Влияет ли возраст на управление автомобилем в темное время суток

Влияет ли возраст на управление автомобилем в темное время суток

Работу водителя относят к сложным видам человеческой
деятельности. Это связано с тем, что человек управляет источником повышенной
опасности и несет ответственность за свою жизнь и жизни окружающих. Не каждый
водитель в состоянии обеспечить должную безопасность дорожного движения, это
объясняется квалификацией и индивидуальными особенностями каждого человека. На
безопасное управление автомобилем оказывает влияние стаж и возраст водителя.
Установлено, что с увеличением стажа водителя происходит снижение количества
ДТП, но этот процесс происходит не равномерно. Чаще всего в ДТП попадают
неопытные водители со стажем до 2 лет и водители со стажем 5±1 год.

Увеличение водительского стажа может и не привести к
повышению надежности водителя, в том случае если у водителя на стадии обучения
сформировались неправильные навыки и ошибочные знания. Так систематические
ошибки в сочетании с завышенной самооценкой своего мастерства могут привести к
негативным последствиям. Поэтому необходимо периодически проводить курсы
повышения квалификации с привлечением опытных преподавателей. Исследования
показали, что рост аварийности у водителей со стажем до 2 лет связан с недостатком
профессиональных знаний и навыков, а при стаже 5±1 год – с переоценкой
водителями своих возможностей и снижением осторожности. Практика показывает,
что самые тяжелые ДТП часто возникают именно у опытных водителей. Здесь, в
какой-то мере, действует закон психофизики Вебера – чем больше водитель
адаптирован к опасности, тем требуется большее ее приращение, чтобы водитель
среагировал на нее, об этой психологической закономерности не должны забывать
опытные водители.

Наряду со стажем
работы на вероятность попадания в ДТП влияет также возраст водителя. Взаимосвязь
между возрастом и аварийностью проявляется, прежде всего, у водителей моложе 25
лет и у водителей старше 60 лет. Считается, что от 25 до 60 лет индивидуальная
безопасность водителя сохраняется примерно на одном и том же уровне. В группе
старше 60 лет необратимо превалирует возрастное снижение операторских
способностей. За счет накопленных знаний и опыта водитель способен частично
компенсировать это снижение, однако сохранять свою защищенность при вождении на
безопасном уровне становится сложнее. Установлено, что одинаковые навыки, накопленные
в разных возрастных группах, могут оказывать различное влияние на поведение в
дорожной обстановке. Как показали исследования, при недостатке опыта начинающие
водители в возрасте от 45 до 60 лет имеют низкий уровень аварийности по
сравнению с младшими возрастными группами. Это объясняется повышенным чувством
ответственности, адекватным прогнозированием опасных ситуаций и менее
рискованным управлением автомобиля

. Данные по статистике ДТП для различных возрастных групп
водителей, приведенные на рисунке показывают, что к наиболее часто совершаемым
видам нарушений ПДД относятся: несоблюдение очередности проезда, которые
характерны для всех возрастных групп, и несоответствие скорости конкретным условиям
(за исключением водителей старше 60 лет). Причем, абсолютные показатели
несоблюдения очередности проезда с возрастом увеличиваются, а несоответствия
скорости конкретным условиям, снижаются. Гистограммы нарушений ПДД, повлекшие
наступление ДТП по возрастным группам: 1 – несоблюдение очередности проезда; 2
– несоответствие скорости конкретным условиям; 3 – нарушение требований
сигналов светофора; 4 – неправильный выбор дистанции; 5 – выезд на полосу
встречного движения; 6 – нарушение требований проезда пешеходного перехода; 7 –
управление ТС в состоянии опьянения; 8 – нарушение правил перестроения; 9 –
нарушение правил обгона; 10 – Превышение установленной скорости.

Для возрастной группы
18–30 лет, помимо указанных выше нарушений, часто совершаемыми являются выезд
на полосу встречного движения, управление ТС в состоянии опьянения, превышение
установленной скорости, а также такие действия, как срезание кривых, движение в
левом ряду при наличие свободного правого ряда, движение по встречной полосе и
как следствие – заносы, съезд с проезжей части, опрокидывания. Это объясняется
тенденцией к повышению ситуационной скорости или к темпу движения, причем
опасности не столько не замечаются или неизвестны, сколько недооцениваются.
Основным факторами, сопутствующими ДТП, по мнению водителей 18–30 лет, явились
недостаточное владение навыками управления ТС, недооценка опасности, отвлечение
внимания, неверные интерпретации состояния дорожного движения. Молодой водитель
действует по методу проб и ошибок, пытаясь освободить себя от условностей и
общепринятых норм, исходя из собственного опыта и своих критериев правильного
поведения на дороге, этим объясняется склонность молодых водителей к превышению
скорости, выезду на полосу встречного движения, управление ТС в состоянии
опьянения.

Склонность к риску у
молодых водителей обусловлена повышением показного бесстрашия и одновременно
недооценкой объективно существующих и осознаваемых (с чувством страха) опасностей.
При этом молодой водитель ассоциирует себя с управляемым автомобилем, в результате
чего мощность ТС принимается им как собственная. Для возрастной группы 31–45
лет наиболее часто совершаемыми нарушениями является нарушение правил обгона и
нарушение правил перестроения. Факторы, способствующие ДТП, по мнению водителей
данной возрастной группы, недооценка собственного ошибочного поведения, помехи
действиям, неверные интерпретации ПДД и состояния дорожного движения, ошибочный
прогноз поведения других участников дорожного движения. Для возрастной группы
46–60 лет – нарушение требований сигналов светофора и нарушение правил
перестроения. Факторы, способствующие ДТП, по мнению водителей данной
возрастной группы, помехи действиям, неверные интерпретации ПДД и состояния
дорожного движения, недооценка опасности и ошибочный прогноз поведения других
участников дорожного движения.

Для возрастной группы
старше 60 – нарушение правил проезда пешеходного перехода и неправильный выбор
дистанции, что объясняется ухудшением функций восприятия и ориентации.
Письменное анкетирование 50 водителей ТС (с выбором одного из предложенных вариантов
ответа) о преимуществе молодых водителей (18–25 лет) перед водителями старшего
возраста (55–60 лет) и наоборот, показало, что мнение первых о вторых связано с
представлениями о более слабом зрении, меньшем уровне знаний, не обязательном
соблюдении ПДД и о большой частоте опасных обгонов. Водители старшего возраста
считают себя более спокойными, уравновешенными, вежливыми, предпочитающими более
сдержанную и концентрированную манеру вождения, создающими меньшее количество
конфликтов.

В группе молодых водителей проблематичным является
именно бесспорное в их среде представление о своей оптимальной работоспособности,
более высоком интеллекте в отношении технических знаний об автотранспорте.
Исследования показали, что среднее количество аварий с увеличением возраста
водителей снижается, это объясняется заменой юношеской опрометчивости и
импульсивности чувством ответственности, рассудительности и сдержанности в
старшем возрасте, несмотря на снижение функциональных способностей. Следовательно,
в безопасном вождении главным определяющим фактором является не только
операторские способности, а поведение водителей в дорожной обстановке, что
зависит от психологических установок и личностных качеств, которые имеют свои
специфические особенности в каждой возрастной группе. Поэтому в процессе подготовки
и переподготовки водителей необходимо обращать внимание на эти особенности.
Стоит перенять положительный опыт Канады, где для водителей старше 60 лет
проводят курсы с целью повышения безопасного управления автомобилем, на которых
водителям разъясняют об их возрастных изменениях, о том какие ситуации на
дорогах лучше избегать (управление автомобилем в темное время суток), прием
каких медицинских препаратов оказывает влияние на операторские способности.
Дифференциация водителей на категории в зависимости от уровня водительского
опыта и возраста создает предпосылки для довольно широкой классификации условий
риска и последствий ненадежного поведения в сложных ДТС. Особенности каждой
возрастной группы и периода профессионального стажа позволяет обучать на этапе
подготовки или переподготовки водителей умению правильно и своевременно
анализировать, и понимать информацию о дороге. Нужно перенять положительный
опыт стран с низким уровнем аварийности: Канады, Австралии, Новой Зеландии и
других и ввести систему так называемых ступенчатых водительских прав, которые
учитывают стаж и возраст. Водители новички должны иметь определенные ограничения
на управления транспортным средством, в частности запрет на езду в темное время
суток и в сложных погодных условиях, ограничение езды на скоростных магистралях.
Для контроля за соблюдением этих ограничений автомобили можно оборудовать
системами слежения через спутниковую систему ГЛОНАС. Водителей самых первых
ступеней обучения не следует допускать к управлению общественным транспортом.
Система должна предусматривать переход с одной ступени на следующую, по мере
приобретения необходимого водительского опыта, прохождения дополнительного
обучения с периодичной переэкзаменовкой. После этого некоторые ограничения на управление
транспортным средством могут сниматься. Система должна работать также и в
обратном направлении – при грубом нарушении ПДД водитель должен переходить на
низшие ступени или более жесткое наказание – лишение водительских прав.

Е. В. Казьмина, Е. И. Железнов

Источник

Особенности управления автомобилем в темное время суток

Влияет ли возраст на управление автомобилем в темное время суток. Смотреть фото Влияет ли возраст на управление автомобилем в темное время суток. Смотреть картинку Влияет ли возраст на управление автомобилем в темное время суток. Картинка про Влияет ли возраст на управление автомобилем в темное время суток. Фото Влияет ли возраст на управление автомобилем в темное время суток

Известно, что при езде на автомобиле в темное время суток повышается вероятность дорожно-транспортных происшествий. Согласно данным статистики, опасность наезда на пешехода, велосипедиста или столкновения с другой машиной ночью в несколько раз выше вероятности таковых происшествий днем. Соответственно, по возможности, следует избегать езды в ночное время. Но если все-таки необходимость в ночной поездке возникла, надо предпринять все меры для обеспечения собственной безопасности на дороге.

Подготовка автомобиля к ночной поездке

В первую очередь, следует убедиться в исправности световых приборов (фары, стоп-сигналы, указатели поворотов должны быть исправными, а их стекла чистыми). Фары должны быть хорошо отрегулированы, чтобы зона видимости (освещаемый фарами участок дороги) была как можно более широкой.

Придерживаясь приведенных ниже рекомендаций, Вы сможете если не обеспечить стопроцентную безопасность движения, то значительно минимизировать риск попасть в различного рода неприятности на ночной дороге.

Главные правила ночной езды

1. В ночную поездку следует отправляться обязательно отдохнувшим. Стоит ли говорить о том, к каким последствиям может привести рассеянность внимания и «клевание носом» при управлении автомобилем? Даже если днем вы несколько часов поспали, так называемые биологические часы обмануть трудно, человеческий организм «не приучен» бодрствовать ночью, поэтому для того, чтобы бороться с заторможенностью, следует принять меры. Они просты:

— приоткрыть окно, чтобы поток воздуха обдувал лицо;

— включить энергичную музыку;

— периодически (естественно, во время остановок!) устраивать легкие перекусы или выпивать чашку горячего чая.

— если в зоне видимости отсутствуют другие автомобили, то при движении следует использовать дальний свет фар. При появлении встречных транспортных средств переключите свет на ближний (не позже, чем за 150-200 метров до встречной машины). Переключать ближний свет обратно на дальний можно после того, как Вы поравняетесь со встречным автомобилем;

— если Вы собрались остановиться, старайтесь съехать с проезжей части подальше на обочину дороги. Если невозможно съехать с дороги полностью, обязательно включите габаритные огни, чтобы остальные участники движения смогли заблаговременно увидеть ваш автомобиль и сориентироваться в дорожной ситуации;

— если Вас ослепил дальний свет фар встречного автомобиля, и в течение нескольких секунд зрение не восстановилось, включите аварийные сигналы и, не меняя полосы движения, плавно притормозите и остановитесь.

4. При ночной езде надо обязательно учитывать, что в условиях плохой видимости изменяется зрительное восприятие расстояния. В темноте расстояние до окружающих объектов, как движущихся, так и неподвижных, кажется больше, чем есть на самом деле. В связи с этим возникает необходимость особо тщательно следить за соблюдением дистанции.

5. При движении по дороге (особенно незнакомой) в темноте, для ориентира можно использовать край обочины или разделительную полосу. Иногда российские дороги имеют тенденцию неожиданно сужаться или резко поворачивать. Если Вы не заметите предупреждающего знака (или его вообще нет), то при потере концентрации есть риск вылететь в кювет. Также для ориентации на ночной дороге автолюбители используют такой способ, как «следование за лидером». В этом случае надо держать безопасную дистанцию, а дальний свет фар переключить на ближний (с дальним светом едет только «лидер»). И, конечно, будьте внимательны, чтобы, как в известном анекдоте, не приехать вслед за водителем машины к его гаражу.

6. В связи с тем, что ночью внимание любого, даже самого опытного, водителя, притупляется, не рекомендуется совершать резких маневров, если в непосредственной близости от Вас находятся другие участники движения.

7. Если, двигаясь по дороге, впереди в темноте Вы увидели одну горящую фару, то варианта два: либо это мотоциклист, либо это автомобиль с неработающим световым сигналом. В любом случае, самым безопасным вариантом для Вас будет в своей полосе «прижаться» к правому краю или, при необходимости, свернуть на обочину, предварительно убедившись, что на ней нет пешеходов, велосипедистов и стоящих машин.

Следует уважительно относиться к таким же, как и Вы, ночным путешественникам: не слепить водителей встречных автомашин дальним светом, не выезжать без необходимости на полосу встречного движения, не превышать скорость, заранее предупреждать окружающих о том, что хотите совершить какой-либо маневр, с помощью соответствующих световых сигналов.

При возникновении чрезвычайных ситуаций необходимо звонить

по единому телефону пожарных и спасателей «101», «01»

(все операторы сотовой связи)

Единый телефон доверия Главного управления МЧС России

Источник

Анализ зависимости возраста и стажа водителя на безопасное управление автомобилем

Статья посвящена теме анализа зависимости возраста и стажа водителя на безопасное управление автомобилем.

Ключевые слова: дорожно-транспортное происшествие, водитель, стаж, возраст

K.R. Ryabokonenko,

Saratov state technical University

named after Y. A. Gagarin,

The article is devoted to the topic of the impact of age and seniority driver in safe driving.

Key words: car accident, the driver, experience, age

Работу водителя всегда относят и относили к сложному виду человеческой деятельности. В связи с тем, что водитель управляет источником повышен­ной опасности, то его работу относят к особому виду деятельности с высокой степенью человеческого фактора. Особое внимание заслуживает факт, что безопасность дорожного движения может быть достигнута не каждым водителем, что объясняется не только квалификацией, но и индивидуальными особенно­стями каждого человека.

Таким образом, на безопасное управление источником повышенной опасности т.е автомобилем большое влияние оказывает влияние опыт работы, т.е стаж и возраст водителя. Как показал анализ ДТП, за последние 10 лет, чем больший стаж водителя, тем меньшее количество ДТП происходит с ним, но этот процесс не всегда равномерен. Чаще всего в ДТП попадают неопытные во­дители со стажем до 2 лет и водители со ста­жем 5±1 год. Но увеличение водительского стажа может и не привести к повышению надежности водителя, так как у водителя на ста­дии обучения могли сформироваться неверные навыки и ошибочные знания. Всяческие систематиче­ские ошибки и плюс завышенная самооценка своего мастерства могут водителя привести к плачевным последствиям. Поэтому нужно периодически проводить курсы повышения квалификации и привлекать для обучения опытных препо­давателей и специалистов.

По анализу статистических данных наибольшее количество аварий приходится на водителей со стажем до 2 лет, что связано с недостатком и нехватки профессиональных знаний, умений и навыков, а при стаже 5±1 год человек переоценивает свои возможности и осторожности снижается.

Статистика о ДТП показывает, что самые тяжелые ДТП с непоправимыми последствиями часто возникают именно у опытных води­телей, у которых стаж вождения большой. Чем больше водитель адаптирован к опасности, тем требуется большее ее внимание, чтобы водитель среагировал на нее, об этой психологической закономерности не допустимо, что об этом забывали опытные водители с большим стажем и опытом работы.

Возраст водите­ля наряду со стажем работы оказывает большое влияние на вероятность попадания в ДТП. Такая взаимосвязь видна не вооруженным глазом между возрастом и аварийно­стью, отмечают такую зависимость у водителей моложе 25 лет и у водителей старше 60 лет. На одном и том же уровне индивидуальная безопасность сохраняется у водителей от 25 до 60 лет. У водителей старше 60 лет необратимо преобладает возрастное сни­жение операторских способностей. Водители этой категории за счет на­копленных и сохраненных знаний, умений и опыта способны частично компенсировать это снижение, но сохранить свою защищенность при езде и быстром темпе движения на безопасном уровне становится все сложнее.

Следует отметить, что одинаковые навыки, которые со временем накапливаются в разных возрастных группах, могут оказывать неодинаковое влияние на поведение на дороге. Установлено, что при недостаточном опыте начинающие води­тели-новички в возрасте от 45 до 60 лет имеют низкий уровень аварийности по сравнению с младши­ми возрастными группами. Все это можно объяснить следующим: у них повышенное чувство ответственности, адек­ватный прогноз опасных ситуаций и менее рискованное управление автомобилем.

Для водителей 31-45 лет наиболее часто совершаемыми нарушениями являются: нарушение правил обгона и нарушение правил перестроения и другое. Факторы, которые способствуют ДТП, по мнению водителей данной группы, недооценка собственного неправильного поведения, а также помехи действиям, состояние дорожного движе­ния, ошибочный прогноз поведения других участников дорожного движения.

Влияет ли возраст на управление автомобилем в темное время суток. Смотреть фото Влияет ли возраст на управление автомобилем в темное время суток. Смотреть картинку Влияет ли возраст на управление автомобилем в темное время суток. Картинка про Влияет ли возраст на управление автомобилем в темное время суток. Фото Влияет ли возраст на управление автомобилем в темное время суток

Исследования показывают, что среднее коли­чество аварий с увеличением возраста водите­лей уменьшается, это объясняется заменой юно­шеской эмоциональности и взбалмашенности чувством ответственности и сдержанности в более старшем возрасте.

Хочется отметить, что на этапе подготовки или переподготов­ки водителей, каждый учиться умению правильно и вовремя делать анализ и понимать информацию о дороге.

В Канаде для водителей старше 60 лет читают курсы. Главная цель этого повышение безопасно­го управления автомобилем. На занятиях води­телям разъясняют об их возрастных изменени­ях, о том какие ситуации на дорогах лучше избегать, затрагивают тему об управлении автомобилем в темное время суток, а также прием каких медицинских препа­ратов оказывает влияние на операторские спо­собности.

Разделение водителей на различные категории в зависимости от уровня водительского опыта, стажа и возраста создает условия риска и по­следствий ненадежного поведения в сложных ситуациях

Таким образом, анализ аварийности показал прямую зависимость возраста и стажа водителя на безопасное управление автомобилем, однако можно влиять за счет внедрения системы «ступенчатых води­тельских прав».

Библиографический список

2. Рябчинский А.И. «Динамика автомобиля и БДД». – Москва, 2002. – С. 25-30.

3. Илларионов В.А. «Экспертиза ДТП». – Москва Транспорт, 1989. – С. 44-54.

Источник

Правила езды на машине в ночное время

Влияет ли возраст на управление автомобилем в темное время суток. Смотреть фото Влияет ли возраст на управление автомобилем в темное время суток. Смотреть картинку Влияет ли возраст на управление автомобилем в темное время суток. Картинка про Влияет ли возраст на управление автомобилем в темное время суток. Фото Влияет ли возраст на управление автомобилем в темное время суток

Основной проблемой для водителя в темное время сниженная обзорность, реакция водителя несколько «заторможена», да и видимость часто меняется из-за яркого света фар встречных машин на неосвещенных участках дороги. Это становится и главной причиной многих ночных ДТП. Если Вам предстоит ночная поездка, отнеситесь внимательнее к безопасности в темное время суток.

Перед поездкой в ночное время нужно хорошенько отдохнуть и выспаться. Убедитесь в исправности всех световых приборов. Фары следует отрегулировать, чтобы зона видимости была более широкой. Лобовое стекло должно быть чистым, без разводов, которые будут давать блики при встречном свете.

Перед предстоящей дорогой в темное время суток, рекомендуется еще раз отрегулировать установку зеркал заднего вида, особенно внешних. Они не должны давать отблески от машин, которые едут за вами сзади или обгоняют вас.

В темное время суток имеет значение и выбор скоростного режима. Скорость выбирается водителем в зависимости от условий трассы.

Кроме того, при езде в ночное время нужно обязательно учесть, что в данных условиях меняется зрительное восприятие расстояния. Расстояние до объектов кажется большим, чем на самом деле. В этой связи появляется необходимость тщательного слежения за дистанцией.

Следует с уважением относиться к ночным путешественникам: не нужно ослеплять встречных водителей дальним светом, не стоит выезжать на полосу встречного движения без особой на то необходимости, не превышайте допустимую скорость, а перед совершением какого-либо маневра следует предупреждать окружающих при помощи световых сигналов.

Когда со встречной полосы приближается автомобиль, то желательно переключаться незадолго до разъезда с ним в последнее, самое нижнее положение фар, а именно – ближнего света. Это предотвратит от ослепления другого водителя. Тот должен сделать то же, если же этого не произойдет, то при непосредственном разъезде с ним, некоторое время не смотреть прямым зрением прямо, так как этот прием поможет, хоть не полностью, но несколько избежать ослепления.

Источник

Как водительский опыт влияет на безопасное вождение автомобиля

Как у лидеров

Канада, Австрия и Новая Зеландия лидируют в списке стран с уровнем аварийности, демонстрируя самые низкие показатели.У них положительно зарекомендовала себя система ступенчатых водительских прав, категория в которых определяется с учётом стажа и возраста владельца.
Для неопытных водителей введены некоторые ограничения на управление автомобилем.

Влияет ли возраст на управление автомобилем в темное время суток. Смотреть фото Влияет ли возраст на управление автомобилем в темное время суток. Смотреть картинку Влияет ли возраст на управление автомобилем в темное время суток. Картинка про Влияет ли возраст на управление автомобилем в темное время суток. Фото Влияет ли возраст на управление автомобилем в темное время суток

Например, действует запрет на вождение в тёмное время суток. Новичку нельзя садиться за руль в сложных погодных условиях. Двигаться можно только по дорогам второстепенного значения, избегая осуществлять выезд на скоростные автомагистрали.
Управление автотранспортным средством относится к сложному виду человеческой деятельности. В руках водителя находится средство повышенного уровня опасности.

Влияние водительского стажа на безопасное вождение автомобиля

В Волгоградском государственном техническом университете провели масштабное исследование, определяющее влияние возраста и стажа водителя на безопасное управление автотранспортным средством. Учёные установили прямо пропорциональную зависимость водительского стажа от ДТП. То есть, чем выше стаж, тем меньше шансов стать участником аварийной ситуации на дороге.

Меньше всего везёт неопытным водителям, которые управляют машиной не более двух лет. Им не хватает профессиональных навыков, отсутствуют необходимые знания. Чуть лучше, но в целом так же неблагоприятно, складывается ситуация для водителей со стажем от 4 до 6 лет. В этом случае водители страдают из-за переоценки своих профессиональных достижений и как следствие, из-за проявления высокой степени самоуверенности.

Влияет ли возраст на управление автомобилем в темное время суток. Смотреть фото Влияет ли возраст на управление автомобилем в темное время суток. Смотреть картинку Влияет ли возраст на управление автомобилем в темное время суток. Картинка про Влияет ли возраст на управление автомобилем в темное время суток. Фото Влияет ли возраст на управление автомобилем в темное время суток

Безусловно, большой стаж управления машиной не является гарантией безопасности. Но причина в том, что при обучении, могут быть сформированы превратные, неграмотные понятия. Например, на протяжении длительного времени управление автотранспортом осуществлялось с применением так называемых «агрессивных способов вождения».

Как правило, такой стиль вождения свойствен для людей, обладающих завышенной самооценкой, неспособных к самокритичности. На дорогах всегда можно встретить водителя, который отказывается признать своё неправомерное поведение даже в случае его явного характера.

Закон Вебера: интенсивность ощущения человека пропорциональна интенсивности раздражителя.

Водитель с большим стажем настолько адаптирован к опасности, что только крайне неблагоприятное стечение обстоятельств вовлечёт его в ДТП. поэтому, чтобы не стать жертвой закона Вебера, не стоит игнорировать ПДД и терять бдительность на дороге даже будучи профессионалом.

Взаимосвязь между аварийностью и возрастом водителя

Наиболее заметно такая связь проявляется у водителей до 25 лет и тех, кто старше 60. Несомненно, у людей старшего поколения возникают заболевания, в том числе и возрастного характера, которые влияют на снижение у человека способностей к безопасному управлению автомобилем. При этом, нельзя исключать накопленные знания и опыт. Они в большой степени позволяют водителю компенсировать возрастные потери. Но сохранять способность к безопасному вождению, зрелому водителю становится сложнее с каждым прожитым годом.

Опубликованы интересные факты о том, как проявляются одинаковые навыки вождения в разных возрастных группах. Если начинающий водитель принадлежит к категории от 45 до 60 лет, его шанс попасть в аварию крайне мал, по сравнению с молодыми (юными) амбициозными новичками.
Зрелому человеку уже свойственно повышенное чувство ответственности, умение предвидеть опасную ситуацию, отсутствие стремления к риску. Неопытный водитель, который не достиг 30-летия, готов к ошибкам, не стесняется нарушать общепринятые условности, нередко игнорирует ПДД.

Влияет ли возраст на управление автомобилем в темное время суток. Смотреть фото Влияет ли возраст на управление автомобилем в темное время суток. Смотреть картинку Влияет ли возраст на управление автомобилем в темное время суток. Картинка про Влияет ли возраст на управление автомобилем в темное время суток. Фото Влияет ли возраст на управление автомобилем в темное время суток

Поэтому такие виды нарушений правил как превышение скорости, выезд на встречную полосу, управление автомобилем в нетрезвом виде весьма часто совершаются склонными к риску молодыми людьми. Водители, которым от 31 до 45 лет часто нарушают правила обгона и перестроения. Они зачастую признают, что были неправы. При этом, им ещё не хватает умения предвидеть поведение остальных участников дорожного движения.
Согласно проведённым исследованиям, бесспорным оказался тот факт, что среднее число аварий снижается обратно пропорционально возрасту водителя. Психологи объясняют, что юношеская опрометчивость, амбициозность и импульсивность постепенно меняется на рассудительность и элементарную осторожность.

Да, функциональные способности с возрастом снижаются. Но это явление в полной мере компенсируется приобретённым жизненным опытом, который, возможно, не имеет ничего общего с большим или маленьким водительским стажем.

Вывод

В Канаде для водителей старше 60 лет организовываются специальные курсы переподготовки. Им рассказывают о возрастных изменениях, которые могут привести к аварии и о способах их преодоления. Сейчас много говорят о необходимости создания системы дополнительного обучения водителей в России.

В условиях высокоскоростных технологических изменений, знания водителя автотранспортного средства быстро устаревают. Курсы нужны, чтобы человек, сидящий за рулём автомобиля, стал обладателем актуальным для современных условий багажом навыков и умений. Кроме того, важно научиться правильно оценивать собственные способности к управлению в зависимости от своего возраста и водительского стажа.

Безопасное вождение автомобиля

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *