Во время града автомобиль едет по дороге со скоростью 25 км ч
Физика на берегу моря (стр. 4 )
| Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах: 1 2 3 4 5 |
57. При падении на пол спиртового термометра столбик спирта обычно «разрывается». Можно ли восстановить целостность столбика? Если можно, то как это сделать? Если нельзя, то почему?
58. Сила сопротивления воды и воздуха при движении корабля возрастает пропорционально квадрату скорости. Во сколько раз падает нужная кораблю мощность при уменьшении его скорости в 3 раза?
59. Почему стальной шарик хорошо отскакивает от мраморной плиты и хуже – от асфальта?
60. Отчего хрупкий предмет разбивается, если его роняют на жесткий пол, и остается целым, если он падает на мягкую подстилку?
62. На гладкий клин, составляющий с горизонтом 450, вертикально падает шарик. Какова будет траектория шарика после удара о клин, если клин неподвижен.
63. Почему слабо надутый футбольный мяч трудно отбить на большое расстояние?
64. Зачем опытный баскетболист, принимая сильно посланный мяч, расслабляет руки и слегка подается назад вместе с мячом?
65. Мальчик проплыл на надувной лодке по реке вниз и вверх по течению, а затем, прилагая те же усилия к той же лодке, проделал такой же длины путь по озеру. В котором случае мальчик расходовал меньше времени, проплывая намеченный им путь?
66. Мальчик может бросить камень с груженой баржи или с легкой надувной резиновой лодки. В каком случае камень полетит дальше?
67. Можно ли, сидя на стуле и, не касаясь пола ногами, проехать через комнату?
68. Мог ли Мюнхгаузен вытащить себя из болота за волосы?
69. В вагоне равномерно движущегося поезда стоит человек и растягивает горизонтальную расположенную вдоль вагона пружину, один конец которой прикреплен к торцевой стене вагона. Поезд прошел путь S. Какую работу совершил человек в системе отсчета, связанной с землей?
70. Может ли совершить механическую работу сила трения покоя?
71. Со дна водоема поднимается пузырек газа. Совершает ли он работу? Если нет, то почему? Если да, то какой величины?
72. Зачем на скоростных автомобилях ставят двигатели значительно большей мощности, чем обычно?
73. Для подъема грузов применяется как наклонная плоскость, так и наклонный транспортер – лента, движущаяся по роликам. Какое из этих устройств имеет больший коэффициент полезного действия?
74. Когда покоящийся шар приобретает большую скорость от удара другого такого же шара: при упругом или неупругом ударе?
75. В каком направлении станет перемещаться аэростат, если по свисающей лестнице начнет подниматься человек с постоянной скоростью относительно лестницы?
76. Можно ли разогнать парусную лодку, направляя на парус поток воздуха из мощного вентилятора, находящегося в лодке? Что случится, если дуть мимо паруса?
77. На абсолютно гладкой горизонтальной поверхности лежит обруч, на котором сидит жук. Какие траектории будут описывать жук и центр обруча, если жук поползет по обручу?
78. Будет ли увеличиваться скорость ракеты, если скорость истечения газов относительно ракеты меньше скорости самой ракеты, то есть, если вытекающий из сопла ракеты газ летит вслед за ракетой?
79. Каким образом космонавт, не связанный с кораблем в космосе, может вернуться на корабль?
80. Зависит ли полный импульс хорошо центрированного маховика от частоты его вращения?
83. Во сколько раз путь по лестнице на 16-ый этаж дома длиннее пути на 4-ый этаж?
84. Почему дождевые капли в безветренную погоду оставляют на стекле движущегося автомобиля наклонные полосы?
85. Как определить, массу лодки, в которой вы находитесь, располагая только длинной веревкой и знанием собственной массы?
86. Мальчик бросает мячи из вагона в сторону, противоположную движению поезда. Как будут двигаться мячи по отношению: а) к вагону; б) к полотну дороги?
87. Два катера, идущие вниз по реке с различными скоростями, одновременно поравнялись с плывущим плотом. Через 10 минут оба катера развернулись и с прежними относительно воды скоростями направились к плоту. Какой катер достигнет плота первым?
88. По реке плывет весельная лодка и рядом с ней щепка. Что легче для гребца: обогнать щепку на несколько метров или отстать от нее на такое же расстояние?
89. Гимнасты, многократно отскакивая от батута (туго натянутой сетки), увеличивают высоту прыжков. Можно ли с помощью батута подняться на бесконечно большую высоту? Если да, то каким образом? Если нет, то что ограничивает высоту прыжков гимнастов?
90. Два спутника летят навстречу друг другу. Опишите, что произойдет в результате их лобового столкновения.
91. От одного пункта до другого по реке судно идет 3 суток, а обратно (без остановок) – 4 суток. За какое время преодолеет расстояние между этими пунктами плот?
92. Может ли кинетическая энергия тела изменяться, если на тело не действуют силы?
93. Может ли кинетическая энергия тела оставаться неизменной, если равнодействующая приложенных к телу сил отлична от нуля?
94. В массивный однородный цилиндр, который может без трения вращаться вокруг горизонтальной оси, попадает пуля, летящая горизонтально со скоростью v, и после удара о цилиндр падает на тележку. Зависит ли скорость тележки, которую она приобретает после удара пули, от того, в какую часть цилиндра попадет пуля?
95. Пройдите от кормы неподвижной поначалу лодки к ее носовой части. Почему лодка станет двигаться в противоположную сторону?
3 – 6 баллов за каждую задачу (в зависимости от возраста учащегося)
1. По палубе теплохода, движущегося относительно берега со скоростью u = 15 км/ч, идет пассажир со скоростью v0=u/3 относительно палубы в направлении, составляющем угол α = 60° с продольной осью теплохода (рис.). Найдите скорость пассажира относительно берега.
2. В комнате вращается диск с угловой скоростью со вокруг неподвижной оси О, проходящей через центр диска перпендикулярно его плоскости. По диску вдоль его радиуса ползет жук со скоростью v0 относительно диска (рис.). Найдите модуль скорости жука относительно комнаты в момент, когда жук находится в точке А диска на расстоянии R от оси О.
Ответ: v = .
3. Радиус вращающейся планеты r = 2000 км. Скорость точек экватора планеты v1 = 0,6 км/с. В плоскости экватора по орбите радиусом R = 3000 км движется спутник в сторону вращения планеты со скоростью v2 = 2 км/с. Найдите скорость спутника относительно планеты.
4. По двум кольцевым дорогам радиусом R, лежащим в одной плоскости, движутся автомобили А1 и А2 со скоростями v1=v = 20 км/ч и v2 = 2v (рис.).
Размеры автомобилей малы по сравнению с R. В некоторый момент автомобили находились в точках М и С на расстоянии R/2 друг от друга.
1) Найдите скорость автомобиля А2 в системе отсчета, связанной с автомобилем A1 в этот момент.
2) Найдите скорость автомобиля А2 в системе отсчета, связанной с автомобилем А1, когда А2 окажется в точке D.
Ответ: 10 км/ч, 110 км/ч.
1) до удара; 2) после удара.
Ответ: 43 км/ч; 75 км/ч.
1) Чему равна скорость коробки (по модулю) относительно ленты в начале движения по ленте?
2) При какой минимальной ширине ленты коробка не преодолеет ленту?
Ответ: v = 7v/6; d = .
7. После удара футболиста мяч полетел в направлении ворот, находящихся на расстоянии 32 м, со скоростью 25 м/с под углом a к горизонту (Cos a = 0,8). Из-за бокового ветра, дующего вдоль ворот со скоростью 10 м/с, горизонтальное смещение мяча в плоскости ворот оказалось равным 2 м. Определить время полета мяча до плоскости ворот.
8. Шестеренка радиуса R помещена между двумя параллельными зубчатыми рейками, которые движутся навстречу друг другу со скоростями v1 и v2. Определить частоту вращения шестеренки.
9. Идет отвесный дождь. Скорость капель u. По асфальту со скоростьюv скользит мяч. Во сколько раз за один и тот же промежуток времени на него попадает больше капель, чем на такой же, но неподвижный мяч? Изменится ли ответ, если мяч не круглый?
Ответ: В раз. Изменится.
10. Мальчик, который может плавать со скоростью, в 2 раза меньшей скорости течения реки, хочет переплыть ее так, чтобы его как можно меньше снесло вниз по течению. Под каким углом к берегу он должен плыть? На какое расстояние его снесет, если ширина реки 200 м?
Задачи
1. Средняя скорость из А в В.
Расстояние от пункта А до пункта В равно 45 км. Первую часть пути автомобиль ехал со скоростью в два раза меньше средней, а вторую часть пути – со скоростью в два раза больше средней. Найдите длину первой части пути.
2.Опять средняя скорость
Треть всего пути автомобиль проехал с постоянной скоростью V1, затем треть всего времени он ехал с постоянной скоростью V2. Найдите среднюю скорость на всем пути, если она оказалась равна скорости на оставшемся участке.
Ответ: .
На рисунке приведен план гоночной трассы гонок. Длины участков трассы: L1 = 1,8 км, L2 = 1,0 км, L3 = 1,4 км, L4 = 1,2 км. Каждый гоночный автомобиль (болид) движется на соответствующих участках трассы со скоростями: V1 = 60 м/с, V2 = 50 м/с, V3 = 20 м/с, V4 = 40 м/с. При переходе машины с одного участка на другой ее скорость изменяется практически мгновенно. По правилам заезда расстояние вдоль трассы между болидами не должно быть меньше L0 = 200 м. Какое максимальное число n автомобилей может одновременно участвовать в гонке?
Два электромеханических зайца соревнуются в беге. Один из них питается от обычной батарейки, а другой от «Duraell». Заяц с обычной батарейкой прибежал к финишу на t1 = 6 с позже своего соперника. Тогда ему заменили обычную батарейку на «Energizer». Во втором забеге зайцы побежали по той же трассе. С новой батарейкой скорость зайца возросла в полтора раза, и он прибежал к финишу на t2 = 8 с раньше соперника. Найдите отношение скорости V2 второго зайца к скорости V1 первого зайца во время первого забега.
Ответ:.
5. Встречные поезда
Поезд-экспресс прошел за время t1 = 9 с мимо встречной электрички, двигавшейся с такой же скоростью и имевшей в два раза большую длину. За какое время t2 экспресс пройдет мимо встречного пассажирского поезда, который в два раза длиннее электрички и едет вдвое быстрее?
6. Две радиоуправляемые машинки ездят по прямолинейному полигону. Их скорости зависят от времени периодически (рис.). В момент времени t = 0 машины находились рядом. На какое максимальное расстояние S они удалятся друг от друга в процессе движения?
7.Средняя скорость из А в В и обратно
Из города А в город В автомобилист ехал с постоянной скоростью 80 км/ч. На обратном пути трасса была загружена, и он двигался со скоростью 30 км/ч столько же времени, сколько он затратил на движение в первой поездке, а вот отставшийся участок пути оказался свободным, и автомобиль двигался со скоростью 100 км/ч. Определите среднюю скорость автомобиля на всем пути от города А до В и обратно.
8. Звуковые сигналы
Два гоночных автомобиля мчатся навстречу друг другу с одинаковой скоростью. Один из водителей начинает подавать звуковые сигналы длительностью V1, при этом другой водитель определил их длительностью V2 = 0,8V1. Скорость звука c в воздухе постоянна и равна 333 м/с. С какой скоростью едут автомобили?
9.Встреча поезда с электричкой
Длинный поезд едет со скоростью V. По соседним путям его обгоняет электричка, скорость которой 72 км/ч. Машиниста электрички заметил, что он проехал мимл поезда за 100 с. На обратном пути электричка и поезд снова встретились. На этот раз оказалось, что время прохождения электрички мимо поезда равно 20 с. Какова скорость поезда?
10. Средняя скорость.
Автомобиль первую половину времени ехал со скоростью V1 = 80 км/ч, оставшееся время – со скоростью V2 = 40 км/ч. Найдите среднюю скорость автомобиля на второй половине его пути.
Две машины едут по прямому участку дороги навстречу друг другу. Графики зависимости ско-ростей машин от времени приве-дены на рисунках 1 и 2. Чему равна средняя скорость сближения машин за первые 10 минут? Считайте, что машины сначала были на очень большом расстоянии и не успели встретиться. Указание: средняя скорость сближения – это отношение изменения расстояния между машинами ко времени движения машин.
Мальчик смог переплыть реку за минимальное время. Ширина реки равна 100 м. Скорость мальчика относительно воды постоянна и равна 1 м/с. Зависимость скорости течения V от расстояния х до берега приведена на графике. На какое расстояние вниз по реке его снесло течением? Считать, что в любом месте реки скорость течения направлена вдоль берегов.
13.Среднее сближение – 2.
Две машины едут по прямолинейному участку дорогу навстречу друг другу. Графики зависимости скоростей машин от пройденного расстяония приведены на рисунках. Вначале расстояние между машинами было равно 20 км.
Чему равна средняя скорость машин до их встречи? С какой максимальной скоростью сближались машины? Сколько времени длилось сближение с максимальной скоростью?
Указание: средняя скорость сближения – это отношение изменения расстояния между машинами ко времени движения машин.
Ответ: 22,2 м/с, 40 м/с, 900 с.
Первую часть пути машина проехала со скоростью 2V, а вторую – со скоростью . В результате всего движения средняя скорость машины оказалась равна V. Во сколько раз вторая часть пути длиннее первой?
Ответ: .
Крокодил Гена развивает скорость 5 м/с, но пробежать с таком скоростью он может не более 100 метров. После этого у него остаются силы только на последний рывок длиной 10 метров со скоротью 10 м/с. Чебурашка умеет бегать со скоростью V. Какую минимальную дистанцию от крокодила должен соблюдать Чебурашка, чтобы Гена не смог его догнать? Рассмотреть случаи, когда и
16. Время относительно
Поезд проехал мост длиной l = 450 м за t1 = 45 с. Охранник, стоящий на мосту, заметил, что поезд двигался мимо него в течение t2 = 30 с. Какое время ехал по мосту пассажир, сидящий в вагоне поезда? Найдите длину поезда, скорость его движения, и определите во сколько раз длина поезда больше длины моста.
Внедорожник «Нива» может проехать расстояние l = 39 км, имея скорость на асфальте х1 = 100 км/ч, а на грунтовом участке х2 = 25 км/ч. Автомобиль BMW на той же дороге по асфальту разгоняется до х3 = 160 км/ч, но по грунтовке едет только со скоростью х4 = 10 км/ч. При какой длине грунтового участка время движения машин окажется одинаковым?
Контрольная работа 7 класс по теме «Механическое движение»
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
1.Почему влажные изделия из цветной ткани не рекомендуется держать вместе с изделиями из белой ткани?
2.Автомобиль едет со скорость 120 км/ч. Каков путь он проходит за 15 минут?
3. Скорость зайца 15м/с, а скорость дельфина 18км/ч. Кто из них быст рее?
5. Трактор проехал 1000м за время 8 мин, а за следующие 20 мин проехал 4 км. Определите среднюю скорость.
1При ремонте дороги асфальт разогревают. Почему запах разогретого асфальта ощущается издалека?
2. Пуля летит со скоростью 500м/с. За какое время она пролетит 1 км?
4. За 10 мин заяц- русак пробегает путь 10 км. Определите скорость зайца.
5.Трамвай прошёл 300м за 30 с, а за следующие 500м за 50 с. Определите среднюю скорость
1. На каком физическом явлении основано использование полотенец?
4. Человек идет по дороге со скоростью 4 км/ч. За какое время он пройдет 500 м?
5. Искусственный спутник Земли в момент выхода на орбиту имеет скорость около 8 км/с. Какой путь он может пролететь с этой скоростью за 1 мин?
2. Поезд движется равномерно со скоростью 72 км/ч. Какой путь он проходит за 12 секунд?
3. Скорость скворца 72км/ч, а скорость велосипедиста 25м/с. Кто из них быстрее?
1. Почему после дождя пыль на дороге не поднимается?
1.На чём основан процесс растворения сахара?
1.Почему не рекомендуется хранить в холодильнике рядом с молочными продуктами нарезанный лук?
2. Путешественник шел 25 мин со скоростью 5,4 км/ч. Какой путь он прошел?
3. Определите скорость равномерного движения самолета, если за 0,5 часа он пролетел 500 км?
1.Почему шариковой ручкой трудно писать на жирной бумаге?
2. Скорость реки 1,8 м/с. Какое расстояние за 4 часа пройдет плот по течению реки?
1.Почему не рекомендуется мокрую ткань и мел оставлять в соприкосновении у школьной доски?
2. Трактор проехал 1000м за время 8 мин, а за следующие 20 мин проехал 4 км. Определите среднюю скорость.
3. Выразите в м/с скорости: 18 км/ч, 900 км/ч и 3,6 км/ч.
4. Наибольшая скорость автомобиля « Запорожец» 120 км/ч. Какой путь мог пройти автомобиль в течении 20 мин?
5. Вычислите скорость лыжника, прошедшего 25 км за 2 часа?
Почему чай заваривают горячей, а не холодной водой?
2, Определите скорость бегуна, который пробежал 100 м за 10 секунд?
4. Выразите в м/с : 36 км/ч, 10 км/ч, 200 км/ч.
5.Автомобиль ехал 5 ч со скоростью 80 км/ч. Какой путь он прошел?
Почему в помещении, в котором курят, одежда и вещи пахнут дымом?
3. Какой путь прошел пешеход за 20 мин при движении со скоростью 1 м/с?
4. Велосипедист проехал 40 км со скорость 20 км/ч, а потом еще 30 км со скоростью
10 км/ч. Сколько времени затратил велосипедист, чтобы проехать два участка пути?
2. Определите скорость пешехода, прошедшего 460 м за 6 мин.
4. Самолет летит со скоростью 900 км/ч. Является ли этот самолет сверхзвуковым? Скорость звука примите равной 330 м/с.
5. Современный реактивный самолет развивает скорость до 1200 км/ч. Какое расстояние он пролетит за 3 часа?
Зачем между плитами бетонного шоссе делают зазоры?
2. Автомобиль едет со скорость 130 км/ч. Какой путь он проходит за 10 минут?
3. Скорость зайца 16 м/с, а скорость дельфина 20 км/ч. Кто из них быст рее?
5. Велосипедист за10 мин проехал 2400м, затем в течении 1 мин спускался под уклон 900 м и после этого проехал ещё1200м за 4мин.Вычислите среднюю скорость велосипедиста.
2. Пуля летит со скоростью 600 м/с. За какое время она пролетит 1 км?
4. За 15 мин заяц- русак пробегает путь 15 км. Определите скорость зайца.
5. Автомобиль движется со скоростью 75 км/ч. Какой путь он проедет за 15 с?
Падая с лестницы, первый пролет длиной 10 м мальчик катился 4 с, второй — со скоростью 2 м/с. Найдите его среднюю скорость.
4. Человек идет по дороге со скоростью 5 км/ч. За какое время он пройдет 550 м?
5. Искусственный спутник Земли в момент выхода на орбиту имеет скорость около 8 км/с. Какой путь он может пролететь с этой скоростью за 2 мин?
1 . Ежик катился со склона длиной 10 м со скоростью 20 см/с, потом раскрылся и пробежал еще 30 м за 1 мин. С ка кой средней скоростью двигался ежик?
2. Поезд движется равномерно со скоростью 65 км/ч. Каков путь он проходит за 10 секунд?
3. Скорость скворца 72 км/ч, а скорость велосипедиста 20м/с. Кто из них быстрее?
5. Атомный ледокол может продвигаться непрерывным ходом со скоростью 23 км/ч. Сколько времени потребуется атомоходу, чтобы пройти в таких льдах 2 км?
5. Космический корабль « Восток-3» за 85 ч нахождения в космическом пространстве облетел вокруг Земли свыше 2600000 км. Какова средняя скорость его движения?
2. Почему не рекомендуется хранить в холодильнике рядом с молочными продуктами сельдь или порезанный лук?
3. Определите скорость равномерного движения самолета, если за 30 мин он пролетел 600 км?
4. Автомобиль ехал 0,5 часа и прошел путь 50 км. Сколько времени ему на это понадобилось?
2. Скорость реки 2 м/с. Какое расстояние за 4 часа пройдет плот по течению реки?
3. Выразите в м/с скорости: 15 км/ч, 900 км/ч и 3 км/ч.
4. Наибольшая скорость автомобиля « Запорожец» 100 км/ч. Какой путь мог пройти автомобиль в течении 25 мин?
5. Вычислите скорость лыжника, прошедшего 23 км за 3 часа?
2, Определите скорость бегуна, который пробежал 150 м за 10 секунд?
4. Почему дым от костра по мере его подъёма перестаёт быть видимым?
5.Автомобиль ехал 7 ч со скоростью 80 км/ч. Какой путь он прошел?
3. Какой путь прошел пешеход за 30 мин при движении со скоростью 1 м/с?
4. Велосипедист проехал 40 км со скорость 25 км/ч, а потом еще 25 км со скоростью 10 км/ч. Сколько времени затратил велосипедист, чтобы проехать два участка пути?
5. Перья водоплавающих птиц покрыты тончайшем слоем жира. Какую пользу приносит это птицам?
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС
Курс повышения квалификации
Авторская разработка онлайн-курса
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДВ-088625
Не нашли то, что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников
Время чтения: 1 минута
Во всех педвузах страны появятся технопарки
Время чтения: 1 минута
Число участников РДШ за 2021 год выросло в три раза
Время чтения: 2 минуты
Глава СПЧ предложил ввести подготовительные курсы перед обучением в школе для детей мигрантов
Время чтения: 1 минута
В Госдуме предложили продлить каникулы для школьников до 16 января
Время чтения: 1 минута
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.