Волга сайбер с какой машины скопирована
Volga Siber: хорош ли русско-американский седан за 300 тысяч.
Здравия. В этот раз речь пойдёт о Волге-Сайбер, весьма необычном автомобиле на мой взгляд. Также мы узнаем- стоит ли его покупать с бюджетом, указанным в заголовке.
«Волга Сайбер» — не просто машина. Это исторический символ для части отечественного автопрома, к сожалению, довольно трагический. История завода ГАЗ как началась с переделки устаревших американских машин, так попытками этой переделки и закончилась. Круг замкнулся довольно печально, похоронив не только одну конкретную модель, но и все легковое подразделение легендарного предприятия. Выпущенные в предсмертной агонии седаны сегодня регулярно встречаются в продаже, причем по привлекательной цене. А стоит ли покупать 10-летний «Крайслер» со значком «Волги» на капоте?
Подробно пересказывать историю модели не будем — она хорошо известна. К началу 2000-х годов на Горьковском заводе поняли, что как ни модернизируй любимую многими «Волгу», по своей сути она все равно остается моделью ГАЗ-24 образца 1970 года. На радикальное обновление у предприятия денег не было, а потому начали помалу: с американцами из Chrysler договорились сначала на поставку моторов для ГАЗ-31105, ну а затем и на лицензионную сборку подходящей на замену по габаритам и классу модели Sebring. Так в 2008 году «Волга» превратилась в Volga.
Как это бывало всегда, американцы отдали нам устаревшую к тому времени машину, которая в США вот-вот должна была отправиться на покой. Седан Sebring второй генерации выпускался с 2001 года, а конструктивно восходил к модели первого поколения образца 1995 года. Так или иначе, это все равно был автомобиль втрое младше нашей «Волги», которая готовилась справить 40-летний юбилей.
Увы, затея оказалась экономически провальной. Да, безусловно, продажи машины подкосил кризис 2008-2009 годов, однако суть проблемы была иной. Люди ждали новую «Волгу», то есть, большой и солидный, но дешевый и простой «ящик», который по русской традиции можно было починить ломом и кузькиной матерью. Но вместо этого они получили относительно современную иномарку с массой импортных нюансов и по соответствующей цене.
Как только ГАЗ огласил на Siber стоимость, стало понятно, что жить машине (и, как оказалось, всему заводу) осталось недолго. Если «Волга-31105» в 2008 году стоила 290 000 рублей, то Volga Siber оценили в 550 000 рублей. За эти деньги тогда можно было купить новые Mitsubishi Lancer, Skoda Octavia или даже сопоставимый по классу Hyundai Sonata отечественной сборки.
Так или иначе, в период с 2008 по 2010 годы около девяти тысяч автомобилей были проданы и сегодня катаются по нашей стране, регулярно попадаясь в объявлениях о продаже.
Нынешний разброс цен, пробегов и состояний достаточно большой — от 150 000 рублей за потрепанные образцы с пробегом хорошо за 250 тыс.км до ухоженных экземпляров с накатом около 100 тыс.км по цене около 400 000 рублей. Вменяемые по цене и состоянию автомобили стоит искать, имея в кармане около 250-300 тысяч рублей.
Двигатель и трансмиссия
Планам по развитию агрегатной линейки для Volga Siber сбыться было не суждено. Из трех возможных моторов до России добрался всего один — тот самый 2.4-литровый агрегат, который ГАЗ изначально заказывал для «старушки» 31105.
Это, собственно, родной «себринговский» очень неплохой четырехцилидровый атмосферный двигатель серии EDZ/EY7, который Chrysler разрабатывал еще вместе с Mitsubishi. Он ставился практически на весь модельный ряд указанных марок.
Ресурс двигателя составляет не менее 300 тыс.км, интервал замены масла не более 15 тыс.км. Хотя официально заявлена большая выносливость, ремень ГРМ выдерживает не более 100 тыс.км, так что менять его нужно не реже каждых 70-80 тыс.км. Единственная радость — при обрыве ГРМ не гнет клапаны.
Мотор критичен к перегреву — быстро прогорает прокладка ГБЦ, так что за состоянием системы охлаждения нужно следить — в зоне риска помпа охлаждения. Подтраивания двигателя и передающиеся в салон вибрации можно попробовать исправить через блок управления и заменой подушек, но полностью он не исчезнет. После пробега свыше 200 тыс.км мотор может начать подъедать масло: при усугублении ситуации стоит озаботиться заменой маслосъемных колпачков и, скорее всего, колец.
Нюанс, доставшийся от «Крайслера» — не самый выносливый аккумулятор, который быстро сдается на морозе. Неудобство заключается в том, что сама батарея расположена в переднем крыле и обслуживается через арку колеса.
Две трети «Сайберов» в России было продано с «автоматом» по причине отсутствия выбора. Механическую коробку поставили уже на последнем году жизни машины и в целом рекламаций по ней нет — на машину отечественной сборки она попала уже в доработанном виде (до этого у Chrysler на МКП имелся конструктивный просчет).
Автомат же на Volga Siber такой же, как и у американского исходника — четырехступенчатый GM40TE. Коробка задумчивая, но надежная, и боится главным образом активной манеры вождения и редкой смены масла (обновлять его нужно желательно не реже каждых 40-50 тыс.км).
Ну а в целом, готовьтесь к солидному расходу топлива: 14-16 литров на 100 км в мегаполисе для Siber — в порядке вещей.
Подвеска, тормоза и рулевое управление
Самая затратная статья расходов, поскольку настройки полностью независимой подвески, за исключением усиленных пружин, остались американские — то есть, достаточно мягкие. В среднем на наших дорогах подвеска перебирается каждые 80-100 тыс. км. Проблема в том, что оригинальные детали достаточно дорогие, а потому небогатые владельцы, увы, на обслуживании экономят и прямо говорят, вместо добротного оригинала ставят порой все, что попадается под руку, сокращая интервал замены в два-три раза.
Если брать родные детали, то передние амортизаторы выхаживают и более 100 тыс.км, а вот задние боятся морозов и под нагрузкой проседают в первую же суровую зиму. Кроме того, очень слабы их алюминиевые опоры. Ступичные подшипники (меняются только в сборе со ступицей) сдаются на 80-100 тыс.км, шаровые и сайлент-блоки нередко меняются на 50 тыс.км. Хотя это не системно, отдельные владельцы хвастаются вдвое большим ресурсом родных деталей — все сильно зависит от региона эксплуатации и качества дорог. Самые надежные — ШРУСы, к которым обычно нет вопросов до 150 тыс.км.
Рулевое управление доставляет хлопоты у обладателей «Сайберов» первых лет выпуска. Дело в том, что у ГАЗа на первых порах не было всего необходимого для сборки оборудования, а потому ремень гидроусилителя натягивался в прямом смысле на глазок, что вело к проблемам. Недочет устраняли по гарантии дилеры, но могло это коснуться не всех.
Тормозная система надежная, особенно задняя — нередко первый раз к ней обращаются уже после 150 тыс.км пробега.
Как ни странно, кузов Volga Siber достаточно неплохо сопротивляется коррозии, что похвально. Однако качество сборки, особенно первых экземпляров, на заводе хромало.
Передавались вибрации в просторный салон, на рычаг коробки передач и зеркала заднего вида. Постоянно перегорают всевозможные лампочки, а также регулярно глючит салонная электрика. Щиток приборов может жить своей жизнь — привирают показания скорости и расхода. С возрастом по салону заводятся сверчки.
Главный залог выбора хорошего «Сайбера» — не нарваться на владельца-скупердяя.
Машина в своей основе достаточно хорошая и крепкая, однако ее частично испортила отечественная сборка, но, главным образом, сильно экономящие на обслуживании владельцы, которые часто относятся к иностранной машине по-русски — в прямом смысле ездят, пока не отвалятся колеса.
На профильных форумах хозяева американских «Волг» нередко хвастаются, у кого на каком пробеге оборвало ремень ГРМ, и через сколько вырывает рычаги с китайскими сайлент-блоками.
Надеюсь- что вам понравился данный материал. Впереди будет ещё много интересного.
До новых встреч!
С ув.
OBITUARY-DEATH.
Последняя «Волга». Как возник и как завершился проект Volga Siber
В этом году юбилей отмечает последняя легковая модель Горьковского автозавода: десять лет назад, в 2008 году стартовало производство седана Volga Siber.
На смену замученной бесконечными модернизациями «двадцать четвёртой» «Волге» Горьковский завод не раз пытался разработать современную машину, в том числе с передним и полным приводом, но все попытки заканчивались неудачно. До мелкой серии добрались только модели ГАЗ-3105 и ГАЗ-3111, которые не заменяли старую «Волгу», а располагались выше её по классу и цене.
В итоге в Нижнем Новгороде вернулись к тому, с чего начиналась история предприятия — выпуску лицензионной иностранной модели. Исходником выбрали седан Chrysler Sebring образца 2000 года. Это, конечно, не новейший проект, но он был гораздо современнее выпускавшейся в то время «Волги». В 2006 году владеющий ГАЗом холдинг Олега Дерипаски за 150 миллионов долларов приобрёл оборудование предприятия Sterling Heights, собиравшего «Себринг» и родственную модель Dodge Stratus.
Предсерийный прототип «обрусевшего» варианта под названием GAZ Siber представили на московской выставке «Интеравто» в августе 2007 году, а в июле 2008 года началось серийное производство модели, уже под родным сердцу именем Volga Siber. Конечно, на вид это был всего лишь рестайлинг исходного «Крайслера», но изменений в конструкции было не так уж мало.
Британское ателье Ultramotive «причесало» внешний вид новой светотехникой и бамперами, сделав его строже и «чище». Подвеску приблизили по характеристикам к европейским традициям, улучшив управляемость. А ещё подняли клиренс со 110 до 140 мм, которых в российских условиях при длине автомобиля под пять метров всё равно было маловато. Позаботились даже о такой мелочи, как стандарт резьбы: ей повсеместно заменили с дюймовой на метрическую. Однако некоторые неудачные решения вроде расположенного под бампером аккумулятора, к которому можно было добраться только при вывернутом или снятом колесе, сохранились.
Линейка модификаций планировалась довольно обширной: четырёхцилиндровые двигатели объёмом 2,0 и 2,4 литра, механическая или автоматическая коробки передач, две комплектации — Comfort и Luxe. В 2008 году планировали выпустить 10 тысяч экземпляров, в 2009 – 45 тысяч.
Однако реальность внесла свои коррективы в проект. Начали выпуск с варианта, оснащённого мотором 2,4 литра и «автоматом». Механическая трансмиссия появилась только в апреле 2010 года, а базовая двухлитровая версия так и не увидела свет, не говоря уже о двигателе V6 2.7 л, внедрение которого также обсуждалось. Всё из-за практически нулевого спроса. Даже скорректированный в связи с финансовым кризисом план производства на 2008 год не сбылся: на заводе выпустили 1717 машин вместо трёх тысяч, а продали только 428 седанов.
В течение 2009 года в ГАЗ рассчитывал продать хотя бы восемь тысяч автомобилей — таким было количество закупленных заранее машинокомплектов. Но и этот план оказался несбыточным — уже в марте выпуск «Сайбера» остановили. На этом всё могло бы и закончиться, если бы не вмешалось государство. В июне завод вновь заработал для обеспечения госзаказа: для МВД и МЧС сделал 188 и 256 машин соответственно. По итогам года ГАЗ выпустил 2151 экземпляр «Волги Сайбер», а продано 2780 автомобилей.
2010 год стал чуть более удачным благодаря государственной программе утилизации, в дополнение к которой ГАЗ запустил и свою акцию, дающую скидку в 70 тысяч вдобавок к стандартным пятидесяти тысячам. Это позволило увеличить годовое производство до 5065 машин, а продажи — до отметки 5490 единиц. Тем не менее этого всё равно было катастрофически мало для дальнейшего существования проекта, и модель в октябре ушла со сцены.
В итоге за всё время продали 8933 экземпляра модели Volga Siber. Нереализованные дилерами машины отправили работать в такси Краснодарского края, а на модернизированной линии конвейера обосновались модели группы Volkswagen. И новой легковушки от Горьковского автозавода мы, похоже, уже не увидим никогда.
Сайбер. Продолжение…
Волга ЭТО Крайслер?
ДАЙХАТСУ это ТОЙОТА. ТОЙОТА это ЛЕКСУС
ДАЙХАТСУ это ЛЕКСУС?
ДАТСУН это НИССАН. НИССАН это ИНФИНИТИ
ДАТСУТ это ИНФИНИТИ?
Волга это Крайслер? а что если мы просто посмотрим краш тест? Должно же быть одинаково?
До скольки разгоняли САЙБЕР и СЕБРИНГ? и КАКАЯ МАШИНА ПРОШЛА ТЕСТ ЛУЧШЕ вы поняли? А почему не одинаково? машины же одинаковые?
Другой пример есть Daihatsu Sirion, а есть Toyota Passo. одинаковые авто? а почему цены на них разные, и почему Тойота быстро продастся, а Дайхатсу нет и почему люди не хотят покупать Дайхатсу а хотят покупать Тойоту? Но самое главное это практически Лексус получается по вашим рассуждениям!
Красили машину в России. Так написали многие…
Но есть люди которые говорят, что здесь шла только сборка, а детали были крашеные!
ВЫ противоречите сами себе! А как на деле было? кто знает?
Одни говорят стойки разные, артикулы разные, и различаются с оригинальными на Додж — Крайслер.
Другие говорят, что стойки одинаковые. и вины сходятся
Третьи говорят что разные, потому что для России шли усиленные, и другие.
Четвертые говорят что не бывает усиленых стоек, бывают другие пружины.
Пятые говорят что у них вообще свои другие стойки сделаные для Сайбера.
Шестые говорят что стойки там американские мопар в любом случае
ЭТО ВСЕ ГОВОРИТЕ ВЫ, ВЛАДЕЛЬЦЫ ВОЛГИ САЙБЕР! А что на самом деле со стойками? кто знает что-то точно?
Я сказал что запчасти на Камри дешевле. Мне скинули какой-то рычаг от Камри за 22 000 рублей. возможно от новой. Оригинальный рычаг на Камри 2008 года стоит 7600 рублей на ЭКЗИСТЕ. Но на Сайбер же 7000 рублей а это дешевле, на 600 рублей как утверждают…
Если умерла шаровая на Тойоте, я покупаю шаровую за 500 рублей и езжу. Если умирает шаровая на Сайбере, я меняю рычаг. Рычаги менять зачем? это кусок металла! Вот вам и разница.
После этого другой человек написал, что на Сайбере меняется шаровая!
Вы сами то владельцы что знаете про этот автомобиль? Вы все говорите разное, к Вам подключаются в комментарии владельцы Доджей и Крайслеров и разводят там общение… А САМИ НИРАЗУ НЕ ЕЗДИЛИ НА ВОЛГЕ! Так что ж ты на волге то не ездил а говоришь? И откуда такая ярая уверенность во всем если не ездил не знаешь и 6 мнений разных только по стойкам?
Увидели слово НЕЛИКВИД, и начали говорить, что она просто умотаная, а так они быстро улетают! Не спорю, любая даже мертвая машина может быстро продаться, но в основном они стоят и стоят в интернете…
Объясняю почему! Выпущено 8000 машин. Всего 8000 машин. Это оочень мало. Для примера — солярисов в год продано больше только в Челябинске(не надо сравнивать машины, просто сравнил продажи)
Не ликвид потому что — мало выпустили, очень мало бу продаются, нет выбора, БОЛЬШЕ ИХ НЕ ДЕЛАЮТ И НЕ БУДУТ. Не в каждом городе есть хотя бы 3 машины.
Машина русская как ни крути, а русская машина не должна дорого стоить это мнение миллионов людей, а не мое. Покупка Сайбера не дешевое занятие.
Запчасти ДОРОГИЕ. Для русской машины основным приоритетом является то, что запчасти есть на каждом углу и они дешевые. У Сайбера нет ни того не другого!
Дилер. Он убогий. Руки там не из плеч, и это по всей России такая ерунда.
Часто люди заходят в раздел ВОЛГА для поиска машины за 300 000 + рублей? Вообще не заходят.
и тогда люди начинают Волги выкладывать в разделы к Доджам, Крайслерам и тд, лишь бы их смотрели! И все равно делу не особо помогает!
Покупатели Волги Сайбер кто? Либо кто ищет именно её(таких мало)! Либо кто по незнанке купил от того что большая и так далее…ТО есть либо дурак либо умный! Умному еще и состояние вашего авто может не понравится!
Фраза многих, собери морду от Крайслера чем покупать фары Волговские. Мое мнение таково, что если бы мне был нужен Крайслер, то его бы и смотрел! Машина в оригинале должна быть! Я не знаю как у вас, а у нас если так поменять морду на учет ее поставят вообще? Это еще узнать надо на сверке для начала!
Салон. Написали что он с АМЕРИКИ.
Потом я прочитал что он от Фьюжена
Потом сказали что он из России
Следом за этим я прочитал что он только один из России и именно тот что у меня выложен, поэтому и мертвый, а у остальных таких проблем нет.
КТО ПРОСВЕТИТ МЕНЯ ПО ЭТОМУ ВОПРОСУ? КАК ВСЕ НА САМОМ ДЕЛЕ?
Каждый владелец Сайбера говорит, что это тот же самый Додж или Крайслер. Каждый владелец Доджа и Крайслера говорит, что Волга такая же машина как у него, и она не россиская а иномарка.
ПО ФАКТУ ТЕ, У КОГО ВОЛГА, НЕ ЕЗДИЛИ НА ДОДЖЕ И КРАЙСЛЕРЕ НИРАЗУ… А ТЕ У КОГО КРАЙСЛЕР И ДОДЖ НИ РАЗУ НЕ ЕЗДИЛИ НА ВОЛГЕ! но друг друг защищаете! молодцы!
Понравился комментарий человека живущего в Канаде. Эти машины даже там не считались хорошими и надежными…
Еще одна проблема ГРМ ремень. он дорогой. Заменят его в любом сервисе? А на тот же Лансер почти везде возьмутся!
Если Вы смотрите Волгу Сайбер, почему бы не взять НАСТОЯЩЕГО, ЖИРНОГО ПИНДОСА, в котором и кожа и рожа и АТ, и тд?!
У меня еще куча и куча вопросов… Ответьте хотя бы на эти… или предоставьте хоть какую нибудь честную информацию об автомобиле!
КОГДА ХОРОШИХ МАШИН ВЫПУСКАЮТ МАЛО, они становятся коллекционными, эксклюзивными итд. Когда мало машин ВЫПУСТИЛА ВОЛГА, они стали НЕЛИКВИДОМ! Это надо принять как данность! Это не оспоримо…
Смогу ли я посоветовать Волгу Сайбер кому-то? я Дам почитать ему коментарии здесь и пусть он сам принимает выбор.
Могу ли я сказать кому то купи Волгу? Да волга любая, вечная машина, купил и хрен продашь… Наверное не смогу… А глядя на владельцев Волги которые о ней сами ничего не знают, и бросаются только фразами она американская, мне становится тошно…
А некоторые просто написали мне бранных слов и в ЧС добавили… А все от того что не смогли ответить ни на один мой вопрос!
НУ А ВООБЩЕ НЕ ДЛЯ КОГО НИ СЕКРЕТ что так отмыли деньги пиндосы и Газ. Им машины эти не нужны были никогда! Им деньги нужны. И для того чтобы изготовить 8000 автомобилей НАШИ ЗАТРАТИЛИ денег столько, что можно было ламборжэини каждому человеку купить на такое бабло!
МЕНЯ ЗАБАНИЛИ ЗА МАТ В КОММЕНТАРИЯХ, ГДЕ-ТО ВИДИМО Я САМ ВИНОВАТ. ТАК ЧТО 3 ДНЯ ТОЧНО НЕ ОТВЕЧУ В КОММЕНТАРИЯХ!
Отличия Сайбера от доноров — Себринга и Стратуса, достоинства и недостатки
Локализованы:
• Светотехника (фонари, фары, ПТФ, повторители в зеркалах), зеркала.
• Бампер передний с решеткой и площадкой под номерной знак, в Америке номерной знак спереди не требуется и не мешает обдуву радиатора,
• Бампер задний с круглым вырезом внизу под локализованный фонарь.
• Система выхлопа (и форма трубы наружу другая, не круглая).
• Сиденья (крепление салазок ржавеет, зараза, не цинк).
• Стекла
• Колесные диски.
• Коврики,
• Молдинги
• Заглушки на предусмотренный конструкцией круиз
• Появилась полноразмерная запаска.
// Фары и фонари делают на Automotive Lighting, Bosch-Рязань.
// Бамперы, зеркала и молдинги делают в «Технопласт» (Н.Новгород), недалеко от ст. Петряевка.
// Диски КиК Турнео (Сайбер) в Красноярске.
// Всё это в прошедшем времени, увы.
Каркасы сидений от американского длинного (как Сайбер) седана Ford Fusion (не путать с европейским компактным минивэном Fusion, внешне разница как небо и земля), водительское кресло моторизовано (все направления, высота, смещение и наклоны по оси движения авто, в модификации Люкс — включая поясничный прогиб и наклон спинки, кресло только на гусары, молчать оси не вертится).
Полноразмерная запаска.
Бамперы разработаны на английской Magna. На заднем внизу посадочное место под брызговик (которого штатно нет, а зря) соответствует европейскому Себрингу, поэтому в американском брызговике (покупал дополнительно) приходится делать новые дырки по месту. Толстый пластик.
Встречал случай, когда Сайбер малым ходом въехал в Мазду 3 и глубоко вмял багажник. У Сайбера, смотрел сам, чуть повело номер на передней площадке (все остальное целое). Впечатлило.
Второй случай, по словам владельца — после аварии по отлетевшему заднему бамперу проехал ПАЗик. Бампер скрутило, владелец его закинул в гараж. Позже он заглянул в гараж, бампер развернулся в прежнюю форму.
Остальное родное от донора.
Посадка внутрь требует некоторой гибкости. На сиденье спина отдыхает, удобно в дальней дороге. Рассчитана на хайвеи с хорошим асфальтом, из-за аэродинамики прилипает к трассе, как влитая.
Длинная, с аккумулятором в бампере и летящим силуэтом.
Даже Ауди А6 уже покороче. Спереди свес как у троллейбуса, поэтому грунтовые дороги с длинными волнами противопоказаны, можно царапнуть дорогу (клиренс приемлемый, она просто длинная). Всякие мелкие выбоины, где нет риска задеть порог или бампер, глотает без проблем.
Подвеска. Спереди двухрычажка, сзади многорычажка — очевидно, повороты на скорости отрабатываются лучше, чем у популярных макферсонов. Легкие выбоины, рельсы и лежачие полицейские глотает лучше Фольксвагенов, ведет себя иначе, хороша на сжатие, заметно хуже на отбой.
Основной вес приходится на ведущие колеса (тяжелый автомат с гидротрансформатором, чугунный мотор атмосферник на линии передней оси), поэтому хорошо держит повороты на скорости. Зимой в глубоком снегу по этой же причине без проблем выгребает из сугробов, как колесный пароход, застрять сложно.
Про тягу. При подъеме в гору ограничивают только повороты и ПДД, скорость — хоть 120. К примеру, в Солярисах, чтобы машина не тупила, надо выключать кондей. Владельцев спрашивал, не байка ли — они подтверждают, пока не выключишь — не поедет. У нас кондей никак не влияет на динамику. Салон консервативный, старой школы, пластик в салоне лично по мне выглядит дороже, более домашним и комфортным, чем в азиатских машинах (корейцы и т.п.), уютнее как-то.
Стоит самый первый из автоматов Крайслера с адаптацией (примитивной) под стиль езды. По динамике. Быстрый старт со светофора (прошлая машина была дизель, эта по тяге на низах похожа, хоть и тяжелее). Вторая передача уже затянута (0-60 хорошо, формальные 0-100 не очень). Раскрывается в диапазоне 100-170 (обгон на трассе). Выше 200 не ездил.
Машины 2008-2009 года заметно более вялые, коробка, мозги.
Попалось хорошее сравнение американцев с сайбером по плюшкам, человек сделал табличку. Там же описаны отличия европейских версий. Оказывается, ABS, Traction Control (отключаемый) и автозатемнение центрального зеркала (тоже отключаемое) у американцев шли как опция, в Сайбере, спасибо конструкторам, в обеих комплектациях это шло сразу.
Про круиз-контроль. Канавка для второго тросика в Сайбере имеется — круиз был стандартом в Себринге.
Изначально хотели сделать суперлюкс, люкс и комфорт, убирали все, что влияет на себестоимость и что вообще возможно выкинуть. Тем не менее, даже звуковой усилитель под правым сиденьем оставили.
Ограничились двумя последними комплектациями, и то потом сняли с производства. В последний год получались вообще чудные комбинации между люкс или комфорт из того, что было. И накладки на панель шли разные — под дерево, под серебро и просто черный пластик (самый вменяемый вариант, на мой вкус).
Из недостатков машины — нет регулировки руля по вылету.
Посадка рассчитана на коротконогих людей с очень длинными руками. Проще — на гиббонов. Которые могут стоя почесать пятку рукой. Это хорошо видно по дистанции до руля и по ручкам над задними креслами. Хочется откинуться, но, чтобы дотянуться до руля, двигаешь сиденье вперед и упираешься коленями в торпеду. Больше недостатков нет.
Да, у всех Сайберов легкий крен налево (на
1 см), вероятно, в конструкцию незаметно вкралась маленькая ошибка.
Фары у Сайбера линзованные, у Себринга нет, без линзы меньше пыли со временем и лучше свет. Зеркала у Сайбера больше — плюс к обзору, но и выше шум на скорости.
В конце 2009 был небольшой рестайлинг — комфортнее, тише (чуть больше шумки), поживее динамика и ниже расход (до 1.5 литра выигрыш). И поправили типовые косяки машин 2008-2009 (дрожание фар, левого зеркала, то есть деталей местной локализации).
Перегрев стекла ПТФ на Люксах не устранили. И штатные магнитолы пошли с mp3.
Про запчасти — сложнее и дороже найти то, что изменили на ГАЗе. Светотехнику, зеркала, пластик на морде. На оригинал Себринг все это проще и дешевле найти. Со временем, возможно, сменю бампер и фары на Себринг.
Про долговечность мотора и коробки.
Собственно мотор (практически этот же) таскал тяжелый Додж Караван. Тут нагрузка явно поменьше. Обкатан до дыр. Последний рестайлинг по движку у Крайслер был в 2004 году.