Внешний вид автомобиля может являться
Советы по сохранению идеального внешнего вида автомобиля
Проверка технического состояния автомобиля – это, конечно, необходимое и важное занятие. Никому не хочется в дороге выяснить, что, оказывается, что-то не работает, что-то барахлит или закончился бензин. Но также мало кому захочется садиться в грязную, поцарапанную и неухоженную машину.
Новая машина привлекает, в первую очередь, своим неотразимым внешним видом – покрытие ее блестит, все гладко, ни к чему не придерешься. Однако этого можно достичь и спустя время после покупки, следуя нижеприведённым советам.
Во-первых, чтобы лакокрасочное покрытие блестело, кузов необходимо чаще мыть, и не жесткими щетками, а шампунем и мягкой губкой. Руками можно помыть аккуратнее и бережнее, но главное не поцарапать поверхность мелким песком и грязью. В случае если машина недавно была покрашена, лучше на пару месяцев забыть о мойке.
Во-вторых, для борьбы с коррозией необходимо на днище автомобиля и внутреннюю сторону крыльев наносить специальную мастику. На заводе эту процедуру, конечно, сделали, но мастика может истончиться, и тогда грязь и влага увеличат риск появления ржавчины.
Защищать и очищать свою машину – это необходимость, если хочется, чтобы она прослужила долго. Поэтому в корне неверно считать автокосметику признаком пижонства, это вполне профессиональный подход к уходу транспортного средства.
Внешний и внутренний вид машины наравне с исправностью всех систем обеспечивают комфорт вождения и просто нахождения в салоне автомобиля. Поэтому наравне с проверкой технических характеристик, хороший водитель уделит достаточно внимания и созданию уюта.
Точно так же, как и в доме, в салоне машины всегда должно быть чисто и свежо. Следует периодически убирать в салоне всю грязь и смахивать пыль. Вполне возможно эту работу делать самому, тщательно и аккуратно. Но при желании можно воспользоваться услугами автомобильной химической чистки. Второй вариант более оправдан и с точки зрения эффективности выведения пятен – не все загрязнения можно удалить самостоятельно.
При уборке салона нужно обращать внимание на обивку кресел, на дверцы, панель. Обязательно вытряхиваются и отмываются коврики, не стоит забывать и о багажнике. Гораздо быстрее можно избавиться о пыли и грязи с помощью моющего пылесоса.
Периодически наводя порядок в салоне, обеспечивается не только чистота, но и эффективная работа некоторых систем, например, кондиционера.
Для того, чтобы езда на автомобиле всегда приносила удовольствие, главное, следовать одному-единственному совету – беречь свою машину, не перегружать, не оставлять надолго в гараже и тому подобное.
Как дизайн автомобилей влияет на их продажи
Десять факторов в дизайне автомобилей необходимых для успешных продаж.
Все мы знаем, что ни один автопроизводитель не выпускает автомобили ради искусства и красоты. В любом случае любой автозавод это коммерческий проект для зарабатывания капиталов. Но вложить инвестиции, запустить завод и открыть обширную дилерскую сеть, это еще на самом деле не достаточно, чтобы быть успешной автомобильной компанией. Ведь выпустив на конвейере автомашины их нужно еще как то продать. Но всем нам известны случае, когда даже при наличии широкой сети дилеров автокомпании терпят убытки. Почему так происходит? Виной всему внешность автомашины. Об этом сегодня и поговорим.
Очень часто многие покупатели, отбросив всю логику, знания и мудрость принимают решение о приобретении автомобиля, руководствуясь внешним видом. Да, это приводит часто к разочарованиям и проблемам. Примечательно, что большая часть таких покупателей в последующем даже не могут себе объяснить разумность своего приобретения. Почему же люди вопреки разуму, совершают подобные ошибки? Все дело в дизайне машины.
Конечно, внешний вид автомашины это не самый решающий фактор, который окончательно может повлиять на ваше решение о покупке машины, но, тем не менее, занимает не последнюю роль в наших действиях. Ведь все мы хотим владеть хорошими современными и красивыми автомобилями. Если у вас есть средства, вы же не будете ездить на старой некрасивой Тойоте, когда можно приобрести удивительные новые Японские модели, которые стали очень стильными.
К сожалению, не все автомашины являются удивительно стильными и красивыми. Но всегда на мировом авторынке вы найдете десяток или даже больше новых современных автомобилей, которые выделяются из общей массы транспортных средств своим неповторимым стилем и безупречной красотой.
Но за этой красотой скрывается кропотливая работа дизайнера, который как классический художник создает привлекательные образы автомобиля. Также как в мире картин, есть автомобили с шикарным и успешным дизайном и есть транспортные средства, которые не могут похвастаться отличным дизайном.
У всех автомобильных дизайнеров есть свой непонятный простым людям «язык дизайна» транспортных средств, который и помогает дизайнерам и художникам создавать и творить. Мы решили выяснить, что же влияет на создание успешных линий дизайна, на что обращают свое внимание дизайнеры и как дизайн влияет на успешность будущей модели? Также мы более подробнее остановимся на специальных терминах и понятиях в дизайне автомобилей, которые затрагивают любые дизайнеры и инженеры автомобилей при создании любой новой модели.
10. Tumblehome
Изначально этот профессиональный термин использовался при проектировании военной морской техники. Этот термин означает сужение корпуса судна выше ватерлинии (от большего к меньшему). То есть верхняя палуба судна, при проектировании которой использовался стиль «Tumblehome» будет всегда меньше по размеру, чем нижняя.
Позже этот термин для проектирования пришел и в автопромышленность.
В настоящий момент все дизайнеры используют требования этого термина, поскольку в этом случае автомобиль выглядит более стильно и современнее. К примеру, старые автомашины, которые проектировались в начале 20 века, не использовали этого «языка дизайна» и поэтому выглядят внешне очень необычно.
Но использование стиля «Tumblehome» в автодизайне имеет свой предел. Ведь для того чтобы уменьшить верхнюю часть машины необходимо сделать стойки автомобиля под наклоном. Но угол наклона имеет ограничения. В какой-то момент угол наклона не позволяет спроектировать достаточно места для стекол и для удобных дверей машины.
Стоит правда отметить, что не все современные автомобили придерживаются этого стиля. К примеру производитель практически не использует этот «язык дизайна» в коммерческих транспортных средствах, в минивэнах и некоторых внедорожниках (Hammer, Land Rover Defender).
9. Реалистичность дизайна
Одна из главных задач любого автомобильного дизайнера, это создать реалистичный дизайн, который соответствует духу современности. Ведь никто не будет покупать массово автомобиль с нереалистичным и футуристическим внешним видом.
Часто дизайнеры по заказу автомобильных компаний создают удивительные концепт-кары с футуристическим стилем. В случае принятия решение о запуске той или иной новой модели на основе концепции самое сложное это модифицировать футуристический стиль в повседневный.
Главное правило для создания успешного дизайна руководствоваться теми решениями, которые в настоящий момент целесообразны на авторынке.
8. Squircle
Еще один термин, которым руководствуются художники, проектирующие новые автомобили. Этот термин означает математическую форму в виде гибрида круга и квадрата (подробнее здесь). Данная геометрическая форма образуется благодаря математической формуле.
Этот термин используется чаще всего при проектировании Немецких и Американских автомобилей. Для некоторых марок эта форма стала уже давно визитной карточкой на авторынке.
7. Thick-to-Thin
Еще один важный термин, который используется в дизайне автомобилей. Смысл этого термина в том, что в любом автомобиле должны прослеживаться правила (от тонкого к толстому, от светлого к темному и т.п.). Этот метод в дизайне позволяет избежать однообразия в элементах автомобиля.
В настоящий момент больше всего этот вид дизайна использует компания Hyundai, пытаясь таким образом привлечь покупателей. Но не все автомобильные компании используют эти решения «языка дизайна» в современных автомобилях. К примеру, некоторые дизайнеры этого избегают. Но, по мнению экспертов без этого правила машина не может выглядеть привлекательно. Не верите?
Посмотрите на Немецкие автомобили конца 90-х и начала 2000-х годов, и вам станет ясно к чему приводит отказ от этого правила.
6. Будущее
Несмотря на то, что новые современные автомобили, которые впервые выводятся в массовое серийное производство, должны соответствовать реалистичному современному и актуальному дизайну нельзя забывать и о том что «будущее наступает уже завтра». Именно поэтому для любого дизайнера стоит очень сложная задача при проектировании автомобиля учесть и реалистичный дизайн, но, не забыв включить в стиль машины элементы будущих моделей. Ведь без этих вещей любой новый автомобиль не будет давать ощущения современности.
Вот здесь и стоит главная задача художника сохранить баланс реалистичности, используя элементы будущего стиля.
5. Линии
Любой дизайн автомобиля имеет определенные линии кузова, которая в зависимости от внешнего вида имеют, как прямые лучи, так и изгибающиеся детали кузова с ребрами жесткости.
Эти линии кузова на 65 процентов формируют общий внешний стиль любой машины. Стоит отметить, что этот элемент дизайна в автопромышленности также очень сложен для идеального проектирования. Ведь здесь также важно найти баланс грубого и изящного, без ущерба для всей внешности и стиля автомашины.
4. Theme line
Помимо обычных прямых линий кузова, которые создают ребра жесткости кузова, есть также «язык дизайна», которые регулирует и систематизирует плавные линии кузова. Эти линии создают общий стиль модельного ряда бренда. Часто многие автомобильные компании применяют, какие-то плавные элементы кузова во всех своих новых моделях, создавая тем самым свой собственный «язык» нового поколения автомобилей. Удивительно, но благодаря этим линиям многие из нас в полной темноте способны узнавать популярные автомобили.
3. Визуальное «безумие»
Некоторые автомобильные компании чтобы привлечь к себе больше внимания (наверное рассчитывают на бесплатную рекламу своей продукции) иногда создают автомобили с агрессивным и необычным внешним видом. Пример таких машин это новые модели Acura и Lexus.
Согласитесь, новый стиль продукции этих брендов удивляет и заинтриговывает. Но поможет ли этим компаниям такой подход к дизайну. По мнению многих дизайнеров, использование подобной методики в автодизайне опасно тратой больших денежных средств, поскольку подобный агрессивный стиль нужно часто и в короткий срок менять, поскольку машины с таким дизайном будут быстро выходить из моды, что будет влиять на статистику продаж.
2. Стиль бутылки Coca-Cola
Удивительно, но факт. Бренд Кока-Кола повлиял на всю автопромышленность. Ведь популярная на весь мир стеклянная бутылка газированного напитка Coca-Cola вдохновила всех дизайнеров автомобиля на создание стиля в автопромышленности. Термин в автодизайне называется «Стиль бутылки Coca-Cola». Так если смотреть в профиль на автомобиль, то если в нем использовался стиль «Колы», машина будет иметь линии, которые имеет бутылка напитка.
Дизайнеры по центру автомобиля делают кузов (двери и крылья) несколько уже, чем передняя и задние части, визуально повторяя этим линии стеклянной бутылки Coca-Cola.
Впервые этот элемент дизайна в автопромышленности зародился в 1963 году. Его использовали многие дизайнеры при проектировании автомобилей достаточно долгое время. В последние годы, к сожалению, автопромышленность перестала использовать эти пропорции в современных автомашинах.
1. Гигантомания (Land Yacht)
Наконец-то мы подошли к такому термину в автодизайне, с которым наверное знаком любой автолюбитель. Термин называется «Land Yacht». Этот стиль в дизайне начал использоваться в Американских легендарных автомобилях в 70-х годах. Стиль подразумевает использование гигантских элементов кузова. За счет этого создается большой (гигантский) легковой автомобиль, который потребляет огромное количество топлива из-за своего веса и аэродинамического сопротивления. Но это не стало помехой для дизайнеров того времени.
Удивительно, но даже в те годы, когда в мире шел энергетический кризис и стоимость топлива била по карманам потребителей, такие гигантские автомобили пользовались спросом. Это точно также как люди стараются употреблять здоровую пищу, но иногда жаждут съесть большой высококалорийный гамбургер. Все мы знаем, что это вредно для организма. Но кого это волнует?
Все виды и описания кузовов легковых автомобилей
Легковые автомобили представлены широким модельным рядом, отличающимся по цене, назначению, классу комфорта и другим параметрам. Характеристики машины и требования к ней накладывают серьезный отпечаток на виды кузовов легкового автомобиля. Кузов машины определяет ее внешний вид и выступает основной несущей конструкцией, поэтому в зависимости от требований изменяется и вид детали.
В некоторых модельных рядах основной несущей конструкцией выступают шасси и рама.
Функции
Кузов – основная деталь, определяющая:
Деталь во многом определяет дальнейшую компоновку, а вследствие и поведение машины на дороге. Поэтому наиболее распространена классификация легковых автомобилей по типу кузова.
Существуют 3 основных типа кузовов легковых автомобилей:
Количество объемов детали – обособленные блоки.
Трехобъемные
Они характеризуются обособленным моторным отсеком и багажным отделением. Преимуществом выступает легкий доступ к деталям, что сделало конструкцию классической. Однако она предполагает небольшие возможности для видоизменения. Популярные типы трехобъемных моделей следующие:
Седан
Отличительные черты конструкции кузова легкового автомобиля седан – явно выступающее багажное и моторное отделение, 4 двери и 2 ряда сидений. Высота крыши всего салона одинакова. Сзади авто отсутствует подъемная дверь. Такая компоновка удобна для перевозок пассажиров, что сделало ее популярной. Многие производители разделяют седан на подклассы. Одним из таких является класс удлиненной машины (маркировка L). Обычно удлиненные части встречаются у седанов бизнес-класса. К ним относятся таун-кары – седаны с увеличенной высотой крыши.
Существуют также двухдверные седаны. Отличительная черта машины – наличие двух рядов сидений, например – «Запорожец».
Особенность – две удлиненные двери. Обычно кузов легковушки комплектуется двумя сиденьями, но в некоторых случаях задняя часть оснащается двумя дополнительными пассажирскими местами. В отличие от двухдверного седана, эти места неудобны и не рассчитаны на длительные поездки. Форма крыши купе всегда покатая, с уклоном назад, что улучшает аэродинамические характеристики машины.
Авто такого типа относятся к спортивному классу, поэтому представлены в основном высокой ценовой категорией. Они комплектуются двигателем большой мощности, усиленной подвеской и низким клиренсом для улучшения ходовых характеристик. Эти машины очень изящны, что также добавляет им престижа.
Авто с открытым верхом
Такие автомобили особенно популярны в странах с жарким климатом. Машина без крыши – оригинальное и престижное решение. К этим классам также относятся модели с откидной крышей. К таким типам устройств относятся:
Кузов кабриолет – классический вид машин без крыши или с откидным устройством. Проектируется на основе «Купе», реже – «Седана», обладает рамной конструкцией подобного вида. Чаще всего данный класс машин комплектуется мягкой откидной крышей.
Класс кузовов фаэтон – авто с откидной мягкой крышей. Отличие от кабриолета – полное отсутствие рамной конструкции над салоном. Благодаря этому окна боковых дверей в таких машинах являются съемными. Фаэтоны – наиболее открытые автомобили. Классические фаэтоны – правительственные авто без крыши с тремя рядами сидений, предназначенные в первую очередь для парадов. В настоящее время виды на удлиненной колесной базе без крыши не выпускаются.
Слово «фаэтон» в автостроении также акцентирует внимание на роскошь авто и увеличенное пространство внутри машины. Так, Volkswagen Phaeton, запущенный в производство в 2002 году, по типу корпуса является классическим седаном.
Кузов родстер – открытый, на укороченной базе с двумя дверями. Такие автомобили также отличаются разборными боковыми стеклами или полным их отсутствием, мягкой крышей. Родстер без крыши называется спайдером. Исторически родстеры, кроме основных комфортабельных сидений, комплектовались дополнительным откидным, получившим в народе название «тещино место». Современные родстеры часто представлены спорткарами, в числе которых находится Lada Revolution.
Разновидность родстера, укомплектованная жесткой дугой сзади сидений, называется таргой. Автомобили также обладают съемными боковыми окнами и не имеют боковых рамных конструкций, но чаще комплектуются жесткой съемной или разборной крышей.
Пикап
Автомобили пикап – трехобъемные. Основная черта моделей – открытый багажник. Они предназначены не только для езды, но и для перевозки большого объема грузов.
Первоначально пикапы были распространены в северной Америке среди фермеров и простых людей, позже получили распространение по Европе и всему миру. Современный пикап – комфортабельная машина, созданная на базе внедорожника. Существуют как двухдверные, так и четырехдверные авто с комфортабельной кабиной.
Особенностями пикапов являются:
Лимузин
Данный вид машин предназначен для представительского класса и отличается повышенным уровнем комфорта, тип кузова создан на основе концепции седана. Конструкция лимузина – легковой автомобиль на удлиненной базе с обязательной перегородкой между водителем и пассажирами. Комплектуется 2 или даже 3 рядами сидений, 4 дверьми. Именно жесткая перегородка отличает данный класс от удлиненного седана.
Классические лимузины создавались на базе седана, однако, в настоящее время имеются и авто на базе внедорожников. Встречаются лимузины довольно редко, отчего являются еще более эффектными.
Двухобъемные
Кузова этого вида отличаются отдельным обособленным моторным и пассажирским отсеком. Грузовая часть машины слита в одно пространство с пассажирской. Это позволяет увеличить грузовую часть или салон без повышения длины колесной базы. Нахождение пассажирской и грузовой части машины в одном пространстве дает конструкторам авто больше пространства для маневра. К популярным видам двухобъемных моделей относятся:
Универсал
Кузов универсал – автомобиль грузопассажирского типа. Такой вид авто получил свое название благодаря многоцелевому использованию. Автомобили «комби» обладают 3 или 5 дверьми, 2 рядами сидений с большим объемом. В большинстве моделей задние сидения складываются, увеличивая багажник до огромных размеров. В начале нового века универсалы являются лидерами рынка, обогнав по продажам седаны.
Одним из подтипов универсала являются кузова шутинг брейк. Это двухдверные авто премиум-класса с прямой крышей, разработанные на основе спорткаров.
Хэтчбек
Тип кузова хэтчбек напоминает универсал, но отличается наклонной крышей. Эти авто часто называют фастбэками. Хэтчбеки часто выполняются в качестве легкрвых автомобилей с большим багажником. Они отлично подходят для городских условий, прекрасно справляются с транспортировкой пассажиров и грузов. Выполняются в виде трех- или пятидверных машин. Примерами отечественных хэтчбеков являются ВАЗ-2108 и ВАЗ-2109.
Лифтбек
Кузов лифтбек – средний вариант между хэтчбеком и седаном. По внешнему виду корпус напоминает седан или купе, но структурно более схож с хэтчбеком. Багажник такого автомобиля открываются при помощи люка, откидывается с задним стеклом. Между багажником и задними сиденьями устанавливаются мягкие перегородки. При необходимости они снимаются, после чего машина готова к транспортировке габаритных грузов.
Внедорожник
Авто данного класса похожи на универсалы, но обладают большим размером и высоким дорожным просветом. Отличительной особенностью выступает мощная рама, делающая корпус более прочным. Эти автомобили предназначены для езды по бездорожью, поэтому обладают высокой проходимостью. Почти все они обладают мощным двигателем и полным приводом, иногда с блокировкой дифференциала. В народе внедорожники, а иногда и другие авто, похожие по внешним характеристикам, называются джипами.
Создатели автомобилей повышенной проходимости пришли к тому, что снижение веса машины способно повысить ее ходовые характеристики. Так появился внедорожник без кузова – багги.
Кроссовер
Этот вид кузова довольно сильно похож на внедорожник, но значительно легче. Автомобили этого класса – гибрид между универсалом и внедорожником: вариант городского авто, приспособленного под езду по бездорожью. Также отличается высоким клиренсом, но не обладает рамами и блокировками. Отличается от внедорожника более высоким классом комфорта, при этом проходимость на порядок ниже.
Разновидность кроссоверов – класс SUV. Это увеличенный автомобиль универсал с высокой посадкой, отличающийся высоким клиренсом и дорожным просветом. Такие виды обладают упрощенным полным приводом. SUV (как и большинство кроссоверов) – гибрид универсала и внедорожника.
Фургон
Данный кузов полностью приспособлен под перевозку грузов. Фургоны – переходной вариант между легковыми и грузовыми автомобилями. Оснащаются обширным высоким грузовым отделом с большой задней дверью, без окон. В некоторых случаях они выполняются как глубокая модернизация устройства кузова легкового автомобиля («Москвич»-412 «пирожок»), но чаще как отдельная конструкция. Часть современных фургонов – однообъемные автомобили. Некоторых из них имеют определенное назначение, например, вмещают специальные приспособления, медицинское оборудование или рефрижератор.
Однообъемные
Кузова данного типа не имеют выступающих частей и представляют цельнометаллическую конструкцию. Моторный и багажный отсеки слиты с салоном машины в один блок. К этому классу относится большинство автобусов. Среди легковых авто они представлены самыми молодыми классами:
Минивэн
Кузов минивэна представляет собой однообъмную конструкцию длиной не менее 4,5 метра. Эта машина совмещает в себе комфорт универсала и вместимость фургона. Большой объем позволяет разместить третий ряд сидений и делает их идеальными семейными автомобилями. По виду кузова минивэн напоминает микроавтобус с отличием в том, что вмещает не более 8 посадочных мест.
Компактвэн
Компактвэн – уменьшенный вариант минивэна. Часто вмещает 3 ряда сидений. При этом отличается меньшим объемом салона и багажника, но выигрывает в маневренности.
Микровэн
Эту разновидность часто причисляют к хэтчбеку. По большей части характеристик автомобили похожи на однообъемные машины этого класса. Отличительная черта – большая высота пассажирской части, обеспечивающая комфорт находящимся в салоне, что особенно приятно в дальних поездках.
Грузовики
Тип кузова грузового автомобиля бывыет двухобъемным (КАМАЗ) или трехобъемным (КРАЗ). Однако это не является определяющей особенностью. Основной градацией кузовов выступает тип грузового отдела. Они делятся на:
Грани между классами автомобилей постепенно стираются. На рынке появляется все больше моделей машин, совмещающих характеристики тех или иных классов. Это дает возможность создавать универсальные авто, отвечающие потребностям водителей и пассажиров.