Водитель пожарного автомобиля обязан иметь не ниже группу по электробезопасности

Требования безопасности при эксплуатации пожарного автомобиля общего применения.

Водитель пожарного автомобиля обязан иметь не ниже группу по электробезопасности. Смотреть фото Водитель пожарного автомобиля обязан иметь не ниже группу по электробезопасности. Смотреть картинку Водитель пожарного автомобиля обязан иметь не ниже группу по электробезопасности. Картинка про Водитель пожарного автомобиля обязан иметь не ниже группу по электробезопасности. Фото Водитель пожарного автомобиля обязан иметь не ниже группу по электробезопасности Водитель пожарного автомобиля обязан иметь не ниже группу по электробезопасности. Смотреть фото Водитель пожарного автомобиля обязан иметь не ниже группу по электробезопасности. Смотреть картинку Водитель пожарного автомобиля обязан иметь не ниже группу по электробезопасности. Картинка про Водитель пожарного автомобиля обязан иметь не ниже группу по электробезопасности. Фото Водитель пожарного автомобиля обязан иметь не ниже группу по электробезопасности Водитель пожарного автомобиля обязан иметь не ниже группу по электробезопасности. Смотреть фото Водитель пожарного автомобиля обязан иметь не ниже группу по электробезопасности. Смотреть картинку Водитель пожарного автомобиля обязан иметь не ниже группу по электробезопасности. Картинка про Водитель пожарного автомобиля обязан иметь не ниже группу по электробезопасности. Фото Водитель пожарного автомобиля обязан иметь не ниже группу по электробезопасности Водитель пожарного автомобиля обязан иметь не ниже группу по электробезопасности. Смотреть фото Водитель пожарного автомобиля обязан иметь не ниже группу по электробезопасности. Смотреть картинку Водитель пожарного автомобиля обязан иметь не ниже группу по электробезопасности. Картинка про Водитель пожарного автомобиля обязан иметь не ниже группу по электробезопасности. Фото Водитель пожарного автомобиля обязан иметь не ниже группу по электробезопасности

Водитель пожарного автомобиля обязан иметь не ниже группу по электробезопасности. Смотреть фото Водитель пожарного автомобиля обязан иметь не ниже группу по электробезопасности. Смотреть картинку Водитель пожарного автомобиля обязан иметь не ниже группу по электробезопасности. Картинка про Водитель пожарного автомобиля обязан иметь не ниже группу по электробезопасности. Фото Водитель пожарного автомобиля обязан иметь не ниже группу по электробезопасности

250. Техническое состояние пожарных автомобилей должно отвечать требованиям инструкций заводов-изготовителей. Безаварийная и безопасная работа обеспечивается своевременным и квалифицированным их обслуживанием водителями и мотористами, которые несут ответственность за исправное состояние закрепленных за ними автомобилей, спецузлов и агрегатов.

251. Двери кабины водителя и боевого расчета, а также дверцы отсеков кузова пожарных автомобилей должны быть снабжены автоматически запирающимися замками, надежно удерживаться в закрытом и фиксироваться в открытом положениях. Дверцы должны быть оборудованы устройством, подающим сигнал на щит приборов кабины водителя об их открывании. Дверцы, открывающиеся вверх, должны фиксироваться на высоте, обеспечивающей удобство и безопасность обслуживания.

252. Доступ к оборудованию, инструменту и пультам управления, размещенным в отсеках и на платформах пожарных автомобилей, должен быть безопасным. Крыши и платформы таких автомобилей должны иметь настил с поверхностью, препятствующей скольжению, и высоту бортового ограждения у крыш кузовов не менее 100 мм.

253. С целью постоянного содержания автолестниц (автоподъемников) в исправном состоянии приказом начальника подразделения ГПС назначается ответственный для осуществления контроля за безопасной эксплуатацией автомобиля.

Осмотр пожарных автомобилей производится закрепленными за ними водителями при заступлении на боевое дежурство.

254. На автолестницах с лифтами не реже 1 раза в месяц проверяется работоспособность ловителей кабины лифтов. Осмотр грузозахватных приспособлений должен производиться лицом, ответственным за их исправное состояние в соответствии с временным регламентом по обслуживанию данных узлов. Результаты проверки ловителей кабины лифта и осмотра вспомогательных грузозахватных приспособлений оформляются в установленном порядке.

255. Результаты технического освидетельствования автолестниц (автоподъемников) записываются в формуляр пожарного автомобиля лицом, произведшим освидетельствование.

При первичном освидетельствовании этой записью подтверждается, что автолестница (автоподъемник) находится в исправном состоянии и произведено техническое обслуживание.

256. К управлению пожарными автомобилями и работе со спецагрегатами допускаются водители, прошедшие специальную подготовку, обучение безопасным методам работы на электроустановках, имеющие группу допуска по электробезопасности не ниже третьего и получившие свидетельство установленного образца, выданное квалификационной комиссией территориального органа управления ГПС. К работе на пожарных автомобилях с электроэнергетическими агрегатами допускаются лица, прошедшие обучение безопасным методам работы на электроустановках, имеющие группу допуска по электробезопасности не ниже третьего.

257. К работе на мотопомпах допускаются лица, прошедшие подготовку мотористов пожарных мотопомп и получившие свидетельство установленного образца.

258. Электронная защита электросиловой установки пожарного автомобиля газодымозащитной службы должна обеспечивать мгновенное отключение (не более 0,05 с) силового питания в случаях пробоя изоляции электроинструмента или понижения ее сопротивления.

используемый материал с сайта mchsnik.ru

3.Заключительная частьСтрою личный состав, выставляю оценки.

Пособия и оборудование, используемые на занятии: методический план.

Руководитель занятия _______________________ __________________

Источник

Об утверждении Правил по охране труда в подразделениях пожарной охраны

XXIX. Требования охраны труда при тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ на сетях электроснабжения

320. Тушение пожаров и аварийно-спасательные работы на сетях и сооружениях электроснабжения во избежание поражения электрическим током проводятся при условии их полного обесточивания, за исключением оборудования, находящегося под напряжением до 0,4 кВ, снять напряжение переменного и постоянного тока с цепей вторичной коммутации которого невозможно из-за недопустимости потери управлением оборудованием, что может привести к тяжелым последствиям для технологии энергетического производства и режима работы энергосистемы, и строгого соблюдения требований охраны труда, установленных Правилами.

321. Токоведущие части электроустановок, находящиеся под напряжением, отключаются (обесточиваются) и заземляются при пожаре работниками, эксплуатирующими электроустановку, из числа оперативного или оперативно-ремонтного персонала, имеющими соответствующую квалификацию и допуск к работе, самостоятельно или по указанию руководителя тушения пожара.

Электрические сети и установки напряжением выше 0,38 кВ отключают работники эксплуатирующей организации с выдачей письменного разрешения (допуска) к тушению пожара. Пожарные автомобили и пожарные стволы должны быть заземлены при подаче пены или воды на тушение электроустановки личным составом пожарной охраны, участвующим в тушении пожара.

Места расстановки пожарных автомобилей, присоединения заземлений пожарных машин и стволов к заземлителям при тушении пожара в распределительных устройствах подстанций напряжением 35 кВ и выше согласовываются с эксплуатирующей организацией и отмечаются в плане (карточке) тушения пожара или ином документе, определяющем порядок взаимодействия персонала организации, эксплуатирующей электроустановку, с личным составом пожарной охраны, в том числе, при допуске к тушению пожара.

Электрические провода и иные токоведущие части, находящиеся под напряжением до 0,38 кВ включительно, отключаются по указанию руководителя тушения пожара в случаях, если они:

1) опасны для людей и участников тушения пожара и проведения аварийно-спасательных работ;

2) создают опасность возникновения новых очагов пожара.

Отключение токоведущих частей осуществляется работниками эксплуатирующей организации, имеющими соответствующую квалификацию и допуск к работе в электроустановке.

322. Отключение электропроводов путем резки допускается при фазном напряжении сети не выше 220 В и только тогда, когда иными способами нельзя обесточить сеть.

В случае резки проводов линий электропередачи или связи опоры, на которых проводится резка, во избежание их падения из-за одностороннего или нерасчетного тяжения должны быть предварительно укреплены, установлена и огорожена опасная зона возможного падения опоры, в которой запрещено нахождение людей. Резка провода с подъемом человека на такую опору запрещена.

Отключение осуществляется личным составом подразделений, допущенным к обесточиванию находящихся под напряжением установок и имеющим группу по электробезопасности не ниже II группы, с соблюдением требований правил охраны труда и техники безопасности, а также с учетом особенностей технологического процесса.

323. Тушение пожаров электрооборудования электростанций и подстанций, находящегося под напряжением до 0,4 кВ, а также электрооборудования электростанций и подстанций, находящегося под напряжением до 10 кВ, размещенного на объектах использования атомной энергии, в специальных фортификационных сооружениях, которое по условиям технологии производства не может быть обесточено, разрешается выполнять без снятия напряжения с выполнением следующих условий:

невозможность снятия напряжения определяется эксплуатирующей организацией с доведением информации до руководителя тушения пожара;

необходимость тушения пожара на элементах оборудования, находящегося под напряжением до 0,4 кВ (до 10 кВ) на цепях вторичной коммутации, определяется эксплуатирующими организациями и подтверждается выдачей письменного допуска начальника смены энергетического объекта либо иного уполномоченного лица.

Руководитель тушения пожара имеет право приступить к тушению электрооборудования электростанций и подстанций, находящегося под напряжением до 0,4 кВ, а также электрооборудования электростанций и подстанций, находящегося под напряжением до 10 кВ, размещенного на объектах использования атомной энергии, в специальных фортификационных сооружениях, только после получения письменного разрешения (допуска) к тушению пожара, проведения инструктажа участников тушения пожара представителями энергетического объекта, создания условий визуального контроля за электроустановками и с соблюдением следующих условий:

для тушения пожара подразделение пожарной охраны должно иметь в боевом расчете ручные пожарные стволы с регулируемым расходом и геометрией струи, прошедшими натурные испытания в целях определения тока утечки;

личный состав, привлекаемый для тушения пожара, должен быть обеспечен специальными защитными средствами (диэлектрическими перчатками, галошами, ботами, коврами и специальной защитной одеждой пожарного);

ручные пожарные стволы и насос пожарного автомобиля должны быть заземлены при помощи гибких проводов с медными жилами, снабженных специальными струбцинами для подключения к заземленным конструкциям (гидрантам водопроводных сетей, опорам отходящих высоковольтных линий и другим конструкциям);

запрещается применение в качестве огнетушащих веществ всех видов пен (за исключением компрессионной), морской воды или иных солевых и минералосодержащих водных растворов, а также воды с добавлением пенообразователей и смачивателей.

Личный состав пожарной охраны привлекается для тушения пожаров электрооборудования электростанций и подстанций, находящегося под напряжением до 10 кВ, размещенного на объектах использования атомной энергии, в специальных фортификационных сооружениях, только с письменного согласия на добровольное участие в тушении электроустановок, находящихся под напряжением до 10 кВ, рекомендуемый образец которого приведен в приложении N 2 к Боевому уставу подразделений пожарной охраны, определяющему порядок тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ, утвержденному приказом МЧС России от 16 октября 2017 г. N 444 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 20 февраля 2018 г., регистрационный N 50100) с изменениями, внесенными приказом МЧС России от 28 февраля 2020 г. N 129 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 2 июля 2020 г., регистрационный N 58812).

324. При возникновении пожара персоналом энергообъекта выдается письменный допуск на тушение энергетического оборудования, находящегося под напряжением до 0,4 кВ.

Оборудование электростанций и подстанций, находящееся под напряжением выше 0,4 кВ, перед допуском к тушению пожара обесточивается.

На объекты с энергетическим оборудованием напряжением до 0,4 кВ, которое не может быть обесточено при пожаре, разрабатываются планы (карточки) тушения пожара.

325. Пожары на оборудовании, находящемся под напряжением до 0,4 кВ, допускается тушить распыленными струями воды, подаваемой из заземленных ручных пожарных стволов, с расстояния не менее 5 м.

Тушение компактными струями воды не допускается.

При тушении пожара воздушно-механической пеной с объемным заполнением помещения (тоннеля) пеной, производится предварительное закрепление пеногенераторов, их заземление, а также заземление насосов пожарных автомобилей. При подаче воды от внутреннего водопровода заземляются только стволы.

Работа водителя пожарного автомобиля допускается только в диэлектрических ботах и перчатках.

326. При тушении электроустановок распыленными струями воды личным составом пожарной охраны выполняются следующие требования:

Источник

Кто должен проходить обучение по электробезопасности?

Водитель пожарного автомобиля обязан иметь не ниже группу по электробезопасности. Смотреть фото Водитель пожарного автомобиля обязан иметь не ниже группу по электробезопасности. Смотреть картинку Водитель пожарного автомобиля обязан иметь не ниже группу по электробезопасности. Картинка про Водитель пожарного автомобиля обязан иметь не ниже группу по электробезопасности. Фото Водитель пожарного автомобиля обязан иметь не ниже группу по электробезопасности

Электробезопасность на предприятии — это комплекс мероприятий, направленный на обеспечение защиты сотрудников от поражения электротоком и другого вредного и опасного воздействия электричества.

Если вы — работник офиса, то не сомневайтесь, что и в вашей компании должен быть ответственный за электробезопасность, а сотрудники должны проходить соответствующее обучение. Действие правил распространяется не только на производственные или строительные организации.

Говоря о правилах, мы имеем в виду ПТЭЭП — Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей и Правила по охране труда при эксплуатации электроустановок или ПОТЭЭ. Это документы, на которые необходимо ориентироваться в вопросе электробезопасности.

Группы по электробезопасности

Исходя из категории персонала и оборудования, с которым ему приходится работать, установлено несколько квалификационных групп:

Как уже выше говорилось, обладатели третьей группы могут инструктировать тех, кому присваивается первая. Они вправе вести надзор за работами в установках, т.е. выступать в качестве административно-технического персонала (могут даже сами не выполнять работы, а только наблюдать за их выполнением).

Чем выше группа, тем больший объем знаний должен освоить сотрудник, которому она присваивается. Особо стоит выделить ответственного за электрохозяйство.

Кто это — ответственный за электрохозяйство?

Есть только одно исключение, когда не обязательно назначать отдельное ответственное лицо, а полную ответственность на себя берет руководитель — если компания не занимается производством, а оборудование имеет номинальное напряжение не выше 380 В.

Хотя и тут не все так просто. Не достаточно издать приказ по предприятию. Необходимо подать заявление-обязательство в местное отделение Ростехнадзора и получить согласование. Кроме того, необходимо быть уверенным, что деятельность организации на 100% не относится к производственной.

Чтобы разобраться, что такое производственная деятельность придется обратиться к Трудовому кодексу (статья 209) и ОКВЭД. К примеру, не являются производством :

Кроме заявления понадобятся дополнительные документы (копии), подтверждающие полномочия заявителя (руководителя организации), на помещение, где ведется деятельность, однолинейную электрическую схему, акт разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности, технические условия, протоколы испытаний электроустановок.

Они подтвердят, что действительно имеющееся оборудование соответствует параметрам, позволяющим не назначать отдельное лицо, ответственное за электробезопасность.

Как видите, даже если у вас обычный офис, это не означает, что не потребуется никаких действий для обеспечения электробезопасности. А если используемое помещение взято в аренду, то и это не освобождает руководителя от проведения необходимых мероприятий.

Обучение электробезопасности

Обучение по электробезопасности проходят как те, кто уже работает по специальности (т.е. периодически подтверждают уровень знаний) или собирается сменить место работы и хочет сохранить квалификацию.

Можно попробовать провести обучение прямо в компании, но для этого необходимо, чтобы в штате были квалифицированные специалисты, прошедшие аттестацию в Ростехнадзоре. Кроме того, придется организовать сам процесс обучения и проверки знаний, разработать программы обучения и экзаменовки, собрать комиссию, которая будет принимать экзамены и т.д., отвлекая на это немалые ресурсы, в том числе и денежные.

Есть ли смысл затрачивать столько времени и сил или достаточно обратиться в специализированную компанию и пройти, например, дистанционное обучение?

Решение проблем дистанционного обучения

Закон не запрещает проводить курсы обучения рабочим специальностям дистанционно, а также проверять таким образом полученные ранее знания.

По сути обучение на расстоянии не отличается от очного, в чем-то даже превосходит его. Посудите сами:

Единственным минусом можно назвать необходимость наличия сети интернет и устойчивой связи, но это работодатель в состоянии обеспечить, ведь такое соединение явно обойдется намного дешевле, чем проведение обучения на базе организации.

В целом, оценивая дистанционное обучение, его проблемы и перспективы, можно сказать, что это прогрессивный способ получения и подтверждения знаний.

Мы проводим обучение в различных форматах:

Источник

министерства труда и социального развития Краснодарского края

Охрана труда водителей

07.09.2017 Обычная важность

Отделом трудовых отношений, охраны труда и взаимодействия с работодателями напоминает, что управление транспортным средством связано с большим риском, как для самого водителя, так и для окружающих

Водитель пожарного автомобиля обязан иметь не ниже группу по электробезопасности. Смотреть фото Водитель пожарного автомобиля обязан иметь не ниже группу по электробезопасности. Смотреть картинку Водитель пожарного автомобиля обязан иметь не ниже группу по электробезопасности. Картинка про Водитель пожарного автомобиля обязан иметь не ниже группу по электробезопасности. Фото Водитель пожарного автомобиля обязан иметь не ниже группу по электробезопасности

По данным проводимого министерством труда и социального развития Краснодарского края мониторинга состояния условий и охраны труда в последние годы в крае отмечается высокий уровень производственного травматизма в результате дорожно-транспортных происшествий. Анализ травматизма по видам происшествий, приведших к несчастным случаям со смертельным исходом показывает, что на протяжении последних трех лет, транспортные происшествия составляют более 35% от общего числа погибших, т.е. практически погибает каждый третий работник.
Исходя из выше перечисленного, работодателям необходимо усилить контроль по мероприятиям направленным на охрану труда водителей. Эта работа относится к видам профессиональной деятельности в условиях повышенной опасности.
К водителю транспортного средства, выполняющему эту работу, предъявляются дополнительные требования охраны труда, включающие в себя специальные требования по обучению, и допуску к самостоятельной работе, инструктажу по охране труда и периодической проверке знаний по охране труда.
К выполнению работы по управлению транспортным средством допускается водитель транспортного средства не моложе 18 лет, прошедший медицинский осмотр, не имеющий противопоказаний по состоянию здоровья, имеющий необходимую теоретическую и практическую подготовку, прошедший вводный и первичный на рабочем месте инструктажи по охране труда и обучение по специальной программе, проверку знаний требований охраны труда квалификационной комиссией, и получивший допуск к самостоятельной работе. Водитель транспортного средства должен быть допущен к самостоятельной работе приказом руководителя организации. За водителем транспортного средства должно быть закреплено конкретное транспортное средство и инвентарные грузоподъемные приспособления. Не допускается передача транспортного средства другому водителю без письменного распоряжения руководителя транспортного подразделения или приказа руководителя организации.
Только после медицинского освидетельствования и обязательного психиатрического обследования работник допускается к проведению вводного инструктажа.
Работник подлежит обязательному предварительному медицинскому обследованию согласно Порядку проведения обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, утвержденному Министерством здравоохранения и социального развития РФ 12 апреля 2011 г. приказом № 302н.).
Обязательное психиатрическое обследование проводится в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.04.93 № 377 «О реализации Закона Российской Федерации «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании».

Требования к обучению водителей по охране труда

Водитель, независимо от квалификации и стажа работы, не реже одного раза в три месяца должен проходить повторный инструктаж по охране труда; в случае нарушения требований безопасности труда, при перерыве в работе более чем на 30 календарных дней, он должен пройти внеплановый инструктаж. Повторный и внеплановый инструктажи проводятся по программе первичного инструктажа на рабочем месте, утвержденной руководителем организации. Программу первичного инструктажа на рабочем месте разрабатывает начальник транспортного цеха (участка), а согласовывает служба охраны труда. Неправильным является формальный подход к организации инструктажей. В журнале регистрации инструктажа на рабочем месте должна быть указана программа первичного инструктажа, номер и полное наименование инструкции по охране труда.
ПРИМЕР
Водитель транспортного средства во время, предшествующее его допуску к самостоятельной работе, должен быть ознакомлен со своей должностной инструкцией, инструкциями по охране труда для водителей, с технической документацией на автомобиль, с правилами по охране труда.
Продолжительность стажировки водителя зависит, прежде всего, от опыта работы на данном виде транспортных средств.
Если вы принимаете на работу водителя с большим стажем работы на грузовом автомобиле, и на новой работе он также будет ездить примерно на таком же типе транспортного средства, можно ограничиться 2-3 днями стажировки. В это время новый водитель транспортного средства освоит особенности движения, торможения, маневрирования, погрузочно-разгрузочных работ, ознакомиться с логистической схемой, принятой в данной организации.
Например, водитель транспортного средства может за три дня освоить GPS-навигацию, правила общения с диспетчером, какие-то специфические приемы, принятые на новом рабочем месте.
А вот водитель, имеющий необходимую категорию управления транспортным средством, но минимальный опыт работы на погрузочно-разгрузочных работах, должен пройти усиленную стажировку, и если работодатель решит, стажировка может длиться и 14 смен. Ведь в конечном итоге руководитель организации несет ответственность за охрану труда в организации.
Если за эти 14 смен стажёр покажет неудовлетворительные знания и навыки безопасного управления транспортным средством, к самостоятельной работе он не допускается. Издается приказ, в котором должно быть указано, что водитель транспортного средства не может быть допущен к самостоятельной работе, и такого водителя нужно будет уволить.
Многие возразят – ведь и предварительный медосмотр, и психиатрическое освидетельствование уже пройдены, деньги уплачены работодателем, как быть? Удерживать деньги с увольняемого запрещено. Потому что медосмотр и обучение оплачиваются работодателем согласно 212 статьей Трудового Кодекса РФ. Поскольку стажировка является важнейшим элементом обучения, весь период стажировки должен быть оплачен в полном объеме, несмотря на ее неудовлетворительный результат. Обратите внимание – при обращении уволенного в прокуратуру, или в инспекцию по труду, Вашу организацию ждет внеплановая проверка. Во время этой проверки вы должны будете доказать, что водитель транспортного средства действительно необучаем. Слова к делу не пришиваются, поэтому стажировка, как и инструктажи, должна быть оформлена должным образом.
Программа первичного инструктажа водителей транспортных средств должна быть утверждена работодателем, на каждую стажировку должен быть издан приказ с указанием как наставника, так и количества дней или смен, так и приложен план проведения стажировки. План разрабатывает начальник транспортного цеха совместно с главным механиком, исходя из данных профессиональной подготовки и стажа водителя.
При этом руководство транспортного цеха должно сделать вывод, почему стажировка была неудовлетворительной. Возможно, вскроются недочеты при организации стажировки, такие как: отсутствие плана, выдача заведомо трудно выполнимых и редко встречающихся в практике операций, неумение донести до слушателя теоретические и практические знания и умения. В этом случае целесообразно доверять проведение стажировки на рабочем месте наиболее компетентным как с профессиональной, так и с этической точки зрения специалистам.
Водитель транспортного средства, успешно прошедший стажировку и допущенный к самостоятельной работе приказом по организации, должен знать: устройство и назначение эксплуатируемых автомобилей, требования безопасности при техническом обслуживании автомобилей, их деталей, узлов, агрегатов и приборов, безопасные приемы разборки, сборки, снятия и установки колес, назначение и свойства охлаждающих и тормозных жидкостей, масел и топлива, меры безопасности при работе слесарным инструментом, с электрооборудованием. Для этого у водителя должна быть группа по электробезопасности не ниже второй. Кто-то возразит, зачем вторая группа, если в штате есть свои автоэлектрослесари и т.д. Все дело в том, что на выезде возможны и часты ситуации, когда водитель вынужден проводить незапланированный ремонт ТС, в том числе и с использованием электроинструмента, или с подсоединением к сети электрического тока.
Если у водителя транспортного средства, помимо школьного аттестата и водительского удостоверения, нет другого профессионального образования, такой водитель должен быть направлен в учебный центр на 72-часовую подготовку по охране труда. Только после этой подготовки в этом учебном центре ему будет присвоена группа по электробезопасности. Внутри организации таким «школьникам» выдавать вторую группу запрещено Правилами по охране труда при эксплуатации электроустановок.

Предрейсовые медосмотры
Порядок проведения предрейсовых медосмотров указан в приказе Минздрава России от 15.12.2014 г. № 835н. Для проведения медосмотра внутри организации необходимо получение медицинской лицензии, или заключение договора с медицинской организацией, имеющей необходимую лицензию.

Вредные и опасные производственные факторы в работе водителя
Водитель транспортного средства, направленный для участия в несвойственных его профессии работах, должен пройти целевой инструктаж по безопасному выполнению предстоящих работ. К несвойственным его профессии работам относится работа в зоне влияния линии электропередачи и т.д. В этом случае работы проводятся по наряду-допуску, и водитель является членом бригады со второй группой по электробезопасности.
Водителю запрещается пользоваться инструментом, приспособлениями и оборудованием, безопасному обращению с которым он не обучен.
ПРИМЕР
Недавно произошел несчастный случай с водителем грузового автомобиля, который во время замены колеса получил тяжелую травму, так как использовал в работе домкрат, пользованию которому он не был научен. Комиссия установила, что при обучении по охране труда в программе инструктажа, обучения, стажировки и в экзаменационных билетах шла речь о пневматическом и гидравлическом домкратах, а машина была обеспечена только реечным и винтовым домкратами. Водитель транспортного средства, не умея пользоваться ни тем, ни другим домкратом, стал устанавливать винтовой домкрат и получил травму руки и предплечья.
Во время работы на водителя могут оказывать неблагоприятное воздействие, в основном, следующие опасные и вредные производственные факторы:

Для снижения воздействия вредных производственных факторов на водитель транспортного средства, водитель транспортных средств должен 1 раз в два года проходить периодический медицинский осмотр согласно пункту 27 приложения 2 к приказу № 302н.
Необходимо обеспечить проведение психиатрического освидетельствования водителей транспортных средств. Такое освидетельствование проводится также за счет средств работодателя.
Водитель во время работы должен пользоваться спецодеждой, спецобувью и другими средствами индивидуальной защиты от воздействия опасных и вредных производственных факторов.
Водителю необходимо помнить о токсичности химических веществ, входящих в состав топлива, масел, тормозной жидкости и др. и соблюдать правила личной гигиены, в том числе, перед приемом пищи необходимо тщательно мыть руки с мылом.
Для предупреждения возможности возникновения пожара водитель транспортного средства должен соблюдать требования пожарной безопасности сам и не допускать нарушения этих требований другими работниками; курить разрешается только в специально отведенных для этого местах.
Водитель обязан соблюдать режим труда и отдыха, трудовую дисциплину, правила внутреннего трудового распорядка; следует помнить, что употребление спиртных напитков, как правило, приводит к несчастным случаям.

Действия водителя в нештатных ситуациях

Алгоритм действий водителя при аварийной ситуации

При несчастных случаях, указанных в статье 227 ТК РФ, работник обязан:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *