Водитель пожарного автомобиля начинает движение
Водитель пожарного автомобиля начинает движение
XXXVI. Требования охраны труда при выезде и следовании
к месту пожара (вызова)
301. По сигналу тревоги личный состав дежурного караула (смены) прибывает к пожарному автомобилю, при этом включается освещение в караульном помещении и гараже. Запрещается оставлять на путях следования личного состава одежду и предметы обихода.
302. При использовании спускового столба личный состав пожарной охраны выдерживает необходимый интервал, следит за спускающимся впереди для исключения нанесения травм.
При спуске по столбу запрещается касаться незащищенными частями рук его поверхности, а окончив спуск, следует немедленно освободить место для проведения следующего спуска.
303. Порядок посадки личного состава дежурного караула (смены) в пожарный автомобиль устанавливается приказом начальника подразделения пожарной охраны, исходя из условий обеспечения безопасности.
При посадке запрещается пробегать перед пожарными автомобилями, выезжающими по тревоге, а также находиться под рольставнями ворот (в момент подъема, опускания и нахождения рольставней ворот в открытом состоянии), начинать движение на пожарном автомобиле из гаража до полного открывания ворот. При посадке вне здания гаража выход личного состава караула (смены) на площадку разрешается только после выезда пожарного автомобиля из гаража.
Движение пожарного автомобиля осуществляется при закрытых дверях кабин и дверцах кузова. Посадка считается законченной после занятия личным составом караула (смены) своих мест в кабине автомобиля и закрытия всех дверей.
Водитель начинает движение по команде старшего должностного лица, находящегося в пожарном автомобиле.
1) подавать команду на движение пожарного автомобиля до окончания посадки личного состава караула;
2) находиться в пожарном автомобиле посторонним лицам, кроме лиц (сопровождающих), указывающих направление к месту пожара (аварии).
306. При выезде из гаража и следовании к месту вызова водитель включает специальные звуковую и световую сигнализации. Воспользоваться приоритетом движения он может, только убедившись, что ему уступают дорогу.
307. Начальник дежурного караула (смены) или начальник подразделения пожарной охраны, выехавший во главе дежурного караула (смены) к месту вызова, контролирует соблюдение водителем правил дорожного движения.
Ответственным за безопасное движение пожарного автомобиля является водитель.
308. Во время движения пожарных автомобилей личному составу пожарной охраны запрещается открывать двери кабин, стоять на подножках, кроме случаев прокладки рукавной линии, высовываться из кабины, курить и применять открытый огонь.
309. Запрещается пользоваться специальным звуковым и световым сигналом одновременно при следовании пожарного автомобиля не на вызов (пожар, аварию), а также при возвращении пожарного автомобиля в подразделение пожарной охраны. При сложных погодных условиях и в ночное время допускается применение светового сигнала для дополнительного обозначения себя на дороге, что не дает преимущества и не позволяет нарушать правила дорожного движения.
310. Личный состав дежурного караула (смены), прибывший к месту вызова, выходит из пожарного автомобиля только по распоряжению командира отделения или старшего должностного лица, прибывшего во главе дежурного караула (смены), после полной остановки пожарного автомобиля.
Об утверждении Правил по охране труда в подразделениях пожарной охраны
XXXVI. Требования охраны труда при выезде и следовании к месту пожара (вызова)
301. По сигналу тревоги личный состав дежурного караула (смены) прибывает к пожарному автомобилю, при этом включается освещение в караульном помещении и гараже. Запрещается оставлять на путях следования личного состава одежду и предметы обихода.
302. При использовании спускового столба личный состав пожарной охраны выдерживает необходимый интервал, следит за спускающимся впереди для исключения нанесения травм.
При спуске по столбу запрещается касаться незащищенными частями рук его поверхности, а окончив спуск, следует немедленно освободить место для проведения следующего спуска.
303. Порядок посадки личного состава дежурного караула (смены) в пожарный автомобиль устанавливается приказом начальника подразделения пожарной охраны, исходя из условий обеспечения безопасности.
При посадке запрещается пробегать перед пожарными автомобилями, выезжающими по тревоге, а также находиться под рольставнями ворот (в момент подъема, опускания и нахождения рольставней ворот в открытом состоянии), начинать движение на пожарном автомобиле из гаража до полного открывания ворот. При посадке вне здания гаража выход личного состава караула (смены) на площадку разрешается только после выезда пожарного автомобиля из гаража.
Движение пожарного автомобиля осуществляется при закрытых дверях кабин и дверцах кузова. Посадка считается законченной после занятия личным составом караула (смены) своих мест в кабине автомобиля и закрытия всех дверей.
Водитель начинает движение по команде старшего должностного лица, находящегося в пожарном автомобиле.
1) подавать команду на движение пожарного автомобиля до окончания посадки личного состава караула;
2) находиться в пожарном автомобиле посторонним лицам, кроме лиц (сопровождающих), указывающих направление к месту пожара (аварии).
306. При выезде из гаража и следовании к месту вызова водитель включает специальные звуковую и световую сигнализации. Воспользоваться приоритетом движения он может, только убедившись, что ему уступают дорогу.
307. Начальник дежурного караула (смены) или начальник подразделения пожарной охраны, выехавший во главе дежурного караула (смены) к месту вызова, контролирует соблюдение водителем правил дорожного движения.
Ответственным за безопасное движение пожарного автомобиля является водитель.
308. Во время движения пожарных автомобилей личному составу пожарной охраны запрещается открывать двери кабин, стоять на подножках, кроме случаев прокладки рукавной линии, высовываться из кабины, курить и применять открытый огонь.
309. Запрещается пользоваться специальным звуковым и световым сигналом одновременно при следовании пожарного автомобиля не на вызов (пожар, аварию), а также при возвращении пожарного автомобиля в подразделение пожарной охраны. При сложных погодных условиях и в ночное время допускается применение светового сигнала для дополнительного обозначения себя на дороге, что не дает преимущества и не позволяет нарушать правила дорожного движения.
310. Личный состав дежурного караула (смены), прибывший к месту вызова, выходит из пожарного автомобиля только по распоряжению командира отделения или старшего должностного лица, прибывшего во главе дежурного караула (смены), после полной остановки пожарного автомобиля.
Инструкция № 000/09 по охране труда для водителя пожарного автомобиля
по охране труда для водителя пожарного автомобиля
по охране труда для водителя пожарного автомобиля
1. Общие требования охраны труда
1.2. К выполнению работы по профессии водитель пожарного автомобиля допускаются лица не моложе 18 лет. Имеющие водительское удостоверение категорий С и Д, первый или второй класс и стаж непрерывной работы водителем не менее 3 лет, прошедшие медицинский осмотр, не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья, имеющие необходимую теоретическую и практическую подготовку, прошедшие вводный и первичный на рабочем месте инструктажи по охране труда и обучение, и проверку знаний Правил дорожного движения и практических навыков вождения автомобиля, аттестованные квалификационной комиссией и получившие допуск к самостоятельной работе на пожарном автомобиле.
1.3. Водитель должен периодически, не реже одного раза в год проходить проверку знаний с соответствующей записью в удостоверении о допуске к работам повышенной опасности.
1.4. Водитель, независимо от квалификации и стажа работы, не реже одного раза в полгода должен проходить повторный инструктаж по безопасности труда, а также по Правилам дорожного движения и в случае нарушения водителем требований безопасности труда, при перерыве в работе более чем на 30 календарных дней, он должен пройти внеплановый инструктаж.
1.5. Водитель пожарного автомобиля, допущенный к самостоятельной работе, должен знать: технические характеристики пожарного автомобиля и правила его эксплуатации: принцип работы автомобиля и его механизмов, агрегатов: режимы работы, установленные ограничения и особенности эксплуатации в осенне-зимний и весенне-летний периоды года: сроки и объем работ по техническому обслуживанию автомобиля.
1.6. Водитель пожарного автомобиля должен уметь: уверенно водить автомобиль, работать со специальными агрегатами и оборудованием, выполнять работы по обслуживанию и ремонту специальных агрегатов и пожарно-технического вооружения, устранять эксплуатационные неисправности механизмов, агрегатов и приборов автомобиля.
1.7. Перед началом самостоятельной работы водитель должен пройти стажировку в объеме не менее пяти рабочих смен под руководством опытного водителя для приобретения практических навыков вождения автомобиля.
1.8. Водитель, направленный для участия в несвойственных ему работах, должен пройти инструктаж по безопасному выполнению предстоящих работ.
1.9. Водителю запрещается пользоваться инструментом, приспособлениями и оборудованием, безопасному обращению, с которыми он не обучен.
1.10. Во время работы на водителя пожарного автомобиля могут оказывать неблагоприятное воздействие следующие основные опасные и вредные производственные факторы:
Ø высокое нервно-эмоциональное напряжение, особенно при резком торможении, обгоне, проезде нерегулируемых перекрестков, встраивании в транспортный поток и т. п.;
Ø недостаточная освещенность проезжей части при работе в темное время суток;
Ø слепящее действие света фар от встречных автомобилей:
Ø повышенное скольжение дороги (вследствие обледенения, увлажнения и замасливания поверхности покрытия.
Ø опасные факторы пожара:
Ø повышенная загазованность воздуха:
Ø повышенная влажность воздуха:
Ø нагретые до высокой температуры части автомобильного двигателя:
Ø горячий пар и охлаждающая двигатель жидкость:
Ø повышенная концентрация паров бензина в воздухе рабочей зоны:
Ø неблагоприятный микроклимат в кабине автомобиля (повышенные или пониженные значения температуры, влажности и подвижности воздуха);
Ø острые кромки, заусенцы, шероховатости на поверхности деталей и узлов автомобиля, инструмента (при его техническом обслуживании и ремонте):
Ø вывешенная масса автомобиля (с помощью домкрата) при работе под ним:
Ø серная кислота, входящая в состав электролита (при работе с аккумуляторной батареей):
Ø физические перегрузки (при перемещении тяжелых предметов, например, колеса, аккумулятора и т. п.);
Ø неудобная рабочая поза (например, при выполнении ремонтных работ или технического обслуживания под автомобилем).
1.11. Водитель должен знать о токсичности веществ, входящих в состав бензина, масел и др. и соблюдать правила личной гигиены: перед приемом пищи необходимо мыть руки с мылом.
1.12. Водителю следует помнить о высокой пожароопасности топлива и особое внимание уделять вопросам пожарной безопасности.
1.13. Водитель во время работы должен пользоваться спецодеждой, спецобувью и другими средствами индивидуальной защиты от воздействия опасных и вредных производственных факторов.
1.14. Для предупреждения возможности возникновения пожара водитель должен соблюдать требования пожарной безопасности сам и не допускать нарушения этих требований другими работниками: курить разрешается только в специально отведенных для этого местах.
1.15. Водитель обязан соблюдать трудовую и производственную дисциплину, правила внутреннего трудового распорядка: следует помнить, что употребление спиртных напитков, как правило, приводит к несчастным стучаям.
1.16. Водитель должен соблюдать установленный для него режим рабочего времени и времени отдыха: в случае заболевания, плохого самочувствия, недостаточного отдыха водитель обязан доложить о своем состоянии непосредственному руководителю и обратиться за медицинской помощью.
1.17. Водитель, при необходимости, должен уметь оказать первую доврачебную помощь, пользоваться медицинской аптечкой.
2. Требования охраны труда перед началом работы
2.1. Перед началом дежурства водитель должен пройти медицинский осмотр. Водитель, у которого установлен факт употребления алкогольных напитков или наркотических веществ к работе не допускается.
2.2. Водитель, находящийся в болезненном или утомленном состоянии не должен садиться за руль автомобиля, так как это может привести к дорожно-транспортному происшествию.
2.3. При смене караулов водители сменяющей и заступающей на дежурство смен должны провести ежедневное техническое обслуживание пожарного автомобиля.
2.4. Водитель должен помнить о том, что к техническому состоянию пожарного автомобиля предъявляются повышенные требования: пожарный автомобиль, состоящий в боевом расчете, должен отвечать следующим основным требованиям:
Ø быть чистым, исправным, отрегулированным, смазанным и заправленным полностью положенными эксплуатационными материалами:
Ø не иметь подтеканий топлива, смазочных материалов, воды, пенообразователя и других жидкостей:
Ø двигатель должен безотказно и легко запускаться стартером и устойчиво работать на различных режимах;
Ø системы питания, зажигания, газораспределения, тормозов, смазки, охлаждения, управления автомобилем и насосом должны быть исправными и надежными в работе:
Ø развал, схождение передних колес и давление воздуха в шинах должны соответствовать установленным нормам:
Ø свето-электрооборудование и все контрольные приборы должны быть исправными:
Ø крепления агрегатов автомобиля и пожарно-технического оборудования должны быть исправными и надежными;
Ø свободный ход педалей, рычагов управления, а также рулевого колеса должен соответствовать норме.
2.6. Если автомобиль исправен, следует проверить укомплектованность ее запасным колесом, огнетушителем, медицинской аптечкой и буксировочным тросом: кроме того, автомобиль должен быть снабжен набором исправных инструментов и приспособлений, в том числе, домкратом, переносной лампой, насосом для накачивания шин, гаечными ключами; в автомобиле должны быть упорные колодки для подкладывания под колеса (не менее 2 шт.).
2.7. Перед заступлением на дежурство водитель должен проверить наличие необходимых документов, в том числе, удостоверения на право вождения автомобиля, а при необходимости еще и талон на право работы на автомобиле.
3. Требования охраны труда во время работы
3.1. Пожарные автомобили должны содержаться таким образом, чтобы проходы между ними не загромождались, а доступ к их дверям и отсекам был свободным.
3.2. В кабине и салоне пожарного автомобиля не должно быть каких-либо посторонних предметов.
3.3. При смене караула запуск двигателя автомобиля должен производиться после осмотра и приемки пожарного оборудования.
3.4. При работе двигателя выхлопные трубы должны быть соединены с газоотводными каналами: после выключения двигателя гараж необходимо проветрить.
3.5. При запуске двигателя водителю следует проверить, заторможен ли автомобиль стояночным тормозом, поставлен ли рычаг переключения передач в нейтральное положение.
3.6. Начало движения пожарного автомобиля разрешается только после того, как двери кабины и салона боевого расчета будут закрыты, по команде начальника караула или командира отделения.
3.7. При выезде из гаража водитель должен подать предупредительный сигнал.
3.8. При следовании на пожар за безопасное движение пожарного автомобиля несет ответственность водитель, для которого обязательно выполнение всех статей Правил дорожного движения.
3.9. Некоторые отступления от Правил дорожного движения разрешаются только при наличии на пожарном автомобиле специального звукового сигнала типа – «Сирена» и при условии обеспечения безопасности движения.
3.10. При транспортном режиме движения при следовании не на оперативное задание пользоваться сиреной водителю запрещается.
3.11. Водитель должен знать о том, что составу боевого расчета запрешается во время движения пожарного автомобиля курить, высовываться из окон, стоять на подножках, открывать двери.
3.12. Работники во время движения пожарного автомобиля обязан находиться на закрепленном за ним месте, держась за поручни (ремни).
3.13. Во время движения пожарного автомобиля водитель должен наблюдать за показаниями контрольных приборов.
3.14. Скорость движения автомобиля следует выбирать с учетом интенсивности движения, дорожных и погодных условий.
3.15. Водитель должен выбирать интервал между движущимся автомобилями в зависимости от скорости и состояния дороги; при движении по мокрой и скользкой дороге тормозной путь значительно увеличивается, поэтому интервал между автомобилями необходимо увеличить.
3.16. При маневрировании, перестраивании из рада в ряд, обгоне, водитель должен убедиться в полной безопасности маневра.
3.17. На крутых спусках сцепление и передача должны быть включены: во время длительного спуска не следует пользоваться прямой передачей.
3.19. Для того чтобы не ослеплять водителей встречных автомобилей, дальний свет фар следует переключать на ближний за 150 м до идущего навстречу транспортного средства.
3.20. Водитель должен быть особенно внимательным при движении задним ходом: двигаясь задним ходом, нельзя создавать помех для других участников движения: перед подачей автомобиля назад необходимо убедиться, что его никто не объезжает и что сзади нет людей или каких-нибудь препятствий; для обеспечения безопасности движения водитель, при необходимости, должен прибегнуть к помощи других лиц.
3.21. Перед выходом из кабины автомобиля на проезжую часть дороги необходимо предварительно убедиться в отсутствии опасности, связанной с движением транспортных средств, как в попутном, так и во встречном направлениях.
3.22. Водитель пожарного автомобиля не должен разрешать работникам выходить из автомобиля до полной его остановки.
3.23. Работник должен выходить из автомобиля только по распоряжению начальника караула или другого непосредственного начальника и. как правило, на правую сторону.
3.24. На месте пожара пожарный автомобиль должен быть установлен на ровной площадке: при этом автомобиль не должен мешать нормальному движению транспорта.
3.25. Устанавливать автомобиль поперек проезжей части дороги водителю запрещается.
3.26. Останавливать автомобиль на осевой линии дороги или в центре площади можно только по приказу руководителя тушения пожара, начальника караула или другого должностного лица.
3.27. Пожарный автомобиль должен быть установлен на безопасном расстоянии и. как правило, с наветренной от пожара стороны с целью уменьшения воздействия дыма, газов, искр и теплового излучения.
3.28. Автомобиль должен быть установлен таким образом, чтобы в случае внезапного распространения огня в его сторону, его можно было отвести.
3.29. Если расстояние между автомобилем и очагом пожара не обеспечивает безопасность, то необходимо защищать автомобиль от воздействия теплового излучения распыленными водяными струями или воздушно-механической пеной.
3.30. Расстояние от пожарного автомобиля до здания или сооружения, которое может обрушиться при пожаре, должно быть не менее высоты этого сооружения.
3.31. Для обеспечения безопасности стоянки пожарный автомобиль в темное время суток должен быть освещен бортовыми огнями или другим способом.
3.32. При работе на пожаре водителю запрещается:
Ø без команды подавать огнетушащие средства или прекращать их подачу:
Ø без команды переставлять пожарный автомобиль;
Ø оставлять без надзора пожарный автомобиль.
3.33. Водителю не разрешается передавать управление автомобилем липам, не имеющим при себе удостоверения на право управления пожарным автомобилем, а также, находящимся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.
3.34. Если в автомобиле возникли какие-либо технические неисправности, требующие немедленного устранения, водитель должен поставить автомобиль на обочину и осмотреть его, к ремонту можно приступать, если есть все необходимые инструменты и если объем его соответствует разрешенному монтаж и демонтаж шин, смена колес, продувка в системе питания, проверка действия приборов зажигания, устранение неисправностей в системе освещения, подтяжка ослабленных креплений и т. п.
3.35. При техническом обслуживании и ремонте автомобиля водителю следует пользоваться исправным и предназначенным для этой цели инструментом.
3.36. Гаечные ключи должны подбираться соответственно размерам гаек и болтов: не следует работать гаечными ключами с непараллельными, изношенными губками: не разрешается отвертывание гаек ключами больших размеров с подкладыванием металлических пластинок между гранями гайки и ключа, а также удлинение рукоятки ключа путем присоединения другого ключа или трубы.
3.37. Поверхность всех ручек для инструментов должна быть гладкая, без заусенцев и трещин; не следует пользоваться инструментом с плохо укрепленной деревянной ручкой, а также с неисправной ручкой или без металлического кольца на ней.
3.38. При необходимости подъема части автомобиля домкратом водитель должен выполнить следующие меры безопасности:
3.38.1. Установить колеса, которые не предполагается поднимать, противооткатные упоры (башмаки).
3.38.2. При вывешивании автомобиля на грунтовой поверхности необходимо выровнять место установки домкрата, положить широкую подкладку и установить на нее домкрат в строго вертикальном положении.
3.38.3. Подъем следует осуществлять плавно, без рывков.
3.38.4. Выполняя работы, связанные со снятием колес, под поднятый автомобиль необходимо поставить козелки: нельзя применять вместо козелков в качестве подставок случайные предметы (ящики, камни, диски колес, доски и т. п.).
3.38.5. При подставке козелков с обеих сторон вывешенной части автомобиля необходимо применять козелки только одинаковой высоты и устанавливать их в местах, предусмотренных инструкцией по эксплуатации каждой модели автомобиля.
3.38.6. Увеличивать высоту козелков путем установки на них или под ними посторонних предметов (досок, кирпичей и т. п.) запрещается.
3.38.7. Не разрешается производить дополнительный подъем вторым домкратом уже вывешенного на домкрате автомобиля, так как это может привести к его падению: при необходимости произвести дополнительный подъем вторым домкратом, вывешенную часть автомобиля следует опустить на козелок, а затем осуществлять дополнительный подъем.
3.39. Запрещается находиться под автомобилем при работающем двигателе; при этом недопустимо испытывать тормозную систему.
3.40. Для работы, лежа под автомобилем во избежание простудных заболеваний из-за переохлаждения организма следует пользоваться специальным лежаком.
3.41. При работе под автомобилем следует располагаться таким образом. Чтобы ноги работающего не высовывались из-под автомобиля и не находились на проезжей части дороги во избежание наезда на них проезжающего мимо транспорта.
3.42. Систему питания можно ремонтировать только на холодном двигателе; при отвертывании штуцеров бензопроводов необходимо под место разъема подставить какую-нибудь посуду, чтобы бензин не попал на двигатель: продувать топливную систему следует только при помощи насоса.
3.43. При заправке автомобиля бензином запрещается курение и пользование огнем.
3.44. Для перелива бензина необходимо пользоваться только специальным устройством: засасывать через шланг бензин ртом запрещено.
3.45. При заправке автомобиля водителю следует пользоваться рукавицами, не допуская попадания топлива на кож рук и тела.
3.46. Для предупреждения отравления автомобильной тормозной жидкостью не разрешается засасывать ее ртом при переливании из одной тары в другую с помощью шланга: не следует курить и принимать пищу во время работы с тормозной жидкостью, а по окончании работы с ней необходимо тщательно вымыть руки с мытом.
3.47. Для того чтобы избежать ожогов рук и лица паром или горячей охлаждающей жидкостью, пробку радиатора на горячем двигателе следует открывать в рукавицах или, накрыв ее ветошью (тряпкой): пробку надо открывать осторожно, не допуская интенсивного выхода пара в сторону водителя.
3.48. При работе с аккумуляторной батареей следует соблюдать осторожность, поскольку в состав электролита входит серная кислота, способная при попадании на кожу или в глаза вызвать сильный химический ожог.
3.49. Поскольку во время подзарядки аккумулятора выделяется водород, который в смеси с кислородом воздуха может образовать взрывоопасную смесь, курить и пользоваться открытым огнем не разрешается: при этом аккумуляторные пробки должны быть открыты; во время подзарядки не следует близко наклоняться к аккумулятору во избежании ожога лица брызгами электролита.
3.50. При демонтаже шины с диска колеса воздух из камеры должен быть полностью спущен; запрещается производить демонтаж шины, плотно приставшей к ободу колеса, кувалдой (молотком).
3.51. Замочное (стопорное) кольцо при монтаже шины на диск колеса должно надежно входить в выемку обода всей своей внутренней поверхностью: во время накачивания шины запрещается осаживать замочное кольцо молотком или кувалдой; при этом следует пользоваться предохранительной вилкой, предохраняющей водителя от удара при выскакивании замочного кольца.
4. Требования охраны труда в аварийных ситуациях
4.1. В случае дорожно-транспортного происшествия (ДТП) водитель, причастный к нему, должен немедленно остановиться и включить аварийную сигнализацию, а при ее неисправности или отсутствии выставить на расстоянии 30-40 м позади автомобиля знак аварийной остановки или мигающий красный фонарь и не трогать с места автомобиль и предметы, имеющие отношение к происшествию.
4.2. При необходимости, водитель должен оказать доврачебную помощь пострадавшим и вызвать «Скорую медицинскую помощь»: если это невозможно, то следует отправить пострадавших на попутном автомобиле в ближайшее лечебное учреждение.
4.3. Затем необходимо сообщить о случившемся в ГИБДД: если есть очевидцы ДТП. Следует записать их фамилии и адреса и ожидать прибытия работников ГИБДД.
4.4. Если ДТП не причинило вреда здоровью людей или существенного материального ущерба, при взаимном согласии в оценке обстоятельств случившегося и отсутствии неисправностей транспортных средств, с которыми их дальнейшее движение запрещено, водители могут прибыть на ближайший пост ГИБДД для оформления ДТП.
4.5. При необходимости отбуксировать неисправный автомобиль, буксировку можно осуществить либо на жесткой, либо на гибкой сцепке; при этом водитель буксируемого автомобиля должен находиться за рулем своего автомобиля.
4.6. Нельзя использовать в качестве буксирующего средства автомобиль с прицепом.
4.9. Скорость при буксировке не должна превышать 50 км/ч.
4.11. Водитель автомобиля, буксируемого на гибкой сцепке, должен следить за тем. Чтобы буксир был все время натянут; это предохранит его от обрыва, а автомобиль от рывков и исключит возможность наезда буксируемого автомобиля на буксирующий в случае резкого торможения.
4.12. Буксировка автомобиля на гибкой сцепке в гололедицу запрещается.
4.13. На случай возникновения пожара, автомобиль должен быть укомплектован первичными средствами пожаротушения.
4.14. При возникновении пожара прекратить движение автомобиля и приступить к тушению пожара, сообщить руководству подразделения.
5. Требования охраны труда по окончании работ
5.1. По окончании смены водитель должен сдать автомобиль заступающему на дежурство водителю, провести совместно с ним ежедневное техническое обслуживание пожарного автомобиля.
5.2. Перед постановкой автомобиля на место стоянки с подогревом убедиться в отсутствии утечки топлива.
5.3. Вымыть руки с мылом, а после работы с узлами и деталями автомобиля работающего на этилированном бензине необходимо предварительно вымыть руки керосином.
5.4. Обо всех выявленных недостатках обнаруженных во время работы и приеме – сдаче дежурства к техническому состоянию автомобиля, он должен сообщить об этом механику, начальнику караула.