Виниловый проигрыватель в машине

История Автомобильный проигрыватель – вот так это все начиналось…

Виниловый проигрыватель в машине. Смотреть фото Виниловый проигрыватель в машине. Смотреть картинку Виниловый проигрыватель в машине. Картинка про Виниловый проигрыватель в машине. Фото Виниловый проигрыватель в машине

Музыкой в автомобиле сегодня никого не удивишь. Разнообразные магнитолы и музыкальные центры стали непременным атрибутом любого авто. А более полувека назад водитель и пассажиры об этом могли только мечтать. Радиоприемник, позволявший послушать музыку в черте города, был бессилен на удалении. Поэтому в 1956 году компания Крайслер выпустила первый проигрыватель граммофонных пластинок для автомобиля.

Виниловый проигрыватель в машине. Смотреть фото Виниловый проигрыватель в машине. Смотреть картинку Виниловый проигрыватель в машине. Картинка про Виниловый проигрыватель в машине. Фото Виниловый проигрыватель в машине

Используя нестандартные 16 и 2/3 оборотов в минуту, а также новый формат записи ultra-microgroove, позволяющий вместить больше дорожек, производителю удалось достичь продолжительности воспроизведения до одного часа. А широкий ассортимент грампластинок позволял удовлетворить любой вкус меломана.

Виниловый проигрыватель в машине. Смотреть фото Виниловый проигрыватель в машине. Смотреть картинку Виниловый проигрыватель в машине. Картинка про Виниловый проигрыватель в машине. Фото Виниловый проигрыватель в машине

Кремниевая плавающая управляемая стойка рычага иглодержателя минимизировала внезапные толчки и отклонения при движении, позволяя игле следовать за желобками граммофонной пластинки. А противовес удерживал ее от излишнего давления. Таким образом удавалось избегать пропусков, перескакивания и прочих дефектов воспроизведения грампластинок.

Но, не смотря на широчайшую рекламу в прессе, особым спросом эта продукция не пользовалась. Возможно, сказывалась цена, новизна самой идеи. Однако специалисты работали над усовершенствованием конструкции, разрабатывали новые изделия.

Виниловый проигрыватель в машине. Смотреть фото Виниловый проигрыватель в машине. Смотреть картинку Виниловый проигрыватель в машине. Картинка про Виниловый проигрыватель в машине. Фото Виниловый проигрыватель в машине

В 1968 году в Испании появился проигрыватель Comediscos, мобильный проигрыватель граммофонных пластинок, который напоминал круг сыра. В нем уже использовались пластинки, предназначенные для скорости 45 об/мин. Быстро завоевав потребительский рынок, устройство пользовалось огромным спросом у итальянцев и испанцев в 60-70 годах прошлого столетия.

Виниловый проигрыватель в машине. Смотреть фото Виниловый проигрыватель в машине. Смотреть картинку Виниловый проигрыватель в машине. Картинка про Виниловый проигрыватель в машине. Фото Виниловый проигрыватель в машине

Естественно свой проигрыватель выпустила и фирма Phillips.

Виниловый проигрыватель в машине. Смотреть фото Виниловый проигрыватель в машине. Смотреть картинку Виниловый проигрыватель в машине. Картинка про Виниловый проигрыватель в машине. Фото Виниловый проигрыватель в машине

За прошедшие годы автомобильная аудиоаппаратура изменилась до неузнаваемости. И то, что в те годы было суперпередовым, сегодня ушло в королевство прошлого. Однако и сегодня, в век цифровых технологий немало коллекционеров ретро готовы заплатить немалые деньги за такие устройства.

Виниловый проигрыватель в машине. Смотреть фото Виниловый проигрыватель в машине. Смотреть картинку Виниловый проигрыватель в машине. Картинка про Виниловый проигрыватель в машине. Фото Виниловый проигрыватель в машине

Виниловый проигрыватель в машине. Смотреть фото Виниловый проигрыватель в машине. Смотреть картинку Виниловый проигрыватель в машине. Картинка про Виниловый проигрыватель в машине. Фото Виниловый проигрыватель в машине

Виниловый проигрыватель в машине. Смотреть фото Виниловый проигрыватель в машине. Смотреть картинку Виниловый проигрыватель в машине. Картинка про Виниловый проигрыватель в машине. Фото Виниловый проигрыватель в машине

