Влияет ли термостат на печку в машине
Почему печка может плохо прогревать салон и как это исправить
За обогрев машины зимой отвечает отопитель салона, в быту именуемый «печкой». Она влияет не только на комфорт, но и на безопасность, ведь без горячего воздуха стёкла могут обмерзать или запотевать, ухудшая обзор. Давайте разберемся, какие бывают неисправности «печки», что влияет на её работу и как вернуть отопителю его былую эффективность.
У автомобиля с классическим двигателем внутреннего сгорания отопитель устроен очень просто: радиатор« печки», расположенный в салоне, включен в контур жидкостной системы охлаждения двигателя (мы, разумеется, не учитываем «воздушники», у которых эта система отсутствует).
Радиатор отопителя в большинстве случаев является частью системы охлаждения
В случае, когда в контуре предусмотрен кран и жидкость проходит через радиатор отопителя непостоянно (как на Жигулях и Самарах), в тёплое время года водяной насос качает антифриз «мимо печки», то есть только через водяную рубашку блока цилиндров и основной радиатор. Если же охлаждающая жидкость всегда циркулирует и через отопитель, то в тёплое время года с помощью специальной заслонки приток воздуха от «печки» перекрывают в пользу наружного. Для осуществления теплообмена между радиатором отопителя с горячим антифризом и салонным воздухом предусмотрен электромотор с крыльчаткой – проще говоря, вентилятор, который гонит горячий воздух от радиатора отопителя в салон по дефлекторам системы вентиляции и отопления. При этом температуру можно регулировать, смешивая забортный воздух с горячим. Потоки также можно распределять (вверх на стекло, прямо в лицо или вниз в ноги) с помощью рычажков или кнопок, управляющих заслонками.
Печка дует холодным или замена термостата, радиатора отопителя, помпы, ремня и роликов ГРМ
Проблема была озвучена мной ранее на форуме, а именно — при движении на скорости свыше 100-110 км/ч печка начинала дуть холодным воздухом. При этом на скорости до 100-110 км/ч печка «жарила» как и полагается. Советы с форума мне ничем не помогли.
Отправился на автосервис. Поделился своей проблемой с «сервисмэнами», но готового решения по данной проблеме у них не оказалось. Поскольку просто поразмыслить и сделать нормальную диагностику — это не рационально, поэтому мне было предложено начать с малого и заменить термостат. Ведь проще заменить все детали хоть как-то связанные с имеющейся проблемой чем найти её.
В начале сентября был куплен и заменён термостат GATES TH32478G1. Как и ожидалось мной — это ни к чему ни привело. Следующим пунктом в списке возможных причин оказался радиатор отопителя.
Поскольку замена радиатора печки не давала никаких гарантий, а стоимость нового радиатора оказалась немалой, то решено было присмотреться к б/у варианту. Поделившись своими мыслями с «сервисмэнами», они убедили меня, что нужно брать только новый радиатор.
В итоге, в январе был куплен оригинальный радиатор отопителя SUBARU 72130AG010. По ходу замены радиатора была проверена работоспособность всех заслонок — всё было в исправном состоянии.
После замены радиатора печки и в предвкушении комфортного климата внутри моего авто, я отправился тестировать новый радиатор отопителя на трассу. Каково было моё разочарование, когда при достижении стрелкой спидометра отметки 110 км/ч, снова задул холодный воздух. Т.о., замена радиатора печки мне ничем не помогла, а родной радиатор печки оказался абсолютно исправным. В сухом остатке имею — два рабочих радиатора отопителя, один из которых продаю за ненадобностью, и всё та же нерешенная проблема с холодным воздухом при движении со скоростью свыше 110 км/ч. Как чуть позже выяснилось, обдув холодным воздухом зависел не от скорости движения автомобиля, а от оборотов двигателя — печка начинала дуть холодным после 2900 об/мин.
И вновь по традиции я отправился к «сервисмэнами». Ведь найти проблему было уже дело принципа. В очередной раз разведя руками, мне было предложено заменить помпу — ведь это последнее, что могло быть неисправно в системе отопления. Якобы могло сорвать крыльчатку с вала в помпе, поэтому и нужно было исключить и этот вариант.
Заказал помпу ASIN WPF025 и концентрат охлаждающей жидкости CASTROL 15101F. Поскольку предполагалась замена помпы, то на автосервисе мне заодно рекомендовали заменить и ремень ГРМ. Также был заказан ремень SUN A702YU26MM.
Термостат, или долгий прогрев, остывание на скорости и никакая печка.
Еще прошлой зимой, когда забрал машину со стапеля, выъехав на трассу долго дрожал — машина не хотела прогреваться до рабочей температуры. Думал может что то с форсунками или мотор у меня какой то особенный, в общем терзали меня очень смутные сомнения, но знал одно — такого быть не ложно, тем более что на опеле такого нет, а тут и подабно не должно быть. Добравшись до дома, на утро поставил картонку, ситация «улучшилась», если это так можно назвать — по прошестивию 40 минут машина прогревалась и печка начинала работать более-менее. Зима прошла, а проблема так и осталась, ну думаю и ладно, зато не перегреется, летом разберусь. Летом промыл печку, поменял крышку, сменил ОЖ на зарекомендованную, но пришла осень и проблема всплыла снова. И еще мне было для себя ясно — раз есть постоянный недогрев, значит есть повышенный расход топлива, ведь на мозги идет сигнал.
Симптомы были следующие:
Очень долгий прогрев — за 40 минут полный прогрев, с минимально работающей печкой
Слабо греющая печка — только спустя 40 минут она начинала нормально греть
Остывание ОЖ на трассе, при скорости 90 и выше + так же слабая печка
А тут как то захожу на форум и появляется тема — «картонка перед радиатором», ну типо поглумиться над народом, а как оказалось совсем не зря. Картонка в данном случае предполагает утепление радиатора, тем самым двигатель дольше остывает, сдерживая тепло.
И я решил поделиться проблемой
Очень долго грею машину, минут 15 до первого деления. На трассе, постоянный недогрев, причем если машину прогреть до нормы, то на трассе стрелка опускается на ОДНО деление вниз, и печка соответственно не хочет топить. Дело в термостате тоже? (с)
Ответ пришел мгновенно и однозначный без лишних догадок:
это 100 пудова ТЕРМОСТАТ! У меня на альтеззе было такое
Температура в любом случае падать не должна!
Я возразил, ведь хотелось получить утверждение и ответ, что именно эти симптомы предполагают не корректную работу термостата.
И все же не похоже на него. Вчера завел, 5 мин погрел и потихоньку поехал, включив при этом печку, так как было холодно. Спустя 20 минут я был почти у дома, взглянув на стрелку, она была в половине от того деления, которая считается нормой. Я вышел, и сравнил патрубки, естественно потрогав их рукой. Верхний был реально горячий, а вот нижний еле еле теплый. Это означает, что термостат еще не открылся, и это озночает что он рабочий. В связи с чем же происходит такой длительный процесс прогрева, при чем если учесть что перед радиатором стоит картонка, полностью его закрывающая. Вязкомуфта не клиненая, проверяли не раз. Крышка радиатора в норме, менял летом, при надавливании на верхний патрубок не пропускает обратно в бачек, если только не надавить сильно. Радиатор не оригинал, крышка соответственно тоже, с широким клапаном. В чем может быть дело, не пойму, но надо разобраться, из за этого и печка поздно прогревается, лишь после 40 минут езды, она начинает дуть горячим. Советы типо поменяй термостат и не парься конечно принимаются, но почему тогда патрубок то холодный? ЕСЛИ ТЕРМИК БЫЛ БЫ КЛИНЕВШИЙ, ТО ЕСТЬ ОТКРЫТЫЙ, то тогда и патрубок был бы горячий, но этого нет! Помогите все же разобраться в чем дело. (с)
С чего ему быть теплым, даже еле-еле, если термостат закрыт?
Он у тебя закис в чуть приоткрытом положении, машина вроде греется, но стоит поехать, печка холодным\чуть теплым начинает дуть, температура падает или машина не прогревается до положенной отметки. Остановился, нажал на газ, опять горячим дует, наверняка ведь так?
Я с этими же симптомами столкнулся на RAV 4 и у жены на Opel-е прошлой зимой.
Путем обсуждений было выявлено, что кроме как термостату, тут быть неисправным нечему, вобще! Сказано-сделано, я заказал новый оригинальный термостат, с температурой открытия 82 градуса и какую то прокладку, как потом оказалось не зря, ее нужно брать обязательно! Термостат пришел, а вместе с ним и прокладка (резиновое кольцо). Было принято решение проверить его. Я опустил термостат в чайник с холодной водой и включил его. Как только вода стала закипать, я мог наблюдать, как мембрана термостата стала открываться — это означало работоспособность термостата.
#1 Автомобильный термостат. Принцип работы и неисправности
Автомобильный термостат. Принцип работы и неисправности
Первая запись будет о термостате. Возможно все о нем всё знают, но освежить память не помешает и о нем не помешает.
Все машины, в которых двигатель охлаждается при помощи жидкости, в системе охлаждения имеют небольшой прибор под названием термостат. Он располагается между двигателем и радиатором. В данной статье рассказано что такое автомобильный термостат, принцип его работы и устройство, а также, какие бывают неисправности при работе термостата.
Автомобильный термостат — что это?
Термостат — это регулятор температуры антифриза (тосола) в системе охлаждения двигателя. Он ускоряет прогрев двигателя и поддерживает нужный ему тепловой режим работы.
Основная задача термостата — блокировать поток охлаждающей жидкости в радиатор, пока двигатель не разогрелся. Когда двигатель холодный, через него не проходит охлаждающая жидкость. Когда двигатель достигнет операционной температуры 95 градусов, термостат открывается. Термостат позволяет двигателю разогреться быстрее, тем самым термостат уменьшает износ двигателя и вредные выхлопы.
Если вам интересно, то можно посмотреть, как работает термостат. Это довольно познавательно. Положите термостат в кастрюлю с водой и поставьте кастрюлю на электрическую плитку. По мере закипания воды в термостате примерно на 2 см откроется клапан. Эксперимент лучше проводить с новым термостатом, не со своей машины.
Устройство и принцип работы термостата
Автомобильный термостат сделан из латуни и меди. Принцип работы термостата кроется в маленьком цилиндре, который находится со стороны, повернутой в сторону двигателя.
В этом цилиндре находится шарик искусственного воска, который начинает плавиться при температуре 82 градусов по Цельсию. Воск выбран потому, что он может значительно расширяться, так как под действием тепла переходит из твердого в жидкое состояние.
Штырь вдавлен в цилиндр с воском и соединен с клапаном. Когда воск плавится, он значительно расширяется и выдавливает штырь из цилиндра, тем самым открывая клапан. Через открытый термостат проходит охлаждающая жидкость через радиатор. Когда двигатель отключается, он остывает, и воск в термостате застывает, снова становится твердым.
Какие бывают неисправности термостата?
Термостат — маленькая, но очень важная деталь. Плохо работающий термостат может задержать вас у обочины дороги. Термостат может выйти из строя по многим причинам, но самая распространенная причина — это коррозия.
Если термостат заклинил в полностью закрытом положении — возможен перегрев двигателя практически в любом режиме движения при любой положительной температуре воздуха и даже в небольшой мороз. Если термостат открывается, но не до конца, двигатель перегревается, но может и не «закипеть» — все зависит от режима эксплуатации автомобиля.
Если клапан термостата «завис» в полностью или частично открытом состоянии — до рабочей температуры двигатель будет прогреваться очень долго, а в зимнее время рабочая температура может быть и не достигнута. С исправной системой охлаждения при температуре воздуха ноль градусов двигатель должен прогреваться до рабочей температуры при движении за 5–10 минут. В случае неполного открытия термостата температура двигателя даже летом не будет подниматься выше 70 градусов.
Как определить, работает термостат или нет?
Для этого нужно прогреть двигатель, но так, чтобы температурная стрелка немного не доходила до красной линии. Затем нужно выключить двигатель, открыть капот, найти верхний шланг радиатора. Это черный резиновый шланг примерно 5 см в диаметре с металлическим хомутом на концах. Верхний шланг крепится сверху радиатора.Затем нужно найти нижний шланг. Он выглядит так же, как и верхний. Нижний шланг крепится к низу радиатора.
Дотроньтесь до шлангов, но очень осторожно, так как они могут быть очень горячими. Если датчик температуры двигателя показывает, что двигатель нагрелся, а один шланг горячий, а другой холодный, то вероятнее всего клапан термостата закрыт, и охлаждающая жидкость не проходит через радиатор. Термостат нужно заменить на новый.
Есть еще один «народный способ» как проверить термостат на работоспособность. Смысл в том, что мы должны положить термостат в сосуд с горящей (температура около 100 градусов) водой. Далее смотрим визуально, если клапан термостата открывается, то он рабочий. Если нет — нерабочий термостат, меняем его на новый. Данный способ предусматривает снятие термостата с машины.
Также, при замене термостата следует узнать температуру открывания клапана. У различных автомобильных термостатов она может быть разной и варьироваться в очень широком диапазоне. А как вы понимаете, нельзя ставить термостат с высокой температурой открывая, ведь двигатель в этом случае может перегреваться.
Спасибо, что прочитали статью до конца
Удачи на дорогах
Плохо греет печка и основные причины отказа работы печки.
Может кому то когда нибудь и пригодится:)
С приходом холодов часто востребованной в автомобиле становится печка. Теплый уютный салон, в котором можно защититься от осенней и зимней непогоды – мечта любого водителя и пассажира. Но, иногда печка в машине греет слабо настолько, что о том, чтобы обогреться не идет и речи. Если автомобиль еще и стоял без движения какое-то время, то что делать потом с сильно обмороженными окнами – серьезный вопрос. Из-за чего же периодически начинаются проблемы с отоплением автомобиля и плохо греет печка? Для того, чтобы лучше разобраться в этом, надо поближе познакомиться со всей системой отопления.
Для того, чтобы печка работала в полном режиме и без сбоев необходимо исправное состояние всех ее запчастей. Устроена она достаточно просто и состоит из непосредственно радиатора, специального устройства для регулирования движения жидкости, патрубков, по которым циркулирует охлаждающая жидкость, воздушных заслонок и воздуховода. Также в систему отопления автомобиля входит вентилятор. Печка будет работать, если нет сбоев в работе каждой отдельной ее части.
Основные причины отказа работы печки
Система отопления не будет работать в нормальном режиме, если в нее попал воздух в момент замены охлаждающей жидкости.
▫ Воздух может попадать в систему отопления, если имеются повреждения основного блока цилиндров.
▫ Может заклинить термостат в открытом положении. Если при достаточно быстром движении, Ваша печка не справляется с отоплением, а на малых скоростях греет хорошо, то, скорее всего, проблема именно в этом.
▫ Также система отопления – охлаждения не может работать на 100%, если забит радиатор печки. Это может случиться по нескольким причинам. В радиатор попадают насекомые, листья и пылью. Либо в радиатор мог попасть герметик. Возникнет проблема, если в радиатор попала вода или некачественный тосол.
▫ К сбоям в отоплении может привести и салонный фильтр в случае сильного загрязнения.
▫ Достаточно частой поломкой является поломка самого вентилятора. Подшипники или щетки могут выйти из строя, и это приведет к нестабильной работе всей системы. Могут возникать и проблемы непосредственно связанные с электроникой.
Это несколько наиболее распространенных проблем. Иногда, система отопления выходит из строя из-за повреждений радиаторной заслонки. Воздух может не попадать в систему или попадать в недостаточном количестве.
Немного по-другому обстоит дело, если речь идет об отечественных автомобилях. Выделим несколько причин, по которым плохо греет печка ВАЗ, в этих автомобилях может не работать система отопления.
▫ Рычаг крана отопителя сработался. Могли пересохнуть резинки или сам рычаг закисает. В этом случае следует заменить его на новый вместе с радиатором самой печки.
▫ Сломался верхний патрубок. Из-за его расположения в автомобиле, этот патрубок очень легко нечаянно задеть. Он ломается и совершенно не пригоден для ремонта. Его также следует заменить на новый, после чего работа печки должна нормализоваться.
▫ Мог выйти из строя блок управления печкой, он же контролер отопителя. Это станет заметно, если вентилятор будет плохо работать в положении 1 и 2. К сбоям в работе системы отопления может привести неисправный датчик температуры воздуха в салоне автомобиля.
Для того, чтобы печка всегда находилась в рабочем состоянии и не подвела в нужный момент, необходимо следовать нескольким простым советам:
▫ Необходимо регулярно чистить радиаторы от различного вида засорений. Внешний радиатор можно очистить потоками сжатого воздуха, а при необходимости его можно снять и вымыть под струями воды. Внутренней радиатор очистится и пылесосом, если уровень загрязнения не очень велик.
▫ При использовании не оригинального или просто не совсем качественного тосола не избежать наростов внутри каналов патрубков. Можно легко очистить радиатор не снимая его. Нужно просто поменять местами верхние и нижние патрубки и дать машине немного поработать. Также произвести очистку можно бытовой лимонной кислотой или использовать специальную промывающую жидкость. Чтобы такая проблема не возникала вовсе, рекомендуется менять антифриз не реже двух раз в год.
▫ Срочной замене подлежит неисправный термостат. Если он заклинил в открытом состоянии, то печка не сможет полностью прогреть салон, а сам автомобиль будет греться дольше. Если же термостат заклинил в открытом состоянии, то это может привести к перегреву всего автомобиля, что повлечет за собой большой ремонт.
▫ Если воздух из печки горячий, но его поток очень слабый, то, скорее всего, забился салонный фильтр. Статья из сообщества сам себе автомеханик. Использовать автомобиль без салонного фильтра не рекомендуется, так как вся пыль и микробы с улицы будут попадать напрямую в салон. Поэтому фильтр следует заменить на новый.
▫ Система отопления будет работать плохо, если в ней образовались пузырьки воздуха. Это не страшная проблема, решить ее можно. Для начала следует попробовать выгнать воздух при заглушенном двигателе. Открыть пробку расширительного бочка, найти шланг от бочка к радиатору и попробовать переливать антифриз вручную. Если этот способ не подходит, то необходимо дать автомобилю поработать на холостом ходу.
▫ Также нужно обращать внимание на рычаги управления заслонками самой печки. Если соскочил тросик или кран отопителя, это может быть причиной плохой работы всей системы.
▫ Периодически следует смазывать подшипники на вентиляторе печки, а также очищать ее от пыли.
Во избежание подобных проблем рекомендуется вовремя и тщательно проводить все профилактические мероприятия. Это позволит Вам наслаждаться спокойным передвижением в хорошо прогретом автомобиле. Вы защитите стекла от намерзшего слоя, благодаря чему передвижение станет более безопасным. Чем больше срок службы автомобиля, тем больше внимания требует его система отопления. Это касается всех автомобилей, независимо от страны – производителя.