Виды хомутов для шлангов автомобиля
Пружинные хомуты
Как подобрать пружинный хомут?
Этот вопрос возникает у многих.
В просторах интернета есть много постов про подбор хомутов, но они все разные. На что полагаться?
Понятно, существуют размеры — Dn, D min, D max.
У вас есть шланг, шланец, замеры номинал, макс, мин. Вот тут и вся проблема.
У хомута три состояния — свободный, максимально разжатый и средний, состояние в котором он находится на шланге.
Кто то пишет, что указанный размер хомута, это размер в свободном состоянии, кто то пишет, что на хомуте указан его максимальный размер в раздвинутом состоянии.
Имея разные хомуты решил измерить их размер и сравнить с маркировкой.
Хомут VAG (фольксваген)
На хомуте и по каталожному номеру размер 32×7.
32 это диаметр, что такое 7 не знаю. Ширина у них 12мм.
Замерил в свободном и в максимально раздвинутом состоянии.
Получается ВАГ указывает размер, то есть диаметр шланга на который рассчитан хомут. 32 мм это среднее состояние хомута.
К стати, так же указывает и GM.
Следующий пациент, это хомут неизвестного производителя, купленный на сайте «Хомутики рф «
Как подобрать хомуты? Виды, места применения и разновидности
Совсем недавно в автомобилях для крепления двух деталей использовалась проволока. Сейчас при ремонте автомобиля используются хомуты, небольшие крепежные элементы в виде закругленных пластин, позволяющие надежно закрепить трубопровод, электрожгуты, шланги, чехлы шарниров и для другие элементы в автомобиле. Их основная цель – удержание и фиксация.
Места применения хомутов
Хомуты используются в самых различных областях применения. Одна из самых распространенных сфер – при ремонте автомобилей. Без крепежей невозможно получить качественную работу, в сжатые сроки. На ряду со всем этим хомуты также применяются в качестве герметизирующих скоб, с целью поддержания слабых соединений.
Каких видов бывают хомуты?
Основываясь на то, из какого материалы изготовлены хомуты, из делят на металлические и пластиковые виды. Первый вариант является более надежным, но стоит учитывать то, что второй вариант не подвергается коррозии и чаще всего кажется практичнее. Но есть также хомуты из нержавеющей стали, которые не поддаются коррозии. В целом, у каждого вида есть свои плюсы и минусы.
В нашем магазине можно приобрести следующие хомуты:
2. Силовой хомут. Это вид изделий, который выдерживает даже самые тяжелые нагрузки и приспособлен к сложным условиям. Устанавливают данный вид на шланги и трубы с высоким давлением среды. Силовой хомут обладает широким диапазоном диаметров, стойкостью к агрессивному воздействию среды. Хорошие и надежные силовые хомуты выдерживают давление 20 атмосфер.
3. Пружинный хомут. Используется для фиксации в системе охлаждения и отопления. Вид предназначен для того, чтобы затягивать шланги. Хомуты представляют собой полосу из стали с двумя выступами для зацепа. При работе с ними материал не деформируется, а благодаря закругленным кромкам герметичность шланга не нарушается. К примеру, шланги на системах отопления и охлаждения постоянно сжимаются и разжимаются – пружинный хомут адаптируется под размер шланга и не пережимает его, что увеличивает его долговечность.
4. Шрусовый хомут. Эту разновидность используют для того, чтобы крепить пыльники и предотвращать смазочные вытекания. Внешне от представляет металлическую ленту с отверстиями, в которые вставляется выступ для надежной фиксации. Шрусовые хомуты еще называют ушковыми, которые применяются в топливной системе немецких авто (чаще всего) – BMW, Mercedes, автомобили концерна VAG.
5. Мини хомут. Их используют для шлангов и патрубков маленького размера. Также они хорошо подходят для фильтров топливной системы. Изготовлены из нержавеющей стали. Обладают высокой стойкостью к коррозии. За счет небольшого шага размера и поддерживающей скобы – хомуты равномерно сжимают шланг и не передавливают его, а закругленные края не портят и не режут шланг.
Как правильно выбрать хомут?
В процессе выбора подходящего хомута необходимо учитывать диаметр, следующая таблица поможет рассчитать все необходимое.
Важно! Размер крепежного устройства можно узнать из маркировки, которая находится на поверхности хомута или паспорта, который предоставляется при покупке.
Какие бывают виды хомутов? Характеристика и применение всех типов
Существуют такие виды хомутов с температурными диапазонами и техническими документами, которые мы представили в таблице.
Технический документ
ГОСТ Р МЭК 62275-2015
Далее рассмотрим все типы хомутов с их характеристикой и применением.
Червячный
Данный метиз является важнейшим крепежным элементом. Изготавливают его из нержавеющей, оцинкованной, углеродистой сталей, а также из пассированных сплавов. Червячный хомут применяют прежде всего, чтобы фиксировать трубы на поверхности, но и в качестве заземлителя металлорукавов. В его конструкцию входит:
Рассматриваемый продукт нужен для стыковки следующих предметов:
Силовой
Силовые или усиленные хомуты эксплуатируются при сильнейшем вибрационном воздействии, высоком давлении и значительными температурными изменениями. Помимо этих технических особенностей, следует сказать, что силовые хомуты производятся из двух марок сталей: углеродистой и нержавеющей.
Усиленный хомут бывает двух видов: одноболтовым и двухболтовым.
Одноболтовый
Одноболтовый силовой хомут применяется, чтобы фиксировать армированные шланги, закреплять трубы, а также в пневматическом и гидравлическом приводе.
Двухболтовый
Такой вид крепежных соединений используется в узкопрофилированных промышленных отраслях, где нужно обеспечить качественную герметизацию соединения.
С ключом
Такое изделие используют как и червячный хомут и сферы применения у них одинаковые. Итак, берем наш фиксатор в руки, обжимаем нужный участок шланга, далее, благодаря затягиванию метиза можно заметить надежную фиксацию. Данный продукт надежно прикрепиться к шлангу, но есть и минус, он не такой прочный как обычный червячный хомут.
Ключ или «барашек» имеет пластиковую конструкцию и бывает разных цветов. Но на некоторых предприятиях могут использовать и стальные.
Проволочный
Хомут с проволокой является специальным крепежным элементом, а также одним из самых распространенных типов метизов для крепления. Его внешняя часть производиться как кольцо, включая механизмом затягивания на одном участке.
Их используют, чтобы скреплять спиральных шланги, издающие вибрационные волны. Такой вид хомут нашел свое отражение практически не только во всех видах промышленности, но и в быту.
Стяжка
Глушителя
Данное изделие является специальным крепежным металлическим предметом и востребованной разновидностью крепления. Задача хомута глушителя заключается в надежном и высококачественном соединении детали в выхлопной системе автомобиля.
Электротехнические скобы
Вентиляционные
Хомут вентиляционный является одной из разновидностей из видов крепежного хомута. Он применяется для создания создание качественного соединения между воздуховодами круглого сечения и поверхностями вертикального или же горизонтального типа.
Вентиляционный метиз по строению бывает двух видов:
Также их делят на обжимной и необжимной виды.
Пружинный
Пружинным или роторным хомутом считается изделие, произведенное из пружинной стали, обеспечивающий высокий уровень упругости и прочности. Такой материал используется в автомобилестроении, компьютерной технике, но и в водоемах, созданных человеком.
Ленточный
Такой вид крепежного элемента необходим, чтобы соединять трубопроводы, шланги, патрубки. Ленточный хомут производится из двух видов стали:
Чтобы защитить метиз от ржавчины, на него наносят цинк или другие антикоррозийностойкие химические вещества.
Он используется больше всего в промышленности: автомобилестроении, строительстве, нефтегазовой отрасли, в быту и в ЖКХ.
Трубный
Трубный или сантехнический хомут необходим для того, чтобы скрепить разные участки трубопровода, патрубка, шланга.
По названию данной продукции можно понять сразу, что она используется для надежной фиксации водопроводных приспособлений в промышленности и в жилом помещении.
Пыльник шруса
Этот хомут знаком больше всего автомобилистам. Чаще всего автовладельцы интересуются пыльником шруса на следующие легковушки:
А вот слово «шрус» произошло из-за узлов машины. Данное название переводится как шарнир равных угловых скоростей.Его ставят на колесную систему привода, чтобы передавать момент силы при выполнении колесами поворота до семидесяти градусов.
Ремонтный
Ремонтный или аварийный хомут нужен для экстренного налаживания наладки трубопровода. Их ничем не заменить, когда необходимо наладить водоснабжение.
Заключение
Таким образом, мы рассмотрели тринадцать востребованных видов хомутов. Также, по каждому типу мы представили характеристику, краткое описание устройства и применение всех разновидностей.
Самозатягивающиеся (пружинные) хомуты
Итого какие хомуты поставил (смотреть в конце поста): www.drive2.ru/l/6176725/
Так понимаю в системе охлаждения авто-это нужная штука, т.к. при перепаде температуры, утечки не будет-пружина будет препятствовать этому.
Единственное под вопросом остается, как правильно их подобрать на наши патрубки, может есть у кого опыт отпишитесь.
Поидее по диаметру патрубка попробовать можно подобрать. Установка конечно только со снятием патрубка, как винтовой его сверху не окольцуешь.
Нашел: www.drive2.ru/search/?cx=…E%D0%BC%D1%83%D1%82%D1%8B
Прошел час: Заехал в «Трассу», продавец сказал что на Гранты сейчас ставят такие:
Померил на патрубок калины, что продавец принес и купил 6 штук (1 шт. 60р.). На патрубки радиатора отопителя не было-придется поискать.
Той зимой на нижний патрубок ставил новый хомут и затянул его. Летом скорее всего от тепла патрубок начал расширяться, а этой зимой опять сжиматься-образовался зазор, через который этой зимой опять утечка. Пружина бы расширялась и сжималась сама.
1. Оденьте шланг на штуцер и измерьте Dmin. и Dmax.
2. По величине Dmin. определите номинальный диаметр (Dn) соответствующего хомута. Dn
Dmin.
3. Сравните величину Dmax с заявленным минимальным диаметром открытого хомута и выберите подходящий. Do min > Dmax.
При заказе необходимо указывать данные в следующем порядке:
1.Тип = NORMACLAMP® FBS;
2. Номинальный диаметр Dn;
3. Ширина ленты.
Замерил свои хомуты. Внутренний диаметр 37, внешний 41. При растяжке пальцами можно легко до 42 по внутреннему вытяуть, щипцами без проблем до 45 можно вытянуть:
Встретил чела на 2108-у него пружинный как у меня один хомут стоит на большом радиаторе. Продавец с магаза сказал, что на его гранте везде стоят пружинные-может свежие Вазы так выпускают.
Патрубки большие прикупил+угловой что от термостата на трубу помпы идет. Шланги охлаждения дросселя также взял+шланг что из расширителя в радиатор.
Попробовал большие пружинные хомуты везде норм надеваются кроме термостата. Утконосом пришлось разжать на сколько уткоснос смог-одел на патрубок немного патрубок вручную вправить пришлось, затем когда хомут был на патрубке (он разжат уже чуток) перехватился утконосом и разжал его до конца (до ограничителя) и хомут норм по патрубку заходил. На практике при одевании на термостат надо будет проверить.
На рынке если не найду оставшиеся, закажу в www.exist.ru
Хомут Chery:
AQ60140 — 40 мм 1 шт. термостат
AQ60128 — 28 мм (2 штуки т.к. не понятно кто-то пишет что надо на 27 а кто-то пишет что на 28 на подачу к радиатору печки+ на расширительный бачек 1 шт.)
AQ60127 — 27 мм (2 штуки т.к. не понятно кто-то пишет что надо на 27 а кто-то пишет что на 28 на подачу к радиатору печки+ на расширительный бачек 1 шт.)
AQ60125 — 25 мм 2 шт. обратка печки
Прошло несколько дней:
Был сегодня на рынке «Искра» там только в оном ларьке (Б-5) есть и то чел сегодня не работает-позвонили ему соседи у него только на 26 есть.
Кстати когда подъехал на парковку рынка парканулся рядом с 2109 там 2 подозрительных типа сидели отошел от машины метров на 7 слышу машина открылась и открылась со звуком необычным-как будто не закрыл что-то (обычно когда не закрыто 2 раза пикает а тут раза 3 пикнуло) но все закрыто было (может грабер лоховской у них был). Не понял в чем дело, конечно может и сам случайно нажал на пульт сиги, но на всякий случай уехал на другую парковку. Когда подходил к машине типы в 9-ке заерзали-прочитал на ихнем лице что, что-то не ладное творится))) Может конечно ошибаюсь, но очень все подозрительно было))) Через 5 мин. проходил то место их уже не было.
Силовые хомуты для крепления шлангов
Силовые хомуты представляют собой крепёжные элементы, предназначенные для соединения и герметизации шлангов или трубопроводов , эксплуатируемых при повышенных давлениях. А также под вакуумом, при сильных вибрациях, и в условиях перепада температур. Отличаются повышенной надёжностью, долговечностью и прочностью.
Особенности конструкции
Силовой хомут конструктивно состоит из стальной ленты и мостика, над которым расположена несъёмная распорка, скобы и болт. С целью предотвращения повреждения соединяемых или герметизируемых труб торцы ленты скруглены. Мостик в конструкции выполняет предохранительную функцию.
Все детали хомутов изготавливаются из оцинкованной или нержавеющей высокопрочной стали. Благодаря этому они способны эксплуатироваться при повышенной влажности.
Используемые в конструкции силовые скобы отличаются повышенной виброустойчивостью. Даже в условиях повышенных пульсирующих нагрузок они сохраняют все свои характеристики.
На ленте установлены несъёмные распорки, за счёт чего обеспечивается максимальная прочность конструкции. Их стяжка выполняется посредством установленного болта с максимально допустимым усилием, которое выбирается в зависимости от конкретного типа герметизируемых и соединяемых шлангов или труб.
Лента обладает сбалансированными характеристиками прочности, пластичности и гибкости, за счёт чего сам хомут имеет многократное применение.
Как выбирать силовые хомуты для шлангов
При выборе силовых хомутов важно обращать внимание на то, что у них малый ход при зажиме, в отличие от, например, червячных конструкций. Поэтому нужно их подбирать строго под конкретный диаметр соединяемых труб или шлангов.
Основные технические характеристики
На все детали силовых хомутов напыляется защитный слой толщиной от 10 до 14 мкм. Он может быть алюминиевым или цинковым. Такой толщины достаточно, чтобы выдерживать длительный прямой контакт с жидкостью, а также незначительные механические воздействия.
Некоторые производители изготавливают детали из латуни. Несмотря на меньший, чем у нержавейки, коэффициент прочности, они являются достаточно распространёнными по причине относительно невысокой стоимости и сбалансированным эксплуатационным характеристикам.
Силовые хомуты: размеры
Талица размеров силовых хомутов
Изготавливаются хомуты с диаметрами 17-252 мм. С целью повышения прочности конструкции ленты имеют рёбра жёсткости, которые защищаются дополнительным гальваническим покрытием.
Кроме того, параметры ленты подобраны таким образом, чтобы обеспечить одновременно высокую силу прижатия к поверхности труб и предотвратить их разрыв.
Виды силовых хомутов
Силовые хомуты подразделяются на следующие виды:
Одноболтовые хомуты подразделяются на усиленные и обычные. Усиленные предназначены в качестве равноценной замены двухболтовых, когда требуется выполнить герметизации участка трубы в труднодоступных местах.
Сферы применения
Силовые хомуты могут использоваться для соединения или герметизации следующих типов конструкций:
Какие параметры имеют силовые хомуты
При выборе силовых хомутов важно обращать внимание на следующие параметры:
Также не менее важным моментом является приобретение хомутов от известных производителей. Связано это с тем, что только сертифицированная продукция полностью соответствует заявленным техническим характеристикам и может безопасно эксплуатироваться даже на ответственном оборудовании.
Как выполнить монтаж силового хомута?
Установка хомутов силового типа выполняется в такой последовательности: