Внешняя и внутренняя информативность автомобиля

Информативность автомобиля

Внешняя и внутренняя информативность автомобиля. Смотреть фото Внешняя и внутренняя информативность автомобиля. Смотреть картинку Внешняя и внутренняя информативность автомобиля. Картинка про Внешняя и внутренняя информативность автомобиля. Фото Внешняя и внутренняя информативность автомобиля

Информативность автомобиля — это его свойство обеспечивать необходимой информацией водителя и других участников движения. В любых условиях объем и качество воспринимаемой информации имеют решающее значение для безопасного управления автомобилей. Информация об особенностях транспортного средства, характере поведения и намерениях его водителя во многом предопределяет безопасность в действиях других участников движения и уверенность в реализации их намерений. В условиях недостаточной видимости, особенно ночью, информативность в сравнении с другими эксплуатационными свойствами автомобиля оказывает главное влияние на безопасность движения.

Различают внутреннюю, внешнюю и дополнительную информативность автомобиля.

Свойства автомобиля, обеспечивающие возможность воспринимать водителем информацию, необходимую для управления автомобилем в любой момент времени, называются внутренней информативностью. Она зависит от конструкции и обустройства кабины водителя. Важнейшими для внутренней информативности являются обзорность, панель приборов, система внутренней звуковой сигнализации, рукоятки и кнопки управления автомобилем.

Обзорность должна позволять водителю своевременно и без помех воспринимать фактически всю необходимую информацию о любых изменениях дорожной обстановки. Она зависит прежде всего от размера окон и стеклоочистителей; ширины и расположения стоек кабины; конструкции омывателей, системы обдува и обогрева стекол; расположения, размеров и конструкции зеркал заднего вида. Обзорность также зависит от удобства сиденья.

Панель приборов должна располагаться в кабине таким образом, чтобы водитель для наблюдения за ними и восприятия их показаний расходовал минимальное время, не отвлекаясь от наблюдения за дорогой. Расположение и конструкция рукояток, кнопок и клавишей управления должны позволять легко их находить, особенно ночью, и обеспечивать водителя посредством тактильных и кинетостатических ощущений обратной связью, необходимой для контроля точности управляющих действий. Наибольшая точность сигналов обратной связи требуется от рулевого колеса, педалей тормоза и газа, а также рычага переключения передач.

Конструкция и обустройство кабины должны отвечать требованиям не только внутренней информативности, но и эргономичности рабочего места водителя — свойства, характеризующего приспособленность кабины психофизиологическим и антропологическим особенностям человека. Эргономичность рабочего места зависит прежде всего от удобства сидения, расположения и конструкции органов управления, а также от отдельных физико-химических параметров среды в кабине.

Неудобные поза водителя и расположение органов управления, равно как и чрезмерный шум, тряска и вибрация, чрезмерно высокая или низкая температура, плохая вентиляция воздуха ухудшают условия для водителя, снижают его работоспособность, точность восприятия и управляющих действий.

Внешняя информативность — свойство, от которого зависит возможность других участников движения получать информацию от автомобиля, необходимую для правильного взаимодействия с ним в любое время. Она определяется размерами, формой и окраской кузова, характеристиками и расположением световозвращателей, системы внешней световой сигнализации, а также звуковым сигналом.

Информативность транспортных средств с небольшими габаритами зависит от их контрастности относительно дорожного покрытия. Автомобили, окрашенные в черный, серый, зеленый, синий цвета, в 2 раза чаще попадают в ДТП, чем окрашенные в светлый и яркий цвет, из-за трудности их различения. Наиболее опасными такие автомобили становятся в условиях недостаточной видимости и ночью.

Источник

Различают внутреннюю и внешнюю информативность.

Расположение приборов на панели и их устройство должны позволять водителю тратить минимальное время для наблюдения за показаниями приборов. Педали, рукоятки, кнопки и клавиши управления должны быть расположены так, чтобы водитель легко их находил, особенно ночью.

Обзорность зависит в основном от размера окон и стеклоочистителей, ширины и расположения стоек кабины, конструкции стеклоомывателей, системы обдува и обогрева стекол, расположения и конструкции зеркал заднего вида. Обзорность зависит также от удобства сиденья.

Грузовые автомобили средней и большой грузоподъемности, автопоезда, автобусы благодаря своим габаритам более заметны и лучше различимы, чем легковые автомобили и мотоциклы. Автомобили, окрашенные в темные цвета (черный, серый, зеленый, синий), из-за трудности их различения в 2 раза чаще попадают в ДТП, чем окрашенные в светлые и яркие цвета.

Система внешней световой сигнализации должна отличаться надежностью работы и обеспечивать однозначное толкование сигналов участниками дорожного движения в любых условиях видимости. Фары ближнего и дальнего света, а также другие дополнительные фары (прожектор, противотуманные) улучшают внутреннюю и внешнюю информативность автомобиля при движении ночью и в условиях недостаточной видимости.

Обитаемость автомобиля

Микроклимат характеризуется совокупностью температуры, влажности и скорости воздуха. Оптимальной температурой воздуха в кабине автомобиля считается 18-24°С. Понижение или повышение температуры, особенно на длительный период времени, сказывается на психофизиологических характеристиках водителя, приводит к замедлении) реакции и умственной деятельности, к физическому утомлению и, как результат, к снижению производительности труда и безопасности движения. Влажность и скорость воздуха в значительной степени влияют на терморегуляцию организма. При низкой температуре и высокой влажности повышается теплоотдача и организм подвергается более интенсивному охлаждению. При высокой температуре и влажности теплоотдача резко снижается, что ведет к перегреву организма.

Водитель начинает ощущать движение воздуха в кабине при его скорости 0,25 м/с. Оптимальная скорость движения воздуха в кабине около 1 м/с.

Эргономические свойства характеризуют соответствие сиденья и органов управления транспортного средства антропометрическим параметрам человека, т.е. размерам его тела и конечностей.

Конструкция сиденья должна способствовать посадке водителя за органами управления, обеспечивающей минимум затрат энергии и постоянную готовность в течении длительного времени.

Цветовая гамма внутри салона тоже оказывает определенное внимание на психику водителя, что, естественно, сказывается на работоспособности водителя и безопасности движения.

Отечественные и международные нормативные документы устанавливают предельно допустимый уровень шума в кабине в пределах 80-85 ДБ.

В отличие от шума, воспринимаемого ухом, вибрации воспринимаются поверхностью тела водителя. Так же, как и шум, вибрация наносит большой вред состоянию водителя, а при постоянном воздействии в течении длительного времени может повлиять на его здоровье.

В этой связи водитель должен внимательно следить за герметичностью выпускного тракта двигателя, предотвращать засасывание газов и паров из моторного отсека в кабину. Категорически запрещается пускать и главное прогревать двигатель в гараже при нахождении в нем людей.

Источник

Информативность автомобиля. Информативность автомобиля — это его свойство обеспечивать необходимой информацией водителя и других участников движения

Внешняя и внутренняя информативность автомобиля. Смотреть фото Внешняя и внутренняя информативность автомобиля. Смотреть картинку Внешняя и внутренняя информативность автомобиля. Картинка про Внешняя и внутренняя информативность автомобиля. Фото Внешняя и внутренняя информативность автомобиля Внешняя и внутренняя информативность автомобиля. Смотреть фото Внешняя и внутренняя информативность автомобиля. Смотреть картинку Внешняя и внутренняя информативность автомобиля. Картинка про Внешняя и внутренняя информативность автомобиля. Фото Внешняя и внутренняя информативность автомобиля Внешняя и внутренняя информативность автомобиля. Смотреть фото Внешняя и внутренняя информативность автомобиля. Смотреть картинку Внешняя и внутренняя информативность автомобиля. Картинка про Внешняя и внутренняя информативность автомобиля. Фото Внешняя и внутренняя информативность автомобиля Внешняя и внутренняя информативность автомобиля. Смотреть фото Внешняя и внутренняя информативность автомобиля. Смотреть картинку Внешняя и внутренняя информативность автомобиля. Картинка про Внешняя и внутренняя информативность автомобиля. Фото Внешняя и внутренняя информативность автомобиля

Внешняя и внутренняя информативность автомобиля. Смотреть фото Внешняя и внутренняя информативность автомобиля. Смотреть картинку Внешняя и внутренняя информативность автомобиля. Картинка про Внешняя и внутренняя информативность автомобиля. Фото Внешняя и внутренняя информативность автомобиля

Внешняя и внутренняя информативность автомобиля. Смотреть фото Внешняя и внутренняя информативность автомобиля. Смотреть картинку Внешняя и внутренняя информативность автомобиля. Картинка про Внешняя и внутренняя информативность автомобиля. Фото Внешняя и внутренняя информативность автомобиля

Информативность автомобиля — это его свойство обеспечивать необходимой информацией водителя и других участников движения. В любых условиях объем и качество воспринимаемой информации имеют решающее значение для безопасного управления автомобилей. Информация об особенностях транспортного средства, характере поведения и намерениях его водителя во многом предопределяет безопасность в действиях других участников движения и уверенность в реализации их намерений. В условиях недостаточной видимости, особенно ночью, информативность в сравнении с другими эксплуатационными свойствами автомобиля оказывает главное влияние на безопасность движения.

Различают внутреннюю, внешнюю и дополнительную информативность автомобиля.

Свойства автомобиля, обеспечивающие возможность воспринимать водителем информацию, необходимую для управления автомобилем в любой момент времени, называются внутренней информативностью. Она зависит от конструкции и обустройства кабины водителя. Важнейшими для внутренней информативности являются обзорность, панель приборов, система внутренней звуковой сигнализации, рукоятки и кнопки управления автомобилем.

Обзорность должна позволять водителю своевременно и без помех воспринимать фактически всю необходимую информацию о любых изменениях дорожной обстановки. Она зависит прежде всего от размера окон и стеклоочистителей; ширины и расположения стоек кабины; конструкции омывателей, системы обдува и обогрева стекол; расположения, размеров и конструкции зеркал заднего вида. Обзорность также зависит от удобства сиденья.

Панель приборов должна располагаться в кабине таким образом, чтобы водитель для наблюдения за ними и восприятия их показаний расходовал минимальное время, не отвлекаясь от наблюдения за дорогой. Расположение и конструкция рукояток, кнопок и клавишей управления должны позволять легко их находить, особенно ночью, и обеспечивать водителя посредством тактильных и кинетостатических ощущений обратной связью, необходимой для контроля точности управляющих действий. Наибольшая точность сигналов обратной связи требуется от рулевого колеса, педалей тормоза и газа, а также рычага переключения передач.

Конструкция и обустройство кабины должны отвечать требованиям не только внутренней информативности, но и эргономичности рабочего места водителя — свойства, характеризующего приспособленность кабины психофизиологическим и антропологическим особенностям человека. Эргономичность рабочего места зависит прежде всего от удобства сидения, расположения и конструкции органов управления, а также от отдельных физико-химических параметров среды в кабине.

Неудобные поза водителя и расположение органов управления, равно как и чрезмерный шум, тряска и вибрация, чрезмерно высокая или низкая температура, плохая вентиляция воздуха ухудшают условия для водителя, снижают его работоспособность, точность восприятия и управляющих действий.

Внешняя информативность — свойство, от которого зависит возможность других участников движения получать информацию от автомобиля, необходимую для правильного взаимодействия с ним в любое время. Она определяется размерами, формой и окраской кузова, характеристиками и расположением световозвращателей, системы внешней световой сигнализации, а также звуковым сигналом.

Информативность транспортных средств с небольшими габаритами зависит от их контрастности относительно дорожного покрытия. Автомобили, окрашенные в черный, серый, зеленый, синий цвета, в 2 раза чаще попадают в ДТП, чем окрашенные в светлый и яркий цвет, из-за трудности их различения. Наиболее опасными такие автомобили становятся в условиях недостаточной видимости и ночью.

Источник

ИНФОРМАТИВНОСТЬ АВТОМОБИЛЯ

2.5. ИНФОРМАТИВНОСТЬ АВТОМОБИЛЯ

Под информативностью понимают свойство автомобиля обеспечивать необходимой информацией водителя и других участников движения. В любых условиях воспринимаемая водителем информация имеет важнейшее значение для безопасного управления автомобилем. При недостаточной видимости, особенно ночью, информативность среди других эксплуатационных свойств автомобиля оказывает особен­ное влияние на безопасность движения.

Различают внутреннюю и внешнюю информативность.

Расположение приборов на панели и их устройство должны позволять водителю тратить минимальное время для наблюдения за показаниями приборов. Педали, рукоят­ки, кнопки и клавиши управления должны быть располо­жены так, чтобы водитель легко их находил, особенно ночью.

Обзорность зависит в основном от размера окон и стеклоочистителей, ширины и расположения стоек кабины, конструкции стеклоомывателей, системы обдува и обогре­ва стекол, расположения и конструкции зеркал заднего вида. Обзорность также зависит от удобства сиденья.

Грузовые автомобили средней и большой грузоподъемности, автопоезда, автобусы благодаря своим габаритам более заметны и лучше различимы, чем легковые автомоби­ли и мотоциклы. Автомобили, окрашенные в темные цвета (черный, серый, зеленый, синий), из-за трудностей их разли­чения в 2 раза чаще попадают в ДТП, чем окрашенные в светлые и яркие цвета.

Система внешней световой сигнализации должна отличаться надежностью работы и обеспечивать однознач­ное толкование сигналов участниками дорожного движе­ния в любых условиях видимости. Фары ближнего и дальне­го света, а также другие дополнительные фары (прожектор, противотуманные) улучшают внутреннюю и внешнюю информативность автомобиля при движении автомобиля ночью и в условиях ограниченной видимости.

3. ПОДГОТОВКА ВОДИТЕЛЕЙ

3.1. ПОРЯДОК ПРИСВОЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ.

Присвоение квалификации, допуск водителей к управлению транспортными средствами и выдача водительских удостоверений регламентируются в каждой стране соответствующими законодательными поло­жениями и инструкциями. В нашей стране действует на всей территории «Положение о порядке присвоения квалифи­кации водителя, выдаче водительских удостоверений и допуске водителей к управлению транспортными средствами, разработанное в соответствии с «Конвенцией о дорожном движении». Все транспортные средства в зависимости от их типов, назначения и особенностей управления подразделяются на категории А, В, С, D, Е, а также трамвай, троллейбус, мотоколяска, на управ­ление которыми выдается водительское удостоверение. При этом водитель имеет право управлять лишь теми категориями транспортных средств, против которых в водительском удосто­верении имеется разрешающая отметка. К управлению транспортными средствами, относящимися к категории А, а также мотоколясками и мопедами, допускаются лица, достигшие 16 лет. К управлению транспортными средствами, относящимися к категории В, С, а также трамваями и троллейбусами, достигшие 18 лет. К управлению транспортными средствами, относящимися к категории D, а также автомобилями-такси — 20 лет. Для получения водительского удостоверения необходимо пройти курс обучения по соответствующей программе.

Кроме того, состояние здоровья водителя должно удовлетворять необходимым медицинским требованиям. Поэтому будущие водители проходят медицинское обследование, о чем свидетельствует справка медицинского учреждения установленного образца о годности к управлению транспортным средством той или иной категории. В процессе работы все водители транспортных средств подвергаются обязательному периодическому меди­цинскому переосвидетельствованию в сроки, установленные Ми­нистерством здравоохранения России.

Государственная инспекция безопасности дорожного движения, руководители автотранспортных предприятий в случае сомнения в состояний. здоровья водителя могут направить его на медицинское переосвидельствование ранее установленных сроков. Если медицинской комиссией водитель будет признан негодным к управлению транспортными средствами, то водительское удостоверение у него изымается.

Экзамены на право получения водительского удостоверения проводятся в следующей последовательности: теоретический, затем практический. Лица, не сдавшие теоретический экзамен, к практическому не допускаются. Повторный экзамен как теоретический, так и практический назначается не ранее чем через 5 дней. В том случае, если кандидат в водители в течение 3 месяцев не сдает практического экзамена, то он назначается вновь на теоретический экзамен.

Лицам, сдавшим теоретический и практический эказмены, выписывается водительское удостоверение установленного образца. В графах категорий транспортных средств, на управление которыми выдается водительское удостоверение, производится соответствующая отметка.

Подготовку водительских кадров ведут учебные комбинаты,. автошколы министерств и ведомств, профессионально-технические и технические училища, а так же частные автошколы.

Источник

Информативность автомобиля

Внешняя и внутренняя информативность автомобиля. Смотреть фото Внешняя и внутренняя информативность автомобиля. Смотреть картинку Внешняя и внутренняя информативность автомобиля. Картинка про Внешняя и внутренняя информативность автомобиля. Фото Внешняя и внутренняя информативность автомобиля Внешняя и внутренняя информативность автомобиля. Смотреть фото Внешняя и внутренняя информативность автомобиля. Смотреть картинку Внешняя и внутренняя информативность автомобиля. Картинка про Внешняя и внутренняя информативность автомобиля. Фото Внешняя и внутренняя информативность автомобиля Внешняя и внутренняя информативность автомобиля. Смотреть фото Внешняя и внутренняя информативность автомобиля. Смотреть картинку Внешняя и внутренняя информативность автомобиля. Картинка про Внешняя и внутренняя информативность автомобиля. Фото Внешняя и внутренняя информативность автомобиля Внешняя и внутренняя информативность автомобиля. Смотреть фото Внешняя и внутренняя информативность автомобиля. Смотреть картинку Внешняя и внутренняя информативность автомобиля. Картинка про Внешняя и внутренняя информативность автомобиля. Фото Внешняя и внутренняя информативность автомобиля

Внешняя и внутренняя информативность автомобиля. Смотреть фото Внешняя и внутренняя информативность автомобиля. Смотреть картинку Внешняя и внутренняя информативность автомобиля. Картинка про Внешняя и внутренняя информативность автомобиля. Фото Внешняя и внутренняя информативность автомобиля

Внешняя и внутренняя информативность автомобиля. Смотреть фото Внешняя и внутренняя информативность автомобиля. Смотреть картинку Внешняя и внутренняя информативность автомобиля. Картинка про Внешняя и внутренняя информативность автомобиля. Фото Внешняя и внутренняя информативность автомобиля

Под информативностью понимают свойство автомобиля обеспечивать необходимой информацией водителя и других участников движения. В любых условиях воспринимаемая водителем информация имеет важнейшее значение для безопасного управления автомобилем. При недостаточной видимости, особенно ночью, информативность среди других эксплуатационных свойств автомобиля оказывает особен­ное влияние на безопасность движения.

Различают внутреннюю и внешнюю информативность.

Расположение приборов на панели и их устройство должны позволять водителю тратить минимальное время для наблюдения за показаниями приборов. Педали, рукоят­ки, кнопки и клавиши управления должны быть располо­жены так, чтобы водитель легко их находил, особенно ночью.

Обзорность зависит в основном от размера окон и стеклоочистителей, ширины и расположения стоек кабины, конструкции стеклоомывателей, системы обдува и обогре­ва стекол, расположения и конструкции зеркал заднего вида. Обзорность также зависит от удобства сиденья.

Грузовые автомобили средней и большой грузоподъемности, автопоезда, автобусы благодаря своим габаритам более заметны и лучше различимы, чем легковые автомоби­ли и мотоциклы. Автомобили, окрашенные в темные цвета (черный, серый, зеленый, синий), из-за трудностей их разли­чения в 2 раза чаще попадают в ДТП, чем окрашенные в светлые и яркие цвета.

Система внешней световой сигнализации должна отличаться надежностью работы и обеспечивать однознач­ное толкование сигналов участниками дорожного движе­ния в любых условиях видимости. Фары ближнего и дальне­го света, а также другие дополнительные фары (прожектор, противотуманные) улучшают внутреннюю и внешнюю информативность автомобиля при движении автомобиля ночью и в условиях ограниченной видимости.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *