Вместо воска для авто
Чем покрыть, обработать машину после мойки?
Чтобы автомобиль блестел после мойки, недостаточно уделить внимание его чистке, желательно поверхность обработать. Это позволит дольше сохранить покрытие чистым, а также снизит негативное воздействие среды на ЛКП. Давайте посмотрим, чем лучше обработать машину, после «помывочных процедур».
Зачем нужно покрывать машину после мойки
Для начала стоит разобраться, зачем выполнять такую обработку. В первую очередь все вещества создают тончайшую пленку, которая снижает степень взаимодействия кузова с реагентами и другими опасными факторами.
Также с помощью покрытия можно добиться более яркого внешнего вида автомобиля. В зависимости от выбранного покрытия можно получить матовую или блестящую поверхность.
Какие варианты покрытий есть
На практике применяется разные вещества для обработки кузова после мойки. Рассмотрим их особенности более подробно. Каждое решение имеет свои особенности и нюансы.
Многие автолюбители считают такую обработку одной из лучших. Препараты на основе воска продаются в следующих формах:
Наноситься может горячим или холодным методом. Тут многое зависит от ваших возможностей и потребностей. Считается, что горячий воск лучше всего защищает от коррозии, хотя подтверждающих это исследований с точными цифрами нет.
Перечислим основные преимущества воска нанесенного после мойки.
Помимо преимуществ существует и целый ряд недостатков.
В целом восковая полировка автомобиля после помывки хороший вариант для защиты кузова, даже с учетом ряда недостатков.
Тефлон
Этот способ обработки кузова также достаточно популярен. В первую очередь в связи с высокой эффективностью в сокрытии визуальных недочетов лакокрасочного покрытия.
Давайте посмотрим, какие есть преимущества у тефлона применяемого после мойки.
У тефлона есть и минусы.
Наносится тефлон с помощью пористой губки. Возможно только ручное нанесение. Причем действовать нужно очень аккуратно, стараясь не пропускать участки кузова.
Керамика
Этот способ обработки еще называют «жидким стеклом». В основе лежат силикаты, которые и выполняют защитную функцию. Автослесари и производители утверждают, что это один из самых надежных способов защиты кузова, в том числе и после мойки.
Перечислим основные особенности данного способа обработки.
Это хороший способ обработки. Жидкое стекло одинаково хорошо ложиться, что на обычную краску, что на аэрографию и другие виды кузовного тюнинга.
Существует также и ряд недостатков.
Собственно, из-за плохого сокрытия царапин и сколов, после мойки имеет смысл использовать только на новых машинах.
Что выбрать
Как видите, выбор достаточно широкий. Это мы еще не затронули конкретные марки полиролей, там вообще глаза разбегаются. Но, остается вопрос, какое средство для автомобиля выбрать. При подборе следует учитывать несколько моментов, на которые и опираются.
Для начала оцените свои финансовые возможности. Если бюджет невелик, можно купить самый дешевый воск. Он в принципе справится с этой задачей, хотя и высокого качества ожидать не стоит. Тут нужно выбирать между качеством и экономией.
Хотя в длительной перспективе низкая стоимость воска оказывается не таким уж и выгодным вариантом.
Сравните, регулярность использования разных средств.
А теперь посчитайте, сколько денег вы потратите на восковую обработку за 2 года. В итоге это окажется дороже жидкого стекла.
Но, далеко не всегда имеет смысл использовать керамику. Если автомобиль не новый, на нем есть сколы, царапины, трещины на лакокрасочном покрытии. В этом случае сначала нужно заполировать кузов, все той же восковой или тефлоновой полиролью.
Получается — двойная обработка. Сначала используем воск или тефлон, потом применяем жидкое стекло. Это дорого. К тому же тут не получится покрыть кузов один раз на несколько лет, придется регулярно обновлять защитный слой. В итоге получается не очень эффективно и дешево.
В случае старого автомобиля оптимальным решением станет тефлоновая защита. Она скроет все мелкие повреждения, при этом стоимость обработки не зашкаливает в небо.
Для новой машины лучше сразу использовать жидкое стекло (керамику). Это надежно и надолго защитит кузов транспортного средства от разных негативных воздействий.
Мифы о защите кузова
Среди автолюбителей ходят разные слухи об эффективности подобной обработки. Ниже попробуем разобрать наиболее устойчивые мифы.
Можно услышать, что керамическое покрытие ускоряет коррозию кузова, в этом случае говорят, что кузов «не дышит». На самом деле как раз защита от взаимодействия с кислородом и защищает железо от коррозии. Ведь ржавчина, это в первую очередь окисление металла содержащегося в корпусе машины. Так что ускорения коррозии после обработки точно не происходит.
Полезные советы
Напоследок дадим несколько полезных советов, как правильно, применять средства для защиты кузова. Это позволит вам защитить автомобиль наиболее качественно и надежно.
Выводы
Защита кузова после мойки представляет собой обработку полиролью, обладающей защитными функциями. Современные составы действительно обеспечивают надежную защиту от влаги и коррозии. Некоторые препараты также не допускают образования царапин. Выбор конкретного способа защиты обусловлен финансовыми возможностями и особенностями автомобиля.
Детейлинг экстерьера. Твердый воск Runway, жидкий полимер Sonax BSD
Приветствую Вас дорогие читатели!
Сегодня я расскажу Вам о своем увлечении, это любительский детейлинг.
Я люблю ухаживать за экстерьером и интерьером своего авто.
Читаю профильные форумы, общаюсь в кругу профессиональных детейлеров.
Покупаю только проверенную/зарекомендованную автохимию.
Сегодня речь пойдет о нанесении твердого воска на кузов автомобиля.
Наверняка многие из вас уже наносили воск на свои автомобили.
Если вы наносили обычный жидкий воск на автомойке — скажу вам сразу, это совсем не то.
Не тот результат, не то качество, не та долговечность!
Скажу более того, в США и Европе воски гораздо популярней распиаренной в России «нано»керамики.
Нигде в мире она так не популярна как у нас в РФ.
В Штатах воск — это целая культура.
Существуют премиальные варианты натурального твердого воска, стоимость которых от 1000$ и выше.
Не удивляйтесь, бывают и за 5-10 тыс.дол.
Хороший премиальный воск может быть в разы дороже «крутой НАНО» керамики.
Да, он не долговечный (именно натуральный) — но результат даст такой, как не сможет не одна керамика.
Погуглите, если не верите!
Такими премиальными восками покрывают автомобили на презентациях автомобилей в крупнейших автосалонах мира!
Но, в нашем случае речь пойдет конечно же о гораздо более доступном варианте, о химическом воске.
Он дешевле премиального натурального в десятки раз, дольше держится на поверхности ЛКП, но конечно же не дает такой феноменальный эффект как премиум воск)
Для нас важны: долговечность — раз, гидрофоб/самоочищение — два, блеск — три.
Хим. воски дают блеск, но не значительный по сравнению с натуральными.
В этот раз я решил попробовать твердый воск компании Runway — Nano Wax.
Скажу сразу, он мне очень понравился!
Вот так он выглядит:
Посмотрите это видео:
Производитель Runway заявляет срок службы — ДО 8 месяцев.
В Российских реалиях, практика показывает, что в летний период его хватает (при должном уходе) — до 6 месяцев, в зимний период (с реагентами) — до 3 месяцев.
Вполне достойно!
Отзыв Драйвовчанина спустя 4 месяца после нанесения, все наглядно видно:
На срок службы по мимо климата влияют два основных фактора:
1.Как вы будете ухаживать за кузовом после нанесения воска.
2.Самое главное — как вы подготовите кузов к нанесению состава!
Очень важно тщательно/качественно подготовить поверхность.
Порядок проведения работ:
0.Снять все номерные знаки с рамками.
1.Заклеить все хромовые элементы и не окрашенный пластик.
2.Первая фаза мойки — безконтактная.
Напенили кузов, смыли водой.
3.Вторая фаза мойки — контактная.
Напенили, прошлись спец. пористой губкой, Без нажима по деталям сверху вниз.
Крыша, двери, пороги.
После каждого элемента моем губку — смываем песчинки, чтобы не царапать ЛКП.
4.Сушка кузова микрофибровыми полотенцами.
Не трем кузов, а собираем воду, запомните!
5.Необходимо очистить весь кузов от механических вкраплений, которые не смываются обычными шампунями.
Для этого используем спец. очиститель кузова. В моем случае — Hi-Gear.
6.Проходим весь кузов спец. обезжиривателем/антисиликоном.
7.Берем в руки аппликатор, макаем в воск, и Легкими круговыми движениями наносим Подетально.
Нанесли на дверь, нанесли на вторую дверь, вернулись к первой (она должна будет заматоветь за 5 минут) располировали ее легкими движениями Пушистой микрофибры. Вернулись ко второй детали, также располировали. И так далее, Подетально! Крышу и капот советую делить на две части, поочередно наносить, чтобы успеть располировать. Если воск затвердеет сильно, останутся разводы, на черном цвете точно.
8.Не мойте машину пару дней.
На всю работу с мойкой у меня ушло около 5 часов кропотливой работы.
Вечером аж заболела спина и ноги, был удивлен.
Каждый день занимаюсь спортом :))
Но «раком» около машины 5 часов, это не слабо, поверьте)
Советы от меня:
— Если вдруг какая то деталь не получилась, разводы и тп, можно удалить воск обезжириваетелем!
— Купите несколько Пушистых микрофибр. Они сильно влияют на результат.
Если будут дешевые из FixPrice останутся разводы + тяжело ими располировывать.
— Если аппликатор упал — только выкидывать. Иначе песчинками наделаете миллион царапин на лаке.
— Наносите воск не под прямыми солнечными лучами. Иначе засохнет тут же, не располируете.
Желательно в помещении, или в огороженном месте с минимумом пыли.
— Поддерживайте воск другими закрывающими составами, которые продлят срок службы воска, добавят блеск и сохранят гидрофоб на уровне. Например Sonax BSD, почитайте.
Теперь давайте перейдем к фоторезультатам.
Для начала посмотрите как выглядит капот без твердого воска во время дождя:
Делаем автовоск своими руками
Все (ну или почти все) мы любим, когда машина выглядит красиво, чисто, сияет на солнце и радует глаз блестящим лакокрасочным покрытием без рыжих точек и царапок. Для этого многие применяют так называемые автовоски (car wax — англ.)
Суть действия автовоска в создании гладкого водооталкивающего защитного слоя, заполняющего микротрещинки в ЛКП.
Один из очень популярных компонентов в автовосках — воск карнаубской пальмы. Это один из самых твердых природных восков в мире, и как раз его свойства позволяют создавать достаточно надежное водооталкивающее покрытие поверхности.
Мы сделаем его сами! В прошлой записи я обещал написать как это сделать. Ну что ж. Пацан сказал — пацан сделал!
Это не только недорогое и эффективное средство для ухода за машиной, но и прекрасный подарок, который при изготовлении обойдется Вам в 30-40 руб по себестоимости за сувенирную баночку, достаточную для покрытия малолитражки.
Для изготовления полировочной мастики нам понадобятся нехитрые ингридиенты:
— карнаубский воск в хлопьях — 20 гр.
— пчелиный воск — 5 гр.
— кокосовое масло — 45 гр.
Первым делом нам надо расплавить хлопья карнаубского воска. Плавим их на водяной бане! После расплавления — добавляем пчелиный воск и тоже дожидаемся расплавления. В итоге должна получиться янтарная жидкость как на фото.
Добавляем туда кокосовое масло, плавим и хорошенько перемешиваем до получения однородной красивой жидкости.
Затем добавляем из шприца 10-15 куб.см. натурального соснового скипидара (для крутости и аромата можно использовать розовое или иное легко испаряющееся масло). Хорошенько перемешиваем и заливаем в фирменную баночку для хранения. Я взял баночку из под соуса для суши.
Использовать после остывания на воздухе. Остужать при комнатной температуре.
Все ваш персональный подарочный home made car wax готов!
Наносить на ЛКП следующим образом:
— сначала зачерпнуть салфеткой из баночки небольшое количество, и растереть на площади примерно 40х40 см тонким слоем.
— нанести слой на следующий квадрат.
— располировать предыдущий слой.
— таким образом покрыть всю поверхность.
— располировать окончательно.
Для полировки использовать специальную тряпочку (такие продают в автомагазинах) или полировальную машинку.
Зачем мы это делаем?
— грязь и вода будут оседать не на ЛКП а на тончайший слой воска.
— слой воска будет проникать в микротрещины и отталкивать воду и грязь, не допуская их до стали и снижая вероятность появления рыжья.
— можно придать ЛКП красивый блеск.
— машина меньше пачкается, грязь и воду сдувает встречным потоком воздуха лучше.
— добавляйте еще.
Куда еще это можно применить? Можно намазать берцы для походов в лес и они станут водонепроницаемыми.
Так же можно поэкспериментировать с компонентами, например немного увеличить соотношение карнаубского воска (состав станет более твердым, стойким и блестящим на поверхности, но наносить его станет труднее).
А где купить эти компоненты?
Компоненты продаются в полном составе в магазинах для творчества, можно посмотреть на Авито. Я купил кило карнаубского воска с Питера с доставкой курьером в Киров, получилось 900 руб/кг с доставкой. Пчелиный воск есть в пчеломагазинах, кокосовое масло можно дешево взять у продавцов пищевых добавок, или у продавцов компонентов для попкорна. На остатках можете пожарить картофан или яишницу, это масло хорошо тем, что не перегорает, либо отдать женщинам — они, как получат к нему доступ — сразу начинают намазывать его на себя :))
Ну и на последнем фото — крышка моторного отсека наполовину покрытая воском. Слева покрыта — а справа непокрыта. Сразу видно, что на покрытии вода собирается в шарики и не смачивает ЛКП.
Воск или защитные полироли.
Час уже поздний, но по некоторым причинам на сон не клонит и решил сделать коротенькую запись о восках. Извиняюсь за ошибки — это мой враг, поэтому если заметите напишите мне и я исправлю их.
Так как я читаю много блогов о чистке автомобилей и в основном замечаю, что большинство людей используют слова защитная полироль вмето слова воск, то решил включить эти слова в название темы.
На самом деле понятия эти очень разные. Цель полироли это востоновления блеска автомобиля, за счет снятия верхнего слоя лакокрасочного покрытия автомобиля. В то время как воск накладывает тонкий слой защиты. Поэтому в дальнейшем я буду употреблять термин воск.
Основной компонент воска для автомобилей это воск карнауба. Его добывают из пальмовых листьев в Бразилии. Чего там только нету, в далекой Бразилии. Особенно во время карнавала есть на что посмотреть 🙂
Сам по себе этот воск очень твердый и использовать его невозможно. Поэтому производители восков разбавляют карнаубу с другими индигриентами, которые делают этот воск более мягким.
Со временем производители автомобильной косметики решили делать синтетические воски. Это было сделанно по нескольким причинам. Во первых воск карнауба дорогой. Ну а во вторых воски на основе карнаубы обычно держаться 30-60 дней. И они решили увеличить продолжительность защитного действия.
Условно воски можно поделить на 4 группы:
Спрей-воски. Данные воски легки в использывании и не занимает много времени наложить их. Недостаток данных восков не долгая защита. Обычно они выдерживают около 2 моек.
Жидкие воски Такие воски накладывать сложнее и необходимо ждать пока воск высохнит и стирать его. Разумеется затраты на нанесение данного воска увеличиваются, но и продолжительность защитного действия также.
Жесткие (пастовые) воски. Их намного сложнее использовать, но они имеют несколько преимуществ. Продолжительность защиты до 3 месяцев или даже дольше. Добавляют значительно больше блеска. Особенно если наложить 2 слоя.
Жесткие (пастовые) воски
Синтетичесие воски. Синтетические воски обычно жидкого вида и наносятся несложно. Взависимости от производителя, они могут защищать ваш автомобиль до 6 месяцев. Я рекомендую наносить данный тип воска 2 раза. При этом второй слой наносить только на следующий день.
Стоит отметить также, что сам по себе воск не поможет вашему автомобилю, если наносить его неправильно.
Комментарии 106
3м производит химию довольно давно. Полироли и воски были довольно популярны лет 10 назад. В наше время есть довольно много лучше восков.
отличить довольно сложно. Несколько лет назад синтетический воск обычно был жидкий, сейчас может быть в разной форме. Единственный способ читать состав.
спасибо, заинтересовала данная тема
заехал на бесконтактную мойку, смыли грязь, полили шампунем, смыли его, из флакончика не вызывающего доверия побрызгали жидким воском. протерли машину. Цена вопроса 300 руб.
технология нанесения была соблюдена? 🙂 как мне показалось цвет машины стал хуже, блеск не появился, даже наоборот стал матовым.
Сейчас читаю о полиролях, наткнулся на ваш вопрос …
Не знаю, актуально ли, но как раз недавно читал статью о «неподходящих полиролях»…
Если вам интересно, то вот она:
avto-faq.net/auto_info.as…=auto_articles&kID=622499
а чем защитить и как новое авто? интересуюсь с корыстной целью для себя)))
Делать гладким мы можем двумя способами:
1. Замазываем
2. Измельчаем
Давай я тебя поправлю по поводу полироли и воска!
Вернуть блеск во что бы то ни стало!
А можно ли вернуть утраченный блеск лакокрасочной поверхности? И если можно, то каким способом? Наиболее технологичным методом на данном этапе остается полировка, которая как раз и подразумевает борьбу с неровностями на обрабатываемых поверхностях.
Отступление первое
Начнем с советского энциклопедического словаря под редакцией А. М. Прохорова: Полирование (нем. polieren, от лат. polio — «делаю гладким»): 1) В машиностроении и приборостроении — обработка изделий для получения малой шероховатости поверхности. Производится механическим (например, обработкой абразивным инструментом), электрохимическим и другими методами. 2) В камнеобработке П. производят с помощью абразивного инструмента вручную или на специализированных станках. 3) В деревообработке различают П. столярное (заключается в постепенном заполнении пор поверхности, преимущественно политурой) и лакокрасочное (неровности, возникающие после нанесения лакового или эмалевого слоя, устраняются в основном механическими методами).
Для тех, кто все уже понял, нижеследующий текст (по этическим соображениям) читать не рекомендуется!
А для остальных постараемся донести: «Что, как и почему?».
Терминология. Общие понятия
Так что такое полировка и какие цели достигаются ею в нашей сфере — в сфере автосервиса (автобизнеса)? В любом случае полировка — это технологический процесс, с помощью которого (как минимум) достигается улучшение потребительских свойств и качеств как лакокрасочной поверхности, так и автомобиля в целом.
C самого начала нам стоит определиться с видами полировки.
Вообще, технология полировки известна в той или иной мере каждому человеку. Кто-то хоть раз наносил крем на ботинки, а затем бархоточкой — и до блеска… Кто-то в детстве улучшал скольжение деревянных лыж посредством парафиновой свечи. Есть и другие примеры…
Эти примеры описывают так называемую защитную полировку. Ее основной принцип таков: нанесли на поверхность жидкий или густой материал на основе восков, синтетических полимеров и прочей «химии», по необходимости растерли — и на некоторое время эта поверхность прикрыта тонким и гладким слоем «брони», отбивающей атаки кислотных дождей, ультрафиолета и других вредностей.
Имеется еще один вид полировки — абразивная полировка.
Разбить полировку именно на эти два вида позволяют нам технологические принципы, заложенные в основу воздействия на обрабатываемую поверхность (в нашем случае это окрашенная поверхность автомобиля). То есть, отталкиваясь от древних «латынян», гладкости поверхности мы добиваемся двумя различными способами:
1) замазываем микронеровности (в основном риски);
2) удаляем те же самые риски первоначальным измельчением их до размеров, меньших длины волны света (760 нанометров, или 0,76 микрометров, — красный, 380 нанометров, или 0,38 микрометров, — фиолетовый), когда человеческий глаз уже не в силах видеть эти риски с последующим размазыванием (разглаживанием) их.
Иными словами при помощи полиролей происходит процесс полирования
Полирование согласно вашему же описанию из советского энциклопедического словаря под редакцией А. М. Прохорова:
Полирование (нем. polieren, от лат. polio — «делаю гладким»): 1) В машиностроении и приборостроении — обработка изделий для получения малой шероховатости поверхности. Производится механическим (например, обработкой абразивным инструментом), электрохимическим и другими методами.
Простыми словами полирование производится при помощи механической обработки абразивным инструментом. В нашем случае полиролью.
Что касаеться последующего текста я не знаю от куда он взят. Если говорить про туфли, то для них используеться крем а не полироль.
Приветствую fiodor!Хотел спросить про воски, цена качество как говорится, что посоветуете.машина гаражная, моеться и лелеется)Щас осень жесткая уже, да и зима не загормаи, так вот хочеться позаботиться о своей машинке)Спасибо за ранее.
спасибо, попробую. но думаю остатки клея сложно будет одним нагревом убрать…
остатки клея средством для смолы можно снять
спасибо, попробую. но думаю остатки клея сложно будет одним нагревом убрать…
www.porzelack.biz/group/p…s/brilliant-mnogocelevaya это действует как УС. Только дороже, красивее и правильнее.
скотч нужно отодрать, а кроме уайта ничего в магазинах нет…
попробуй феном нагреть. Может хватит тепла его мягким сделать
скотч нужно отодрать, а кроме уайта ничего в магазинах нет…
Рекомендую, wd-40, керосин очищенный, пепси кола хорошо смывает тополиные почки. Ну и защитить обработанные места восковым плиролем. Очень часто в период ремонта дорог, для удаления битумных пятен использую керосин очищенный с веретенным маслом в пропорции 4:1.