Внедорожный мопед скаут сафари спарк
Внедорожный мопед Скаут Сафари «Спарк»
Линейка двухколёсных мотовездеходов Скаут серии «Спарк» состоит из нескольких модификаций, которые друг от друга отличаются мощностью бензиновых четырёхтактных двигателей с ручным запуском (5.5 л.с. или 6.5 л.с.), а также наличием передней и задней подвесок.
Преимущества сверхлёгкого компактного мотоцикла – низкая стоимость, экономичность, манёвренность при эксплуатации в лесных массивах и при движении по оврагам, а также возможность его перевозки в багажном отсеке автомобиля типа джип, универсал, микроавтобус.
Двухступенчатая трансмиссия с промежуточным валом снижает нагрузку на мотор и автоматическое сцепление. Это делает внедорожный минимотоцикл более резвым и «отзывчивым» в управлении. Минимальное количество деталей упрощает его обслуживание и ремонт.
Простота конструкции и утилитарность продукции ижевского завода – не менее весомые достоинства мотоциклов Сафари «Спарк». Управление мотоциклом не потребует особых навыков. Эргономика и комфортная посадка обеспечивают быстрое привыкание к управлению.
Внедорожный мопед Скаут «Спарк» – эффективное средство передвижения по бездорожью, использовать которое можно круглогодично, независимо от погодных условий. Это надёжный и недорогой мотовездеход для охоты и рыбалки в разных климатических зонах РФ.
Обзор и отзывы на мотовездеход СКАУТ Сафари
Отзывы на Скаут Сафари смотрите в конце статьи.
Саму идею легкого небольшого мотоцикла на широких колесах для покатушек по бездорожью слизали с забугорного Coleman CT200U Mini Bike, его можно купить на Амазоне и в Walmart гипермаркетах.
Посмотрите видеообзор этого простейшего мотовездехода от забугорного производителя, прежде чем продолжим разговор о Скаут Сафари.
Но, в отличии от других самоделок, на Скаутах ставится двигатель с редуктором и в дополнение к этому, установлен промежуточный вал с понижающими шестернями, он прячется за черной защитой с левой стороны от двигателя.
Так же стоит отметить и раму из толстостенной трубы (2.8 мм толщина стенок), она прочнее и легче, чем самодельные рамы сваренные из прямоугольного профиля.
В промежутке между мотором и колесом установлен лифановский редуктор с передаточным отношением 1:2, то есть он понижает обороты двигателя в 2 раза и на столько же увеличивает мощность на колесе. В результате этого, максимальная скорость не достигает 40 км/ч, но зато, у внедорожного мотоцикла появляется тракторная мощь!
На заднем колесе установлен дисковый гидравлический тормоз. Гидравлика позволяет весьма точно дозировать усилия, а диск не забивается грязью в отличии от барабанных тормозов.
Управление тормозом расположено на левой рукояти, там же кнопка «двигатель стоп».
Как погрузить Скаут Сафари в автомобиль
Первая версия Сафари весит всего около 50 килограмм! Его легко загрузить в автомобиль класса хетчбек со сложенными задними сиденьями. А если снять переднюю вилку, то он легко поместиться и просто в багажнике.
На видео выше показана разборка (снятие руля) и погрузка мотовездехода Скаут Сафари в автомобиль. Вся разборка и погрузка занимает менее 3-х минут!
Посмотрите видеообзор линейки внедорожных мотоциклов Скаут Сафари.
Скаут Сафари 2
Передняя вилка позволяет более комфортно передвигаться по пересеченной местности, особенно если там встречаются лежачие стволы деревьев.
В основном продается BigFoot вариант, с маленькими колесами в продаже практически не появляется.
Подробнее про вторую версию мотовездехода можно узнать из видеообзора ниже.
Скаут Сафари 3
Третья версия сильно отличается от первой и второй, тут и новая рама, подвеска и амортизатор на заднее колесо,грязезащитные крылья новой формы.
Третья версия делалась с ориентированием на заднюю подвеску, на ней установлен амортизатор от квадроцикла с регулируемой жесткостью.
Колеса еще подросли в диаметре и имеют размерность 21/7-8, то есть на дюйм больше чем в БигФутах!
В третьей модификации используется нормальное натяжение цепи с фиксатором. Это на порядок удобнее, чем раз в месяц двигать двигатель, у него то фиксаторов нет, только 4 болта притягивающие его к раме.
В целом, Сафари 3 ориентирован на любителей «погонять по бездорожью». Для нормальной езды достаточно просто передней подвески, что бы не отсушивало руки на кочках и было проще преодолевать бревна.
Отзывы на Скаут Сафари
Посмотрите видео выше, там владелец первого Сафари рассказывает о своих впечатлениях и доработках этого мотовездехода.
На сафари часто ставят сцепное устройство и цепляют прицеп от мотоблока, квадроцикла или от мотоцикла Енот (их выпускали в СССР, еще можно найти в приличном качестве по газетам объявлений).
Такой прицеп позволяет забраться в гущу леса и нагрузить его полный напиленных стволов лежалых деревьев, благо что валежник собирать россиянам разрешили.
На задний багажник отлично встает кофр, можно использовать фабричный, а можно и самодельный кофр из пластиковой канистры.
Скаут Сафари и ГАИ
Из за того, что мотовездеход Скаут не имеет никаких документов, продавцы зачастую лукавят, утверждая, что для вождения не требуются права. А вот тут они сильно неправы. При встрече с ГАИ права нужно иметь, хоть какие нибудь, хоть на мопед, хоть на трактор. В ином случае, вероятность разрулить ситуацию без штрафстоянки близка к нулю.
Но, если вы собираетесь кататься вдали от дорог, перемещаясь по направлению,а не накатанным сельским дорогам, то вероятность повстречать ГАИшника просто нулевая, и в таком случае, права действительно не нужны!
Еще статьи о Скаут Сафари
Самый дешевый мотовездеход
Обзор от владельца Скаут Сафари Бигфут. Фото, размеры, реальные минусы и плюсы мотовездехода.
Обзор мотовездеходов Скаут
Рассматривается линейка Скаутов. В чем различия между версиями, стоит ли брать мотовездеход на вариаторе.
Обзор и отзывы на мотовездеход Скаут
Изначально Скаут первой версии шел без амортизаторов и подвески, на него ставили двигатель 6.5 л.с, не было фары и заднего габарита.
Все мотовездеходы Скаут с двигателями «мотоблочного типа» комплектуются не только штатным редуктором Лифан, но и промежуточным валом понижающим обороты двигателя и увеличивающим тяговое усилие на колесе.
В этом отличие от других мотовездеходов аналогичного класса и габаритов. Да, максимальная скорость становится ниже, но зато к Скауту можно зацепить самодельный прицеп для мотовездехода и он легко утянет до тонны груза.
Понижение оборотов двигателя увеличило мощность на колесе, но снизило максимальную скорость. На полном газу она около 35 км/час. Из за редуктора накат вялый, тормоз гидравлический, установлен только на заднем колесе.
Скаут 2 отличался от первой версии именно рычажной подвеской передней вилки.
Двигатель достаточно известный, лишенный детских болезней и имеющий большое количество запчастей.
Передняя вилка стала перьевая, с одной стороны ход стал мягче, с другой были случаи поломки вилки во время соревнований по бездорожью. Так же Скаут обзавелся задней подвеской, поездка по кочкам стала комфортнее. Переднего багажника нет, но можно установить самостоятельно от 2-й версии (придется немного доработать болгаркой и сваркой).
Посмотрите видео сравния Скаута 3 с мотовездеходом SR-21 и питбайками.
Большим плюсом коробки передач является возможность разогнать мотовездеход до 60 км/ч. Пр этом на первой передаче сохраняется «тракторная тяга» для преодоления бездорожья.
Третья версия оснащена гидравлическими тормозами как на заднее, так и на переднее колесо.
Если Скаут Сафари Бигфут можно запихать в багажник Сандеро, то полноразмерные Скауты требуют наличия минивена.
Скаут 4 это доработки второй версии, а не развитие третьей, как моно было бы предположить.
Все тот же мотоблочный двигатель Lifan,а вот с передачей вращения на колесо есть выбор: можно заказать с автоматическим сцеплением и коробкой передач (с задним ходом или без), можно с ручным сцеплением, а можно и с вариатором Форвард. Передняя вилка мотоциклетного типа, появился задний амортизатор и передний тормоз
При оснащении мотовездехода коробкой передач, да еще с задним ходом, выбраться по своей колее гораздо проще!
Отзывы на мотовездеход Скаут
Скауты на российском рынке мототехники появились не так уж давно, лет 5 назад. Но активно набирать популярность стали лишь в последние пару лет. Виноваты в этом, в первую очередь сами производители.
Рама изготавливается из трубы диаметром 22 мм и толщиной стенки 2.8 мм, как только ее не эксплуатируют!
К Скауту делают самодельные прицепы для мотовездехода и эти прицепы грузят по полной. Мотовездеход легко таскает прицеп с грузом в 1000 кг по асфальту и 300 кг по полному бездорожью!
А уж поездки по заброшенным дорогам и вовсе является одной из основных причин покупки мотовездехода!
И нет ни одной жалобы на ютубе или форуме о том, что рама сломалась!
Главным минусом мотовездехода Скаут является отсутствие ПТС, а без него нельзя поставить мотоцикл на учет и нельзя выезжать на дороги общего пользования! Скаут является «спортинвентарем», на нем можно кататься по лесу, вдали от ГИБДД.
Подробно про ПТС, мотовездеходы и регистрацию можно прочитать в статье тут. Смотрите последние абзацы.
Мотоциклы Скаут Ижтехмаш
Внедорожные мотоциклы Скаут это мотовездеходы повышенной проходимости изготавливаемые в Ижевске на заводе ИжТехМаш.
Внедорожные мотоциклы Скаут повышенной проходимости для сельской местности на шинах низкого давления производства ИжТехМаш. Отличный мотовездеход Скаут для применения в хозяйстве для охотников, рыбаков и просто любителей покататься по бездорожью, Мотоциклы с удобной посадкой и тяговитым двигателем. Большие багажники, можно купить задний и боковой прицеп.
Мотоциклы Скаут изготавливают на заводе Ижтехмаш из качественного металла, оперативно усовершенствуют производимую ими технику. Мотоциклы благодаря легкому весу, шинам низкого давления, обладают хорошей проходимостью. Есть куда привязать груз на мотоцикле это позволяет применять его с пользой в домашнем хозяйстве.
Мотовездеходы Скаут выпускаются с колесной формулой 2х1 на широких колесах низкого давления от квадроцикла, задним ведущим колесом.
Пользователи мотоциклов Скаут оставляют хорошие отзывы использования на Форум Скаутоводов.
Наша Компания Мото-Град /Скутермаг является Центром продаж Скаутов и ведущим дилером Ижтехмаша в Московском регионе. За последние годы мы накопили большой опыт продаж и обслуживания этих мотоциклов, сами активно эксплуатируем мотовездеходы Скаут и участвуем в различных тестдрайвах. Наши сотрудники неоднократно выступали на внедорожных соревнованиях показывая очень хорошие результаты.
Сравним Скаут 3 и Питбайк
У нас часто спрашивают что лучше питбайк, кроссовый мотоцикл или Скаут.
У Питбайка и Скаута разное предназначение, и покупают их разные целевые аудитории.
Питбайк для молодежи погонять пару часиков по сухой погоде, для спорта и адреналина.
Сравнение мотоциклов Скаут 3 или Скаут 4, что лучше?, муки выбора Скаута?
Минусы— Скаут 3 дороже питбайка, хуже управляемость тк переднее широкое колесо дает большее сопротивление, заводские амортизаторы работают хуже чем у питбайка. Скорость такая же как у питбайка тк двиг одинаковый с питбайком.
Плюсы простой неприхотливый тяговитый и дешевый двигатель. Можно снять сидушку пассажира и получим большой багажник.
Скаут 3 сравнение со Скаутом 4, и Скаутом 2
В особенности Скаут 3 140, имеет максимальную мощность 10 лс, и при трогании с места при резком открытии газа бодро поднимает переднее колесо. Скаут 3 125 и Скауты 2-4 таким похвастаться не могут.
Максимальная скорость мотоциклов Скаут 2 3 4
Скаут 3 более удобен по посадке тк более узкий, в Скауте 2- 4 более широкий двигатель и приходится сидеть немного в растопырку.
Скаут 2-4 отличается от друг друга типом трансмиссии, у Скаута 2 это автоматическое многодисковое сцепление в масляной ванне (часто называют редуктором, тк имеет передаточное отношение 1/2), в Скауте 4 применяется или вариатор форвард или сухое автоматическое сцепление.
Что лучше для бездорожья и грязи Скаут 3 или Скауты 2-4
Для бездорожья лучше выбрать Скаут 3 он лучше себя ведет в грязи и прочих тяжелых условиях, В скауте 4 может гореть ремень.
При использовании с боковым прицепом также следует предпочесть Скаут3 в особенности 140 двигатель с задней передачей, это поможет маневрировать в стесненных условиях.
Отзывы на Мотоцикл Скауты читайте на форуме ATV Club
Мотоциклы внедорожные СКАУТ
СКАУТ-3 Двигатель типа Альфа, КПП (механика или авт. сцепление)
Мотоцикл мотовездеход Скаут 3-125-АП ЗИМНИЙ КОМПЛЕКТ
Лёгкий внедорожный мотоцикл, созданный на базе известного мопеда «Альфа».
Мотоцикл мотовездеход Скаут-3-125
Лёгкий внедорожный мотоцикл, созданный на базе известного мопеда «Альфа». Едет по грязи, снегу, песку!
Мотоцикл мотовездеход Скаут-3-125АП
Лёгкий внедорожный мотоцикл, созданный на базе известного мопеда «Альфа». Едет по грязи, снегу, песку! Адаптивная подвеска
Мотоцикл мотовездеход Скаут 3-50-АП
Лёгкий внедорожный мотоцикл, созданный на базе известного мопеда «Альфа».
Мотоцикл мотовездеход СКАУТ САФАРИ 3 BIGFOOT
Теперь с сухим сцеплением. Он очень резвый!
Мотоцикл мотовездеход СКАУТ САФАРИ BIGFOOT
Трансмиссия данных мотоциклов имеет 2 ступени, то есть установлен промежуточный вал, что снижает нагрузку на двигатель с автоматическим сцеплением. (6,5 л.с.,руч. старт, дисковый тормоз)
Мотоцикл мотовездеход Скаут-3-140АП
Лёгкий внедорожный мотоцикл, созданный на базе известного мопеда «Альфа». Едет по грязи, снегу, песку! Адаптивная подвеска
Мотоцикл мотовездеход СКАУТ-2F-8Е
МОТОЦИКЛЕТНАЯ ВИЛКА (лучше рычажной) + 2 тормоза
Мотоцикл мотовездеход СКАУТ-1-6.5Е
МОТОЦИКЛЕТНАЯ ВИЛКА (лучше рычажной) + 2 тормоза
Мотоцикл мотовездеход Скаут 3 125 РОБОТ
Лёгкий внедорожный мотоцикл, созданный на базе известного мопеда «Альфа». Едет по грязи, снегу, песку!
Мотоцикл мотовездеход СКАУТ-3М-125АП
Лёгкий внедорожный мотоцикл, созданный на базе известного мопеда «Альфа».
Мотоцикл мотовездеход СКАУТ САФАРИ БЕЗ ДВИГАТЕЛЯ
(6,5 л.с.,руч. старт, дисковый тормоз) Трансмиссия данных мотоциклов имеет 2 ступени, то есть установлен промежуточный вал, что снижает нагрузку на двигатель с автоматическим сцеплением