Винты для крепления колонок в авто
Эстрада в Aveo t255. Часть 8. Болтовое крепление динамиков в обшивке
Для надежного крепления динамиков к кольцам я решил использовать болты под внутренний шестигранник.
Во-первых, болт с врезной гайкой стоит 2-3 рубля. Шуруп под внутренний шестигранник стоит от 12 рублей за штуку! Мне на 2 двери надо 76 шурупов. Немного математики иииии…912 рублей! Почти 1000 рублей на шурупы. Для меня это показалось уж слишком большим вложением:-) На болты с гайками я потратил не больше 200 рублей.
Во-вторых, болт притягивает намного сильнее, не «самовыкручивается» и т.д. и т.п.
На просторах интернета я долго искал что-то типа: Как крепить врезные гайки, инструкция для чайников. Пока не наткнулся на видео, где мужик подробно показывает что да как, да еще и на кольцах под динамики. Вооружившись нужной информацией я поехал на поиски необходимого, а именно:
— струбцина;
— врезная мебельная гайка М4 и болты под внутренний шестигранник М4, длина болта 20мм (на твитеры);
— врезная мебельная гайка М5, длина болта 25мм (на середины и миды);
— сверла 4, 5, 6.
— насадка на шурик для закручивания болтов.
Приложил динамики на кольца, выставил так, чтобы было потом не стыдно за криворукость, сделал пометки шилом. Здесь есть один важный нюанс, необходимо сделать отверстия так чтобы шляпка болта потом не уперлась в металлическую кромку динамика, необходимо делать отверстия ближе к центру динамика. Сначала просверлил сверлом с маленьким диаметром под болт. Снова приложил динамик, попробовал просунуть болты. Все зашло, все красиво. Далее я рассверлил отверстия по диаметру равному внешнему диаметру врезной гайки.
С обратной стороны вставляем гайку. Запрессовал гайку в отверстие с помощью струбцины, желательно подложить под кольцо проставку, чтобы не вминало дерево.
Автозвук 5 Крепление динамиков
Здравствуй дорогой читатель!
Чет не понравился мне мой вчерашний отчет по креплению динамика, начал дополнять и понял, что проще сделать заново!
Не в даваясь в подробности, про крепление динамика коротко можно сказать, что он должен быть жестко закреплен к металлу двери. Этим я и занимаюсь.
Кольцо крепиться к двери через 6 болтов М5. Динамик имеет 8 точек крепления, значит используем все 8. Вот что получилось:
Конечно логичнее для крепления динамика к кольцу было бы использовать болты М4. Однако, в наш век когда в магазинах все есть только плати, пришлось столкнуться с дефицитом врезных (усовых) гаек М4, их просто нигде нет, вернее они есть но под заказ и партия от 500шт. Плюнул на эту затею и купил М6 о чем, в принципе, не жалею. Вот что получилось
Дальше начинается самое интересное — при внимательном рассмотрении можно заметить, что болт своей прижимной поверхностью садится на кромку корзины динамика!
В дорогих динамиках этот узел реализован более грамотно, например так:
Мне же пришлось изобретать свое крепление. Не хитрый инструмент и гора драгоценного времени!)
Покупки для АвтоЗвука. Пресс-клещи. Крепеж для динамиков.
Но сжимать их в тисках очень неудобно два раза травмировал руку и сломал тиски(((
Получалось кривенько!))) Но вроде опрессовывало нормально. Но тратил много сил и времени.
Но все это не то. И методом проб и ошибок было принято решение купить профессиональный инструмент!
Для всего этого были приобретены Гексагональные пресс-клещи КВТ ПКГ-50.
Сечение проводов для опрессовки, 6-50кв.мм
Инструмент для силовой проводки. Но как раз опрессую кабель на сабы там как раз 6кв.
В ближайшее время переделаю проводку заодно сделаю разрез впаянного наконечника и обжатого колхозной матрицей и тисках. Посмотрим как контакт! И замерю сопротивление…
И еще немного полезных покупок. А именно врезные гайки и винты под шестигранник.
Многие видели, многие пользуются. У меня в городе купить такое нельзя был во всех строительных и крепежных магазинах. Поэтому пришлось покупать в соседнем городе(((
Винты для крепления колонок в авто
Саша, привет!
вот как реализовано крепление мидбаса у меня
проставочное кольцо из фанеры с установленными самоконтрящимися гайками
кольцо с обратной стороны
установленный динамик, винты посажены на фиксатор резьбы средней фиксации (с возможностью последующего отворачивания).
кольцо установлено с внутренней стороны обечайки двери.
в процессе эксплуатации в таком соединении не будет ослабления затяжки винтов, чего не скажешь про саморезы
это фото промежуточной установки динамика. там и полость еще не закрыта. сейчас стоят два кольца, внутреннее и наружное.
фанера взята влагостойкая, плюс покрыта в два слоя грунтом. затем внутреннее кольцо посажено изнутри на герметик, так что при снятии динамика оно никуда не падает.
Согласен, текстолит надежнее, но такие самоконтрящиеся гайки в него не воткнешь.
Вот так сделал я себе. ИМХО из чего быне было сделано кольцо влаге оно подвержено не будет потому как с обеих сторон в процессе изготовления подиума оно у меня облито стекловолоконной шпатлёвкой и размокать там нечему и ничего оно там не прослабится.
П.С. так же если нет мебельных гаек можно. Приобрести гайки не 6 гранные под ключ а 4-х гранные (квадратные) под ключ засерлить в кольце необходимое отверстие чуть меньше чем наружные параметры гайки и вбить молотком держатся не вырвеш для фанатизма можно капнуть эпокситки перед забиванием. Так у меня закреплён и саб и мыиды.
Подиум крепится изнутри через отверстие для дина в нижнем кольце отверстия с вмонтированными гайками изнутри втавляю болт и закручиваю подиму прилипает к двери. В верхнем кольце вмонтированны гайки по дин таже процедура
Последнее нарушение хронологии: установка акустики 16 см без резки металла дверей
Дошли, наконец-то, руки до описания последней из неопубликованных работ по машине. Работа была выполнена год с лишним назад, но требовала доработки, было никак не собраться. А тут удачно совпали длинные выходные, относительно теплая погода и необходимость в генеральной уборке дома — отличный повод помусорить и довершить давно откладываемое.
Поставить акустику в двери собирался еще с момента покупки машины. Пошарив по БЖ со-сайтников (специально пишу через дефис, дабы никого не обидеть:))) ), определил два самых ходовых варианта: акустика 13 см в штатных местах и 16 см с резкой металла двери. Разумеется, 16 см гораздо интереснее, но резать дверь категорически не хочу. В одном из БЖ (за давностью времени уже не помню, у кого именно) увидел интересный вариант с 16-сантиметровой низкопрофильной акустикой Pioneer на проставочных кольцах без резки металла, но с саморезами в новые места. Вариант был взят за основу. Поехали.
Прежде всего, были перелопачены ТТХ на «пионеровскую» акустику в поисках низкопрофильных вариантов, затем последовал поиск самого выгодного предложения в магазинах. Сам я музыкант-любитель и, само собой, люблю хороший звук, но самым главным для меня является сама музыка, поэтому был выбран бюджетный, разумно-достаточный вариант:
Устанавливать решил без заморочек в виде вибро- и шумоизоляции — главное, чтобы был звук, не вызывающий отторжения. На предыдущей машине динамики в дверях так же стояли без акустической обработки и все более чем устраивало.
Померив расстояние между дверной обшивкой и дверью, приложив динамики к штатным местам, определил толщину проставочных колец — порядка 20 мм. Кольца были склеены из двух слоев 9-мм фанеры таким образом, чтобы на внешнюю часть их крепились динамики, а внутренняя прикрутилась винтами к штатным отверстиям в дверях. Склеивал клеем Titebond Original (красный)
На внутренней части колец были сняты фаски, чтобы свободно поместилась корзина динамика. Зазоры для свободного перетока воздуха от задней стороны диффузора в полость двери получились вполне достаточными.
На штатные отверстия под винты крепления были установлены… а вот черт их знает, как эти детали называются:
Кольца сверху и снизу проклеил самоклеящимся пенополиэтиленом для окон. Прикручиваем четырьмя саморезами к дверям и устанавливаем динамики:
При установке динамиков пришлось немного пригнуть держатель клемм, чтобы ничего не замкнуло на дверь, а также снять пластмассовые фишки с разъемов и усадить их в термоусадку.
Затем были установлены на место дверные обшивки с врезанными в них штатными решетками, тут-то и вылез неприятный косяк: решетки не пожелали держаться на своих местах, выскакивала защелка у нижнего угла дверей. Не учел я сразу, что плоскости двери и обшивки не параллельны и в нижней части зазор между динамиком и обшивкой получился почти нулевой. Разбирать снова в тот день уже не хотелось, решил пока поездить так, с чуть оттопыренными решетками, и доработать, когда появится время. Время появилось через полтора года, когда основательно достал дребезг выскакивающих краев решеток при сильных басах.
Суть доработки представилась простой: снять с помощью фрезера часть материала в нижней части колец. Для этого из говна и палок подручных материалов (обрезков ДСП и оконной сэндвич-панели) была сотворена вот такая приспособа:
Суть приспособы — создать дополнительный опорные поверхности для фрезера и зафиксировать кольцо под углом. Кольцо поместил в середину приспособы и прихватил через крепежные отверстия двумя саморезами, подложив под «верхний» край кольца подходящий обрезок пластмассы. После фрезеровки «нижний» край колец стал тоньше верхнего миллиметров на 5-7:
Привалочные плоскости были вновь оклеены пенполиэтиленом: