Влияет ли масло на расход топлива в автомобиле
Каким образом моторное масло может влиять на расход топлива автомобиля?
Я рад приветствовать своих уважаемых подписчиков и читателей! Мы уже говорили о том, насколько важно заправлять собственный автомобиль только качественными видами масла и бензина. Экономия грозит обернуться существенными проблемами в работе силового агрегата. Один из подписчиков задал интересный вопрос: влияет ли масло на расход топлива и с чем это может быть связано? Я решил изучить эту проблему подробнее и собираюсь поделиться рассуждениями специалистов.
Влияние вязкостных качеств смазки на экономию топлива
Данный феномен объясняется довольно просто, если взять во внимание физические и химические свойства современных моторных масел. Чем более высокими антифрикционными качествами они обладают, тем меньшими будут потери, связанные с трением в двигателе. Чтобы обеспечить заданную мощность силового агрегата, в него можно меньше подавать топлива. Именно так достигается экономия в расходе горючего, и одновременно снижается уровень отходов горения рабочей смеси.
Как связаны расход масла и горючего
В ходе эксплуатации любого автомобиля неизбежен износ элементов поршневой группы, в первую очередь, это касается цилиндров. Это приводит к потере прежней герметичности и снижению коэффициента полезного действия. Каким образом расход топлива зависит от масла, мы поймем прямо сейчас. С потерей герметичности в цилиндрах в картерных газах повышается содержание углеводородов, а в дальнейшем это вызывает разжижение масла и его досрочное старение.
В итоге на поверхности каталитического нейтрализатора окислившаяся и частично разложившаяся смазка забивает собой отверстия несущего блока. Это приводит к росту сопротивления выпускной системы. Что касается расхода горючего, то этот показатель возрастает, одновременно с увеличением выброса отработанных газов. При этом, наблюдается потеря полезной мощности и ухудшение ряда других функциональных характеристик двигателя.
Требования к качеству смазки и возможные последствия
На работу двигателя и его долговечность влияет качество горюче-смазочных материалов. Поэтому оптимально использовать либо полусинтентическую, либо синтетическую разновидность смазки. Если сравнить с традиционной минералкой, то уже одно это позволяет экономить от 2 до 5%. Однако перед тем, как идти в ближайший автомагазин, нелишним будет уточнить, какую маркировку рекомендует производитель.
В противном случае, после замены масла можно столкнуться с целым рядом проблем:
Чем опасен переизбыток и недостаток масла для работы двигателя
Вот почему необходимо обращать внимание не только на потребление топлива, но и на срок службы всего силового агрегата. А для этого автопроизводитель и оставляет свои рекомендации, какими сортами ГСМ лучше всего пользоваться для конкретной марки автомобиля. Необходимо следить за тем, чтобы смазка не находилась выше максимального уровня, поскольку это приведет к ускоренному износу сальников и прокладок.
Не менее опасен недостаток смазки в двигателе и других агрегатах, поскольку масляное голодание напрямую ведет к усилению трения и стиранию металлических частей, трущихся друг о друга. Влияет ли уровень масла на расход — Вас должно интересовать не только это. Поэтому оптимально поддерживать уровень на отметке между максимальным и минимальным значениями. Перед началом зимнего периода лучше менять смазку, однако не позднее, чем согласно пройденного количества километров.
Правильно подобранная смазка удлиняет эксплуатационный ресурс мотора, откладывает момент необходимости капитального ремонта. В том, что касается потребления горючего, то большой расход топлива скорее может быть вызван другим проблемами. Свойства масла во многом зависят от производителя. Если для двигателя необходимо энергосберегающее масло, то оно будет способствовать экономии горючего в конкретном силовом агрегате. В том же случае, если мотор не рассчитан на использование маловязких масел, то в погоне за снижением уровня потребления Вам не удастся сэкономить, а только лишь рискуете нанести вред двигателю.
Надеюсь, что данный обзор прояснил некоторые вопросы нашим читателям. Встретимся для обсуждения и других проблем, связанных с расходом топлива. До встречи!
Результаты замеров: как вязкость моторного масла влияет на расход топлива?
Моторное масло – основной расходный материал в конструкции автомобиля. Правильный подход к выбору материала обеспечивает длительный срок службы двигателя. Сейчас на полках магазинов представлена продукция десятков производителей, а все масла можно разделить на категории в зависимости от их вязкости. Этот параметр имеет важное значение для целого ряда факторов.
Для классификации моторных масел по вязкости производители стали использовать стандарт SAE. На любой канистре можно увидеть цифровое значение с буквой W и дефисом, например, 0W-30 или 5W-40. Значение перед W характеризует вязкость масла при низких температурах. Число после дефиса определяет аналогичный параметр на прогретом до рабочей температуры двигателе.
Оптимальная вязкость выбирается в зависимости от особенностей мотора, пробега и ряда других факторов. В северных регионах используют специальное масло, которое замерзает при очень низких температурах. Для спортивных двигателей зачастую используется масло с повышенной вязкостью, например, 10W-60. Многие автопроизводители предусматривают возможность перехода на продукцию с более высокой вязкостью при наступлении определённого пробега. Такой подход позволяет продлить срок службы двигателя и снизить расход смазывающего материала, наступающего в следствие износа составляющих мотора.
Между вязкостью масла и расходом топлива существует прямая зависимость. Вопреки распространённому мнению, разница может быть очень существенной. Масла с низкой вязкостью, например, 0W-16 и 0W-20 считаются экономичными. Их консистенция на прогретом двигателе почти не отличается от воды, что позволяет снижать расход топлива.
Моторные масла с высокой вязкостью, такие как 5W-40, 5W-50 и выше, влекут за собой повышенное потребление горючего. Однако, они лучше подходят для автолюбителей с активным стилем вождения. Низковязкое масло не обеспечивает такого уровня характеристик при движении на высоких оборотах. Тем не менее, в угоду экологическим стандартам многие автопроизводители используют продукцию стандарта 0W-16 и 0W-20.
Замеры изменения расхода топлива в зависимости от вязкости, проведённые авторитетным изданием на испытательным полигоне, показали интересный результат. Испытания проводились на внедорожнике с атмосферным бензиновым двигателем. Результаты оказались следующими:
Испытания проводились летом, поэтому наибольший интерес представляет значение вязкости после дефиса. Получаем, что разница в расходе топлива между маслом «*W-40» и маслом «*W-20» составляет почти 20%.
Как влияет масло на расход топлива двигателем машины
Бензиновый двигатель – это традиционное решение для легковых транспортных средств, которое зарекомендовало себя с положительной стороны за счет наличия массы дополнительных удобств и преимуществ технического характера. Несмотря на то, что бензиновый двигатель считается эталоном производительности и эффективности, его КПД составляет всего лишь 15%. Попросту говоря, только 15% от полученного топлива превращается в энергию для движения транспортного средства. Но куда же деваются остальные 85%? Либо же топливо превращается в тепло, либо же теряется за счет высокого уровня трения, создавая при этом соответствующие неудобства финансового плана для владельца автомобиля.
Уровень расхода топлива
Если использовать масло с высокими показателями износостойкости, то тем самым можно увеличить срок эксплуатации двигателя и соответствующих деталей в основе транспортного средства. И именно поэтому нужно внимательно отнестись к выбору масла, так как предоставляется большой ассортимент моделей вещества от производителей, что и позволяет подобрать то, что требуется.
Уровень расхода топлива зависит и от того, насколько правильно и слажено работают детали в системе транспортного средства. Нарушение герметизации, износ цилиндропоршневой группы и ГРМ может привести к тому, что топливо тратиться в намного большем количестве, что и создает определенные трудности экономического плана.
И соответственно, если тратиться много топлива, то и масла расходуется намного больше, ведь оно может испаряться, разлагаться и окисляться, создавая при этом определенные трудности экономического плана. Важным моментом считается и то, что расход масла приводит к износу дополнительных деталей в системе транспортного средства, поэтому не обойтись без тщательного ремонта и технического обслуживания.
