Волга сайбер количество выпущенных автомобилей
Количество собранных Siber, хронология событий и порядковый номер на конвейере
• 2008 — 1717
• 2009 — 2151
• 2010 — 5065 (из них на МКПП T350 — 2350).
———
Суммарно: — 9033
• Весной 2006 года была приобретена платформа Chrysler Sebring вместе с оборудованием завода Sterling Heights.
• 28 марта 2008 года с конвейера сошли первые три экземпляра серийной сборки, серого и черного цветов.
Запущена пилотная опытно-промышленная партия из 500 машин (для своих и наших сотрудников ГАЗ, корпоративных клиентов и СМИ для обкатки с наблюдением за автомобилями, “контролируемая эксплуатация”). Исходно планируемые в серию цвета — серебристый (40%), черный (40%), синий (20%). Планы на выпуск (перманентно перекраивались) — 14 тыс. — 2008 году, 45 тыс. — 2009, далее 65 тыс с выходом на проектную мощность 100 тыс в год. Предельная локализация планировалась 50% (освоено около 30%). Холоднокатаная сталь для сварки кузова и силовые агрегаты (как и практически все остальное) до конца выпуска поставлялась из США. Светотехника, зеркала, бамперы, сиденья в сборе и система выхлопа — свои (выхлоп частично унифицирован с донором).
• 25 июля 2008 года стартовало массовое серийное товарное производство. Но в розничной продаже Сайбер появился лишь только в октябре 2008.
Встречал другую итоговую цифру (близко).
Если есть еще какие-то данные, дополняем, уточняем.
О номере на конвейере.
Смотрите свой VIN, он же номер шасси в табличке на стойке задней двери
вида %много букв и цифр%…000xxxx,
xxxx — порядковый номер машины на конвейере (до пятизначной цифры сайбер немного не дошел).
По нему же можно судить и о дате производства.
Последняя «Волга». Как возник и как завершился проект Volga Siber
В этом году юбилей отмечает последняя легковая модель Горьковского автозавода: десять лет назад, в 2008 году стартовало производство седана Volga Siber.
На смену замученной бесконечными модернизациями «двадцать четвёртой» «Волге» Горьковский завод не раз пытался разработать современную машину, в том числе с передним и полным приводом, но все попытки заканчивались неудачно. До мелкой серии добрались только модели ГАЗ-3105 и ГАЗ-3111, которые не заменяли старую «Волгу», а располагались выше её по классу и цене.
В итоге в Нижнем Новгороде вернулись к тому, с чего начиналась история предприятия — выпуску лицензионной иностранной модели. Исходником выбрали седан Chrysler Sebring образца 2000 года. Это, конечно, не новейший проект, но он был гораздо современнее выпускавшейся в то время «Волги». В 2006 году владеющий ГАЗом холдинг Олега Дерипаски за 150 миллионов долларов приобрёл оборудование предприятия Sterling Heights, собиравшего «Себринг» и родственную модель Dodge Stratus.
Предсерийный прототип «обрусевшего» варианта под названием GAZ Siber представили на московской выставке «Интеравто» в августе 2007 году, а в июле 2008 года началось серийное производство модели, уже под родным сердцу именем Volga Siber. Конечно, на вид это был всего лишь рестайлинг исходного «Крайслера», но изменений в конструкции было не так уж мало.
Британское ателье Ultramotive «причесало» внешний вид новой светотехникой и бамперами, сделав его строже и «чище». Подвеску приблизили по характеристикам к европейским традициям, улучшив управляемость. А ещё подняли клиренс со 110 до 140 мм, которых в российских условиях при длине автомобиля под пять метров всё равно было маловато. Позаботились даже о такой мелочи, как стандарт резьбы: ей повсеместно заменили с дюймовой на метрическую. Однако некоторые неудачные решения вроде расположенного под бампером аккумулятора, к которому можно было добраться только при вывернутом или снятом колесе, сохранились.
Линейка модификаций планировалась довольно обширной: четырёхцилиндровые двигатели объёмом 2,0 и 2,4 литра, механическая или автоматическая коробки передач, две комплектации — Comfort и Luxe. В 2008 году планировали выпустить 10 тысяч экземпляров, в 2009 – 45 тысяч.
Однако реальность внесла свои коррективы в проект. Начали выпуск с варианта, оснащённого мотором 2,4 литра и «автоматом». Механическая трансмиссия появилась только в апреле 2010 года, а базовая двухлитровая версия так и не увидела свет, не говоря уже о двигателе V6 2.7 л, внедрение которого также обсуждалось. Всё из-за практически нулевого спроса. Даже скорректированный в связи с финансовым кризисом план производства на 2008 год не сбылся: на заводе выпустили 1717 машин вместо трёх тысяч, а продали только 428 седанов.
В течение 2009 года в ГАЗ рассчитывал продать хотя бы восемь тысяч автомобилей — таким было количество закупленных заранее машинокомплектов. Но и этот план оказался несбыточным — уже в марте выпуск «Сайбера» остановили. На этом всё могло бы и закончиться, если бы не вмешалось государство. В июне завод вновь заработал для обеспечения госзаказа: для МВД и МЧС сделал 188 и 256 машин соответственно. По итогам года ГАЗ выпустил 2151 экземпляр «Волги Сайбер», а продано 2780 автомобилей.
2010 год стал чуть более удачным благодаря государственной программе утилизации, в дополнение к которой ГАЗ запустил и свою акцию, дающую скидку в 70 тысяч вдобавок к стандартным пятидесяти тысячам. Это позволило увеличить годовое производство до 5065 машин, а продажи — до отметки 5490 единиц. Тем не менее этого всё равно было катастрофически мало для дальнейшего существования проекта, и модель в октябре ушла со сцены.
В итоге за всё время продали 8933 экземпляра модели Volga Siber. Нереализованные дилерами машины отправили работать в такси Краснодарского края, а на модернизированной линии конвейера обосновались модели группы Volkswagen. И новой легковушки от Горьковского автозавода мы, похоже, уже не увидим никогда.
ГАЗ Siber — описание модели
История создания
Необходимость замены на конвейере морально устаревшей «Волги» ГАЗ 3110 назрела давно. Возможности обойтись рестайлингом уже не было, а создавать новую модель было слишком затратно и долго. Поэтому завод решает купить лицензию у одного из иностранных производителей.
Но выбор, который сделал ГАЗ, удивил не только экспертов, но и рядовых автолюбителей. В качестве преемника «Волги» был выбран американский автомобиль Chrysler Sebring 2001 модельного года.
Причина оказалась простой: основные надежды завод возлагал на государственный заказ. Автомобили должны были поставляться МВД, МЧС и другим государственным структурам, также планировалось пересадить мелких чиновников на отечественные автомобили. Поэтому главным критерием в выборе служила дешевизна проекта, а американцы предлагали купить лицензию на сборку автомобиля вместе с оборудованием за сравнительно небольшие деньги.
Завод ускоренными темпами подготовил сборочную линию. Сам автомобиль, с бензиновой «четверкой» объемом 2,4 литра и четырехступенчатой АКПП, немного преобразили, изменив бамперы, светотехнику и приладив свои эмблемы. Таким автомобиль предстал перед посетителями выставки «Интеравто» в 2007 году.
Годом позже началось серийное производство модели из машинокомплектов, поставляемых из-за рубежа. Первые автомобили были отправлены государственным заказчикам уже в августе 2009 года, а в октябре Volga Siber стала доступна и рядовым автолюбителям.
Но, как и ожидалось, за автомобилем не выстраивались очереди. Кроме того, начавшийся финансовый кризис еще больше усугубил ситуацию. Вместо запланированных к выпуску 10 000 автомобилей на 2008 год, было выпущено менее 2000 штук. А продано и того меньше – чуть более 400 машин.
В начале 2009 года производство было остановлено в связи с отсутствием спроса. Но вскоре появляется государственный заказ на поставку партии автомобилей для силовых ведомств – производство Volga Siber возобновилось.
Но объем закупок все равно оказался очень мал, и производство этой модели было убыточным. В 2009 году было произведено чуть более 2000 автомобилей, а в 2010 – 5000.
Руководство завода понимало, что проект Volga Siber провалился. Поэтому завод объявил о старте собственной программы утилизации, которая вкупе с федеральной позволяла получить скидку на автомобиль в размере до 120 000 рублей. На этой волне продажи Volga Siber оживились, чем и воспользовался ГАЗ, чтобы собрать и распродать оставшиеся машинокомплекты. После чего, в октябре 2010 года, производство было окончательно свернуто.
Технические особенности
ГАЗ установил на Volga Siber гарантию 3 года или 100 000 километров. Не рекорд, конечно, но вполне стандартные цифры для иномарок, поставляемых на российский рынок. Обслуживанием автомобилей занимаются обычные сервисные центры «Группы ГАЗ».
В процессе эксплуатации автомобиль неплохо зарекомендовал себя в российских условиях. Volga Siber оказалась надежным автомобилем, в отличие от предшественницы ГАЗ 3110. Во многом это заслуга проверенного временем мотора объемом 2,4 литра и мощностью 143 л.с. и уже немолодого, но надежного, четырехдиапазонного «автомата».
Плюсы и минусы в сравнении с одноклассниками
Существенный недостаток Volga Siber – довольно высокий расход топлива. В среднем, автомобиль потребляет 12 литров 92-го бензина на 100 километров.
Доставляет неудобства владельцам этого автомобиля и клиренс. Несмотря на то, что инженеры ГАЗа увеличили его с «заморских» 14 см, до 17 – этого оказалось явно недостаточно. Виной тому длинная колесная база и передний свес.
Из-за того, что производство автомобиля свернули, едва начав, многие автолюбители сталкиваются со сложностями в приобретении запчастей на этот автомобиль. Если «расходники» практически всегда есть в наличии, то с остальными запчастями могут возникнуть проблемы, особенно в регионах. Выручает владельцев Volga Siber то, что автомобиль – практически точная копия Chrysler Sebring и Dodge Stratus второго поколения, большинство запчастей идентичны, что заметно облегчает поиски.
Автомобиль может похвастаться хорошей плавностью хода и энергоемкостью, благодаря длинным ходам подвески. Правда, на управляемости это сказалось не лучшим образом.
Еще одним неоспоримым преимуществом этого автомобиля является неугоняемость. Преступников Volga Siber практически не интересует.
Интересные факты
Многие отмечают, что легковое отделение ГАЗа преследует какой-то злой рок. В 1998 году планировалось начать выпуск перспективной «Волги» ГАЗ 3111, но кризис помешал осуществлению планов. Автомобиль начали делать малыми партиями лишь в 2000 году, однако модель получилась дорогой, поэтому было продано менее 500 экземпляров.
Volga Siber постигла та же участь, старт ее продаж совпал с началом финансового кризиса 2008 года. Эта модель стала последней «Волгой» и последним легковым автомобилем ГАЗа. Сейчас мощности легкового подразделения завода заняты отверточной сборкой иномарок.
Цифры и награды
За два года жизни на конвейере было выпущено всего 8933 Volga Siber. За этот короткий срок производство останавливали дважды. Первый раз в 2009 году из-за низкого спроса на модель. Но через несколько месяцев запустили вновь. А в 2010 году конвейер был остановлен второй раз, уже окончательно.
Volga Siber
2,0 | |
---|---|
Марка: | 2,0 |
Тип: | бензиновый |
Объём: | 1996 см 3 |
Максимальная мощность: | 104 кВт (141 л.с.), при 5700 об/мин |
Максимальный крутящий момент: | 188 Н·м, при 4350 об/мин |
Конфигурация: | рядный, 4-цилиндр. |
Цилиндров: | 4 |
Клапанов: | 16 |
2,4 | |
---|---|
Марка: | 2,4 |
Тип: | бензиновый |
Объём: | 2429 см 3 |
Максимальная мощность: | 105 кВт (143 л.с.), при 5200 об/мин |
Максимальный крутящий момент: | 210 Н·м, при 4200 об/мин |
Конфигурация: | рядный, 4-цилиндр. |
Цилиндров: | 4 |
Клапанов: | 16 |
Длина: | 4858 мм |
Ширина: | 1792 мм |
Высота: | 1409 мм |
Клиренс : | 140 мм |
Колёсная база : | 2743 мм |
Колея задняя: | 1528 мм |
Колея передняя: | 1528 мм |
Масса: | 1525 кг |
Макс. скорость: | 200 км/ч (для двигателя 2.0) 195 км/ч (для двигателя 2.4 с АКПП) 190 км/ч (для двигателя 2.4 с МКПП) |
Volga Siber (Волга Сайбер) — российский легковой автомобиль с кузовом типа седан среднего класса (сегмент D).
Представлен российской компанией «Группа ГАЗ» на выставке «Интеравто-2007» в Москве 29 августа 2007 года как GAZ Siber. В дальнейшем торговое название модели было изменено на Volga Siber. [1] [2]
Содержание
Конструкция
Седан создан на лицензионной переднеприводной платформе Chrysler JR41, Chrysler Sebring [3] и Dodge Stratus второго поколения; в производство машины пошли в 2001 году. Дизайн разработан известным английским ателье UltraMotive, при этом стояла цель по максимуму использовать уже имеющиеся американские наработки и придать российской версии автомобиля черты классических легковых автомобилей из Нижнего Новгорода.
Внешне от американских автомобилей-доноров Volga Siber отличается бамперами, дизайном радиаторной решётки и светотехникой. Автомобиль адаптирован к эксплуатации в российских условиях, в частности, повышена жёсткость подвески и увеличен дорожный просвет, улучшена управляемость, используется крепёж только с метрической, а не дюймовой, резьбой. Из явных недостатков в конструкции в российских условиях можно выделить малый клиренс — он составляет всего 140 мм. [4]
Модель планировалось выпускать в двух комплектациях: Comfort (c двигателями 2.0 и 2.4) и Lux (двигатель 2.4). Имелись и планы по установке 2,7-литрового V6. Однако, в серийное производство пошли только 2,4-литровые модификации с четырёхступенчатой автоматической трансмиссией (АКПП). С начала апреля 2010 года появилась версия Volga Siber с 2,4-литровым двигателем и пятиступенчатой механической КПП NV-T350 производства New Venture Gear. Согласно информации производителя, такая модификация была создана с учётом пожеланий потенциальных покупателей. Для работы с МКПП двигатель седана доработали — в частности, повысили крутящий момент на низких оборотах.
В результате базовой комплектацией Volga Siber стало исполнение Comfort с четырёхцилиндровым двигателем объёмом 2,429 л. с клапанным механизмом DOHC (143 л.с., 210 Н·м) и пятиступенчатой МКПП.
Комплектации
Стоимость базовой Volga Siber с механической коробкой передач на 1 апреля 2010 года составляла 496200 рублей (примерно на 20000 рублей меньше, чем стоила комплектация с автоматической КПП). [5]
Стандартное оборудование исполнения Lux помимо базового: кожаный салон с фальшдеревянными отделочными панелями, регулировка сидения водителя в 10 направлениях и подогрев передних сидений, подсветка подстаканников задних пассажиров, легкосплавные колёса, омыватели передних фар и противотуманные фары. Цена на автомобили комплектации Lux составляла 530000 рублей.
Автомобиль предлагался в одном из пяти вариантов окраски (все «металлики»): золотистый Las Vegas Gold; чёрный Hollywood Black; тёмно-синий Chicago Blue и серебристый Alaska Silver, белый «Arctic White».
Гарантия на автомобиль составляет три года или 100 000 км пробега. Специализирующиеся на нём СТО отсутствуют, однако обслуживание автомобилей «Сайбер» производится на СТО, специализирующихся на других моделях ГАЗ, а также занимающихся ремонтом американских автомобилей.
Продажей Volga Siber занимался 121 дилерский центр в 79 городах РФ.
Производство
28 марта 2008 года состоялся запуск производства опытно-промышленной партии легкового автомобиля Siber. 25 июля 2008 года стартовало серийное производство Volga Siber. 29 августа 2008 года ГАЗ приступил к отгрузке Volga Siber крупнейшим корпоративным заказчикам — госструктурам, силовым ведомствам и Сбербанку России. 1 октября 2008 года начались розничные продажи Volga Siber физическим лицам.
Для производства Siber была оборудована новая технологическая линия. На заводе используется система контроля качества сборки, аналогичная установленным на заводах Chrysler. Все рабочие прошли профессиональную подготовку за рубежом.
Первичной локализации были подвергнуты фары (передние, задние), бамперы (передние, задние), панель приборов, уплотнительные элементы, дверные ручки, сиденья, панели интерьера. Использование российских деталей предполагалось только при достижении соответствующих объемов сборки, а также сравнимого или более высокого уровня качества комплектующих против зарубежных аналогов. Предельный уровень локализации определялся на уровне 50 процентов. Большинство остальных комплектующих, в том числе, холоднокатанная сталь для сварки кузова и силовые агрегаты производства компании Chrysler LLC, поставлялись из США. [9]
Первоначально планировалось, что в 2008 году будет выпущено 10 000 автомобилей Volga Siber, а в 2009-м — 45 000. В более отдалённой перспективе ежегодный выпуск Volga Siber планировался в объёме 65 000 автомобилей при проектной мощности завода — 100 000 автомобилей, которую предполагалось достигнуть за счёт освоения SKD сборки автомобилей более экономичных классов. [8]
В июле 2010 года руководство ГАЗа объявило о планах выпуска в 2010 году 5,1 тыс. «сайберов» в связи с ростом спроса по утилизационной программе. [14]
По утверждению Президента «Группы ГАЗ» Бу Андерссена, производство Volga Siber было прекращено 31 октября 2010 года из-за слишком низкого спроса и убыточности производства данной модели для АЗ ГАЗ.
Фактически в 2010 году было произведено 5065 «Сайберов», а продано 5490 машин. Таким образом, суммарный объем выпуска Volga Siber по данным «АСМ-Холдинг» в 2008—2010 гг. составил 8933 ед.
Дальнейшая судьба легкового производства АЗ ГАЗ
Короткая история автомобиля Волга Сайбер
Волга Сайбер является отечественным среднеразмерным седаном, выпускавшимся в период с 2008 по 2010 год. Он представлен российской фирмой «Группа ГАЗ» на выставке «Интеравто-2007» в городе Москва 29 августа 2007 года. Хотя, во время демонстрации модель называлась GAZ Siber, позже ее переименовали в Volga Siber. Весь модельный ряд ГАЗ.
История создания
Во время девяностых конструкторский состав автомобильного завода в городе Горький уже трудился над новенькой Волгой – машиной, сменившей бы уже изживший себя автомобиль, который вел собственную родословную от спроектированной в середине 1960-х годов ГАЗ-24.
Как бы ни было жаль, ни «номенклатурная» ГАЗ-3105, ни спроектированные уже во время постсоветского периода машины Волги (3103, 3104 и 3111), не смогли стать моделями, которые бы выпускались в серийном порядке.
Даже то, что выпустили несколько сотен моделей 3111, положение не спасло, а множественные рестайлинги, вместе с модернизациями для уже старенькой Волги, не могли сделать ее современной. На ситуацию не влияло даже наличие шестнадцатиклапанного силового агрегата.
Бесшкворневая подвеска «баржи» осталась архаизмом своих лет, так как внешний облик и эргономическая составляющая, невзирая на модель, отвечали моде двадцатого столетия. А по факту, уже наступил новый век.
После того, как в 2000 году на заводе был сменен владелец, а точнее, контрольным пакетом акций ОАО «ГАЗ» стала владеть фирма Олега Дерипаски, начались небольшие нововведения. Владельца не радовало текущее положение, из-за чего на ГАЗе провели масштабную реструктуризацию, во время которой свернули целый перечень проектов и направлений.
Основная цель, которую преследовала компания Олега Дерипаски – превратить убыточное предприятие в рентабельное производство. Ситуация немного повторялась, выживать Горьковский автомобильный завод должен с помощью коммерческой техники, на которую и делался главный акцент.
Еще трудности завода
Понятно, что дивизиону «Легковые автомобили» в середине 2000-х годов удалось усовершенствовать старенькую Волгу, однако, она была конкурентоспособной по отношению к иностранным только по линейным размерам.
Российское транспортное средство сильно сдавало позиции по комфортабельности, эргономичности, надежности и безопасности. Все понимали – требовалась кардинально новая машина, не имеющая с прошлой базой общих узлов.
Так как ГАЗ уже обладал опытом по покупке заграничных фирм с целью развития собственного модельного ряда (английская фирма LDV Group), компания решила не ломать голову и действовать по такой же схеме с легковыми моделями.
Этот завод производил разные машины, такие как Додж, Крайслер и Плимут, а также у нашей Волги были «братья-близнецы» Крайслер Себринг и Додж Стратус. Задумку нельзя назвать плохой, так как взамен уже морально отсталой Волги, на нижегородском заводе планировали производить довольно современные среднеразмерные машины, которые по классификации и целевому предназначению выступали аналогом Волги.
Очень важно и то, что американский автомобиль, если не обращать внимание на компоновку с передним приводом, в общей концепции был ближе Горьковскому автомобильному заводу, нежели схожие автомобили из Азии или Европы.
Основа автомобиля
Не стоит забывать, что у российского предприятия были заокеанские корни – дебютная продукция представляла машины Форд А и АА. За основу машины, длина которой превышала 4,8 метра, решили взять переднеприводную платформу Chrysler JR41.
Модель трудно назвать старой, ведь Sebring и Stratus данной генерации запустили на конвейер в 2000 году, а версия для Европы была показана год спустя.
Для российской версии решили сделать увеличенный дорожный просвет, ведь качество дорог тут, впрочем, как всегда, на низком уровне. Что еще требовалось? Все были уверены, что это идеальный вариант транспортного средства. И в самой компании тоже ставили свои цели.
В первый год выпуска в их планах было произвести порядка 10 000 седанов, а в 2009-м – уже 45000. В будущем планировали производить на заводе неплохое количество – 65000 штук. А ведь проектная мощность самого предприятия составляла целых 100000 экземпляров!
Дальнейшая жизнь седана
Как ни печально, но автомобиль вышел на российский рынок именно в тот момент, когда вспыхнул финансовый кризис в 2008 году. Март ознаменовался выпуском опытно-промышленной партии, а уже летом начали серийно выпускать Сайберы.
Август позволил уже начать долгожданные поставки машин, а спустя пару месяцев, в октябре, седан могли свободно приобрести все, кто хотел (точнее, у кого были деньги).
Вслед за падением стоимости нефти и того, что страна имела большой внешний долг, в 2008 году в Российской Федерации разразился финансово-экономический кризис. Банки начали терпеть большие убытки и очень быстро убрали собственные кредитные программы.
А ведь это не могло не сказаться на обычных потребителях, которые и являлись потенциальными покупателями Сайбера. План по производству седанов сразу же пересмотрели, и в 2008 году было принято решение создать 3000 автомобилей, а в следующем году лишь 10000.
Жаль, но при серьезном ценнике, более 500 тыс. руб., Волга не была самым интересным предложением на быстро рухнувшем рынке. Исходя из чего, в 2008 году из 1 717 машин, которые выпустил Горьковский автомобильный завод, покупателями было приобретено лишь 428 штук.
Фотография автомобиля Волга Сайбер
По факту, это было абсолютным крахом, посему и руководство было вынуждено завершить производство уже весной (март) 2009 года. Этот год позволил выпустить только 200 седанов.
Хотя, в принципе, трудности с реализацией автомобилей у компании имели место уже в 4-м квартале 2008-го, вслед за чем предприятие несколько раз останавливалось, что коснулось даже остальных конвейеров, куда входила коммерческая техника.
А последняя, как раз, и являлась главным хлебом всего завода. Нетрудно догадаться, что благодаря резким падениям реализации новеньких машин, завод начал быть должным своим поставщикам и кредиторам порядка 20 млрд. руб.
Попытки помочь с реализацией
На этом этапе заводом даже было принято постановление о заморозке выпуска стандартных Волг с возможностью их разморозки при улучшенном положении, однако это не смогло решить финансовые трудности.
Компании ничего не оставалось, как попытаться выйти из критического положения другим способом – сократить порядка 10 тысяч работников и перейти на укороченную рабочую неделю.
Чтобы повысить материальную составляющую, компания даже смогла ускоренно избавиться от собственного английского актива – предприятия LDV Holdings, который выпускал коммерческие транспортные средства Maxus.
На выручку пришло правительство, предоставив заказ на реализацию более 400 седанов Министерству внутренних дел и Министерству чрезвычайных ситуаций Российской Федерации, так как машина входила в перечень транспортных средств российского производства для централизованных государственных закупок.
Февраль 2009 года позволил Правительству России принять постановление об оказании материальной поддержки «Группе ГАЗ». Стоит признать, что невзирая на это, 2009 год был для Сайбера не весьма успешным – выпустили и продали чуть меньше 3000 моделей.
Но седану подфартило – вышла программа государственной поддержки, подразумевающая включение его в перечень машин, входящих в госпрограмму утилизации, позволяющую сэкономить порядка 50 тысяч рублей.
В следующем, 2010 году, экономика постепенно начала приходить в себя, и рынок Российской Федерации начал понемногу подниматься. Но из-за перебоев в обеспечении производства комплектующими, выпуск опять заморозили, произведя в этом году только 5 000 транспортных средств.
Программа утилизации
Поднять уровень реализации невостребованного автомобиля удалось при помощи собственной программы по утилизации легковушек. Ее суть заключалась в предоставлении дополнительной скидки – 70 тысяч руб., которая вместе с госпрограммой утилизации, предоставляла возможность потребителю сэкономить до 120 тысяч рублей.
Сдавать старые машины при приобретении Volga Siber могли и физические, и юридические лица в любом регионе Российской Федерации. Компания решила бросить все силы, дабы «разбудить» жителей большой страны.
Но это не спасало ситуацию. Модель продолжала быть убыточной для завода, поэтому ее производство решили закрыть в октябре 2010 года. Получается, что автомобиль смог продержаться лишь пару лет, и у него так и не получилось пережить последствия финансового кризиса.
Фотография седана Volga Siber
В общей сложности произвели меньше 9 тысяч экземпляров, однако не все их удалось реализовать. Комфортабельные машины трудились под такси «Кубань-экспресс» на аэропортах в Краснодарском крае. Данный проект запустила фирма «Базэл», которая, как раз, была под управлением Олега Дерипаски.
Стоит заметить, что в докризисные времена, американская машина «поделилась» с «коренной» Волгой собственным силовым агрегатом. Начиная с лета 2006, ГАЗ-31105 шел вместе с тем же 2,4-литровыми моторами Chrysler, производившиеся в Мексике.
Экстерьер
Отличить по внешнему облику Siber от заокеанских братьев было достаточно непросто. Да, тут было наличие иных бамперов, другой радиаторной решетки и оптики, которая соответствовала российским требованиям.
Однако на этом, пожалуй, и кончились отличия. Поэтому назвать автомобиль чисто русским просто рука не поднимется. Также весьма интересен факт, что в процессе «русификации» внешность американца была доработана подрядчиком со стороны – английским кузовным ателье Ultramotive.
Седан Волга Сайбер
Весьма обидно, что во время усовершенствований американскими специалистами в 2003 году, машина уже лишилась овального воздухозаборника, в который прекрасно вписывался знаменитый Волговский «китовый ус» в стилистике дебютной 21-ой. Взамен него на Себринг поставили трапециевидную решетку, которая немного напоминала носовую часть немецкого Ауди.
Передняя часть Сайбера имела известный «китовый ус» в пасти воздухозаборника, который был еще у самой старой 21-й модели.
Если говорить про обрусевшую вариацию Сайбера, то она еще лишилась «птички» Крайслера на решетке, которая опять-таки навевала воспоминания о 21-й Волге. Установленные сзади фонари имели центральные выступы вниз, а на Сайбере они были прямыми. Переднее освещение американской версии смотрелось лучше и более стильно.
Волга Сайбер вид сзади
Расположенные по бокам зеркала у ГАЗовского автомобиля были больше, что было более приемлемым решением. Передний бампер вместе с радиаторной решеткой «Волги» был более современным, а задний – у американской модели был объемным и без катафотов. По фото можно заметить всю схожесть.
Интерьер
Если говорить про внутреннее пространство ГАЗ Сайбер, то оно у него было комфортабельным, так как применялись сидения с каркасом от Ford Fusion. Задний диван имел в средней части подлокотник, а сбоку устанавливались подголовники для пассажиров. «Себринг» данных элементов не имел. Более того, внутри просторно было лишь в русской версии американца, что позволяет даже высокорослым людям удобно расположиться в салоне.
Чем еще отличалась «Волга» от американского седана? У русской было наличие белых циферблатов на приборной панели, возможности переключения скоростей автоматической коробки переключения передач в ручном режиме, более вместительного багажного пространства и более жесткой подвески, которая вела себя более уверенно на плохих дорогах. И это – различия модели с американской версией. Сам же салон, в общем, был просто небо и земля в сравнении с предшественником.
Базовая комплектация Comfort имела наличие кондиционера и другие возможности
Уже базовая комплектация Comfort имела наличие кондиционера, пары подушек безопасности, ABS, трекшн-контроля, электрических регулировок водительского сидения по 6 направлениям, аудиосистемы и прочего.
Люксовая версия комплектовалась уже кожаным салоном с отделкой под дерево, а водительское кресло регулировалось по целым 10 направлениям.
Перед водителем представало удобное и легкое рулевое колесо, за которым находились переключатель поворотов, освещения и регулятор работы дворников. Вся передняя панель была очень эргономичной и стильной. Появлялось ощущение, что и вправду находишься за рулем иномарки (хотя, так оно и было).
Волга Сайбер приборная панель
На приборной доске выделялась пара белых массивных круглых датчиков, где левый отвечал за количество оборотов силового агрегата, а правый за скоростной режим. В левом углу находился датчик уровня топлива, а в правом углу демонстрировалась температура мотора. В больших кругах также были небольшие информационные дисплеи, где показывалась информация о включенной скорости, ручном тормозе и так далее.
Особенности салона
Салон получил удобное и эргономичное расположение дефлекторов климатической системы. На центральной консоли были регуляторы управления самой климатической системой, музыкальной системой и прочими опциями. Правее, на самой панели можно было найти небольшой бардачок для хранения нужной мелочевки.
Простому человеку будет крайне тяжело найти много отличий в интерьере «Siber» и «Sebring», ведь на вид они отличаются только разными комплектациями. Кроме того, есть «газовские» эмблемы, в том числе на рулевом колесе.
На левой водительской двери расположились кнопки управления стеклоподъемниками и другие регулировки. Сидения получили хорошую боковую поддержку и подголовники. Сидеть на них очень удобно, даже базовая комплектация имеет множество электрических настроек сиденья водителя.
Ремни безопасности, естественно, никто не забыл. Свободного места над головой вполне хватает. Между водителем и сидящим рядом с ним пассажиром есть открывающийся подлокотник, в котором можно также хранить необходимые вещи.
Волга Сайбер фото заднего дивана
Задний ряд сидений может разместить до трех взрослых пассажиров, причем места в коленях и над головой достаточно. Здесь также есть подголовники и ремни безопасности. Если сидят два человека, то можно выдвинуть из спинки удобный подлокотник.
На трансмиссионном тоннеле нашлось место для двух подстаканников. Багажное отделение никогда не было ущербным на Волгах, и Siber не стал исключением. Багажник получился вместительным и удобным, располагая 453 литрами полезного пространства.
Технические характеристики
Силовой агрегат
Специалисты приняли решение, что будет хватать лишь пары модификаций, которые отличаются только трансмиссией. В качестве силового агрегата же предусматривалось наличие четырехцилиндрового шестнадцатиклапанного двигателя, рабочий объем которого составлял 2,4 литра.
Волга Сайбер фото двигателя
Мотор позволял достигать 143 лошадиных сил. Это нельзя было назвать пределом, да и спорить с немецкими «заряженными» седанами он не мог, а для спокойной езды по российской дороге его вполне было достаточно.
Немаловажно и то, что мотор был не карбюраторным, а уже инжекторным. Первую сотню автомобиль набирал за 11,5 секунды, а его максимальная скорость составляла 200 км/ч. Расход топлива не был критичным, но и назвать его минимальным, тоже нельзя было.
Трансмиссия
В качестве нее выступала либо четырехступенчатая автоматическая коробка переключения передач, либо пятиступенчатая механическая коробка.
Подвеска
Для улучшенного передвижения по российским дорогам специалисты сделали тюнинг подвески седана, увеличив жесткость упругих элементов, что хорошо смогло сказаться на управляемости. Задняя подвеска получилась независимой, впрочем, как и передняя. Установлены пружины вместе с гидравлическими амортизаторами.
Рулевое управление
Оно имело гидравлический усилитель, что позволяло управлять немаленьким седаном без каких-либо сложностей.
Тормозная система
Уже в базовой комплектации Volga Siber имел систему ABS и поставлялся с дисковыми тормозными механизмами на всех колесах. Причем передние являлись еще и вентилируемыми.
Модификации | Тип двигателя | Объем двигателя | Мощность | Коробка передач | Разгон до 100км/час, с. | Максимальная скорость км/ч |
ГАЗ Сайбер 2.0 MT | Бензиновый | 1996 см³ | 141 л.с. | Механика 5 ст. | 11.5 | 200 |
ГАЗ Сайбер 2.4 MT | Бензиновый | 2429 см³ | 143 л.с. | Механика 4 ст. | 11.4 | 190 |
ГАЗ Сайбер 2.4 AT | Бензиновый | 2429 см³ | 143 л.с. | Автомат 4 ст. | 13.4 | 185 |
Краш тест Волги
Цена и комплектации
Приобрести солидный седан «русско-американского» производства можно по цене от 200000 рублей. Чем больше стоимость автомобиля, тем новее он, в лучшем содержании, что немаловажно, ведь новые седаны уже не производятся. Также ценник может зависеть от уровня комплектации.
Авто Volga Siber вид спереди
В стандартной комплектации «Комфорт» предусматривается наличие системы кондиционирования, антиблокировочной системы тормозов АБС, антипробуксовочной системы ASR, гидравлического усилителя рулевого колеса, электрических зеркал с функцией подогрева (умеют складываться при помощи электрического привода), CD-ресивера с динамиками, аудиоусилителя, центрального замка на всех дверях, рулевой колонки с регулировкой по высоте и электрического привода настройки кресел по шести положениям.
Все комплектации «Сайбера» получили оцинкованный кузов, который имеет повышенную стойкость к коррозии.
Приборная панель вместе с рулевым колесом обладает парой подушек безопасности – для водителя и сидящего рядом пассажира. Солнцезащитные козырьки получили тонированные зеркала с антибликовым покрытием. Также есть полноразмерное запасное колесо. Нетрудно заметить, что даже стандартная комплектация получила солидный «фарш».
Фотография Volga Siber
Комплектация «Люкс» уже имеет сиденья из натуральной кожи, приборную панель со лакированными вставками из дерева, функцию подогрева кресла водителя и сидящего рядом с ним пассажира, литые колесные диски и резину радиусом R16 (стандартная комплектация имеет 15-дюймовые), передние противотуманки и увеличенное число настроек кресел (10 направлений). Седан можно было покрасить в 4 цвета – машина могла быть черной, серебристой, золотистой и темно-синей.
Плюсы и минусы
Подводим итоги
После ознакомления с таким хорошим седаном, как Volga Siber, остаются лишь приятные чувства. Конечно, есть много вопросов к компании, которая приостановила производство автомобилей, но не стоит забывать, что она прилагала все возможные усилия, дабы сохранить модель на отечественном рынке и даже делала немалые скидки, но кризис внес собственные коррективы.
Невзирая на это, сегодня еще можно увидеть и даже приобрести с рук данный комфортабельный российский седан. Пусть он не может конкурировать с немецкими автомобильными производителями, но он представляет собой настоящую иномарку, причем и внешне, и внутри, и в плане безопасности.
Волга Сайбер 2010 года
Все, о чем так мечтали российские водители, конструкторы смогли воплотить в жизнь в Волге Сайбер. Хотя, если признаться, многие люди даже не знают о существовании данного комфортабельного седана с американскими истоками.
Приятно, что Волга Сайбер имеет отзывы не самые плохие, это говорит о том, что отечественный автопром может выпускать качественные машины. Многие используют тюнинг для подобного седана, и в интернете есть не один каталог примеров.
Хочется надеяться, что подобные, мягко говоря, неловкие ситуации с остановкой производства развивающихся моделей, в будущем можно будет избежать. Иначе, на нашем рынке так и будут продолжать править бал европейские и китайские автомобили. В интернете есть каталог данных машин.
Волга Сайбер фото
История автомобиля «Волга»
История компании Mazda
Стало известно, сколько будет стоить Volvo S90 в России
История автомобиля Chevrolet Corvette
Тест драйв
Видео обзор
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter