывает размер, то есть диаметр шланга на который рассчитан хомут. 32 мм это среднее состояние хомута.
К стати, так же указывает и GM.
Следующий пациент, это хомут неизвестного производителя, купленный на сайте «Хомутики рф «
Пружинные хомуты патрубков
Речь поведу в основном о креплении шлангов системы охлаждения ШНивы пружинными хомутами.
Пишу, в том числе не много и для себя, чтобы размеры не забыть.
При подгонке съемной монтажной площадки под лебедку, пришлось несколько раз примерять и силой пропихивать её боковины к лонжеронам. Ну и задевал немного за радиатор.
Видимо резиновые уплотнения такого издевательства не выдержали и появилась течь охлаждающей жидкости.
Что ж, был куплен основной радиатор (2400 р.) и радиатор печки (1100 р., но так и не поменял).
Но, через недельку, после снятия нагрузки основной радиатор «самовосстановился» и не капал, а реальная течь была отсюда.
Обратите внимание — это было единственное уплотнение, на котором у меня установлен червячный хомут «Norma». Все остальные червячные в июле 2018 заменены на пружинные, в прошлый раз не подобрал нужный размер, ну и оставил ради эксперимента для сравнения.
А заменил я заводские «червячные» на «пружинные» по совету опытного товарища и драйвчан. Показательно так же их применение на иномарках. Да вы и сами не раз наверняка сталкивались с подтеками антифриза и сильно пережатыми шлангами в районе их затяжки. Со временем резина становится задубевшей и свои свойства в этих местах теряет и мы подтягивая — «проклинаем» производителей шлангов.
Случается это из-за неподвижности затяжки самого червяка (его тепловая деформация не в счет – она просто не достаточна). А вот патрубки (алюминиевые, стальные и др.) вместе с резиной циклично увеличиваются (расширяются) и уменьшаются (сжимаются) в размерах, в зависимости от прогрева (остывания) двигателя и теплоносителя в нем (антифриза).
Название «пружинные» говорит само за себя, их параметры рассчитаны так, что позволяют при некотором нагреве менять размеры (пружинить) и не так кардинально деформировать резину в местах обжатия на шлангах.
Это по физике, объяснил — как смог.
В этот раз решил идти до конца и радикально – заменить сами шланги (резиновые «БРТ» — 1000 р.) и установить на всю резину пружинные хомуты. Тот червячный – даже подтягивать не стал.
Осмотр старых резиновых шлангов показал, что они были в нормальном состоянии. Считаю, что своих денег резина БРТ – стоит, и в штатных условиях работы «ходит» долго.
При наличии турбины – советуют, а бывает и просто так, особые эстеты ставят силикон. Стоит он и у меня, так как авто на ГБО, и потребовалась прокладка своих шлангов на подогрев редуктора, также плюсом стоит допнасос.
При снятии патрубков очень сильно удивился рыжему налету и достаточно большим отслоениям на алюминиевом патрубке и термостате. Хотя залит свежий антифриз от «Феликса» (в дальнейшем от этого производителя отказался!) и дополнительно установлен так называемый фильтр ОЖ (как потом выяснилось зря, но об этом не сегодня).
Как подобрать хомуты? Виды, места применения и разновидности
Совсем недавно в автомобилях для крепления двух деталей использовалась проволока. Сейчас при ремонте автомобиля используются хомуты, небольшие крепежные элементы в виде закругленных пластин, позволяющие надежно закрепить трубопровод, электрожгуты, шланги, чехлы шарниров и для другие элементы в автомобиле. Их основная цель – удержание и фиксация.
Места применения хомутов
Хомуты используются в самых различных областях применения. Одна из самых распространенных сфер – при ремонте автомобилей. Без крепежей невозможно получить качественную работу, в сжатые сроки. На ряду со всем этим хомуты также применяются в качестве герметизирующих скоб, с целью поддержания слабых соединений.
Каких видов бывают хомуты?
Основываясь на то, из какого материалы изготовлены хомуты, из делят на металлические и пластиковые виды. Первый вариант является более надежным, но стоит учитывать то, что второй вариант не подвергается коррозии и чаще всего кажется практичнее. Но есть также хомуты из нержавеющей стали, которые не поддаются коррозии. В целом, у каждого вида есть свои плюсы и минусы.
В нашем магазине можно приобрести следующие хомуты:
2. Силовой хомут. Это вид изделий, который выдерживает даже самые тяжелые нагрузки и приспособлен к сложным условиям. Устанавливают данный вид на шланги и трубы с высоким давлением среды. Силовой хомут обладает широким диапазоном диаметров, стойкостью к агрессивному воздействию среды. Хорошие и надежные силовые хомуты выдерживают давление 20 атмосфер.
3. Пружинный хомут. Используется для фиксации в системе охлаждения и отопления. Вид предназначен для того, чтобы затягивать шланги. Хомуты представляют собой полосу из стали с двумя выступами для зацепа. При работе с ними материал не деформируется, а благодаря закругленным кромкам герметичность шланга не нарушается. К примеру, шланги на системах отопления и охлаждения постоянно сжимаются и разжимаются – пружинный хомут адаптируется под размер шланга и не пережимает его, что увеличивает его долговечность.
4. Шрусовый хомут. Эту разновидность используют для того, чтобы крепить пыльники и предотвращать смазочные вытекания. Внешне от представляет металлическую ленту с отверстиями, в которые вставляется выступ для надежной фиксации. Шрусовые хомуты еще называют ушковыми, которые применяются в топливной системе немецких авто (чаще всего) – BMW, Mercedes, автомобили концерна VAG.
5. Мини хомут. Их используют для шлангов и патрубков маленького размера. Также они хорошо подходят для фильтров топливной системы. Изготовлены из нержавеющей стали. Обладают высокой стойкостью к коррозии. За счет небольшого шага размера и поддерживающей скобы – хомуты равномерно сжимают шланг и не передавливают его, а закругленные края не портят и не режут шланг.
Как правильно выбрать хомут?
В процессе выбора подходящего хомута необходимо учитывать диаметр, следующая таблица поможет рассчитать все необходимое.
Важно! Размер крепежного устройства можно узнать из маркировки, которая находится на поверхности хомута или паспорта, который предоставляется при покупке.
Хомуты автомобильные. Виды и их характеристики.
Автомобильные хомуты — это небольшие крепежные элементы, применяемые для герметизации гидравлической, пневматической, топливной систем автомобиля.
Червячные хомуты:
На этих хомутах стоит специальный винт с червячной резьбой. Вращение такого винта приводит к затягиванию ленты. На ленте нанесены сквозные или не сквозные, вдавленные, насечки через определенное равное расстояние. Вид насечки определяет прочность хомута. Так хомуты со сквозными насечками или вдавленными внутрь менее прочные, к тому же при затягивании могут повредить резину шланга. Самые прочные и эффективные червячные хомуты — с гладкой внутренней поверхностью ленты и вдавленными наружу насечками. Головка винта специально выполнена с прорезями для шлицевой и (или) крестовой отвертки, что позволяет использовать его даже в самых труднодоступных местах. Производятся червячные в соответствии с ГОСТ 28191 и ДИН 3017.
Важный нюанс: выбирая червячный хомут, обратите внимание, чтобы нижняя лента хомута была приварена к винтовому механизму. Хомуты с не приваренной лентой, если с ними неаккуратно работать, могут, неожиданно, раскрываться.
Производятся эти хомуты из:
Шрусовые хомуты.
Это специальные автомобильные хомуты, предназначенные для крепления пыльника ШРУСа. Он используется, чтобы создать герметичность ШРУСа, предотвратить попадание пыли, грязи и воды под пыльник и избежать вытекания смазки. Этот хомут выполнен в виде ленты с отверстиями, в которые вдевается выступ, фиксируя хомут.
Виды шрусовых хомутов:
Силовые хомуты.
Это высокопрочные хомуты, предназначенные для использования в агрессивных условиях среды: при сильной вибрации, перепадах температуры и давления, повышенной влажности. Они устойчивы к коррозии и сильным механическим воздействиям. Выпускаются согласно ГОСТ 28191 и ДИН 3017.
При их использовании происходит равномерное распределение стягивающего давления по всему хомуту, что гарантирует прочность фиксации. А большой момент на разрыв позволяет оказывать сопротивление сильным механическим нагрузкам.
Производятся разных диаметров (от 19 до 140 мм) из:
Пружинные хомуты.
Простая конструкция такого хомута: цельная лента из пружинной стали с двумя загнутыми концами, для зацепа. Тем не менее они обеспечивают очень прочную фиксацию и герметизацию шлангов и патрубков. Закрепить такой хомут очень просто: необходимо свести загнутые концы вместе с помощью пассатижей, надеть на шланг и отпустить. Сталь спружинит и примет необходимый диаметр. А большой ассортимент диаметров (10 — 60 мм) позволит подобрать необходимый.
Пружинные хомуты.
Мини хомуты.
Это винтовые хомуты небольшого диаметра от 6 мм до 22 мм (34 мм). Их применение очень широко, благодаря не травмирующему воздействию на шланги и трубки. Которое обеспечивается неострыми краями, толщиной ленты, равномерным распределением сжимающей силы, разборной конструкцией.
Винтовой механизм и конструкция этих хомутов позволяют использовать их в самых труднодоступных местах, гарантируя прочную фиксацию и максимальную герметизацию.
Мини хомуты.