Водитель такси работает на автомобиле принадлежащем ооо быстрое такси

Дтп работая в такси

Водитель такси работает на автомобиле принадлежащем ооо быстрое такси. Смотреть фото Водитель такси работает на автомобиле принадлежащем ооо быстрое такси. Смотреть картинку Водитель такси работает на автомобиле принадлежащем ооо быстрое такси. Картинка про Водитель такси работает на автомобиле принадлежащем ооо быстрое такси. Фото Водитель такси работает на автомобиле принадлежащем ооо быстрое такси

Если попал в ДТП на арендованной машине (работая в такси неофициально, но подписан договор аренды), кто должен возместить ущерб? Водитель такси виновник ДТП.

Водитель такси работает на автомобиле принадлежащем ооо быстрое такси. Смотреть фото Водитель такси работает на автомобиле принадлежащем ооо быстрое такси. Смотреть картинку Водитель такси работает на автомобиле принадлежащем ооо быстрое такси. Картинка про Водитель такси работает на автомобиле принадлежащем ооо быстрое такси. Фото Водитель такси работает на автомобиле принадлежащем ооо быстрое такси

Работая в такси если попал в дтп, что делать?

Водитель такси работает на автомобиле принадлежащем ооо быстрое такси. Смотреть фото Водитель такси работает на автомобиле принадлежащем ооо быстрое такси. Смотреть картинку Водитель такси работает на автомобиле принадлежащем ооо быстрое такси. Картинка про Водитель такси работает на автомобиле принадлежащем ооо быстрое такси. Фото Водитель такси работает на автомобиле принадлежащем ооо быстрое такси

Если попал в дтп работая в такси на своей машине разрешения на такси дает приимущества выплате компенсацыи.

Водитель такси работает на автомобиле принадлежащем ооо быстрое такси. Смотреть фото Водитель такси работает на автомобиле принадлежащем ооо быстрое такси. Смотреть картинку Водитель такси работает на автомобиле принадлежащем ооо быстрое такси. Картинка про Водитель такси работает на автомобиле принадлежащем ооо быстрое такси. Фото Водитель такси работает на автомобиле принадлежащем ооо быстрое такси

Работаю в такси попал в дтп по моей вине. Что делать? Как выплачивать ущерб фирме такси?

Водитель такси работает на автомобиле принадлежащем ооо быстрое такси. Смотреть фото Водитель такси работает на автомобиле принадлежащем ооо быстрое такси. Смотреть картинку Водитель такси работает на автомобиле принадлежащем ооо быстрое такси. Картинка про Водитель такси работает на автомобиле принадлежащем ооо быстрое такси. Фото Водитель такси работает на автомобиле принадлежащем ооо быстрое такси

Я работал водителем в такси и совершил дтп будучи на авто фирмы. Через год мне пришол счёт на 200 тыс руб за дтп. я пытался доказать в суде что я работал и ответчиком является фирма такси а руководство такси не подтверждает что я у них работал.

Водитель такси работает на автомобиле принадлежащем ооо быстрое такси. Смотреть фото Водитель такси работает на автомобиле принадлежащем ооо быстрое такси. Смотреть картинку Водитель такси работает на автомобиле принадлежащем ооо быстрое такси. Картинка про Водитель такси работает на автомобиле принадлежащем ооо быстрое такси. Фото Водитель такси работает на автомобиле принадлежащем ооо быстрое такси

Пишет вам ваш водитель. Работаю в Яндекс такси больше года. За рулём и во все уже 4 года. ДТП не было. А вчера 31 октября, попал в ДТП. Разбил голову, машина вхлам. У виновника авто тоже не в лучшем состоянии. Хорошо не было пассажиров такси у меня в салоне. Был не на линии. Врачи Голову зашили. Посадили на комнатный режим.

Машину ремонтировать до суда нельзя. Теперь сижу без работы. Работа в такси до вчерашнего дня являлась единственным способом заработка. Работал не только в Яндекс Такси. Написал во все таксопарки где работал. Жду поддержки, совета, возможно помощи. Положенна ли страховка и т.д.

С уважением ваш (на данный момент) бывший водитель Игорь.

Источник

Водитель такси работает на автомобиле принадлежащем ооо быстрое такси

Водитель такси работает на автомобиле принадлежащем ооо быстрое такси. Смотреть фото Водитель такси работает на автомобиле принадлежащем ооо быстрое такси. Смотреть картинку Водитель такси работает на автомобиле принадлежащем ооо быстрое такси. Картинка про Водитель такси работает на автомобиле принадлежащем ооо быстрое такси. Фото Водитель такси работает на автомобиле принадлежащем ооо быстрое такси

Водитель такси работает на автомобиле принадлежащем ооо быстрое такси. Смотреть фото Водитель такси работает на автомобиле принадлежащем ооо быстрое такси. Смотреть картинку Водитель такси работает на автомобиле принадлежащем ооо быстрое такси. Картинка про Водитель такси работает на автомобиле принадлежащем ооо быстрое такси. Фото Водитель такси работает на автомобиле принадлежащем ооо быстрое такси

ТАКСУЕМ С НАМИ запись закреплена

Использование автомобиля такси в личных целях

Данная тема беспокоит многих водителей ИП с личными авто. Главные вопросы и ответы на них.

Водитель такси работает на автомобиле принадлежащем ооо быстрое такси. Смотреть фото Водитель такси работает на автомобиле принадлежащем ооо быстрое такси. Смотреть картинку Водитель такси работает на автомобиле принадлежащем ооо быстрое такси. Картинка про Водитель такси работает на автомобиле принадлежащем ооо быстрое такси. Фото Водитель такси работает на автомобиле принадлежащем ооо быстрое таксиМожет ли индивидуальный предприниматель, ведущий деятельность такси на личном автомобиле, использовать его в нерабочее время?

Водитель такси работает на автомобиле принадлежащем ооо быстрое такси. Смотреть фото Водитель такси работает на автомобиле принадлежащем ооо быстрое такси. Смотреть картинку Водитель такси работает на автомобиле принадлежащем ооо быстрое такси. Картинка про Водитель такси работает на автомобиле принадлежащем ооо быстрое такси. Фото Водитель такси работает на автомобиле принадлежащем ооо быстрое таксиЗакреплено ли это право в нормативно-правовых актах?

Да, федеральное законодательство защищает это право.

Водитель такси работает на автомобиле принадлежащем ооо быстрое такси. Смотреть фото Водитель такси работает на автомобиле принадлежащем ооо быстрое такси. Смотреть картинку Водитель такси работает на автомобиле принадлежащем ооо быстрое такси. Картинка про Водитель такси работает на автомобиле принадлежащем ооо быстрое такси. Фото Водитель такси работает на автомобиле принадлежащем ооо быстрое таксиНадо ли на время поездок по личным делам иметь при себе путевой лист?

Да, для любого (коммерческого и некоммерческого) использования автомобиля такси необходимо оформлять путевой лист.

Водитель такси работает на автомобиле принадлежащем ооо быстрое такси. Смотреть фото Водитель такси работает на автомобиле принадлежащем ооо быстрое такси. Смотреть картинку Водитель такси работает на автомобиле принадлежащем ооо быстрое такси. Картинка про Водитель такси работает на автомобиле принадлежащем ооо быстрое такси. Фото Водитель такси работает на автомобиле принадлежащем ооо быстрое таксиНадо ли на время личных поездок снимать фонарь легкового такси и/или удалять цветографическую схему?

Нет. Это делать не нужно.

Водитель такси работает на автомобиле принадлежащем ооо быстрое такси. Смотреть фото Водитель такси работает на автомобиле принадлежащем ооо быстрое такси. Смотреть картинку Водитель такси работает на автомобиле принадлежащем ооо быстрое такси. Картинка про Водитель такси работает на автомобиле принадлежащем ооо быстрое такси. Фото Водитель такси работает на автомобиле принадлежащем ооо быстрое таксиМожно ли во время личных поездок на авто такси ездить по выделенным полосам и оставлять авто на стоянках такси?

Подробный материал, разъясняющий правовое обеспечение находится в прикрепленном файле.
Указанные условия действуют для случая именно индивидуального предпринимателя, лично управляющего автомобилем такси, разрешение на который оформлено также на его имя.

Источник

Водитель такси работает на автомобиле принадлежащем ооо быстрое такси. Смотреть фото Водитель такси работает на автомобиле принадлежащем ооо быстрое такси. Смотреть картинку Водитель такси работает на автомобиле принадлежащем ооо быстрое такси. Картинка про Водитель такси работает на автомобиле принадлежащем ооо быстрое такси. Фото Водитель такси работает на автомобиле принадлежащем ооо быстрое такси

Работая в такси на автомобиле принадлежащем таксомоторному предприятию, задел дорожный блок, приченив незначительный ущерб автомобилю, ГИБДД вызывать не стал, вернулся в парк, администрация оценила ущерб в 48000 рублей, объяснили, что 20000 покрыла страховка, остальную сумму должен выплатить таксист, иначе документы подадут в суд а это чревато лишением прав, т.к. на лицо оставление места ДТП, насколько правомерны действия администрации автопредприятия, т. к. после ДТП и угрозами автопредприятия прошло больше месяца, и возможно-ли оформление работника не по договору найма, а по договору, материальной ответственности (в данной ситуации водителем)? Спасибо.

Ответы на вопрос:

Водитель такси работает на автомобиле принадлежащем ооо быстрое такси. Смотреть фото Водитель такси работает на автомобиле принадлежащем ооо быстрое такси. Смотреть картинку Водитель такси работает на автомобиле принадлежащем ооо быстрое такси. Картинка про Водитель такси работает на автомобиле принадлежащем ооо быстрое такси. Фото Водитель такси работает на автомобиле принадлежащем ооо быстрое такси

Вы задали важный для себя (и не только) юридический вопрос, надеясь получить от юристов на него более полные разъяснения с ссылками на конкретные статьи или пункты нормативных актов, а не краткие ответы без ссылок на нормативные акты или с ссылками, не на те нормативные акты.

Дело это конечно не очень хорошее, как для таксиста, так и для собственника поврежденного автомобиля.

Если собственник автомобиля обратится с иском к Мировому судье или в Петрозаводский городской суд (это будет зависеть от суммы иска и от условий того договора, который был заключен между таксистом и собственником автомобиля), то он будет требовать не только возмещение причиненного убытка, но и судебный расходы, в т.ч. на услуги представителя (юриста или адвоката), а это как минимум 7000 руб.

В тоже время этот таксист тоже может с помощью юриста создать собственнику этого автомобиля некоторые проблемы, а может и большие.

Более подробно получить разъяснение на этот юридический вопрос можно по договоренности с юристом на этом сайте (для этого надо «подружиться» с ним на его странице), сообщив ему полную, нужную информацию по вопросу, при необходимости следует предоставить копии или фотокопии соответствующих документов.

Похожие вопросы

Водитель такси работает на автомобиле принадлежащем ооо быстрое такси. Смотреть фото Водитель такси работает на автомобиле принадлежащем ооо быстрое такси. Смотреть картинку Водитель такси работает на автомобиле принадлежащем ооо быстрое такси. Картинка про Водитель такси работает на автомобиле принадлежащем ооо быстрое такси. Фото Водитель такси работает на автомобиле принадлежащем ооо быстрое такси

Я работал на автомобиле и перевернулся разбил мне работодатель насчитал ущерб 1000000 тысяч рублей зарплата у меня 600000 тысяч рублей имеет он права высчитать весь ущерб у автомобиля не было КАСКО.

Водитель такси работает на автомобиле принадлежащем ооо быстрое такси. Смотреть фото Водитель такси работает на автомобиле принадлежащем ооо быстрое такси. Смотреть картинку Водитель такси работает на автомобиле принадлежащем ооо быстрое такси. Картинка про Водитель такси работает на автомобиле принадлежащем ооо быстрое такси. Фото Водитель такси работает на автомобиле принадлежащем ооо быстрое такси

Как считается ущерб от повреждения автомобиля для уголовного дела? Берётся только стоимость материалов? Работа и прочее не участвует в стоимости?

Водитель такси работает на автомобиле принадлежащем ооо быстрое такси. Смотреть фото Водитель такси работает на автомобиле принадлежащем ооо быстрое такси. Смотреть картинку Водитель такси работает на автомобиле принадлежащем ооо быстрое такси. Картинка про Водитель такси работает на автомобиле принадлежащем ооо быстрое такси. Фото Водитель такси работает на автомобиле принадлежащем ооо быстрое такси

Вчера попал в ДТП на пересечении дорог, значение которых не определено (т.е. какая главная какая второстепенная). Ни знаков, ни разметки соответствующей нет. Работаю в такси.

За разбитую рабочую машину потребуют возмещение. Решения о том, кто виноват еще нет.

Вопрос заключается в следующем: как я могу уйти от выплаты возмещения такс. Парку, ведь машина должна быть застрахована? Заранее спасибо за ответ.

Водитель такси работает на автомобиле принадлежащем ооо быстрое такси. Смотреть фото Водитель такси работает на автомобиле принадлежащем ооо быстрое такси. Смотреть картинку Водитель такси работает на автомобиле принадлежащем ооо быстрое такси. Картинка про Водитель такси работает на автомобиле принадлежащем ооо быстрое такси. Фото Водитель такси работает на автомобиле принадлежащем ооо быстрое такси

Попал в дтп на личном авто но есть лицензия для такси. Я виновник. Потерпевшему страховая выплатила, теперь страховая выставляет мне притензию за недостоверные сведения. Как можно не платить страховой? На момент ДТП я не работал в такси.

Водитель такси работает на автомобиле принадлежащем ооо быстрое такси. Смотреть фото Водитель такси работает на автомобиле принадлежащем ооо быстрое такси. Смотреть картинку Водитель такси работает на автомобиле принадлежащем ооо быстрое такси. Картинка про Водитель такси работает на автомобиле принадлежащем ооо быстрое такси. Фото Водитель такси работает на автомобиле принадлежащем ооо быстрое такси

Какую ответственность будет нести Индивидуальный предприниматель в случае если водитель, нанятый им для работы на автомобиле, принадлежащем ИП, совершит ДТП по своей вине со смертельным исходом как водителя, так и другого участника ДТП?

Водитель такси работает на автомобиле принадлежащем ооо быстрое такси. Смотреть фото Водитель такси работает на автомобиле принадлежащем ооо быстрое такси. Смотреть картинку Водитель такси работает на автомобиле принадлежащем ооо быстрое такси. Картинка про Водитель такси работает на автомобиле принадлежащем ооо быстрое такси. Фото Водитель такси работает на автомобиле принадлежащем ооо быстрое такси

Водитель такси работает на автомобиле принадлежащем ооо быстрое такси. Смотреть фото Водитель такси работает на автомобиле принадлежащем ооо быстрое такси. Смотреть картинку Водитель такси работает на автомобиле принадлежащем ооо быстрое такси. Картинка про Водитель такси работает на автомобиле принадлежащем ооо быстрое такси. Фото Водитель такси работает на автомобиле принадлежащем ооо быстрое такси

Машина въехала в забор они отказываются возместить ущерб. КТО ДОЛЖЕН ВОЗМЕСТИТЬ УЩЕРБ.

Источник

Ответственность такси: лицензированный собственник или водитель по договору аренды

Интересный казус возник из отношений по перевозке пассажиров автомобилями такси.

Произошло ДТП, по вине водителя такси. Потерпевший заявил иск к собственнику авто, полагая, водитель находится с ним в трудовых отношениях. При этом доказательств того, что собственник поручал какие-то конкртные действия водителю, направлял его на маршрут. устанавливал режим рабочего времени или платил заработную плату нет и быть не может.

Правильно ли в данной ситуации считать, что ответственным за ущерб следует считать автопредприятие (диспетчера), которое предосталяя водителю работу, поручая выполнение конкретных заявок, выполняло фактически по отношению к нему функции работодателя?

Водитель такси работает на автомобиле принадлежащем ооо быстрое такси. Смотреть фото Водитель такси работает на автомобиле принадлежащем ооо быстрое такси. Смотреть картинку Водитель такси работает на автомобиле принадлежащем ооо быстрое такси. Картинка про Водитель такси работает на автомобиле принадлежащем ооо быстрое такси. Фото Водитель такси работает на автомобиле принадлежащем ооо быстрое такси

Банкротство юридических лиц и граждан

Водитель такси работает на автомобиле принадлежащем ооо быстрое такси. Смотреть фото Водитель такси работает на автомобиле принадлежащем ооо быстрое такси. Смотреть картинку Водитель такси работает на автомобиле принадлежащем ооо быстрое такси. Картинка про Водитель такси работает на автомобиле принадлежащем ооо быстрое такси. Фото Водитель такси работает на автомобиле принадлежащем ооо быстрое такси

Семейные и наследственные отношения: проблемы правового регулирования

Комментарии (12)

за собственника автомобиля)

Ну мне как-то сразу пришло на ум Постановление КСа №6-П/2011 от 25.04.2011

Там была часть 2 статьи 8.28 КоАП:

« незаконная рубка, повреждение лесных насаждений, совершенные с применением механизмов, автомототранспортных средств, самоходных машин и других видов техники, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, влекут наложение административного штрафа на граждан (должностных лиц, юридических лиц) в соответствующем размере с конфискацией орудия совершения административного правонарушения и продукции незаконного природопользования. »

« предметом рассмотрения Конституционного Суда Российской Федерации по настоящему делу являются положения части 2 статьи 8.28 КоАП Российской Федерации, как допускающие во взаимосвязи с частью 1 статьи 3.7 данного Кодекса конфискацию орудия совершения административного правонарушения, принадлежащего на праве собственности не правонарушителю, а другому лицу, не привлеченному к административной ответственности за данное административное правонарушение.

Как следует из статьи 54 (часть 2) Конституции Российской Федерации, юридическая ответственность может наступать только за те деяния, которые законом, действующим на момент их совершения, признаются правонарушениями. Наличие состава правонарушения является, таким образом, необходимым основанием для всех видов юридической ответственности; при этом признаки состава правонарушения, прежде всего в публично-правовой сфере, как и содержание конкретных составов правонарушений, должны согласовываться с конституционными принципами демократического правового государства, включая требование справедливости, в его взаимоотношениях с физическими и юридическими лицами как субъектами юридической ответственности. В свою очередь, наличие вины как элемента субъективной стороны состава правонарушения – общепризнанный принцип привлечения к юридической ответственности во всех отраслях права, и всякое исключение из него должно быть выражено прямо и недвусмысленно, т.е. закреплено непосредственно в законе.

Применительно к вопросу о допустимости назначения наказания в виде конфискации имущества, послужившего орудием или предметом таможенного правонарушения и не являющегося собственностью лица, его совершившего, Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 14 мая 1999 года № 8-П сформулировал правовую позицию, в силу которой федеральный законодатель вправе допустить конфискацию имущества, явившегося орудием или средством совершения либо непосредственным объектом таможенного правонарушения, независимо от того, находятся ли соответствующие товары и транспортные средства в собственности совершившего его лица, а также независимо от того, установлено это лицо или нет; в противном случае организаторы незаконного перемещения товаров получили бы возможность переложить всю ответственность на неплатежеспособных лиц или лиц, проживающих за границей, что подрывало бы правопорядок в сфере таможенных отношений и несовместимо с целями и задачами таможенного регулирования.

Признание положений части 2 статьи 8.28 КоАП Российской Федерации во взаимосвязи с частью 1 его статьи 3.7 не соответствующими Конституции Российской Федерации не означает, что федеральный законодатель лишается права внести в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях изменения, касающиеся условий и порядка конфискации имущества, явившегося орудием совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.28 КоАП Российской Федерации, если данное административное правонарушение совершено не собственником этого имущества, а иным лицом, которому оно было передано для противоправной деятельности.

Это не означает также, что в системе действующего правового регулирования, в том числе с учетом законодательной характеристики вины юридического лица в совершении административного правонарушения (часть 2 статьи 2.1 КоАП Российской Федерации), исключается возможность привлечения к административной ответственности в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, юридического лица – собственника имущества, явившегося орудием совершения административного правонарушения, если будет установлено, что это имущество было передано им другим лицам с целью осуществления противоправной деятельности, запрещенной частью 2 статьи 8.28 данного Кодекса.

Так что если вы не передавали имущество другим лицам с целью осуществления противоправной деятельности, то вашей вины согласно КСу тут нет.

Все остальные случаи безвиновной ответственности (кроме интеллектуальных прав) исчерпывающим образом перечислены в Главе 59 ГК РФ.

Тут отягчающим обстоятельством может служить только наличие лицензии на пассажирские перевозки, которая, предусматривая целевое использование имущества, создает определенные основания трактовать отношения аренды авто с лицензией, как отношения работника с работодателем.

Иначе любая аренда квартиры означает для собственника вину во всем, что в ней или в связи с ней происходит (тут мне сразу вспоминается нано-пыль от ремонта у соседей Патриарха 🙂

Так что ч.4 статьи 23 ГК РФ:

« Гражданин, осуществляющий предпринимательскую деятельность без образования юридического лица с нарушением требований пункта 1 настоящей статьи, не вправе ссылаться в отношении заключенных им при этом сделок на то, что он не является предпринимателем. Суд может применить к таким сделкам правила настоящего Кодекса об обязательствах, связанных с осуществлением предпринимательской деятельности. »

Так что доказывайте, что у арендатора имеет место самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг (с) статья 1 ГК РФ

а соскакивать только через доказывания факта невыполнения указаний собственника в момент ДТП (по факту водитель ехал не по путевому листу, а сам по себе, «бомбил» в общем), мне представляется мало вероятным. (((

практику посмотрел, мало что в пользу собственника в такой ситуации есть

Как вариант тут можно сакцентировать предпринимательский характер отношений путем параллельного иска со стороны водителя к собственнику за ненадлежащее исполнение договора аренды, типа предоставления автомобиля в неполностью рабочем состоянии или еще чего.

Даже если этот иск вы проиграете по основаниям притворности потом его можно будет пересмотреть по новым обстоятельствам в виде иной оценки договора аренды, причем этот иск стоит подавать в арбитражный суд, как раз ссылаясь на то, что лицо занимается индивидуальным предпринимательством без регистрации.

У водителя авто в аренде, кого првлекать к ответственности? Остается только водителя.
Хотя в наших судах первой инстанции всякое бывает.
Удачи коллега! надеюсь хоть немного помог.

Оцените, мои возражения по иску (излагаю кратко):

это последнее замечание крайне важное ИМХО для целей квалификации правоотношений всех участников спора.

Прошло пять лет с момента публикации как вдруг столкнулся с измененной практикой решения рассматриваемых споров Белгородским областным судом. Информационная справка по делу приводится на сайте суда http://oblsud.blg.sudrf.ru/modules.php?name=press_dep&op=1&did=1533

Источник

Работа самозанятым в такси

По данным Минэкономразвития на новом специальном налоговом режиме НПД (налог на профессиональный доход), который по-простому называется «самозанятость», работают почти 2,5 миллиона граждан. Среди них особенно много водителей легковых такси. И не зря.

Таксисты на своем автомобиле и со своим ИП могут легально заработать больше в статусе «самозанятый» благодаря невысоким налоговым ставкам. Плюс – им не надо сдавать декларации и применять онлайн-кассу.

Давайте разберемся, кто такие самозанятые, как стать и как работать самозанятым в такси, и действительно ли это выгодно.

Кто такие самозанятые

Термин «самозанятые» на уровне налогового законодательства не существует. Так называют людей, которые работают «на себя» и ведут свой бизнес легально с применением специального налогового режима НПД.

Получить статус самозанятого вправе как любое физическое лицо, так и ИП (индивидуальный предприниматель). Закрывать действующее ИП не потребуется – надо просто подать заявление в ФНС на смену режима налогообложения.

Закон о самозанятых (422-ФЗ от 27.11.2018 г.) предусматривает более мягкие условия ведения бизнеса для этой категории граждан. Налоговые ставки, условия и правила работы для физлиц и ИП, применяющих НПД, одинаковые. Подробнее об этом расскажем далее в статье.

Но использовать новый спецрежим получится не у всех.

Кто может стать самозанятым

Для применения НПД есть ограничения. Стать самозанятым можно, если:

у вас нет наемных работников,

ваш годовой доход не превышает 2,4 млн рублей,

вы оказываете услуги самостоятельно,

ваш вид профессиональной деятельности не запрещен для этого статуса (полный список есть в статье 4 ФЗ-422).

Кто может стать самозанятым таксистом

Если вы хотите стать самозанятым таксистом, вам не обойтись без регистрации ИП и оформления разрешения на деятельность по перевозке пассажиров, так гласит ч. 1 ст. 9 Федерального закона №69. Получить его могут только юрлица и ИП.

Если ИП у вас уже оформлен, то все гораздо проще – надо просто перейти на новый налоговый режим НПД.

Какая альтернатива есть?

Устроиться водителем в таксомоторную компанию или к ИП-посреднику по трудовому договору. Но тогда с вашего заработка будет удерживаться 13% НДФЛ. А это очень ощутимый размер налога, по сравнению с тем, который платит самозанятый водитель. Кроме того, сегодня все меньше фирм и ИП, которые хотят брать таксистов в штат и оформлять их легально. Так они избавляются от включения сведений об исполнителе во всевозможные отчеты, экономят на налогах и взносах.

Надо ли таксисту становиться самозанятым: плюсы и минусы режима НПД

Плюсы для водителей на режиме НПД:

Низкие налоговые ставки – 4% при оказании услуг физическому лицу и 6% по корпоративным заказам. Это меньше, чем у ИП на других СНО, и меньше комиссии, которую водители платят парку. Первое время из-за налогового вычета в 10 000 рублей ставка будет еще меньше – 3% и 4% соответственно.

Если дохода не было, налог не начисляется. ИП на других СНО платят всегда.

Освобождение от НДС и НДФЛ.

Самостоятельно вести бухгалтерию не нужно. Квитанция для оплаты налога автоматически направляется вам в «Мой налог» – официальное приложение ФНС для налогоплательщиков НПД, где они регистрируются и работают.

Никаких обязательных страховых взносов, как у ИП на других СНО. Взносы в ПФР платятся по желанию, чтобы доход в такси учитывался при формировании будущей пенсии и начислялся трудовой стаж. Взносы 1,5% в фонд ОМС уже включены в налог.

Онлайн-кассы не нужны. Требуется только фиксировать в приложении «Мой налог», что вы оказали услугу на определенную сумму, и формировать электронный чек.

Декларации сдавать не надо.

Получить справку с подтвержденным официальным доходом можно прямо в приложении.

Отдельных специальных банковских счетов не нужно. Вы вправе использовать свой счет физлица. Но лучше завести отдельную карту, можно даже виртуальную. Тогда все денежные потоки вашей бизнес-деятельности в качестве плательщика НПД будут удобно проходить по одному счету.

Минусы применения режима НПД:

Налог платится со всего дохода, в том числе с бонусов и доплат от агрегатора и чаевых от пассажиров, без вычета расходов.

Стаж работы в качестве самозанятых не учитывается при расчете пенсии.

Если намечается расширение деятельности, то с этим будут сложности, т. к. есть ограничения по годовому доходу, нельзя нанимать работников и нельзя иметь несколько машин.

Выгодна ли работа самозанятым в такси? Многие считают, что да, изучив условия спецрежима.

Как стать самозанятым в такси

Если вы действующий таксист с лицензией, то для перехода в режим НПД вам надо, не закрывая ИП, зарегистрироваться в ФНС в качестве плательщика НПД и затем уведомить налоговую о смене режима налогообложения. Подробно о том, как действующему ИП перейти на НПД, мы писали в нашей статье.

Если вы обычное физлицо и только начинаете работать в сфере пассажирских перевозок, то для того, чтобы получить разрешение и начать работать в такси со статусом самозанятого, у вас есть два пути:

Открыть ИП на УСН или ОСНО – оформить лицензию – перейти в самозанятые.

Зарегистрироваться самозанятым как физлицо – подать документы на регистрацию ИП на НПД – получить лицензию.

Регистрация в качестве плательщика НПД происходит в сервисе «Мой налог» – в мобильном приложении, либо в веб-кабинете «Мой налог» на сайте ФНС.

Причем, если вы уже сотрудничаете с Яндекс.Такси как ИП с другим режимом налогообложения, поменять действующий налоговый режим на НПД можно сразу в приложении агрегатора Яндекс.Про (Таксометр). Так как приложение связано с приложением для самозанятых «Мой налог». И если вы только собираетесь стать водителем-партнером Яндекс.Такси, то вы также сможете оформить самозанятость непосредственно в Таксометре при регистрации. Что надо сделать в каждом случае, подробно описано здесь.

Подать пакет необходимых документов на открытие ИП можно разными способами: лично в налоговой, онлайн – в МФЦ, через Госуслуги, на сайте ФНС. Код ОКВЭД для такси – 49.32. Если документы предоставляются в электронной форме госпошлина 800 рублей не взимается. Некоторые банки и финансовые организации также предлагают комплексную услугу регистрации ИП.

Что делать, если вам все-таки не подходит режим самозанятого?

Если по каким-то причинам вам не подходит режим самозанятого, или вы вынуждены с него уйти, вам потребуется онлайн-касса.

В МТС Кассе есть удобное и бюджетное решение для пассажирских перевозок – онлайн-касса в смартфоне водителя.

Используйте одну кассу для фискализации чеков со всех такси.

Снабжать кассами каждого водителя вовсе не обязательно. С нашим решением достаточно одной кассы и личных смартфонов водителей.

С помощью кассового приложения, установленного на смартфоне водителя, и терминала эквайринга D200, который подключается к мобильному устройству, водитель принимает оплату наличными и банковской картой. Пассажир получает электронный чек по E-mail или посредством SMS.

Как это работает?

Ставим МТС Кассу на автовокзале, в офисе или даже дома.

Превращаем смартфон водителя в кассу. Устанавливаем на телефон кассовую программу МТС.

Подключаем смартфоны к МТС Кассе Одна МТС Касса справляется со всеми задачами: она собирает чеки от всех водителей и отправляет их в ОФД.

Пассажиры сканируют QR-код на смартфоне водителя и получают электронную копию чека.

Водитель такси работает на автомобиле принадлежащем ооо быстрое такси. Смотреть фото Водитель такси работает на автомобиле принадлежащем ооо быстрое такси. Смотреть картинку Водитель такси работает на автомобиле принадлежащем ооо быстрое такси. Картинка про Водитель такси работает на автомобиле принадлежащем ооо быстрое такси. Фото Водитель такси работает на автомобиле принадлежащем ооо быстрое такси

Если вы примете решение покупать онлайн-кассы каждому водителю, используйте модели, в которых встроена функция продажи билетов.Подробности решения здесь.

Есть вариант не покупать кассу, а взять в аренду или рассрочку.

Разрешение на перевозку пассажиров легковым такси

Разрешение выдается на собственную машину, или на автомобиль, который вы используете для работы на основании договора аренды или лизинга у таксопарка или агрегатора. Услуга платная (кроме Москвы).

Заявление на получение разрешения можно подать лично в МФЦ, непосредственно в уполномоченном органе государственной власти: Министерстве транспорта по региону или Департаменте дорожного хозяйства и транспорта, либо онлайн через портал «Госуслуги». Кроме заявления потребуются заверенные копии паспорта, свидетельства о регистрации ИП и свидетельства о регистрации транспортного средства (либо договора аренды/лизинга).

Разрешение выдается на машину, с указанием данных организации, марки и госномера машины. Одна машина – одно разрешение сроком действия 5 лет. Документ должен храниться в салоне транспортного средства и предъявляться по требованию пассажира или сотрудника ГИБДД. За отсутствие разрешения налагается штраф в размере 5 000 рублей.

Чтобы успешно получить разрешение, автомобиль для такси должен соответствовать определенным требованиям, которые в регионах отличаются. Например, в Москве разрешается только желтый кузов такси, на крыше должен быть фонарь оранжевого цвета и т. д.

Важно: документ действует только в том регионе, где его выдали. Реестр актуальных разрешений на такси размещается на официальном сайте уполномоченного органа. Например, в Москве и Московской области разрешения можно проверить на сайте mos.ru.

Как самозанятому работать в такси в 2021 году

У самозанятого таксиста есть несколько вариантов работы: на таксопарк, либо через посредника-агрегатора (например, Яндекс.Такси, но таких служб много), либо искать заказы самостоятельно.

Работа в таксопарке

По этому принципу сейчас работают очень многие таксисты. Так как налоговое законодательство запрещает самозанятому работать по трудовому договору, вам надо заключить с таксопарком договор, по которому вы будете предоставлять услугу – заниматься перевозкой граждан за вознаграждение. Таксопарк берет две комиссии – 3%-5% за предоставление заказа и 1%-2% за вывод заработанных средств. Но деньги приходят в тот же день.

Сотрудничество напрямую с агрегатором

При подключении к интернет-агрегатору (например, Яндекс.Такси) заключения договора как такового не происходит. Чтобы получать заказы, достаточно пройти несложную и быструю процедуру регистрации в приложении Яндекс.Про (Таксометр) после чего договор считается по умолчанию заключенным. Агрегаторы берут комиссии за заказы в среднем 5%, комиссий за вывод средств нет. Из минусов – средства могут поступить на следующий день, нет хорошей техподдержки.

При работе с интернет-агрегатором водитель самостоятельно выбирает свой график работы, а также количество часов в день в рамках смены.

Поиск заказов самостоятельно

Плюсы: никаких комиссий таксопаркам и агрегаторам, деньги вы получаете сразу, все преимущества плательщика НПД, полностью свободный график работы. Но есть и значительный минус: самостоятельно искать клиентов сложно, отсюда непостоянный заработок. Кроме того существует местная мафия. Все прибыльные места у вокзалов, на остановках, развлекательных заведениях, как правило распределены. Такой способ работы подойдет только в качестве подработки.

Дополнительные выгоды для таксиста от партнерства с агрегатором (на примере Яндекс.Такси)

К перечисленным ранее плюсам статуса самозанятого добавляется выгода от партнерства с агрегаторами, например с Яндекс.Такси:

Повышенный приоритет на заказы в течение полугода с момента регистрации в качестве самозанятого водителя-партнера.

Нет комиссии парка. Вы можете сотрудничать с сервисом Яндекс.Про напрямую. Перевод денег с баланса сразу на вашу банковскую карту без посредников.

Совмещение с официальной работой. Можно быть самозанятым прямым партнером Яндекс.Такси и при этом официально работать в другом месте.

3 бесплатные юридические консультации каждый месяц на весь период сотрудничества с Яндекс.Такси в качестве самозанятого. Промокод приходит в течение двух дней после первой поездки.

Все новые самозанятые водители-партнеры получают промокод на 12 часов без комиссии агрегатора в подарок.

Доступ к автокредиту от банков-партнеров.

Отзывы самозанятых таксистов и таксопарков. Стоит ли переходить в режим НПД или нет? Таксопарк или агрегатор: с кем выгоднее сотрудничать?

Вот что думают участники рынка пассажирских перевозок о режиме НПД и с кем лучше работать самозанятым водителям.

Мне нравится самозанятость — это удобно и прозрачно. В «Моем налоге» я вижу все совершенные поездки. Сразу вижу какой налог мне нужно будет заплатить и понимаю, какой заработок получу от агрегаторов.

В самозанятости в такси есть как плюсы, так и минусы. Положительный момент – в случае работы с Яндекс.Такси водитель на полгода получает бонусные баллы приоритета.
Официальное подтверждение зарплаты – неочевидный плюс. Многим возможность показывать свой фактический доход не нужна, например, плательщикам алиментов и должникам банков.
Размер налога спорный. Если сопоставить его со средней комиссией таксопарков 3-5%, то разница получается совсем небольшой в пользу самозанятости.
Большой минус – самозанятый водитель не может отследить поступления от агрегатора. Они приходят частями и не всегда понятно, за какой период времени пришла выплата.
Плата за сегодняшний заказ может поступать водителю в течение трех дней. То есть, если водитель выполнил за день заказов на 1000 рублей, а на следующий день он получает от агрегатора 700 рублей, то непонятно, что ему не доплатили. Вообщем, нет прозрачности в выплатах.

Самозанятый таксист работает напрямую с Яндекс.Такси — платить паркам не нужно, а это весомый плюс. Хоть парки и заявляют о комиссии 2-3%, мы почему-то забываем про процент за вывод средств, который они удерживают. А это 1-3%, но не менее, к примеру, 30 или 40 рублей. Водитель теряет на этой комиссии за месяц все 5-7% в сумме. Самозанятый водитель никакой комиссии не платит. Сколько заработал, столько и получил на карту.
Из минусов – например, отвратительная работа техподдержки Яндекс.Такси. Раньше все мои проблемы и вопросы решал парк. Сейчас же их приходится задавать напрямую техподдержке, которая может сутками не отвечать.
К недостаткам я отношу и неравномерное списание денег с баланса в Таксометре. При выводе денег через парк, я обнулял баланс и четко видел все поступления. Самозанятому приходится отслеживать оплату по каждому заказу — пришла, не пришла? Деньги появляются на карте только на следующий день после обеда, а заработок за субботу приходит в понедельник. Это не очень удобно.

Я вижу несколько проблем с самозанятостью как для таксопарков, так и для водителей. Первая: агрегаторы активно переманивают к себе водителей из парков. Вторая: заработок на карту происходят частями. Частенько нельзя разобраться, какие заказы оплачены, а какие — нет. И третья проблема: водители, которые умеют считать, сразу понимают, что самозанятость не будет для них выгоднее, т. к. 4% и 6% с заказов обычно дают больший минус, чем комиссия парка в 4-5%.

Плюсы: стать самозанятым довольно просто, а платить налоги можно прямо в приложении «Мой налог». Некоторые жалуются, что платежи от агрегатора приходят неравномерно, но у меня проблем с этим до сих пор ни разу не возникало. Еще одна важная особенность: деньги на мою карту переводятся без процентов. Не нужно платить 1-2% за вывод, как при работе на таксопарк.
Налог в 4% за поездки физических лиц и в 6% за поездки юридических лиц, на мой взгляд, слишком большой. Идеально было бы, если бы установили единый налог в 3%. Иначе с некоторыми парками будет выгоднее работать.

Например, у нашего таксопарка есть тариф, по которому водитель платит с заказа 2,5%. Сюда прибавляется комиссия за вывод средств 1% (минимально — 20 рублей) на карту, но это все равно дешевле, чем 4% и 6%, которые платит самозанятый таксист.
Также водители теряют помощь парка. Мы круглосуточно поддерживаем с таксистами обратную связь, а самозанятые остаются наедине с агрегаторами и свои вопросы им приходится решать самим.
Еще один минус самозанятости — это порядок расчета. Работая с парком, водитель точно знает, что он получит заработанные деньги вовремя, чего не скажешь о работе самозанятых напрямую с агрегаторами.

Изменения в законе о такси в 2021 году

В России каждый год вступают в силу различные изменения, которые касаются такси. Какие поправки уже утверждены в 2021 году, а какие – планируются?

Утвержденные поправки

Новые правила перевозки пассажиров в такси, утвержденные Постановлением Правительства №1586 от 01.10.2020 г., вступили в силу с 1 января 2021. Наиболее важные пункты:

до подачи автомобиля такси клиенту необходимо сообщить номер заказа, наименование перевозчика, стоимость проезда и время прибытия автомобиля;

после поездки водитель обязан пассажиру бумажный или электронный чек;

у автомобиля такси должны быть опознавательные знаки – оранжевый фонарь на крыше и «шашечки»;

на передней панели автомобиля справа от водителя должна находиться информация об организации, данные о номере и сроке действия разрешения, а также тарифы на проезд.

Отмена запрета на парковку такси во дворах с 1 января 2021.

Новые требования Яндекс.Такси с 1 февраля 2021.

Изменился список марок и моделей разрешенных машин, и минимальный год их выпуска. В регионах требования отличаются. Например, в Москве некоторые модели машин были исключены даже из категории «Эконом», тогда как в других регионах работать на них еще можно. На сайте агрегатора есть подробные списки для каждого региона.

Автоматическое продление разрешений для таксистов.

Согласно Постановлению Правительства России от 11 июня 2020 года №849, разрешения на перевозку пассажиров в такси, срок действия которых истекал с 15 марта по 31 декабря 2020 года, автоматически продлены на 12 месяцев из-за пандемии коронавируса.

Планируемые поправки

Здесь приведены поправки, которые сейчас обсуждаются депутатами и могут вступить в силу в течение 2021 года.

Запрет на работу в такси с судимостью, с иностранными правами.

Ограничение работы до 8 часов.

Дополнительная страховка для такси — обязательное страхование гражданской ответственности перевозчика (ОСГОП).

Ограничение возраста автомобиля до 7 лет.

Увеличение в 2 раза штрафов для таксистов за нарушение ПДД.

Дата публикации: 18.06.2021

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *