Внешний вид машины не соответствует правилам сервиса яндекс такси
Когда можно потерять доступ к заказам
Рассказываем обо всех случаях, когда алгоритмы сервиса ограничивают водителю доступ к заказам.
Каждая поездка должна соответствовать ожиданиям пользователя. Если это будет не так, сервису перестанут доверять. Тогда заказов станет меньше, а возможность заработка для водителя — ниже.
Поэтому когда водитель тщательно соблюдает правила сервиса, у него есть возможность получать заказы в приложении. Если же правила нарушаются, есть риск потерять доступ к заказам — временно или навсегда.
Алгоритмы сервиса ограничивают доступ по разным причинам. Это может быть однократное нарушение, сразу несколько нарушений или же регулярное несоблюдение правил. Вот самые частые причины.
Падение рейтинга
Чтобы получать заказы сервиса, сейчас водителю нужен рейтинг не ниже 4.5.
Какое ограничение. Если рейтинг водителя упадет ниже этого порога, доступ к заказам будет ограничен. Водители, у которых это впервые, могут временно вернуть доступ. У них будет возможность повысить рейтинг — выполнить до 150 заказов. Если и во время этих поездок рейтинг продолжит падать, доступ к сервису будет закрыт. Второй раз попробовать вернуть его можно будет через полгода.
Снижение активности
Доступ к заказам и бонусам есть у водителей с высоким уровнем активности. На этот показатель влияет каждый заказ. Если вы его выполнили — активность растет.
Какое ограничение. Если вы не по правилам отменяете заказ, просите об этом диспетчера или пользователя, или пропускаете поездку, то у вас снижаются баллы активности. Если вы делаете это слишком часто, то можете перестать получать заказы.
Отклонение от стандартов
Алгоритмы сервиса постоянно анализируют замечания пользователей о том, как водители выполняют стандарты. В повышенных тарифах процесс выполнения заказа проверяют ещё и тайные покупатели.
Какое ограничение. Если отступление от стандартов незначительное, мы сообщим об этом водителю и дадим рекомендацию, как исправить ситуацию. Серьезное нарушение может привести к потере баллов приоритета, есть даже риск получить ограничение доступа к заказам.
Нарушение правил безопасной поездки
Безопасность в поездках — приоритет сервиса. Поэтому системы мониторинга в Яндекс.Про помогают следить за манерой вождения и соблюдением скоростных ограничений. И только аккуратные водители, которые соблюдают ПДД, продолжат выполнять заказы.
Какое ограничение. За неаккуратное управление автомобилем и превышение скорости водитель потеряет баллы приоритета. Если и после этого нарушения продолжаются, последует отключение от заказов.
Отсутствие отдыха
Если водитель давно не отдыхал, у него могут ухудшиться реакция и внимательность. И поездка с ним станет небезопасной.
Какое ограничение. Алгоритмы сервиса отслеживают, сколько времени водитель проводит на линии. Как только выяснится, что он давно не делал перерыв, ему придет уведомление в Яндекс.Про и рекомендация, когда можно вернуться к заказам. До этого доступ к заказам будет временно ограничен.
Ошибки на фотоконтроле
Водителю нужно регулярно проходить фотоконтроль с помощью Яндекс.Про. Если все данные машины и документов на фото соответствуют тому, что указано в приложении, доступ к заказам будет открыт или продлён.
Какое ограничение. Если окажется, что на фото и в приложении информация не совпадает, заказы в Яндекс.Про станут временно недоступны. Нужно будет привести всё в порядок и пройти фотоконтроль снова. Чтобы точно устранить недочёты, водителя могут пригласить на стационарный контроль. Однако за умышленную подмену данных доступ к заказам будет бессрочно ограничен.
Конфликты с пользователями
Чтобы записать любую спорную ситуацию во время заказа, нажмите кнопку «Конфликт» в Яндекс.Про. Запись того, что происходило в салоне, поможет разобраться, кто был зачинщиком конфликта.
Каждой чрезвычайной ситуации мы уделяем особое внимание и просим водителя рассказать, что произошло. Пока не поймём в чём дело, доступ к заказам может быть ограничен.
Какое ограничение. Если выяснится, что водитель затеял конфликт с пользователем, ограничение доступа к сервису будет продлено или станет бессрочным. То же самое произойдет, если водитель окажется виновником аварии или другого чрезвычайного происшествия.
Злоупотребление возможностями сервиса
К таким действиям относятся любые попытки в обход правил использовать возможности водительского приложения или попытки обмануть алгоритмы Яндекс.Про. Например, когда водитель передает другому человеку учетную запись в Яндекс.Про, манипулирует промокодами.
Какое ограничение. За попытку таких действия водитель может сразу получить бессрочное ограничение.
Как можно снять ограничения
Потеря баллов приоритета. Чтобы вернуть потерянные баллы приоритета, достаточно следовать рекомендациям сервиса. Например, если баллы снижены за неправильный брендинг, нужно привести в порядок оклейку. Как только фотоконтроль подтвердит, что оклейка сделана по стандарту, приоритет вернется.
Временное ограничение. Снимается автоматически, как только его срок заканчивается. Водитель может и сам попросить службу поддержки снять блокировку. Например, пассажир ошибочно пожалуется, что его везёт не тот водитель, что указан при заказе. Такая жалоба — веская причина для ограничения. Но водитель может обратиться в службу поддержки и рассказать, как было дело во время заказа. В таком случае после дополнительной проверки ограничение могут снять.
Служба поддержки поможет, когда рекомендация обратиться к ней пришла водителю в сообщении об ограничении. Однако поддержка не снимает ограничения, которые выносят за регулярные и повторяющиеся нарушения стандартов сервиса и повторяющиеся жалобы пользователей, например, на грубость водителя.
Бессрочные ограничения. Водитель может попросить пересмотреть это решение в ряде случаев. Для этого разработана специальная процедура. Надо подать онлайн-заявку, её проверит группа разбора, а затем рассмотрит независимый комитет водителей, который изучит все обстоятельства и рекомендует сервису, как поступить. Проект пока работает в тестовом режиме в некоторых регионах.
Адрес Центра для водителей:
набережная Обводного канала, 28.
Принимаем посетителей по предварительной записи. Чтобы записаться, перейдите по ссылке
Как нас найти
© 2009–2021 ООО «Яндекс.Такси»
К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:
Требования к авто в Яндекс Такси
Требования к автомобилю в Яндекс Такси – один из первых вопросов, интересующий будущих водителей. Работа в компании, как источник основного или дополнительного дохода, интересует многих россиян. Каждый сотрудник решает для себя, сколько времени он готов уделять работе и по какому графику ему удобнее выходить на линию. При этом важно, чтобы не только сам шофер, но и его автомобиль соответствовал определенным требованиям. Работать на каком попало транспортном средстве вам не удастся, поэтому мы подготовили этот материал, чтобы подробно выяснить: какие требования к машине для работы в такси предъявляет Яндекс?
Общие требования к авто
Требования к транспортным средствам водителей зависят от выбранного тарифного плана. При этом критерии отбора сильно варьируются, однако все существуют еще общие правила, которым должно удовлетворять транспортное средство, независимо от тарифа, выбранного шофером.
Другие службы такси не всегда классифицируют авто на классы, в результате чего при заказе элитной машины к клиенту могла приехать новая БМВ или старенький 10-15-летний Мерседес, пусть и S-класса.
На данный момент Яндекс использует более рациональные критерии отбора и классификацию, по которой роль играет и год выпуска машины. Вообще на официальном сайте можно найти весь список авто, подходящих для работы в том или ином классе. Что касается общих требований ко всем машинам Яндекс Такси, к ним относятся следующие:
Партнерские компании имеют право выдвигать собственные, более строгие требования к транспортным средствам, принимаемым на работу. Практика показывает, что таксопарки не завышают требования слишком сильно, чтобы к ним устраивалось больше водителей.
Компания проверяет на соответствие не только транспортное средство, но и самого таксиста. Узнайте подробнее о требованиях к водителям в Яндекс Такси.
Требования машинам под разные тарифы
Обслуживать клиентов по определенному тарифному плану могут водители, соблюдающие заданные компанией Яндекс требования к машинам для работы в такси. Сравнительно недавно появился новый стартовый тариф, в котором условия наименее жесткие, поэтому почти каждый водитель может работать по данному плану. Далее рассмотрим каждый из тарифных планов в отдельности.
Эконом
Это самый востребованный в службе Яндекс тариф, которым пользуется наибольшее число пассажиров. Разумеется, и перечень автомобилей здесь достаточно обширный, хотя он значительно меньше перечня транспортных средств из тарифного плана Старт (который уже почти нигде не действует). К наиболее популярным маркам и моделям авто, подходящим под Эконом-класс, относятся:
Что касается года выпуска, он варьируется в зависимости от марки автомобиля. К примеру, для Хендай Солариса – 2011, для Киа Рио 2012, а для Логана – 2014.
Комфорт
В данном тарифном плане работают машины, соответствующие более строгим стандартам. В целом это автомобили тех же классов и типов кузова, что и в Экономе, но более свежие по годам и имеющие более богатую комплектацию. Здесь обязательны к выполнению общие требования Яндекс Такси к авто, перечисленные в начале статьи, но еще пассажиры, вызывающие такие машины, рассчитывают получить больший комфорт.
Водители должны уделять особое внимание дверным ручкам, порогам, коврикам и боковым стеклам – все они должны быть чистыми. В багажнике может находиться только ремонтный комплект, верхняя одежда, зонт, кресло для перевозки детей.
В машине должен быть кондиционер, а температура воздуха поддерживаться на уровне 22 градусов. Никаких неприятных запахов пассажиры почувствовать не должны. Никаких чехлов, покрывал, накладок на сиденья не допускается. Желательно наличие зарядного устройства для телефона (некоторые пассажиры спрашивают об этом).
К распространенным автомобилям под данный тарифный план относятся следующие марки после 2013 года выпуска:
После 2015 принимаются:
Комфорт+
Клиенты Яндекс.Такси, вызывающие автомобили с этим тарифным планом, рассчитывают получить машину с повышенными стандартами:
Что касается марок и моделей авто, в данную категорию подходят следующие машины после 2014 года:
Бизнес
В данном классе Яндекс Такси предъявляет еще более высокие требования к машинам, но и водитель зарабатывает значительно больше. Тарифы примерно в три раза выше, чем в Экономе. Автомобиль в тарифном плане Бизнес должен соответствовать таким требованиям, как:
Среди популярных моделей авто подходят следующие варианты, каждый из которых должен быть свежее 2015 года:
Разумеется, согласно требований к автомобилю в Яндекс Такси, он должен быть в идеальном техническом состоянии, а еще водитель дополнительно должен пройти курсы. К внешнему виду и грамотности водителя предъявляются отдельные требования.
Премиум
Водители в этом тарифном плане зарабатывают за поездку в 7 раз больше, чем в тарифе Эконом. Здесь принимаются приблизительно те же автомобили, но в более высокой комплектации. Основные требования следующие:
В перечень самых популярных попадают следующие автомобили моложе 2015 года:
Ультима
Самый дорогой тариф с элитными автомобилями. Эти машины отличаются полной комплектацией, которую бессмысленно озвучивать, а также обязательно наличие всех вышеупомянутых предметов (зонт, бутылка воды, зарядные устройства и многое другое). В перечень авто попадают следующие модели от 2015 года выпуска, соответствующе общим требованиям к авто для Яндекс.Такси:
Детский
Чтобы работать по данному тарифному плану, водитель должен отдельно пройти специализированные курсы и сдать экзамен компании. В машине обязательно должно присутствовать исправное детское кресло (каркасное) или бустер (а лучше и то, и другое). Кресла должны быть чистыми.
Что касается автомобиля, он должен быть помыт и ухожен, а кузов без деформаций. Необходим кондиционер, поддерживающий в салоне температуру 22 градуса. Недопустимы посторонние запахи табака, ароматизаторов, пота и пр. Из машин от 2011 года выпуска можно выделить следующие:
Рыночная стоимость автомобиля должны превышать 1 млн. рублей. Обязательно наличие подушек безопасности.
Минивэн
Клиенты службы такси от Яндекса имеют возможность вызвать минивэн. К данной категории относятся автомобили класса М, имеющие более 6 посадочных мест. Год выпуска – не старше 2012. Стоимость ТС по рынку – более 1 млн. рублей. К обязательным требованиям Яндекс Такси к автомобилю данного класса относят:
Этот тарифный план один из самых высоких, что обусловлено повышенной вместимостью автомобилей. Что касается популярных марок и моделей, среди них можно выделить:
Вы определились с тарифным планом и ваше авто подходит под критерии? Осталось только устроиться на работу в Яндекс Такси!
Стационарный контроль качества
Если вы являетесь владельцем достаточно нового или просто ухоженного транспортного средства, которого нет в перечне допустимых на официальном сайте, вы можете обратиться в Центр Яндекс для прохождения отдельного стационарного контроля. Вероятно, ваша машина будет одобрена и допущена к работе в службе.
Процедура предполагает доскональную проверку технического состояния авто, документов, а также самого водителя. Примечательно, что почти любого водителя могут вызвать на точно такую же проверку. Происходит это в следующих случаях:
Если водитель откажется от такой проверки по приглашению, его могут заблокировать и отключить от службы до тех пор, пока он не предоставит авто на осмотр.
Что делать, если нет подходящего авто?
Если ваше транспортное средство по тем или иным причинам не подходит для работы в выбранном тарифном плане, вы можете решить эту проблему, обратившись в таксопарк и арендовав авто.
К преимуществам данного способа можно отнести то, что все предлагаемые такими компаниями транспортные средства соответствуют требованиям Яндекс.Такси. также вам не придется проходить техосмотр, оклеивать кузов, платить за стоянку и ремонтировать ТС за собственные деньги. Главный недостаток, причем весьма значительный – регулярная арендная плата, причем чаще всего немаленькая.
Нужно ли оклеивать машину?
Многие водители, желающие поработать в Яндекс.Такси, сразу задаются вопросом необходимости нанесения брендированных наклеек на кузов. Сразу отметим, что это требование Яндекс Такси к автомобилю не обязательное, хотя, украсив машину, вы поднимете собственный рейтинг и повысите число заказов тем самым. Фирменная оклейка дает следующие преимущества сотрудникам службы:
Полезные видео
Как формируются тарифы:
Заключение
Подводя итог отметим, что каждый автовладелец имеет право устроиться на работу в службу Яндекс Такси, даже имея постоянное трудоустройство. Отправляйте заявку на официальной странице. Главное иметь транспортное средство, соответствующее требованиям одного из тарифных планов. Примечательно, что владельцы более дорогих машин могут выбирать, в каком тарифе работать. Это значит, что хозяин новенького Мерседеса Е-класса не обязательно должен работать в классе Бизнес, а может развозить клиентов по тарифному плану Комфорт, Комфорт+ и даже Эконом – все на его личное усмотрение.
Внешний вид машины не соответствует правилам сервиса яндекс такси
Последнее обновление 30 ноя 2021
Стандарты качества — это правила для водителей-профессионалов, выполняющих заказы Яндекс.Такси.
Стандарты качества помогают отвечать требованиям пассажиров, получать отличные оценки и понимать, что делать в разных ситуациях.
Проходит в сервис по классификатору. Проверить можно здесь.
Данные автомобиля полностью совпадают с указанными в Яндекс.Про.
Кузов, стёкла и фары без сильных повреждений.
При хорошей погоде кузов чистый. Если погода плохая, например, слякоть, чистыми должны быть дверные ручки и пороги.
Чистый, сухой и ухоженный салон без посторонних запахов, в том числе без запаха табака и ароматизаторов.
Размещать любые рекламно-информационные материалы на кузове автомобиля необходимо в точном соответствии с требованиями оферты Сервиса.
Багажник чистый и свободный: в него помещается как минимум один чемодан размером 50×80×35 см.
Исправный кондиционер, если он есть.
Мультимедийные экраны в салоне должны быть выключены, когда пользователь садится в машину. Их можно включить, когда об этом попросит пользователь.
Имейте рейтинг не меньше 4.5. Подробнее о нём читайте здесь.
Одевайтесь аккуратно и выглядите опрятно.
Общайтесь с пассажирами вежливо и уважительно.
После того, как приняли заказ, сразу направляйтесь к пассажиру.
Ставьте «На месте», только когда остановились в точке подачи.
Всегда довозите пассажира до точки, указанной в приложении. Исключение — пассажир попросил остановиться раньше, или остановка в точке запрещена ПДД.
Если пассажир хочет поменять маршрут, попросите его изменить конечную точку через приложение.
Всегда имейте при себе сдачу (в том числе с крупных купюр).
Сообщайте в поддержку, если пассажир забыл вещи.
Кондиционер, если он есть, включается по усмотрению водителя.
Не нарушайте ПДД: нельзя превышать скорость, пересекать сплошные, проезжать на запрещающие сигналы светофора и т. д.
Не водите опасно автомобиль: нельзя перестраиваться при интенсивном движении, резко тормозить, если это не требуется, препятствовать обгону и т. д.
Не отвлекайтесь за рулём: нельзя смотреть видео, совершать видеозвонки, переписываться и т. д.
Разговаривать по телефону (исключение — короткие звонки по гарнитуре).
Не отклоняйтесь от маршрута, который построил Навигатор, если пассажир не просил о другом.
Не провоцируйте конфликты.
Не выполняйте заказы под чужим профилем.
Не выполняйте заказы на машине, которой нет в вашем профиле.
Не передавайте свой аккаунт другим людям и не давайте кому-то им пользоваться.
Сообщайте в Яндекс.Такси, если попали в Д. П. Мы расскажем, как получить страховку и что делать дальше.
Поставьте фото в профиле в Яндекс.Про.
Отправьте фото нужных документов в Яндекс.Про.
В сервисе запрещено
Провоцировать конфликтные ситуации.
Курить перед поездкой и во время неё (в том числе электронные устройства), а также разрешать пассажирам это делать.
Если пассажир хочет закурить, предложите ему остановиться или подождать до конца поездки.
Употреблять курительные и жевательные смеси.
Просить пассажира отменить заказ или изменить способ оплаты на наличные.
Просить у пассажира сумму больше той, которую показывает Яндекс.Про. В том числе просить доплатить за услуги, которых нет в тарифе.
Просить пассажира поставить «пятёрку» за поездку. Но вы можете предложить пассажиру оценить поездку, например: «Буду благодарен, если вы оцените поездку».
Приезжать на заказы с посторонними людьми и животными в машине.
Cовершать недобросовестные действия в отношении сервиса Яндекс.Такси.
В салоне машины запрещено размещать наклейки, листовки, чехлы и другие носители с рекламой. Информацию таксопарка (перевозчика) можно размещать справа на передней панели.
Не забывайте о стандартах качества: если вы будете их нарушать, доступ к заказам может быть приостановлен или закрыт.
Также запрещена любая грубость по отношению к другим водителям, пользователям и сотрудникам сервиса:
Запрещены оскорбления и нецензурные слова.
Нельзя агрессивно требовать ответа или решения вопроса от сотрудников поддержки.
Запрещено угрожать и переходить на личности.
Запрещено присылать непристойные фотографии.
За систематическое нарушение правил вежливости доступ в сервис может быть ограничен временно или навсегда.
Пересмотреть бессрочное ограничение можно только через комитет водителей.
Внешний вид машины не соответствует правилам сервиса яндекс такси
Последнее обновление 08 дек 2021
Нам важно предоставлять сервис высокого уровня, и мы ценим курьеров, которые его оказывают. Поэтому мы запустили опцию «Профи» — с ней более опытные и ответственные курьеры могут получать больший доход.
Требования к автомобилю
Данные автомобиля должны совпадать с данными, указанными в Яндекс.Про
Соответствие санитарным нормам и требованиям по доставке еды.
Регулярно должна производиться уборка с дезинфекцией внутри салона
Рекламно-информационные материалы на кузове автомобиля нужно размещать в точном соответствии с требованиями оферты сервиса
Кузов, стёкла и фары должны быть без повреждений
При хорошей погоде кузов должен быть чистым
В автомобиле должно быть чистое свободное пространство для размещения посылки
Требования к курьеру
Минимум 10 выполненных заказов в тарифах «Курьер» или «Экспресс»
Если вы выполняете заказы на автомобиле — права категории В, выданные в РФ, Беларуси, Кыргызстане, Казахстане, Абхазии или Южной Осетии.
Рейтинг не меньше 4.9 — подробнее о рейтинге.
Успешно пройденный тренинг, тестирование и видеоинтервью.
Отсутствие жалоб на нарушение стандартов сервиса за последние 30 дней.
Внешний вид
Можно: ухоженные и аккуратные прическа, борода, усы и чистые волосы. Длинные волосы собирайте в аккуратную прическу: косу. хвост или пучок. Нельзя: татуировки/пирсинг на видимых частях тела, грязные растрёпанные волосы, небритость и резкий запах.
Головной убор
Можно: кепка или платок однотонного темного цвета, без надписей и рисунков. Нельзя: любой другой головной убор.
Верх
Можно: футболка, футболка-поло, рубашка, кофта, куртка. Все должно быть: чистым, однотонного тёмного цвета, без рисунков и спортивных/религиозных/политических надписей. Нельзя: футболки без рукавов, майки, цветные вещи с надписями, спортивная одежда.
Можно: чистые брюки/джинсы, для женщин — юбки/платья ниже колена, однотонного тёмного цвета, без рисунков и надписей. Нельзя: шорты, плавки, рваные брюки/джинсы, спортивные штаны, грязные вещи, обувь — сандалии (с носками и без), шлёпки, тапки и другая открытая обувь.
Выполнение заказа
Общайтесь с отправителем и получателем вежливо и уважительно: здоровайтесь, прощайтесь, обращайтесь на «вы»
Обязательно читайте комментарии к заказу
Помните, что все заказы выполняются от двери до двериВо время пандемии коронавируса не забирайте и не передавайте посылку из рук в руки — так безопаснее для всех.
Вы можете предупредить об этом отправителя и получателя и уточнить, как удобнее — поставить посылку на пол, на тумбочку в коридоре, на ваш термопакет.
Также не забывайте надевать маску и перчатки при общении с отправителем и получателем
Выполняя эти правила, вы сможете получать хорошие оценки и чаевые.
В сервисе запрещено
Напоминаем про запрещённые действия и штрафы.
Грубить пользователям и сотрудникам Яндекс.Такси
Провоцировать конфликтные ситуации
Присваивать посылки себе
Просить клиента отменить заказ или изменить способ оплаты на наличные
Просить у клиента сумму больше той, которую показывает Яндекс.Про. В том числе, просить доплатить за услуги, которых нет в тарифе
Приезжать на заказы с посторонними людьми и животными в машине
Совершать недобросовестные действия в отношении сервиса Яндекс.Такси
Штрафы
Мы хотим, чтобы посылки доставляли только курьеры, которые поддерживают высокий уровень сервиса и отвечают требованиям клиентов. Но есть курьеры, которые не следуют стандартам и выполняют свою работу недобросовестно. Например, грубо общаются с клиентами.
Таких курьеров немного, но результаты их работы сказываются плохо на всём сервисе: нам перестают доверять пользователи и партнёры, заказов становится меньше. Чтобы добросовестные курьеры не теряли доход, а сервис — доверие, мы ввели штрафы для тех, кто нарушает стандарты качества.
Как это работает
Если курьер замечен в нарушении стандартов качества, с него взимается штраф. Эта мера будет применяться за случаи недобросовестной работы исполнителей, которые выполняют заказы в опции «Профи». Ниже — полный список нарушений и штрафов.
Причина | Сумма штрафа (руб.) |
---|---|
КУРЬЕР/ВОДИТЕЛЬ ПРИНЯЛ И ОТМЕНИЛ ЗАКАЗ Если вы отменяете принятые заказы — клиенты дольше ждут доставки, а другие курьеры и водители не могут получить заказы, которые могут выполнить. Если не готовы или не можете выполнить заказ — нажмите «Уйти с линии» — заказы перестанут приходить. | 300 |
ЖАЛОБА НА ХАМСТВО Грубое/нецензурное общение, хамство — общайтесь с отправителем и получателем вежливо и уважительно: здоровайтесь, прощайтесь, обращайтесь на «вы». | 300 |
НЕВЫПОЛНЕНИЕ УСЛУГИ «ОТ ДВЕРИ ДО ДВЕРИ» (КРОМЕ «ГРУЗОВОГО») Внимательно читайте комментарии к заказу: если в нём указано, что отправитель выбрал услугу «От двери до двери» — доставьте посылку до двери получателя. Это — стандарт сервиса. | 500 |
ТРЕБОВАНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОПЛАТЫ ЗАКАЗА Нельзя требовать дополнительную оплату заказа, больше суммы, указанной в Яндекс.Про. | 500 |
НЕКОРРЕКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ О ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ Данные о вашем транспортном средстве (тип, марка, модель, госномер, размер и другие) должны полностью совпадать с теми, что указаны в Яндекс.Про. | 500 |
НЕОБОСНОВАННАЯ ЗАДЕРЖКА ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАКАЗА Необоснованное опоздание по заказу. | 500 |
ОТСУТСТВИЕ ТЕРМОЁМКОСТИ, ЕСЛИ СТОИТ ОТМЕТКА О ЕЁ НАЛИЧИИ И ПРОЙДЕН ФОТОКОНТРОЛЬ В ЯНДЕКС.ПРО (КРОМЕ «ГРУЗОВОГО») На каждый заказ обязательно приезжать с термоёмкостью, если у вас подключена опция «Термокороб/Термоёмкость». При отсутствии термоёмкости, отключите опцию в приложении Яндекс.Про. Получить термокороб можно в Центрах доставки https://courier.yandex/ | 1000 |
ПРОСЬБА ОТМЕНИТЬ ЗАКАЗ ИЛИ ДОСТАВИТЬ ПОСЫЛКУ, МИНУЯ ПРИЛОЖЕНИЕ ЯНДЕКС.ПРО Никогда не просите отправителя отменить заказ: вы можете сделать это самостоятельно в приложении Яндекс.Про, либо с помощью службы поддержки. Запрещено доставлять посылку в обход приложения Яндекс.Про. | 1000 |
НЕДОСТАВЛЕННАЯ ПОСЫЛКА — ПРИ СТАТУСЕ ЗАКАЗА «ДОСТАВЛЕНО» В ЯНДЕКС.ПРО Важно корректно проставлять статусы в приложении. Ставьте статус «Доставлено» только после вручения посылки получателю. | 1000 |
ИСПОРЧЕННАЯ ИЛИ НЕПОЛНАЯ ПОСЫЛКА Посылка должна быть доставлена в том состоянии, в котором вы забрали её у отправителя. Если она повреждена изначально, сфотографируйте место повреждения вместе с отправителем. | 2000 |
КРАЖА ПОСЫЛКИ (СТАТЬЯ 158 УК РФ) Нельзя присваивать себе посылки — если вы не можете связаться с получателем, свяжитесь с отправителем или службой поддержки. За кражу взимается штраф — 5 000 рублей и возможно привлечение к уголовной ответственности по статье 158 УК РФ (штраф до 1 000 000 рублей и ограничение свободы до 2 лет). | 5000 |
ВЫХОД НА ЛИНИЮ В НЕТРЕЗВОМ СОСТОЯНИИ Запрещено выходить на линию в нетрезвом состоянии. | 5000 |
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДАННЫХ ОТПРАВИТЕЛЯ/ПОЛУЧАТЕЛЯ В ЛИЧНЫХ ЦЕЛЯХ Нельзя использовать данные отправителя/получателя после завершения заказа. Запрещено звонить и писать в личных целях. | 5000 |
Кроме этого, возможно приостановление доступа к сервису, исходя из пункта 3.4 настоящей оферты — https://yandex.ru/legal/taxi_offer/
Как мы устанавливаем факт нарушения
Для этого мы выполняем проверку по нескольким критериям:
Отслеживаем трекинг проблемной поездки, чтобы восстановить полную картину событий.
Оцениваем рейтинг и опыт курьера.
Восстанавливаем историю прошлых нарушений, если они есть.
Анализируем обращения от пользователей, чтобы увидеть ситуацию объективно.
Если посылка была повреждена или не была доставлена — опрашиваем курьера.
Как оспорить нарушение
Как оспорить нарушение, если не согласны с конкретным штрафом:
Обратитесь в поддержку, укажите тему вопроса «Списание штрафа за нарушение стандартов сервиса».
Приложите аргументы, на основании которых вы хотите оспорить списание.
Оспорить штраф можно в течение 30 дней с даты поездки.