Вкг в авто что это
ВКГ (вентиляция картерных газов)
Вентиляция картерных газов сокращенно этот термин звучит как ВКГ. Во время процесса работы автомобильного двигателя, часть газов при обработке попадает в картер, что приводит к увеличению давления и провоцирует поломки и нарушение правильной работы. За очистку злополучных газов и отвечает система вентиляции картерных газов
Преимущества ВКГ:
Для того, чтобы картер работал правильно, нужно учесть два основных аспекта:
Системы ВКГ можно условно разделить на два вида: системы закрытого типа и системы открытого типа. Принцип работы открытых систем ВКГ состоит в том, что они используют свежий воздух из вне. Другой же тип вентиляционных систем КГ впитывает его с помощью элементов питания. Также следует отметить, что есть несколько методов отвода картерных газов: эжекционный и принудительный.
Принцип работы системы вентиляции картерных газов:
Типовая схема вентиляции картерных газов на горизонтальном впускном коллекторе
Проблема нагара – одна из многих, что провоцируют ухудшение работы двигателя. Откуда он появляется? Даже после переработки, картерные газы все равно имеют в себе масло. В результате брожения газов туда-обратно, клапан начинает загрязнятся и, накопив уже солидное количество этого осадка, начинает набирать грязь. В результате этого циркуляция нарушается и могут возникнуть другие плохие последствия.
Как решить проблему нагара?
Не нужно быть гением, чтобы додуматься до того, что периодически клапан и камеру сапуна нужно чистить.
Следует прочитать о самом процессе. Это вы можете сделать даже на различных форумах в сети интернет.
Ниже предоставлена стандартная базовая инструкция очищения вентиляции картерных газов:
Но этого не всегда бывает достаточно. В противном случае, вам необходимо обзавестись таким устройством, как маслоуловитель. Принцип его работы заключается в том, что картерные газы с парами масла попадают в так званую «ловушку».
Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене
Еще больше полезных советов в удобном формате
ВКГ (вентиляция картерных газов)
Вентиляция картерных газов сокращенно этот термин звучит как ВКГ. Во время процесса работы автомобильного двигателя, часть газов при обработке попадает в картер, что приводит к увеличению давления и провоцирует поломки и нарушение правильной работы. За очистку злополучных газов и отвечает система вентиляции картерных газов
Преимущества ВКГ:
1. Регулирование давления картерных газов, которые поступают в коллектор;
2. Повышение работоспособности;
3. Понижение уровня износа запчастей.
Для того, чтобы картер работал правильно, нужно учесть два основных аспекта:
1. Подвод «нового» воздуха;
2. Отделение ненужных газов.
Системы ВКГ можно условно разделить на два вида: системы закрытого типа и системы открытого типа. Принцип работы открытых систем ВКГ состоит в том, что они используют свежий воздух из вне. Другой же тип вентиляционных систем КГ впитывает его с помощью элементов питания. Также следует отметить, что есть несколько методов отвода картерных газов: эжекционный и принудительный.
Принцип работы системы вентиляции картерных газов:
1. Используется разряжение, которое возникает в коллекторе двигателя;
2. При помощи разряжения газы выводятся механизма;
3. Газы очищаются от масла в маслоотделителе;
4. Очищенные газы отправляются в картер, где смешиваются с воздухом;
5. Воздух с газами направляется в камеры сжигания, где и сжигаются.
Проблема нагара – одна из многих, что провоцируют ухудшение работы двигателя. Откуда он появляется? Даже после переработки, картерные газы все равно имеют в себе масло. В результате брожения газов туда-обратно, клапан начинает загрязнятся и, накопив уже солидное количество этого осадка, начинает набирать грязь. В результате этого циркуляция нарушается и могут возникнуть другие плохие последствия.
Как решить проблему нагара?
Не нужно быть гением, чтобы додуматься до того, что периодически клапан и камеру сапуна нужно чистить.
Следует прочитать о самом процессе. Это вы можете сделать даже на различных форумах в сети интернет.
Ниже предоставлена стандартная базовая инструкция очищения вентиляции картерных газов:
1. Для начала нужно открутить бачок ОЖ и отсоединить провод от датчика и трубку блока.
2. После того, как вы заткнули трубку, идущую к блоку, нужно закрепить бачок в вертикальном положении.
3. Дальше нужно отсоединить ДЗ, трубку от блока и вытащить его наружу.
4. Следующим делом будет раскручивание хомуты у тройника.
5. После этого нужно отсоединить клапаны от необходимых вам мест.
6. Прочищаем все детали, находящиеся за клапаном.
7. Соберите все в обратном порядке.
Но этого не всегда бывает достаточно. В противном случае, вам необходимо обзавестись таким устройством, как маслоуловитель. Принцип его работы заключается в том, что картерные газы с парами масла попадают в так званую «ловушку».
Вентиляция картерных газов (ВКГ). Часть 1: Разборка;
Здравствуйте!
Этой осенью я проводил ревизию и восстановление системы вентиляции картерных газов (ВКГ) на своей Ауди (двигатель AMB). Данная система является «особенностью» данного двигателя и требует периодического внимания вне зависимости от конкретной конфигурации и марки/модели авто. Так что я решил поделиться с вами отчетом о проделанной мною работе: возможно кому-то это покажется интересным, кому-то полезным и пригодится в будущем, а кто-то вообще вспомнит, что у него есть данная системам и обратит на нее свой взор! =))
Владельцам прочих конфигураций настоятельно рекомендую обращать внимание на логику процесса и теорию, и тщательно проверять актуальность номерков именно под свой двигатель!
В общем, надеюсь, вам понравится. Итак, внимание на экран!
Так, итак! (с) Для начала вкратце о вентиляции картерных газов — данная система предназначена для того, чтобы отправлять газы, которые прорываются в картер из камер сгорания обратно во впуск на «дожиг». Данная система есть на любом автомобиле и обычно представляет собой простую «трубку с клапаном», но в данном случае немцы «немного» увлеклись и превратили данную систему в настоящую «болячку» этого двигателя. В случае, если ВКГ не справляется с возложенной на нее миссией, то возросшее в картере давление может начать давить всевозможные сальники и прокладки, так же, неправильная вентиляция, вкупе с возросшим давлением в картере, может начать буквально гнать масло в турбину. Все это приведет к масложорству и ощущению «машина не едет». Так же, некоторые патрубки откровенно неразумно стоят в самых теплонагруженных местах, из-за чего трескаются, ломаются и не держат давление даже при условии, что они не забиты внутри. А происходит это все из-за слишком большого и хитровыдуманного количества патрубков, шланчиков и клапанов, которые прекрасно забиваются масляной взвесью, так что лично я рекомендовал бы вам обращать свой взор на систему ВКГ хотя бы раз в 100 тыс. км или сразу после покупки авто. =))
Ну а теперь, изучив теорию, предлагаю перейти к практике, лично мне в этом особенно помогли:
Фотоотчет по разбору ВКГ 1.8T AMB со снятием впускного коллектора с АК;
Эксперимент по замене ВКГ на ВКГ старого образца от Базарова;
Тюнинг блидера — установка дополнительного клапана в системе ВКГ от Rummi.
Всем советую ознакомиться и от меня огромное спасибо данным деятелям!
Ну а теперь моя версия теории, погнали!:
1) Сначала элементарщина, снимаем пластиковую накладку с клапанной крышки (она на трех болтах-защелках), а так же воздуховод (он на 2 винтах спереди и защелках у корпуса воздушного фильтра);
2) Можно снять патрубки ОЖ с расширительного бачка (сначала узкий шланг обратки, затем второй) и слить лишь часть ОЖ, но мне нужно было так же поменять тройник за двигателем, так что я сливал антифриз полностью через датчик t° на нижнем патрубке радиатора;
3) Далее снимаем хомуты с патрубков ОЖ у расширительного бачка и снимаем сам бачок (он на винте со стороны морды и на 2-х защелках со стороны лобового стекла), так же не забудьте про колодку датчика, она снизу бачка;
4) Откручиваем хомут с патрубка «интеркуллер-дроссель» и если видим немного масла, то «эт норма», если много, то разборка ВКГ это правильный ход мыслей… Далее откручиваем сам дроссель (он на 4 болтах под Торкс) и не забываем про колодку (снизу). В принципе, его можно не откручивать, а снять сразу с впускным коллектором, но я решил заодно почистить и заслонку — так что снимаем всё!
5) Следующий этап настоящий геморрой! Нужно снять металлический патрубок ОЖ, который идет поверх и поперек впускного коллектора. Он так же держится на 2-х болтах, но это меньшее из зол, кроме болтов из его крепления нужно достать эжекционный насос (просто защелка) и стянуть все резиновые патрубки, и если со стороны «морды двигателя» (2 шт.) все как на ладони, со стороны лобового стекла (тоже 2) все тоже более-менее, то шланг, идущий снизу от термостата между первым и вторым выходами из коллектора заставит вас вспомнить немало матерных ругательств! Так что советую заранее прихватить с собой в гараж друга-дрища с маленькими ручками, позже будет еще немало мест, где он вам пригодится у меня, к сожалению, с собой оказался только полноразмерный друг) )))
6) На очереди снятие топливной рампы, перед этим рекомендую тщательно продуть или пропылесосить колодцы форсунок от грязи, для снятия рампы нужно открутить 2 болта под торкс, затем отсоединить датчик Холла (он стоит со стороны ремня ГРМ и держится на пружинной скобе). Чтобы достать рампу ее нужно просто выдернуть из колодцев, но будьте аккуратны — это дорогие игрушки!) Лично я почистил форсунки и колодцы со всех сторон, положил рампу в пакет и убрал в сторону (она особо не мешает).
7) Хух, ну все, самое сложное позади…) Теперь можно снимать все шланги (вакуумной системы и ВКГ) с впускного коллектора, снимать крепеж направляющей масляного щупа, откручивать верхний болт опоры коллектора (опора вроде как и не мешается, так что низ можно не откручивать, но я ее все равно снимал) и откручивать коллектор от ГБЦ, не забывайте про треугольную площадку с клапанами вакуумной системы под коллектором (3 болта на 10 вроде ) и колодку датчика t° на впуске, площадку я снимал уже после того, как открутил коллектор — так удобнее, но нужен помощник.
8) Ну вот и все, впускной коллектор снят и нашему взору открывается львиная часть системы ВКГ, теперь аккуратно ломаем откручиваем направляющую масляного щупа… Если в ВКГ никто давно не лазил, то есть смысл ее заказать, старая разлетелась в щепки от малейшего «навалился» =)) Я заказывал оригинал, так как от реплик вроде как все массово плюются. И вот сейчас самое время заткнуть дырки из под коллектора, чтобы в камеры не налетела всякая дрянь (сложенные пополам салфетки идеально подошли для этой работы).
Коллектор у меня внутри был равномерном пропитан маслом, колодцы тоже не очень по фен-шую, но все было тщательно промыто в бензине, а датчик t° воздуха почищен карб-клинером (на весь движок «карба» не напасешься, лучше бензинчиком отмывать, а вот за счет давления из баллона «карбом» что-то конкретное отчистить — это мне «нравицца»)).
9) Все это была прелюдия, а теперь можно перейти к сути: из крепления масляного фильтра достаем г-образный патрубок, в 99% случаев он просто разломается на части, так что нужно разломать достать его так, чтобы не получить дополнительную порцию люлей от мамы геморроя с доставанием этих осколков из крепления масляного фильтра. Дальше снимаем хомуты и прём все, что не прикручено достаем все, что достается.
10) Далее снимаете тройник: «клапанная крышка-трубка ВКГ-грибок (редукционный клапан)», откручиваете металлическую трубу ВКГ, которая идет вдоль движка и подходите вплотную к гусенице и турбине… Ае! Полпути пройдено) Единственный нюанс — за давностью лет резина так прикипает к металлу, что приходится беспощадно орудовать ножом, тем самым увеличивая стоимость ремонта прямо пропорционально количеству взмахов))
В принципе, достав последний патрубок ВКГ из «гусеницы», можно было бы и остановиться, но увидев карамель засохшее масло перед самой «гусеницей», я решил снять и её, тем более интересно оценить состояние «гусеницы» и турбины, а так же обилие масла в данном районе.
Для удобства я решил снять фару: для этого нужно открутить 2 торкса сверху и 2 снизу (удобнее всего трещоткой с удлинителем), затем вытянуть ее на себя и отключить колодку (для этого лучше всего использовать помощника). Кстати, вот в таком виде она у меня и стояла в гараже, симпотяжка, правда?!))
Ну вот мы и сняли всю систему ВКГ, ниже выкладываю номера тех деталей, которые СТОЯЛИ ИЗНАЧАЛЬНО ИМЕННО НА МОЕМ АВТО (АМЕРИКАНКА 2004 г.в.), даже у «европеек» и «американок» ДО 2004 г.в.система ВКГ ОТЛИЧАЕТСЯ, ни говоря уже про другие модели! Так что прежде чем заказывать новые запчасти, проверьте их совместимость по VIN’у, так как вариаций на эту тематику у VAG’а море… Схему по конкретно моей версии я так и не нашел, а единственное место, где полностью правильно бились все номера по стоковой системе это каталог от производителя на EMEX’е.
Спасибо за внимание, очень надеюсь, что материал получился действительно полезным (если это так, вы знаете что делать)) 😉
Система ВКГ (Вентиляции Картерных Газов)
Любой автомобильный двигатель имеет систему ВКГ (Вентиляции Картерных Газов). Эта система входит в состав прочих систем двигателя и от её работоспособности зависит правильность работы мотора. Насколько я понимаю она нужна для того, чтобы выравнивать разность давлений в разных частях двигателя. На каких-то машинах она имеет элементарное устройство, а на каких-то более мудрёное.
На моторах автомобилей АУДИ и ФОЛЬКСВАГЕН она довольно «замороченная».
В частности на моём атмосферным V-образным 6-ти цилиндровым двигателе, объёмом 2,4 литра, имеющем маркировку BDV, она устроена вот таким образом:
Все трубки на картинке выше входят в состав этой системы.
Фотографии элементов системы ВКГ от моего мотора можно увидеть в отличном фотоотчёте, посвящённом чистке ВКГ, промывке форсунок двигателя и замене редукционных клапанов гидронатяжителей цепей, который разместил на форуме АК один из пользователей (ЗА ЧТО ЕМУ ОГРОМНОЕ СПАСИБО! не поленился столько нафотографировать и всё подробно описать).
К чему я всё это написал, к тому, что у меня начались проблемы, связанные, как оказалось, с этой самой системой ВКГ!
Началось всё с того, что я обратил внимание, когда менял свечи, что свеча из 6-го цилиндра в масле снаружи, а в её свечном колодце присутствует немного масла.
На фото даже видно, что масло попадает в свечной колодец из-под клапанной крышки.
Внимательно осмотрев головки блоков цилиндров я понял, что прокладки клапанных крышек немного подгоняют масло.
Такая же ситуация наблюдается и по левой ГБЦ.
Менял недавно воздушный фильтр и заглянул в свечные колодцы, масло появилось в 5-м и 1-м свечных колодцах уже — процесс прогрессирует.
Замечательно! подумал я! Заменю прокладки — делов-то! Но почитав немного об этом в инете я понял, что так просто отделаться от этой проблемы не удастся.
Причиной выдавливания масла через прокладки или сальники оказывается не проходимость шлангов системы ВКГ. Появляется избыточное давление там, где его не должно быть и оно-то (избыточное давление) и выдавливает прокладки.
Я отсоединил верхний шланг ВКГ от штуцера на правой клапанной крышке
Примечание: если захотите отсоединить трубку от штуцера, то будьте осторожны ОСОБЕННО когда на улице холодно, трубки довольно хрупки на морозе и довольно сильно прикипают, я снимал сжав фиксаторы защёлки и аккуратно покручивая трубку по часовой стрелке и обратно, снялась тяжело
и увидел вот такую картину:
Видел фотографии на форуме АК с полностью забитыми шлангами ВКГ. Мои пока ещё засорены не до конца, но последствия уже есть.
Недавно я поменял «грибок» системы ВКГ, в нём порвалась мембрана и он гнал весь воздух на улицу, думаю причина выхода из строя этого грибка кроется как раз в засоренности всей системы.
Исходя из всего этого замена прокладок клапанных крышек (которые я уже купил и они ждут установки) пока что отменяется, буду собирать ещё прокладки остальные, чтобы залезть туда уже капитально.
Так же подумываю о замене редукционных клапанов масляной системы натяжителей цепей.
Вкратце: после долгой стоянки (ночь, например) запуск двигателя сопровождается неким звуком «трррр», исследование этого вопроса выявило, что клапаны, которые должны держать давление масла на гидронатяжителях спускают давление за ночь и масло стекает с натяжителей в двигатель, вследствие чего запуск двигателя сопровождается грохотом цепей распредвалов, т.к. натяжители отпущены в этот момент, а когда масляный насос уже накачает давление, то натяжители начинают выполнять свою функцию.
Все операции по профилактике этих мест очень хорошо описаны в отчёте, ссылку на который я упоминал выше по тексту.
Так же есть познавательная тема на форуме про эжекционный насос, который присутствует в системе ВКГ.
В качестве бонуса рекомендую заинтересовавшимся этой темой ознакомиться с записями, опубликованными в БЖ TheTitaniumOne по переборке ВКГ на моторе 1.8Т:
ЧАСТЬ 1 и ЧАСТЬ 2.
ПРОШУ прощения за многобукв, может кому-то эта информация покажется полезной.
Итак, наконец-то сегодня двигатель дождался частичного решения проблемы.
Некоторое время назад я заехал в VAG PLUS и сделал осмотр своего двигателя их силами.
Вывод о кончине двигателя, возможно, оказался преждевременным, поэтому я всё-же ещё на нём поезжу какое-то время.
В процессе осмотра мне сделали процедуру опрессовки воздушной системы двигателя (а именно ВКГ) и выяснилось, вопреки моим предположениям, что единственной не герметичной частью системы ВКГ у меня оказались дырявые прокладки клапанных крышек.
В итоге я установил в VAG PLUSе новые ранее купленные прокладки ERLIG 040.050.
И опять про клапан вентиляции картерных газов (ВКГ) — замена и подробное описание работы клапана
Всем привет!
Хотел поделиться наблюдением о работе клапана вентиляции картерных газов (ВКГ).
Ранее в своём БЖ я уже описывал суть работы всей системы вентиляции картерных газов (ВКГ).
Однажды у меня появилась запись в моём БЖ о замене клапана вентиляции картерных газов (ВКГ), с предшествующей его замене неисправностью (подсосом воздуха в ВКГ).
Упоминания о системе ВКГ в моём БЖ, так же прозвучали в записи о поиске некоей «неисправности», которой в итоге оказались «уставшие» катализаторы, тогда, в процессе поиска «неисправности», я вынужден был заменить (вернее найти колхозную замену оригиналу) короткий шланг клапана ВКГ.
Помимо всех остальных записей имеется ещё одна, о профилактических действиях (промывке от масляного нагара) системы ВКГ я писал об этом в большой записи.
В тот раз, мой приятель Саша, изучая конструкцию клапана, случайно порвал ему резиновую мембрану.
Пришлось тогда (25.05.2015 на пробеге машины в 299185 км.) заменить оригинальный клапан на не оригинальный аналог — Meyle 100 899 0078 (цена дешевле в 2 раза). Тогда я решил испытать его качество и долговечность.
Так вот, примерно с конца весны 2016 года меня начал мучать некий недуг.
Когда на улице уже становилось жарко и машина нагревалась до рабочей температуры начинало что-то выть из под капота, да так, что люди шарахались от машины.
Я всё никак не мог вычислить этот вой, т.к. каким-то мифическим образом на стоящей на холостых машине он пропадал, а проявлялся только когда я еду и не всегда.
Потом, уже летом этот звук и вовсе пропал.
Сейчас, уже в начале 2017 года (зимой), звук вернулся и уже происходил постоянно.
На слух вычислил, что это гудит клапан вентиляции картерных газов.
На видео пример гула клапана ВКГ
Помимо гула начала проявляться ещё одна особенность.
Ошибок по двигателю нет. Но машина стала тупая как валинок, не охотно реагировала на педаль газа и расход возрос в городе с 10-12 до 16-18 литров на 100 км. пути.
Налицо, судя по симптомам, подсос не учтённого воздуха в системе ВКГ, подумал я, и попросил в ВАГсервисе при замене подвески сделать мне опрессовку системы ВКГ.
Прямо сразу мы обнаружили, что надорвался наполовину г-образный шланг системы, на котором установлен как раз клапан ВКГ. Что поделать, пришлось менять, старость — не радость, все резиновые и пластиковые части под капотом машины уже приходят в негодность и дубеют.
Для замены я приобрёл шланг для удаления воздуха Г-образный клапана ВКГ — 078 103 223 E и как-то вечером на днях минут за 15 извлёк шланг вместе с клапаном наружу.
При демонтаже, шланг рвался как бумага, что намекало на его полный износ от времени.
Честно говоря, до замены этого шланга, я надеялся, что не приятный концерт для трубы с оркестром издавал именно этот шланг и его замена поможет избавиться от этого не приятного звука.
Но чуда не произошло, трубадур остался под капотом и трубил дальше на всю улицу.
В результате я был вынужден приобрести новый оригинальный клапан системы ВКГ 077 103 245 B и заменить его, что моментально решило эту проблему.
Гудящий клапан Meyle 100 899 0078 я сначала проверил на работоспособность — работает (ниже будет текст про проверку клапана на исправность и принцип его работы в системе), затем аккуратно вскрыл (корпус разборный и позволяет это сделать), но ничего особого я там не увидел. Единственное, на что я обратил своё внимание — это небольшой шарик на поверхности мембраны, возможно это микроскопическое отверстие, через которое клапан и «трубит» (к сожалению фото не сделал, т.к. руки были все в масле и занимался я этим в неотапливаемом боксе).
Теперь немного теории о том, как в принципе работает клапан ВКГ.
Цитата о принципе работы:
«Номер Детали 077 103 245 B он может быть и такой 077 103 245 А но они полностью взаимозаменяемы.
Принцип действия у этих устройств на различных авто примерно одинаков: это калапан, в исходном состоянии он открыт. На этот клапан одновременно воздействуют две силы: разрежение со стороны дроссельной заслонки (закрывает клапан) и давление картерных газов (открывает клапан).
Заводим двигатель — возникает разряжение, клапан закрывается. Давление картерных газов начинает расти. В какой-то момент «открывающее» давление (картерные газы) и «закрывающее» давление (разряжение в дросселе) уравниваются и клапан открывается. Картеные газы стравливаются, клапан опять закрывается.
В переходных режимах (поддали газу) — клапан всегда закрывается (т.к. разряжение возрастает) и расходомер четко и без задержки отслеживает количество воздуха, соответственно мозги более правильно управляют впрыском. Отсюда лучшая динамика у машины.
Если клапан разрушен, то картер двигателя напрямую сообщается с дросселем и является как-бы ресивером. В результате в переходных режимах расходомер работает с задержками (картер, имеющий относительно большой объем, демпфирует (сглаживает) скачки давления). Соответственно информация в «мозги» от расходомера идет неточная управление двигателем становиться не оптимальным — машина начинает «тупить»
Ставить этот клапан есть смысл только на относительно исправные движки, где объем картерных газов на фоне общего «воздухопотребления» невелик.
Если же из движка дует, как из пылесоса, то смысла в клапане нет никакого — он все равно всегда будет открыт, картерные газы будут мимо расходомера поступать в дроссель. Причем это не просто неучтенный воздух, это гадость с малым содержанием кислорода. Результат — дикий расход бензина и абсолютно тупой движок.»
А теперь о проверке исправности клапана:
«В моем случае он просто гудел и машина становилась тупой повышался расход топлива. Проверить исправен ли он или нет. Можно так. Затыкаем боковое отверстие рукой, а из нижнего высасываем воздух (высасывать можно двумя способами это ртом, но не на промытом не советую. Или каким-нибудь ручным насосом) Если воздух проходит и не тормозиться в нем, а как бы проходит на прямую значит мембрана порвана и его можно выкинуть. Ежели нет то просто промыть очищенным бензином типа колоша и гул который он издавал пропадет.
Гул появляется из-за закоксованности клапана.»