Вилка спрингер на мотоцикл
Особенности вилки Спрингер (преимущества и недостатки)
В большинстве случаев, этот тип передней подвески выбирают почитатели эстетики. Если рейк больше 35 градусов ее используют очень активно. Сложно было бы удлинять вылет до неимоверных пределов без такого оригинального амортизационного механизма. Дело в том, что длинна труб вилки фактически вообще не влияет на ход ее коромысел. Благодаря существенной жесткости вылет этого элемента можно делать очень большим, что невозможно в случае с телескопическими подвесками. В числе преимуществ устройства Springer, фото которого вы видите, и небольшой вес.
С помощью рычажных механизмов можно всячески корректировать трейл разнообразных кастомов, что успешно и делают мастера мото механики с конца 1960-х. Тем не менее, у этого устройства имеются и свои недостатки. Так, по мягкости амортизации этот вид вилки существенно отстает от телескопического. Сократить разницу в поглощении дорожной вибрации можно за счет установки колеса «R16», что позволит поглощать в пути мелкие и средние неровности. Как бы там ни было, но в конце 1980-х году изобрели новый тип вилки Спрингер (особенностей у которой была огромная масса), где разница в жесткости была минимизирована.
В числе недостатков указанного выше амортизационного элемента и невозможность изменения трейла без использования разного рода приспособлений, а также невозможность гасить вибрацию в условиях отсутствия амортизационного устройства. Достоинства же ее базируются, как на классической олд-скульной внешности, так и на гораздо лучшей работе при большой длине вылета.
Вилка спрингер на мотоцикл
Приветствую. Решил выложить, так как на русском языке вообще ничего про спрингер нет, да и у америкосов не густо и на английском.
Так как ставят в основном олдскуль кастомайзеры а им снимать в общем не зачем 🙂 ( ну я так думаю)
Разбираюсь как это работает все — жесть так еще! Одни сплошные традиции даже в копиях. То, что перечислено в видео в комплект не входит — это тюнинг стронних производителей под вилку стороннего производителя. Все естественно дюймовое, более того еще и дробных дюймовых размеров:)
Из за огромного количества «движущихся деталей» сама концепция крайне не простая, более того не терпит колхоза. Ну или терпит, но тогда выглядеть будет непонятно как. ( в общем то, что касается харлея… колхоз там и не нужен — рынок афтермаркета огромен. А вот тонкая грань между кастомазингом и колхозом в случае с харлеем непроста. )
Прежде всего суппорт! Можно использовать и штатный ( что я пока собираюсь сделать) Но крепление его состоит из 2 частей! «Шэеса» и кронштейна. Кроншент думаю сделать копию ориги просто… Потому как мне нужен левый а таких нет ( или стоит 380 евро:)
Это вариант для 2 поршневого, который ставить не хочу.
Вот так он выглядит
Так как сама вилка «ходит» вверх вниз относительно оси колеса ( и самого колеса) то и крыло крепится забавным образом — я купил нештатный вариант а «штатный» это еще один «шэес» и заумная схема крепления ( и дорого это все). Из за этого движения и суппорт «ходит» вокруг диска, поворачиваясь по оси. Тот еще ребус:)
Пока все в процессе установки и подгонки.
зы — эта вилка самая дешевая 400 уе без доставки. Более или менее брендовая стоит от 1300 евро без доставки, родная под 200 000 рубЛЕЙ. Б/у за 120-150 может можно найти. Спрингеры — мир сумашедших 🙂 ( Кстати щупал ее в действии — не заметил особой разницы по мягкости к телескопу. Обслуживание совсем плевое — масла то нет — но блин вникнуть надо. )
moto strangers
Винтовая пружина была изобретена примерно в XV веке и использовалась в часовых механизмах. Одним из ее свойств было накапливание и поглощение механической энергии. А это как раз и требовалось для транспортных средств. Дорожные неровности сильно осложняли передвижение и утомляли водителя. Одна из самых ранних версий подвески на велосипеде использовала пружину, вот, например, патент 1891 года и велосипеды с различной конструкцией вилки.
Так что использование аналогичных подвесок на мотоциклах было вполне логичным. Ниже пример еще одной пружинной подвески на мотоцикле 1907 года.
Springer
Чаще всего, такие вилки применяют из-за их внешнего вида и в тех случаях, когда рейк больше 35 градусов. Ход коромысел практически не зависит от длины труб, а общая жесткость конструкции позволяет применять очень длинные вилки. Телескопические вилки аналогичной длины амортизировать не будут — скорей это будет работа на излом. К тому же springer легче.
Рычажные вилки – один из способов корректировки трейла. В конце 60-х, в начале 70-х кастомайзеры устанавливали 12 дюймовые коромысла (рычаги, соединяющие несущие трубы с осью колеса), чтобы удержать трейл в пределах разумного при сильно заваленной вилке.
Однако, несмотря на свои достоинства, springer амортизирует хуже телескопической вилки. Поэтому конструкторы устанавливали «толстое» переднее колесо 16″, которое поглощало небольшие неровности. Но любителей олд-скула не заманишь высокими технологиями и в 1988 году была представлена модель HD FXSTS Springer
В 1997 появилась модель Heritage Springer, отличавшаяся «классическим видом» — глубокие крылья, 16″ переднее колесо, кофры с бахромой, олдскульный сигнал и стоп-сигнал tombstone. Можно сказать, что это обновленный Knuckle и Panhead.
В 2000 году мотоцикл получил новый двигатель TwinCam88B, В 2003 году выпуск FLSTS/FLSTSI Heritage Springer прекращен, по слухам, причиной послужило то, что подшипники рулевой колонки быстро приходили в негодность. Рекомендовалось проводить смазку подшипников каждые 4000 км.
К 2005 модельному году недостатки устранили и в свет вышел FLSTSC Softail Springer Classic. его выпуск завершен в 2006.
Softail Springer Classic 2006 и FL 1948 — найдите 10 отличий 🙂
В 2008 модельном году вышел Screaming Eagle FXSTSSE2 с мотором Twin Cam 110B.
Также в 2008 появилась модель Softail Cross Bones с мотором TwinCam96B и в черном оформлении Dark Custom.
Помимо оригинальных вилок Harley Davidson на рынке есть множество афтермаркет-вариантов всех видов, расцветок и длины.
Girder
Еще одна разновидность рычажной вилки — girder. Внешне она похожа на спрингер, но конструкция иная: снизу передняя и задняя вилка сварены, а сверху соединены 4 коромыслами.
И небольшое сравнение вилок трех типов:
Телескопические вилки | Springer | Girder |
Плюсы | ||
компоненты подвески расположены внутри труб вилки | классический олд-скульный вид | напоминает спрингер |
два варианта — как обычная вилка, так и «перевертыш» | Работает лучше телескопической вилки при большой длине | |
доступны разные варианты по длине и толщине перьев | ТО минимально | ТО минимально |
Минусы | ||
самая тяжелая из 3 типов | колебания и вибрации не гасятся при отсутствии амортизатора | |
не работает при большой длине и рейке | изменение трейла невозможно без доп. приспособлений |
Добавить комментарий Отменить ответ
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.
Вилка спрингер на мотоцикл
Обслуживание вилки-спрингер на Steed VLS
Сообщение Thrash » 06 июн 2013, 13:32
Сообщение Поликарп » 05 июл 2013, 17:33
Сообщение yadik64 » 20 июл 2013, 22:25
Сообщение Фестер » 20 июл 2013, 22:42
Сообщение Поликарп » 22 июл 2013, 19:35
Сообщение Поликарп » 22 июл 2013, 19:36
Сообщение MishGun » 10 окт 2013, 18:25
Сообщение Поликарп » 14 окт 2013, 21:23
Re: Обслуживание вилки-спрингер на Steed VLS
Сообщение Фестер » 16 окт 2013, 19:11
Re: Обслуживание вилки-спрингер на Steed VLS
Сообщение Поликарп » 16 окт 2013, 19:23
Re: Обслуживание вилки-спрингер на Steed VLS
Сообщение Thrash » 16 окт 2013, 20:21
Re: Обслуживание вилки-спрингер на Steed VLS
Сообщение Поликарп » 16 окт 2013, 20:33
Re: Обслуживание вилки-спрингер на Steed VLS
Сообщение Thrash » 16 окт 2013, 20:36
Сообщение Поликарп » 16 окт 2013, 20:51
Дружище там стоит вот такой подшипник
идешь в любой магазин подшипников и говоришь что тебе нужны такие вот подшипники GE 10 E или GE 10 C или аналоги их, ну или ищешь и заказываешь онлайн. Обычно манагеры все подскажут и покажут. По крайней мере в магазинчиках где я всегда заказываю ноу проблем с любыми подшипниками.
Re: Обслуживание вилки-спрингер на Steed VLS
Сообщение Поликарп » 16 окт 2013, 20:57
Re: Обслуживание вилки-спрингер на Steed VLS
Сообщение Thrash » 30 окт 2013, 16:28
Re: Обслуживание вилки-спрингер на Steed VLS
Сообщение Поликарп » 30 окт 2013, 16:51
Re: Обслуживание вилки-спрингер на Steed VLS
Сообщение Thrash » 30 окт 2013, 17:16
Re: Обслуживание вилки-спрингер на Steed VLS
Сообщение Чуги » 30 окт 2013, 18:00
Thrash, есть приспособление для сжатия пружин.
Добавлено спустя 2 минуты 12 секунд:
Вот еще статейка, правда, тут рюкзачный амморт чинят:
Re: Обслуживание вилки-спрингер на Steed VLS
Сообщение Поликарп » 30 окт 2013, 19:03
Re: Обслуживание вилки-спрингер на Steed VLS
Сообщение Thrash » 30 окт 2013, 19:44
Re: Обслуживание вилки-спрингер на Steed VLS
Сообщение Поликарп » 30 окт 2013, 22:44
Re: Обслуживание вилки-спрингер на Steed VLS
Сообщение Thrash » 31 окт 2013, 10:01
Мото урал вилка спрингер чертежи
Одной из первых передних подвесок применяемых на ранних мотоциклах, являлась трапециевидная вилка (гирдер). Данный тип вилки был стандартом на мотоциклах в течении двух десятилетий начиная с 1920-х — вплоть до распространения телескопической вилки.
moto strangers
Винтовая пружина была изобретена примерно в XV веке и использовалась в часовых механизмах. Одним из ее свойств было накапливание и поглощение механической энергии. А это как раз и требовалось для транспортных средств. Дорожные неровности сильно осложняли передвижение и утомляли водителя. Одна из самых ранних версий подвески на велосипеде использовала пружину, вот, например, патент 1891 года и велосипеды с различной конструкцией вилки.
Так что использование аналогичных подвесок на мотоциклах было вполне логичным. Ниже пример еще одной пружинной подвески на мотоцикле 1907 года.
Springer
Чаще всего, такие вилки применяют из-за их внешнего вида и в тех случаях, когда рейк больше 35 градусов. Ход коромысел практически не зависит от длины труб, а общая жесткость конструкции позволяет применять очень длинные вилки. Телескопические вилки аналогичной длины амортизировать не будут — скорей это будет работа на излом. К тому же springer легче.
Рычажные вилки – один из способов корректировки трейла. В конце 60-х, в начале 70-х кастомайзеры устанавливали 12 дюймовые коромысла (рычаги, соединяющие несущие трубы с осью колеса), чтобы удержать трейл в пределах разумного при сильно заваленной вилке.
Однако, несмотря на свои достоинства, springer амортизирует хуже телескопической вилки. Поэтому конструкторы устанавливали «толстое» переднее колесо 16″, которое поглощало небольшие неровности. Но любителей олд-скула не заманишь высокими технологиями и в 1988 году была представлена модель HD FXSTS Springer
В 1997 появилась модель Heritage Springer, отличавшаяся «классическим видом» — глубокие крылья, 16″ переднее колесо, кофры с бахромой, олдскульный сигнал и стоп-сигнал tombstone. Можно сказать, что это обновленный Knuckle и Panhead.
В 2000 году мотоцикл получил новый двигатель TwinCam88B, В 2003 году выпуск FLSTS/FLSTSI Heritage Springer прекращен, по слухам, причиной послужило то, что подшипники рулевой колонки быстро приходили в негодность. Рекомендовалось проводить смазку подшипников каждые 4000 км.
История.
Трапециевидная вилка была запатентована 30 декабря 1907 года Акселем Леведалем из компании Aurora Automatic Machinery. Вилка устанавливалась на одноцилиндровую модель Thor. Peugeot 500 Sport с 1913 года имел трапециевидную вилку с системой позже названой «Druid», на которую Артур Дрю подал заявку на патент 31 августа 1914. Патент на Дрю был зарегистрирован посмертно в 1917, трапециевидная вилка получила название Druid.
После Первой мировой войны трапециевидная вилка была предложена многими производителями в различных версиях, в том числе:
После Второй мировой войны практически не было мотоциклов с вилкой типа параллелограмм. Телескопическая вилка полностью заменила трапециевидную вилку в начале 1950-х годов. Последним мотоциклом, построенным в Германии с так называемой «однорукой параллелограммной вилкой», был инновационный Imme от Norbert Riedel, который появился на рынке в 1949 году.
Считается, что вилка достигла своего пика развития в «Girdraulics», используемой на мотоцикле Vincent.
Обзор
Кастомная вилка с амортизатором, типа «гирдер» параллелограммного типа. Именно эта вилка произвела настоящий фурор на выставке Велопарк. Именно ее не хватало в нашем ассортименте. Именно она отрабатывает неровности дороги — это реальный комфорт! Амортизационная вилка типа Girder — по комфорту сравнима с качественной телескопической вилкой и не идет ни в какое сравнение с серийными спрингерами и прочими пружинными вилками, ход которых весьма ограничен, колесо кренится в поворотах и т.д.
Наша вилка сделана из толстостенной качественной стали, на промышленных подшипниках, с правильно подобранными рейком и т.п. для отличной управляемости — ровно по тем же принципам делают кастомные вилки для тяжелых и мощных мотоциклов. Она отлично дополнит ваш велосипед и тем более электровелосипед, придав ему классный вид и плавность хода.
, что с одной стороны обеспечивает достойную амортизацию, с другой — байк смотрится ровным, не задранным вверх.
В стоимость входят
качественный воздушный амортизатор с регулировками преднатяга и отскока (позволят быстро отрегулировать вилку под нужные вес байка и пилота и стиль езды), а также уникальное крепление руля. Для накачки вилки рекомендуем использовать насос для воздушного амортизотора велосипеда, который продается в веломагазинах.
Поддерживается установка широких ободов до 120 мм, а также электромотора до 3кВт!
Расстояние по дропаутам — 135 мм.
Сообщений [ 5 ]
1↑ Тема от Alcatrass1000 16-04-2017 00:18:29
Тема: Вилка спрингер из стоковой телескопички.
Здравствуйте, уважаемые господа — УралоДнепроводы) Значится, сидел я тут думал, думал, разглядывал фотографии разных вилок, и кастомных и нет. И вдруг идея появилась( может быть она не новая, но скажу честно, не плагиат, реально в голове созрела) — сделать вилку Springer из стоковой телескопички от урала. Значит вот набросал в 3д максе набросок
Знач берем либо профиль, либо трубу, и гнем из нее параболу, которая будет концами приварена к стаканам вилки, далее, берем амортизатор ( можно наверное и ижевский, потом в дальнейшем побаловаться с регулировками преднатяга), делаем на верхней траверсе крепление под него, чтобы амортизатор стоял строго параллельно перьям вилки. Далее, изготавливаем специальные хомуты, которые обжимают гайки стаканов, и прикручиваются к параболе, чтобы парабола не погнулась от внезапного наезда на сильную выбину. Вынимаем к чертовой матери пружины, штоки, и всю подобную дребудень из уралячей вилки, чтобы был тупо стакан и перо. Собираем конструкцию. В принципе не сложно, и выглядит интересно, на мой взгляд. Но, подозреваю что в моей конструкции есть и недочеты. Хочу послушать критику, и предложения по улучшению конструкции. Но мне все же кажется, что вилка будет достаточно мягкой и приятной к езде, сам хочу попробовать создать этот кастом-образец, и испытать его в деле) Тем более, к параболе можно легко прикрепить любое крыло, умещающееся по ширине. Опять же, если делать самодельные траверсы, под автомобильное колесо ( докатка с мотопокрышкой или штамповка какая нибудь ) можно сделать параболу нужной ширины, и сделать крепеж под 2 амортизатора ( это уж кому как нравится ) Но по моему мнению выглядеть будет очень брутально) Спасибо за внимание.
Отредактировано Alcatrass1000 (16-04-2017 00:20:11)
Доставка и оплата
Где посмотреть
Посмотреть ассортимент и провести тест-драйв понравившихся байков можно в наших Шоурумах.
Доставка
Возможность самовывоза необходимо уточнить заранее (чтобы нужные товары были в шоуруме).
Доставка осуществляется только после полной оплаты заказа.
Доставка производится грузовыми компаниями (СДЭК, Деловые линии, Энергия, Нордвил, Достависта) по вашему адресу или до ближайшего к Вам офиса грузовой компании. Небольшие аксессуары можем отправить Почтой РФ.
Мы также сотрудничаем с мотоэвакуатором Покемотыч, который помогает нам надежно перевезти заказанные байки к клиентам домой в Москве и Подмосковье или до складов транспортных компаний, где далее байки едут к своим клиентам в регионы РФ и даже в другие страны. Стоимость 2000 руб. на адрес в Москве или до склада транспортной компании, в ближайшее Подмосковье 2500 руб.
Стоимость доставки аксессуаров расчитывается индивидуально.
Имеется доставка по Московской области (расчитывается индивидуально).
Стоимость доставки по России расчитывается индивидуально. В отдаленные уголки России, куда невозможно отправить груз автомобильным или железнодорожным транспортом (например Норильск), доставка осуществляется самолетом.
Мы также доставляем заказы в Белоруссию, Казахстан, Армению, Киргизию. В другие страны мы можем осуществить авиадоставку в практически любую точку мира.
Велосипед отправляется в полностью собранном состоянии, в жесткой деревянной обрешетке. Именно этот способ мы рекомендуем (таким же образом доставляются мотоциклы), так как он обеспечивает максимальную сохранность, а также в этом случае не требуется сборки и настройки при получении — сразу сел и поехал =)
Внимание! Ответственность за груз переходит к покупателю в момент передачи груза в транспортную компанию. Во избежание недоразумений, проверяйте состав вашего заказа прямо на складе транспортной компании, а в случае обнаружения дефекта на месте оформляйте акт с претензией к транспортной компании. Для лучшей сохранности груза можно заказать жесткую обрешетку.
Оплата
Оплата наличными в нашем Шоуруме. Оплата картой. Оплата через банк. Оплата через Яндекс-деньги (только аксессуары) Оплата через PayPal (только аксессуары) После получения оплаты ваш заказ комплектуется и производится отгрузка.
Гарантия
Гарантия на велосипеды 1 год.
Гарантии
Предлагаем ознакомиться с отзывами от реальных клиентов, зарегистрированных в социальных сетях. Например, отзывы Вконтакте находятся здесь: https://vk.com/topic-86467843_31679147
Функции устройств
Основная функция любой вилки — амортизационная. То есть она гасит удары и вибрации, появляющиеся при езде на неровных трассах.
Помимо амортизации деталь:
Вилки подразделяются на передние и задние. Последние устанавливаются на горных велосипедах, предназначенных для горного способа езды.
Подразделяются на жесткие и мягкие и детали. Первые — это простые конструкции, в которых нет подвижных частей.
В мягких есть один или несколько подвижных элементов:
В зависимости от используемых элементов мягкие вилки могут быть пружинными, пружинно-масляными, пружинно-эластомерными.
Принцип работы.
Вилка состояла из пары стоек, прикрепленных к траверсам с помощью двух или четырех петель на шарнирах и пружин расположенных обычно между верхней и нижней траверсой. При виде сбоку стойки, петли и рулевая колонка образуют трапецию или параллелограмм. В параллеграмной вилке, которая является частным случаем трапециевидной, соединительные петли имеют одинаковую длину.
Вилки Girdraulics оснащались коваными стойками для дополнительной прочности и гидравлическим аммортизатором.
Более ранние модели имели фрикционные демпферы (серию дисков), которые затягивались винтом для увеличения демпфирования. Проблема такой конструкции заключалась в том, что она обеспечивала высокое начальное трение, которое уменьшалось по мере того, как колесо достигало конца своего хода, что было противоположно желаемому результату. Демпфирование сжатия было практически равно демпфированию отскока вместо того, чтобы быть около 5% от него.