Виниловый проигрыватель для авто
Проигрыватель винила в автомобиле или С чего начинался автозвук [перевод]
Какая связь между Джорджем Харрисоном из Beatles, легендой бокса Мухаммедом Али и автомобилем Chrysler? Ответ — автомобильный проигрыватель виниловых пластинок Highway Hi-Fi, установленный в последнем и активно рекламировавшийся первыми двумя.
Если бы Питеру Гольдмарку, создавшему в 1948 году систему микрозаписи пластинок на 33 об/минуту, сказали, что его пластинки можно будет проигрывать не только дома, но и в машине, он бы в ответ покрутил пальцем у виска. Но прошло совсем немного времени, и весной 1956 года публике был торжественно представлен Highway Hi-Fi — первый проигрыватель винила для автомобиля.
Буквально всё говорило о том, что для Highway Hi-Fi уготована великая участь. Автомобильный бизнес в то время в Штатах был на подъеме, комфортная подвеска и наличие подстаканников в машинах ценились как никогда, так что появление ко всему этому ещё и автомобильного проигрывателя сулило большие перспективы. И действительно, Highway Hi-Fi быстро стал модной темой для разговоров среди разношерстной публики — от реднеков до богемной золотой молодежи, поднялась нешуточная шумиха в прессе. Делу способствовал и тот факт, что новинку поддерживал и продвигал всеми доступными средствами ведущий американский автопроизводитель — Chrysler. В общем, прорыв, революция и всё такое.
Понять столь теплый прием несложно: в отличие от радиоприемников, которые к тому времени стали обычным делом в автомобиле, Highway Hi-Fi предлагал нечто более ценное — выбор. Ведь с приемником приходилось слушать только ту музыку, которую крутил диджей, и если песня не нравилась, максимум, что можно было сделать, — настроиться на другую волну. Проигрыватель давал возможность слушать любимую музыку когда угодно.
Виниловые пластинки для Highway Hi-Fi были особыми, специфичные автомобильные условия эксплуатации побудили разработать оригинальный формат. Длительность звучания была увеличена вдвое по сравнению с обычными пластинками и составляла около 90 минут. Между прочим, руку к этому приложил всё тот же Питер Гольдмарк, работавший на благо компании CBS. Никакого секрета длительного звучания тут нет, просто скорость вращения была снижена вдвое — у Highway Hi-Fi она составляла не 33 1/3, а 16 2/3 оборотов в минуту.
Мухаммед Али в рекламе Highway Hi-Fi
Это не создавало проблем с качеством звучания: к тому моменту Гольдмарк хорошо поработал над принципом формирования «ультрамикроуглублений», в каком-то смысле даже определив развитие винила на десятилетия вперед. Не было особых проблем и с производством — точность изготовления 135-граммовых пластинок легко обеспечивала необходимую плотность 216 микроуглублений на сантиметр. В технологическом плане всё это выглядело как маленькое чудо, и перспективы были — краше некуда. Но что-то пошло не так.
Уже через год после головокружительного старта продажи резко упали, а потом Highway Hi-Fi и вовсе перестал предлагаться покупателям. Причина, как понимаете, скрывалась не в самом формате. Какой бы расчудесной ни была техника, этого еще недостаточно для того, чтобы люди начали пользоваться ей повсеместно.
Джордж Харрисон в рекламе Highway Hi-Fi
Чтобы понять причину неудачи, проведем простую аналогию с компанией Sony, которая четверть века спустя наступила на те же грабли со своим форматом Sony Betamax. Данный формат, имея массу достоинств, не нашел распространения из-за отсутствия каких-либо серьезных сделок с киноиндустрией. А у формата VHS с этим был полный порядок: минимум ограничений и ориентир на максимально широкое использование позволили ему легко и быстро «выйти в дамки».
На момент своего появления Highway Hi-Fi находился даже в более выгодном положении — у него вообще не было конкурентов. Сорокапятки от RCA, извечного конкурента CBS, появились в машинах уже позже, когда CBS и Chrysler потеряли интерес к Highway Hi-Fi.
Провал же состоял в том, что изначально придумав неплохой, в общем-то, формат, его создатели не уделили должного внимания грамотной поддержке. Пластинки делались на единственной студии — Columbia Records, число альбомов было сильно ограничено, и многие покупатели машин с опцией Highway Hi-Fi ограничивались одним комплектом, подаренным автопроизводителем вместе с машиной. Приносить в машину какие-то другие пластинки было бессмысленно: на половинной скорости можно было разобрать лишь заунывные завывания вместо музыки.
Журнальная реклама Highway Hi-Fi
Так что выбор, о котором так громогласно заявили в самом начале продаж Highway Hi-Fi, на самом деле оказался фикцией. К тому же проигрывателями Highway Hi-Fi оснащались только автомобили Chrysler, да и то лишь на заводе — система гашения вибраций в проигрывателе была завязана на настройку подвески автомобиля и подгонялась к каждой модели индивидуально, что тоже популярности формату не прибавляло.
Вот так стремительно появился и сошел на нет интересный и, казалось бы, многообещающий формат Highway Hi-Fi. Само собой, он был не последним. Извечный оппонент CBS, компания RCA, проиграв войну скоростей со своими 45-оборотными пластинками, воодушевилась провалом конкурента и решила взять реванш. Изучив слабые места Highway Hi-Fi, компания выпустила автомобильный чейнджер RCA AP-1 аж на 14 пластинок. Дорожки у сорокапяток крупнее, чем на 16-оборотных «ультрамикро», так что на кочки он практически не реагировал.
Впрочем, на этом достоинства RCA AP-1 заканчивались. Большая прижимная сила иглы способствовала неумолимому снятию виниловой стружки, и после десятка проигрываний диск можно было использовать разве что в качестве снаряда для фрисби: музыкальная часть его жизни была закончена. Да и пластинки не отличались большой длительностью звучания, в машине можно было использовать лишь синглы… Так что сплясать джигу на костях конкурента у RCA не вышло.
Эпоха автомобильного винила продлилась недолго. Проигрыватели были всего лишь модной штучкой, не более того. Установленные в машинах Джорджа Харрисона, Мохаммеда Али и Джимми Хендрикса, прожили они совсем недолго, лишь до середины 60-х. Попытки других компаний сделать автомобильный проигрыватель не увенчались успехом. К концу десятилетия формат окончательно исчез из повседневной жизни, перекочевав в коллекции раритетов.
Но сама идея продолжала жить. Попробовав однажды музыкальный вкус автомобильного комфорта, покупатели уже не желали от него отказываться, что, собственно, и дало толчок развитию отрасли, а виниловые пластинки в машинах уступили место другим форматам. Можно сказать, это и послужило началом развития автомобильного аудио.
Другие статьи цикла «Забытые аудиоформаты» Фила Стронгмена (Phil Strongman):
Выбор бюджетной «вертушки»: «теплые» виниловые компромиссы до 15 К рублей
Между тем стереотип уже давно не соответствует действительности. Этот пост для тех, кто намерен купить сносную вертушку, но не готов вкладывать в компоненты астрономические суммы. Для того, чтобы стоимость не пересекла психологический барьер даже самых экономных клиентов, я ограничил бюджет гипотетического покупателя суммой в 15 000 рублей.
В обзор вошли только проигрыватели для дома со встроенным фонокорректором, что, по моему мнению, соответствует пожеланиям большей части пользователей бюджетных вертушек.
Полагаю, что публикация будет полезна потенциальным покупателям и при этом не заденет тонкую душевную организацию хейтеров коммерческого контента (мы-таки торговая организация и будем признательны за лояльность). Я в свою очередь постараюсь максимально снизить градус «теплого» винилового пафоса.
Выборка товаров для обзора производилась исходя из наличия в каталоге pult.ru и стоимости (см. выше). Источниками информации для поста послужили документация на устройства, отзывы покупателей на yandex.market, а также личный пользовательский опыт. При написании поста я постарался максимально абстрагироваться от маркетинговой составляющей в описаниях производителей, привязанности к брендам и обратить внимание на достоинства и недостатки конкретных моделей (почти везде получилось).
Хорошие и плохие новости
Тем, кто хочет считать о конкретных моделях, рекомендую поскроллить вниз, а потом вернуться обратно.
