Виды повреждений кузова автомобиля

Типовые определения и характеристики повреждений транспортного средства

Приложение 2 к приложению к Положению Банка России от «19» сентября 2014 года No 432-П «О единой методике определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства»

Типовые определения и характеристики повреждений транспортного средства

Характеристика вида повреждения

Отклонение от правильного взаимного расположения поверхностей во вращающихся (колеблющихся) цилиндрических деталях машин и механизмов

Изменение геометрии лакокрасочного покрытия и пластичных конструктивных материалов в виде выпуклости

Нарушение режима работы агрегатов и узлов транспортного средства, характеризующееся звуком с достаточно постоянной частотой и повышенным уровнем громкости относительно допустимого уровня

Изменение геометрии конструктивного элемента транспортного средства по части или всей площади его поверхности в виде углубления круглой или овальной формы со сглаженными краями без разрывов поверхности элемента (вдавленное место)

Нарушение соединения одной детали (как правило, более мелкой) с другой деталью (как правило, более крупной), сопровождающееся выпадением первой детали с места посадки, расположенного на второй детали

Изменение геометрии конструктивного элемента по части или полной площади его поверхности в виде сферически выгнутой наружу формы со сглаженными краями без разрывов поверхности элемента

Полное отделение (с отрывом) от узла, агрегата, детали его фрагмента

Одностороннее без отрыва отделение поверхностного слоя части, детали с образованием, например, заусениц или полосок.

Полная потеря подвижности движущихся во время рабочих процессов деталей узлов и агрегатов, вызванная взаимным смещением деталей в пространстве от конструктивно заданного положения

Изменение геометрии конструктивного элемента в виде его сгибания вверх, вниз или назад

Вид деформации конструктивного элемента транспортного средства, характеризующийся дугообразным искривлением (изменением кривизны) оси симметрии элемента либо его части или поверхности. Основные виды изгибов: поперечный, продольный, продольно-поперечный

Искривление и (или) сгибание поверхности конструктивного элемента с появлением неровностей

Несквозное повреждение конструктивного элемента небольшой глубины с ровными краями без отделения части материала, длина которого превышает его ширину

Связанное с процессом следообразования перенесение материала одного объекта на следовоспринимающую поверхность другого. При дорожно-транспортном происшествии встречаются наслоения краски, пластика, резины или других конструктивных материалов с одного транспортного средства на другом.

Частичное уничтожение конструктивного элемента транспортного средства в результате температурных воздействий, в том числе с обугливанием его оставшейся части

Отделение фрагмента конструктивного элемента

Разделение многослойных материалов, из которых изготовлены конструктивные элементы, на несколько слоев

Взаимное смещение конструктивных элементов транспортного средства (например, каркаса кузова, кабины, салона, платформы, проемов дверей, капота, крышки багажника, ветрового и заднего стекла, лонжеронов, рамы) в пространстве от конструктивно заданного положения с нарушением сверх допустимых пределов местоположения контрольных (базовых) точек

Разделение конструктивного элемента на несколько мелких частей или полная потеря им формы и свойств

Сквозное отверстие малой величины, как правило, круглой формы

Сквозное или несквозное узкое повреждение в основном линейной формы, длина которого превышает его ширину, в мягких материалах (например резина, ткани)

Сквозное повреждение конструктивного элемента неправильной формы с неровными краями без отделения части материала (длина повреждения превышает его ширину)

Повреждение поверхностного слоя конструктивного элемента в виде линии незначительной глубины и длины

Разрушение металла по всей толщине детали в результате химического или физико-химического взаимодействия с окружающей средой

Полное отделение незначительного по площади фрагмента основного материала от поверхности детали. Особым видом скола является скол лакокрасочного покрытия – незначительное по площади отделение фрагмента лакокрасочного покрытия без повреждения материала детали.

Изменение геометрии конструктивного элемента с образованием неровности в виде волнообразного или прямолинейного сгиба

Изменение формы конструктивного элемента в виде деформации вокруг воображаемой оси

След сквозной коррозии

Признак, косвенно указывающий на наличие сквозной коррозии (например, разрушение лакокрасочного покрытия металлической детали изнутри, без повреждения его поверхностного слоя, подтеки ржавчины)

Нарушение взаимного положения конструктивных элементов, не предусмотренное его конструкцией

Нарушение режима работы агрегатов и узлов транспортного средства, характеризующееся звуком в виде ударных нагрузок и повышенным уровнем громкости относительно допустимого уровня

Частичное или полное вытекание топливно-смазочных материалов и специальных жидкостей через образовавшиеся трещины и щели

Узкое сквозное или несквозное повреждение конструктивного элемента транспортного средства, длина которого превышает его ширину

Источник

Самые распространенные виды кузовных неисправностей

Внеплановый ремонт автомобиля — это событие, которое всегда застаёт автолюбителя врасплох. Особенно когда дело касается ремонта самой дорогой его части — кузова. Это основная несущая часть транспортного средства, поэтому на качестве ремонта не следует экономить.

Виды повреждения кузова

Повреждения, вследствие которых может потребоваться ремонт, достаточно разнообразны, но не всегда заметны визуально. Самые распространённые из них:

Особенности

Наиболее распространённый вид повреждения кузова — это незначительные повреждения лакокрасочного покрытия: мелкие сколы, царапины и потёртости. Такие повреждения практически не влияют на динамические и эксплуатационные свойства автомобиля. Но следует помнить, что даже незначительные глубокие царапины со временем могут стать очагом коррозии.

Коррозия кузова — неприятный, и порой очень опасный вид повреждения кузова. Ржавчина может появиться вследствие недостаточного ухода за кузовом автомобиля, некачественного предыдущего ремонта или плохой антикоррозионной защиты. Чаще всего гниению подвержены навесные элементы кузова (крылья, двери).

Виды повреждений кузова автомобиля. Смотреть фото Виды повреждений кузова автомобиля. Смотреть картинку Виды повреждений кузова автомобиля. Картинка про Виды повреждений кузова автомобиля. Фото Виды повреждений кузова автомобиля

Наибольшую опасность несет коррозия несущих элементов, таких как лонжероны, днище, стойки и пр.

Опасность состоит в том, что очаги коррозии на этих элементах можно заметить не сразу. Кузов может потерять свою прочность, его может «повести».

В движении прогнившие несущие элементы могут ухудшить управляемость машиной и привести непредсказуемым последствиям. Поэтому следует периодически проводить осмотр всех несущих элементов кузова.

Механические повреждения, так же как и повреждения в результате чрезмерных нагрузок на автомобиль — самые дорогостоящие. В сложных случаях нарушается геометрическая целостность кузова, что приводит к невозможности эксплуатации авто.

Наиболее опасны опрокидывания автомобиля на крышу, так как именно крыша является важным элементом жёсткости кузова. Следует заметить, что не все автомобили, имеющие повреждения данного типа, подлежат восстановлению.

В любом случае, какой бы ни был результат повреждения, следует незамедлительно устранить последствия. Механические повреждения могут сильно влиять на поведение автомобиля, а ржавчина продолжать разрушать целостность металла.

Следует помнить, что только профессиональный подход может обеспечить качественный кузовной ремонт. На безопасности не следует экономить.

Использование профессионального оборудования и материалов позволяет производить ремонт любой сложности. А конкурентные цены делают нас доступными для широкой аудитории автолюбителей.

Источник

Неисправности кузова. Механические и коррозионные повреждения

Основные неисправности кузова легкового автомобиля – его механические (вмятины, пробоины, трещины) и коррозионные повреждения, разрушение лакокрасочного и противокоррозионного покрытия.

Механические повреждения

Механические повреждения происходят при дорожно-транспортных происшествиях и при езде на повышенных скоростях по неровным дорогам. Наиболее разрушительны повреждения кузова при фронтальных столкновениях и соударениях передней частью кузова под углом 40…45″ или сбоку. Такие столкновения, как правило, происходят между двумя движущимися автомобилями, скорости которых складываются. В этом случае кузов автомобиля разрушается, особенно его передняя часть, а действующие при этом большие нагрузки в продольном, поперечном и вертикальном направлениях передаются всем близко расположенным деталям каркаса кузова, особенно его силовым элементам.

Для количественной оценки характера повреждений вследствие аварии автомобиля кузов условно разделяют на зоны. Зоны I, III, V и VII относят к левой части автомобиля, зоны II, IV, VI, VIII – к правой. Зоны I и II расположены от передней части автомобиля до оси передней подвески, зоны III и IV – от оси передней подвески до средней стойки кузова, зоны V и VI – от средней стойки кузова до оси заднего моста, зоны VII и VIII – от заднего моста до задней части автомобиля (задняя панель, крышка багажника, бампер, задняя часть крыльев и др.).

Виды повреждений кузова автомобиля. Смотреть фото Виды повреждений кузова автомобиля. Смотреть картинку Виды повреждений кузова автомобиля. Картинка про Виды повреждений кузова автомобиля. Фото Виды повреждений кузова автомобиля

Рис. Деление кузова по зонам повреждений

Виды повреждений кузова автомобиля. Смотреть фото Виды повреждений кузова автомобиля. Смотреть картинку Виды повреждений кузова автомобиля. Картинка про Виды повреждений кузова автомобиля. Фото Виды повреждений кузова автомобиля

Рис. Диаграммы распределения повреждений кузова по зонам (в процентах).

На рисунке даны диаграммы распределения повреждений кузова автомобиля ГАЗ-24 “Волга” такси в результате аварий. Наибольшим повреждениям подвергаются передняя (52…53 %) и задняя (32 %) части кузова. Повреждения левой стороны в средней части кузова зафиксированы у 10 % автомобилей, а с правой стороны – у 10…16 %.

Повреждения кузова приводят, как правило, к появлению различных его перекосов, которые проявляются в нарушении геометрических параметров проемов (дверей, капота, крышки багажника), лонжеронов, каркаса салона. В зависимости от сложности повреждений перекосы кузова подразделяют на 5 видов:

Перекосы кузова устраняют путем восстановления поврежденных элементов проемов, лонжеронов каркаса правкой, вытяжкой, усадкой и рихтовкой до придания им первоначальных геометрических параметров.

Коррозионные повреждения кузова

Коррозионные повреждения происходят из-за самопроизвольного разрушения металлов в результате химического или электромеханического взаимодействия их с внешней средой, вследствие чего они переходят в окисленное состояние и их физико-химические свойства изменяют. По механизму образования и протекания коррозионного процесса различают электрохимическую и химическую коррозию.

Электрохимическая коррозия имеет место в тех случаях, когда два различных металла образуют в соединении гальванический элемент. Такая коррозия может возникнуть и в случае, когда нет контакта различных металлов друг с другом. Сталь, из которой изготовлен кузов, корродирует с водой и кислородом. На поверхности кузова имеются участки с различными электродными потенциалами, что связано с локальными отклонениями химического состава металла, приводящими к образованию гальванических микроэлементов. Скорость протекание процесса электрохимической коррозии возрастает при наличие в окружающей среде загрязняющих веществ, солей и кислот.

Химическая коррозия возникает в результате окисления металлов при воздейсвии кислорода воздуха, солей, серных соединений.

Устраняют механические и коррозионные повреждения кузова двумя основными способами: правкой и заменой поврежденных элементов кузова с помощью сварки или болтовыми соединениями.

Источник

Приложение 2. Типовые определения и характеристики повреждений транспортного средства

Приложение 2
к приложению к Положению Банка России
от 19 сентября 2014 г. N 432-П
«О единой методике определения размера
расходов на восстановительный ремонт в
отношении поврежденного транспортного
средства»

Типовые определения и характеристики повреждений транспортного средства

Характеристика вида повреждения

Отклонение от правильного взаимного расположения поверхностей во вращающихся (колеблющихся) цилиндрических деталях машин и механизмов

Изменение геометрии лакокрасочного покрытия и пластичных конструктивных материалов в виде выпуклости

Нарушение режима работы агрегатов и узлов транспортного средства, характеризующееся звуком с достаточно постоянной частотой и повышенным уровнем громкости относительно допустимого уровня

Изменение геометрии конструктивного элемента транспортного средства по части или всей площади его поверхности в виде углубления круглой или овальной формы со сглаженными краями без разрывов поверхности элемента (вдавленное место)

Нарушение соединения одной детали (как правило, более мелкой) с другой деталью (как правило, более крупной), сопровождающееся выпадением первой детали с места посадки, расположенного на второй детали

Изменение геометрии конструктивного элемента по части или полной площади его поверхности в виде сферически выгнутой наружу формы со сглаженными краями без разрывов поверхности элемента

Полное отделение (с отрывом) от узла, агрегата, детали его фрагмента

Одностороннее без отрыва отделение поверхностного слоя части, детали с образованием, например, заусениц или полосок

Полная потеря подвижности движущихся во время рабочих процессов деталей узлов и агрегатов, вызванная взаимным смещением деталей в пространстве от конструктивно заданного положения

Изменение геометрии конструктивного элемента в виде его сгибания вверх, вниз или назад

Вид деформации конструктивного элемента транспортного средства, характеризующийся дугообразным искривлением (изменением кривизны) оси симметрии элемента либо его части или поверхности. Основные виды изгибов: поперечный, продольный, продольно-поперечный

Искривление и (или) сгибание поверхности конструктивного элемента с появлением неровностей

Несквозное повреждение конструктивного элемента небольшой глубины с ровными краями без отделения части материала, длина которого превышает его ширину

Связанное с процессом следообразования перенесение материала одного объекта на следовоспринимающую поверхность другого. При дорожно-транспортном происшествии встречаются наслоения краски, пластика, резины или других конструктивных материалов с одного транспортного средства на другом

Частичное уничтожение конструктивного элемента транспортного средства в результате температурных воздействий, в том числе с обугливанием его оставшейся части

Отделение фрагмента конструктивного элемента

Разделение многослойных материалов, из которых изготовлены конструктивные элементы, на несколько слоев

Взаимное смещение конструктивных элементов транспортного средства (например, каркаса кузова, кабины, салона, платформы, проемов дверей, капота, крышки багажника, ветрового и заднего стекла, лонжеронов, рамы) в пространстве от конструктивно заданного положения с нарушением сверх допустимых пределов местоположения контрольных (базовых) точек

Разделение конструктивного элемента на несколько мелких частей или полная потеря им формы и свойств

Сквозное отверстие малой величины, как правило, круглой формы

Сквозное или несквозное узкое повреждение в основном линейной формы, длина которого превышает его ширину, в мягких материалах (например резина, ткани)

Сквозное повреждение конструктивного элемента неправильной формы с неровными краями без отделения части материала (длина повреждения превышает его ширину)

Повреждение поверхностного слоя конструктивного элемента в виде линии незначительной глубины и длины

Разрушение металла по всей толщине детали в результате химического или физико-химического взаимодействия с окружающей средой

Изменение геометрии конструктивного элемента с образованием неровности в виде волнообразного или прямолинейного сгиба

Изменение формы конструктивного элемента в виде деформации вокруг воображаемой оси

След сквозной коррозии

Признак, косвенно указывающий на наличие сквозной коррозии (например, разрушение лакокрасочного покрытия металлической детали изнутри, без повреждения его поверхностного слоя, подтеки ржавчины)

Нарушение взаимного положения конструктивных элементов, не предусмотренное его конструкцией

Нарушение режима работы агрегатов и узлов транспортного средства, характеризующееся звуком в виде ударных нагрузок и повышенным уровнем громкости относительно допустимого уровня

Частичное или полное вытекание топливно-смазочных материалов и специальных жидкостей через образовавшиеся трещины и щели

Узкое сквозное или несквозное повреждение конструктивного элемента транспортного средства, длина которого превышает его ширину

Источник

Кто виноват в повреждениях кузова автомобиля и как их устранить

Кузов автомобиля открыт для разнообразных воздействий в большей степени, чем какая-либо другая его часть, поэтому и изнашивается быстрее. Повреждения кузова или его износ – одна из распространенных причин обращения в автосервис. Масштабный кузовной ремонт, включающий в себя стапельные, арматурные и малярные работы, могут выполнить только специалисты в условиях СТО, где есть все необходимое оборудование, а незначительные повреждения можно устранить самостоятельно.

Кузов автомобиля открыт для разнообразных воздействий в большей степени, чем какая-либо другая его часть, поэтому и изнашивается быстрее. Повреждения кузова или его износ – одна из распространенных причин обращения в автосервис. Масштабный кузовной ремонт, включающий в себя стапельные, арматурные и малярные работы, могут выполнить только специалисты в условиях СТО, где есть все необходимое оборудование, а незначительные повреждения можно устранить самостоятельно.

Причины повреждений кузова

Повреждения и износ кузова вызывают разные причины:

Виды повреждений кузова автомобиля. Смотреть фото Виды повреждений кузова автомобиля. Смотреть картинку Виды повреждений кузова автомобиля. Картинка про Виды повреждений кузова автомобиля. Фото Виды повреждений кузова автомобиля

Основные факторы, приводящие к повреждениям:

Езда по дорогам с плохим покрытием, буграми и выбоинами, сопровождающаяся толчками, ударами, вибрацией, – одна из основных причин повреждений кузова. Если хранить автомобиль под открытым небом или в сыром и холодном гараже, подолгу не мыть или не вытирать насухо после мытья, не обрабатывать защитными составами, ездить в агрессивной манере, неаккуратно, вероятность повреждений и ускоренного износа повышается.

По статистике, в ДТП чаще всего страдает передняя часть автомобильного кузова, повреждения задней области встречаются реже, и меньше всего фиксируется повреждений боковых областей. Масштабы аварийных повреждение прямо пропорциональны скорости столкнувшихся объектов. При столкновении выделяется кинетическая энергия, пока она полностью не погасится, будет развиваться цепная реакция, вызывающая повреждения и разрушения кузовных деталей.

Виды износов и повреждений

Кузов подвержен разнообразным повреждениям, возникающим вследствие одного из перечисленных выше факторов или их комбинации:

Даже косметические повреждения кузова таят опасность: если царапина затронула антикоррозионное покрытие, коррозия быстро начнет распространяться. Коррозия может быть поверхностной, охватывающей большую площадь, и местной, распространяющейся вглубь. Последняя более опасна, поскольку приводит к коррозионной хрупкости металла.

Изменения геометрии кузова, перекосы, трещины деталей и разрушения сварных соединений могут привести к ухудшению управляемости автомобиля и спровоцировать аварийные ситуации. Поэтому кузовные повреждения любой природы (коррозионные, механические) и масштаба нужно устранять как можно скорее.

Способы устранения повреждений кузова

При наличии механических повреждений по возможности восстанавливается исходная форма поврежденной детали, если она не подлежит восстановлению, то ее заменяют новой.

Самая простая категория ремонта – устранение наружных повреждений обшивки, не затронувших каркас салона, подрамник. Если вследствие деформаций кузова изменились расстояния между точками крепления основных узлов, необходимо восстанавливать геометрию. Не всегда это возможно, иногда повреждения настолько масштабные, что рентабельнее и безопаснее заменить кузов целиком. Ремонт обойдется дешевле, если заказать подходящий кузов с разборки в хорошем состоянии.

Основные методы и приемы кузовного ремонта:

Виды повреждений кузова автомобиля. Смотреть фото Виды повреждений кузова автомобиля. Смотреть картинку Виды повреждений кузова автомобиля. Картинка про Виды повреждений кузова автомобиля. Фото Виды повреждений кузова автомобиля

Для устранения поверхностных деформаций необходимо удалить слой краски и мастики, полностью освободив место утяжки. Глубокие вмятины выравнивают постепенно, от краев к центру. Если в зону повреждения попали детали разной жесткости, начинают с более жестких. Если образовалась складка, начинают с ее выравнивания. Под выпрямляемую поверхность подставляют наковаленку нужного профиля. Съемные элементы лучше рихтовать на верстаке.

Для выпрямления перекосов необходимо силовое оборудование – домкрат, гидравлический угольник с удлинителями, вставками и цепями. Цепи должны крепиться под прямым углом к поврежденной зоне, чтоб правка выполнялась в направлении, противоположном деформации. Растяжка начинается с минимального хода, затем усилие плавно увеличивается.

После правки может сохраняться остаточное напряжение, которое при движении автомобиля передается на втулки и амортизаторы и нередко приводит к их отрыву. Чтоб этого избежать, правка кузова со значительными деформациями должна производиться при снятых механических агрегатах. Если вследствие деформации доступ к ним ограничен, нужно выполнить предварительную правку, не снимая этих агрегатов. Растяжение рекомендуется сопровождать выстукиванием складок. После завершения правки весь выпрямленный участок выстукивается рихтовочным молотком через деревянную прокладку для снятия внутреннего напряжения.

Виды повреждений кузова автомобиля. Смотреть фото Виды повреждений кузова автомобиля. Смотреть картинку Виды повреждений кузова автомобиля. Картинка про Виды повреждений кузова автомобиля. Фото Виды повреждений кузова автомобиля

Безрамный кузов, в котором основание не отсоединяется от остова, можно отремонтировать только в сервисном центре на особом оборудовании с жесткой базой. Покраску тоже лучше осуществлять в специальной покрасочной камере, нельзя ее выполнять на открытом воздухе, поскольку на свежую краску сразу налипнет пыль и мошка. Если лакокрасочные работы осуществляются в гараже, нужно предварительно сделать там уборку.

Перед покраской кузов лучше разобрать на отдельные детали для лучшего прокрашивания труднодоступных участков. Тщательно зачищаются от коррозии поврежденные участки, грунтуются кислотным грунтом. Вся окрашиваемая поверхность шлифуется машинкой или вручную с помощью наждачной бумаги, обезжиривается, обрабатывается из пульверизатора акриловой грунтовкой. После высыхания грунта поверхность еще раз шлифуется. Обычно наносится три слоя краски, ее вязкость с каждым слоем уменьшается.

Помимо неизбежных в процессе эксплуатации повреждений кузова автомобиля и его естественного износа возможны аварийные и связанные с неправильным уходом повреждения, ускоренный износ. Любые повреждения кузова необходимо устранять как можно быстрее, поскольку они могут спровоцировать цепочку новых неисправностей. Работу по рихтовке вмятин можно выполнить в гараже своими руками, а при серьезных нарушениях кузовной геометрии лучше обращаться в сервис, где есть необходимое силовое оборудование.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *