Витязь авто завод камчатка
«Система» Евтушенкова задумалась о покупке рыбодобытчика депутата из рейтинга Forbes
АФК «Система» миллиардера Владимира Евтушенкова ведет переговоры о приобретении рыбодобывающей компании «Витязь-авто», пишут «Ведомости» со ссылкой на три источника.
Представитель «Системы» Сергей Копытов заявил, что корпорация «прорабатывает различные варианты расширения своего рыбного бизнеса, однако о каких-то конкретных деталях говорить слишком рано». Глава «Витязь-авто» Алексас Раманаускас от комментариев изданию отказался.
«Витязь-авто» — одно из крупнейших рыбодобывающих предприятий Камчатского края, указывают «Ведомости». Компания добывает минтай, навагу, камбалу, сельдь, нерку, горбушу и другую рыбу. В 2018 году «Витязь-авто» в рамках программы инвестиционных квот построила завод по производству филе и фарша из минтая, указывает газета.
Партнеры Редькиных — совладельцы одной из крупнейших в России рыбодобывающих компаний «Океанрыбфлот» Игорь Евтушок и член Совета Федерации от Камчатского края Валерий Пономарев — также владеют долями по 25%. Выручка «Витязь-авто» в прошлом году составила 5,38 млрд рублей, чистая прибыль — 1,08 млрд рублей.
АФК «Система» прежде всего интересуется именно красной рыбой, рассказал изданию знакомый одного из участников сделки. Корпорация не так давно занимается добычей рыбы. Летом этого года «Система» приобрела 49% компании «Заря», которая тоже занимается промыслом на Камчатке. Она занимает около 10% на рынке лососевых рыб Камчатки и 5% в России, указывал «Коммерсантъ».
Руководитель Информационного агентства по рыболовству Александр Савельев считает, что это не последняя сделка «Системы» на этом рынке. Он не исключает, что через несколько лет корпорация может стать лидером рынка.
Инвестквоты с сюрпризом
Компания «Витязь-Авто» построила на Камчатке современный береговой завод и включилась в программу инвестиционных квот. Однако пионерам пришлось нелегко.
Свой проект ООО «Витязь-Авто» реализует в селе Устьевое Соболевского района. «Когда вышли постановления правительства об инвестиционных квотах, первое впечатление было, что все ориентировано на предприятия, имеющие крупнотоннажный флот с возможностью переработки на борту, – вспоминает генеральный директор «Витязь-Авто» Алекс Раманаускас. – Для объекта инвестиций типа «М» – берегового завода большой мощности – предусматривается выделение квот добычи минтая во всех основных промысловых районах, а также сельди в Северо-Охотоморской подзоне. С крупнотоннажным судном ты мобилен и можешь осваивать квоты везде. В случае с береговым заводом ты волей-неволей привязан к определенным местам. В нашем случае это Соболевский район, граница Западно-Камчатской и Камчатско-Курильской подзон».
При получении квот на инвестиционные цели пользователь принимает на себя ряд обязательств. В том числе по ежегодной переработке определенного объема уловов водных биоресурсов на береговом заводе – объекте инвестиций. В феврале 2018 г. в правовую базу были внесены изменения, призванные сделать механизм более гибким. Теперь в зачет могут идти объемы, освоенные не только по инвестквоте, но и по квотам для промышленного и прибрежного рыболовства.
ООО «Витязь-Авто» приняло участие в первой же заявительной кампании по инвестиционным квотам с проектом завода – уже в мае 2018 г. был подписан договор о закреплении и предоставлении доли квоты вылова.
Компания изучила все возможности для успешной реализации проекта и стала резидентом территории опережающего развития «Камчатка»: к тому времени режим ТОР как раз распространили на Соболевский район.
Новое предприятие в Устьевом – это целый комплекс, состоящий из трех зон: жилой, производственной и складской. Общая площадь – 26 тыс. кв. метров.
Мощность по выпуску готовой продукции глубокой переработки – более 100 тонн в сутки. Новый завод ориентирован на безотходное производство: в прошлом году построен цех РМУ. Рыбомучная установка позволяет выпускать 30 тонн готовой продукции в сутки, есть возможность принимать отходы производства и от сторонних предприятий.
Таким образом, возможности завода даже превосходят требования, которые предусмотрены постановлением для получения квот.
Оборудование по переработке лососевых испытали уже в путину 2018 г. Новое производство показало хорошие результаты. С оснащением, системами водо-, электроснабжения никаких проблем не возникло, рассказал директор завода.
В июне 2017 г. проект «Витязь-Авто» в Устьевом был признан особо значимым инвестиционным проектом Камчатского края. Как отмечали в региональном агентстве инвестиций и предпринимательства, ожидаемые налоговые поступления в консолидированный бюджет края от инициативы, которую компания реализует в Устьевом, за пять с половиной лет составят 51,6 млн рублей.
Проект прежде всего рассчитан на переработку белорыбицы: такая сырьевая база позволит задействовать производственные мощности с марта по октябрь. Работа на лососе занимает гораздо меньше времени.
По правилам, установленным на федеральном уровне, участник программы инвестиционных квот получает возможность осваивать ресурс только после ввода объекта инвестиций в эксплуатацию. Камчатские компании первыми заявили о готовности своих береговых заводов, но результат не обрадовал.
В ноябре комиссия, состоящая из представителей Минпромторга, Минвостокразвития и Росрыболовства, провела выездную проверку берегового комплекса «Витязь-Авто» в Устьевом. Однако когда вышел приказ о распределении квот по пользователям на 2019 г., компания поняла, что ожидаемых объемов не получает.
Когда Fishnews обратился с редакционным запросом по этой проблеме в Росрыболовство, ведомство сообщило, что не подтверждено соответствие объекта инвестиций ранее одобренному инвестиционному проекту. При этом в федеральном агентстве сослались на протокол межведомственной комиссии.
В «Витязь-Авто» особо отмечают, что об отрицательном решении узнали только из приказа о распределении квот: о своих замечаниях комиссия рыбопромышленникам не сообщила, официально акта о результатах проверки компания не получала. Механизму контроля реализации инвестиционного проекта не хватает прозрачности, считает Алекс Раманаускас.
В марте проблемы, связанные с реализацией программы инвестквот, обсуждались на заседании правительственной подкомиссии, которую возглавляет вице-премьер – полномочный представитель президента в ДФО Юрий Трутнев. Он дал поручение усовершенствовать механизм.
Из выступления Юрия Трутнева можно сделать вывод, что цель государственных органов, регуляторов – сделать режим предоставления инвестиционных квот максимально понятым, лишенным избыточных административных барьеров, рассказал гендиректор компании.
О необходимости внести изменения в правовую базу по инвестиционным квотам заявили и в Росрыболовстве. В решении проблем инвесторов участвуют власти Камчатского края.
Решив присоединиться к программе инвестквот, ООО «Витязь-Авто» обратилось за банковской гарантией на сумму 900 млн рублей. При нынешних условиях – с возможностью лишить квот, предъявить гарантию к исполнению – государство полностью застраховало себя от злоупотреблений со стороны предпринимателей, полагают в компании.
Подчеркнули рыбопромышленники и то, что все этапы реализации инвестиционного проекта легко отследить даже по документам: от приобретения и таможенного оформления оборудования до его доставки на завод.
Для того чтобы воплотить проект в жизнь, потребовалось проделать огромный объем работы. Построены причальные сооружения в Устьевом, оборудована насосная станция для подачи сырца на завод. Обучены специалисты для эксплуатации машин по производству филе. Общий объем инвестиций оценивается более чем в 600 млн рублей.
Уже в 2019 г. компания планировала приступить к освоению инвестиционных квот вылова. Исходя из этого рассчитывалась рентабельность производства, недополученная сырьевая база для предприятия – это упущенная выгода.
Реализация проекта важна для муниципального образования. «Мы ждали, когда этот завод заработает на полную мощность», – рассказал глава Соболевского района Василий Куркин. Он отметил, что получение инвестиционных квот позволит задействовать производственную базу на более длительный период года, обеспечит создание новых рабочих мест.
За ситуацией вокруг предоставления инвестиционных квот компании «Витязь-Авто» и еще одному камчатскому участнику программы – «Укинский лиман» – следят и на других предприятиях. Рыбопромышленники отмечают: опыт коллег их весьма встревожил.
«У нас не «бумажный» завод, это реальный комплекс, который оснащен по последнему слову техники, с огромным запасом мощности, с возможной перспективой развития», – подчеркнул Алекс Раманаускас.
У компании есть и планы по дальнейшему развитию береговой базы, главное – чтобы государство выполнило свои обязательства перед инвесторами.
Контрагент ООО «ВИТЯЗЬ-АВТО»
Краткое досье
ИНН | 4101081250 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Находится | край Камчатский, р-н Елизовский aдрес | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Возраст | 24 года | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Деятельность | Рыболовство пресноводное | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Масштаб деятельности |
02.30.2 | Сбор и заготовка недревесных лесных ресурсов |
03.11 | Рыболовство морское |
10.20 | Переработка и консервирование рыбы, ракообразных и моллюсков |
10.71 | Производство хлеба и мучных кондитерских изделий, тортов и пирожных недлительного хранения |
35.11 | Производство электроэнергии |
35.12 | Передача электроэнергии и технологическое присоединение к распределительным электросетям |
35.13 | Распределение электроэнергии |
38.21 | Обработка и утилизация неопасных отходов |
42.11 | Строительство автомобильных дорог и автомагистралей |
46.19 | Деятельность агентов по оптовой торговле универсальным ассортиментом товаров |
46.36.4 | Торговля оптовая хлебобулочными изделиями |
46.38.1 | Торговля оптовая рыбой, ракообразными и моллюсками, консервами и пресервами из рыбы и морепродуктов |
47.11.1 | Торговля розничная замороженными продуктами в неспециализированных магазинах |
47.11.2 | Торговля розничная незамороженными продуктами, включая напитки и табачные изделия, в неспециализированных магазинах |
47.23.1 | Торговля розничная рыбой и морепродуктами в специализированных магазинах |
47.24 | Торговля розничная хлебом и хлебобулочными изделиями и кондитерскими изделиями в специализированных магазинах |
47.53.3 | Торговля розничная обоями и напольными покрытиями в специализированных магазинах |
47.75.1 | Торговля розничная косметическими и парфюмерными товарами, кроме мыла в специализированных магазинах |
47.75.2 | Торговля розничная туалетным и хозяйственным мылом в специализированных магазинах |
47.78 | Торговля розничная прочая в специализированных магазинах |
47.78.9 | Торговля розничная непродовольственными товарами, не включенными в другие группировки, в специализированных магазинах |
49.41 | Деятельность автомобильного грузового транспорта |
49.41.1 | Перевозка грузов специализированными автотранспортными средствами |
51.10.2 | Перевозка воздушным пассажирским транспортом, не подчиняющимся расписанию |
51.21.2 | Перевозка воздушным грузовым транспортом, не подчиняющимся расписанию |
51.21.3 | Аренда грузовых воздушных судов с экипажем |
55.1 | Деятельность гостиниц и прочих мест для временного проживания |
55.90 | Деятельность по предоставлению прочих мест для временного проживания |
56.10 | Деятельность ресторанов и услуги по доставке продуктов питания |
56.10.1 | Деятельность ресторанов и кафе с полным ресторанным обслуживанием, кафетериев, ресторанов быстрого питания и самообслуживания |
56.10.3 | Деятельность ресторанов и баров по обеспечению питанием в железнодорожных вагонах-ресторанах и на судах |
79.11 | Деятельность туристических агентств |
79.90.1 | Деятельность по предоставлению туристических информационных услуг |
79.90.2 | Деятельность по предоставлению экскурсионных туристических услуг |
79.90.3 | Деятельность по предоставлению туристических услуг, связанных с бронированием |
81.29.2 | Подметание улиц и уборка снега |
96.04 | Деятельность физкультурно-оздоровительная |
ООО «ВИТЯЗЬ-АВТО» имеет лицензии на право заниматься следующими видами деятельности:
Организация включена в реестр Роскомнадзора как оператор, осуществляющий обработку персональных данных.
Где находится ООО «ВИТЯЗЬ-АВТО», юридический адрес
ООО «ВИТЯЗЬ-АВТО» зарегистрировано по адресу: 684032, край Камчатский, р-н Елизовский, с. Николаевка, мкр. Энтузиастов, стр. 1. ( показать на карте )
По текущему юридическому адресу других организаций не значится.
Кто владелец (учредитель) организации
Учредителями ООО «ВИТЯЗЬ-АВТО» являются:
Учредители | доля | стоимость | с какой даты |
---|---|---|---|
Редькина Елена Григорьевна (ИНН: 410105198500) | 25% | 77,5 тыс. руб. | 11.04.2005 |
Редькин Игорь Владимирович (ИНН: 410102247050) | 25% | 77,5 тыс. руб. | 11.04.2005 |
Евтушок Игорь Петрович (ИНН: 410105740722) | 25% | 77,5 тыс. руб. | 21.07.2011 |
Пономарев Валерий Андреевич (ИНН: 772700765059) | 25% | 77,5 тыс. руб. | 21.07.2011 |
Учредитель | доля | стоимость | с какой даты | до даты * |
---|---|---|---|---|
Де Ен тяк (ИНН: 410102058864) | 16,6% | 51,5 тыс. руб. | 21.07.2011 | 18.06.2019 |
Кто руководит ООО «ВИТЯЗЬ-АВТО»
Руководителем организации (лицом, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица) является генеральный директор Раманаускас Алексас Эдмундо (ИНН: 410123322238).
Раманаускас Алексас Эдмундо также руководит еще 3 организациями:
Кем руководит и владеет организация (числится учредителем)
На данный момент ООО «ВИТЯЗЬ-АВТО» значится учредителем в:
ООО «СОДРУЖЕСТВО» (обл. Сахалинская, г. Южно-Сахалинск; 51%; 5,1 тыс. руб.)
В прошлом организация числилась учредителем в:
Численность сотрудников
Финансы организации
Уставный капитал ООО «ВИТЯЗЬ-АВТО» составляет 310 тыс. руб. Это значительно больше минимального уставного капитала, установленного законодательством для ООО (10 тыс. руб.).
В 2020 году организация получила выручку в сумме 5,4 млрд руб., что на 1 млрд руб., или на 23,6 %, больше, чем годом ранее.
По состоянию на 31 декабря 2020 года совокупные активы организации составляли 3,8 млрд руб. Это на 267 млн руб. (на 7,6 %) больше, чем годом ранее.
Чистые активы ООО «ВИТЯЗЬ-АВТО» по состоянию на 31.12.2020 составили 2,6 млрд руб.
Результатом работы ООО «ВИТЯЗЬ-АВТО» за 2020 год стала прибыль в размере 1,1 млрд руб. Это на 23,5 % больше, чем в 2019 г.
Организация не применяет специальных режимов налогообложения (находится на общем режиме).
Полная информация о составе имущества и обязательств организации, финансовых результатах доступна в бухгалтерской отчетности ООО «ВИТЯЗЬ-АВТО».
Сведения об уплаченных организацией суммах налогов и сборов за 2020 год
Земельный налог | 511 тыс. руб. |
Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности | 0 руб. |
Страховые взносы на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством | 22,9 млн. руб. |
Налог на прибыль | 726 млн. руб. |
Страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования | 43,2 млн. руб. |
Налог на имущество организаций | 27,9 млн. руб. |
Водный налог | 25,2 тыс. руб. |
Налог на добавленную стоимость | 356 млн. руб. |
Транспортный налог | 3,1 млн. руб. |
Сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами ВБР | 31,5 млн. руб. |
Единый сельскохозяйственный налог | 0 руб. |
НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ, администрируемые налоговыми органами | 0 руб. |
Страховые и другие взносы на обязательное пенсионное страхование, зачисляемые в Пенсионный фонд Российской Федерации | 213 млн. руб. |
Итого | 1 424 млн. руб. |
Организация не имела налоговой задолжности по состоянию на 01.10.2020.
Лица, связанные с ООО «ВИТЯЗЬ-АВТО»
На основе данных единого государственного реестра юридических лиц прослеживаются следующие взаимосвязи лиц, имеющих прямое или косвенное отношение к организации:
Последние изменения в ЕГРЮЛ
* Указана дата изменения в ЕГРЮЛ (может не совпадать с фактической)
Дополнительные проверки
Представленные на этой странице данные получены из официальных источников: Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ), Государственного информационного ресурса бухгалтерской отчетности (ГИР БО), с сайта Федеральной налоговой службы (ФНС), Минфина и Росстата. Указанные данные подлежат опубликованию в соответствии с законодательством РФ.
Разработкой программного обеспечения и обработкой информации занимается ООО «Профсофт» (ИНН 3906992381). Используется информация только из официальных открытых источников. Если вы заметили ошибку или некорректную информацию, пожалуйста, свяжитесь с разработчиком.
Миллиардер Евтушенков покупает камчатскую рыбкомпанию «Витязь-Авто»
Миллиардер Евтушенков покупает камчатскую рыбкомпанию «Витязь-Авто»
АФК «Система» Владимира Евтушенкова завершает сделку по приобретению одной из крупнейших рыбодобывающих компаний Камчатского края – ООО «Витязь-Авто», передает агентство «КАМЧАТКА-ИНФОРМ» со ссылкой на телеграм-канал Рыбфронт.
По данным Рыбфронта, стоимость сделки оценивается в 160 – 180 млн долларов, исходя из рисков, связанных с изменением системы распределения прав на добычу водных биоресурсов (срок текущих договоров предприятия истекает в 2028 году) и природными аномалиями (возможность неурожайной лососевой путины).
В 2020 году «Витязь-Авто» показала чистую прибыль в 1,1 млрд рублей при оборотах в 5,4 млрд рублей. 50% компании принадлежит Игорю и Елене Редькиным, с 2019 года по 25% принадлежит совладельцам ОАО «Океанрыбфлот» Игорю Евтушку и Валерию Пономарёву.
Рыбопромышленник, бывший депутат Законодательного Собрания Камчатского края Игорь Редькин занимает 20-ю строчку в рейтинге Forbes богатейших госслужащих и депутатов в 2021 году с семейным доходами 715,7 млн рублей, в прошлом году он занимал 9-е место с семейным доходами в 1,44 млрд рублей. С августа текущего года он находится под домашним арестом по подозрению в непредумышленном убийстве жителя посёлка Озерновский.
В июле 2021 года структура АФК «Система» закрыла сделку по приобретению 49% еще одной камчатской рыбопромышленной компании – ООО «Заря», которое также занимается переработкой и продажей рыбы и икры. Стоимость сделки оценивалась в 70 – 100 млн долларов. В 2020 году «Заря» показала чистую прибыль в 1,97 млрд рублей при оборотах в 3,4 млрд рублей. 28% «Зари» принадлежит экс-руководителю Северо-Восточного и Сахалино-Курильского теруправления Росрыболовства Евгению Широкову, 3% – Евгении Широковой и 20% – Эдуарду Василейко.
Компания «Витязь-Авто» построила на Камчатке современный береговой завод
Компания «Витязь-Авто» построила на Камчатке современный береговой завод и включилась в программу инвестиционных квот. Однако пионерам пришлось нелегко.
При получении квот на инвестиционные цели пользователь принимает на себя ряд обязательств. В том числе по ежегодной переработке определенного объема уловов водных биоресурсов на береговом заводе – объекте инвестиций. В феврале 2018 г. в правовую базу были внесены изменения, призванные сделать механизм более гибким. Теперь в зачет могут идти объемы, освоенные не только по инвестквоте, но и по квотам для промышленного и прибрежного рыболовства.
ООО «Витязь-Авто» приняло участие в первой же заявительной кампании по инвестиционным квотам с проектом завода – уже в мае 2018 г. был подписан договор о закреплении и предоставлении доли квоты вылова.
Новое предприятие в Устьевом – это целый комплекс, состоящий из трех зон: жилой, производственной и складской. Общая площадь – 26 тыс. кв. метров.
Мощность по выпуску готовой продукции глубокой переработки – более 100 тонн в сутки. Новый завод ориентирован на безотходное производство: в прошлом году построен цех РМУ. Рыбомучная установка позволяет выпускать 30 тонн готовой продукции в сутки, есть возможность принимать отходы производства и от сторонних предприятий.
Таким образом, возможности завода даже превосходят требования, которые предусмотрены постановлением для получения квот.
Оборудование по переработке лососевых испытали уже в путину 2018 г. Новое производство показало хорошие результаты. С оснащением, системами водо-, электроснабжения никаких проблем не возникло, рассказал директор завода.
Проект прежде всего рассчитан на переработку белорыбицы: такая сырьевая база позволит задействовать производственные мощности с марта по октябрь. Работа на лососе занимает гораздо меньше времени.
По правилам, установленным на федеральном уровне, участник программы инвестиционных квот получает возможность осваивать ресурс только после ввода объекта инвестиций в эксплуатацию. Камчатские компании первыми заявили о готовности своих береговых заводов, но результат не обрадовал.
Росрыболовство сообщило, что не подтверждено соответствие объекта инвестиций ранее одобренному инвестиционному проекту. При этом в федеральном агентстве сослались на протокол межведомственной комиссии.
В «Витязь-Авто» особо отмечают, что об отрицательном решении узнали только из приказа о распределении квот: о своих замечаниях комиссия рыбопромышленникам не сообщила, официально акта о результатах проверки компания не получала. Механизму контроля реализации инвестиционного проекта не хватает прозрачности, считает Алекс Раманаускас.
Из выступления Юрия Трутнева можно сделать вывод, что цель государственных органов, регуляторов – сделать режим предоставления инвестиционных квот максимально понятым, лишенным избыточных административных барьеров, рассказал гендиректор компании.
Решив присоединиться к программе инвестквот, ООО «Витязь-Авто» обратилось за банковской гарантией на сумму 900 млн рублей. При нынешних условиях – с возможностью лишить квот, предъявить гарантию к исполнению – государство полностью застраховало себя от злоупотреблений со стороны предпринимателей, полагают в компании.
Подчеркнули рыбопромышленники и то, что все этапы реализации инвестиционного проекта легко отследить даже по документам: от приобретения и таможенного оформления оборудования до его доставки на завод.
Для того чтобы воплотить проект в жизнь, потребовалось проделать огромный объем работы. Построены причальные сооружения в Устьевом, оборудована насосная станция для подачи сырца на завод. Обучены специалисты для эксплуатации машин по производству филе. Общий объем инвестиций оценивается более чем в 600 млн рублей.
Уже в 2019 г. компания планировала приступить к освоению инвестиционных квот вылова. Исходя из этого рассчитывалась рентабельность производства, недополученная сырьевая база для предприятия – это упущенная выгода.
За ситуацией вокруг предоставления инвестиционных квот компании «Витязь-Авто» и еще одному камчатскому участнику программы – «Укинский лиман» – следят и на других предприятиях. Рыбопромышленники отмечают: опыт коллег их весьма встревожил.
«У нас не «бумажный» завод, это реальный комплекс, который оснащен по последнему слову техники, с огромным запасом мощности, с возможной перспективой развития», – подчеркнул Алекс Раманаускас.
У компании есть и планы по дальнейшему развитию береговой базы, главное – чтобы государство выполнило свои обязательства перед инвесторами.
- Витязь авто 20 лет
- Витязь авто камчатка официальный