Начну, наверное, с плохих новостей. Совсем бюджетные проигрыватели — это всегда компромисс между очень привлекательной ценой и некоторым количеством ощутимых недостатков. Основные проблемы связаны с несовершенной механикой воспроизведения, низкой массой устройства, искажениями (порой незначительными, а порой и заметными) и более высоким риском брака в ситуации с noname устройствами из Поднебесной.
Общей проблемой практически всех недорогих проигрывателей является низкая масса (зачастую не превышает 3 кг). Это сказывается на том, что при воспроизведении вертушка будет реагировать на вибрацию. При установке на вибрирующие поверхности возможны проблемы воспроизведения, что не закономерно при электромеханическом типе воспроизведения. Другими словами, если пол не мраморный, то бодро потанчить под винил, воспроизводящийся на бюджетном проигрывателе, получится едва ли.
Привод практически у всех бюджетников пассиковый (ременной). Пассики периодически растягиваются и требуют замены, к счастью, стоят они не дорого. Диджейские дела со скретчингом для таких проигрывателей противопоказаны. В ременном приводе есть свои достоинства: ниже уровень детонации и меньше рокота. Впрочем, прямой привод в этом ценовом диапазоне – это почти казуистика.
Стабильность скорости вращения — еще один параметр, с которым у бюджетных проигрывателей могут быть проблемы. В случае c представлеными ниже проигрывателяи — это заметно лишь очень опытным слушателям, в случаях с китайским noname за 2000 р — это почти навсегда отбивает охоту слушать что-либо на виниле. Я не страдаю брендозависимостью, но личные впечатления очень плохи и положительных отзывов об этой категории устройств мне слышать не приходилось. Большинство моделей в диапазоне до 15, имеют 2 стандартных режима 33/45 об. в мин. В некоторых моделях, реализовано 78 об. в мин.
Типичный китайский noname
Модификация Большинство бюджетных устройств не могут быть как-то существенно модифицированы. Как правило реализована замена иглы. Не доводилось в этой ценовой категории встречать и возможность замены тонарма (тут боюсь ошибиться, на свете бывает разное, но с высокой степенью вероятности это так).
Кому-то может показаться, что сильно сгущаю краски. Да простит меня руководство за нелояльное отношение к продуктам! Могу успокоить, в зависимости от модели, можно столкнуться с одной-двумя проблемами или не ощутить их значимость вовсе.
Функциональность и интеграция. По этой части проблемы возможны, но вероятность их значительно ниже. Как правило даже бюджетные модели обладают достаточным количеством интерфейсов, автоматическим управлением, хорошей эргономикой. Бывают модели с Bluetooth, что облегчает интеграцию, но адептами аналогового звука все эти вещи считаются как-бы «не true».
А теперь можно и о хорошем. Главное преимущество — естественно цена, так как стоимость базовых линеек начинается от скромных 5-6 деревянных К. Дизайн современных бюджетных проигрывателей очень впечатляющ и разнообразен, от винтажных ностальгических мотивов до современного минимализма. Дорогих материалов в нем по понятным причинам не будет, но чем тяжелее использованные детали стола, тем лучше. Никакой сложной настойки-подстройки эти устройства, зачастую, не предполагают. Простой принцип: купил, зарядил пласт — слушай.
Pioneer PL-990
Цена аппарата 12 990. По заявлению многих, оставивших отзывы на макете — аппарат для такой цены не имеет недостатков. Прямой тонарм устойчив к резонансу, что отчасти компенсирует влияние легкого пластикового стола. Фонокорректор существенно не искажает звучание, оснащён эквалайзером, что за эти деньги действительно уже хорошо. О всякой микродинамике и влиянии на нюансы сцены не заикаюсь, ибо грешно. Автоматическое управление. Судя по отзывам, устройство надёжное (большинство пользователей используют без какого-либо ремонта не менее 4-х лет), что удивительно, учитывая стоимость. Аппарат прост, понятен, удобен. Небольшой уровень детонации 0.025 %.
Скорость плавает, (по ощущениям, производитель параметр отклонения не указывает) — это связывают отсутствием встроенного стабилизатора напряжения. Масса пластикового корпуса оставляет желать лучшего. Печалит соотношение сигнал/шум в 50 дБ, что в принципе сносно, но далеко не предел даже для бюджетного аппарата. Короткий межблочник (1,1 м), впаянный в плату. Фонокорректор не отключается, что лишает возможности использовать внешнее устройство.
• Вес, кг: 2.65
• Тип головки: MM
• Цвет стола: черный
• Гарантия: 1 год
• Количество двигателей: 1
• Скорость вращения: 33,3/45,0
• Управление: автоматическое
• Двигатель: встроенный
• Переключение скоростей: ручное
• Количество тонармов: 1
• Материал стола: пластик
• Тип привода: пассиковый
• уровень детонации 0.025 %
• Соотношение сигнал/шум: 50 дБ
Синезубый: ION Audio Air LP
Цена: 8 990. Достаточно тяжелый стол из МДФ – 3,7 кг. Возможность передачи звука по Bluetooth (производитель заявляет, что это первый Bluetooth проигрыватель винилов). USB- интерфейс. Съемный межблочник. Устройство удобно с точки зрения эргономики. Важный момент: один из немногих бюджетных проигрывателей со скоростью 78 об/мин. Звук соответствует ценовой категории устройства (не больше, не меньше). Автостоп, но без прочей автоматики.
Как и описанный выше японский пионер, американец ION может немного чудить со скоростью. По ряду отзывов, механика автостопа после длительной эксплуатации может давать сбои. Не рекламы для, но справедливости ради: отзывов о страшных поломках механики не нашел. Фонокорректор задирает высокие и недостаточно предусиливает СЧ диапазон (очень субъективно, АЧХ ушей у всех разная), проблема решается эквализацией на следующем этапе тракта.
Некоторые технические характеристики
• Вес: 3,7 кг
• Тип головки: ММ
• Количество входов USB:1
• Blootooth
• Количество двигателей 1
• Скорость вращения: 33,3/45,0/78,0
• Управление: автоматическое
• Аналоговый кабель: съемный
• Переключение скоростей: ручное
• Количество тонармов: 1
• Материал стола: МДФ
• Материал диска: пластик
• Тип привода: пассиковый
• Соотношение сигнал/шум: 55 дБ
Denon DP-29F — литые диски снова в моде
Цена: 9 990 руб. Литой алюминиевый опорный диск – соответственно, гарантировано нормальная геометрия. Фонокорректор для моих ушей вполне себе сносный, жутких слышимых искажений не вносит. Надёжная автоматика. По заявлениям производителя, давление головки ЗС на пласт отстроена таким образом, чтобы исключить появление царапин. Соотношение сигнал/шум — 60 дБ, детонация — 0.15 %, что для бюджетной вертушки уже хорошо. Первые несколько месяцев крутит со стабильной скоростью. Конструктивно очень прост, от того вероятность поломки меньше, чем у остальных. Автоматически переключает скорости. Оснащен регулировкой скорости, что в плане возможностей тонкой подстройки выгодно отличает от большинства ценовых аналогов.
Чувствителен к вибрации, что обусловлено не большой 2.8 кг массой. Тяжелый опорный диск, при сравнительно не большой мощности двигателя. Интеграция уступает многим устройствам, нет USB и Bluetooth. Несъемный и короткий кабель, несъемный шелл.
• Вес, кг 2.8
• Тип головки: MM
• Количество двигателей:1
• Скорость вращения: 33,3/45,0
• Управление: автоматическое
• Аналоговый кабель: съемный
• Переключение скоростей: автоматическое
• Количество тонармов:1
• Материал диска: металл
• Тип привода: пассиковый
• Регулировка скорости: да
• Соотношение сигнал/шум: 60дБ
Teac TN-100: личная симпатия
О личных симпатиях расскажу не скромно. Конструкторы этого устройства объединили почти все возможные преимущества, которые могут быть у бюджетного проигрывателя в сегменте до 15 000.
О хорошем
Цена: 13 730. Одним из основных достоинств являются антивибрационные свойства. Корпус из МДФ, более чем солидная для бюджетной вертушки масса 4,9 кг, дополнительный демпфирующий слой из неопрена на диске. Все эти особенности делают вертушку почти не восприимчивой к бытовому уровню вибраций. Шаги по комнате, мебельные резонансы этому устройству не страшны.
Хороший корректор, оптимально подогнанный для использованной головки ЗС Chuden Teac Original Version. Соотношение сигнал/шум, Дб: 67. Антискейтинг — тоже редкая функция для бюджетных моделей (спасает не всегда, но лучше чем без него).
Высокая скоростная устойчивость (отклонение скорости не более 2 %), что реализовано за счет стабильно работающего двигателя и точной доводки стального подшипника, установленного в бронзовый стакан.
К функциональным и интеграционным преимуществам можно отнести возможность переключения режимов работы со встроенным фонокорректором и без него, USB интерфейс и A/D-конвертер, возможность воспроизведения шеллака на 78 об/ мин, съемный шнур, автоматическое переключение скорости.
Опорный диск пластиковый, что многими считается недостатком. Нет Bluetooth интеграции. Как я уже писал, возможны незначительные проблемы со стабильностью скорости, после длительной эксплуатации – лечится заменой пассика.
• Вес: 4,9 кг
• Тип головки: MM
• Выходов USB: 1
• Количество двигателей: 1
• Скорость вращения: 33,3/45,0/78,0
• Переключение скоростей: автоматическое
• Материал стола: МДФ
• Материал диска: пластик
• Тип привода: пассиковый
• Соотношение сигнал/шум: 67 дБ
• Изменение скорости не более 2 %
На примере представленных в обзоре моделей, можно легко понять с какими сложностями столкнется покупатель бюджетной вертушки, а также какие выгоды он может приобрести (выбирались наиболее показательные модели, достоинства и недостатки которых присущи большинству проигрывателей начального уровня). Помимо описанных выше, в этом ценовом сегменте есть модели у таких производителей как: Sherwood, Audio Technica, AKAI, Marantz, Sony, Dual.
Не исключаю, что что-то существенное мог упустить из виду и буду признателен за комментарии, которые помогут максимально полно раскрыть тему достоинств/недостатков бюджетных проигрывателей.
Подробнее ознакомиться с ассортиментом бюджетных проигрывателей можно по ссылке
Виниловый проигрыватель для авто
Виниловый проигрыватель сегодня — не только дань моде на ретро, но и переосмысленное устройство для прослушивания высококачественных записей на пластинках. Способные интегрироваться практически в любую аудиосистему, проигрыватели винила станут отличным источником как в традиционной Hi-Fi-системе, так и для мультирум-решений. Кроме того, оснащённые Bluetooth модели способны передавать звук даже на портативную аудиотехнику.
Современные виниловые проигрыватели не только обеспечивают продолжительный ресурс эксплуатации без необходимости в периодическом ремонте, но и зачастую дают возможность апгрейда ряда комплектующих — для улучшения влияющих на звучание элементов достаточно выбрать подходящие заменители из обширного ассортимента запчастей и аксессуаров. Зарекомендовавшие себя бренды, будь то именитые марки либо нишевые узкоспециализированные компании, выпускают в продажу разнообразные детали проигрывателей, включая совместимые со сторонними моделями.
В этом многообразии в первую очередь важно определиться, акустической системой какого уровня вы обладаете или собираетесь приобрести, и как скоро может потребоваться улучшение тех или иных компонентов. Соответственно этому будет понятен класс винилового проигрывателя, что сузит поиск до нескольких брендов и линеек. Ощутимо упростится выбор в случае, если требуются особенные функции, например, поддержка скорости в 78 оборотов для воспроизведения пластинок этого редкого формата. Профессиональным диджеям и тем, кто ценит повышенную надёжность, стоит рассмотреть специализированные DJ-модели. Другим важным фактором стоит отметить комплектацию: наличие встроенного фонокорректора, усилителя и даже колонок диктуется оснащённостью аудиосистемы, а также вашими потребностями. Вооружившись теоретической подготовкой о том, как правильно выбрать проигрыватель виниловых пластинок, вы сможете определить для себя желаемую модель, а для того чтобы оценить звучание и протестировать сочетание с необходимыми Hi-Fi-компонентами, запишитесь на прослушивание в одну из наших комнат.
Как выбрать проигрыватель винила
Содержание
Содержание
Сегодня уже не только коллекционеры и любители Hi-End, но и рядовые меломаны проявляют интерес к миру винила. Кто-то хочет вернуть к жизни старые пластинки, которые пылятся на антресолях уже много лет. Кто-то охотится за эксклюзивными релизами на виниле — музыканты часто добавляют в них бонус-треки и делают уникальное оформление. Кому-то не хватает волшебства электромеханического воспроизведения звука с его «теплым» тембром, возможностью апгрейда системы и ритуалами по уходу за винилом. Некоторые находят в этом новое хобби.
Виды и особенности проигрывателей винила
При выборе проигрывателя виниловых пластинок нужно понимать, что это не одно, а сразу четыре разных устройства:
Схема кажется сложной, но на деле новичкам не придется покупать четыре разных устройства. Виниловые проигрыватели делятся на разные категории, которые проще всего различать именно по комплектации. Чем меньше идет в комплекте с виниловым проигрывателем — тем более высокого он класса. Казалось бы, нелогично, но в этом есть смысл: опытные меломаны хотят сами выбирать фонокорректор, усилитель и картриджи с иглами по своему вкусу. Некоторые проигрыватели даже поставляются без моторов, чтобы еще и его можно было выбрать.
Итак, проигрыватели бытового типа сочетают в себе все устройства — и фонокорректор, и усилитель, и даже акустическую систему. Более того, нередко в них есть цифровые разъемы USB или Bluetooth, позволяющие подключить устройство к компьютеру или смартфону. Некоторые дают возможность оцифровать пластинку, превратив аналоговую запись в wav-файл. Так можно сохранить и загрузить в смартфон редкие и уникальные записи из дедушкиной коллекции. Внешне эти аппараты отличаются ярким дизайном, часто стилизованы под старину.
Такие аппараты отлично подойдут тем, кто решил стряхнуть пыль со старых записей. Благодаря винтажному дизайну устройство создаст свою атмосферу на вечеринках и посиделках с друзьями. Каждому захочется самостоятельно протереть пластинку антистатической щеткой и опустить на нее иглу.
Разумеется, звук — не самая сильная сторона таких устройств. Дело в том, что игла звукоснимателя очень хорошо улавливает любые призвуки работы проигрывателя, толчки, рывки и электромагнитные наводки. Поэтому в звуке проигрывателей типа «все в одном» могут присутствовать шумы от вибрации динамиков и наводки от усилителя.
Чтобы насладиться нюансами звучания винила, придется собирать систему по-отдельности. Комплект для новичка: проигрыватель с фонокорректором и активные колонки (которые у большинства меломанов уже имеются). Это решение позволит оценить фирменные записи и эксклюзивные релизы на виниле, при этом не оставит с дырой в кармане.
Еще более дорогие модели идут без фонокорректора. Многие ценители звука предпочитают не платить за встроенный и купить отдельно подходящий их вкусам. В особую категорию моделей без фонокорректора можно выделить диджейские проигрыватели. Их популярность среди меломанов легко объясняется тем, что диджеи крайне требовательны к качеству своего аппарата.
Особенности таких устройств — прямой привод двигателя (без всяких ремней, которые разбалтываются и соскальзывают при скрэтчах), наличие контроля скорости вращения (чтобы четко выставить нужный темп), часто — прямой тонарм (удобно для скрэтчей), отсутствие какой-либо автоматизации, ручная коррекция скорости вращения и наличие стробоскопа.
Наконец, самый высший класс — это Hi-End. Устройства этого типа нередко производятся вручную мелкими партиями, а порой и штучно. Они могут представлять собой целые тумбочки витиеватой конструкции и весить до 250 кг (большой вес нужен, чтобы погасить малейшие вибрации).
Часто они имеют уникальные инженерные решения, например, тангенциальный тонарм, который при работе остается всегда идеально параллельным дорожке пластинки, устраняя мельчайшие неточности в считывании сигнала. Есть и проигрыватели с левитирующим опорным диском, полностью изолирующим звукосниматель от шума мотора.
Такие решения позволят услышать все тонкости звучания пластинки, правда, и стоимость их соответствующая.
Характеристики проигрывателей винила
Устройство проигрывателя простое, как велосипед:
Скорость вращения мотора и тип привода
Самые популярные скорости вращения дисков:
Материал и диаметр опорного диска
Мотор раскручивает опорный диск, на который кладется пластинка. Он должен быть массивным, как маховик, чтобы вращаться равномерно даже при огрехах в работе мотора. При этом он не должен создавать посторонних вибраций.
Самые популярные материалы опорного диска:
Диаметр опорного диска обычно равняется 300 мм, плюс-минус 30 мм. Для прослушивания диаметр не имеет особого значения, а вот диджеям удобнее работать с широким диском.
Звукосниматель
Звукосниматели считывают аудио с пластинки и превращаю его в электричество. Они бывают двух типов:
Звукосниматель заключен в специальный картридж, который можно легко сменить. Таким образом, проигрыватель легко апргейдить: на рынке есть тысячи различных звукоснимателей всех возможных ценовых сегментов. Какие-то улучшают динамику звука, некоторые позволяют услышать больше деталей, а какие-то меньше царапают пластинку. Меломаны со стажем нередко имеют по картриджу на каждый жанр музыки.
Форма тонарма
Звукосниматель закреплен на тонарме — он обеспечивает правильное распределение веса и положения иглы относительно пластинки. Наиболее распространены два типа — изогнутый (S-образной формы) и прямой. Изогнутые обычно предпочитают меломаны, прямые — диджеи. Общее в них то, что они перемещаются по дуге относительно пластинки, в результате возникает погрешность слежения, проявляющаяся как небольшие искажения, особенно заметные в крайних положениях тонарма — в начале и в конце записи. Изогнутая форма S-образных тонармов призвана компенсировать эти искажения, обеспечивая наименьшую погрешность слежения.
Но всегда есть особенности. Например, прямые тонармы будут интереснее тем, кто в будущем рассчитывает на апгрейд картриджа. Легкий вес прямых тонармов позволяет им хорошо сочетаться с картриджами уровня Hi-End, которые также делают легкими, чтобы игла свободнее колебалась, а в звуке было больше динамики. S-образные тонармы, напротив, чаще всего тяжелые, и к ним подходят жесткие картриджи, работающие с большой прижимной силой.
Для записи винила применяется тангенциальный тонарм, в нем записывающая игла расположена на шасси и движется всегда параллельно пластинке.
В Hi-End аппаратуре иногда можно найти такой же, только для воспроизведения звука. Получается, как пластинка записывалась, так она и воспроизводится, погрешность слежения отсутствует, искажений нет. Правда, такие штуки немало стоят и требуют специального ухода.
Автоматика
Полностью автоматизированный проигрыватель подойдет новичку. Нужно нажать лишь кнопку воспроизведения, и устройство само установит тонарм в начало дорожки, а когда та закончится — вернет все на место. Однако многие меломаны предпочитают сами устанавливать тонарм, поэтому во многих проигрывателях есть лишь функция автостопа, которая в конце записи приподнимет звукосниматель над пластинкой и отключит ее вращение.
Диджеям и аудиофилам автоматика только мешает. Первым — потому что они хотят сами контролировать воспроизведение. Вторым — потому что любая автоматика идет рука об руку с электромагнитными помехами, которые ловит звукосниматель.
Разъемы и интерфейсы
Большинство современных проигрывателей подключаются через RCA разъемы к усилителю или активной акустике.
Диджейские и Hi-End устройства могут быть оборудованы цифровыми портами (например, S\PDIF). Некоторые модели могут подключаться к ПК через USB или беспроводным наушникам по Bluetooth.
Варианты выбора проигрывателя винила
Оживить коллекцию старых советских пластинок поможет проигрыватель типа «все в одном». Многие из них позволят даже оцифровать записи и носить их всегда с собой. А внешний вид таких аппаратов понравится любителям винтажа и ретро.
Послушать современные фирменные записи даст возможность проигрыватель со встроенным фонокорректором и ременным приводом. Достаточно лишь подключить его к активным колонкам или усилителю обычными RCA «колокольчиками». Многие модели позволяют отключить встроенный фонокорректор и подключить внешний для апгрейда системы.