Виниловый проигрыватель в машине. Смотреть фото Виниловый проигрыватель в машине. Смотреть картинку Виниловый проигрыватель в машине. Картинка про Виниловый проигрыватель в машине. Фото Виниловый проигрыватель в машине

Виниловый проигрыватель в машине. Смотреть фото Виниловый проигрыватель в машине. Смотреть картинку Виниловый проигрыватель в машине. Картинка про Виниловый проигрыватель в машине. Фото Виниловый проигрыватель в машине

Комментарии 2

Виниловый проигрыватель в машине. Смотреть фото Виниловый проигрыватель в машине. Смотреть картинку Виниловый проигрыватель в машине. Картинка про Виниловый проигрыватель в машине. Фото Виниловый проигрыватель в машине

Виниловый проигрыватель в машине. Смотреть фото Виниловый проигрыватель в машине. Смотреть картинку Виниловый проигрыватель в машине. Картинка про Виниловый проигрыватель в машине. Фото Виниловый проигрыватель в машине

Испанский автопроизводитель Seat объявил о создании… винилового проигрывателя для автомобилей. Такое решение было довольно популярным среди автомобилистов-меломанов в середине 50-х – начале 60-х годов прошлого века.
Встроенный в хитроумную конструкцию виниловый проигрыватель мог быть установленным на привычное для магнитолы место или вместо одного из сидений автомобиля. Решивший вернуться «к истокам» Seat будет применять подобное конструкторское решение в своей новой модели автомобиля.
Создатели сего агрегата оперируют фактами, что в последнее время в Европе (особенно в Англии) выросли продажи виниловых пластинок. Многие меломаны возвращаются к корням, и, наверняка, возможность прослушивать новые пластинки в машине многим покажется привлекательной.
Правда никто не говорит о том, что необходимость регулярно менять пластинки за рулем, как бы отвлекает от самого процесса вождения. Хотя для таких случаев, наверное, можно будет установить два проигрывателя и микшер, а в багажнике возить друга-диджея.
Однако головной болью производителей стало не это, а то, что на при езде по не ровным дорогам скачет игла проигрывателя. Вот что по этому поводу говорит главный изобретатель чудо-плеера Mike Orford:

«Неровные дороги были настоящей болью, но справились с этим. Даже на не самых лучших английских дорогах, резких поворотах и высокой скорости вы сможете наслаждаться качественным звуком любимых пластинок».

Источник

Проигрыватель винила в автомобиле или С чего начинался автозвук [перевод]

Какая связь между Джорджем Харрисоном из Beatles, легендой бокса Мухаммедом Али и автомобилем Chrysler? Ответ — автомобильный проигрыватель виниловых пластинок Highway Hi-Fi, установленный в последнем и активно рекламировавшийся первыми двумя.

Если бы Питеру Гольдмарку, создавшему в 1948 году систему микрозаписи пластинок на 33 об/минуту, сказали, что его пластинки можно будет проигрывать не только дома, но и в машине, он бы в ответ покрутил пальцем у виска. Но прошло совсем немного времени, и весной 1956 года публике был торжественно представлен Highway Hi-Fi — первый проигрыватель винила для автомобиля.

Буквально всё говорило о том, что для Highway Hi-Fi уготована великая участь. Автомобильный бизнес в то время в Штатах был на подъеме, комфортная подвеска и наличие подстаканников в машинах ценились как никогда, так что появление ко всему этому ещё и автомобильного проигрывателя сулило большие перспективы. И действительно, Highway Hi-Fi быстро стал модной темой для разговоров среди разношерстной публики — от реднеков до богемной золотой молодежи, поднялась нешуточная шумиха в прессе. Делу способствовал и тот факт, что новинку поддерживал и продвигал всеми доступными средствами ведущий американский автопроизводитель — Chrysler. В общем, прорыв, революция и всё такое.

Понять столь теплый прием несложно: в отличие от радиоприемников, которые к тому времени стали обычным делом в автомобиле, Highway Hi-Fi предлагал нечто более ценное — выбор. Ведь с приемником приходилось слушать только ту музыку, которую крутил диджей, и если песня не нравилась, максимум, что можно было сделать, — настроиться на другую волну. Проигрыватель давал возможность слушать любимую музыку когда угодно.

Виниловые пластинки для Highway Hi-Fi были особыми, специфичные автомобильные условия эксплуатации побудили разработать оригинальный формат. Длительность звучания была увеличена вдвое по сравнению с обычными пластинками и составляла около 90 минут. Между прочим, руку к этому приложил всё тот же Питер Гольдмарк, работавший на благо компании CBS. Никакого секрета длительного звучания тут нет, просто скорость вращения была снижена вдвое — у Highway Hi-Fi она составляла не 33 1/3, а 16 2/3 оборотов в минуту.

Виниловый проигрыватель в машине. Смотреть фото Виниловый проигрыватель в машине. Смотреть картинку Виниловый проигрыватель в машине. Картинка про Виниловый проигрыватель в машине. Фото Виниловый проигрыватель в машинеМухаммед Али в рекламе Highway Hi-Fi

Это не создавало проблем с качеством звучания: к тому моменту Гольдмарк хорошо поработал над принципом формирования «ультрамикроуглублений», в каком-то смысле даже определив развитие винила на десятилетия вперед. Не было особых проблем и с производством — точность изготовления 135-граммовых пластинок легко обеспечивала необходимую плотность 216 микроуглублений на сантиметр. В технологическом плане всё это выглядело как маленькое чудо, и перспективы были — краше некуда. Но что-то пошло не так.

Уже через год после головокружительного старта продажи резко упали, а потом Highway Hi-Fi и вовсе перестал предлагаться покупателям. Причина, как понимаете, скрывалась не в самом формате. Какой бы расчудесной ни была техника, этого еще недостаточно для того, чтобы люди начали пользоваться ей повсеместно.

Виниловый проигрыватель в машине. Смотреть фото Виниловый проигрыватель в машине. Смотреть картинку Виниловый проигрыватель в машине. Картинка про Виниловый проигрыватель в машине. Фото Виниловый проигрыватель в машинеДжордж Харрисон в рекламе Highway Hi-Fi

Чтобы понять причину неудачи, проведем простую аналогию с компанией Sony, которая четверть века спустя наступила на те же грабли со своим форматом Sony Betamax. Данный формат, имея массу достоинств, не нашел распространения из-за отсутствия каких-либо серьезных сделок с киноиндустрией. А у формата VHS с этим был полный порядок: минимум ограничений и ориентир на максимально широкое использование позволили ему легко и быстро «выйти в дамки».

На момент своего появления Highway Hi-Fi находился даже в более выгодном положении — у него вообще не было конкурентов. Сорокапятки от RCA, извечного конкурента CBS, появились в машинах уже позже, когда CBS и Chrysler потеряли интерес к Highway Hi-Fi.

Провал же состоял в том, что изначально придумав неплохой, в общем-то, формат, его создатели не уделили должного внимания грамотной поддержке. Пластинки делались на единственной студии — Columbia Records, число альбомов было сильно ограничено, и многие покупатели машин с опцией Highway Hi-Fi ограничивались одним комплектом, подаренным автопроизводителем вместе с машиной. Приносить в машину какие-то другие пластинки было бессмысленно: на половинной скорости можно было разобрать лишь заунывные завывания вместо музыки.

Виниловый проигрыватель в машине. Смотреть фото Виниловый проигрыватель в машине. Смотреть картинку Виниловый проигрыватель в машине. Картинка про Виниловый проигрыватель в машине. Фото Виниловый проигрыватель в машинеЖурнальная реклама Highway Hi-Fi

Так что выбор, о котором так громогласно заявили в самом начале продаж Highway Hi-Fi, на самом деле оказался фикцией. К тому же проигрывателями Highway Hi-Fi оснащались только автомобили Chrysler, да и то лишь на заводе — система гашения вибраций в проигрывателе была завязана на настройку подвески автомобиля и подгонялась к каждой модели индивидуально, что тоже популярности формату не прибавляло.

Вот так стремительно появился и сошел на нет интересный и, казалось бы, многообещающий формат Highway Hi-Fi. Само собой, он был не последним. Извечный оппонент CBS, компания RCA, проиграв войну скоростей со своими 45-оборотными пластинками, воодушевилась провалом конкурента и решила взять реванш. Изучив слабые места Highway Hi-Fi, компания выпустила автомобильный чейнджер RCA AP-1 аж на 14 пластинок. Дорожки у сорокапяток крупнее, чем на 16-оборотных «ультрамикро», так что на кочки он практически не реагировал.

Впрочем, на этом достоинства RCA AP-1 заканчивались. Большая прижимная сила иглы способствовала неумолимому снятию виниловой стружки, и после десятка проигрываний диск можно было использовать разве что в качестве снаряда для фрисби: музыкальная часть его жизни была закончена. Да и пластинки не отличались большой длительностью звучания, в машине можно было использовать лишь синглы… Так что сплясать джигу на костях конкурента у RCA не вышло.

Эпоха автомобильного винила продлилась недолго. Проигрыватели были всего лишь модной штучкой, не более того. Установленные в машинах Джорджа Харрисона, Мохаммеда Али и Джимми Хендрикса, прожили они совсем недолго, лишь до середины 60-х. Попытки других компаний сделать автомобильный проигрыватель не увенчались успехом. К концу десятилетия формат окончательно исчез из повседневной жизни, перекочевав в коллекции раритетов.

Но сама идея продолжала жить. Попробовав однажды музыкальный вкус автомобильного комфорта, покупатели уже не желали от него отказываться, что, собственно, и дало толчок развитию отрасли, а виниловые пластинки в машинах уступили место другим форматам. Можно сказать, это и послужило началом развития автомобильного аудио.

Другие статьи цикла «Забытые аудиоформаты» Фила Стронгмена (Phil Strongman):

Источник

«Highway Hi-Fi»: с чего началась и чем закончилась история проигрывателей пластинок для автомобилей

Сохранить и прочитать потом —

Штатные стереосистемы в автомобилях стали нормой, но когда-то все было иначе. 80 лет назад автомобилисты могли довольствоваться только радиоприемниками, а о прослушивании записей оставалось только мечтать. Все изменилось с появлением первых проигрывателей — одним из типов таких устройств были виниловые системы для автомобилей.

Расскажем их историю.

Виниловый проигрыватель в машине. Смотреть фото Виниловый проигрыватель в машине. Смотреть картинку Виниловый проигрыватель в машине. Картинка про Виниловый проигрыватель в машине. Фото Виниловый проигрыватель в машине
/ Wikimedia / sv1ambo / CC

Как работал Highway Hi-Fi

В 1950-е в устройстве аудиосистемы автомобилей Chrysler произошли серьезные изменения. Для начала в знаменитом Imperial появился первый в мире полностью транзисторный автомобильный радиоприемник. Следующий шаг стал еще более мощным прорывом — в 1956 году в новых моделях Chrysler появился первый аудиопроигрыватель пластинок — Highway Hi-Fi.

О выпуске нового устройства писали в газетах — его появление стало целым событием — теперь в дорогу с собой можно было взять пластинки любимых исполнителей. За разработку отвечал американский телерадиовещатель Columbia Broadcasting System (CBS). Он же занимался выпуском пластинок. Специально для Highway Hi-Fi был разработан уникальный формат винила. В этом принял участие инженер CBS Питер Голдмарк (Peter Goldmark).

Highway Hi-Fi воспроизводил музыку через динамик автомобильного радиоприемника и использовал его же систему усилителей. Вращающаяся платформа была защищена ударопрочным корпусом, установленным чуть ниже центра приборной панели. В устройство проигрывателя также входили звукосниматель, сапфировая игла и место для хранения шести пластинок.

Работу системы можно оценить на этом видео.

Для этого проигрывателя был выбран формат пластинок медленнее привычного — 16⅔ оборотов. На такую пластинку можно было записать до 90 минут музыки — вдвое больше, чем на обычный винил того времени. В CBS пошли на такой шаг, потому что 12-дюймовые пластинки с 33⅓ оборотами в минуту были слишком громоздкими для автомобиля, а 45 оборотов казалось слишком мало для длительных поездок. Кроме этого, 7-дюймовые пластинки для Highway Hi-Fi были тяжелее обычных — 135 грамм против 70 грамм — и бороздки были организованы плотнее, чем на обычном виниле.

Что пошло не так

Highway Hi-Fi поставлялся в качестве дополнительного комплекта в Desoto, Dodge и Plymouth с 1956 года и по некоторым сведениям до 1959 года. Спрос на проигрыватель упал также стремительно, как возник. По прошествии года американские потребители разочаровались в новом устройстве. С одной стороны, это странно — технология была прорывной, до первых кассетных систем оставались целые годы, и у Highway Hi-Fi не было конкурентов.

Однако, на то были веские причины. Главная из них — проигрыватель не предоставил обещанной свободы прослушивания музыки. Как уже говорилось выше, производством пластинок занимались исключительно в CBS. Компания подготовила всего 42 пластинки с песнями популярных на тот момент исполнителей, но этого было мало. В своей автобиографии Голдмарк отмечает, что Chrysler и CBS недостаточно продвигали идею записи новых пластинок по заказу потребителей. Без возможности выбора из широкого ассортимента записей смысл в проигрывателе пропадал. Кроме того, скромная коллекция доступных пластинок была бесполезна без Highway Hi-Fi. Продавая свой Chrysler, человек был вынужден отдавать с ним и весь винил для автомобиля.

Второе ограничение — проигрыватель был доступен только владельцам автомобилей Chrysler. Highway Hi-Fi нельзя было, например, купить отдельно от одной машины и установить в Buick. С ремонтом и обслуживанием проигрывателя тоже возникали проблемы. Если что-то случалось, приходилось обращаться к дилеру — автомеханики, как правило, не могли помочь с новым устройством. Ко всему прочему новинка была недешевой — 200 долларов (с учетом инфляции — 1700 долларов на сегодняшний день).

Кроме того, автовладельцы очень быстро обнаружили достаточно очевидный минус проигрывателя — игла соскакивала на неровной дороге и ее приходилось поправлять. Это отвлекало от управления автомобилем и мешало наслаждаться музыкой. В итоге недостатки уникального формата привели к тому, что по прошествии нескольких лет в Chrysler отказались от Highway Hi-Fi.

Кто еще делал проигрыватели пластинок для машин

В 1960-м на рынок аудиосистем для автомобилей вышла Radio Corporation of America (RCA). Разработка этой корпорации носила название «Victorla» — у нее также был одноименный музыкальный лейбл. В RCA учли основные недочеты Highway Hi-Fi и сделали работу над ошибками. Проигрыватель воспроизводил популярные форматы пластинок, а водителю не приходилось отвлекаться от дороги. К тому же устройство было в четыре раза дешевле Highway Hi-Fi. Тем не менее, RCA прекратила производство «Victorla» в 1961 году.

Еще одну разработку в этой категории создала компания Norelco — североамериканское представительство Philips. Своим дизайном Norelco Auto Mignon напоминает привычные нам CD-магнитолы. Ради компактности разработчики пожертвовали местом для хранения пластинок — автовладельцы были вынуждены сами решать эту проблему, что не сыграло в пользу проигрывателя.

Окончательным аккордом для автомобильных проигрывателей стало появление кассетных автомагнитол под формат Stereo 8. Это произошло в 1965 году. Chrysler стал предлагать такие аудиосистемы, начиная с 1968 года.

Виниловый проигрыватель в машине. Смотреть фото Виниловый проигрыватель в машине. Смотреть картинку Виниловый проигрыватель в машине. Картинка про Виниловый проигрыватель в машине. Фото Виниловый проигрыватель в машине
/ Wikimedia / CZmarlin / CC

Сложно представить, что кто-то сегодня решится заменить свою аудиосистему на нечто вроде Highway Hi-Fi. Наиболее близкой к этой идее по духу можно назвать концепцию портативного проигрывателя. Такой при желании можно взять с собой и в автомобиль. Пример для этой категории аудиоустройств — Audio-Technica AT727 (видео). На него равняются более поздние разработки.

Есть и более инновационные концепции, чем традиционная платформа с иглой. Например, на Kickstarter не так давно собирали средства на портативный проигрыватель RokBlok. Небольшой блок в этом случае выступает одновременно и иглой и динамиком. Судя по демонстрационному видео, RokBlok можно приспособить для воспроизведения в машине, если положить пластинку на сидение или приборную панель.

Годы не щадят смелые разработки, превращая их в странные изобретения на черно-белых фотографиях, но популярность винила как формата и желание людей слушать пластинки остается.

Источник

История винила в автомобиле

Привет из 50-х годов прошлого века

Виниловый проигрыватель в машине. Смотреть фото Виниловый проигрыватель в машине. Смотреть картинку Виниловый проигрыватель в машине. Картинка про Виниловый проигрыватель в машине. Фото Виниловый проигрыватель в машине

Что общего у Джорджа Харрисона из «The Beatles», легенды бокса Мохаммеда Али и автомобилей Chrysler? Ответ — они все так или иначе имеют отношение к портативному проигрывателю виниловых пластинок Highway Hi-Fi, который устанавливался компанией Chrysler в некоторых моделях своих автомобилей 60 лет назад. Впервые он появился в 1956 году и для тех времен это было нечто особенное. Устройство инновационное для своего времени, высокотехнологичное, плюс это музыка, которая так нужна автомобилистам в дороге. Казалось, Highway Hi-Fi просто обречен на успех.

Обычное автомобильное радио — это необходимость мириться с музыкальными вкусами ведущего радиостанции, который находится от машины на многие десятки километров, и которого никак не попросишь поставить любимую композицию из автомобиля, где нет ни стационарной, ни сотовой телефонной связи. А Highway Hi-Fi позволял слушать именно ту музыку, которая нравится вам. Целых полтора часа любимой музыки — это в два раза больше, чем у стандартной виниловой пластинки того времени! Да, для Highway Hi-Fi выпускались виниловые диски собственного формата. Хитрость была простой — скорость проигрывания дисков была снижена производителем до 16,66 оборотов в минуту. Это гораздо меньше, чем у обычного проигрывателя виниловых пластинок.

Технологическое чудо, не больше и не меньше. К сожалению, что-то пошло не так, и Highway Hi-Fi сняли с производства всего через год после выхода его на рынок. Что же случилось? Определенно, дизайнер системы Питер Голдмарк (Peter Goldmark) постарался на славу. Он создал долгоиграющие пластинки, добавив новый стандарт к уже имеющемуся. Производить пластинки для проигрывателя тоже было легко — никаких технологических проблем не было. В комплект поставки такого проигрывателя (вернее, автомобиля — отдельно система не продавалась) входило шесть пластинок. Но где доставать другие пластинки после того, как прослушаешь эти? В этом и крылась основная проблема.

Виниловый проигрыватель в машине. Смотреть фото Виниловый проигрыватель в машине. Смотреть картинку Виниловый проигрыватель в машине. Картинка про Виниловый проигрыватель в машине. Фото Виниловый проигрыватель в машине

Она была вовсе не в технологиях и не в качестве воспроизведения музыки, а с популярностью стандарта и распространенностью носителей. С аналогичной проблемой столкнулась компания Sony, разработавшая стандарт Betamax через 25 лет после выхода на рынок Highway Hi-Fi. Разработать новый стандарт недостаточно — нужно еще, чтобы кто-то его использовал. В случае с Betamax проблема была в том, что Sony просто не смогла договориться с ведущими поставщиками контента — киностудии отказались работать с новым стандартом. В итоге победил стандарт VHS, ставший практически единственным на рынке. Правда, Betamax тоже использовался, и кассеты этого стандарта производились в течение долгого времени, но едва ли не поштучно. Ни о каком массовом производстве и речи не было.

Что касается Highway Hi-Fi, то у этого формата на момент появления практически не было конкурентов. Казалось бы, можно развиваться и развиваться. Но на самом деле специфический формат давал пользователю проигрывателя не так много выбора. Музыкальные вкусы автомобилистов очень разные, а выбор музыки с Highway Hi-Fi был минимальным. Любители хорошей музыки просто не могли принести собственную пластинку в машину и поставить любимую музыку. Нужно было ждать, пока появится соответствующая пластинка — а это, как говорится, долгая песня. Плюс ко всему, проигрывателями Highway Hi-Fi оснащались только автомобили Chrysler, то есть число пользователей проигрывателей с поддержкой нового стандарта было настолько мизерным, что звукозаписывающим студиям просто не было смысла производить пластинки нового типа — прибыль от такого бизнеса была нулевой. Другими словами, автомобилисты просто не могли найти новые пластинки специфического формата. А зачем нужен проигрыватель без пластинки?