Применение энергосберегающего масла
Применение энергосберегающего масла – это наиболее правильное решение, поскольку такие вещества отличаются минимальной вязкостью, поэтому снижаются потери продукта при трении. Важным моментом считается и то, что подобные масла по другим параметрам ничем не уступают традиционным видам моторного масла, но при этом можно рассчитывать на более высокое качество, надежность и работоспособность.
Правильно выбранное масло и топливо, а также регулярное обслуживание транспортного средства – это основа правильного функционирования в соответствии с поставленными требованиями. И поэтому при надобности стоит проконсультироваться со специалистами во избежание проблем в последующем, так как автомобиль – это большая конструкция со многими сложностями в работе.
Чем хуже топливо, тем больше масла!
От качества бензина, которым мы заправляем, автомобиль зависит многое. Если топливо хорошее – двигатель будет работать стабильно и долго прослужит вам верой и правдой. Cтоит залить в бак топливо низкого качества, как сразу начнутся проблемы.
Вы заметите, что в машине пропала былая тяга, исчезло ускорение, и чувства уверенности на дороге уже нет. Всё это происходит из-за того, что некачественный бензин не годится для работы вашего железного коня.
Как влияет качество бензина на расход масла?
Топливо на непроверенных заправках, мягко говоря, далеко от европейских стандартов. Его использование очень плохо сказывается на работе сердца автомобиля. Оно становится причиной большего расхода бензина и увеличивает поглощение масла.
Какое же влияние качество бензина оказывает на расход масла? Некачественный бензин полон различных примесей, которые при сгорании, в виде газов, попадают в подпоршневое пространство.
Эти газы в своём составе имеют пары разного рода кислот. Соответственно, чем больше в топливе серы, тем больше выделяется серной и сернистой кислоты, которые проникают в масло. Попадая в масло, эта кислота усиливает окисление, тем самым сокращая ресурс моторного масла.
Это, в свою очередь, ведёт к масляному голоданию, которое становится причиной усиленного трения и стирания металлических частей, соприкасающихся друг с другом.
Как влияет качество масла на расход бензина?
Помимо качества топлива необходимо уделять должное внимание подбору масла. Правильно подобранная смазка продлевает жизнь двигателя и отдаляет необходимость капитального ремонта.
Если заливать масло, которое не предусмотрено заводом изготовителем, тогда двигатель будет работать неправильно, тем самым поглощая больше топлива на свою работу.
На расход бензина и масла влияет не только качество горюче смазочных материалов, но и стиль езды водителя. Чем агрессивнее водитель ведёт себя на дороге, тем больше ресурсов будет использоваться для такой езды.
Если вы хотите, чтобы ваш автомобиль верно и исправно служил вам на протяжении долго времени, помните, что экономия на качестве бензина или масла, может привести к ремонту топливной системы, либо к капитальному ремонту самого двигателя.
Поэтому, мы рекомендуем пользоваться только качественными горюче смазочными материалами.
Так же стоит помнить о том, что агрессивный стиль езды не только обходится дороже, в плане топливных затрат, но и является опасным для водителя и других участников дорожного движения.
Угорание масла в двигателе или как уменьшить «масложор» мотора
У гар масла в двигателе — процесс, подразумевающий уменьшение объема смазки в моторе, вызванное особенностями силового агрегата, внутренними неисправностями, дефектами и иными причинами.
Ниже рассмотрим, чем объясняется такое явление, какие параметры машины влияют на расход моторного масла. Отдельно поговорим о том, что такое NOACK, какие допуски угара характерны для автомобилей.
В отдельной главе приведем сравнение, какие масла сильнее угорают, и по каким признакам можно судить о появлении такой проблемы.
А также представим список наиболее устойчивых к угару рабочих жидкостей вязкостью 5w40, 5w30, 10w40, синтетика, полусинтетика.
Причины угара масла
Повышенный расход масла в двигателе может проявляться по нескольким причинам:
Чаще всего трудности возникают из-за каких-то проблем в двигателе, что требует анализа его работоспособности и устранения неисправности. Подробнее на этих вопросах мы еще остановимся ниже.
Параметры, влияющие на расход масла
Нет ни одного показателя, который бы показывал реальную скорость угара масла.
Но выделяется два косвенных параметра:
Сложней всего узнать первый показатель, ведь эта информация нигде не встречается.
Что касается второго параметра, отыскать нужные сведения не составляет труда.
Эти данные встречаются во многих справочниках и показывают, при какой температуре происходит воспламенение смазки силового узла при контакте с открытым пламенем.
Он зависит от состава масла, а именно наличия в составе легких фракций. Чем выше их количество, тем меньше нужна температура для воспламенения.
Что такое NOACK
Показатель NOACK характерен для каждого мотора. Он определяется на практике и отображает испаряемость моторного масла за 60 минут при температуре в 250 0 С.
Чем ниже этот параметр, тем меньше будет проблем с угаром смазки.
Параметр определяется по следующему алгоритму:
В среднем минеральные смазывающие составы теряют около 22-25 процентов, а современные синтетические масла — не больше 8-10%.
Высококлассные масла имеют минимальные потери на испаряемость. Минус в том, что многие компании не указывают этот параметр в описании.
В процессе реальной эксплуатации определить нужную характеристику труднее. Здесь мотор работает в разных температурных диапазонах и с различным давлением.
Следовательно, для проведения измерений одной установки уже мало. Из-за этого возникают ошибки.
С учетом приведенного метода можно сделать вывод, что более вязкие масла имеют меньшую испаряемость.
На практике, все наоборот. Чем выше вязкость, тем больше потери. Это легко объяснить.
Во время работы силового агрегата вязкое масло на цилиндре формирует более толстый слой, который оказывается в зоне высоких температур и быстрее испаряется. Как результат, увеличивается и угар.
Допуски расхода на масла на современных авто: Хонда, Гранта 8 клапанов, ВАЗ, Тойота
Проведенные тесты показали, что нормы расхода для двигательного масла отличаются для легковых и грузовых машин.
Кратко рассмотрим особенности каждого из вариантов:
Средняя норма потери смазки на 100 л горючего для легковушек приведено в таблице.
В процентах, % 100 л. топлива
В граммах, г. на 1000 км
В бензиновых моторах, работающих с повышенной нагрузкой, потребляется от 0,4 до 0,6% на 100 литров использованной горючей смеси. В переводе на объем это около 465-700 мл на 1000 км.
С дизелем аналогичная ситуация. Здесь потребление моторного масла возрастает на 0,5%.
Для форсированных турбированных «дизелей» потери могут достигать 3-процентного параметра от общего объема масла в моторе.
Сразу отметим, что расход смазки возрастает после капремонта и эксплуатации машины более пяти лет. При этом средний параметр для авто, проехавшего 150 000 км — от 0,35 до 0,55 л.
По производителям
Не меньший интерес вызывает параметр расхода для разных производителей.
Расход масла на 1000 км пробега
Гранта 8 клапанная
Т.е. отсюда можно сделать предварительный вывод, любое моторное масло имеет свойство угорать в допустимом объеме.
Но если у двигателя начался «масложор», то стоит обратить внимание на качество залитой рабочей смазки и техническое состояние мотора.
Как происходит угорание масел
Считается, что после попадания в цилиндр масло обязательно сгорает. Но это не так. Оно покрывает цилиндры пленкой толщиной около 10-20 мкм, формируемой верхним маслосъемным кольцом.
Указанный параметр может быть различным в зависимости от износа силового агрегата, режима работы, уровня вязкости, температуры и иных показателей.
Если взять 2-литровый двигатель, то в пленке в 10 мкм за один цикл к цилиндрам поступает около 1,33 см 3 смазки. Если бы имело место выгорание, при 3000 оборотах в минуту из выхлопной трубы вылетало бы больше полутора литров масла. 3-4 минуты и картер пустой. На самом деле это же не так.
Получается, что во время работы мотора горит не вся пленка, а только ее небольшая часть.
Масло в двигателе начинает угорать при высоких температурах. Но при работе мотора свои задачи выполняет система охлаждения, которая отводит лишнее тепло со стенок цилиндров, и, соответственно, смазки, расположенной на них.
Получается, что мотор не перегревается. Соответственно, смазка не угорает.
Исключением являются случаи, когда водитель вдавливает педаль газа, или силовой агрегат работает на пределе. В таком случае поверхностные слои начинают закипать. Вот тогда и возникает рассматриваемая проблема.
Группы базовых масел и их влияние на угар
При изготовлении масел используются разные группы базовых смазок, от применения которых также зависит угар.
Причина в том, что новые виды смазки имеют большую агрессивность в отношении резинотехнических изделий двигателя.
Если силовому агрегату уже несколько лет, лучше использовать базовые ПАО-масла (полиальфаолефины), изготовленные по гидрокрекинговой технологии и сразу оценить результат. Многие автовладельцы сумели избежать проблем с помощью такой технологии.
Влияние вязкости
В Интернете встречается мнение, что после пробега в 100 000 км необходимо переходить на следующий класс вязкости масла. Например, если раньше использовался вариант с 0W20, теперь нужно заливать 5W30. Но это не так. Наоборот, чем меньше вязкость, тем ниже риск сжигания смазки в двигателе.
Это обусловлено тем, что на цилиндрах формируется более толстая пленка. Соответственно, объем сгораемой смазки также увеличивается.
Если же выбрать слишком жидкий продукт, тонкая защитная пленка может привести к проблемам с мотором. Вот почему все эксперименты нужно производить с учетом рекомендаций завода-изготовителя. И тут важно найти «золотую середину».
Содержание остаточных углеводородов в выхлопе
Проведенные тесты показали, что объем углеводородов в выхлопных газах повышается с ростом расхода моторного масла. Для проведения замеров применяется специальный прибор, а именно «анализатор ионизации в пламени (FID)». Но это больше для станций техобслуживания.
Будет достаточным изучить выхлопную трубу. Наличие на ней масляных отложений должно насторожить.
Причины, связанные с неисправностями и иными факторами
Выше мы кратко упоминали о угаре масла при проблемах с двигателем и сейчас остановимся на этом вопросе подробнее.
Выделяется несколько основных причин:
Испытания показали, что чаще всего угар проявляется из-за неисправности силового агрегата.
При этом смазка меньше угорает при более высокой температуре вспышки. Вот почему этому параметру нужно уделить особое внимание.
Признаки угорания масла
Распознать угар масла в двигателе можно при периодической проверке уровня. Если он заметно опускается, это свидетельствует о проблеме. Существует также косвенный фактор, который нельзя упускать из вида.
При сжигании масла в моторе на выходе выхлопной системы будет сизый дым, читайте по теме https://autotopik.ru/remont/754-prichiny-neispravnosti-dvigatelya.html.
Кроме того, обратите внимание на края выхлопной трубы. Появление на них маслянистой кромки свидетельствует об угаре.
Как самому рассчитать расход масла в двигателе
При желании рассчитать угар смазки в силовом агрегате можно самостоятельно.
Так, реальный расход за цикл работы считается следующим образом:
Если нужно вычислить, сколько масла угорает в привязке к пройденному километражу (на 100 км), используйте следующую формулу:
Если машина прошла капремонт, установленные нормы увеличиваются на 20%. Это же касается транспортных средств, которым более пяти лет с пробегом за 100 000 км.
Что сильнее угорает: синтетика или полусинтетика или как победить масложор
Может показаться, что полусинтетическое масло горит быстрее. Но это не так. Эксперименты показали, что об этом нельзя утверждать однозначно.
Важно смотреть на следующие параметры:
Чтобы победить угар масла в двигателе, важно следовать нескольким простым советам:
Практика показала, что современная синтетика выгорает не более, чем на 14%. В то же время у полусинтетики этот показатель редко превышает 20%.
Но эти данные можно уменьшить, если правильно выбирать смазку и учитывать рекомендации в статье.