Вокруг австралии на авто
Путешествие по Австралии на авто — выбор 4WD
Путешествие по Западной Австралии на авто
Во второй половине 2019 у нас запланированы две поездки в Австралию.
Билеты Qatar Airways до Сингапура (бизнес Qsuite) я купил по акции в мае.
С билетами из Сингапура в Австралию тоже проблем нет — поиск авиабилетов.
Поэтому сразу перехожу к главному — к вопросу аренды автомобиля в Австралии.
К тому, чем я занимаюсь последние 3 дня после возвращения из Греции.
Выбор автомобиля для путешествия по Австралии
Без автомобиля в Австралии делать нечего: посмотреть города красивее австралийских можно и в Европе.
Для поездок по массовым маршрутам восточного (Сидней, Брисбен, Кернс) и южного побережья (Мельбурн, Аделаида) Австралии — достаточно легковушки.
Арендовать подобный автомобиль можно в любом аэропорту на сайте Ренталкарс.
Для поездок в глухомань севера и запада Австралии — нужен полноценный 4WD.
А еще желательно, чтобы внедорожник был со спальными местами и кухней.
Аналогия с путешествиями на арендованной яхте, только по земле.
Поскольку наши предстоящие поездки в глушь, в аутбэк — ищу кемпер / моторхом / дом на колесах на базе 4WD джипа.
Виды 4WD кемперов в Австралии
Сразу оговорюсь, что не рассматриваю ночевки в машине с разложенными сидениями и молодежно-бекпекерские варианты на базе минибасиков и паркетников (SUV) компании Wicked. Я уже взрослый дядя, имеющий возможность платить за комфорт.
Джип Toyota LandCruiser (или аналог)
Подобный внедорожник называется 4WD Outback Camper. Это 4WD с комплектом для кемпинга: палатка, спальники, портативная газовая плитка, стулья и стол.
Достоинства : цена и мобильность.
Недостаток : отсутствие комфорта.
Аналог: ночевка в хостеле.
Источник
Форум Винского
Поиск дешевых авиабилетов
Бронирование отелей, вилл, апартаментов
Аренда квартир, апартаментов, домов у собственников
Аренда автомобиля за границей и в России
Выбор туристической страховки
Сайт Винского
Реклама на форуме Винского
Вокруг Австралии на Харлее. Прошли 12000 км. Всем привет
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2
Вокруг Австралии на Харлее. Прошли 12000 км. Всем привет
Re: Вокруг Австралии на Харлее. Прошли 12000 км. Всем привет
Дома ето где?в Тае или Новосибирске?
А если серьезно,то очень интересно,особенно часть между Кернсом и Дарвином.Как там дороги?Будете ли в Кимберли? Фотки очень приветствуются!
A чего вас только в Кулгари занесло?вот уж где нечего делать:-)
Удачного путешестия!
Re: Вокруг Австралии на Харлее. Прошли 12000 км. Всем привет
Наверно имеется ввиду один из городов WA:
Coolgardie или Kalgoorlie-Boulder, так как после Перта и Албани, по пути в Центр именно эти города на 94 дороге.
Кстати, Кимберли уже проехали, если внимательно прочитать маршрут:
Ну, а про дороги между Кёрнсом и Дарвином я могу ответить, так как изучаю свой будующий в мае маршрут по карте Австралии: дороги есть, как с асфальтовым покрытием, так и без него. Соответственно те, которые без асфальта, рекомендованы для 4WD, а в период дождей на Севере тем более.
На прилёте в любом аэропорту NT или WA есть бесплатная книжка серии Cook’s tours, Amazing North
смотрите про дороги из Квинслэнда в Дарвин на стр.391
Вообще, полезная книжка.
Жизнь коротка. Наслаждайся!
Re: Вокруг Австралии на Харлее. Прошли 12000 км. Всем привет
Ну, а про дороги между Кёрнсом и Дарвином я могу ответить, так как изучаю свой будующий в мае маршрут по карте Австралии: дороги есть, как с асфальтовым покрытием, так и без него. Соответственно те, которые без асфальта, рекомендованы для 4WD, а в период дождей на Севере тем более.
С удовольствием прочитаю ваш отчет по маршруту Кернс-Дарвин! Интересно можно ли там проехать на обычной машине (не 4wd)Я именю ввиду Какаду парк и дальше к Дарвину. Хотя раз асфальт есть,то должно быть все в порядке.Да. места там должны быть грандиозно красивые.Только крокодилов много.В Дарвине например вообше нельзя купаться в море-пляж загорожен сетками.Кроки:-) Правда информация со слов отдыхавшей там родственници.Сама не была.Мы хоть и каждый год ездим в Австралию,так и не соберемся съездить по вышеупомянутым местам:-(Отдых проходит пассивно.
Re: Вокруг Австралии на Харлее. Прошли 12000 км. Всем привет
Да, маршрут для легковушки выглядит следующим образом:
Жизнь коротка. Наслаждайся!
Re: Вокруг Австралии на Харлее. Прошли 12000 км. Всем привет
Именно по этому маршруту поеду в мае я 8)
Будем ждать отчет.
Спасибо за маршрут,возмошно воспользуемся!
Еше вопрос,не помните сколько км до Какаду от М Изы?Ну или от Кернса?
Каюсь,посмотреть в карту лень.
Посоветую,в Кернсе не брать екскурсию на ближайшие рифи-ерунда.Нужно ехать до Mission biach и брать екскурсию на дальние рифы оттуда.Говорят ето место самое лучшшее.А из Кернса мы ездили,действительно смотреть не чего.
В Таунсвилле если будет время заедте на Magnetic island.Очень красивое место.Всего 40 минут от города на спидботе.
Большое путешествие: 7000 километров по Австралии (Часть 4)
etceteriniпродолжает свое повествование про большое австралийское путешествие: Вот и началась самая интересная и самая долгожданная часть моего путешествия – шестидневный бросок на машине из Аделаиды в Дарвин по шоссе Стюарта – через самый центр Австралии, через пустыни, маленькие городки, национальные парки и территории аборигенов. В первый день этой поездки я проделал почти 860 километров из Аделаиды до шахтерского городка Кубер-Педи
Почему я выбрал именно этот маршрут, ведь в Австралии много других, казалось бы, более интересных мест и дорог? Ответ на него, пожалуй, из области иррационального. В детстве у меня над кроватью висела большая карта мира. Австралия на ней находится в самом низу – как раз там, где была моя подушка. И вот каждый раз, ложась спать, я смотрел на абрис этого континента, читал загадочные названия городов и равнин. В самом центре карты была всего одна точка, вокруг которой на много километров не было ничего – одна пустота. Точка эта называлась Алис-Спрингс. «Как же там живут люди? Чем они занимаются в этой пустоте?», – думал я. «Я должен обязательно там побывать!».
Через нескольких десятков лет настало время осуществить детскую мечту.
Маршрут дня:
День 1. Аделаида (точка J) – Кубер-Педи (K) через Порт-Пири, Порт-Огаста, Пимба и Глендамбо
Дистанция: 857 км
Время в пути: 10 ч 30 мин (старт 9:30, финиш 20:00)
Заправки (цена бензина):
Порт-Огаста – 1.23 AUD за литр
Глендамбо – 1.40 AUD за литр
Кубер-Педи – 1.40 AUD за литр
Проснувшись пораньше и хорошо позавтракав, я отправился в офис компании Хертц на Моффет-стрит в Аделаиде. Именно там меня ждала забронированная заранее машина. Почему именно Хертц, спросите вы? Потому что вариант этой компании оказался самым экономичным при бронировании заранее через Интернет. Мои пожелания были просты – автомобиль эконом-класса с автоматом и неограниченным километражом пробега с возвратом в Дарвине. Последнее условие (возврат арендованной машины не в том месте, где ты ее брал) автоматически делает аренду в несколько раз дороже. Причем, чем дальше место возврата от места забора – тем дороже. В моем случае 6‑дневная аренда обошлась мне в 840 австралийских долларов. Даже без учета моей 5% скидки в Хертце это оказалось существенно дешевле (раза в полтора), чем лучшие предложения других компаний, как международных, так и местных. На всякий случай уточняю – это никоим образом не реклама – я к Хертцу никакого отношения не имею, просто описание реальной ситуации.
1. В Хертце мне выдали Холден Астру радикально красного цвета с номерами штата Новый Южный Уэльс. Это не что иное, как австралийский клон Опеля Астра
2. Поначалу меня это расстроило – я ездил на Астре по Европе и она меня слегка разочаровала. Но машина оказалась просто отменной – это было «специальное издание», посвященное 60-летию Холдена с соответствующим шильдиком «60th Anniversary» сзади
3. 2 литра, 140 л.с., 4—ступенчатый автомат. Такого сочетания вкупе с небольшим весом Астры оказалось достаточно, чтобы превратить немецко-автралийское авто в супердинамичный автомобиль с отменной управляемостью. Переднего привода и стандартного клиренса Астры вполне хватало не только для езды по асфальту, но и для экскурсий на грунтовки. Удобные достаточно жесткие кресла и отличная эргономика салона позволяли спокойно проводить за рулем по десять с лишним часов в день. Движение в Австралии левостороннее, а машины, соответственно, праворульные. Это поначалу немного держало в напряжении, плюс езда по незнакомому городу – пару раз я чуть не зацепил левым зеркалом отбойники и какие-то придорожные столбы. Но ко всему привыкаешь быстро – через полчаса, когда я выбрался из центра Аделаиды, напряжение прошло и пришел «обычный» драйв поглощения асфальтовых километров. Первые полторы сотни километров от Аделаиды дорога представляла собой четырехполосную автостраду, но где-то не доезжая Порта-Пири превратилась в обычное двухполосное шоссе, хотя и очень качественное. Иногда появлялась третья полоса для обгонов. Забегая вперед, скажу, что все австралийские дороги, даже в самой глуши, поражают своим качеством – идеально ровный асфальт, разметка, никаких выбоин.
4. Через каждые несколько десятков километров попадаются обустроенные места для отдыха. Я остановился передохнуть около Порта-Пири вместе с австралийскими кемперами. Подобных автокемпингов за неделю мне попалось множество.
5. В точках отдыха вблизи городов, национальных парков или других интересных мест обязательно есть подробные стенды с информацией о примечательных местах, историей, картами и прочими полезными сведениями
Шоссе Стюарта
6. Но вот пройдена Порт-Огаста и не окраине города я сворачиваю по указателю «А87 – Шоссе Стюарта». Вот она, начальная точка знаменитого транс-австралийского шоссе. До Алис-Спрингс отсюда 1200 километров, а до Дарвина – все 3 тысячи.
7. Последние дома Порт-Огасты быстро исчезли в зеркале заднего вида, и я остался наедине с пустыней, прямым как стрела шоссе с мелким кустарником и зарослями лебеды по обочинам, пустынными пейзажами и своими мыслями. Причем одиночество это отнюдь не виртуальное, а самое что ни наесть реальное – 99% времени на шоссе Стюарта вы пребываете в одиночестве – нет ни людей, ни поселений, ни встречных машин, ни попутных. Потрясающее чувство – как будто ты один на земле и весь мир – твой!
Формально скорость на шоссе Стюарта ограничена, как и на других австралийских магистралях, лимитом в 110 километров в час (в Южной Австралии). На Северных Территориях действует ограничение 130 км/ч, введенное лишь несколько лет назад. На деле же можно ехать с такой скоростью, какую позволяют дорожные условия, машина и ваш здравый смысл. Первые два условия позволяли ехать хоть 200, но третье ограничило мою скорость 140 километрами – еще ведь хотелось посмотреть по сторонам. В самом начале шоссе попалось предупреждение о контроле скорости на дороге и поначалу я старался себя ограничивать разрешенными 110 километрами в час, но потом плюнул и поехал как хотелось.
Места, через которые идет шоссе Стюарта австралийцы называют термином «Аутбэк». Аутбэк – это внутренние пустынные засушливые и необжитые районы континента, в противоположность «бушу» или «бушлэнду». Почему же шоссе проходит именно так и почему оно так называется? Аутбэк долгое время оставался абсолютно неисследованным ‑до 60‑х годов XIX века сюда вообще не ступала нога белого человека. Долгое время даже считали, что в середине Австралии есть огромное внутреннее море.
Первая серьезная экспедиция отправилась в Аутбэк только в 1860 году, когда Роберт Бёрк, Уильям Уиллс, Джон Кинг и Чарльз Грей вышли из Мельбурна с целью достичь залива Карпентария на севере континента. За несколько месяцев им удалось добраться до этой цели, но это была только половина пути – им предстояло вернуться в Мельбурн обратно по своим следам. Увы, возвратиться экспедиции не удалось. Трое из измученных и ослабевших участников экспедиции умерли где-то в бескрайних пустынях красного центра Австралии, и лишь Кингу повезло остаться в живых – его нашли аборигены.
Примерно в то же самое время шотландец Джон Макдоуэлл Стюарт решил проделать путь из Аделаиды к Арафурскому морю (там, где сейчас стоит город Дарвин) в одиночку. В июле 1862 года после многих месяцев пути Стюарт добрался до цели. Но в отличие от своих предшественников, ему удалось вернуться и рассказать о том, что он видел. Тем самым, Бёрк с товарищами стали первыми, кто прошел континент с юга на север, а Стюарт – первым, кому удалось проделать и обратный путь.
Шоссе Стюарта проходит именно по тому маршруту, которым шел Стюарт. Долгое время большая часть шоссе Стюарта (кроме самых южных и самых северных участков и окрестностей Алис-Спрингс) было грунтовой дорогой. План по превращению шоссе в дорогу с твердым покрытием начал осуществляться только в 1978 году. Работа шла целых десять лет – фактически из-за жары и засухи работать можно было только зимой. И наконец, в марте 1987 года тогдашний министр транспорта Австралии Питер Моррис торжественно открыл трансконтинентальное шоссе.
9. Кенгуру на дороге – такие знаки встречаются постоянно
10. А есть еще и такие
11. Кенгуру на самом деле представляют реальную опасность, особенно в сумерках, когда они наиболее активны. Во многих местах обочины шоссе Стюарта трупы сбитых кенгуру попадаются буквально каждые 100 метров. Свежие служат пищей для птиц, а старые уже почти мумифицировались. Так что кенгурятники, установленные перед бампером машин – почти обязательная деталь дальнобойных грузовиков и джипов. Да и на обычных седанах встречаются. В Южной Австралии несколько огромных соленых озер. В районе Пимбы дорога подходит почти вплотную к ним. Самое большое озеро – Эйр – севернее и в стороне от шоссе, а вот озера Айленд Лагун и Гардинер можно увидеть с трассы
13. В наиболее живописных местах или просто раз на пару сотен километров у дороги устроены места отдыха – столы под навесом, мусорные контейнеры, туалет
14. Напротив – радиомачта, работающая на солнечных батареях
15. Основные посетители таких стоянок – туристы и дальнобойщики. Про дальнобойный транспорт, вообще, стоит рассказать особо. Шоссе Стюарта – основная артерия, по которой центральная Австралия снабжается всем необходимым. А перевозят все это самые длинные автопоезда в мире – Road Trains. По шоссе Стюарта разрешено движение автопоездов длиной до 60 метров – такого больше нет нигде. Вот Road Train (этот еще не самый длинный) заезжает на стоянку. Обратите внимание на кенгурятники, вынесенные вверх выхлопные трубы и гирлянду прожекторов на бампере
17. Придорожные городки встречаются раз в 200–300 километров. Обычно там есть заправка, мотель, магазин, кафе и несколько домиков местных жителей. Вот один из таких городков – Глендамбо
18. После остановки в Глендамбо мне оставался последний этап дня – 252 километра до Кубер-Педи. День клонился к вечеру, набежали облака, и пустыня окрасилась новыми предвечерними красками
Кубер-Педи
Километров за 50 до Кубер-Педи стали попадаться опаловые копи. Опалы здесь обнаружили случайно при поисках воды в 1915 году. Оказалось, что вокруг – самые богатые опаловые поля в мире. 95% всей мировой добычи опалов приходится на Австралию, а месторождение Кубер-Педи – самое богатое в стране.
22. Так выглядят опаловые копи. Опалы добывают открытым способом, сваливая пустую породу в отвалы – те самые конусообразные кучки до горизонта на фотографиях
25. Техника на полях достаточно простая – сортировочные барабаны (или как это правильно называется?) на автомобильном шасси
26. Один такой агрегат установлен на пьедестале на въезде в город
27. Вблизи городка можно посмотреть на действующие выработки опалов
29. За 10 с лишним часов за рулем я слегка подустал и проголодался, поэтому заехал в самый первый мотель – Опал Инн. Комната с душем, туалетом, холодильником и телевизором обошлась в 72 доллара
31. Ну а небольшую фотопрогулку совершил уже следующим утром. Так мотель выглядит снаружи
33. Апартаменты и комнаты для бэкпекеров
34. Главная улица Кубер-Педи
35. Все в городе связано с опалами. Естественно, магазинчики (еще закрытые ранним утром) продают опалы и сувениры из них
36. Вокруг добычи опалов строится и туристская индустрия городка. Единственный большой отель в Кубер-Педи называется Дезерт Кэйв (пещера в пустыне) и частично располагается под землей
37. Подземные холлы и коридоры отеля
39. В бывших опаловых шахтах – небольшой музей и туристический комплекс
41. Говорят, что во многих домах и во дворах местных жителей тоже есть подземные пещеры. Летом при жаре под 50 градусов под землей гораздо комфортнее, чем на поверхности. Даже католическая церковь – и та подземная. А на заднем плане – вывеска подземного мотеля для бэкпекеров
А вы знали, что у нас есть Instagram и Telegram?
Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!
Едем по Великой океанской дороге в Австралии
Великая океанская дорога (Great Ocean Road) – культовый автомобильный маршрут в Австралии и одна из самых живописных трасс в мире. Она тянется на 243 километра вдоль побережья от городка Торки до Аллансфорда. Путешествие по Великой океанской дороге – это не только океан и движение. Тут много крутых мест, серферских пляжей, видовых площадок. Ты едешь от городка к городку, заезжаешь в национальные парки, любуешься маяками и водопадами, встречаешь коал и кенгуру. Затем останавливаешься, ешь fish and chips, сидишь в пабах, бродишь в сувенирных лавках. Это впечатление на всю жизнь. О своем опыте покорения Великой океанской дороги, поиске коал и прогулках среди секвой рассказывает наш постоянный автор Юлиан Минский.
Если ты соберешься в Австралию, то почти наверняка прилетишь либо в Мельбурн, либо в Сидней. Австралия, как шутят сами австралийцы, это a bloody long way. Так что готовься провести в пути от 20 до 40 часов. Кроме обычных авиакомпаний из Европы, в Австралию начал летать сингапурский лоукостер Scoot. Есть шанс купить билет от € 330 в одну сторону (вместо стандартных € 700-1000).
Великая океанская дорога находится в штате Виктория и начинается недалеко от Мельбурна. Если ты прилетаешь сюда, просто ищи машину (об этом ниже) и отправляйся в путь. Из Сиднея самолеты в Мельбурн летают чуть ли не каждый час. Только постарайся взять билеты заранее, чтобы сэкономить. Можешь прилететь в Джилонг в аэропорт Авалон – ближайший аэропорт к началу Великой океанской дороги. Местные перевозчики: Jetstar Airways, Qantas, Virgin Australia, Tigerair Australia. Билеты от A$ 45 (€ 28).
О том, как получить австралийскую визу, читай здесь.
*Дальше цены будут в австралийских долларах – A$. 1 австралийский доллар примерно равен € 0,62.
Аренда авто и левостороннее движение
Австралия будто создана для автомобильных путешествий. Хорошие дороги, большие расстояния, красивые виды. Вдоль оживленных трасс всегда найдется место, где выпить кофе, перекусить и отдохнуть.
Все за рулем, поэтому аренда машин обычное дело. Проще всего пользоваться сервисом Rentalcars. Но можно и напрямую обратиться в компанию проката. Держи несколько популярных: Avis, Budget, Europcar, Jucy, Hertz, Redspot, Thrifty. У многих компаний есть офисы прямо в аэропорту.
Средняя стоимость аренды в сутки – A$ 45-70. В цену входят стандартное страхование и местные налоги. Франшиза за повреждения довольно большая – A$ 3000-4000, которые блокируются на карте. Уменьшить эту сумму примерно до A$ 700 можно, если купишь полную страховку. Стоимость ее увеличит стоимость аренды в полтора-два раза. Одним словом, нужен неплохой депозит на счету.
Несмотря на то, что в Австралии левостороннее движение и «правый» руль, водители сходятся во мнении, что перестроиться довольно легко. Дорожная разметка и знаки интуитивно понятны. Везде есть напоминания, что нужно держаться левой стороны. Сложности в первый день за рулем вызывают только перекрестки и проезд кругового движения. Но и к этому привыкаешь.
В Австралии ремни безопасности должны быть застегнуты обязательно: как на передних сидениях, так и на задних. Дети должны ездить в детских креслах. Поверь, ты точно не хочешь платить австралийские штрафы за нарушение ПДД. Да и подумать о своей безопасности и безопасности других людей на дороге не помешает.
Будь готов (-а), что вне населенных пунктов на дорогу может внезапно выскочить кенгуру или другое крупное животное. Аварии с участием животных серьезнее, чем может показаться. Особенно осторожно нужно водить ночью.
«Ты едешь от городка к городку, заезжаешь в национальные парки, любуешься маяками и водопадами, встречаешь коал и кенгуру»
Официальная маркировка трассы B100. На путешествие нужно минимум два дня. Одного точно мало, два – более-менее, за три почти наверняка успеешь все посмотреть.
Некоторые счастливчики арендуют (иногда покупают подержанный) трейлер или кемпервэн и зависают на побережье подольше. Может и ты из их числа? Кемпервэн, кстати, можно арендовать и на пару дней. Возможно, мы бы так и поступили, но мне повезло путешествовать с австралийцами, у которых есть своя машина.
Стартовать стоит ранним утром, особенно в выходные. Иначе рискуешь тянуться в пробке на выезде из Мельбурна. Мы выезжаем около 7 утра, слегка плутаем по городу в поиске объездного пути из-за ремонта дороге и наконец-то выбираемся к океану.
Наш маршрут выглядит так:
День 1: Мельбурн – Энглси – Мемориальная Арка – Лорн – водопад Эрскин-Фолс – смотровая площадка Teddy’s Lookout – прогулочная тропа Kennett River Koala Walk – Аполло-Бэй.
День 2: Аполло-Бэй – Калифорнийский красный лес – Двенадцать апостолов – Порт-Кэмпбелл – Вулканическое озеро Колак.
Что посмотреть на Великой океанской дороге?
Торки, Беллс-Бич и Энглси
Торки (Torquay) – прибрежный город в 95 км к юго-западу от Мельбурна, официальное начало Великой океанской дороги. Тут находится известный серферский пляж Беллс-Бич (Bells Beach) – мекка для серферов со всего мира. На Беллс-Бич с 1961 года ежегодно проводятся престижные соревнования по серфингу – Rip Curl Pro.
В Торки все пропитано серферской субкультурой. Есть даже Австралийский национальный музей серфинга (77 Beach Road, Torquay, Victoria). Кстати, в Австралии скоро лето – отличное время для близкого знакомства с океаном.
Времени мало, поэтому на Беллс-Бич мы не едем. Наш маршрут вдоль океана по-настоящему начинается в городке Энглси (Anglesea). Мы заезжаем в туристический информационный центр (Anglesea Visitor Information Centre), набираем карт (нужных и ненужных), пьем кофе, и я умудряюсь сходу купить сувениров (хотя планировал вообще обойтись без них).
Memorial Arch – это мемориал жертвам Первой мировой войны. Рядом с деревянной аркой установлен памятник строителям дороги. Ими в 1919 году стали три тысячи австралийских солдат, которые недавно вернулись с войны. На арке красуется надпись Great Ocean Road. Столетие назад трасса называлась Южная береговая дорога (South Coast Road). Она связала отдаленные населенные пункты побережья, между которыми было только водное сообщение.
В разных источниках встречается история о том, как в 1924 году на рифы неподалеку от стройки сел пароход «Казино». На борту у него был очень интересный груз: 500 бочек пива и 120 бочек питьевого спирта. Рабочие «спасли» добро, из-за чего работы остановились на две недели.
Обязательно остановись здесь и ты, спустись к пляжу, посмотри на безбрежный океан и постарайся поверить, что ты, черт возьми, здесь и едешь по одной из самых красивых дорог в мире.
«Ты, черт возьми, едешь по одной из самых красивых дорог в мире»
Лорн (Lorne) – приморский курорт в двух часах от Мельбурна. Красивая архитектура в стиле ар-деко, хорошие рестораны, прогулочные тропы вдоль побережья и дикая природа вокруг привлекают и самих австралийцев. Вообще в Австралии очень развит внутренний туризм. Поэтому в любой туристической локации встречаешь много местных из разных уголков страны.
Конечно же тут, как и на всем побережье, есть серферские пляжи и магазины. В одном из них я покупаю мексиканское худи своей мечты. С удивлением спрашиваю своих друзей-австралийцев, откуда тут мексиканская одежда. Оказывается, это один из негласных элементов серферской «униформы». Надеваю худи и собираюсь до конца пути воображать себя хиппи из 70-х.
В Лорне мы делаем остановку на обед. Берем «фиш-энд-чипс» и пару бутылок местного пива. Это вообще must try в Австралии – есть Fish&Chips и пробовать пиво или вино локальных производителей. На этикетке одной из бутылок читаю: The Ocean is our backyard. It`s our playground and our refuge. We live our lives by the tides and wind and swell. We are the lucky ones. Что значит примерно следующее: «Океан – наш задний двор. Это наша детская площадка и наше убежище. Мы живем нашу жизнь под воздействием волн, ветра и приливов. Мы счастливчики». Даже не сомневаюсь, что это так и есть.
Национальный парк Great Otway National Park и водопад Erskine Falls
Вокруг Лорна много удивительных природных чудес – папоротниковые леса, водопады, естественные смотровые площадки на горах. Мы делаем небольшую петлю с побережья внутрь страны, чтобы посмотреть на водопад Erskine Falls в Great Otway National Park.
В этом месте будто оказываешься в другой климатической зоне среди гигантских древовидных папоротников и стометровых эвкалиптов. Это rainforest, или тропический лес. У меня стойкое ощущение, что из соседних кустов вылезет динозавр. Но вылезают одни туристы.
Захвати с собой дождевик, потому что rainforest полностью оправдывает свое название. И помни, что погода вблизи океана меняется резко.
Обзорная площадка Teddy’s Lookout
С этой смотровой площадки открывается потрясающей красоты вид. Про все красивые виды так говорят, но тут что-то особенное. С одной стороны океан, с другой – австралийский буш на склонах гор, и внизу река Сент-Джордж красивым изгибом впадает в океан.
С Teddy’s Lookout мы возвращаемся обратно в Лорн и на Великую океанскую дорогу. В Лорне можно остановиться на ночевку, если у тебя больше, чем два дня. Вокруг много кемпингов, чтобы расположиться с палаткой. Но сейчас только начало четвертого и мы движемся дальше. В планах – успеть посмотреть на коал до заката. Темнеет рано, потому что июль, а значит, в Австралии зима.
Kennett River Koala Walk
Искать коал мы едем на Kennett River Koala Walk. Этот трек считается одним из лучших для наблюдения за ними в дикой природе. Мы доезжаем до Kafe Koala, оставляем машину, вооружаемся кофе и фотоаппаратами и идем на поиски.
Метрах в ста от кафе начинаются жилые дома. Рядом пасется стадо кенгуру. Мы останавливаемся и смотрим на них, а они останавливаются и смотрят на нас. Через пару минут их интерес пропадает, и они возвращаются к своим делам, а нам ничего не остается, как вернуться на свою тропу. Кенгуру дикие и к себе не подпускают. Зато попугаи расхаживают вокруг с наглым видом и требуют, чтобы их покормили. Они не боятся ни машин, ни людей, и их приходится буквально расталкивать ногами, чтобы пройти.
«Метрах в ста от кафе начинаются жилые дома. Рядом пасется стадо кенгуру»
Мы идем по тропе вдоль ряда эвкалиптов и высматриваем коал в кроне деревьев. Они жуткие интроверты, и близко к ним не подобраться. Начинаем соревнование: кто увидит больше зверьков. Я жутко отстаю, потому что рассматриваю каждую обнаруженную коалу по десять минут. Время на закате оказывается удачным для наблюдения. Эти плюшевые существа проводят в спящем состоянии до 19 часов в сутки, но перед закатом активизируются, чтобы поесть.
На обратном пути мы натыкаемся на коалу, которая упала с дерева и лежит в траве. Такое иногда случается, коалы в Австралии часто болеют хламидиозом. Если животному не оказать помощь, оно умрет. Ребята, которые пришли чуть раньше, уже позвонили в Kafe Koala, а там вызвали рейнджеров. Без специальной подготовки брать коалу нельзя, она может испугаться и причинить вред себе и человеку своими длинными когтями. Пока идем обратно к стоянке, мимо проезжает машина спасателей.
К семи вечера уже окончательно темнеет, и в Аполло-Бэй (Apollo Bay) мы приезжаем в темноте. Аполло-Бэй, как и Лорн, хорошее место для ночлега. Мы зарнее забронировали номер в Best Western Apollo Bay Motel & Apartments. В пяти минутах от океана и мест, где можно поесть.
В городе есть центр информации для туристов. Складывается впечатление, что в Австралии такой центр есть даже в самом маленьком городке на десять домов. И, само собой, снова серферские магазины, рестораны, пабы. Вот эти последние – именно то, что нам сейчас нужно. Но вечером во всех заведениях вдоль побережья людей битком. В конце концов мы находим огромный паб Great Ocean Road Brewhouse ( 29/35 Great Ocean Road, Apollo Bay, Victoria ) и с облегчением погружаемся в его шум и уютное тепло.
Пабы в Австралии часто называются Hotel. И в некоторых, действительно, можно остановиться. Заказ нужно делать у стойки и расплачиваться сразу. Порции внушительные. В каждом, даже самом маленьком, населенном пункте есть свой паб. Мы заказываем еду и успеваем выпить по бокалу пива тут же, за барной стойкой, а потом отправляемся к океану. Там шторм.
Утром же светит солнце, люди уже с восьми сидят в кафе или неспешно гуляют по пляжу. Мы бродим вдоль побережья в поисках кофе и находим пекарню Apollo Bay Bakery ( 125 Great Ocean Road, Apollo Bay, Victoria ), где готовят австралийский пирог с морскими гребешками (scallop pie). Мои австралийцы в восторге – редкая начинка для такого популярного пирога. Я пока не знаю, о чем речь, но верю им на слово. Австралийский пирог – это такая небольшая корзиночка из теста с начинкой (обычно мясной). Теста мало, а начинки много. Очень по-австралийски. Гребешки оказываются замечательными.
Калифорнийский красный лес Californian Redwoods
Место, где растут гигантские красные секвойи (Sequoia sempervirens) – одни из древнейших живых организмов на Земле. Калифорнийские красные леса очень высокие – до 115 метров. Кора деревьев яркого красно-коричневого цвета, а их родиной считается прибрежная Калифорния в США. Отсюда и название.
Удивительно, как быстро в Австралии меняется погода. Утром в Аполло-Бэй светило солнце, а затем набежали тучи и прошел небольшой дождь. В Красном лесу дождь моросит постоянно. Мы бродим среди гигантских деревьев с красной корой. Внизу кое-где обнаруживаются заросли папоротника, и мне на ум снова приходят динозавры. Но на самом деле австралийский Californian Redwoods довольно молодой. Дерево завезли сюда в 1930-х в качестве эксперимента. Почва и климат оказались благодатными, и лес быстро рос в течение последних 90 лет.
Двенадцать апостолов (Twelve Apostles) – группа известняковых скал в океане в национальном парке Порт-Кэмпбелл. Результат действия эрозии в течение миллионов лет и место паломничества всех туристов, которые едут по Great Ocean Road. Сюда приезжает больше миллиона человек ежегодно. Фотографии Двенадцати апостолов – визитная карточка Великой океанской дороги.
Сегодня их, правда, осталось только восемь. Массивные известняковые столбы возвышаются над Южным океаном и удивляют своими размерами и красотой. Наблюдательные и пешеходные дорожки открыты 365 дней в году. Зимой людей меньше, чем летом, и мы ходим почти не в толпе. Время от времени появляется солнце, но ветер такой, что нас почти сдувает в океан. Вокруг дико и безумно красиво.
Отсюда еще можно проехать к Лондонской арке (London Arch). Но мы не успеваем – хочется до темноты добраться к вулканическим озерам. Лондонская арка раньше называлась Лондонским мостом. Но затем один пролет скалы, по которому можно было пройти с берега, обрушился. Осталась только каменная арка в океане. Во время обрушения в дальней части Лондонского моста застряли два туриста. Их спасали на вертолете.
Порт-Кэмпбелл, озеро Колак и вулканический комплекс Red Rock Reserve
Наш маршрут непосредственно по Великой океанской дороге заканчивается в городке Порт-Кэмпбелл (Port Campbell). Мы обедаем в кафе 12 Rocks Beach Bar ( 19 Lord St, Port Campbell, Victoria ) с видом на океан, бродим по пляжу маленького залива и выезжаем в направлении Мельбурна.
Возвращаемся коротким путем по обычной трассе в сельскохозяйственных районах Виктории, а не по побережью. Но впереди еще один интересный объект – вулканическое озеро Колак.
Вулканической равнине Red Rock около 8000 лет. В результате многочисленных извержений тут образовались плоскодонные кратеры (маары) и озера. Например, такие большие, как Колак и Корангамит. На них мы заезжаем посмотреть со смотровой площадки Red Rock Scenic Lookout. Сама площадка находится на дремлющем вулкане. С вершины открываются виды на 360 градусов на всю окружающую равнину и озера. Потрясающее место, чтобы завершить маршрут по Великой океанской дороге.
Бюджет поездки на троих на 2 дня:
Машина – своя (но если будешь арендовать, то рассчитывай на A$ 45-70 в сутки)
Бензин – A$ 140
Проживание – A$ 159
Питание – A$ 293
Сувениры – A$ 67
Сайт Great Ocean Road
Great Ocean Road на сайте штата Виктория