Виниловый проигрыватель в машине. Смотреть фото Виниловый проигрыватель в машине. Смотреть картинку Виниловый проигрыватель в машине. Картинка про Виниловый проигрыватель в машине. Фото Виниловый проигрыватель в машине

Плюс ко всему, проигрыватели были проприетарными, устанавливались на фабрике. Если что-то ломалось — починить самостоятельно было сложно.

А теперь и конкуренты подтянулись

Виниловый проигрыватель в машине. Смотреть фото Виниловый проигрыватель в машине. Смотреть картинку Виниловый проигрыватель в машине. Картинка про Виниловый проигрыватель в машине. Фото Виниловый проигрыватель в машине

Спустя пару лет после того, как Highway Hi-Fi сняли с производства, на рынок виниловых автомобильных проигрывателей вышла Recording Corporation of America. Она предложила проигрыватель стандартных пластинок со скоростью прослушивания в 45 оборотов в минуту. Казалось, проблема была решена и виниловые проигрыватели постепенно станут популярными. Но нет — всего через год после релиза и эти проигрыватели сняли с производства. Здесь проблема была в том, что 45 об/с диски можно было достать везде и всюду. Эти 7-дюймовые пластинки есть и сейчас. Но вот продолжительность самой музыкальной композиции — всего 2-4 минуты. Что это значит? Каждые 2-4 минуты водителю (находясь в автомобиле на ходу) приходилось одной рукой переставлять звукосниматель. Это было и неудобно, и опасно. Правда, о безопасности водителей тогда беспокоились не сказать, чтобы очень сильно. В то время здравоохранению и безопасности людей уделялось мало внимания. Что и говорить, даже учитель мог курить в школе, курили в автобусах, у автомобильных сидений многих моделей авто не было подголовников — и никто ничего не говорил. Но проблема была еще и в надежности механики таких проигрывателей.

Виниловый проигрыватель в машине. Смотреть фото Виниловый проигрыватель в машине. Смотреть картинку Виниловый проигрыватель в машине. Картинка про Виниловый проигрыватель в машине. Фото Виниловый проигрыватель в машине

Речь идет о том, что в виниловых автомобильных проигрывателях была система, удерживавшая иглу на пластинке. Это было необходимо для того, чтобы музыка играла даже тогда, когда машина подпрыгивает на неровностях дороги. Здесь использовалась специальная управляемая стойка рычага иглодержателя, которая нивелировала толчки и отклонения при движении автомобиля. Игла удерживалась, но при тряске она немного повреждала саму пластинку, хотя и была снабжена противовесом. Чем больше человек ездил на автомобиле, прослушивая одну и ту же пластинку — тем быстрее запись выходила из строя. У систем от RCA, RAC, и Allstate защита пластинки была вовсе не такой надежной, как у Highway Hi-Fi от Chrysler.

Какое-то время такие устройства все же продержались на рынке — примерно до конца 60-х. Их устанавливали в свои автомобили некоторые знаменитости, включая Джорджа Харрисона, Мохаммеда Али, Джимми Хендрикса. Но уже в 70- виниловые автомобильные проигрыватели любых форматов просто исчезли. Правда, не во всех странах. В Испании в 1968 году был создан собственный автомобильный проигрыватель винила: Comediscos. Он работал со стандартными пластинками, работавшими на скорости в 45 об/мин. Эта система быстро стала популярной — но только в Испании и Италии. Популярность системы держалась вплоть до середины 70-х годов прошлого века. Свой проигрыватель разработала и компания Philips, причем у такой системы была щелевая загрузка дисков. Правда, особого распространения такой плеер не получил. Кстати, в 2011 году Seat объявил о намерении создать виниловый автомобильный проигрыватель для меломанов, хотя дальше идеи дело тоже не пошло.

Виниловый проигрыватель в машине. Смотреть фото Виниловый проигрыватель в машине. Смотреть картинку Виниловый проигрыватель в машине. Картинка про Виниловый проигрыватель в машине. Фото Виниловый проигрыватель в машине
Стационарный современный проигрыватель виниловых пластинок

Спустя некоторое время появились уже другие автомобильные аудиосистемы — бобинные, кассетные, у которых не было того недостатка, который был присущ виниловым аудиосистемам — подпрыгивающей иглы. А это уже совсем другая история.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *