Влияние состояния покрытий на условия движения автомобилей

Влияние состояния покрытий на условия движения автомобилей

ОТРАСЛЕВОЙ ДОРОЖНЫЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ДОКУМЕНТ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОМУ ПРОГНОЗУ СОСТОЯНИЯ ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ

1 РАЗРАБОТАН: Федеральным государственным унитарным предприятием «Российский дорожный научно-исследовательский институт» (ФГУП «РОСДОРНИИ»), ЗАО «Минимакс-94», Воронежским государственным архитектурно-строительным университетом (ВГАСУ) с учетом замечаний и предложений Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (Росгидромет), ФГУ ФУАД «Центральная Россия», ФГУ «Управление автомобильной магистрали Москва-Минск».

2 СОГЛАСОВАН: Федеральной службой по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды.

3 ВНЕСЕН: Управлением эксплуатации и сохранности автомобильных дорог Федерального дорожного агентства.

5 ИМЕЕТ РЕКОМЕНДАТЕЛЬНЫЙ ХАРАКТЕР.

Раздел 1. Область применения

Настоящий методический документ разъясняет и определяет принципы составления прогнозов состояния дорожного покрытия в зависимости от метеорологических условий. Содержит рекомендации по сбору, обработке и хранению специализированных прогнозов состояния поверхности дорожного покрытия и специализированных прогнозов Росгидромета.

Раздел 2. Нормативные ссылки

В настоящем методическом документе использованы ссылки на следующие документы:

б) ФЦП «Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы)»;

в) Программа создания системы метеообеспечения на сети федеральных автомобильных дорог. Росавтодор, 2005;

г) Наставление по краткосрочным прогнозам погоды общего назначения. РД 52.88.629-2002;

д) Наставление по метеорологическому обеспечению гражданской авиации России. НМО ГА 95;

е) Положение об информационных ресурсах, о состоянии окружающей среды, ее загрязнении Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды. РД 52.19.698-2008;

ж) ОДМ «Методические рекомендации по специализированному гидрометеорологическому обеспечению дорожного хозяйства»;

и) Руководство по борьбе с зимней скользкостью на автомобильных дорогах. ОДМ 218.3.023-2003. Росавтодор, 2003;

к) Руководство по краткосрочным прогнозам погоды, часть 1, Гидрометеоиздат, 1986.

л) Справочная Энциклопедия Дорожника. II том. Ремонт и содержание автомобильных дорог. Росавтодор, 2004.

Раздел 3. Термины и определения

В настоящем методическом документе применены следующие термины и определения:

Раздел 4. Виды зимней скользкости, условия их образования

Все виды снежно-ледяных отложений на поверхности автомобильной дороги приводят к возникновению зимней скользкости, снижению коэффициента сцепления колеса автомобиля с покрытием дороги и увеличению риска возникновения ДТП.

Виды зимней скользкости различаются по внешним признакам и по физическим свойствам. Принятая классификация позволяет определять каждый вид зимней скользкости визуально и ориентирована на существующие технологии дорожных работ по ее ликвидации.

На образование зимней скользкости на дорожном покрытии влияют:

метеорологические факторы (температура и влажность воздуха, осадки, их вид, количество и интенсивность их выпадения);

геофизические и ландшафтные факторы (географическая высота, наличие растительности, водоемов и т.д.), определяющие температурный режим поверхности дорожного полотна и условия накопления влаги, переноса и накопления снега.

Для детального учета погодных и дорожных условий все многообразие зимней скользкости на дорожном покрытии можно разделить на следующие основные виды: гололедица, «черный лед», гололед, снежный накат. Классификация и условия образования различных видов зимней скользкости приведены в таблице 1.

Классификация различных видов зимней скользкости дорожных покрытий и условия их образования

Источник

Влияние состояния покрытий на условия движения автомобилей

ОТРАСЛЕВОЙ ДОРОЖНЫЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ДОКУМЕНТ

РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ НА АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГАХ

1. РАЗРАБОТАН: Московским автомобильно-дорожным государственным техническим университетом (МАДИ), ФГУП «РосдорНИИ» с участием ИТС ВолгГАСА.

2. ВНЕСЕН: Управлением эксплуатации и сохранности автомобильных дорог Федерального дорожного агентства.

4. ИМЕЕТ РЕКОМЕНДАТЕЛЬНЫЙ ХАРАКТЕР.

Раздел 1. Область применения

Отраслевой дорожный методический документ «Рекомендации по обеспечению безопасности движения на автомобильных дорогах» разработан в соответствии с заданием Федерального дорожного агентства Министерства транспорта Российской Федерации.

«Рекомендации» определяют и разъясняют принципы обеспечения безопасности движения путем совершенствования дорожных условий, методы оценки безопасности движения и назначения мероприятий по повышению транспортно-эксплуатационных качеств автомобильных дорог, рекомендации по их планированию и согласованию.

ОДМ рекомендуется к применению при проектировании новых, реконструкции, ремонте и эксплуатации существующих автомобильных дорог общего пользования, а также при разработке нормативных документов в области обеспечения безопасности движения.

Раздел 2. Нормативные ссылки

1. ГОСТ Р 52398-2005. Классификация автомобильных дорог. Основные параметры и требования.

2. ГОСТ Р 52399-2005. Геометрические элементы автомобильных дорог.

6. ГОСТ Р 50597-93. Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности движения.

7. ГОСТ Р 51256-99. Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Типы и основные параметры. Общие технические требования.

8. ГОСТ Р 52289-2004. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств.

9. ГОСТ Р 52290-2004. Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования.

10. ГОСТ Р 50970-96. Технические средства организации движения. Столбики сигнальные дорожные. Общие технические требования. Правила применения.

11. ГОСТ Р 509971-96*. Технические средства организации движения. Светоотражатели дорожные. Общие технологические требования. Правила применения.

* Вероятно, ошибка оригинала. Следует читать: ГОСТ Р 50971-96.

12. ОДН 218.012-99. Общие технические требования к ограждающим устройствам на мостовых сооружениях, расположенных на магистральных автомобильных дорогах.

13. ГОСТ Р 52766-2007. Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования.

15. ГОСТ 30413-96. Дороги автомобильные. Метод определения коэффициента сцепления колеса автомобиля с дорожным покрытием.

16. ГОСТ 30412-96. Дороги автомобильные и аэродромы. Методы измерений поверхностей оснований и покрытий.

17. ОДН 218.0.006-2002. Правила диагностики и оценки состояния автомобильных дорог. Основные положения.

Раздел 3. Термины и определения

В настоящем методологическом документе применены следующие термины с соответствующими определениями.

Раздел 4. Общие положения

4.1. Показатели степени аварийности

Для оценки степени аварийности на отдельных дорогах или дорожной сети в целом пользуются системой показателей, основанных на анализе количества и тяжести дорожно-транспортных происшествий с учетом пробега автомобилей, состояния автомобильного парка и других факторов.

4.1.1. Коэффициент относительной аварийности показывает число дорожно-транспортных происшествий по отношению к пробегу автомобилей или к числу проездов автомобилей. В первом случае коэффициент характеризует степень аварийности на длинных и однородных по геометрическим элементам участках дорог:

Влияние состояния покрытий на условия движения автомобилей. Смотреть фото Влияние состояния покрытий на условия движения автомобилей. Смотреть картинку Влияние состояния покрытий на условия движения автомобилей. Картинка про Влияние состояния покрытий на условия движения автомобилей. Фото Влияние состояния покрытий на условия движения автомобилей, ДТП на 1 млн авт.-км;

Влияние состояния покрытий на условия движения автомобилей. Смотреть фото Влияние состояния покрытий на условия движения автомобилей. Смотреть картинку Влияние состояния покрытий на условия движения автомобилей. Картинка про Влияние состояния покрытий на условия движения автомобилей. Фото Влияние состояния покрытий на условия движения автомобилей, ДТП на 1 млн авт.-проездов,

— период времени, сут;

— среднегодовая интенсивность движения (средняя за период времени ), авт./сут;

— длина участка дороги, км.

Для получения надежных значений коэффициентов относительной аварийности следует располагать данными о ДТП за период времени, равный 3-5 годам. Для удобства пользования коэффициент относительной аварийности может измеряться числом ДТП на 10 или 100 млн авт.-км (авт.-проездов).

4.1.2. Показатель относительной тяжести характеризует число погибших в расчете на 100 млн авт.-км (авт.-проездов), определяется так же, как коэффициент относительной аварийности с заменой числа ДТП на число погибших в них.

4.1.3. Тяжесть происшествий может быть оценена показателем числа погибших или раненых, приходящихся на одно (для удобства пользования на 10 или 100) ДТП.

4.1.4. Для общей оценки аварийности на улично-дорожной сети отдельных регионов или страны в целом может использоваться показатель, характеризующий годовое число происшествий в расчете на 10 тыс. зарегистрированных на данной территории автомобилей.

4.2. Основные мероприятия по обеспечению безопасности дорожного движения

Обеспечение безопасности движения и высоких транспортно-эксплутационных качеств автомобильных дорог является одним из главнейших направлений деятельности служб дорожного хозяйства.

В комплексе мероприятий, объединяющих различные методы и способы улучшения условий движения на дорогах, основными являются:

— планировочные мероприятия, обеспечивающие безопасность движения посредством совершенствования геометрических параметров плана, продольного и поперечного профиля дороги и её элементов;

— совершенствование методов расчета и выбора параметров дорог, повышающих безопасность движения;

— оборудование дорог техническими средствами организации движения, обустройство дорог;

— повышение транспортно-эксплутационных качеств дорожных покрытий;

— организационные мероприятия, направленные на создание в службах эксплуатации дорог специальных подразделений для решения вопросов обеспечения безопасности движения.

4.3. Характерные участки дорог повышенной аварийности

4.3.1. При анализе причин дорожно-транспортных происшествий в качестве основных рассматривают техническое состояние автомобиля, состояние и действия водителя, дорожные условия, воздействие погодно-климатических факторов. Дорожные условия могут проявляться как основные, так и косвенные причины, способствующие возникновению ДТП.

4.3.2. Повышенным количеством происшествий и высокой вероятностью появления заторов чаще всего характеризуются участки:

1) на которых резко уменьшается скорость движения преимущественно в связи с недостаточной видимостью. В этом случае при высокой интенсивности и большой скорости движения возможны столкновения автомобилей и съезды с дороги. Такие участки, как правило, имеют пониженную пропускную способность;

2) у которых какой-либо элемент дороги не соответствует скоростям движения, обеспечивающим* другими элементами (скользкое покрытие, узкий мост на длинном прямом горизонтальном участке, кривая малого радиуса в конце затяжного спуска, сужение дороги, неукрепленные обочины и т.д.), здесь чаще всего происходят опрокидывания или съезды автомобилей с дороги;

3) где из-за погодных условий создается несоответствие между скоростями движения на них и на остальной дороге (низкие насыпи на участках, где часты туманы; на дорогах, проходящих по северным склонам гор и холмов; около промышленных предприятий с производством, влияющим на состояние атмосферы; на путепроводах и мостах, на проезжей части которых возможно неожиданное образование гололеда и т.д.);

4) где возможны скорости, которые могут превысить безопасные пределы (длинные затяжные спуски на прямых, прямые участки в открытой степной местности);

5) где у водителя исчезает ориентировка в направлении дороги или возникает неправильное представление о нем (поворот в плане непосредственно за выпуклой кривой, неожиданный поворот в сторону с примыканием второстепенной дороги по прямому направлению);

6) слияния, разделения или перекрещивания транспортных потоков на пересечениях дорог, съездах, примыканиях, переходно-скоростных полосах;

7) проходящие через малые населенные пункты или расположенные в зоне объектов сервиса, автобусных остановок, площадок отдыха и т.д., где имеется возможность неожиданного появления пешеходов и транспортных средств с придорожной полосы;

8) где однообразный придорожный ландшафт, план и профиль способствуют потере водителем контроля за скоростью движения или вызывают быстрое утомление и сонливость (например, длинные прямые участки в степи);

9) участки, на которых на обочине и в непосредственной близости от бровки расположены деревья или другие препятствия;

10) участки многополосных дорог без разделительной полосы при высокой интенсивности движения;

11) участки без стационарного освещения в темное время суток, например транспортные развязки, а также участки кривых в плане, где возможно ослепление водителей светом фар встречных автомобилей.

Раздел 5. Методы оценки безопасности движения

Для выявления опасных участков, в пределах которых следует в первую очередь предусматривать мероприятия по обеспечению безопасности движения, могут быть использованы следующие методы: метод, основанный на анализе данных о ДТП; метод коэффициентов аварийности; метод коэффициентов безопасности.

Источник

Ровность покрытий и ее влияние на условия движения автомобилей, требования к ровности

Сцепление автомобильных шин с покрытием, шероховатость, взаимодействие колеса автомобиля с мокрым покрытием, аквапланирование и методы его предотращения.

Анализ взаимодействия авто и дороги позволяет определить устойчивость, влияние внешней среды на условие движения, механического воздействия на дорогу. Тип покрытия, его ровность, шероховатость, наличие разрушений, трещин, влаги, пыли и грязи, снега и гололеда, существенно влияет на коэффициент сцепления его с покрытием. Дорожная служба должна стремиться обеспечивать max значения коэффициента сцепления и min значения коэф. сопротивления качению. На малопрочной одежде сопротивление качению возрастает за счет деформированной поверхности колеса. Табл.–Влияние различных факторов на коэф. сцепления.

ФакторыХарактер и причины изменения коэф. сцепления φ
Вид покрытия и продолжительность его эксплуатацииС увеличением срока эксплуатации после постройки или ремонта φ снижается после уменьшения шероховатости. У асфальтобетонов 8 лет.
Неровности на проезжей части дорогиИз-за неровности увеличивается частота приложения вертикальной нагрузки. Коэф. сцепления φ снижается из-зи подпрыгивания колес на неровностях.
Шероховатости покрытия и микрошероховатостиЧем больше шероховатость, тем значительнее площадь контакта покрытия шины и выше уровень сцепления, что увеличивает φ. Max высота отступов не должна превышать 5мм, большая шероховатость снижает φ.
Влажность покрытияПри дожде φ уменьшается, т.к. из влаги, пыли, частицы резины, капли нефтепродуктов образуется жидкая грязь, она снижает коэф. сцепления почти вдвое. На влажных и чистых покрытиях коэф. сцепления снижается по сравнению с сухими, но на меньшую величину.
Избыток органического вяжущего в покрытииВ жаркую погоду вяжущее выступает (потеет) и уменьшает значение φ.
Замасливание проезжей частидорогиЗамасливание снижает φ в середине полосы движения его значение на 30% меньше, чем в краю.
Облединениеφ весьма мал.
Вид качения колесаφ наибольший при продольном качении без бокового скольжения, при блокированном колесе коэф. сцепления снижается.
Увеличение нагрузкиС увеличением нагрузки на колесо φ снижается, особенно при больших нагрузках.
Скорость движенияС увеличением скорости движения φ снижается.
Тип рисунка протектораНа влажном покрытии шины с рисунком протектора, имеющие большую расчлинненость обеспечивают больший φ. При полном истерании протектора коэф. сцепления снижается на 35-45%.
Повышение давления воздуха в шинахВ начале коэф. сцепления повышается затем убывает. Повышение температуры шины на цементо-бетонных покрытиях несколько уменьшается, на а/б увеличивается из-за прилипания протектора к покрытию. Если резина имеет низкое качество, то приинтенсивном торможении между покрытием и шиной появляется много резиновой пыли, что снижает сцепление.

Влияние состояния покрытий на условия движения автомобилей. Смотреть фото Влияние состояния покрытий на условия движения автомобилей. Смотреть картинку Влияние состояния покрытий на условия движения автомобилей. Картинка про Влияние состояния покрытий на условия движения автомобилей. Фото Влияние состояния покрытий на условия движения автомобилей

Ровность покрытий и ее влияние на условия движения автомобилей, требования к ровности.

Автомобиль при движении взаимодействует с неровным покрытием. Нероновность имеет различные размеры и формы вызывающие вертикальные, продольные и поперечные колебания авто, которые передаются водителю. По влиянию на колебания авто неровности можно разделить на макронеровности, микрнеровности и шероховатость. 1) Макронеровности состоят из длинных плавных неровностей с длиной волны не менее 100м. Они влияют на работу двигателя и режим движения, но не приводит к колебаниям авто на подвеске. Фактически- это продольный профиль дороги.2) Микронеровности формируют микропрофиль поверхностии состоят из неровностей с длиной волны от 10 до 100 м, которые вызывают значительных колебания автомобиля на подвеске. 3) Шероховатость- совокупность неровностей длиной волны 3-10см, которые не вызывают низкочастотные колебания подвески, т.к. их поглощают шины. Все остальные неровности относятся к микропрофилю поверхности покрытия. Значительная часть этих неровностей формируется на стадии строительства, когда фактический профиль покрытия отличается от проектного на размер допустимых просветом под трех-метровой рейкой.

В процессе эксплуатации дороги глубина неровностей на а/б покрытиях может достигать 20мм на, на щебеночных и гравийных, обработанных вяжущим 40мм, на щебеночных и гравийных не обработанных 50мм. Колебания авто возникающие при движении по неровности поверхности разделяют на неустановившиеся и установившиеся. Неустановившиеся колебания наиболее распространены и возникают при наезде на еденичные или неповторяющиеся неровности различного размера и очертания. Установившиеся колебания образуются при наезде на регулярноповторяющиеся неровностей плиты, гребенка, стыки неровных плит. При длительном воздействии колебания вызванные неровностями становятся неприятными и непереносимыми. Единичные большие или длительного среднего значения колебания влияют на состояние водителя, снижают его работоспособность. Выделяют четыре критерия, по которым оценивают допустимость колебаний, удобство езды и комфортность для езды пассажиров и водителя, устойчивость грузов в кузове, надежность и долговечность работы частей авто, надежность и долговечность работы дорожных конструкций. Решающим является критерий обеспечения комфортоности водителя и пассажиров.

Источник

Влияние состояния покрытий на условия движения автомобилей

ОТРАСЛЕВОЙ ДОРОЖНЫЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ДОКУМЕНТ

РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ НА АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГАХ

1. РАЗРАБОТАН: Московским автомобильно-дорожным государственным техническим университетом (МАДИ), ФГУП «РосдорНИИ» с участием ИТС ВолгГАСА.

2. ВНЕСЕН: Управлением эксплуатации и сохранности автомобильных дорог Федерального дорожного агентства.

4. ИМЕЕТ РЕКОМЕНДАТЕЛЬНЫЙ ХАРАКТЕР.

Раздел 1. Область применения

Отраслевой дорожный методический документ «Рекомендации по обеспечению безопасности движения на автомобильных дорогах» разработан в соответствии с заданием Федерального дорожного агентства Министерства транспорта Российской Федерации.

«Рекомендации» определяют и разъясняют принципы обеспечения безопасности движения путем совершенствования дорожных условий, методы оценки безопасности движения и назначения мероприятий по повышению транспортно-эксплуатационных качеств автомобильных дорог, рекомендации по их планированию и согласованию.

ОДМ рекомендуется к применению при проектировании новых, реконструкции, ремонте и эксплуатации существующих автомобильных дорог общего пользования, а также при разработке нормативных документов в области обеспечения безопасности движения.

Раздел 2. Нормативные ссылки

1. ГОСТ Р 52398-2005. Классификация автомобильных дорог. Основные параметры и требования.

2. ГОСТ Р 52399-2005. Геометрические элементы автомобильных дорог.

6. ГОСТ Р 50597-93. Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности движения.

7. ГОСТ Р 51256-99. Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Типы и основные параметры. Общие технические требования.

8. ГОСТ Р 52289-2004. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств.

9. ГОСТ Р 52290-2004. Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования.

10. ГОСТ Р 50970-96. Технические средства организации движения. Столбики сигнальные дорожные. Общие технические требования. Правила применения.

11. ГОСТ Р 509971-96*. Технические средства организации движения. Светоотражатели дорожные. Общие технологические требования. Правила применения.

* Вероятно, ошибка оригинала. Следует читать: ГОСТ Р 50971-96.

12. ОДН 218.012-99. Общие технические требования к ограждающим устройствам на мостовых сооружениях, расположенных на магистральных автомобильных дорогах.

13. ГОСТ Р 52766-2007. Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования.

15. ГОСТ 30413-96. Дороги автомобильные. Метод определения коэффициента сцепления колеса автомобиля с дорожным покрытием.

16. ГОСТ 30412-96. Дороги автомобильные и аэродромы. Методы измерений поверхностей оснований и покрытий.

17. ОДН 218.0.006-2002. Правила диагностики и оценки состояния автомобильных дорог. Основные положения.

Раздел 3. Термины и определения

В настоящем методологическом документе применены следующие термины с соответствующими определениями.

Раздел 4. Общие положения

4.1. Показатели степени аварийности

Для оценки степени аварийности на отдельных дорогах или дорожной сети в целом пользуются системой показателей, основанных на анализе количества и тяжести дорожно-транспортных происшествий с учетом пробега автомобилей, состояния автомобильного парка и других факторов.

4.1.1. Коэффициент относительной аварийности показывает число дорожно-транспортных происшествий по отношению к пробегу автомобилей или к числу проездов автомобилей. В первом случае коэффициент характеризует степень аварийности на длинных и однородных по геометрическим элементам участках дорог:

Влияние состояния покрытий на условия движения автомобилей. Смотреть фото Влияние состояния покрытий на условия движения автомобилей. Смотреть картинку Влияние состояния покрытий на условия движения автомобилей. Картинка про Влияние состояния покрытий на условия движения автомобилей. Фото Влияние состояния покрытий на условия движения автомобилей, ДТП на 1 млн авт.-км;

Влияние состояния покрытий на условия движения автомобилей. Смотреть фото Влияние состояния покрытий на условия движения автомобилей. Смотреть картинку Влияние состояния покрытий на условия движения автомобилей. Картинка про Влияние состояния покрытий на условия движения автомобилей. Фото Влияние состояния покрытий на условия движения автомобилей, ДТП на 1 млн авт.-проездов,

— период времени, сут;

— среднегодовая интенсивность движения (средняя за период времени ), авт./сут;

— длина участка дороги, км.

Для получения надежных значений коэффициентов относительной аварийности следует располагать данными о ДТП за период времени, равный 3-5 годам. Для удобства пользования коэффициент относительной аварийности может измеряться числом ДТП на 10 или 100 млн авт.-км (авт.-проездов).

4.1.2. Показатель относительной тяжести характеризует число погибших в расчете на 100 млн авт.-км (авт.-проездов), определяется так же, как коэффициент относительной аварийности с заменой числа ДТП на число погибших в них.

4.1.3. Тяжесть происшествий может быть оценена показателем числа погибших или раненых, приходящихся на одно (для удобства пользования на 10 или 100) ДТП.

4.1.4. Для общей оценки аварийности на улично-дорожной сети отдельных регионов или страны в целом может использоваться показатель, характеризующий годовое число происшествий в расчете на 10 тыс. зарегистрированных на данной территории автомобилей.

4.2. Основные мероприятия по обеспечению безопасности дорожного движения

Обеспечение безопасности движения и высоких транспортно-эксплутационных качеств автомобильных дорог является одним из главнейших направлений деятельности служб дорожного хозяйства.

В комплексе мероприятий, объединяющих различные методы и способы улучшения условий движения на дорогах, основными являются:

— планировочные мероприятия, обеспечивающие безопасность движения посредством совершенствования геометрических параметров плана, продольного и поперечного профиля дороги и её элементов;

— совершенствование методов расчета и выбора параметров дорог, повышающих безопасность движения;

— оборудование дорог техническими средствами организации движения, обустройство дорог;

— повышение транспортно-эксплутационных качеств дорожных покрытий;

— организационные мероприятия, направленные на создание в службах эксплуатации дорог специальных подразделений для решения вопросов обеспечения безопасности движения.

4.3. Характерные участки дорог повышенной аварийности

4.3.1. При анализе причин дорожно-транспортных происшествий в качестве основных рассматривают техническое состояние автомобиля, состояние и действия водителя, дорожные условия, воздействие погодно-климатических факторов. Дорожные условия могут проявляться как основные, так и косвенные причины, способствующие возникновению ДТП.

4.3.2. Повышенным количеством происшествий и высокой вероятностью появления заторов чаще всего характеризуются участки:

1) на которых резко уменьшается скорость движения преимущественно в связи с недостаточной видимостью. В этом случае при высокой интенсивности и большой скорости движения возможны столкновения автомобилей и съезды с дороги. Такие участки, как правило, имеют пониженную пропускную способность;

2) у которых какой-либо элемент дороги не соответствует скоростям движения, обеспечивающим* другими элементами (скользкое покрытие, узкий мост на длинном прямом горизонтальном участке, кривая малого радиуса в конце затяжного спуска, сужение дороги, неукрепленные обочины и т.д.), здесь чаще всего происходят опрокидывания или съезды автомобилей с дороги;

3) где из-за погодных условий создается несоответствие между скоростями движения на них и на остальной дороге (низкие насыпи на участках, где часты туманы; на дорогах, проходящих по северным склонам гор и холмов; около промышленных предприятий с производством, влияющим на состояние атмосферы; на путепроводах и мостах, на проезжей части которых возможно неожиданное образование гололеда и т.д.);

4) где возможны скорости, которые могут превысить безопасные пределы (длинные затяжные спуски на прямых, прямые участки в открытой степной местности);

5) где у водителя исчезает ориентировка в направлении дороги или возникает неправильное представление о нем (поворот в плане непосредственно за выпуклой кривой, неожиданный поворот в сторону с примыканием второстепенной дороги по прямому направлению);

6) слияния, разделения или перекрещивания транспортных потоков на пересечениях дорог, съездах, примыканиях, переходно-скоростных полосах;

7) проходящие через малые населенные пункты или расположенные в зоне объектов сервиса, автобусных остановок, площадок отдыха и т.д., где имеется возможность неожиданного появления пешеходов и транспортных средств с придорожной полосы;

8) где однообразный придорожный ландшафт, план и профиль способствуют потере водителем контроля за скоростью движения или вызывают быстрое утомление и сонливость (например, длинные прямые участки в степи);

9) участки, на которых на обочине и в непосредственной близости от бровки расположены деревья или другие препятствия;

10) участки многополосных дорог без разделительной полосы при высокой интенсивности движения;

11) участки без стационарного освещения в темное время суток, например транспортные развязки, а также участки кривых в плане, где возможно ослепление водителей светом фар встречных автомобилей.

Раздел 5. Методы оценки безопасности движения

Для выявления опасных участков, в пределах которых следует в первую очередь предусматривать мероприятия по обеспечению безопасности движения, могут быть использованы следующие методы: метод, основанный на анализе данных о ДТП; метод коэффициентов аварийности; метод коэффициентов безопасности.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *