Вокруг рыбинского водохранилища на машине

Вокруг Рыбинского водохранилища. Часть 3: север Рыбинки. Дарвинский заповедник.

Вокруг рыбинского водохранилища на машине. Смотреть фото Вокруг рыбинского водохранилища на машине. Смотреть картинку Вокруг рыбинского водохранилища на машине. Картинка про Вокруг рыбинского водохранилища на машине. Фото Вокруг рыбинского водохранилища на машине

Немного отдохнув от тряски грунтовок, насладившись кусочком асфальтовой цивилизации, мы вновь свернули в сторону воды — на севере Рыбинского водохранилища между двух рек (Молога и Шексна) образуется полуостров, на котором находится Дарвинский государственный природный биосферный заповедник и некоторое количество деревень. Вот туда-то мы и свернули с основной трассы и взяли курс на деревню Борок на оконечности полуострова, возле воды.
Пожалуй, покатушка по этому полуострову оставила у меня самое большое впечатление этой поездки. Там оказалась просто потрясающая природа — я не ожидала встретить такую красоту! Я думала, подобное надо искать севернее. Ан-нет, левый берег Рыбинки и северная часть водохранилища — это тоже невероятно красивые места.
Дорога после съезда с А-114 пошла вдоль Мологи — по противоположному от Весьегонска берегу. Она первоначально была с кусками асфальта, но потом превратилась в шикарный образец взлетно-посадочной полосы.

Вокруг рыбинского водохранилища на машине. Смотреть фото Вокруг рыбинского водохранилища на машине. Смотреть картинку Вокруг рыбинского водохранилища на машине. Картинка про Вокруг рыбинского водохранилища на машине. Фото Вокруг рыбинского водохранилища на машине

А чуть позже эта ВПП стала четырехполосной!
Но счастье длилось недолго. Плит, видимо, не хватило, и мы наконец-то попали на полноценную грунтовку. Спустили колеса до 1,5 атмосфер и помчались по ней без существенных отличий от асфальта (ну, правда, скорость была на 50 км/ч меньше).

Вокруг рыбинского водохранилища на машине. Смотреть фото Вокруг рыбинского водохранилища на машине. Смотреть картинку Вокруг рыбинского водохранилища на машине. Картинка про Вокруг рыбинского водохранилища на машине. Фото Вокруг рыбинского водохранилища на машине

Природа поначалу была обычной: привычный лес, который я называю «центральнорегиональным», березы, зеленый подлесок, немного болот и затопленных водой канав по обочинам. Вода в канавах имела темный цвет и напоминала черное зеркало, которое, скорее, поглощает, нежели чем отражает.
Но чем дальше мы ехали к югу полуострова, тем головокружительнее становилась природа. Постепенно болота уступили место песку, грейдер — мягким песчаным колеям, березовый лес — соснам, а зеленая растительность по обочинам — люпинам. И вот это сочетание — фиолетовые люпины, желтый песок, зелень сосен — цепляли до глубины души и заставляли восторгаться на каждом новом повороте дороги.

Вокруг рыбинского водохранилища на машине. Смотреть фото Вокруг рыбинского водохранилища на машине. Смотреть картинку Вокруг рыбинского водохранилища на машине. Картинка про Вокруг рыбинского водохранилища на машине. Фото Вокруг рыбинского водохранилища на машине

На дороге часто встречались мосты, а вместо обочин по сторонам раскинулась вода.

Вокруг рыбинского водохранилища на машине. Смотреть фото Вокруг рыбинского водохранилища на машине. Смотреть картинку Вокруг рыбинского водохранилища на машине. Картинка про Вокруг рыбинского водохранилища на машине. Фото Вокруг рыбинского водохранилища на машине

Изредка мы проезжали через местные деревни.
— Какие милые домики! — восклицала я. — Такие чудесные образцы деревянного зодчества я видела в музеях деревянного зодчества!
— А тут — в естественной среде обитания.

Вокруг рыбинского водохранилища на машине. Смотреть фото Вокруг рыбинского водохранилища на машине. Смотреть картинку Вокруг рыбинского водохранилища на машине. Картинка про Вокруг рыбинского водохранилища на машине. Фото Вокруг рыбинского водохранилища на машине

Грунтовка превратилась в настоящее ралли-приключение, я радостно влетала в лужи, поднимая тучи брызг, а штурман жаловался, что теперь он чувствует себя, как в танке, с этими заляпанными боковыми стеклами. Я восторгалась люпинами. В тот момент они мне казались самыми прекрасными цветами на земле.

Вокруг рыбинского водохранилища на машине. Смотреть фото Вокруг рыбинского водохранилища на машине. Смотреть картинку Вокруг рыбинского водохранилища на машине. Картинка про Вокруг рыбинского водохранилища на машине. Фото Вокруг рыбинского водохранилища на машине

Вскоре мы подъехали к заповеднику.

Вокруг рыбинского водохранилища на машине. Смотреть фото Вокруг рыбинского водохранилища на машине. Смотреть картинку Вокруг рыбинского водохранилища на машине. Картинка про Вокруг рыбинского водохранилища на машине. Фото Вокруг рыбинского водохранилища на машине

Дорожка бежала дальше, а природа становилась всё более головокружительной. Вот уж точно — если хочешь невероятной природной красоты, то самый выигрышный вариант — поехать куда-нибудь в заповедник! Уж кто-кто, а заповедники знают, где действительно красиво =)
Дорога заканчивалась в деревне Борок, где мы нашли здание администрации заповедника, пустынное и как будто закрытое. Я подумала, что здесь пока что карантин, поэтому бесполезно ломиться внутрь и искать людей, а потому мы спрятали Кайрона возле дороги и отправились бродить по здешним местам пешком.

Источник

Вокруг Рыбинского водохранилища. Часть 1: Веретея.

Вокруг рыбинского водохранилища на машине. Смотреть фото Вокруг рыбинского водохранилища на машине. Смотреть картинку Вокруг рыбинского водохранилища на машине. Картинка про Вокруг рыбинского водохранилища на машине. Фото Вокруг рыбинского водохранилища на машине

Что первично? Желание путешествия. Почувствовать дорогу, посмотреть новые места, ощутить тепло летнего солнца на коже, послушать мурчащий дизельный звук двигателя на автомобиле, который катится навстречу интересностям. Так и тут — сначала мы захотели куда-нибудь поехать, а потом я быстро сообразила маршрут.
Поскольку на улице жарило солнце, то хотелось чего-нибудь с водой. Мы не рыбаки, не водники, но в эту солнечную яркую погоду хотелось смотреть на синюю бесконечную гладь воды. Реки, озера, моря — это отражение неба. Это небо на земле. Они такие же насыщенно синие.
Так сам собой придумался классный маршрут — кольцо вокруг Рыбинского водохранилища, что находится на стыке нескольких областей — Тверской, Ярославской и Вологодской. Из Подмосковья — идеально вписывается в три дня.

Вокруг рыбинского водохранилища на машине. Смотреть фото Вокруг рыбинского водохранилища на машине. Смотреть картинку Вокруг рыбинского водохранилища на машине. Картинка про Вокруг рыбинского водохранилища на машине. Фото Вокруг рыбинского водохранилища на машине

Вокруг рыбинского водохранилища на машине. Смотреть фото Вокруг рыбинского водохранилища на машине. Смотреть картинку Вокруг рыбинского водохранилища на машине. Картинка про Вокруг рыбинского водохранилища на машине. Фото Вокруг рыбинского водохранилища на машине

За Османдом, у которого не отключены грунтовые дороги, нужен глаз да глаз — это навигация для настоящих искателей приключений. Цель Османда — завести путешественников на новые грунтовки, на полевые дорожки, на пунктирные линии, лесные тропки и заросшие колеи. Если рядом идут отличная асфальтированная трасса и грунтовка — Османд скажет, что нужно ехать на грунтовку. Османд считает, что самая плохая грунтовка лучше самого хорошего асфальта. По ней всегда будет быстрее. Ну, по поводу «быстрее» с ним сложно согласиться, но вот «интереснее» — это абсолютно точно. Поэтому маршрут периодически есть смысл просматривать и корректировать в соответствии с местностью, которую видишь вокруг.
Именно поэтому я была уверена, что мы выползем по региональным дорожкам где-то в Новом Некоузе, но мы каким-то образом выползли за ним на дорогу Некоуз-Шестихино и практически сразу свернули с нее в сторону деревни Борок. Рыбинское водохранилище было где-то совсем рядом.

Вокруг рыбинского водохранилища на машине. Смотреть фото Вокруг рыбинского водохранилища на машине. Смотреть картинку Вокруг рыбинского водохранилища на машине. Картинка про Вокруг рыбинского водохранилища на машине. Фото Вокруг рыбинского водохранилища на машине

В Бороке полюбовались на красивую березовую рощу. Дороги потряхивали автомобиль, не давая ему уснуть и заставляя пребывать в состоянии полной готовности к самым разным неожиданностям.

Вокруг рыбинского водохранилища на машине. Смотреть фото Вокруг рыбинского водохранилища на машине. Смотреть картинку Вокруг рыбинского водохранилища на машине. Картинка про Вокруг рыбинского водохранилища на машине. Фото Вокруг рыбинского водохранилища на машине

Приехали в деревню с красивым названием Веретея, где находилась такая же красивая заброшенная церковь — очень масштабная и впечатляющая.
Чем интересно путешествовать по разным неожиданным уголкам нашей страны — проезжая деревни, изучая старые постройки, разглядывая архитектуру и обращаясь с вопросами к Гуглу, ты изучаешь историю собственной страны намного лучше, чем это делают в унылых учебниках или подобной писанине. Потому что ты пропускаешь историю через себя, искренне ей интересуясь, потому что видишь не буквы в книжке, а реальность — прямо перед собой. Ты можешь эту историю пощупать и потрогать.
Так и тут.

Вокруг рыбинского водохранилища на машине. Смотреть фото Вокруг рыбинского водохранилища на машине. Смотреть картинку Вокруг рыбинского водохранилища на машине. Картинка про Вокруг рыбинского водохранилища на машине. Фото Вокруг рыбинского водохранилища на машине

Вокруг рыбинского водохранилища на машине. Смотреть фото Вокруг рыбинского водохранилища на машине. Смотреть картинку Вокруг рыбинского водохранилища на машине. Картинка про Вокруг рыбинского водохранилища на машине. Фото Вокруг рыбинского водохранилища на машине

К сожалению, информацию по таким заброшкам искать непросто — как правило, заметки в Гугле в разных источниках просто переписывают одно и то же друг у друга. Чтобы докопаться до подробной истории, нужно, видимо, рыться в скрижалях, библиотеках, маленьких местячковых музеях и с пристрастием допрашивать местных жителей. Мы этого не сделали, поэтому историю этой конкретной церкви, увы, удалось раскопать только самую поверхностную — гугловую. И то это было непросто, т.к. интернет ловил в тех местах далеко не везде.
Церквей в Веретее две — летняя и зимняя. Одна представляет собой низкое строение, ничем не выдающееся, вторая — постройку, от которой захватывает дух (как раз летняя). Построена она где-то примерно в конце 18-го века, ни одного имени архитектора мы не нашли (а жаль). А ведь с такой постройкой надо было придумать проект, продумать инженерные вопросы, всё рассчитать — кто это делал? Больше всего меня удивляет, что почему-то не сохраняют имен тех людей, которые создали проект здания, стоящего уже больше 200 лет. Вряд ли их имена что-то бы мне сказали, но, по крайней мере, я постаралась бы накопать историю и по ним — любопытно же.
Церкви строились на средства прихожан, а прихожан там было очень много — свыше 5000 человек. Жизнь там кипела вовсю!
Как оказалось, история многих деревень по левому берегу Рыбинки связана с затопленным городом Молога, который, по сути, и стал известен благодаря тому, что его затопило созданным водохранилищем. Перед затоплением тысячи домов перевозились целиком, перемещаясь на новые места. Так и в Веретею в 1930-х годах приехало много переселенцев из Мологи и других деревень, на территории которых нынче находится водохранилище.
Видимо, из-за того, что церковь была реально огромная и прихожан в ней было безумное количество, вот так сразу в 1917-м году ее не закрыли — сделали это только в 1937. В церквях организовали зернохранилище и зернодробилку.
Сейчас церковь разрушается, однако впечатлиться ее архитектурой это не мешает. Здание просто ОГРОМЕННОЕ! Причем внутри оно поразило нас больше, чем снаружи.

Вокруг рыбинского водохранилища на машине. Смотреть фото Вокруг рыбинского водохранилища на машине. Смотреть картинку Вокруг рыбинского водохранилища на машине. Картинка про Вокруг рыбинского водохранилища на машине. Фото Вокруг рыбинского водохранилища на машине

Дубовые бревна — старые перекрытия. Крепкие, сухие, мы без особого опасения по ним ходили, лишь позже до меня дошло, что это, по ходу, те самые перекрытия, которые лежали тут и 200 лет назад. Я и не знала, что дерево может настолько хорошо сохраняться, если на него не капает вода из прохудившейся крыши (здесь должна быть ода давно ушедшему инженеру 18-го века, который это всё продумывал и реализовывал).

Вокруг рыбинского водохранилища на машине. Смотреть фото Вокруг рыбинского водохранилища на машине. Смотреть картинку Вокруг рыбинского водохранилища на машине. Картинка про Вокруг рыбинского водохранилища на машине. Фото Вокруг рыбинского водохранилища на машине

Больше всего в здании поразили две квадратные колонны, взмывающие под самый купол. По бокам колонны были украшены фресками, сохранились только некоторые из них.

Источник

Вокруг рыбинского водохранилища на машине

Поездка вокруг Рыбинского водохранилища.

Выезд из Рыбинска 31.05.2009 в 2-00

Слава Богу осенью 2008 г. полностью отремонтировали трассу до Углича и теперь не нужно, как ранее было, делать большой крюк через Новое Село. До Углича добираемся по трассе Р-104, через Охотино, далее мост через Юхоть, дорога через д.Костюрино и Углич. Трасса хорошая, новая потому весь путь занял около часа. В Угличе решили заправится, поплутали минут 20 в поисках заправки, если б не наличие GPS, нашли бы ее сразу. А так, до этого прекрасно работающий Навител, вдруг заглючил, противным женским голосом подсказывая «поверните налево», там где было нужно повернуть направо, постоянно гнудя «вы ушли с маршрута», перепрокладывая маршрут и хаотично вертя карту, в результате пару раз свернули не там где нужно было, потом выключили это чудо отечественной навигации и по памяти быстро нашли заправку на Ростовском шоссе, на выезде из города. Залив 25 литров, переправились через Волгу, по плотине Углической ГЭС и по Мышкинской дороге дернули до развилки Мышкин-Н.Некоуз у свх.Сера. (18 км. от левобережного Углича)

Рассвет под Угличем

У развилки (3:38) поехали прямо на Н.Некоуз, далее проследовали до дороги Мышкин-Некоуз, по дороге Мышкин-Некоуз проехали через Шипилово до развилики Петряево- Рождествено-Н.Некоуз (3:53) и решили немного срезать, дернув до ст.Родионово не по известной и десятилетиями накатанной дороге через Н.Некоуз, а выехать в Родионово через д.Петряево, Глотово, Рождествено, Описавино. (участок Петряево-Родионово через Рождествено-36 км, через Некоуз 55 км). И хотя дорога на карте была показана грунтовой, внимания особого этому не уделили. Если судить по карте, то мы уже несколько десятков километров ехали по грунтовке, но вместо нее в реале была отличная асфальтированная дорога. 10 лет назад, где сейчас лежит асфальт, были непролазные грунтовки, за последние несколько лет в месте, ставшим «дачным поселком дальнего Подмосковья» дорожная инфраструктура здорово улучшилась и в бывшей глухомани, где в 1998 году люди не знали как выглядят деньги, срезанные с ЛЭП провода и самогон служили единственным мерилом стоимости любых продуктов и товаров, а трактор МТЗ-80 и а/м ЗИЛ-157 единственным средством передвижения способным одолеть местную дорожную сеть, ныне и тут и там были отличные дороги, с новой разметкой, свежепокрашенными дорожными знаками (которые почему то никто не воровал. ) и густо торчащими вышками сотовой связи. Окончательно разуверившись в карте, дернули по избранному маршруту и … поплатились за самоуверенность. Без проблем доехали по асфальту до с.Росждественно и окончательно убедились что карта врет, на скорости порядка 100-110 км/ч продвинулись до д.Красново где неожиданно влетели на грунтовый насыпной грейдер. Станция Родионово была так заманчиво близка, в каких нибудь 20 км, потому решили продолжить свой путь по грунтовке, несмотря на то что стрелка указателя топлива прямо на глазах поползла вниз. Через 5 км грейдер сменился разбитой деревенской дорогой с огромными колеями, доступными только для трактора К-150, еще немного и дорога, несмотря на то что, была сухая, для легковухи стала совсем непроезжей, огромные валы из засохшей глины скребли по днищу и несколько раз здорово зацепив днищем за дорожные препятствия, решили не гробить новую машину и проследовать по обычной дороге. До ст.Родионово оставалось всего 12 км, объездной путь через Некоуз требовал еще около 80 км, но трезво подумав, что последущий ремонт и застревание в этой глуши может потребовать куда больше денег и времени, развернулись обратно к Петряево, отворотке на Н.Некоуз. Электрическая GPS-баба опять заголосила «Вы ушли с маршрута», в расстроенных чувствах проклял Навител усыпил «Аленку» кнопкой Power, и переключиться на КПК Сони-Ерик с залитыми картами Генштаба оринтированными на пересеченную местность, а не дорожную сеть. Далее хронометраж привожу по GPS траку Smartcom GPS-2 начатому в 5:18:47 м.в. у д.Новинское, по дороге Некоуз-Родионово (в скобках указано время прибытия на точку). Вернувшись к развилке Петряево (4:41) повернули на Н.Некоуз и по нормальной асфальовой дороге достигли его, переехали ж/д пути по путепроводу под полотном и выехали к Старому Некоузу (4:56). С.Некоуз ничем особо не отличался от прилежащих сел, полуразрушенная церковь, быстрорастущее кладбище с обилием новых захоронений, типовые деревянные 2 этажные бараки, типичные для небольших станционных поселков. На выезде из поселка машина была окружена стадом тощих коров, гонимых парой пастухов по дороге и проявлявших к нашей технике явное любопытство, некоторые тыкали мокрыми рылами в стекла. Вообще встреча автомобилистов и стада коров не всегда кончается хорошо для первых. Случаев случайно поврежденных рогами и копытами стекол и корпуса – предостаточно. История знает случаи, когда некоторые озабоченные бычки запрыгивали на легковые машины, очевидно приняв их за самок своего вида. Но в нашем случае все закончилось благополучно, пастухи пи@лями отогнали тварей от тачки и мы разьехались в разных направлениях. Карта показывала наличие дорог через Правдино на Кр.Холм и Весьегонск прям от С.Некоуз, решили больше не повторять экспериментов стоивших нам почти 50 км лишнего пути и часа впустую потраченного времени. Дорога Некоуз-Родионово делает в отличие от железки идущей прямо огромный крюк вокруг болота, но ничего не поделаешь. У Правдино повернули налево (хотя было заманчиво проехать прямо), через д.Щербинино, Новинское, Сысоево выехали наконец на ст.Родионово, до которой до этого, с другой стороны Ж/Д не смогли доехать всего какие то 12 км. От Родионово проехали прямо до п.Октябрь (ст.Пищалкино) – населенного пункта ровно на границе Ярославской и Тверской областей.

Пищалкино-Октябрь. Гряница Ярославской и Тверской областей

От ст.Пищалкино (п.Октябрь) (5:45) через д.Ивановское (5:49) (есть отворотка на г.Красный Холм) проследовали до ст.Сонково (5:55). Ничем не выдающися станционный поселок, каких либо достопримечательностей нет, разруха, нищета, убогость и запустение, характерная для Твери и Ярославщины. У ж/д вокзала установлен бронзовый бюст дважды Героя СССР, летчика Андриевского.

Молога весной.. В августе она выглядит отвратительней.

В 6:51 выехали по трассе Р-84 в направлении Красный Холм – Весьегонск. Не доезжая Красного Холма, у д.Григорово (7:21), заехали отдохнуть на небольшое исскуственное водохранилище с забавной сливной конструкцией. Барашки сливных кранов там были предусмотрительно сняты, чтоб некоторые особо любознательные личности не кинулись на практике проверять, для чего все это нужно. Несмотря на ранний час, его берега были буквально забиты машинами, причем многие машины с 50, 99, и 199 номерами. В самом водохранилище плавало около десятка рыболовов на надувных лодках. Фотосьемка водоема с плотины вызвала явное неудовольствие отдыхающих, некоторые, очевидно приняв нас за рыбнадзор стали быстро сматывать удочки, другие живо интересовались целью нашего появления, так как снимков было достаточно, и с прошлых поездок ничего особо не изменилось, чтоб сильно не нервировать отдыхающую публику, фотоаппарат пришлось убрать, и немного прогулявшись по дамбе, отправиться дальше (8:00).

Красный Холм (8:06) – небольшой поселок, преимущественно одноэтажной деревянной застройки, хотя есть и несколько панельных многоэтажных домов.

Через Красный Холм протекает речка Неледина, деля его пополам.

С выездом из города опять получились непонятки, нормальное шоссе идущее через город и логично воспринимаемое и обозначаемое знаками как шоссе Р-84 на Весьегонск, выводит вовсе не трассу, а упирается через пару километров за городом, в заросли борщевика и грунтовую дорогу.

Вернувшись назад, отыскали уже по карте пропущенный и малозаметный левый поворот на трассу, выехали на Р-84 в направлении Весьегонска (8:16).

Добираемся до Весьегонска (9:20). В этом городе уже не впервые, каких либо достопримечательностей кроме буханки черного хлеба по 20 рублей и бутылки минералки по 24 рубля он не имеет. Едой мы запаслись в Рыбинске, потому можно было просто посочувствовать местным жителям, а не давясь ЖАБОЙ проклинать местные власти и предпринимателей, за в 2 раза более высокие цены на местную еду (интересно уровень з/п у них то же в 2 раза выше?) По сути Весьегонск является новым городом, возникшим в 30-40 ые годы, немного в стороне от центра старого Весьегонска, затопленного разлившейся р.Мологой при создании Рыбинского водохранилища. Так как город сохранился и название его то же, каких либо глупых сказок и городских бредовых легенд про очередной Китеж-Мологу там не ходит. В целом – одноэтажный деревянный городок, однако мелькают и новые 5 этажные панельные здания, возведенные годах так в 70-80 ых..
Вокруг рыбинского водохранилища на машине. Смотреть фото Вокруг рыбинского водохранилища на машине. Смотреть картинку Вокруг рыбинского водохранилища на машине. Картинка про Вокруг рыбинского водохранилища на машине. Фото Вокруг рыбинского водохранилища на машине
Промышленность вся в глубоком ауте, значительная часть населения – дачники и отдыхающие из Тверской и Ярославской областей, дружно проклинающие ярославского и тверского губернатора за отмену скоростных рейсов теплоходов «Метеоров», Ярославль-Весьегонск, из за чего, путь например от Рыбинска увеличивается с 70 км по Рыбинскому водохранилищу, до 300-350 в объезд.. В городе есть винзавод, на котором в советские времена разливали плодово-ягодную бормотуху типа «Солнцедара», а сейчас льют порошковые и виноматериальные «вина из Испании» по картонным коробкам и 0,75 л бутылкам. Благо неиссякаемый источник воды в виде Рыбинского водохранилища рядом. Как то раз, даже в Москве встретил бутылку этого испанского чуда весьегонского разлива. Впрочем что злословить – все дешевые вина «а-ля Испания» в Рашке получаются аналогичным образом. Компании «Залда», «Беслан» или «Луддинг» думаю ничуть не лучше «весьегонского чуда». Почему то вспомнилась реклама фильма «Весьегонская волчица», сам фильм не смотрел и о чем он – не знаю, но название застряло и вызвало сразу определенные ассоциации.

Путь Устюжна-Весьегонск описан в многочисленных отчетах и ЖиЖе как насыпной грунтовый грейдер, потому сразу были готовы к 50 километровому истязанию своей машины. Правда, вопреки ожиданиям асфальт кончился не сразу. По бокам дороги тянулся сосновый лес, исскуственной посадки, и многочисленные плакаты о запрете вьезда в лес и ловли рыбы. Если верить GPS, то мы находились на т.н. «Весьегонской возвышенности, высота над уровнем моря местами превышала 200 метров. Достаточно интересно выглядели заливы р.Молога, местами доходившие почти до дороги. Через 13 км попался заасфальтированный мост через р.Реня (9:48) с висящим на перилах веночком (второй венок висел на кустах под мостом), однако надежды увидеть асфальт за поворотом, оказались пусты.

Нищеты и разрухи, типичной для Тверской области, на Вологодчине не ощущалось, хотя граница областей находится всего в десятке километров. Правда вот цены на продовольствие в магазинах, от тверских отличались немного. Минералка- 18 руб, хлеб 18 руб., остальное было у нас в избытке, потому сильно не заморачивался. Ради любопытства заглянул на местный базар, стихийно расположенный прямо в центре города, под памятником вождю мирового пролетариата и занимающего всю центральную площадь с аллеями. Попытка сфотографировать памятник, вызвала оживление у южных торговцев, принявших на этот раз меня за журналиста, в конце концов мне надоело слушать их трескотню и я просто попросил не заслонять мне скульптуру. На что услышал: «Вах… тут совсем плохой Ленин стоит, у нас в Армавире лучше…». Пообещав, при будущем посещении Армавира обязательно сфотографировать Ленина, «который лучше», прогулялся по базару.

За д.Конечное выходим сфотографировать летний вид Рыбинского водохранилища (14:10). При попытке включения, Oyimpus 770, жалобно пискнув, сообщил, что батарее хана. Так как штатный аккум уже давно сел и фотик питался от выносной кассеты с аккумами (АА), причем это был 2 их комплект, рассчитывать на съемку уже не приходилось (впрочем потом, уже дома промеряв оба комплекта обнаружил в каждом по одному полностью севшему аккумы, состояние других было нормальным. Поговорка «Одна паршивая овца все стадо портит» как нельзя лучше характеризует проблему последовательного соединения батарей. Был бы под руками авометр, можно было бы из оставшихся 7 акуумов собрать 4 нормальных, но авометра не было, как впрочем и большого желания. Пришлось воспользоваться мыльницей Olympus 350, с 3 Х оптическим зуммированием, что в тех условиях, против 10Х у 770 было маловато. Выругавшись по поводу китайских производителей батарей, забрались в тачку и продолжили путь в сторону Рыбинска.

Дорога на Рыбинск, до Гаютино, так же бетоннка, но качество укладки плит было на порядок хуже, чем на трассе Питер-Вологда. Очевидно кидались они на скорую руку, без удаления торфа, по принципу «Отвяжитесь вы от меня».. Стыки плит явственно вылазили, между плитами имелись разрывы вкупе с отсутсвием асфальта дающие ямы наподобие весьегонских. Потому поездка от Череповца уже напоминала езду на стиральной доске. Хотя, что греха таить, участок Пошехонье-Череповец до середины 90 ых годов был вообще непроезжий. Вспоминается статья из журнала «За Рулем», повторенная в «Человек и Закон» начала 80 ых, про жутко предприимчивых местных жителей, зарабатывавших перетаскиванием легковых машин на тракторных салазках, по указанному участку через грязь, на протяжении где то 10 км. ОБХСС тогда не одобрило предпринимательскую жилку. Салазки разломали, трактор конфисковали, «предпринимателей» наказали то ли к химией, то ли сроком. Ну а с середины 90 ых, наконец на всем протяжении участка стало асфальтовое покрытие. Правда качество его оставило желать лучшего. С вьездом на территорию Ярославской области, бетонка пропадает, сменяясь битым асфальтовым покрытием «отреставрированного» уродливыми заплатами, приносящими проблем, наверно не меньше чем ямы которые они закрывают. За Ермаково на скорости 90 км/ч удачно влетаем в колдобину, гнем теперь уже правый передний диск, через несколько сотен метров появляется огромный штендер, свидетельствующий что указанный участок дороги обслуживает Пошехонское ГУП «Автодор», прокляв этот автодор самыми гнусными словами, пожелав ему быстрейшего банкротства, попутно обругав Ярославскую областную Думу, губернатора ЯО и власти г.Пошехонье, продолжили движение в сторону Рыбинска. В 15:24 вьезжаем в Пошехонье. Чем особо заметен этот городок, так это количеством знаков «Пешеходный переход» на душу населения. Они похоже натыканы в пьяном угаре, бессистемно, по всему городу, стоят через каждые 5-7 метров, установлены через каждые 10 метров в частном секторе на грунтовых дорогах, где машина проезжает не каждый день, проехав только 1,5 км. по центральной улице, насчитал 25 пар знаков «Пешеходный переход», в параллельных и боковых улицах, плотность их установки была не меньше. Боюсь, на все Пошехонье, количество данных знаков, превышает количество самих пешеходов. Выезжаем из Пошехонья в 15:28, едем в сторону Рыбинска. На GPS приемнике загорелся светодиод низкого заряда, так как GPS на оставшися путь было уже не нужно, лезть за проводами и зарядкой так же не хотелось, просто на это махнул рукой. 

В 15:45 проезжаем мост через Ухру. Заметна пара купающихся, хотя ни вода, ни погода к этому особо не располагала. Влетаем еще в пару ям. В 16:05, у д.Волково, в 16 км от Рыбинска отключается GPS-приемник. Немного досадно, учитывая что производитель обещал не менее 10 часов непрерывной работы без подзарядки. А из зарядки он был выдернут в 7:30, под Красным Холмом.. Где то в 16:25 въезжаем в Рыбинск. Итого проехали порядка 790 км, убили 14,5 часов времени, 2 колесных диска, около 1 тыс. рублей на бензин, чуть не убили КПК HP c системой Навител и лживой электрической бабой «Аленка» 

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *