Влияет ли аккумулятор на динамику автомобиля
Дохлая батарея и резвость
В этой теме 22 ответа
смотреть нужно все вместе и гену тоже.
если гена у тебя тоже ладоном дышет, то очень даже может такое быть.
нормальное напряжение в бортсети может и будет влиять на стабильность работы двигателя, тут и безнонасос и искра.
Но конечно же эффект «вымытой машины» тоже никто не отменял 🙂
У меня после мойки так вообще валит
После каждый заправки свежего бензином едет аж в 2 раза быстрее. :)))))
Может, у тебя электромобиль? ))
Ерунда какая то не вижу не кокой связи между аккумулятором и ездой может реальнее что ты заправился на другой заправке и машина лучше едет!
Ну фиг знает, останется это загадкой, значит. Поддон для новой батареи смастерить надо, буду снимать, может, поставлю старую назад, сравню и замерю напряжение.
pronvit пишет:Ну фиг знает, останется это загадкой, значит. Поддон для новой батареи смастерить надо, буду снимать, может, поставлю старую назад, сравню и замерю напряжение.
bers пишет:смотреть нужно все вместе и гену тоже.
если гена у тебя тоже ладоном дышет, то очень даже может такое быть.
нормальное напряжение в бортсети может и будет влиять на стабильность работы двигателя, тут и безнонасос и искра.
Но конечно же эффект «вымытой машины» тоже никто не отменял 🙂
Сейчас на сайте
Нет участников автоклуба
по данным активности за последние 5 минут.
Поздравляем с днем рождения!
Исполнилось: 14 Возраст: 14
Исполнилось: 42 Возраст: 42
Исполнилось: 41 Возраст: 41
Всего 251 именниник.
В списке наиболее активные.
Шпаргалка для автовладельцев
Мороз – как проверка машины и её владельца!
Я работаю в Компании по гарантии аккумуляторных батарей.
Есть огромный опыт, стаж, автомобильное образование, есть желание рассказать всем о некоторых тонкостях.
Почему решил рассказать об этом немного в популярной легкой полушутливой форме??
Причина простая до смеха. Это не занимает много времени и труда и бояться, что меня не поймут, совершенно нечего!
Слушайте и потом будете сами хихикать над простотой советов!
А для того, чтобы во время поездок ваш аккумулятор не спал и не тратил понапрасну живительную энергию для обслуживания вашего автомобиля, я приведу таблицу с показаниями эффективности работы генератора – вашего помошника и няню во время поездок!
Во время работы и движения автомобиля генератор должен делать свою работу добросовестно, не отлынивая!
Для этого в нём встроен регулятор напряжения. Тем же самым прибором, который вы купили ( вольтметр, мультиметр), хвалю отдельно тех, кто это сделал, замеряете напряжение на клеммах аккумулятора при работающем на холостых оборотах двигателе без всяких включенных приборов автомобиля:
напряжение должно быть в пределах от 13, 6 вольт до 14, 4 вольт.
Меньше 13, 6 вольт – недозаряд (плохо!)
Больше 14, 4 вольт – перезаряд ( тоже плохо!)
Проверяем под нагрузкой: включаем фары на дальний свет, вентилятор печки на всю, обогрев заднего стекла и держим обороты двигателя в пределах 1500 – 2000 об/мин.
Меньше 13, 9 вольт – недозаряд ( плохо!)
Больше 14, 3 вольт – перезаряд ( тоже плохо!)
Если даёт меньше 13, 9 вольт то: здесь может быть причиной даже ненатянутый ремень генератора.
Это вы всегда можете проверить сами!
Натянули, замерили, не улучшилось?
Пора проверить регулятор напряжения и при необходимости заменить.
Даже манера езды владельца автомобиля и то влияет на состояние заряженности аккумулятора! Во, как. А тут отлынивает регулятор!
Кто сможет, заменит сам, кто не сможет, заменят в сервисе или знакомый электрик!
Просто будьте внимательны к генератору!
И вовремя его ремонтируйте и проверяйте!
Самый большой и неожиданный сюрприз, как раз, когда его не ждем, преподносит такая вещь, как утечка тока бортовой сети автомобиля!
Это, короче и без рассусоливаний, просто-напросто коварная и ненасытная пиявка в вашем автомобиле!
В этом вы можете убедиться практическим путем!
Вы проверили и знаете, что генератор работает хорошо в разных режимах и заряжает и подзаряжает батарею? Отлично, поздравляю!
Блин.
А после стоянки в гараже или около дома с сигнализацией или без неё, утром не заводите автомобиль?
Куда- то эта энергия утекла и надо найти вора! А если два, три, четыре дня стоянки?
Караул.
Это и есть утечка тока! Она не должна превышать 25 миллиампер!
Это безопасный предел утечки вместе с включенной сигнализацией для вашего автомобиля и нормального функционирования аккумулятора!
Как это сделать и проверить?
Элементарно!
Снимаете одну клемму аккумулятора, в разрыв включаете прибор для измерения тока в миллиамперах ( мультиметр).
Как в разрыв?
Мотайте на ус! Это для мужчин, (женщинам мотать можно и на локон, тем более, если блондинка!).
Один крабик ( крокодильчик, зажим) прибора оставляете закрепленным на снятой клемме, а вторым проводом касаетесь освободившейся клеммы аккумулятора!
В машине должны быть выключены все приборы и магнитола, сигнализация, захлопнуты все двери! Замер производится в течение 2 – 3 минут, не прерывая замера, для обнуления бортового компьютера!
Если вы видите, что ток превышает 25 миллиампер и через 2 – 3 минуты не снижается, это и есть утечка, которую надо обязательно устранить!
Обязательно.
Пожалейте генератор, который будет напрасно стараться заряжать ваш аккумулятор!
А большой ток утечки может привести к беде!
Даже по телевидению показывают машины, сгоревшие неожиданно от короткого замыкания!
А при хроническом недозаряде тоже происходит обрастание и разрушение активного слоя с такой же потерей ёмкости!
Одна палка о двух концах, и тот и другой конец бьёт одинаково больно!
Следующая беда происходит, когда хозяин не смог завести машину и разрядил аккумулятор!
Прикурил или завел с буксира, едет счастливый!
А батарея корчится и рассыпается от немыслимых пыток от страшного тока генератора.
Несколько таких испытаний и аккумулятор с облегчением от мук покажет кукиш.
Генератор может даже раньше аккумулятора разродиться подобной фигурой в ваш адрес! Уже два кукиша вам под нос! Дуплетом, как на охоте…
Узнайте, сколько стоит ремонт генератора и покупка нового аккумулятора.
Подсчитали?
Да, да, можно прослезиться.
Могу сразу с полной уверенностью сказать, если вы с трех тридцатисекундных попыток не смогли запустить двигатель на холоде, то ваш полностью заряженный ( даже совершенно новый с иголочки!) перед этим аккумулятор, считается разряженным и требует стационарной зарядки. Обязательно.
Не будете этого делать, прочитайте еще раз, что перед этим было сказано!
Некоторые нерадивые автолюбители слушают неграмотные советы других нерадивых советчиков, даже некоторых знакомых самопальных «электриков», которые демонстрируют такой способ проверки работы генератора!
Недаром у нас страна Советов!
При работающем двигателе снимают одну клемму с аккумулятора и показывают, что двигатель не глохнет, а значит генератор работает!
Запомните, для работы двигателя достаточно, чтобы генератор выдавал до 10 вольт.
А сколько надо по настоящему, прочитайте таблицу, которую я вам показываю ниже!
И никогда не снимайте клемму на инжекторных машинах во время работы двигателя, еще больше понесете убытков, когда выйдет из строя блок управления этим несчастным двигателем.
Мое многолетнее и ни разу не подводящее меня правило:
1. Хотя бы раз в неделю проверять напряжение генератора! ( для ленивых и не бережливых – хорошо бы раз в месяц!) А богатеньким можно вообще на всё наплевать.
2. Вовремя подзаряжать аккумулятор зарядным устройством, помогая этим генератору, особенно для компенсации езды в режиме городского цикла!
Когда при замере утром – меньше 12,6 вольт?
Тогда час- полтора- два зарядить при зарядном токе не больше 10% от вашегоАКБ!
Пример: если АКБ ёмкостью 60 ампер – ток заряда 6 ампер!
3. Раз в месяц почистить клеммы АКБ.
4. Утечку тока проверять как можно чаще, особенно в сырую погоду!
Разве этого много для того, чтобы вы и ваш автомобиль чувствовали себя комфортно?
Это просто мизер по сравнению с убытками, которые обязательно будут, если вы не станете любить свои вещи и ухаживать за ними.
Для тех, кто купил новый аккумулятор, сразу напоминаю: гарантия распространяется только на два заводских дефекта, которые могут неожиданно проявиться во время эксплуатации батареи: (как свиной грипп, ей богу. )
Слишком неожиданно быстро, но АКБ при этом очень точно и верно показывает фигу фигурную! ( если бы Онищенко так был точен, а не пугал зазря!)
Всего два дефекта: ( или фиги?)
1. Короткое замыкание одной или нескольких банок!
2. Обрыв цепи внутри АКБ!
При обнаружении этих дефектов вам обязательно заменят батарею на новую или вернут деньги!
Даже плакать не надо!
В остальных случаях вы всё должны делать сами:
Проверять плотность электролита, доливать при необходимости дисцилированную воду до рекомендуемого уровня!
Категорически не доливается электролит при выкипании!
Некоторые, якобы, поднимают плотность электролита разряженного аккумулятора таким способом, вместо зарядки зарядным устройством!
И прощаются с гарантией, и батареей!
Не хранить аккумулятор при сниженной емкости ( в разряженном состоянии на морозе – просто замерзнет навечно и раздуется от важности!), и длительное время при любой другой температуре!
Следите за исправностью электрооборудования вашего автомобиля – ведь вы его хозяин, а не дядя со стороны.
При включенных потребителях
( фары, печка, обогрев задн. стекла)
при 1500—2000 об/мин.:
от 13,9 В – до 14,3 В
меньше 13,9 В – недозаряд. (плохо)
больше 14.3 В – перезаряд. (тоже плохо)
Аккумулятор при проверке генератора под нагрузкой должен быть заряжен на 100% для точного измерения.
О качестве бензина и работе двигателя здесь даже речи не идет! Это само собой разумеется! Глаз да глаз нужен, свой глаз, если денег маловато, и чужой профессиональный, если хватает в кошельке денежек! Здесь уже не экономят, это автомобиль, и он должен ездить, а не стоять на подиуме! Бывали смешные случаи – человек мучается и не может завести двигатель, через какое то время до мозгов доходит, батюшки, забыл, двигатель – то давно снят для ремонта. ( Даже не шутка, это из опыта многолетней работы в автопредприятиях)
Вот и всё. По- моему, не сложно? Выполняйте этот минимум – и вы на коне!
На коне, бьющим копытами от избытка сил и нетерпения в предвкушении поездки!
И не страшна погода и любое расстояние. Удачи!
И всех поздравляю с Новым Годом от души.
Добавлю для владельцев автомобилей маленькое разъяснение!
Особенности зимней эксплуатации АКБ:
Зимняя эксплуатация аккумуляторов сопровождается следующими факторами:
Влияние перечисленных факторов на снижение заряженности аккумулятора объективно усиливается в значительно большей мере, если генератор автомобиля по причинам износа деталей не обеспечивает отдачу номинальных показателей (ток нагрузки). Владелец автомобиля, как правило, после многолетней эксплуатации не проверяет генератор на отдачу и, в результате, в зимнее время оказывается перед фактом наполовину разряженной аккумуляторной батареи, не способной запустить холодный двигатель.
Изменения температуры и высокая влажность окружающего воздуха под капотом в зимнее время приводят к ухудшению работы изделий электрооборудования, возникновению «утечек» по влажным проводам, способствующих более глубокому разряду батареи. При этом снижается ее работоспособность в пусковом режиме.
Выполнение перечисленных мероприятий в зимних условиях позволит исключить отказы в работе стартерных аккумуляторов, сохранить их ресурс на длительный срок работы. (Из Интернета)
Пожалуйста! Прочитайте всё это внимательно и намотайте на оставшиеся после курсов обучения усы эти советы! Усики уж точно не обледенеют от морозов после таких рекомендаций!
FAQ. Все, что ты хотел узнать об аккумуляторах, но стеснялся спросить. Часть 2
Для всех, кто хочет разобраться в нюансах, касающихся АКБ, мы собрали часто задаваемые вопросы и уже рассказали ответы на часть из них. Сегодня мы продолжаем серию вопрос-ответ.
Низкое напряжение/зарядка аккумулятора влияет на расход топлива?
В стандартных машинах аккумулятор не оказывает влияния на расход топлива. Если же речь идет об автомобилях с системой «старт-стоп», запомните: при использовании на таких машинах АКБ с недостаточной или низкой мощностью система «старт-стоп» не сработает, и это станет причиной повышения расхода топлива.
На автомобиле стоит аккумулятор «старт-стоп». Я купил этот аккумулятор буквально только что, но «старт-стоп» не работает. Что делать?
Для того, чтобы в автомобилях, оснащенных системой «старт-стоп», эта самая система начала работать, аккумулятор должен иметь достаточный уровень вольтажа. Если вольтаж низкий, двигатель автомобиля запустится, но система «старт-стоп» не заработает. В таких случаях нужно или зарядить аккумулятор, или немного поездить на машине, чтобы аккумулятор подзарядился. Учтите, что при установке в машину аккумулятора «старт-стоп» вольтаж должен быть не менее 12,60 V.
Чем отличается EFB аккумулятор от AGM?
И те, и те разработаны для использования в автомобилях, оснащенных системой «старт-стоп». Улучшенная батарея с жидким электролитом — именно так расшифровывается аббревиатура EFB (Enhanced Flooded Battery).
EFB — это высокоэффективные жидкие аккумуляторы. Они могут использоваться и вместо стандартных аккумуляторов с электролитом. AGM (Absorbent Glass Mat — поглощающее стекловолокно) — это сухозаряженные аккумуляторы, внутри которых находятся сепараторы, пропитанные электролитом. Такие аккумуляторные батареи являются самыми современными, высокоэффективными и долговечными в сравнении со стандартными. Поскольку аккумуляторы AGM очень восприимчивы к теплу, их нельзя использовать вместо стандартных АКБ. Модели AGM должны использоваться в соответствующих транспортных средствах.
Могут ли навредить электрооборудованию высокие пусковые токи?
Нет. Они оказывают влияние исключительно на надежность запуска мотора, а на электрооборудование не влияют. Разные варианты стартерных АКБ имеют разную величину пусковых токов, напряжение же всех равно, в основном—12 В.
Как подлить воду в необслуживаемые аккумуляторы?
В полностью необслуживаемых аккумуляторах добавление дистиллированной воды не требуется.
Можно «давать прикурить» другому автомобилю?
Можно, но при этом нужно соблюдать определенные правила. Эксперты считают, что двигатель машины, от которой осуществляется «прикуривание», обязательно должен быть выключен.
Аккумулятор вздулся. Почему и как быть?
Причиной вздутия аккумулятора может быть сильная перезарядка. Это не только сказывается на корпусе АКБ, но и наносит вред внутренностям батареи. Также аккумуляторы могут вздуваться, если забиты отверстия на пробках или на каналах сброса воздуха. Рекомендуем обратиться к ближайшему дилеру, чтобы проверить все необходимое. Оставлять без внимания вздутие аккумулятора нельзя, так как он и вовсе может взорваться. О причинах взрыва батарей мы рассказывали здесь.
Можно ли использовать в грузовом автомобиле аккумуляторы разных марок или новую и старую АКБ?
Нет. Такие аккумуляторы имеют разное внутреннее сопротивление: по-разному ведут себя при отдаче и приеме электрического заряда. Это может привести к нарушениям в работе электрооборудования автомобиля и прочим неприятным последствиям.
Сохрани себе, чтобы ничего не забыть, и поделись с друзьями!
Аккумулятор для автозвука
Второй аккумулятор в автозвуке всегда вызывает уважение и много вопросов у любителей caraudio. Самые главные из них: «для чего нужен дополнительный аккумулятор?» и «какой аккумулятор выбрать?». Для того, чтобы в этом разобраться рассмотрим, какие проблемы решают аккумуляторы для автозвука.
Аккумулятор для автозвука.
Какие проблемы решает дополнительный аккумулятор в автозвуке?
Проблема №1. Просадки напряжения.
Как часто приходиться видеть разочарованных меломанов, которые опустошили весь кошелек, установив высококлассное оборудование в ожидании непревзойденного звучания, но добиться потрясающего звука так и не смогли, сколько не мучили настройки системы. Виной всему скрытые проблемы, к которым относятся просадки напряжения, возникающие при использовании неподходящих или некачественных силовых кабелей, распределителей питания, держателей предохранителей, а также источника питания — аккумулятора.
Напомним, все автомобильные усилители звука эффективно работают только при стабильном напряжении бортовой сети 12,8-14В. Этот отличный показатель легко может “проседать” в моменты пиковых нагрузок (мощный широкополосный сигнал, бас или удары барабанов) вследствие недостаточной токопроводимости системы питания. Многие, измеряя напряжение подручным вольтметром, уверенны, что причину искажений нужно искать в другом месте. И, нужно сказать, ищут. Ищут с пристрастием, не жалея денег и сил, а результата нет.
Искать решение проблем необходимо не там где, светло, а там, где пропало.
Коварство данной проблемы заключается в затрудненности ее обнаружения. Просадки могут длиться всего доли секунды, поэтому обычным вольтметром их не обнаружить. Однако, этого более чем достаточно, чтобы звук «смазать», «замылить», «расстроить» и т.п. В такие мгновения резко падает мощность усилителей и возрастает количество искажений, что приводит к существенному снижению качества звучания аудиосистемы. Как может проседать напряжение в моменты пиковой мощности показано на графике:
Условный график падения напряжения при усилении аудиосигнала.
График падения напряжения.
Существует две причины возникновения просадок напряжения, виной которым штатный аккумулятор. Во-первых, высокое внутреннее сопротивлением ESR штатного аккумулятора, которое характеризует скорость отдачи электроэнергии, не позволяет мгновенно “снабдить” систему достаточной “партией” электроэнергии в момент отработки усилителем мощных аудиосигналов. Во-вторых, удаленность. Чем дальше аккумулятор от усилителя звука, тем больше просадки напряжения на питающих кабелях.
Виной всему высокое внутреннее сопротивление ESR штанного аккумулятора и его значительная удаленность от усилителя.
Любой кабель, даже из самой чистейшей меди и самого большого сечения, имеет свое удельное сопротивление. И чем больше протяженность кабеля, тем больше времени потребуется току на прохождение участка цепи, тем больше губительные просадки напряжения. Конечно, в относительно маломощных аудиосистемах, эти проблемы решаются с применением конденсатора. И тут будьте бдительны! Опасайтесь “пустышек”. Конденсатор должен быть электролитического типа с внутренним сопротивлением до 2мОм, а емкость должна соответствовать заявленной с погрешностью не более 10%. Подробнее о конденсаторах можно прочитать в статье «Какой конденсатор выбрать». Но если вы хотите построить более мощную аудиосистему, обладающую действительно потрясающим качеством звучания, вам не обойтись без специального аккумулятора для автозвука.
Проблема №2. Один источник питания на штатную бортовую сеть и аудиосистему.
Представить себя в следующей неловкой ситуации — после феерической демонстрации звука вашей аудиосистемы, когда все завистливые взгляды прикованы к вашему автомобилю, вы не можете завести двигатель и со свистом покинуть место славы. Восхищение прохожих и зависть автолюбителей быстро меняются на насмешки и жалость, и в их глазах вы становитесь, например, качком, который не может отжаться от пола и одного раза. А виной всему разрядившийся в ноль аккумулятор.
Разрядившийся аккумулятор. Закон подлости или закономерность?
Разрядился аккумулятор.
Обычный штатный свинцово-кислотный аккумулятор рассчитан на обеспечение электроэнергией только штатных бортовых систем и работу стартера. Всем известно, что для полного восстановления заряда АКБ, требуется какое-то время поездить на автомобиле, так как при холостых оборотах генератор не вырабатывает достаточное напряжение для заряда. И без всякого автозвука встречается множество автомобилей с “хронически” не дозаряженными аккумуляторами. Кто мало ездит по тем или иным причинам знает это не понаслышке, покупая каждый год новый АКБ. В режиме постоянного недозаряда емкость аккумулятора неизбежно уменьшается, так как происходят необратимые процессы “высыхания” свинцовых пластин. В конечном итоге емкость снижается до уровня, недостаточного для запуска двигателя, и приходиться покупать новый источник питания. Этот недостаток присущ всем традиционным автомобильным АКБ с жидким электролитом.
График падения напряжения.
Если уровень заряда ниже 75%, значит, ваш АКБ не дозаряжается, и вполне закономерно, что после продолжительного прослушивания музыки на высокой громкости, он может подвести. Не редки случаи, когда после хорошей «дискотеки» даже при работавшем двигателе, автолюбитель глушит мотор, а завести уже не может.
Генератор, работающий на холостых оборотах двигателя, вовсе не гарантирует восполнение заряда.
Во благо производителей кислотно-свинцовых аккумуляторных батарей с жидким электролитом севший в ноль аккумулятор резко теряет свою емкость. Мало того, достаточно несколько глубоких разрядов (2, 3 или 5, как повезет), чтобы батарея стала непригодной к дальнейшей эксплуатации.
Два-три глубоких разряда и обычный аккумулятор можно выкинуть на свалку.
старые аккумуляторы.
“Ну и ладно”, скажете вы, “как сядет, куплю новый”. “Зачем? Машина заводится, все работает”. “Надо решать проблемы по мере их поступления” и все в этом духе. Да, но! Двигатель будет заводиться и при 10% уровне заряда, фары, щетки и кондиционер будут справляться со своими обязанностями и при 11V. А что со звуком? А его не будет. Помните, что чем ближе показатель напряжения в бортовой сети к 14V, тем эффективнее усилители делают свою работу, тем чище, прозрачнее и громче звук. А если отметка падает ниже 12V, усилители просто “задушены” нехваткой питания, и не о каком драйве и эмоциях речи быть не может.
Двигатель заведется и при 10% уровне заряда аккумулятора. Щетки и фары справятся со своей работой и при 11 V, но усилитель звука нет!
Вывод
Используя в качестве источника питания аудиосистемы штатный аккумулятор, вы всегда рискуете, в лучшем случае эффективностью работы усилителей, в худшем возможностью уехать на своем авто. Именно, по этим причинам, целесообразно использовать специальные аккумуляторы для автозвука, как в качестве замены основного, так и в качестве второго аккумулятора. Почему специальные? Потому что обычный свинцово-кислотный аккумулятор, повторимся, имеет высокое внутреннее сопротивление, что увеличивает просадки напряжения, и может выдержать всего лишь 2-3 полных разряда. К тому же у обычных батарей с жидким электролитом повышенное испарение вредных газов и их можно устанавливать только в вертикальном положении. Это резко уменьшает варианты расположения источника питания и компоновки аудиосистемы в целом. В качестве второго (или замены штатного) аккумулятора в автозвуке используются «гелевые» АКБ или батареи, созданные по технологии AGM, которые лишены всех перечисленных недостатков.