Виды мотоциклов для бездорожья

Они не боятся грязи: обзор мотоциклов для бездорожья

Какой мотоцикл для бездорожья лучше? Нет универсального «самого лучшего» мотобайка, который подойдет всем. Выбор зависит от целей, опыта в управлении двухколесным конем и условий, где будете его обкатывать.

Мы расскажем, какой байк выбрать начинающему покорителю бездорожья, к чему присмотреться тем, кто ищет мотоцикл для дачных покатушек или внедорожного мототуризма. Также посоветуем технику для любителей хардкорных заездов по лесам, пескам и грязи.

Виды мотоциклов для бездорожья. Смотреть фото Виды мотоциклов для бездорожья. Смотреть картинку Виды мотоциклов для бездорожья. Картинка про Виды мотоциклов для бездорожья. Фото Виды мотоциклов для бездорожья

Особенности внедорожных мотоциклов

Мотобайки этой категории отличает увеличенный клиренс, высокое сидение и смещенный вверх центр тяжести. Внедорожники имеют небольшой вес и высокую проходимость. Различают несколько типов мотоциклов для езды по бездорожью.

Кроссовые

Эти звери созданы для тяжелого бездорожья и специально усложненных трасс. Отличаются прочной рамой и не убиваемой подвеской. Изначальное их предназначение – кроссовые мотогонки. Поэтому подходят для профессионального спорта и райдеров со стажем. Мотокросс требует от байка работы на максимальных оборотах, поэтому их двигатель заточен на то, чтобы реализовать весь свой потенциал на «верхах». Мотоцикл максимально облегчен и не имеет светотехники, сигналов поворота и электростартера.

Приятный бонус для владельцев кроссачей – они не требуют постановки на учет в ГАИ. Официально байки этой категории относят к спортивному инвентарю. Соответственно ездить на них по дорогам общего пользования запрещено. Эти мотоциклы предназначены для 100% бездорожья.

Вывод: кроссовые мотоциклы звери резвые, имеют узкую сферу использования и подойдут тем, кто уже поднаторел в езде по бездорожью и готов к экстриму. Разумеется, приобрести их может любой. Но без достаточного опыта вы вряд ли получите удовольствие в борьбе с взрывным характером кроссача. Кроссовый мотоцикл не заставит скучать даже опытного мотоциклиста.

Виды мотоциклов для бездорожья. Смотреть фото Виды мотоциклов для бездорожья. Смотреть картинку Виды мотоциклов для бездорожья. Картинка про Виды мотоциклов для бездорожья. Фото Виды мотоциклов для бездорожья

Виды мотоциклов для бездорожья. Смотреть фото Виды мотоциклов для бездорожья. Смотреть картинку Виды мотоциклов для бездорожья. Картинка про Виды мотоциклов для бездорожья. Фото Виды мотоциклов для бездорожья

Виды мотоциклов для бездорожья. Смотреть фото Виды мотоциклов для бездорожья. Смотреть картинку Виды мотоциклов для бездорожья. Картинка про Виды мотоциклов для бездорожья. Фото Виды мотоциклов для бездорожья

Эндуро

Следующий тип внедорожников подойдет как для начинающих мотоциклистов, так и тем, кто хочет свернуть с городских дорог на пыльные проселочные трассы. Вообще, эндуро нередко путают с кроссовыми мотициклами, так как между ними много общего. Вот некоторые сходства: дорожный просвет классического эндуро около 30 см, длинноходные подвески (в среднем 280 мм), спицованные колеса на 21 дюйм спереди и 18 или 19 дюймов сзади.

Отличает эндуро от кроссового мотоцикла наличие свето-оптики, крепление для номера, менее мощный двигатель. Движок у эндуро предназначен для спокойной езды «внатяг» по бездорожью. Поэтому мотор имеет высокий крутящий момент на низких и средних оборотах. Подвески мягче, чем на кроссовых, что обеспечивает более комфортную езду по пересеченной местности. Как правило, у эндуро есть электростартер. Это позволяет с легкостью выбраться, если заглох в глубокой колее или на крутом подъеме.

Вывод: эндуро мотоциклы более «покладистые», чем их собратья по кроссовым мотогонкам. Обладают мягким ходом и проще в управлении. Подходят для дальней езды в разных дорожных условиях.

Этот тип байков делится на несколько подкатегорий. Поэтому среди многообразия эндуро можно подобрать себе мотоцикл для езды по асфальтированным дорогам, бездорожью, лесным ухабам, для дачных покатушек и даже экстремальных выкрутасов. Также стоит присмотреться к ним, если мечтаете примкнуть к рядам любителей внедорожного мототуризма.

Софт или гражданские эндуро подходят для езды по городу и бездорожью. Легкие (до 130-140 кг.), объемом от 200 до 650 кубов, одноцилиндровые четырехтактные двигатели (около 30 л.с. на 250 кубов и 40 л.с. на 400 кубов), мягкие подвески.

Их моторы отличаются высокой износостойкостью, мотоциклы крепкие и неприхотливые. Простота конструкции обеспечивает их надежность и делает эндуро пригодными для дальних поездок.

Большое преимущество софт эндуро в том, что подходят они и для эксплуатации в городе. Легкие, маневренные, просты в управлении – они могут составить конкуренцию дорожным мотоциклам. Перед последними имеют ряд преимуществ: могут заскочить на бордюр, объехать пробку по лесу или бездорожью, играючи преодолеть выбоины, колеи и ямы.

Но если вы планируете долгие дальние поездки по асфальту, то вскоре ощутите, что на узком сидении долго не высидеть. Всё же на бездорожье они более органичны – там райдер преодолевает километры в стойке.

YAMAHA WR250R Двигатель с жидкостным охлаждением, электростартер, надежные подвески, хорошая рама. Запаса прочности этого байка хватит на годы и сотни тысяч километров. На одной заправке преодолевает до 175 километров.

Виды мотоциклов для бездорожья. Смотреть фото Виды мотоциклов для бездорожья. Смотреть картинку Виды мотоциклов для бездорожья. Картинка про Виды мотоциклов для бездорожья. Фото Виды мотоциклов для бездорожья

Виды мотоциклов для бездорожья. Смотреть фото Виды мотоциклов для бездорожья. Смотреть картинку Виды мотоциклов для бездорожья. Картинка про Виды мотоциклов для бездорожья. Фото Виды мотоциклов для бездорожья

Мотобайк класса софт-эндуро позволит вам не только забраться далеко в лес, но и без проблем вернуться обратно. Они надежны, легки в обслуживании, отличаются спокойным характером и высокой проходимостью. Идеальны для новичков – подходят для комфортной езды по городу не зависимо от качества дорог. При этом созданы для оттачивания навыков езды по бездорожью.

Хард-эндуро – мотоциклы для экстремальной езды. Требует особые навыки экстремального управления двухколесным конем. Для тех, кто хочет проверить себя и технику на прочность, улучшить навыки или попробовать себя в спорте.

Эти мотоциклы с небольшим ресурсом и большой удельной мощностью. Легкие, проворные. Созданы для покорения искусственных препятствий на соревновательных трассах. Справятся и с самыми сложными естественными преградами: горные ручьи, поваленные деревья, каменистые подъемы.

Тому, кто решит пересесть на «хард» предстоит освоить правильную технику прыжков и преодоления препятствий, научиться тонкостям баланса и распределения веса тела по осям мотоцикла в зависимости от ситуации.

Виды мотоциклов для бездорожья. Смотреть фото Виды мотоциклов для бездорожья. Смотреть картинку Виды мотоциклов для бездорожья. Картинка про Виды мотоциклов для бездорожья. Фото Виды мотоциклов для бездорожья

Тур-эндуро

Эти мотобайаки отличаются повышенной комфортностью, большим весом (от 200 кг) и объемными топливными баками. Они созданы для дальних многочасовых поездок. Могут проезжать на одной заправке от 300 километров и более. У тур-эндуро прямая посадкой, клиренс от 25 см и мягкий ход подвесок. Всё это позволяет преодолевать километры дорог, не обращая особо внимания на качество дорожного полотна.

Колеса «туристов», как правило, спицованные, переднее – 21 либо 19 дюймов. За счет этого обеспечивается плавность хода и легкость управления при плохом покрытии. Двигатели у тур-эндуро от 600 до 1200 кубических сантиметров, чаще всего двухцилиндровые. Они надежный, просты и неприхотливы. Ведь созданы «туристы» для дальних поездок и должны выдержать дорогу с любым покрытием или без него.

KTM 1190 ADVENTURE Покоряет оффроад как настоящий «боевой» эндуро. Он мощный, тяжелый и с уверенной проходимостью.

Виды мотоциклов для бездорожья. Смотреть фото Виды мотоциклов для бездорожья. Смотреть картинку Виды мотоциклов для бездорожья. Картинка про Виды мотоциклов для бездорожья. Фото Виды мотоциклов для бездорожья

BMW R1200GS На этом красавце поклонники мотопутешествий отправляются в дальние поездки и даже совершают кругосветки. Оснащен оппозитивным двухцилиндровым двигателем, производитель ставит на него массу электроники. Наличие кардана исключает возню с подтяжкой и смазкой цепи. Этот конь тяжелый, тяговитый, мощный и быстрый. Поэтому масса людей по всему миру выбирают его для путешествий.

Виды мотоциклов для бездорожья. Смотреть фото Виды мотоциклов для бездорожья. Смотреть картинку Виды мотоциклов для бездорожья. Картинка про Виды мотоциклов для бездорожья. Фото Виды мотоциклов для бездорожья

Правильно подобранный мотоцикл для бездорожья принесет вам массу впечатлений и бесценный опыт от покорения непроходимых трасс.

Источник

Внедорожные мотоциклы – больше, чем экстрим

«Вижу цель, не вижу препятствий» – так можно коротко описать характер внедорожных мотоциклов. Пересеченная местность, трамплины, бездорожье и различные преграды – внедорожники могут справиться с любыми препятствиями. Однако перед покупкой стоит четко определиться со своими целями, так как этот класс объединяет множество подкатегорий. И байк, которому под силу преодолеть тысячи километров пересеченной местности, не всегда сможет справиться с трюками и «фигурами высшего пилотажа».

Виды мотоциклов для бездорожья. Смотреть фото Виды мотоциклов для бездорожья. Смотреть картинку Виды мотоциклов для бездорожья. Картинка про Виды мотоциклов для бездорожья. Фото Виды мотоциклов для бездорожья

Обзор характеристик внедорожных мотоциклов

Есть в английском языке слово «endurance», что переводится как «выносливость». Именно от него и пошло название целой категории байков – эндуро. Обыватели к этому типу относят любые модели с длинноходной подвеской, простой конструкцией и с крупным протекторным рисунком. Однако реальность немного сложнее.

Эндуро – действительно легкий байк с описанной выше внешностью. Подходит для туризма со сменой дорожного покрытия на бездорожье. К выбору мотоцикла этого типа нужно подходить серьезно, учитывая планируемую эксплуатацию. Вариации могут быть:

Другие представители класса внедорожных мотоциклов:

Виды мотоциклов для бездорожья. Смотреть фото Виды мотоциклов для бездорожья. Смотреть картинку Виды мотоциклов для бездорожья. Картинка про Виды мотоциклов для бездорожья. Фото Виды мотоциклов для бездорожья

Виды мотоциклов для бездорожья. Смотреть фото Виды мотоциклов для бездорожья. Смотреть картинку Виды мотоциклов для бездорожья. Картинка про Виды мотоциклов для бездорожья. Фото Виды мотоциклов для бездорожья

Виды мотоциклов для бездорожья. Смотреть фото Виды мотоциклов для бездорожья. Смотреть картинку Виды мотоциклов для бездорожья. Картинка про Виды мотоциклов для бездорожья. Фото Виды мотоциклов для бездорожья

Виды мотоциклов для бездорожья. Смотреть фото Виды мотоциклов для бездорожья. Смотреть картинку Виды мотоциклов для бездорожья. Картинка про Виды мотоциклов для бездорожья. Фото Виды мотоциклов для бездорожья

Если уже определились с типом байка, рекомендуем узнать, какие внедорожники считаются сегодня лучшими.

Рейтинг внедорожных мотоциклов

Байк – это сочетание технических характеристик и индивидуального характера. Возможно, наш рейтинг вдохновит на покупку одного из следующих «железный коней».

Знаковые представители внедорожников из разных уголков мира:

Виды мотоциклов для бездорожья. Смотреть фото Виды мотоциклов для бездорожья. Смотреть картинку Виды мотоциклов для бездорожья. Картинка про Виды мотоциклов для бездорожья. Фото Виды мотоциклов для бездорожья

Виды мотоциклов для бездорожья. Смотреть фото Виды мотоциклов для бездорожья. Смотреть картинку Виды мотоциклов для бездорожья. Картинка про Виды мотоциклов для бездорожья. Фото Виды мотоциклов для бездорожья

Виды мотоциклов для бездорожья. Смотреть фото Виды мотоциклов для бездорожья. Смотреть картинку Виды мотоциклов для бездорожья. Картинка про Виды мотоциклов для бездорожья. Фото Виды мотоциклов для бездорожья

Виды мотоциклов для бездорожья. Смотреть фото Виды мотоциклов для бездорожья. Смотреть картинку Виды мотоциклов для бездорожья. Картинка про Виды мотоциклов для бездорожья. Фото Виды мотоциклов для бездорожья

Виды мотоциклов для бездорожья. Смотреть фото Виды мотоциклов для бездорожья. Смотреть картинку Виды мотоциклов для бездорожья. Картинка про Виды мотоциклов для бездорожья. Фото Виды мотоциклов для бездорожья

Виды мотоциклов для бездорожья. Смотреть фото Виды мотоциклов для бездорожья. Смотреть картинку Виды мотоциклов для бездорожья. Картинка про Виды мотоциклов для бездорожья. Фото Виды мотоциклов для бездорожья

Виды мотоциклов для бездорожья. Смотреть фото Виды мотоциклов для бездорожья. Смотреть картинку Виды мотоциклов для бездорожья. Картинка про Виды мотоциклов для бездорожья. Фото Виды мотоциклов для бездорожья

Определись с выбором? Самое время заглянуть в каталог Synergosmoto, и заказать внедорожник с доставкой из Японии или США.

Источник

Внедорожные мотоциклы. Отличия и классификация

Так уж повелось, что поставщики техники, да и просто пользователи, зачастую неправильно классифицируют внедорожные мотоциклы. Особенно это касается китайской техники. Из-за этого очень часто происходит путаница. Попробую расставить все точки над «Ё» и объяснить, в чем же отличия кроссовых мотоциклов от эндуро, а эндуро от дуалспортов и турэндуро. То, что продавцы китайской техники называют «кроссовый мотоцикл», к кроссовым мотоциклам не имеет никакого отношения. Обычно кроссачами, они называют эндуро мотоциклы без ПТС или без световых приборов. А эндуро, они называют дуалспорты. И так, погнали!

Содержание:

Кроссовые мотоциклы

Виды мотоциклов для бездорожья. Смотреть фото Виды мотоциклов для бездорожья. Смотреть картинку Виды мотоциклов для бездорожья. Картинка про Виды мотоциклов для бездорожья. Фото Виды мотоциклов для бездорожья

Кроссовые мотоциклы – это гоночные мотоциклы, предназначенные исключительно для кроссовых трасс. Для эндуро и тем более для мототуризма подходят очень и очень плохо. Дело в том, что эта техника настроена под специфику кроссовых трасс — это значит прыжки, вследствие чего, подвеска очень жесткая. Также на кроссовой трассе нет необходимости дозировать газ. По этой причине, ручка газа работает в режиме вкл./выкл. Двигатель настроен на максимальную отдачу на высоких оборотах. На «низах» и в натяг он не едет. Как сказал Фердинанд Порше, хорошая гоночная техника должна развалиться сразу после финиша. Именно по этому принципу и созданы кроссовые мотоциклы – ресурс очень низкий, а интервал обслуживания короткий. Зачастую кроссовые мотоциклы не имеют электростартера, что не имеет значения на кроссовой трассе, но важно на бездорожье.

Эндуро (хардэндуро)

Виды мотоциклов для бездорожья. Смотреть фото Виды мотоциклов для бездорожья. Смотреть картинку Виды мотоциклов для бездорожья. Картинка про Виды мотоциклов для бездорожья. Фото Виды мотоциклов для бездорожья

Эндуро, или как их еще называют хардэндуро. Несмотря на внешнее сходство кроссовых мотоциклов и эндуро, различий у них больше, чем может показаться. Эндуро мотоциклы созданы для передвижения по сложно пересеченной местности. Отсутствие фары или ПТС, не делают эндуро мотоциклы кроссачами. Эндуро рассчитаны на преодоление таких препятствий, как бревна, камни и прочее, из-за чего, подвеска у эндуро мотоциклов мягкая, способная «проглотить» неровности и не отбить руки и спину. Двигатели намного более эластичные, по сравнению с кроссовыми, и тянут с самых низов. На радиаторы установлены вентиляторы, для лучшего охлаждения. У эндуро и кроссовых мотоциклов, отличается даже работа сцепления. Несмотря на то, что современные хардэндуро, также являются спортивной техникой, ресурс и интервал обслуживания немного выше.

Дуалспорт (софтэндуро)

Виды мотоциклов для бездорожья. Смотреть фото Виды мотоциклов для бездорожья. Смотреть картинку Виды мотоциклов для бездорожья. Картинка про Виды мотоциклов для бездорожья. Фото Виды мотоциклов для бездорожья

Туристические эндуро

Виды мотоциклов для бездорожья. Смотреть фото Виды мотоциклов для бездорожья. Смотреть картинку Виды мотоциклов для бездорожья. Картинка про Виды мотоциклов для бездорожья. Фото Виды мотоциклов для бездорожья

Туристические эндуро – мотоциклы двойного назначения, в большей степени предназначенные для асфальтированных дорог и проселка. Такие мотоциклы созданы для путешествий и преодоления больших расстояний. Многие из них, это по сути дорожные мотоциклы в аэродинамическом обвесе и с чуть большим ходом подвески. На бездорожье на этих мотоциклах лучше не соваться, прежде всего из-за того, что весят они как кремль. А вот погонять по Европе или сделать кругосветку, на таких аппаратах в самый раз.

Кросс, эндуро, дуалспорт и турэндуро – это самые распространенные виды внедорожной мототехники. Но существуют и более специфические. Далее, пару слов о них.

Триальные мотоциклы

Виды мотоциклов для бездорожья. Смотреть фото Виды мотоциклов для бездорожья. Смотреть картинку Виды мотоциклов для бездорожья. Картинка про Виды мотоциклов для бездорожья. Фото Виды мотоциклов для бездорожья

Триальный байк, разновидность внедорожной мототехники, предназначенной для мототриала — это такой вид мотоспорта. Суть его в преодолении различных препятствий, такие как скалы, большие бревна и так далее. Могут быть как естественные, так и искусственные препятствия. Триал, это суперлегкий мотоцикл, без сиденья. Триальный мотоцикл не может похвастаться высокой максимальной скоростью, но зато у него очень тяговый двигатель с тяжелым маховиком и мягкой энергоемкой подвеской. И всё это для одной цели — для лучшего проезда сложных и сверхсложных преград, иногда достигающие высотой в несколько метров.

Питбайк

Виды мотоциклов для бездорожья. Смотреть фото Виды мотоциклов для бездорожья. Смотреть картинку Виды мотоциклов для бездорожья. Картинка про Виды мотоциклов для бездорожья. Фото Виды мотоциклов для бездорожья

Питбайк — это маленький кроссовый мотоцикл. Как правило, обладают небольшими колесами 17/14, 14/12 дюймов или меньше. Двигатели с горизонтально расположенным цилиндром, объемом от 50 до 190 кубов. Первые питбайк появились по соседству с гоночными трассами и служили для перемещения персонала по поддоку. Представляли из себя двухколесные транспортные средства, зачастую без подвески. Часто такие минибайки использовались для развлечения и фана. К 90-м питбайки обрели современный и привычный образ. Сейчас эта разновидность техники всё так же служит для фановых покатушек, как для взрослых, так для детей и подростков.

Трейл мотоциклы

Виды мотоциклов для бездорожья. Смотреть фото Виды мотоциклов для бездорожья. Смотреть картинку Виды мотоциклов для бездорожья. Картинка про Виды мотоциклов для бездорожья. Фото Виды мотоциклов для бездорожья

Трейл байк — еще одна разновидность мотоциклов для фана. По сути, это гибрид между велосипедом и мотоциклом. Является прогулочным транспортным средством. В отличии от питбайков, колеса на трейл байке используются размером 21 дюйм, как переднее, так и заднее. За счет больших колес, обладает немного лучшей проходимостью, чем питбайки, но худшей динамикой.

Классические внедорожные мотоциклы

Виды мотоциклов для бездорожья. Смотреть фото Виды мотоциклов для бездорожья. Смотреть картинку Виды мотоциклов для бездорожья. Картинка про Виды мотоциклов для бездорожья. Фото Виды мотоциклов для бездорожья

Характерным представителем классических внедорожных мотоциклов, можно назвать советский внедорожный мотороллер Тула 200 ТМЗ. Компактный размер, классическая подвеска и небольшие, но широкие колеса. Двигатель объемом 200 см3 и мощностью 13 л.с. Современным наследниками этого легендарного мотоцикла, вполне можно назвать мотоцикл Скаут производства ижевского завода, а также стиляга — мотоцикл Lifan LF100-C. Эти мотоциклы, как правило настоящие рабочие лошадки, отлично подходящие для сельской местности.

Кстати, мотоциклы Скаут и Lifan вы можете заказать в нашем магазине motolifeshop.ru

Скремблер

Виды мотоциклов для бездорожья. Смотреть фото Виды мотоциклов для бездорожья. Смотреть картинку Виды мотоциклов для бездорожья. Картинка про Виды мотоциклов для бездорожья. Фото Виды мотоциклов для бездорожья

Скремблер — мотоцикл двойного назначения, предназначенный для передвижения как по городу, так и по легкому бездорожью. Скремблер — дедушка всех современных внедорожных мотоциклов. В начале 50-х не было разделения мототехники по классам. Были просто мотоциклы. Но уже в 60-70е началось расслоение, путем доработки стандартных мотоциклов, под определенные цели. Всегда были любители гонять по бездорожью. Они переделывали свои мотоциклы, путем установки внедорожных шин, переносом выхлопной системы повыше, для предотвращения повреждений, а также снятием всего лишнего, что могло мешать или оторваться на бездорожье. Именно так и появились мотоциклы скремблер. Сейчас это скорее мотоциклы для стиля, чем для их прямого назначения.

Советские мотоциклы

Виды мотоциклов для бездорожья. Смотреть фото Виды мотоциклов для бездорожья. Смотреть картинку Виды мотоциклов для бездорожья. Картинка про Виды мотоциклов для бездорожья. Фото Виды мотоциклов для бездорожья

В номинации «лучший внедорожный мотоцикл», побеждают советские ИЖ с Явой, на пару. Это скремблер, кроссач и эндуро в одном лице. В 80-90е эти мотоциклы служили верой и правдой миллионам парней, доставляя своих владельцев до места назначения в соседнее село или на рыбалку, по любым дорогам, будь то раскисшая после дождей грунтовка или каменистая тропа. Настоящие легенды своего времени! Только не стоит покупать их сейчас для покатушек. Глядя на них, можно только ностальгировать и вспоминать свою молодость, но ездить на них не стоит. Это уже не средство транспорта, а коллекционная техника. Для передвижения в современных реалиях совершенно не подходящая, ввиду отсутствия как подвески, так и тормозов.

Источник

Рейтинг лучших мотоциклов Эндуро – топ 10

Большинству из нас сложно представить свою жизнь без автомобиля. Но есть и те, кому доставляет удовольствие ощущение свободы и экстрима во время езды. И эти люди без раздумий предпочтут комфортному автомобилю из Японии мощный байк.

Виды мотоциклов для бездорожья. Смотреть фото Виды мотоциклов для бездорожья. Смотреть картинку Виды мотоциклов для бездорожья. Картинка про Виды мотоциклов для бездорожья. Фото Виды мотоциклов для бездорожья

На сегодняшний день ассортимент мототехники ничуть не уступает в разнообразии выбору автомобилей: классические, туристические, спортбайки, крузеры, чопперы. Но отдельного внимания заслуживает особый тип мотоцикла – эндуро, и именно этим двухколёсным вездеходам мы посвятим наш сегодняшний материал. В этой статье мы подробно расскажем об особенностях мотоциклов Эндуро, а также приведем рейтинг самых лучших представителей этого вида мототехники.

Что из себя представляет мотоцикл Эндуро?

Enduro – один из видов мотоспорта, предполагающий езду по бездорожью, а также на специально оборудованных трассах. Для участия в таких соревнованиях используются специальные кроссовые мотоциклы – лёгкие, с прочной рамой, надежной подвеской и мощным мотором, приводимые в действие кикстартером (заводится с ножки).

Изначально эти агрегаты разрабатывались специально для гонок, поэтому в конструкции большинства из них отсутствовала излишняя электроника и светоэлементы, однако со временем спрос на эту технику привел к тому, что на рынке появились модели Эндуро, прекрасно приспособленные для езды по самым обычным дорогам.

При этом суть конструкции не изменилась, но добавили фары, некоторые элементы электроники, а также ручной стартер.

На сегодняшний день все мотоциклы Эндуро можно классифицировать следующим образом:

Виды мотоциклов для бездорожья. Смотреть фото Виды мотоциклов для бездорожья. Смотреть картинку Виды мотоциклов для бездорожья. Картинка про Виды мотоциклов для бездорожья. Фото Виды мотоциклов для бездорожья

Ходовая часть этих Эндуро очень прочная, подвеска – неубиваемая. Малый вес мотоцикла обеспечивает отличную маневренность и проходимость. Мощный двигатель позволяет с одинаковым успехом преодолевать даже самые серьезные преграды на пути или же двигаться по ровному дорожному полотну. Однако, владельцам данных агрегатов следует быть готовыми к необходимости частого обслуживания из-за малого ресурса мотора.

Виды мотоциклов для бездорожья. Смотреть фото Виды мотоциклов для бездорожья. Смотреть картинку Виды мотоциклов для бездорожья. Картинка про Виды мотоциклов для бездорожья. Фото Виды мотоциклов для бездорожья

Виды мотоциклов для бездорожья. Смотреть фото Виды мотоциклов для бездорожья. Смотреть картинку Виды мотоциклов для бездорожья. Картинка про Виды мотоциклов для бездорожья. Фото Виды мотоциклов для бездорожья

Преимущества и недостатки Эндуро

Большинство бывалых мотолюбителей сходятся во мнении – мотоциклы Эндуро прекрасно подходит в качестве первого опыта общения с мотоциклетной техникой. И с этим утверждением сложно не согласиться – практически невозможно слету, без практического опыта, сесть на мощный спортивный байк и чувствовать себя комфортно. Во-первых, с тяжёлыми агрегатами, типа крузеров или чопперов, достаточно сложно справиться новичку – из-за большой массы и малой манёвренности существует серьезный риск получение травм в процессе обучения.

В свою очередь мотоциклы Эндуро обладают рядом серьезных преимуществ:

Виды мотоциклов для бездорожья. Смотреть фото Виды мотоциклов для бездорожья. Смотреть картинку Виды мотоциклов для бездорожья. Картинка про Виды мотоциклов для бездорожья. Фото Виды мотоциклов для бездорожья

Кроме того, элементы корпуса Эндуро выполнены из мягкого упругого пластика, который редко ломается, раму всегда можно перекрасить в гаражных условиях, а наклейки – заменить.

Таким образом, максимальная скорость и отсутствие ветрозащиты не позволит вам сильно лихачить (в особенности это относится к новичкам), что в конечном итоге является неоспоримым преимуществом Эндуро.

Но, как и у любой, даже самой навороченной и дорогостоящей техники, у мотоциклов Эндуро есть некоторые недостатки:

Виды мотоциклов для бездорожья. Смотреть фото Виды мотоциклов для бездорожья. Смотреть картинку Виды мотоциклов для бездорожья. Картинка про Виды мотоциклов для бездорожья. Фото Виды мотоциклов для бездорожья

Рейтинг лучших мотоциклов Эндуро – наша 10-ка лучших

В нашем рейтинге «ТОП-10 лучших мотоциклов Эндуро» представлены мотоциклы разных ценовых категорий. Кроме того, мы постарались учитывать сложность трассы, которую способна преодолеть та или иная модель (5 – самая простая, 1 – наивысший уровень сложности).

KAYO T2 250

Виды мотоциклов для бездорожья. Смотреть фото Виды мотоциклов для бездорожья. Смотреть картинку Виды мотоциклов для бездорожья. Картинка про Виды мотоциклов для бездорожья. Фото Виды мотоциклов для бездорожья

Один из самых лучших вариантов для новичка. 4-тактовый двигатель обеспечивает оптимальную для неопытных мотолюбителей мощность, а идеальное соотношение «цена-качество» делает этот агрегат одним из самых популярных среди молодых гонщиков. Вес мотоцикла – 105 кг, объем топливного бака – 9 л, высота по седлу – 89 см. Конечно, для более опытных наездников этот кроссовый байк окажется немного слабоватым, но для универсального использования на первых этапах обучения – самое то.

Honda Transalp XL600V

Виды мотоциклов для бездорожья. Смотреть фото Виды мотоциклов для бездорожья. Смотреть картинку Виды мотоциклов для бездорожья. Картинка про Виды мотоциклов для бездорожья. Фото Виды мотоциклов для бездорожья

Этот Эндуро-байк прекрасно подойдет как для умеренного бездорожья, так и для дорог общего пользования. Выпускается Honda Transalp XL600V с 1987 года, но даже модели конца 90-х вполне жизнеспособны и по сегодняшний день. Это надежный, экономичный, мощный агрегат с хорошей управляемостью. Более новые модели максимально адаптировались под езду по дорожному покрытию, поэтому Honda Transalp XL 600V 1997 года выпуска – один из последних «бездорожных» вариантов.

Honda AX-1

Виды мотоциклов для бездорожья. Смотреть фото Виды мотоциклов для бездорожья. Смотреть картинку Виды мотоциклов для бездорожья. Картинка про Виды мотоциклов для бездорожья. Фото Виды мотоциклов для бездорожья

Этот японец впервые попал на рынок в 1987 году и пользовался неплохой популярностью вплоть до снятия с производства в 1994 году. Honda ax-1 прекрасно справляется как с умеренным бездорожьем, так и с обычным асфальтом. Особое внимание стоит обратить на надежность этой модели – производители заявляли (а многие мотолюбители проверили это на себе), что этот Эндуро-мотоцикл может проехать около 100000 км без необходимости капитального ремонта двигателя, что можно считать весьма хорошим показателем. Емкость бака – 9л, высота по седлу – 81 см, стальная рама.

Yamaha XT660R

Виды мотоциклов для бездорожья. Смотреть фото Виды мотоциклов для бездорожья. Смотреть картинку Виды мотоциклов для бездорожья. Картинка про Виды мотоциклов для бездорожья. Фото Виды мотоциклов для бездорожья

Идеальная лошадка для умеренного бездорожья. Японское качество дает о себе знать – качество сборки на высоте, ходовые показатели – на «отлично». Стальная рама, топливный бак – 15л, общий вес – 181 кг, высота по седлу – 85 см. Модель перестали выпускать в 2016 году, поэтому с новыми запчастями может возникнуть проблема. При этом можно купить б/у мотоцикл на запчасти.

Honda XR250R

Виды мотоциклов для бездорожья. Смотреть фото Виды мотоциклов для бездорожья. Смотреть картинку Виды мотоциклов для бездорожья. Картинка про Виды мотоциклов для бездорожья. Фото Виды мотоциклов для бездорожья

Старт производства – 1981 год. Ежегодно компания привносила определенные новшества в дизайн и конструкцию байка, благодаря чему его ходовые качества регулярно улучшались. С 2007 года модель снимают с производства, но ее популярность не уходит. Благодаря высокой надежности и отличным рабочим показателям этого агрегата Honda XR 250R пользуется неплохим спросом и сегодня. Опытные мотолюбители (которым есть с чем сравнивать) утверждают, что агрегат вполне достойный, при этом есть вопросы по расходу топлива. Также этот Эндуро байк не слишком приспособлен для езды по обычным дорогам.

Suzuki DR-Z 400

Виды мотоциклов для бездорожья. Смотреть фото Виды мотоциклов для бездорожья. Смотреть картинку Виды мотоциклов для бездорожья. Картинка про Виды мотоциклов для бездорожья. Фото Виды мотоциклов для бездорожья

Это поистине универсальный солдат в плане географии путешествий. Производитель позаботился о том, чтобы у покупателей был выбор – купить байк исключительно для бездорожья (версия Е), или же остановиться на более универсальном варианте (версия S).

Качество и невероятная популярность этого Эндуро-байка подтверждает тот факт, что модель до сих пор производится в штатном режиме. Конечно, с 2000 года Suzuki DRZ 400 претерпел несколько рестайлингов, но от этого хуже он не стал – скрупулезные японцы продумывают все до мелочей, поэтому каждая новая версия получается лучше предыдущей.

Стальная рама, регулируемые спортивные подвески, вес –119 кг (для новичка это, прямо скажем, немало), бак на 10 л, высота по седлу – 94 см (больше подойдет для высоких ребят).

Geon 250R

Виды мотоциклов для бездорожья. Смотреть фото Виды мотоциклов для бездорожья. Смотреть картинку Виды мотоциклов для бездорожья. Картинка про Виды мотоциклов для бездорожья. Фото Виды мотоциклов для бездорожья

Первый и единственный «китаец» в нашем рейтинге. Стоит отметить, что этот мотоцикл создает первое впечатление весьма достойного агрегата, однако на деле эйфория от покупки проходит достаточно быстро, так как «Китай» есть «Китай». Пока байк новый, он отлично отрабатывает потраченные деньги – мощность, производительность, экономичность. Но со временем, выработав свой ресурс, начинают хандрить движок, подвеска и ходовая часть. Вообще, качество сборки оставляет желать лучшего. Но, стоит отдать должное цене – за 1500$ можно купить практически новый байк, откатать на нем 1-2 сезона, набить шишек, подтянуть навыки вождения и ремонта. А уже потом пересаживаться на дорогой мотоцикл из Японии или Европейцы.

KTM 690 Enduro R

Виды мотоциклов для бездорожья. Смотреть фото Виды мотоциклов для бездорожья. Смотреть картинку Виды мотоциклов для бездорожья. Картинка про Виды мотоциклов для бездорожья. Фото Виды мотоциклов для бездорожья

Эндуро мотоцикл австрийского бренда считается одним из лучшим в своем классе. Стильный внешний вид, мощность, производительность, надежность – вот самые основные характеристики этого кроссового байка. Этот Эндуро можно назвать по-настоящему универсальным – он одинаково уверенно чувствует себя как на обычных дорогах, так и на любом бездорожье. Но цена, прямо говоря, кусается – за новую модель 2019 года придется выложить не меньше 13000$, что же качается б/у вариантов – можно найти байк за 5000-7000$.

Yamaha WR 250F

Виды мотоциклов для бездорожья. Смотреть фото Виды мотоциклов для бездорожья. Смотреть картинку Виды мотоциклов для бездорожья. Картинка про Виды мотоциклов для бездорожья. Фото Виды мотоциклов для бездорожья

Агрегат оснащается алюминиевой или стальной полудуплексной рамой, 5 или 6-ступенчатой коробкой передач, подвеска (как передняя, так и задняя) полностью регулируемая, высота по седлу – 98 см, емкость бака – 7-10 л, вес мотоцикла – 115-136 кг. Модель производится с 2001 года по настоящее время, внешний вид и рабочие характеристики постоянно совершенствовались, поэтому на данный момент этот мотоцикл полностью отвечает требования профессиональных участников эндуро-соревнований.

KTM 250 XCF

Виды мотоциклов для бездорожья. Смотреть фото Виды мотоциклов для бездорожья. Смотреть картинку Виды мотоциклов для бездорожья. Картинка про Виды мотоциклов для бездорожья. Фото Виды мотоциклов для бездорожья

Этот двухколесный конь понравится тем, кто уже знаком с подобной техникой – отличные рабочие показатели позволят преодолевать любые препятствия на пути. 6-ступенчатая коробка передач гарантирует отличную работу на любом ландшафте. Прекрасно отрегулированная подвеска и прекрасная управляемость обеспечивают оптимальный уровень комфорта. А что еще можно ожидать от ведущего европейского бренда? Единственный минус – цена. Б/у KTM 250 XCF обойдется не дешевле 7000$.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *