Воксхолл автомобиль модельный ряд
История автомобильного бренда Vauxhall
Пост для развития, думаю многие уже знают об истории бренда Vauxhall.
Просто самому стало интересно, почему и у Opel и у Vauxhall один внешний вид. Вот и решил узнать, от куда ноги растут).
Компания берет свое название от района на южном берегу Темзы, где, выгодно женившись, норманнский купец, некто Фулк ле Бреант, приобрел дом в начале 13 века. Этот дом стали называть Fulk»s Hall (дом Фулка), а позднее – Воксхолл.
Фулк ле Бреант был также известен тем, что производил телеги, которые пользовались стабильным спросом. Однажды жители средневекового города увидели, что одна из телег, сделанная Фулком катилась сама по себе. Некоторые наиболее впечатлительные горожане видели даже чертей, которые были запряжены вместо лошадей. Это загадочное событие послужило хорошей рекламой.
Когда Александр Уилсон основал фирму в этом районе в 1857 году для производства двигателей паровых судов и буксиров для Темзы, он взял изображение грифона с герба ле Бреанта в качестве эмблемы своей компании.
В 1903 году эта компания, уже переименованная в «Воксхолл Айрон Уоркз Компании», построила свой первый автомобиль. Двумя годами позже компания перебралась в Лутон.
Грифон, символ Vauxhall, — существо с головой и крыльями орла и телом льва, мифический зверь, соединяющий качества короля зверей и короля птиц. Поэтому он обозначал силу и бдительность.
В середине XX века компания Vauxhall связала свою деятельность с немцами – фирмой Opel.
Сегодня практически все авто концерна «Opel AG», продающиеся в Великобритании, несут на себе шильдик Vauxhall.
Первым английским серийным автомобилем с люком на крыше в 1933 году стала марка Vauxhall-А Light Six в вариантах 12НР и 14НР. Кроме них производились комфортабельные модели 20НР в двух сериях BY и ВХ, различавшихся рабочими объемами моторов-2,4 и 3,2 л.
Последняя из них, известная Big Six, продавалась до 1936 года. Ее сменила серия G (25HP) с независимой подвеской передних колес системы Dubonnet. Такая конструкция также использовалась на моделях 1935 года — DY (12НР) и ОХ (14НР).
Марка Vauxhall-Н (10НР) в 1938 году стала первым британским автомобилем с несущим кузовом. На нем стояла 3-ступенчатая коробка передач, а средний расход топлива составлял менее 9 л на 100 км. В 1939 году все машины Vauxhall получили гидропривод тормозов. Росту сбыта способствовал новый дешевый автомобиль серии U (14HP) среднего класса с 6-цилиндровым двигателем в 1781 см.куб.
Во время войны все заводы Vauxhall выпускали грузовые автомобили Bedford, танки Churchill и пушки, а к концу войны фирма строила также реактивные авиамоторы. Сразу же после войны было возобновлено производство моделей 10НР и 12НР с 4-цилиндровыми двигателями и 14НР с 6-цилиндровыми моторами, которые выпускались до 1948 года.
Место устаревших машин заняли две новые модели серии L Wyvern с 4-цилиндровым 1,5-литровым мотором и Velox с 2,3-литровой шестеркой. В форме их кузовов отразилось влияние американского дизайна с характерными утопленными в обтекаемые крылья фарами.
Их основой стали предыдущие одноименные выпуски серии L 1948-1951 годов. В 1952 году на них устанавливались два короткоходных мотора — в 1507 см.куб. для Wyvern и в 2262 см.куб. для Velox. Когда же на рынке опять стали продавать высокооктановый бензин, Velox стали предлагать со специальной головкой блока цилиндров, повысившей степень сжатия до 7,6.
Новинкой обоих автомобилей, не считая панорамного лобового стекла, был откидывающийся в сторону капот, замененный позднее традиционной конструкцией. За исключением небольших косметических изменений, например, новой облицовки радиатора в 1956 году, кузов многие годы не подвергался модернизации.
В 1953 году произошли два знаменательных события: завод Vauxhall покинул миллионный автомобиль и в течение одного года впервые было изготовлено более 100 тысяч машин. Основная доля приходилась на марки Wyvern и Velox серии Е. До 1957 года выпустили 341626 экземпляров. Через несколько лет производство обновленного Velox было возобновлено.
В 1955 году появилась комфортабельный автомобиль Cresta. В 1957 году был выпущен, ставший очень популярным, экономичный Victor. В 1962 году его кузов модернизировали, а семейства Velox и Cresta обрели новую внешность. С 1964 года начали использовать более мощные двигатели: объем двигателя модели Victor повысили до 1,6 л, а 6-цилиндровых — до 3,3 л.
В том году правление фирмы приняло решение начать производство малолитражных автомобилей. В результате появилась марка Viva серии НА с 4-цилиндровым двигателем в 1057 см.куб. и немного угловатым кузовом.
Конструкция представленного в 1964 году малолитражного автомобиля Viva серии НА отчетливо напоминаланемецкую модель Opel Kadett. Его цена была очень низкой, поэтому практически все желающие могли приобрести этот простой 2-дверный седан с угловатыми формами.
Проведя испытания марки Viva, специалисты отметили превосходство автомобиля, как в отношении скорости, так и управляемости, маневренности, вместимости, качества подвески и общего уровня комплектации. И все же у Vauxhall Viva нашлось уязвимое место. Это — двигатель. В моторах автомобилей первых серий нередко случались повреждения коленчатых валов, поэтому репутация марки Viva оказалась несколько подпорченной.
Автомобиль Viva выпускался до 1967 года. Изготовлялись универсалы и легкие фургоны. Последние пережили легковые варианты на 7 лет. Сама же марка Viva просуществовала до середины 1979 года. Канадское отделение американской компании Pontiac изготовляло легковой автомобиль с 2-литровым двигателем под названием Viva.
В 1968 году компания Vauxhall представила полностью измененную марку Victor. Его моторы в 1,6 и 2,0 л с верхним распределительным валом устанавливались спереди с небольшим углом наклона. Вскоре к ним прибавился еще и 1,8-литровый вариант. Одновременно старый 6-цилиндровый 3,3-литровый двигатель установили на более солидной модели Ventora, внешне напоминавшей Victor.
В 1971 году кузов марки Victor немного увеличили, использовав внутреннюю отделку от машин Opel более высокого класса. Объем двигателя составил 2,3 л. Это стало отправной точкой в сотрудничестве с немецкой фирмой, тоже принадлежащей General Motors. Двигатель 1,6-литрового автомобиля Victor поставили на новую модель Viva, которая в варианте купе называлась Firenza и оснащалась, кроме того, еще двумя моторами рабочим объемом 1,3 и 2,3 л.
В 1973 году Vauxhall снова переработала всю серию Viva и Firenza. Варианты с более мощными двигателями (1,8 и 2,3 л) получили название Magnum. В 1975 году на рынок поступила марка Chevett с кузовом хэтчбек и двигателем в 1256 см3 от серийной Viva.
На следующий год седан Cavalier стал копией марки Opel Ascona. Он предлагался с двигателями в 1,3; 1,6 и 1,9 л. Его начали выпускать на заводе General Motors в Бельгии, но в августе 1977 года производство перевели в Англию. Последующие годы стали свидетельством медленной потери компании Vauxhall своей самостоятельности.
В начале 1979 года появились модели среднего класса Carlton и Royal, оказавшиеся копиями соответствующих машин Opel с рядным 6-цилиндровым мотором в 2,8 л. Спустя год Royal предлагали с 3-литровым двигателем. Последнюю модель Viva построили в Канаде в середине 1979 года, и с тех пор роль самой популярной марки перешла к Astra — британскому аналогу Opel Kadett.
В 1982 году появился новый вариант автомобиля Cavalier с передним приводом и двигателями рабочим объемом 1,3 и 1,6 л, однако и он полностью копировал немецкую марку Ascona. Тем не менее, выпустив новый Cavalier, Vauxhall опередила британскую компанию Ford по объемам производства.
Лишь в 1983 году Ford удалось выйти вперед, заменив устаревшую марку Cortina на Sierra, которая стала сильным конкурентом Cavalier. В 1984 году вступил в строй завод General Motors в Сарагосе, Испании, рассчитанный на производство компактных автомобилей, которые на рынке континентальной Европы стали называться Opel Corsa, а на английском — Vauxhall Nova.
Легендарные традиции британского Vauxhall давно ушли в прошлое. Сегодня эта компания стала лишь сборочным отделением американского концерна General Motors, выпуская легковые Opel под маркой Vauxhall.
От своих немецких собратьев Vauxhall отличаются не только правым расположением органов управления, эффектной эмблемой с изображением мифического грифона и облицовкой радиатора, но и иными комплектацией и отделкой интерьера.
Характерным примером является марка Vauxhall Astra. У автомобиля эллипсовидная облицовка радиатора заменена горизонтальными воздухозаборниками, установлены бамперы и колесные диски иной формы, изменены формы зеркал заднего вида и задних фонарей, в салоне — новая панель приборов и сиденья британского производства, другая обивка, применяется более эффективный отопитель.
В стандартный набор двигателей Astra входят бензиновые 4-цилиндровые агрегаты рабочим объемом 1,4; 1,6; 1,8; 2,0 л и дизель с турбонаддувом рабочим объемом 1,7 л. Незначительные изменения внесены в элементы трансмиссии и шасси.
Vauxhall Astra имеет полностью оцинкованный кузов, что значительно увеличивает его антикоррозионную стойкость. Предлагается пакет безопасности, в который входят две надувные подушки, усиленная тормозная система с АБС, энергопоглощающие боковые элементы.
THE VAUXHALL CAR RANGE
WLTP Figures shown are for comparison purposes and should only be compared to the fuel consumption and CO2 values of other cars tested to the same technical standard. The fuel consumption achieved, and CO2 produced, in real world conditions will depend upon a number of factors including, but not limited to: the accessories fitted (pre and post registration); variations in weather; driving styles and vehicle load. The WLTP (Worldwide Harmonised Light Vehicles Test Procedure) is used to measure fuel consumption and CO2 figures. The CO2 figures display a range to reflect the highest value for the highest emitting version with all available options added, through to a minimum value to represent the lowest emitting version in standard specification. For more information contact your local Vauxhall Retailer.
Fuel consumption data and CO2 emission data are determined using the WLTP test cycle, and the relevant values are translated back to allow the comparability into NEDC. The values do not take into account in particular use and driving conditions, equipment or options and may vary depending on the format of tyres. For more information contact your local Retailer
Whilst every effort is made to ensure the offer details are accurate and up to date, Vauxhall reserves the right to change offers at any time. All offers are available at participating Retailers only.
Vauxhall endeavours to ensure that the contents of this site are accurate and up to date. However, products shown on this site may differ from the latest specification and images shown are for illustrative purposes only and may show optional equipment. Customers are advised to check with their local Retailer for the latest specification.
Всемирная путаница: Opel, Vauxhall, Holden. Что их связывает?
Не все автомобильные бренды стремятся хватать звёзды с неба, соревноваться с другими производителями в премиальном сегменте или на гоночном треке. Чтобы с гордостью носить своё имя, иногда достаточно просто выпускать удобные, качественные и надёжные автомобили для простых людей. Конечно, о таком автомобиле едва ли кто-то будет мечтать, но вот с удовольствием владеть и тепло вспоминать точно будут. Такова участь автомобилей Opel, его уже давно по достоинству оценили во всём мире, правда не везде он известен под этим именем.
Подобное позиционирование на рынке, а также вся эта путаница с именами уходит своими корнями едва ли не к моменту основании компании Адамом Опелем. Opel изначально прославились производством швейных машин и велосипедов, став самым крупным производителем того и другого в Германии. А в 1899 году благодаря энтузиазму наследников Адама был выпущен первый автомобиль. Первая модель была не самой удачной, но велосипеды и швейные машины поддержали компанию на плаву, пока в 1901 году не было налажено производство более надёжной модели по французской лицензии. К 1906 году Opel разработал собственную модель, а также почувствовал себя достаточно уверенно, чтобы начать участвовать в автогонках.
Большой успех пришел к компании в 1909 году с выходом Opel 4/8 PS, получившей прозвище Doktorwagen. Конструкция автомобиля была простой, управление понятным, цена невысокой. То что нужно для прилично зарабатывающего врача, навещающего своих пациентов на дому. Эта модель и стала первым камнем в становлении репутации Opel, как добротного автомобиля для среднего класса. Компания развивалась очень быстро, свернула все направления бизнеса кроме автомобильного, стала первым автопроизводителем Германии, использовавшим конвейерную сборку. А в 1928 году и самым большим автопроизводителем страны с долей рынка в размере 37,5 %.
Дабы собрать все детали пазла в единую картину, вновь отвлечёмся и перенесёмся в Австралию. В 1852 году английский эмигрант Джеймс Александр Холден основал мастерскую, специализирующуюся на производстве изделий из кожи. В 1905 году в бизнес вошел его внук Эдвард, проявлявший немалый интерес к автомобилям. Сначала компания начала шить обивку сидений для автомобилей, затем конструировать коляски для мотоциклов, а в 1919 году Эдвард основал кузовное ателье, и дела пошли в гору. В ту пору автомобиль зачастую продавался в виде шасси без кабины, что ускоряло и удешевляло производство. В 1930 году Holden продал 34 000 кузовов для самых разных шасси, представленных на рынке Австралии. Однако затем пришла Великая Депрессия, и в 1931 году был продан всего 1 651 кузов. Тут как тут вновь оказался General Motors, они приобрели Holden и объединили его со своим австралийским представительством.
Политика GM была направлена на то, чтобы удешевить производство, увеличить прибыль и снизить цену автомобилей всех подразделений путём унификации производства. Вследствие чего британские Vauxhall становились более демократичными, а немецкие Opel – комфортными.
Существенные коррективы в планы GM внесла Вторая Мировая Война: Opel был национализирован гитлеровской Германией, Vauxhall и Holden перепрофилировались на производство востребованной для фронта техники. Однако война же и дала толчок для воплощения глобального плана американского автогиганта в жизнь. Для производства Vauxhall и Opel были построены новые заводы, а в 1962 году представлена совершенно новая модель Opel Kadett. На его же платформе в Англии был построен Vauxhall Viva, который под тем же именем производился и продавался в Австралии, но затем был «смещён» моделью Holden Torana, который по сути был всё тем же Vauxhall Viva.
С того момента и началось активное «кровосмешение». Все удачные модели марки Opel сначала приобретали шильдики Vauxhall и били рекорды продаж в Великобритании, самые удачные адаптировались под непростые условия Австралии и именовались Holden, а некоторые даже становились популярны в США под маркой Chevrolet.
На сегодняшний день Vauxhall, находясь в составе концерна GM, является еще и дочерней компанией Opel, однако время от времени в её модельном ряду появляются то австралийские, то американские модели. Holden свой модельный ряд большей частью формирует в духе американского автопрома, однако несколько моделей также позаимствованы у Opel. Кстати, после непростых 90-х и 00-х годов для американской премиальной марки Buick, являющейся подразделением GM, их дела наладились благодаря обновлению модельного ряд за счёт Opel.
Многие годы про Opel ходят обидные и порой заслуженные шутки, но из поколения в поколение этот скромный автомобиль остаётся надёжной рабочей лошадкой при оптимальном соотношении цена/качество.
История автомобильного бренда Vauxhall
Пост для развития, думаю многие уже знают об истории бренда Vauxhall.
Просто самому стало интересно, почему и у Opel и у Vauxhall один внешний вид. Вот и решил узнать, от куда ноги растут).
Компания берет свое название от района на южном берегу Темзы, где, выгодно женившись, норманнский купец, некто Фулк ле Бреант, приобрел дом в начале 13 века. Этот дом стали называть Fulk»s Hall (дом Фулка), а позднее – Воксхолл.
Фулк ле Бреант был также известен тем, что производил телеги, которые пользовались стабильным спросом. Однажды жители средневекового города увидели, что одна из телег, сделанная Фулком катилась сама по себе. Некоторые наиболее впечатлительные горожане видели даже чертей, которые были запряжены вместо лошадей. Это загадочное событие послужило хорошей рекламой.
Когда Александр Уилсон основал фирму в этом районе в 1857 году для производства двигателей паровых судов и буксиров для Темзы, он взял изображение грифона с герба ле Бреанта в качестве эмблемы своей компании.
В 1903 году эта компания, уже переименованная в «Воксхолл Айрон Уоркз Компании», построила свой первый автомобиль. Двумя годами позже компания перебралась в Лутон.
Грифон, символ Vauxhall, — существо с головой и крыльями орла и телом льва, мифический зверь, соединяющий качества короля зверей и короля птиц. Поэтому он обозначал силу и бдительность.
В середине XX века компания Vauxhall связала свою деятельность с немцами – фирмой Opel.
Сегодня практически все авто концерна «Opel AG», продающиеся в Великобритании, несут на себе шильдик Vauxhall.
Первым английским серийным автомобилем с люком на крыше в 1933 году стала марка Vauxhall-А Light Six в вариантах 12НР и 14НР. Кроме них производились комфортабельные модели 20НР в двух сериях BY и ВХ, различавшихся рабочими объемами моторов-2,4 и 3,2 л.
Последняя из них, известная Big Six, продавалась до 1936 года. Ее сменила серия G (25HP) с независимой подвеской передних колес системы Dubonnet. Такая конструкция также использовалась на моделях 1935 года — DY (12НР) и ОХ (14НР).
Марка Vauxhall-Н (10НР) в 1938 году стала первым британским автомобилем с несущим кузовом. На нем стояла 3-ступенчатая коробка передач, а средний расход топлива составлял менее 9 л на 100 км. В 1939 году все машины Vauxhall получили гидропривод тормозов. Росту сбыта способствовал новый дешевый автомобиль серии U (14HP) среднего класса с 6-цилиндровым двигателем в 1781 см.куб.
Во время войны все заводы Vauxhall выпускали грузовые автомобили Bedford, танки Churchill и пушки, а к концу войны фирма строила также реактивные авиамоторы. Сразу же после войны было возобновлено производство моделей 10НР и 12НР с 4-цилиндровыми двигателями и 14НР с 6-цилиндровыми моторами, которые выпускались до 1948 года.
Место устаревших машин заняли две новые модели серии L Wyvern с 4-цилиндровым 1,5-литровым мотором и Velox с 2,3-литровой шестеркой. В форме их кузовов отразилось влияние американского дизайна с характерными утопленными в обтекаемые крылья фарами.
Их основой стали предыдущие одноименные выпуски серии L 1948-1951 годов. В 1952 году на них устанавливались два короткоходных мотора — в 1507 см.куб. для Wyvern и в 2262 см.куб. для Velox. Когда же на рынке опять стали продавать высокооктановый бензин, Velox стали предлагать со специальной головкой блока цилиндров, повысившей степень сжатия до 7,6.
Новинкой обоих автомобилей, не считая панорамного лобового стекла, был откидывающийся в сторону капот, замененный позднее традиционной конструкцией. За исключением небольших косметических изменений, например, новой облицовки радиатора в 1956 году, кузов многие годы не подвергался модернизации.
В 1953 году произошли два знаменательных события: завод Vauxhall покинул миллионный автомобиль и в течение одного года впервые было изготовлено более 100 тысяч машин. Основная доля приходилась на марки Wyvern и Velox серии Е. До 1957 года выпустили 341626 экземпляров. Через несколько лет производство обновленного Velox было возобновлено.
В 1955 году появилась комфортабельный автомобиль Cresta. В 1957 году был выпущен, ставший очень популярным, экономичный Victor. В 1962 году его кузов модернизировали, а семейства Velox и Cresta обрели новую внешность. С 1964 года начали использовать более мощные двигатели: объем двигателя модели Victor повысили до 1,6 л, а 6-цилиндровых — до 3,3 л.
В том году правление фирмы приняло решение начать производство малолитражных автомобилей. В результате появилась марка Viva серии НА с 4-цилиндровым двигателем в 1057 см.куб. и немного угловатым кузовом.
Конструкция представленного в 1964 году малолитражного автомобиля Viva серии НА отчетливо напоминаланемецкую модель Opel Kadett. Его цена была очень низкой, поэтому практически все желающие могли приобрести этот простой 2-дверный седан с угловатыми формами.
Проведя испытания марки Viva, специалисты отметили превосходство автомобиля, как в отношении скорости, так и управляемости, маневренности, вместимости, качества подвески и общего уровня комплектации. И все же у Vauxhall Viva нашлось уязвимое место. Это — двигатель. В моторах автомобилей первых серий нередко случались повреждения коленчатых валов, поэтому репутация марки Viva оказалась несколько подпорченной.
Автомобиль Viva выпускался до 1967 года. Изготовлялись универсалы и легкие фургоны. Последние пережили легковые варианты на 7 лет. Сама же марка Viva просуществовала до середины 1979 года. Канадское отделение американской компании Pontiac изготовляло легковой автомобиль с 2-литровым двигателем под названием Viva.
В 1968 году компания Vauxhall представила полностью измененную марку Victor. Его моторы в 1,6 и 2,0 л с верхним распределительным валом устанавливались спереди с небольшим углом наклона. Вскоре к ним прибавился еще и 1,8-литровый вариант. Одновременно старый 6-цилиндровый 3,3-литровый двигатель установили на более солидной модели Ventora, внешне напоминавшей Victor.
В 1971 году кузов марки Victor немного увеличили, использовав внутреннюю отделку от машин Opel более высокого класса. Объем двигателя составил 2,3 л. Это стало отправной точкой в сотрудничестве с немецкой фирмой, тоже принадлежащей General Motors. Двигатель 1,6-литрового автомобиля Victor поставили на новую модель Viva, которая в варианте купе называлась Firenza и оснащалась, кроме того, еще двумя моторами рабочим объемом 1,3 и 2,3 л.
В 1973 году Vauxhall снова переработала всю серию Viva и Firenza. Варианты с более мощными двигателями (1,8 и 2,3 л) получили название Magnum. В 1975 году на рынок поступила марка Chevett с кузовом хэтчбек и двигателем в 1256 см3 от серийной Viva.
На следующий год седан Cavalier стал копией марки Opel Ascona. Он предлагался с двигателями в 1,3; 1,6 и 1,9 л. Его начали выпускать на заводе General Motors в Бельгии, но в августе 1977 года производство перевели в Англию. Последующие годы стали свидетельством медленной потери компании Vauxhall своей самостоятельности.
В начале 1979 года появились модели среднего класса Carlton и Royal, оказавшиеся копиями соответствующих машин Opel с рядным 6-цилиндровым мотором в 2,8 л. Спустя год Royal предлагали с 3-литровым двигателем. Последнюю модель Viva построили в Канаде в середине 1979 года, и с тех пор роль самой популярной марки перешла к Astra — британскому аналогу Opel Kadett.
В 1982 году появился новый вариант автомобиля Cavalier с передним приводом и двигателями рабочим объемом 1,3 и 1,6 л, однако и он полностью копировал немецкую марку Ascona. Тем не менее, выпустив новый Cavalier, Vauxhall опередила британскую компанию Ford по объемам производства.
Лишь в 1983 году Ford удалось выйти вперед, заменив устаревшую марку Cortina на Sierra, которая стала сильным конкурентом Cavalier. В 1984 году вступил в строй завод General Motors в Сарагосе, Испании, рассчитанный на производство компактных автомобилей, которые на рынке континентальной Европы стали называться Opel Corsa, а на английском — Vauxhall Nova.
Легендарные традиции британского Vauxhall давно ушли в прошлое. Сегодня эта компания стала лишь сборочным отделением американского концерна General Motors, выпуская легковые Opel под маркой Vauxhall.
От своих немецких собратьев Vauxhall отличаются не только правым расположением органов управления, эффектной эмблемой с изображением мифического грифона и облицовкой радиатора, но и иными комплектацией и отделкой интерьера.
Характерным примером является марка Vauxhall Astra. У автомобиля эллипсовидная облицовка радиатора заменена горизонтальными воздухозаборниками, установлены бамперы и колесные диски иной формы, изменены формы зеркал заднего вида и задних фонарей, в салоне — новая панель приборов и сиденья британского производства, другая обивка, применяется более эффективный отопитель.
В стандартный набор двигателей Astra входят бензиновые 4-цилиндровые агрегаты рабочим объемом 1,4; 1,6; 1,8; 2,0 л и дизель с турбонаддувом рабочим объемом 1,7 л. Незначительные изменения внесены в элементы трансмиссии и шасси.
Vauxhall Astra имеет полностью оцинкованный кузов, что значительно увеличивает его антикоррозионную стойкость. Предлагается пакет безопасности, в который входят две надувные подушки, усиленная тормозная система с АБС, энергопоглощающие боковые элементы.