Во время гололеда столкнулись 3 автомобиля

Под Марксом столкнулись три автомобиля. Есть пострадавшие

31 декабря 2021, 14:32

Во время гололеда столкнулись 3 автомобиля. Смотреть фото Во время гололеда столкнулись 3 автомобиля. Смотреть картинку Во время гололеда столкнулись 3 автомобиля. Картинка про Во время гололеда столкнулись 3 автомобиля. Фото Во время гололеда столкнулись 3 автомобиля

Во время гололеда столкнулись 3 автомобиля. Смотреть фото Во время гололеда столкнулись 3 автомобиля. Смотреть картинку Во время гололеда столкнулись 3 автомобиля. Картинка про Во время гололеда столкнулись 3 автомобиля. Фото Во время гололеда столкнулись 3 автомобиля

Два часа назад в Марксовском районе Саратовской области в ДТП пострадали два человека. Об этом сообщает региональная Госавтоинспекция.

По предварительным данным, в 12.30 на 323-м км трассы Самара – Пугачев – Энгельс – Волгоград столкнулись три автомобиля: «Лада Гранта» под управлением 21-летнего водителя, «Киа Рио» под управлением 31-летнего мужчины и «Фольксваген Гольф».

В результате ДТП водитель «Киа Рио» и его 30-летняя пассажирка с травмами доставлены в медицинское учреждение.

Материал подготовила Кристина Некезова

Рекомендуемые материалы

Во время гололеда столкнулись 3 автомобиля. Смотреть фото Во время гололеда столкнулись 3 автомобиля. Смотреть картинку Во время гололеда столкнулись 3 автомобиля. Картинка про Во время гололеда столкнулись 3 автомобиля. Фото Во время гололеда столкнулись 3 автомобиля

Снегоуборочный «Камаз» протаранил отбойник. 21-летний водитель в больнице

Вчера в Саратовском районе во время уборки снега пострадал водитель грузовика

Во время гололеда столкнулись 3 автомобиля. Смотреть фото Во время гололеда столкнулись 3 автомобиля. Смотреть картинку Во время гололеда столкнулись 3 автомобиля. Картинка про Во время гололеда столкнулись 3 автомобиля. Фото Во время гололеда столкнулись 3 автомобиля

За полтора часа до Нового года в центре Саратова не поделили дорогу две иномарки

Вчера вечером, за полтора часа до Нового года, в Кировском районе Саратова в ДТП пострадал

Во время гололеда столкнулись 3 автомобиля. Смотреть фото Во время гололеда столкнулись 3 автомобиля. Смотреть картинку Во время гололеда столкнулись 3 автомобиля. Картинка про Во время гололеда столкнулись 3 автомобиля. Фото Во время гололеда столкнулись 3 автомобиля

Два человека погибли и трое пострадали в аварии у Тепловки

Менее двух часов назад в Новобурасском районе Саратовской области в ДТП погибли два

Источник

Из-за гололёда машина во время движения скатилась и врезалась в другую машину (как сейчас во Владивостоке). Кто виновник ДТП?

В данной дорожной ситуации виновным в совершении дорожно-транспортного происшествия будет водитель, автомобиль которого во время движения скатился.

Водитель автомобиля, как источника повышенной опасности, в данной дорожной обстановке («гололед» на дороге) должны были руководствоваться п.10.1. Правил дорожного движения (учитывать дорожные условия, соблюдать скорость движения с учетом дорожных условий).

К сведению: Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 (ред. от 31.12.2020) «О Правилах дорожного движения» (вместе с «Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности.

10. Скорость движения

10.1. Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил.

При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного

Источник

ДТП из-за гололеда: кто виноват

Во время гололеда столкнулись 3 автомобиля. Смотреть фото Во время гололеда столкнулись 3 автомобиля. Смотреть картинку Во время гололеда столкнулись 3 автомобиля. Картинка про Во время гололеда столкнулись 3 автомобиля. Фото Во время гололеда столкнулись 3 автомобиля

Ежедневно на российских дорогах происходят тысячи ДТП. Причиной аварии может стать не только невнимательность водителя, но и неисправность авто или неудовлетворительное состояние дорожного покрытия. Одной из основных проблем автолюбителей в зимнее время является гололед. Даже если водитель признает свою вину, при столкновении на скользкой дороге он будет виноват лишь косвенно.

Часть ответственности за ДТП ложится на плечи сотрудников дорожной службы, которые халатно относятся к своей работе. Но удастся ли водителю доказать свою невиновность?

Авария во время гололеда: что делать

Если ДТП произошло по причине неудовлетворительной работы коммунальных служб, то это обстоятельство обязательно должно быть зафиксировано. Водитель сможет добиться компенсации ущерба только при наличии хорошей доказательной базы. Для этого нужно действовать по определенному алгоритму.

Если авария произошла из-за гололеда, то оформлять документацию следует по особым правилам. Чаще всего в таких ДТП принимает участие один водитель, который теряет управление на скользком участке трассы и врезается в дерево, столб или элементы ограждения. Иногда в ходе заноса машина может зацепить другие транспортные средства. Тогда пострадавших становится больше.

Даже при незначительных последствиях ДТП, покидать место происшествия не следует. Иначе автомобилиста могут привлечь к ответственности за нарушение пункта 2.5 ПДД. За подобный проступок предусмотрены следующие меры наказания:

Если ДТП привело к травмам, то участникам происшествия следует в обязательном порядке зафиксировать все произошедшее. В подобных случаях виновник аварии обязан будет компенсировать потерпевшей стороне следующие виды ущерба:

Чтобы зафиксировать факт аварии, необходимо вызвать на место происшествия инспекторов ГИБДД. В большинстве случаев они пытаются защитить коммунальщиков и уверяют водителя, что ДТП произошло исключительно по его вине. Если в аварии никто не пострадал, то сотрудники ГИБДД сделают все возможное, чтобы поскорее прекратить производство. При этом вина возлагается на водителя – дорожные службы не будут фигурировать в документах. Во время гололеда столкнулись 3 автомобиля. Смотреть фото Во время гололеда столкнулись 3 автомобиля. Смотреть картинку Во время гололеда столкнулись 3 автомобиля. Картинка про Во время гололеда столкнулись 3 автомобиля. Фото Во время гололеда столкнулись 3 автомобиля

Если автомобилист попал в ДТП по вине коммунальщиков, у него есть два варианта действий:

Фиксируем следы аварии

Дорожную службу можно привлечь к ответственности, если авария произошла по следующим причинам:

Если авария произошла по вине дорожной службы, водитель должен зафиксировать это и впоследствии требовать компенсации. Для этого необходимо обратиться в суд, приложив к исковому заявлению доказательства вины госслужбы. Действующее законодательство позволяет привлечь к ответственности любую организацию. Ответчиком по делу может стать одна из следующих структур:

Законодательная база

Согласно нормам действующего законодательства, ответственность за любые повреждения проезжей части несут дорожно-эксплуатационные службы. Эти организации контролируют состояние дорожного покрытия. При появлении ям и прочих дефектов, уполномоченные сотрудники обязаны проводить необходимые реконструкционные работы. Для этого они руководствуются пунктами договора, заключенного с местными властями. Во время гололеда столкнулись 3 автомобиля. Смотреть фото Во время гололеда столкнулись 3 автомобиля. Смотреть картинку Во время гололеда столкнулись 3 автомобиля. Картинка про Во время гололеда столкнулись 3 автомобиля. Фото Во время гололеда столкнулись 3 автомобиля

+7 (812) 507-64-25 (Санкт-Петербург)

Это быстро и бесплатно!

Относительно статьи 28 НК РФ, каждый владелец автомобиля обязан уплачивать в государственную казну транспортный налог. Эти средства используются для реконструкции дорожных покрытий и строительства новых дорог. Соответственно, автомобилисты вправе требовать, чтобы представители коммунальных служб поддерживали трассы в приемлемом состоянии.

По нормам действующего законодательства, представители дорожных служб ответственны за те ДТП, которые возникли в результате их халатного отношения к своим обязанностям. Коммунальщики обязаны своевременно проводить ремонт дорожного покрытия, а также следить за безопасностью движения на вверенном им участке дороги. Поэтому устранение гололеда – это также прямая обязанность дорожной службы.

Алгоритм действий автомобилиста в случае ДТП

Если дорожно-транспортное происшествие произошло по вине дорожных служб, автомобилист должен сделать следующее:

Собираем доказательства

Привлечь к ответственности руководство дорожной службы можно только при наличии хорошей доказательной базы. Она включает в себя следующие документы:

Во время гололеда столкнулись 3 автомобиля. Смотреть фото Во время гололеда столкнулись 3 автомобиля. Смотреть картинку Во время гололеда столкнулись 3 автомобиля. Картинка про Во время гололеда столкнулись 3 автомобиля. Фото Во время гололеда столкнулись 3 автомобиляПоиски виновного

Большинство аварий на обледенелых трассах происходит с двумя и более участниками, и в таком случае обвинить в происшедшем дорожную службу будет проблематично. Например, автомобилист пошел на обгон, превысил максимальную скорость и не справился с управлением, что и стало причиной ДТП. В подобных ситуациях сотрудники ГИБДД возлагают вину за случившееся на водителя. И если он действительно нарушил правила дорожного движения, то предъявить обвинения дорожной службе не удастся.

В действующей редакции ПДД указано, что водители должны быть осмотрительными, соблюдать установленный скоростной режим и учитывать метеорологические условия. Поэтому при выезде на опасный участок трассы автомобилист обязан соблюдать осторожность. Если же авария произошла по вине дорожной службы, то пострадавшему следует подготовить хорошую доказательную базу. Также желательно обратиться к профильному юристу.

Источник

Кто виноват в ДТП при гололеде?

В холодное время года число аварий возрастает. Причиной становится гололёд. В большинстве случаев виновным в ДТП при гололеде признают самого водителя. Однако за состоянием дорог обязаны следить муниципальные службы. Представители учреждения отвечают за состояние полотна в любое время года. Иногда они недобросовестно выполняют взятые на себя обязательства, что и становится причиной аварии. Если вы считаете, что в ДТП при гололеде виновны дорожные службы, можно попытаться взыскать с них ущерб.

Что делать, в случае ДТП при гололеде?

Перечень действий, которые водитель обязан выполнить при ДТП в гололед, регламентирует пункт 2.5 — 2.6.1 ПДД РФ. Оказавшись в аварии, водитель должен:

Не всегда оформление ДТП предполагает вызов сотрудников ГИБДД. Допустимо использование европротокола. Он применяется в соответствии со статьей 11.1 ФЗ №40 от 25 апреля 2002 года Об ОСАГО. Чтобы появилась возможность использования европротокола при ДТП в гололед, должны выполняться следующие условия:

Участники аварии самостоятельно вносят данные в документацию. Бланк европротокола предоставляется в момент покупки полиса ОСАГО или распечатывается самостоятельно. Извещение заполняется в 2 экземплярах. Каждый водитель уведомляет своего страховщика о случившемся. Потерпевший дополнительно предоставляет заявление о прямом возмещении убытков. Лица обязаны известить страховщика в течение 5 рабочих дней (п. 2 ст. 11.1 ФЗ №40 «Об ОСАГО»). Срок исчисляется со дня возникновения дорожно-транспортного происшествия.

Бланк европротокола можно скачать здесь.

Во время гололеда столкнулись 3 автомобиля. Смотреть фото Во время гололеда столкнулись 3 автомобиля. Смотреть картинку Во время гололеда столкнулись 3 автомобиля. Картинка про Во время гололеда столкнулись 3 автомобиля. Фото Во время гололеда столкнулись 3 автомобиля

Во время гололеда столкнулись 3 автомобиля. Смотреть фото Во время гололеда столкнулись 3 автомобиля. Смотреть картинку Во время гололеда столкнулись 3 автомобиля. Картинка про Во время гололеда столкнулись 3 автомобиля. Фото Во время гололеда столкнулись 3 автомобиля

Как определить виновника в аварии при гололеде?

Чтобы определить виновника дорожно-транспортного происшествия при гололеде, нужно принять во внимание сопутствующие обстоятельства. В первую очередь необходимо проанализировать состояние дороги. На него оказывают влияние природа и время года. Существуют организации, которые обязаны следить за дорожным покрытием, устранять гололед при помощи посыпания песком и реагентами, устанавливать знаки временного ограничения скорости.

Во время гололеда столкнулись 3 автомобиля. Смотреть фото Во время гололеда столкнулись 3 автомобиля. Смотреть картинку Во время гололеда столкнулись 3 автомобиля. Картинка про Во время гололеда столкнулись 3 автомобиля. Фото Во время гололеда столкнулись 3 автомобиляДополнительно стоит обратиться к нормам действующего законодательства. В статье 3 ФЗ №196 от 10 декабря 1995 года говорится, что основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения выступает приоритет ответственности государства над ответственностью лиц, передвигающихся по дороге.

В статье 5 вышеуказанного нормативно-правового акта зафиксировано, что необходимо осуществлять надзор за соблюдением ГОСТов и иных нормативных документов, регламентирующих безопасность движения. В части 2 статьи 12 говорится, что обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог установленным техническим регламентам и иным нормативным документам возлагается на лица, занимающиеся содержанием дорожного полотна.

В статье 23 закреплено, что участники движения могут свободно и беспрепятственно передвигаться, соблюдая установленные правила.

Из всего вышесказанного следует, что возложить вину за скользкую дорогу можно на организацию, призванную своевременно ремонтировать полотно и контролировать его состояние. Однако если присутствовали предупреждающие знаки, водитель нарушил ограничение скорости или не выполнил иные нормы ПДД РФ, вина в ДТП при гололеде будет возложена на лицо, находившееся за рулем.

Является ли страховым случаем ДТП при гололеде?

Всё зависит от обстоятельств произошедшего. Если в транспортное средство врезался другой автомобиль, застрахованный по ОСАГО, и лицо, находившееся за рулем, признали виновным, возмещение будет осуществляться как в классической ситуации. Это значит, что пострадавший сможет получить выплату по страховке. Процесс регулирует ФЗ №40 от 25 апреля 2002 года. Выплата предоставляется только потерпевшему. Виновнику происшествия придется восстанавливать свой автомобиль самостоятельно.

Если из-за гололеда пострадал только один автомобиль, выплаты по ОСАГО не предоставляются. Дело в том, что этот полис предполагает страхование автогражданской ответственности. Соответствующее правило закреплено в статье 4 ФЗ №40 от 25 апреля 2002 года “Об ОСАГО”.

Однако водитель может выдвинуть требования в адрес инстанции, отвечающей за состояние дорожного покрытия. Истребование средств производится в рамках судебного разбирательства. Истцу предстоит доказать, что компания не выполнила положения Технических регламентов и нарушила нормы законодательства, не обработав дорожное покрытие должным образом или не предупредив о гололеде.

Когда автомобиль застрахован по КАСКО, всё зависит от положений договора. Если он предусматривает предоставление возмещения в случае ущерба из-за гололеда, можно рассчитывать на получение выплаты или проведение ремонта. В иной ситуации в возмещении могут отказать.

С кого взыскивать ущерб в случае аварии зимой?

Вред обязано компенсировать лицо, действие или бездействие которого повлекло нанесение ущерба (ст. 1064 ГК РФ). Если куплена страховка, потребность в возмещении урона может быть возложена на страховую компанию.

Когда речь идет о классическом ДТП, виновником признают водителя, который нарушил правила дорожного движения. Он должен будет осуществить компенсирование ущерба ДТП при гололеде. Если куплен полис ОСАГО, возмещение пострадавшему предоставит страховая компания.

Когда дорожное полотно не соответствует положениям ГОСТов и СНИПов, к ответственности могут привлечь организации, отвечающие за состояние дороги. На практике с них удается взыскать ущерб крайне редко.

Обычно в случае ДТП при гололеде водителю вменяют нарушение пункта 10.1 ПДД РФ. В нем говорится, что лицо, находящееся за рулем, должно вести автомобиль со скоростью, не превышающей установленного ограничения. Дополнительно нужно учитывать интенсивность движения, особенности состояния авто и груза, дорожные и метеорологические условия. Скорость должна позволять водителю сохранять контроль над автомобиля. Если возникла опасность, которую лицо в состоянии обнаружить, оно должно принять меры для снижения скорости вплоть до остановки.

Принимая итоговое решение об определении виновника аварии в ДТП при гололеде, представители уполномоченных органов учитывают все сопутствующие обстоятельства.

Можно ли обвинить дорожную службу?

В статье 3 ФЗ №196 от 10 декабря 1995 года в качестве основного принципа обеспечения безопасности движения зафиксирован приоритет ответственности государства над ответственностью граждан, передвигающихся по дорогам. Статья 12 закрепляет потребность в своевременном проведении ремонта и грамотном содержании дорог. Ответственность возлагается на орган исполнительной власти, в ведении которого находится территория.

В статье 14 говорится, что уполномоченные должностные лица имеют право ограничивать или прекращать движение на дорогах с целью обеспечения безопасности. Граждане могут рассчитывать на безопасные условия передвижения (ст. 24 ФЗ №196).

В РФ действует государственный стандарт «Автомобильные дороги и улицы». В нем уделено внимание эксплуатационному состоянию дорожного полотна. Нормативно-правовой акт утвержден постановлением Госстандарта РФ ГОСТ Р 50597-93 от 11 октября 1993 года. Так, в пункте 3.1.4 говорится, что значение сцепления покрытия должно составлять минимум 0,4. Выполнение требования обязаны обеспечивать организации, в ведении которых находятся автомобильные дороги. Если эксплуатационное состояние полотна не отвечает нормам, должны быть введены временные ограничения или полный запрет движения.

Правила выполнения процедуры строго регламентированы. Они закреплены в Порядке временного ограничения движения транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения (утв. Приказом Минтранса РФ №41 от 10 апреля 2007 года). В пункте 15 говорится, что в случае гололеда может вводиться временное ограничение движения путём установки соответствующих знаков.

Если вышеуказанных обозначений не было, можно попробовать взыскать ущерб от ДТП при гололеде с инстанции, отвечающей за состояние дороги. В этой ситуации процесс оформления аварии несколько меняется:

Порядок возмещения ущерба в случае ДТП при гололеде

Процесс напрямую зависит от особенностей сложившейся ситуации. Если столкнулись 2 автомобиля, и одного из водителей признали виновным, возмещение ущерба пройдет по следующей схеме:

Если страховая компания занижает выплату или вовсе отказывается предоставлять её в случае с ДТП при гололеде, допустимо выдвижение претензии. Когда документ остался без внимания, или ответ не удовлетворил заявителя, оформляется исковое заявление в суд.

Возмещение ущерба с дорожной службы

Если человек хочет взыскать выплату с дорожной службы, не обеспечившей надлежащее состояние полотна в гололёд, процедура меняется. Получить выплату по страховке не удастся. Возмещение возможно лишь через суд. В случае ДТП при гололеде, действовать нужно по следующей схеме:

Судебная практика ДТП в случае гололеда

Судебная практика по вопросу ДТП при гололеде неоднозначна. Всё зависит от особенностей сложившейся ситуации. Присутствуют примеры, когда водителям удалось доказать вину дорожников. В результате уполномоченный орган соглашался удовлетворить требования и выплатить компенсацию.

Так, истец обратился в суд с требованием о взыскании 120000 руб. с дорожной службы. Лицо двигалось по трассе, соблюдая правила движения. На одном из участков дороги автомобиль занесло. В результате он врезался в дерево. Пострадало лишь имущество. Пострадавший оформил ДТП и провел экспертизу. К разбирательству были привлечены свидетели. В результате судебных тяжб суд обязал дорожную службу возместить ущерб в полном объёме.

Однако довольно много случаев, когда отстоять свои права не получалось. Истец обратился в суд с иском к департаменту дорожного хозяйства о возмещении материального ущерба. Он составлял 200000 руб. Авария произошла на трассе, когда шёл снег. Автомобиль занесло, и он врезался в ограждение. Изучая дело, суд счел, что истец выбрал не соответствующую погодным условиям скорость движения. Требования были отклонены.

Нюансы

Основные конфликтные ситуации происходят из-за того, что автомобилисту, оказавшемуся в аварии из-за гололеда, сразу вменяют нарушение пункта 10.1 ПДД РФ. Однако несоблюдение правила имеет место быть не всегда. Не стоит сразу соглашаться с подобным и признавать свою вину.

Если нанесен серьезный ущерб при ДТП в гололед, нужно настаивать на невиновности. Затем необходимо собрать доказательную базу и попытаться истребовать денежные средства с дорожной службы. Стоит нанять грамотного юриста. Это повысит вероятность вынесения положительного решения.

Источник

Попали в ДТП из-за гололёда: кто виноват – что делать и можно ли взыскать с дорожников?

Во время гололеда столкнулись 3 автомобиля. Смотреть фото Во время гололеда столкнулись 3 автомобиля. Смотреть картинку Во время гололеда столкнулись 3 автомобиля. Картинка про Во время гололеда столкнулись 3 автомобиля. Фото Во время гололеда столкнулись 3 автомобиля

На дорогах нашей страны ежедневно происходит большое количество ДТП. Нередко количество таких происшествий возрастает в зимний период или осенью и весной, когда погодные условия способствуют образованию на дорогах льда и снежного покрова. При таких условиях от водителей требуется повышенное внимание и осторожность на дорогах, ведь случись происшествие, то виновным в нём может быть признан именно участник, а не службы, которые не вовремя убрали или обработали проезжую часть. Всегда ли в ДТП из-за гололёда будет виноват водитель или в 2021 году можно привлечь к ответственности дорожные службы, об этом и пойдет речь ниже.

Обязаны ли дорожные службы убирать гололёд и снег?

Следить за состоянием дорог в стране обязаны либо органы государственной власти, либо владельцы дорог. В обязанность по обеспечению безопасности дорожного движения входит в том числе ремонт и содержание дорог в России. Как правило, данные обязанности перераспределяются специализированным организациям, в народе их просто называют одним словом – «».

Во время гололеда столкнулись 3 автомобиля. Смотреть фото Во время гололеда столкнулись 3 автомобиля. Смотреть картинку Во время гололеда столкнулись 3 автомобиля. Картинка про Во время гололеда столкнулись 3 автомобиля. Фото Во время гололеда столкнулись 3 автомобиля

Существует масса различных нормативно-правовых актов (далее – НПА), которыми регламентируется обеспечение безопасности дорожного движения это:

Нам же интересны те, которые непосредственно касаются содержанию дорог в зимнее время.

Итак, в первую очередь посмотрим на документ, который был принят и введен в действие в марте 2014 года, а именно «Методические рекомендации по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования», в котором отражены требования к содержанию дорог в зимний период.

Именно в методических рекомендациях закреплены обязанности дорожников по борьбе с гололёдом, снежными заносами и очистке дорог.

В частности, в работы по борьбе с наледью включаются следующие:

При этом каждое из указанных мероприятий дополнительно регламентируется требованиями, как их проводить, с какой периодичностью, какими средствами и так далее.

Но водители не обязаны знать все эти нормативы и следить за их выполнением, этим должны заниматься гос органы и должностные лица.

Надзор в области БДД, согласно ППРФ №716, возложен на:

Во время гололеда столкнулись 3 автомобиля. Смотреть фото Во время гололеда столкнулись 3 автомобиля. Смотреть картинку Во время гололеда столкнулись 3 автомобиля. Картинка про Во время гололеда столкнулись 3 автомобиля. Фото Во время гололеда столкнулись 3 автомобиля

Может ли ГИБДД указать убрать дорогу?

Именно ГИБДД в большинстве случаев и осуществляет надзор за безопасностью дорожного движения на дорогах нашей страны.

При обнаружении каких-то нарушений и несоответствий нормативам по содержанию дорог сотрудники ГИБДД обязаны составить документы по данному нарушению и вынести предписание дорожным службам убрать указанные нарушения. Если данное предписание не будет исполнено в установленный срок, тогда обслуживающую организацию привлекут к административной ответственности по статье 12.34 КоАП РФ.

Но, как вы понимаете, на практике, обычно такие предписания выносятся только после того, как что-то случается или происходит на вверенной инспекторам территории. Например, когда происходит ДТП из-за плохого состояния дороги или гололеда.

ДТП из-за гололёда: кто виноват?

Вот для начала немного статистики по авариям по вине гололёда:

Во время гололеда столкнулись 3 автомобиля. Смотреть фото Во время гололеда столкнулись 3 автомобиля. Смотреть картинку Во время гололеда столкнулись 3 автомобиля. Картинка про Во время гололеда столкнулись 3 автомобиля. Фото Во время гололеда столкнулись 3 автомобиля

Однозначного ответа на вопрос «кто виноват» дать нельзя. Для определения виновности учитывается слишком много факторов и в каждом случае они индивидуальны.

Как правило, вопрос вины в ДТП стоит между водителем и дорожниками. Про то, какие обязанности по обслуживанию дороги у организаций, мы уже писали выше, а вот какие же обязанности у водителя?!

Зачастую вина водителя в ДТП на гололёде одна и самая распространённая – соблюдать Правила дорожного движения. В данном случае речь пойдёт о соблюдении пункта 10.1 ПДД.

10.1. Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил.

Нарушение именно этого пункта чаще всего вменяется водителям, которые попали в ДТП в гололёд. Вообще данный пункт универсальный, при вольной его трактовке можно признать кого угодно виновным почти в любом ДТП.

Когда виноваты дорожники?

По мнению водителей, попавших в аварию, они виноваты всегда. Но легко сказать, да трудно доказать! Анализ судебной практики 2021 года, позволяет дать водителям рекомендации и обратить их внимание на важные тонкости ДТП при гололёде.

Во время гололеда столкнулись 3 автомобиля. Смотреть фото Во время гололеда столкнулись 3 автомобиля. Смотреть картинку Во время гололеда столкнулись 3 автомобиля. Картинка про Во время гололеда столкнулись 3 автомобиля. Фото Во время гололеда столкнулись 3 автомобиля

1. Фиксация обстоятельств ДТП и состояния дорожного покрытия

Если вы не пострадали в ДТП, будь вы водителем или пассажиром, старайтесь как можно тщательнее и подробнее зафиксировать все обстоятельства произошедшего. Для этого нужно произвести фото- и видеосъемку:

После того, как вы сообщите в ГИБДД о случившемся, сразу после звонка или по приезду на место сотрудники ГИБДД в большинстве случаев сообщат дорожникам о произошедшем, и те примчат устранять причину вашего заноса (всё почистят и посыпят). Поэтому важно до их приезда зафиксировать гололёд и иные нарушения по содержанию дороги. Обязательно нужно, чтобы эти нарушения были зафиксированы инспектором, и составлен акт о состоянии дороги.

Но есть одна проблема, очень большая проблема. Инспектору недостаточно написать словами о состоянии дороги. Он обязан измерить параметры специальными техническими средствами и отразить их показания в акте. Если это не будет сделано, то доказать, что на момент ДТП дорога не соответствовала установленным нормативам, почти нереально.

Есть специальный Перечень таких основных технических средств. Данными приборами и техническими средствами и необходимо производить замеры.

8. Прибор для измерения коэффициента сцепления шин автомобиля с дорожным покрытием«ППК-МАДИ-ВНИИБД» (МАДИ-ГТУ, г. Москва), «Зима» (МАДИ-ГТУ, г. Москва)
114. Рейка универсальная нивелирная складнаяРейка дорожная универсальная «КП-231» (ОАО «Росдортех» г. Саратов)

Рейка используется для измерения поперечных и продольных уклонов дорожных покрытий, в том числе колейности.

Если рейка у сотрудников еще может оказаться в патрульном автомобиле, то вероятность того, что будут приборы для измерения коэффициента сцепления с дорогой – а этот показатель может стать главным аргументом в суде, указывая на гололёд на дороге как причину ДТП с виной дорожников, практически нулевая. Просто потому, что они не используются инспекторами ДПС в повседневной работе, и, скорее всего, на балансе ГИБДД их очень мало.

Объясним здесь немного подробнее. Согласно ГОСТ Р50597-2017, пункту 5.2.2, коэффициент дорожного полотна, который используется в эксплуатационных целях (то есть езды автомобилей), должен быть не менее, 0,3. И вот от результатов замера и зависит во многом, на чью сторону при определении виновности в ДТП по вине гололёда встанет суд. Так, вот пример судебной практики, когда из-за отсутствия замеров судья отказал в требованиях истца о взыскании ущерба с дорожников.

Возможно, будет не лишним при звонке в ГИБДД указать на необходимость проведения таких замеров, чтобы инспекторы взяли приборы с собой из подразделения, если они там есть. И при разговоре сразу укажите, что, пока едут сотрудники, подготовите ходатайство о назначении измерения. При отсутствии прибора полицейские могут привлечь дорожную службу для проведения замера, у которой такой прибор должен быть.

Вот официальный ответ ГИБДД по этому поводу:

Во время гололеда столкнулись 3 автомобиля. Смотреть фото Во время гололеда столкнулись 3 автомобиля. Смотреть картинку Во время гололеда столкнулись 3 автомобиля. Картинка про Во время гололеда столкнулись 3 автомобиля. Фото Во время гололеда столкнулись 3 автомобиля

Само ходатайство следует написать просто в свободной форме на имя сотрудника, который приедет оформлять ДТП (до приезда просто оставьте это поле пустым), а также закрепить текущей датой со временем и подписью. В самом теле так и напишите: «Ходатайствую о проведении замеров коэффициента сцепления колеса транспортного средства с дорожным покрытием на участке дороги таком-то, конкретно в месте следов от дорожно-транспортного происшествия. При отсутствии средства измерения в распоряжении сотрудника полиции прошу Вас привлечь дорожно-эксплуатационную службу для проведения данного измерения«.

Но в этом случае есть существенный недостаток – нигде не прописано требование об обязательном привлечении дорожных служб для составления акта о замере скользкости дороги. Фактически, получается, что это определяется на глаз сотрудниками (просто в документах о ДТП пишут что-то вроде «дорожное покрытие заснеженное»), и получается безвыходная ситуацияа, потому как суды, в свою очередь, требуют результатов замера как доказательства вины дорожников в гололёде, а замер этот может и не удасться произвести.

Здесь крайне желательно, чтобы такой замер был произведён день в день происшествия – чтобы в суде дорожники не смогли оппонировать изменившимися метеорологическими условиями после аварии.

Вот выдержка из судебной практики по ссылке выше:

С учётом приведённых положений суд считает, что оценка состояния дороги и дорожного покрытия, коэффициента сцепления, колейности на месте дорожно-транспортного происшествия (в виде снежного наката) должны были быть проведены сотрудниками ГИБДД с участием дорожной организации, осуществляющей содержание участка дороги, с применением специальных технических средств, прошедших метрологическую поверку с составлением акта по установленной законом форме.

2. Свидетельские показания, записи видеорегистраторов

Если получится, то необходимо найти свидетелей вашего ДТП, которые также смогут подтвердить состояние проезжей части, вашу скорость и другие обстоятельства произошедшего. Их данные лучше сразу отразить в документах ГИБДД.

Если у вас или очевидцев есть записи видеорегистратора – берите и сохраняйте.

Ещё во время ожидания инспекторов для оформления можете пройтись в поисках камер наружного налюдения. Если найдёте таковые, потребуйте ходатайством (пишется в свободной форме) при возбуждении административного расследования запросить видео с них у ГАИ.

Во время гололеда столкнулись 3 автомобиля. Смотреть фото Во время гололеда столкнулись 3 автомобиля. Смотреть картинку Во время гололеда столкнулись 3 автомобиля. Картинка про Во время гололеда столкнулись 3 автомобиля. Фото Во время гололеда столкнулись 3 автомобиля

3. Обжалование определения

Инспекторам проще всего написать, что вы нарушили 10.1 ПДД, и тогда им не надо ничего измерять, заморачиваться с дорожниками, выписывать предписания и прочее.

И с большой долей вероятности такое произошло или произойдёт и в вашем случае. Поэтому, если вам будут вменять нарушение данного пункта, то обжалуйте определение об отказе в возбуждении дела о правонарушении в части указания в нем на вашу виновность в данном ДТП во время гололёда.

4. Экспертиза

Не знаю, получится ли осуществить такое на практике, но в теории можно сразу с места ДТП связаться с экспертными организациями и оперативно вызвать эксперта на место ДТП, который сможет, также техническими средствами, измерить необходимые параметры дороги и дать заключение. Важно искать учреждение, в котором такие технические средства имеются, об этом нужно сразу спросить и уточнить.

Собирание доказательств осложняется тем, что большинство используемых приборов по измерению коэффициента сцепления можно использовать только при температуре выше 0°С.

Можно ли подать иск к дорожникам?

Исковое заявление в суд не просто можно будет подать, а нужно будет подать, если вы захотите привлечь дорожные службы к ответу и взыскать с них ущерб.

Именно к суду мы и готовились, собирая по инструкции выше доказательства. Определять кто виновен с произошедшем ДТП в гололёд и в какой степени, может только суд. Выиграть такое дело самостоятельно вряд ли получится, поэтому стоит озаботиться еще и поиском хорошего представителя, лучше того, у которого есть практика подобных дел – желательно положительная. Такую практику можно найти по отзывам, а также поиском по делам с участием юриста по его ФИО.

В ходе рассмотрения дела, вероятнее всего, потребуется провести судебную экспертизу, от результатов которой фактически и будет зависеть исход дела. Но эксперты, также как и инспекторы, не всегда правильно трактуют положения пункта 10.1 ПДД и указывают на его нарушение водителем.

Если результаты экспертизы будут не в вашу пользу, и экспертное заключение не будет отвечать необходимым требованиям, предъявляемым к такому роду доказательств, тогда необходимо ходатайствовать о проведении повторной экспертизы.

Еще очень важно, чтобы суд правильно распределил бремя доказывания, что и кому следует доказывать по делу, что вам как водителю, а что дорожникам, как причинителю вреда.

Судебная практика 2021 года

Изучив достаточно большое количество судебных актов, принятых судами в последние годы, могу сказать, что выиграть такое дело крайне сложно.

Из положительных есть всего 2 судебных акта:

Но, несмотря на то, что Президиум ЛОС все правильно написал и указал, при повторном рассмотрении дела решение первой инстанции об отказе в удовлетворении исковых требований было оставлено без изменений. Истцу не удалось доказать вину дорожных служб.

Судебная практика по ДТП с виной водителей при гололёде на дороге

Положительная практика в пользу водителей все же есть, но они за 2012-2014 года.

Практика, где в наледи виновными признаны дорожники

Во время гололеда столкнулись 3 автомобиля. Смотреть фото Во время гололеда столкнулись 3 автомобиля. Смотреть картинку Во время гололеда столкнулись 3 автомобиля. Картинка про Во время гололеда столкнулись 3 автомобиля. Фото Во время гололеда столкнулись 3 автомобиля

Кто кому возмещает ущерб?

Ущерб, конечно же, должен возмещать причинитель вреда, поэтому важно этого причинителя установить и доказать, что именно по его вине произошло ДТП.

Если получится привлечь к ответственности дорожников, то они будут оплачивать ремонт вашего автомобиля. Ущерб будет рассчитываться по общему правилу, то есть по среднерыночным ценам на запчасти и услуги, а не по методике ОСАГО, так как автогражданки у дорожных служб, разумеется, нет и не должно быть.

Но и водитель может возмещать ущерб дорожным службам, если ДТП произойдет по его вине и будут повреждены дорога, знаки, отбойник или светофоры.

Покрывает ли ОСАГО?

Если вы попали в ДТП в гололёд, где виновными признаны вы или дорожники, то обращаться по страховке ОСАГО вы не можете.

Но ваша страховка может оказаться очень полезной в одном случае – если виновником признаны вы, а повреждён другой автомобиль или дорожная инфраструктура. В отличие от обслуживающей организации гражданская ответственность водителя должна быть застрахована по договору ОСАГО. В таком случае за вред, причиненный автомобилем в ДТП, заплатит ваш страховщик.

Но, к сожалению, свою разбитую машину придется чинить виновному водителю самому, за свой счет.

Поэтому, в завершение хотелось бы еще раз обратить внимание водителей на необходимость соблюдения скоростного режима на дорогах, особенно в условиях снежного покрова и гололёда.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *