Виды мопедов и скутеров
Что такое мопед, скутер мотороллер или какая разница?
Действующие на территории Российской Федерации правила дорожного движения четко определяют различия между мопедами и мотоциклами, так как для управления мотоциклом водитель должен иметь соответствующее водительское удостоверение, в то время как для езды на мопеде права не обязательны. Мопеды объединяют целый класс различных по конструкции маломощных транспортных средств, который включает в себя классические мопеды, велосипеды с мотором, мокики, скутеры и мотороллеры.
Различия мопедов и скутеров
Конструкция мопедов довольно проста и удобна. В них установлена велосипедно-педальная система привода, оснащенная цепной передачей, которая направлена на заднее колесо. Втулка у этого колеса оснащена тормозом — чтобы задействовать тормоз, нужно просто начать вращать педали в обратную сторону.
В этом виде транспорта не предусмотрена возможность переключения передач. Правая рулевая ручка используется для управления заслонкой системы карбюратора. На этой же ручке располагается рычаг, управляющий передним тормозом. Для начала движения необходимо нажать сцепление и развить определенную скорость, после чего отпустить сцепление, и вал мотора начнет вращаться. В классических вариантах мопедов нет коробки передач, но существуют мопеды, в которых отсутствует педальный привод, но есть электростартеры. В таких моделях для переключения передач применяется ножной рычаг, который находится слева, или скорости переключаются с помощью левой рулевой ручки.
Для переключения скоростей в скутере обычно используется клиномерный вариатор, позволяющий поддерживать стабильность оборотов двигателя со старта до развития максимальной скорости, что обеспечивает более уверенный старт и равномерный разгон.
Построен мотоцикл был на основе модели «Восход-3М-01», старт продаж был объявлен в 1993 году. Сову занесли в легкий класс дорожных мотоциклов. Завод выпускал две версии: изначально мотоциклисты могли приобрести только версию «Сова-175», но через небольшой промежуток времени появилась «Сова-200», которая обладала новым и более мощным мотором. По внешнему виду, мотоцикл «Сова» отличался от «Восхода» более современным дизайном, который мог помочь привлечь российских покупателей, видавших уже и японскую, американскую технику.
Как выбирать скутер
Выбирая тип двигателя, лучше остановится на четырехтактных вариантах, поскольку они более экономично расходуют топливо и отличаются надежной конструкцией, но при этом они более дорогие и их сложнее ремонтировать.
Выбирая скутер, многие в первую очередь смотрят на внешний вид и размер колес, ошибочно полагая, что чем больше диаметр колеса, тем легче скутер будет преодолевать препятствия. Это не так. Многие скутеры европейских производителей с 13-дюймовыми колесами более жестко справляются с различными преградами, тогда как качественные модели японских производителей и с 10-дюймовыми колесами без каких-либо проблем мягко проезжают такие преграды как рельсы. Дело в том, что для преодоления преград важнее не размер колес, а качество подвески.
Приобретая модель одного из китайских производителей, нужно обращать внимание на то, если ли у поставщика документы, подтверждающие, что он официальный представитель хорошей фирмы. Среди китайских моделей есть и качественные аппараты, которые производятся крупными компаниями, так и модели неизвестных производителей, не отличающиеся хорошими эксплуатационными показателями и долговечностью запчастей.
Мотоцикл «Jawa»
Ну это просто легенда)))старушки,бак капелька аххх)))В 70х на Явах ездил каждый третий мотоциклист. Всего в СССР было поставлено более 1 миллиона мотоциклов Jawa разных моделей, но 360 была самой красивой из всех. Сейчас вишневые мотоциклы с хромированными бензобаками называют «Старушка». Особо ценны экземпляры с боковой коляской из стеклоткани. Выпускали версии с 1-цилиндровым двигателем (250/260) или с 2-цилиндровым (350/360).
Цели использования
Необходимо учитывать, по какому дорожному покрытию вы будете ездить. Если вам предстоит часто ездить по проселочной дороге, то небольшие по диаметру колеса скутера не могут гарантировать проходимость дороги в проселочной местности. Более крупные колеса мопеда легко преодолевают небольшие бугры и ямы на дороге, поэтому для проселочной дороги лучше приобрести мопед. Для езды по городу отлично подойдет как мопед, так и скутер.
Стоит учесть и нюансы, связанные с управляемостью. Если у вас нет опыта езды на двухколесном транспорте, то для начала вам лучше купить скутер, поскольку он устойчивее и существенно проще в управлении.
Обратите внимание и на внешние отличия. Кому-то больше понравится мопед, поскольку он больше похож на мотоцикл. А кому-то покажется, что дизайн скутера более стильный и современный.
Немаловажным аспектом является специфика обслуживания транспортного средства. Конструкция мопеда позволяет быстрее добраться до запчастей и устранить неисправность, тогда как в скутере все элементы скрыты под обшивкой, и потребуется больше времени, чтобы добраться до них. Множество элементов скутера сделаны из пластика, поэтому в случае падения или аварии они могут повредиться, тогда как у мопеда больше железных запчастей, и потому он более надежен.
Мини мокик Рига 26
В 1982 году завод представил очень необычный мокик «Рига-26» (или «Мини» РМЗ-2.126). Он стал самым компактным за всю историю завода и легко помещался не только на балконе, но и в багажнике любого советского автомобиля с кузовом универсал. Вот только весил он 50 кг. «Рига 26» отличался маленькими пухлыми колесами, как у мотороллеров, а руль и сиденье могли опускаться, делая мокик еще более компактным. Двигатель – Ш-62, В-50 или В-501, все – шауляйского завода.
Юридические вопросы
Теперь поговорим о том, какие документы необходимы для того, чтобы водить скутер или мопед. С 5 ноября 2013 года власти ввели водительское удостоверение класса М, которое предназначено для управления этими видами транспорта. Однако обновленные правила выдачи удостоверений вступили в силу с 5 ноября 2014 года, и только после этого стало возможным пройти курсы вождения скутера или мопеда в автошколе и получить соответствующие права. Конечно, до сих пор многие водители управляют ими без прав, но стоит получить удостоверение, чтобы избежать вероятных проблем с сотрудниками ДПС.
Вождение без прав карается штрафом от 5000 до 15 000 рублей. При этом не обязательно иметь права категории М. Согласно законодательству, мопеды или скутеры могут водить граждане, имеющие любую категорию водительского удостоверения.
Мотоцикл»Восход 3M»
Мотоциклы «Восход» начали производить в городе Ковров, Владимирской области, в 1957 году. Это были очень неприхотливые одноцилиндровые мотоциклы (двигатель объемом 173,7 см3). Завод имени Дягтерёва постоянно усовершенствовал эту модель, выпуская на рынок вслед «Восходом» его модернизированные версии «Восход-2», «Восход-3, «Восход-3М». Последним мотоциклом «Восход» стала модель «3М-01» с двигателем мощностью 15 л.с. Из-за своей надежности, мотоциклы «Восход» стали настоящими тружениками в тысячах советских деревень. Даже сейчас там без проблем можно найти мотоцикл «Восход» в неплохом состоянии.
Определение слова «Мотороллер» по БСЭ:
Мотороллер (нем. Motorroller, буквально — катящийся с помощью мотора, от Motor — мотор,двигатель и rollen — катить) разновидность Мотоцикла, отличающаяся более комфортабельными условиями для водителя. Передний щит, переходящий внизу в широкиеподножки,хорошо защищает водителя и пассажира от пыли и грязи. Размещение закрытого кожухами двигателя под сиденьем, наличие меньшего, чем у мотоцикла, колеса обеспечивают удобную посадку водителя. Основные недостатки М. — ограниченная проходимость по дорогам без твёрдого покрытия,малаяустойчивость при езде по неровной дороге. Двигатель М. обычнодвухтактный, одноцилиндровый. Охлаждение — воздушное,принудительное (от вентилятора). Пуск большинства двигателей — электрическим стартером. Максимальная скорость 70-95 км/ч. Массовое производство М. началось в конце 40-х гг. (в СССР — с 1957).
Особенности
Несмотря на то, что как-то протюнинговать агрегат было практически невозможно, простота в его обслуживании и возможность самостоятельного ремонта абсолютно всех агрегатов, безусловно, сыграли ключевую роль в его популярности. Оригинальные запчасти на мопед «Карпаты» изготавливались из качественного металла, хотя техника того времени ломалась нередко из-за конструктивных и технических недочетов.
Багажник рассматриваемого транспортного средства мог выдержать не один центнер груза. Покрышки имели высокий протектор, что позволяло эксплуатировать технику в зимний период. Тормозов барабанного типа вполне хватало для массы и динамики маленького мотоцикла. Само устройство силового агрегата представляет собой обычный двухтактный мотор. Заменить кольца или поршень сможет практически каждый обладатель этого представителя мототехники.
Днепр
Тяжёлый дорожный мотоцикл с боковой коляской, выпускающийся Киевским мотоциклетным заводом Выпускались модификации с приводом на колесо коляски. Начиная с МТ-9, выпускались с механизмом автоматического выключения сцепления и автоматическим опережением зажигания. Выпускались модели как с раздельными сидениями, так и со сплошными. Так же в середине 90-х завод начал выпускать мотоциклы с передними пружинно-рычажными вилками
Нюансы ремонтных работ
Практически каждый хозяин мог произвести ремонт мопеда «Карпаты» самостоятельно. Довольно часто приходилось перебирать двигатель. Какой бы сложной эта работа ни казалась, благодаря простому устройству мотора рассматриваемого агрегата все доступно было сделать быстро и качественно.
Если причина поломки — в выходе из строя подшипников, коленвала, колец, потребуется расколоть двигатель. Это относительно простая процедура, куда сложнее собрать все обратно правильно. Хотя, если внимательно отнестись к процессу и рекомендациям в инструкции, все очень даже реально.
Прокладки для глушителя можно вырезать из плотного картона и смазать солидолом. Важно: при затягивании гаек необходимо соблюдать оптимальное усилие, избегая недостаточного крепления или срыва резьбы. Мопед «Карпаты» работает на смеси бензина и масла, специальный маслоприемник отсутствует. Оптимальное топливо – это АИ-80.
Единственный российский тяжёлый мотоцикл, выпускаемый на Ирбитском мотоциклетном заводе В подавляющем большинстве случаев эксплуатируется с коляской. Выпускаются модели мотоцикла как с приводом на колесо коляски, так и без него. Привод колеса коляски — отключаемый, бездифференциальный. «Урал» является дальнейшим развитием мотоцикла М-72, копии немецкого BMW R71.
Технические характеристики
Какие технические параметры имеет мопед «Карпаты»? Характеристика основных узлов представлена ниже:
Какой скутер выбрать: основные параметры
На вопрос, какой выбрать скутер, каждый должен ответить для себя сам. Все зависит от того, что вы хотите от данной техники. Перспектива без проблем объезжать городские пробки и вызывать этим зависть автомобилистов – это одно, желание ездить по выходным на дачу – второе, возможность путешествовать на дальние расстояние – третье.
Также, опираясь на свои потребности, нужно выбирать основные параметры техники: объем двигателя скутера, планируемый расход топлива, конструкцию подвески, грузоподъемность и многое другое. Важно продумать каждый из этих моментов, причем самым тщательным образом. Только тогда вы получите от покупки истинное удовольствие.
Бензиновые и электрические скутеры
Сегодня у покупателей нередко встает вопрос – какой скутер выбрать, ведь сейчас можно приобрести как традиционную модель, которая работает на бензине, так и относительно новую – электрическую. При выборе нужно понимать, как именно будет использоваться средство передвижения: как часто, на какие расстояния будет перемещаться, какая скорость требуется.
Чисто технически бензиновые скутеры более функциональны. Дело в том, что удельная энергетическая ёмкость 1 литра топлива в десятки раз превышает запас энергии в равноценном по весу аккумуляторе. Даже с учетом КПД бензинового двигателя 25% и КПД прямоприводного мотор-колеса свыше 90% соотношение теплотворной способности на единицу веса остаётся выше у бензиновых моделей.
Если вы планируете ездить на скутере на дачу или просто в какие-то отдаленные места, разумно приобрести средство передвижения, которое справится с этой задачей без частой дозаправки. Когда скутер бензиновый, то актуальность вопроса несколько снижается распространенностью автозаправочных станций. А вот запас хода электрических скутеров зависит от ёмкости аккумулятора, обычно он рассчитан на 50-60 км (максимум 80 км).
Однако электро-скутеры имеют массу плюсов, которые при выборе средства передвижения часто перевешивают чашу весов в их пользу. Например, их небольшие габариты, благодаря которым скутер легко парковать. Такую технику даже можно занести в помещение.
В городе зарядить его можно без проблем, для этого нужна всего лишь стандартная розетка. В отличие от бензиновых средств передвижения, на работу электро-скутеров не влияет качество топлива, ведь энергия одинаковая в любой розетке.
Фото: Shutterstock
Электрические скутеры имеют еще одно принципиально важное для многих отличие от бензиновых – они не наносят вреда окружающей среде. И разумеется, от такого средства передвижения не будет запаха бензина и солярки, поэтому его без проблем можно хранить в квартире, если позволяет площадь.
Двигатель электрического скутера работает значительно тише бензинового мотора, он практически бесшумный. Само по себе электрическое «топливо» обходится дешевле бензина. У наиболее экономичных традиционных моделей скутеров расход топлива составляет 1,5 литра бензина за 100 км пути, но даже в этом случае стоимость каждого километра выходит дороже в 10 раз, чем при поездке на электро-скутере.
Не стоит забывать и о том, что при пользовании электрической моделью не придется покупать машинное масло, фильтры и другие расходные материалы для двигателей внутреннего сгорания. Если подсчитать все сэкономленные деньги, получится серьезная сумма.
При выборе скутера нужно понять, что важно именно вам и как вы планируете эксплуатировать транспортное средство. Кому-то вполне подойдет электрический вариант, другому же не обойтись без бензинового.
Типы скутеров по назначению
Традиционные бензиновые скутеры делятся на несколько типов: складные, взрослые, подростковые, детские трехколесные, горные, макси-скутеры и гиперскутеры. Кроме того, существует еще одна градация скутеров.
Фото: Shutterstock
Самые распространенные модели скутеров – городские. Несмотря на название, они вполне могут сгодиться и для относительно дальних поездок.
Виды по объему двигателя
При выборе скутера необходимо обращать внимание и на объем двигателя.
Подобные транспортные средства имеют небольшой размер, некоторые из них даже подходят детям. Диаметр их колес составляет от 8 до 14 дюймов. Преимущество скутеров этой категории – отсутствие необходимости получать права. Их хорошо покупать новичкам, подросткам и пожилым людям.
Достоинства: многообразие дизайнерских решений, встроенная сигнализация; модели на одного или двоих человек, усиленная подвеска, быстрый разгон, невысокая стоимость, малый расход топлива.
Недостатки: максимальная скорость 50-60 км/ч, поломки в некоторых моделях (зависит от производства), небольшой топливный бак, очень маленькое пространство для пассажира.
Самый востребованный класс скутеров. В них оптимально сочетаются скорость, мощность и цена. Для управления транспортным средством этого типа уже необходимо наличие прав. Размер колес – от 12 до 14 дюймов, максимальная скорость – 80-120 км/ч.
Эти скутеры оснащены усиленной подвеской, которая дает возможность ездить не только в городе, но и за его пределами. На этом транспортном средстве вполне можно отправиться в соседний населенный пункт, который находится на расстоянии 100-200 км. Это прекрасный вариант для взрослых людей, которые регулярно ездят на работу или по делам, а также любят отдохнуть в ближайшем пригороде.
Достоинства: красивые литые диски, привлекательный внешний вид, хороший свет фар, дисковые тормоза с гидравлическим приводом, хорошие скоростные характеристики, приемлемая цена, возможность ездить на достаточно большие расстояния, умеренный расход топлива.
Недостатки: необходимость иметь водительское удостоверение (то есть не подходит подросткам), не всегда хорошо собранная подвеска.
Подобные скутеры уже больше похожи на мотоциклы и по внешнему виду, и по техническим характеристикам. Они имеют широкую обшивку, комфортное сидение для водителя и пассажира, удобные подставки под ноги, а также более высокое ветровое стекло.
Их скорость может достигать 180 км/ч. Моторы макси-скутеров оснащены жидкостным охлаждением, что позволяет им долго работать, не перегреваясь. Это модель для активной молодежи и любителей дальних поездок с ветерком.
Достоинства: аэродинамические обтекатели, прочная рама, мощный двигатель, высокая скорость, хорошее управление, гидравлические тормоза, топливный бак большого объема, комфортные посадочные места для двоих.
Недостатки: большой расход топлива, внушительная цена.
Разновидности скутеров по тактности двигателя
Двигатели скутеров имеют 2-х тактное или 4-х тактное устройство. В первом случае воздух попадает в камеру внутреннего сгорания из специального канала, затем он смешивается с топливом, сжигается и выпускается по другой стороне. Благодаря этому скутер легко обслуживать, сам по себе он достаточно мощный, а комплектующие вполне доступны по цене. Такие модели хороши для езды за городом (грунтовка, неровные дороги).
Фото: Shutterstock
У двухтактных двигателей нет особых требований к топливу и условиям использования. Скутеры, оснащенные ими, быстрее набирают скорость, то есть имеют увеличенную мощность агрегата. Ну и цена – они значительно ниже моделей с 4-х тактным ДВС.
4-х тактные двигатели имеют систему клапанов, а процесс сгорания топлива разделен на четыре части. Это обеспечивает более стабильную работу агрегата, тихий звук и хорошую тягу. Такие двигатели лучше ведут себя при езде в городских условиях и на трассе.
Мощность техники
Мощность транспортного средства также является его важной характеристикой. Она измеряется в лошадиных силах: существует диапазон – от 3 до 50 л. с. Чем выше мощность, тем легче справиться скутеру со сложными задачами вроде перевозки двух человек, езды в горку, обгона, быстрого набора скорости.
К примеру, ребенку или пожилому человеку, который иногда отправляется на скутере за покупками, вполне достаточно мощности в 3 л.с. Если человек каждый день ездит на скутере на работу по городу, этот показатель должен находиться в диапазоне 4-14 л.с. А вот для дальних поездок оптимальная мощность двигателя на скутере – 40-50 л.с.
Система подачи топлива
Топливо в камеру сгорания двигателя подается карбюратором или инжектором.
Работа скутеров с карбюраторной системой обеспечивается подсосом горючего небольшим блоком. Насколько она будет хорошей зависит от качества топлива и атмосферного давления, то есть этот показатель весьма нестабилен. Зато такие скутеры дешевле. Они подойдут непритязательным пользователям (дети, пожилые люди) и рассчитаны в основном на короткие поездки по городу.
Не менее важные параметры выбора скутера
Масса скутера как правило варьируется от 80 до 300 кг. Ощутить эту цифру на себе можно в момент закатывания средства передвижения в гараж, при перекатывании через порог или другое препятствие, при установке его на подножку и т.д. Если скутер имеет большую массу, это нужно учесть при выборе места хранения. И в целом необходимо ориентироваться на свое телосложение, покупая этот вид транспорта.
Подросткам и девушкам стоит ориентироваться на легкие модели скутеров весом от 80 до 100 кг. Крепким мужчинам подойдут скутеры весом от 120 кг.
При выборе скутера необходимо учитывать и его грузоподъемность, то есть максимальную нагрузку, которую он может выдержать. Причем важно предусмотреть все моменты, которые могут возникнуть в процессе езды: неровность дорожного покрытия, ямы, ступеньки. В условиях города скутеры с низкой грузоподъемностью чувствуют себя отлично, потому что городские дороги имеют хорошее качество, а вот за его пределами лучше использовать транспорт с повышенной нагрузкой.
Тормоза бывают трех разновидностей: фрикционные, барабанные и дисковые. Они имеют разную конструкцию, набор функций и стоимость. Тормозную систему стоит выбирать в зависимости от условий использования скутера. Для езды по городу подойдут модели, оснащенные задним фрикционным тормозом. Для движения по сложным дорогам лучше выбирать скутеры с барабанными тормозами. Дисковые тормоза ставят на гоночные модели скутеров.
Подвеска позволяет нейтрализовать неровности на дорогах. Существует несколько ее вариантов, которые отличаются друг от друга внутренним устройством и принципом работы. Телескопическая подвеска работает на гидравлических цилиндрах и имеет две трубки, входящие одна в другую. Она отличается мягкостью и подходит для езды по городу.
Фото: Shutterstock
Маятниковая подвеска имеет больший диапазон хода, что дает возможность лучше переносить езду по плохим неровным дорогам (грунтовки, проселочные дороги и т.п.). Рычажковая подвеска – это нечто среднее между уже описанными вариантами, неплохо справляется с неровностями на дороге.
Количество посадочных мест на скутере – немаловажный параметр при выборе средства передвижения. Бывают одноместные скутеры, полутора-местные и двухместные. Нужно заранее продумать, как именно будет использоваться транспортное средство: для одиночных поездок на работу, для вылазок на длинные расстояния с партнером или еще как-то.
К примеру, если вы планируете в основном ездить в одиночку, но время от времени возить друзей, можно остановиться на 1,5-местной модели. Нужно понимать, что пассажиру будет неудобно передвигаться на небольшом сидении на дальние расстояния – для этого существуют модели с полноценными местами для двоих.
Мотор в процессе работы сильно нагревается и ему требуется охлаждение. Система, которая охлаждает двигатель, бывает двух типов: воздушная и жидкостная. Скутер с воздушной системой будет отлично справляться с поездками по городу и небольшими вылазками за его пределы. А вот если вы собираетесь преодолевать большие расстояния, лучше предпочесть модели скутеров с жидкостной системой охлаждения.
Расход горючего зависит от мощности двигателя и типа впрыска. Оптимальным для города считается показатель 1,3-2 литра на 100 км. Если скутер будет использоваться для поездок на рыбалку, нужно понимать, что расход в этом случае увеличится и составит примерно 3-4 л. А вот макси-скутеры, которые заточены под туристические вылазки на дальние расстояния, потребляют до 6 литров.
Колеса на скутерах разного типа имеют разный диаметр: от 8 до 16 дюймов. В городе размер колес не особенно важен, но как только вы выезжаете на неровную проселочную дорогу, он приобретает колоссальное значение. Для города с хорошим дорожным покрытием можно спокойно выбирать модели, оснащенные колесами 12-14 дюймов. Для трассы лучше предпочесть размер колеса 15-16 дюймов.
Популярные модели скутеров по соотношению цены и качества
Присмотритесь к MOTO-ITALY Copper с одноцилиндровым четырехтактным двигателем. Этот малыш без проблем доставит вас в любую точку города, а мягкая подвеска, состоящая из телескопической вилки и двух задних амортизаторов, компенсирует маленькие выбоины на дороге. У этой модели надежные дисковые тормоза.
У Reggy-Racer Meteor RC50QT-3 4-тактный двигатель объемом также 50 см3 и мощностью 3,9 л.с. Максимальная нагрузка составляет 150 кг. Отлично подходит для езды как в городе, так и за его пределами. Не знаете, какой скутер выбрать новичку – присмотритесь к этой модели. Стоимость Reggy-Racer Meteor RC50QT-3 – в районе 60 тысяч рублей.
Это 4-тактный скутер с объемом двигателя 49 см3 и мощностью 3,4 л.с. Racer FLAME RC50QT-6F компактен и ориентирован на езду по городу и хорошим загородным дорогам. Имеет относительно малый вес и отличную управляемость, что дает возможность комфортно перемещаться даже в плотном транспортном потоке. Модель имеет привлекательный дизайн. Цена – в районе 75 тысяч рублей.
Regulmoto Trevis 125 имеет одноцилиндровый 4-тактный двигатель с воздушным охлаждением, работает с карбюратором. Его мощность – почти 9 л.с., а максимальная скорость – 90 км/ч.
Скутер укомплектован литыми дисками, диаметр колес – 16 (переднее) и 14 (заднее) дюймов. Имеет дисковые тормоза на обоих колесах. Подвеска скутера оснащена телескопической вилкой и гидравлическим амортизатором. Regulmoto Trevis 125 – отличная модель для города и ближайшего пригорода. Его цена – около 110 тысяч рублей.
Скутер SYM Crox – модель, имеющая отличные технические характеристики и привлекательный футуристичный дизайн. Оснащен 4-тактным двигателем мощностью 8,84 л.с. Приборы на панели позволяют отследить все важные показатели: скорость, количество оборотов колеса, время, суточный и общий пробег, заряд аккумулятора, индикатор уровня масла и топлива. Оба колеса скутера оснащены дисковыми тормозами, диаметром 226 и 220 мм с армированными тормозными магистралями. SYM Crox демонстрирует предсказуемое поведение в любой дорожной ситуации.
Модель имеет освещение LED дневного типа, что делает скутер хорошо видимым на дороге в любое время суток. Кроме того, впереди на нем установлена дополнительная современная линза. Транспорт укомплектован удобными ручками на руле, алюминиевыми тормозными рычагами, эргономичным сидением – все это делает эту модель удобной и привлекательной. Ее цена – около 140 тысяч рублей.