Волга сайбер прототип какой машины

Последняя «Волга». Как возник и как завершился проект Volga Siber

Волга сайбер прототип какой машины. Смотреть фото Волга сайбер прототип какой машины. Смотреть картинку Волга сайбер прототип какой машины. Картинка про Волга сайбер прототип какой машины. Фото Волга сайбер прототип какой машины

В этом году юбилей отмечает последняя легковая модель Горьковского автозавода: десять лет назад, в 2008 году стартовало производство седана Volga Siber.

На смену замученной бесконечными модернизациями «двадцать четвёртой» «Волге» Горьковский завод не раз пытался разработать современную машину, в том числе с передним и полным приводом, но все попытки заканчивались неудачно. До мелкой серии добрались только модели ГАЗ-3105 и ГАЗ-3111, которые не заменяли старую «Волгу», а располагались выше её по классу и цене.

В итоге в Нижнем Новгороде вернулись к тому, с чего начиналась история предприятия — выпуску лицензионной иностранной модели. Исходником выбрали седан Chrysler Sebring образца 2000 года. Это, конечно, не новейший проект, но он был гораздо современнее выпускавшейся в то время «Волги». В 2006 году владеющий ГАЗом холдинг Олега Дерипаски за 150 миллионов долларов приобрёл оборудование предприятия Sterling Heights, собиравшего «Себринг» и родственную модель Dodge Stratus.

Волга сайбер прототип какой машины. Смотреть фото Волга сайбер прототип какой машины. Смотреть картинку Волга сайбер прототип какой машины. Картинка про Волга сайбер прототип какой машины. Фото Волга сайбер прототип какой машины

Предсерийный прототип «обрусевшего» варианта под названием GAZ Siber представили на московской выставке «Интеравто» в августе 2007 году, а в июле 2008 года началось серийное производство модели, уже под родным сердцу именем Volga Siber. Конечно, на вид это был всего лишь рестайлинг исходного «Крайслера», но изменений в конструкции было не так уж мало.

Британское ателье Ultramotive «причесало» внешний вид новой светотехникой и бамперами, сделав его строже и «чище». Подвеску приблизили по характеристикам к европейским традициям, улучшив управляемость. А ещё подняли клиренс со 110 до 140 мм, которых в российских условиях при длине автомобиля под пять метров всё равно было маловато. Позаботились даже о такой мелочи, как стандарт резьбы: ей повсеместно заменили с дюймовой на метрическую. Однако некоторые неудачные решения вроде расположенного под бампером аккумулятора, к которому можно было добраться только при вывернутом или снятом колесе, сохранились.

Волга сайбер прототип какой машины. Смотреть фото Волга сайбер прототип какой машины. Смотреть картинку Волга сайбер прототип какой машины. Картинка про Волга сайбер прототип какой машины. Фото Волга сайбер прототип какой машины

Линейка модификаций планировалась довольно обширной: четырёхцилиндровые двигатели объёмом 2,0 и 2,4 литра, механическая или автоматическая коробки передач, две комплектации — Comfort и Luxe. В 2008 году планировали выпустить 10 тысяч экземпляров, в 2009 – 45 тысяч.

Однако реальность внесла свои коррективы в проект. Начали выпуск с варианта, оснащённого мотором 2,4 литра и «автоматом». Механическая трансмиссия появилась только в апреле 2010 года, а базовая двухлитровая версия так и не увидела свет, не говоря уже о двигателе V6 2.7 л, внедрение которого также обсуждалось. Всё из-за практически нулевого спроса. Даже скорректированный в связи с финансовым кризисом план производства на 2008 год не сбылся: на заводе выпустили 1717 машин вместо трёх тысяч, а продали только 428 седанов.

Волга сайбер прототип какой машины. Смотреть фото Волга сайбер прототип какой машины. Смотреть картинку Волга сайбер прототип какой машины. Картинка про Волга сайбер прототип какой машины. Фото Волга сайбер прототип какой машины

В течение 2009 года в ГАЗ рассчитывал продать хотя бы восемь тысяч автомобилей — таким было количество закупленных заранее машинокомплектов. Но и этот план оказался несбыточным — уже в марте выпуск «Сайбера» остановили. На этом всё могло бы и закончиться, если бы не вмешалось государство. В июне завод вновь заработал для обеспечения госзаказа: для МВД и МЧС сделал 188 и 256 машин соответственно. По итогам года ГАЗ выпустил 2151 экземпляр «Волги Сайбер», а продано 2780 автомобилей.

2010 год стал чуть более удачным благодаря государственной программе утилизации, в дополнение к которой ГАЗ запустил и свою акцию, дающую скидку в 70 тысяч вдобавок к стандартным пятидесяти тысячам. Это позволило увеличить годовое производство до 5065 машин, а продажи — до отметки 5490 единиц. Тем не менее этого всё равно было катастрофически мало для дальнейшего существования проекта, и модель в октябре ушла со сцены.

Волга сайбер прототип какой машины. Смотреть фото Волга сайбер прототип какой машины. Смотреть картинку Волга сайбер прототип какой машины. Картинка про Волга сайбер прототип какой машины. Фото Волга сайбер прототип какой машины

В итоге за всё время продали 8933 экземпляра модели Volga Siber. Нереализованные дилерами машины отправили работать в такси Краснодарского края, а на модернизированной линии конвейера обосновались модели группы Volkswagen. И новой легковушки от Горьковского автозавода мы, похоже, уже не увидим никогда.

Источник

ГАЗ Volga Siber и Chrysler Sebring

Волга сайбер прототип какой машины. Смотреть фото Волга сайбер прототип какой машины. Смотреть картинку Волга сайбер прототип какой машины. Картинка про Волга сайбер прототип какой машины. Фото Волга сайбер прототип какой машины

Привет всем. Немного еще лазил по инету и накопал про Volga Siber и Chrysler Sebring незнаю может кому интересно почитать. Яб приобрел бы данный аппарат возможно =)
Ноо жаль что прекратили производство.

Волга сайбер прототип какой машины. Смотреть фото Волга сайбер прототип какой машины. Смотреть картинку Волга сайбер прототип какой машины. Картинка про Волга сайбер прототип какой машины. Фото Волга сайбер прототип какой машины

Volga Siber и Chrysler Sebring: Sebring — перерождение

Может ли скромный фейслифтинг заставить людей разных социальных слоев и достатка обратить внимание на неприметный прежде автомобиль? Может, если на его багажник наклеить шильдик Volga!

Хромированная решетка радиатора, оригинальные бамперы и оптика не сделали старый Siber красавцем, но по сравнению с американским родственником Volga выглядит свежо. Народ клюнул: кто-то приценивается, комуто просто интересно, чем ныне живет российский автопром… А вот Sebring у окружающих никакого интереса не вызывает, вслед ему уже давно не оглядываются.

Некоторые любители американских машин считают парочку Chrysler Sebring/Dodge Stratus вместе с малоизвестным у нас Plymouth Breeze и прочими производными крайслеровской платформы JR 2001—2006 годов не совсем удачными моделями, утратившими американский дух. Хотя девять лет назад их конструкция в чем-то казалась даже новаторской: оригинальная компоновка cab-forward со сдвинутым вперед салоном, поперечное расположение двигателя и более собранная подвеска. Именно с этой машиной Chrysler попытался выйти на рынок Старого Света, но успеха не снискал: небольшой спрос имели только кабриолеты, поэтому поставки Sebring во многие страны были свернуты еще до окончания его производства.

А вот на российском вторичном рынке Sebring/Stratus востребован и поныне благодаря низким ценам. К тому же в России всегда существовала прослойка любителей машин из-за океана. Вот только захотят ли они пересесть на «Волгу»?

Даже европеизированный Chrysler на наших дорогах кажется экзотикой. Низкая линия крыши, покатый капот, эффектный хвостик багажника… Салон родом из девяностых со столь любимой (до сих пор!) американскими производителями ядовито-зеленой калькуляторной подсветкой аудиосистемы кажется устаревшим. Впрочем, к расположению органов управления претензий нет, хотя некоторые решения удивляют. Необычны и поворотный рычаг стеклоочистителя, и пристроенный на левый подрулевой рычажок регулятор яркости подсветки приборов, который в крайнем положении зажигает освещение салона. Нельзя отдельно включить кондиционер — он принудительно активируется в некоторых положениях рукоятки, ведающей распределением потоков воздуха в салоне. Причем направить кондиционированный воздух только в ноги или на стекло либо включить режим рециркуляции при неработающем кондиционере нельзя. Зато рычаг трансмиссии и «ручник» здесь на привычных европейцам местах.

Волга сайбер прототип какой машины. Смотреть фото Волга сайбер прототип какой машины. Смотреть картинку Волга сайбер прототип какой машины. Картинка про Волга сайбер прототип какой машины. Фото Волга сайбер прототип какой машины

Материалы отделки Chrysler традиционно просты, а «деревянные» накладки выглядят совсем уж пластмассовыми. Верхняя часть передней панели и Sebring, и Siber только кажется мягкой: вместо приятного на ощупь материала — гулкий пластик. Но в целом черный кожаный салон выглядит солидно и дорого.

Волга сайбер прототип какой машины. Смотреть фото Волга сайбер прототип какой машины. Смотреть картинку Волга сайбер прототип какой машины. Картинка про Волга сайбер прототип какой машины. Фото Волга сайбер прототип какой машины

Волга сайбер прототип какой машины. Смотреть фото Волга сайбер прототип какой машины. Смотреть картинку Волга сайбер прототип какой машины. Картинка про Волга сайбер прототип какой машины. Фото Волга сайбер прототип какой машины

Увы, стильная внешность диктует свои особенности посадки. Широкие передние стойки и низкая крыша портят переднюю и боковую обзорность, а у машины из-за океана к тому же слишком маленькие наружные зеркала. Можно было бы похвалить Siber за большие зеркала с встроенными поворотниками, если бы они не так сильно искажали изображение по краям.

В мягких креслах Sebring сидишь низко, а висок все равно в опасной близости от передней стойки кузова. Рослым водителям не только трудно забраться в салон, но и непросто разместиться внутри — запас пространства над головой стремится к нулю, к тому же глаза упираются в верхнюю кромку ветрового стекла.

У Volga сиденья другие — поставщики Chrysler уже перестали выпускать оригинальные кресла, потому разработку новых заказали американской фирме Lear. Их производство организовали в России. Новые кресла не изменили позу водителя и не добавили простора над головой. Зато можно менять высоту и базовых сидений с механическими регулировками, и кожаных с электроприводами. В целом кресла Volga лучше крайслеровских — более плотные с ощутимой боковой поддержкой. Сиденья Chrysler понравятся лишь любителям вальяжной посадки. Они хоть и выглядят рельефными, на деле излишне мягкие и в поворотах хорошо держат только людей плотной комплекции.

Волга сайбер прототип какой машины. Смотреть фото Волга сайбер прототип какой машины. Смотреть картинку Волга сайбер прототип какой машины. Картинка про Волга сайбер прототип какой машины. Фото Волга сайбер прототип какой машины

Задний диван Siber по форме очень похож на крайслеровский с той лишь разницей, что Volga имеет подлокотник и два подголовника. Двоим вольготно и на том, и на другом — места для коленей и ступней вполне достаточно, но третий пассажир заставит соседей упираться головами в низкие скосы крыши.

Волга сайбер прототип какой машины. Смотреть фото Волга сайбер прототип какой машины. Смотреть картинку Волга сайбер прототип какой машины. Картинка про Волга сайбер прототип какой машины. Фото Волга сайбер прототип какой машины

Волга сайбер прототип какой машины. Смотреть фото Волга сайбер прототип какой машины. Смотреть картинку Волга сайбер прототип какой машины. Картинка про Волга сайбер прототип какой машины. Фото Волга сайбер прототип какой машины

Большой багажник разочаровывает многочисленными выступами и высоким бортиком. Огромная ниша под ковриком рассчитана на полноразмерное колесо, но в Chrysler обнаружилась только худенькая докатка. А вот газовцы упаковали сюда полноценную запаску, не поскупившись и на фирменный легкосплавный диск. Увы, ни в одном из багажников не оказалось внутренних ручек и обивок крышки — закрывая отсек, рискуешь поцарапаться о голое железо.

Немного о внутреннем

Волга сайбер прототип какой машины. Смотреть фото Волга сайбер прототип какой машины. Смотреть картинку Волга сайбер прототип какой машины. Картинка про Волга сайбер прототип какой машины. Фото Волга сайбер прототип какой машины

Волга сайбер прототип какой машины. Смотреть фото Волга сайбер прототип какой машины. Смотреть картинку Волга сайбер прототип какой машины. Картинка про Волга сайбер прототип какой машины. Фото Волга сайбер прототип какой машины

Волга сайбер прототип какой машины. Смотреть фото Волга сайбер прототип какой машины. Смотреть картинку Волга сайбер прототип какой машины. Картинка про Волга сайбер прототип какой машины. Фото Волга сайбер прототип какой машины

Волга сайбер прототип какой машины. Смотреть фото Волга сайбер прототип какой машины. Смотреть картинку Волга сайбер прототип какой машины. Картинка про Волга сайбер прототип какой машины. Фото Волга сайбер прототип какой машины

Chrysler Sebring выпускался с двигателями объемом 2 и 2,7 л, но в Россию везут в основном машины с мотором 2,4 л, который и в Нижнем Новгороде уже знают вдоль и поперек — такой устанавливали на старушку ГАЗ-31105. Вариант для Siber развивает 143 л. с. вместо 152 л. с. у Sebring — снижение мощности объясняется адаптацией к Евро 4 и отечественному Аи-92. Но на ходу отличия практически незаметны, причем по ощущениям Volga набирает сотню быстрее! Во всяком случае, от Chrysler с его паспортными 11 с почти не отстает. С места и Siber, и Sebring берут резво, а затем ускоряются хоть и надежно, но неторопливо под шумный аккомпанемент мотора — слишком уж растянуты передаточные числа. Тяга будто вязнет в недрах четырехступенчатого автомата, который не балует адаптивностью, зато абсолютно предсказуем и четко реагирует на движения педали газа: надавил сильнее — коробка переходит на одну или две передачи ниже, приотпустил — включает повышенную.

Волга сайбер прототип какой машины. Смотреть фото Волга сайбер прототип какой машины. Смотреть картинку Волга сайбер прототип какой машины. Картинка про Волга сайбер прототип какой машины. Фото Волга сайбер прототип какой машины

Волга сайбер прототип какой машины. Смотреть фото Волга сайбер прототип какой машины. Смотреть картинку Волга сайбер прототип какой машины. Картинка про Волга сайбер прототип какой машины. Фото Волга сайбер прототип какой машины

По рельсам и стыкам

Chrysler Sebring отлично держит прямую и вполне нормально ведет себя в поворотах, но крены всетаки великоваты, а при разгоне и торможении автомобиль слегка раскачивается. Руль хоть и наливается тяжестью на скорости, информативностью не блещет. И все-таки по сравнению со старыми «американцами» явный прогресс!

Volga с ужесточенной подвеской едет еще лучше. В поворотах машина не заваливается набок, строго держит траекторию, не пытаясь соскользнуть наружу от центра. Рулевое управление чуть понятнее, хотя информативность все равно оставляет желать лучшего. На сжатие подвеска работает очень комфортно — искусственные неровности можно проходить, вообще не сбрасывая хода. А вот на отбой — беда: ямы с острыми краями, трамвайные пути или железные стыки эстакад отзываются жесткими ударами и грохотом.

Volga Siber пока предлагается с единственным силовым агрегатом — только 2,4 л и автомат. Машина в стандартной комплектации Comfort стоит 487 000 руб. Для нового автомобиля D-класса с автоматической коробкой передач, кондиционером, ABS, ESP и полным электропакетом — это очень недорого! Элементы роскоши вроде легкосплавных дисков, противотуманных фар, кожаных сидений с электрорегулировками и подогревом поднимают цену до 557 300 руб.

Волга сайбер прототип какой машины. Смотреть фото Волга сайбер прототип какой машины. Смотреть картинку Волга сайбер прототип какой машины. Картинка про Волга сайбер прототип какой машины. Фото Волга сайбер прототип какой машины

Конечно, подержанный Sebring дешевле: на деньги за базовую Volga Siber в исполнении Comfort можно приобрести свежий трехгодовалый автомобиль и даже найти экземпляр с двигателем V6 2.7, климат-контролем и кожаным салоном. Но новым он уже никак не будет. Так что с учетом трехлетней заводской гарантии, российской адаптации (правильная оптика, более жесткая подвеска, увеличенный дорожный просвет) и обещанной доступности запчастей Volga кажется гораздо более разумной и выгодной покупкой. Благо удачный опыт адаптации иностранной модели в истории отечественного автопрома уже есть — появившийся в 1970 году ВАЗ-2101 был по сути существенно доработанной версией Fiat 124, более приспособленной к нашим условиям. Лишь бы ненавязчивый отечественный сервис в очередной раз все не испортил…

Группа ГАЗ пошла по проторенной многими производителями дороге — купила лицензию и оборудование для выпуска снятой с производства модели. В этом тесте мы намеренно не выставляли оценки, однако можно сказать, что Volga Siber значительно лучше своего американского прообраза. А привлекательная цена должна помочь модели выжить в условиях кризиса.

Источник

Новости события обзоры в мире техники Blog TechnoPlus

Страницы

Волга сайбер прототип какой машины. Смотреть фото Волга сайбер прототип какой машины. Смотреть картинку Волга сайбер прототип какой машины. Картинка про Волга сайбер прототип какой машины. Фото Волга сайбер прототип какой машины Волга сайбер прототип какой машины. Смотреть фото Волга сайбер прототип какой машины. Смотреть картинку Волга сайбер прототип какой машины. Картинка про Волга сайбер прототип какой машины. Фото Волга сайбер прототип какой машины Волга сайбер прототип какой машины. Смотреть фото Волга сайбер прототип какой машины. Смотреть картинку Волга сайбер прототип какой машины. Картинка про Волга сайбер прототип какой машины. Фото Волга сайбер прототип какой машины Волга сайбер прототип какой машины. Смотреть фото Волга сайбер прототип какой машины. Смотреть картинку Волга сайбер прототип какой машины. Картинка про Волга сайбер прототип какой машины. Фото Волга сайбер прототип какой машины

Волга сайбер прототип какой машины. Смотреть фото Волга сайбер прототип какой машины. Смотреть картинку Волга сайбер прототип какой машины. Картинка про Волга сайбер прототип какой машины. Фото Волга сайбер прототип какой машины

Волга сайбер прототип какой машины. Смотреть фото Волга сайбер прототип какой машины. Смотреть картинку Волга сайбер прототип какой машины. Картинка про Волга сайбер прототип какой машины. Фото Волга сайбер прототип какой машины

ГАЗ Volga Siber и Chrysler Sebring перерождение и вымирание обзор лучшего автомобильного проекта загнившего в России

Волга сайбер прототип какой машины. Смотреть фото Волга сайбер прототип какой машины. Смотреть картинку Волга сайбер прототип какой машины. Картинка про Волга сайбер прототип какой машины. Фото Волга сайбер прототип какой машины

Волга сайбер прототип какой машины. Смотреть фото Волга сайбер прототип какой машины. Смотреть картинку Волга сайбер прототип какой машины. Картинка про Волга сайбер прототип какой машины. Фото Волга сайбер прототип какой машины

Volga Siber и Chrysler Sebring: Sebring — перерождение

Может ли скромный фейслифтинг заставить людей разных социальных слоев и достатка обратить внимание на неприметный прежде автомобиль? Может, если на его багажник наклеить шильдик Volga!

Хромированная решетка радиатора, оригинальные бамперы и оптика не сделали старый Siber красавцем, но по сравнению с американским родственником Volga выглядит свежо. Народ клюнул: кто-то приценивается, комуто просто интересно, чем ныне живет российский автопром… А вот Sebring у окружающих никакого интереса не вызывает, вслед ему уже давно не оглядываются.

Некоторые любители американских машин считают парочку Chrysler Sebring/Dodge Stratus вместе с малоизвестным у нас Plymouth Breeze и прочими производными крайслеровской платформы JR 2001—2006 годов не совсем удачными моделями, утратившими американский дух. Хотя девять лет назад их конструкция в чем-то казалась даже новаторской: оригинальная компоновка cab-forward со сдвинутым вперед салоном, поперечное расположение двигателя и более собранная подвеска. Именно с этой машиной Chrysler попытался выйти на рынок Старого Света, но успеха не снискал: небольшой спрос имели только кабриолеты, поэтому поставки Sebring во многие страны были свернуты еще до окончания его производства.

А вот на российском вторичном рынке Sebring/Stratus востребован и поныне благодаря низким ценам. К тому же в России всегда существовала прослойка любителей машин из-за океана. Вот только захотят ли они пересесть на «Волгу»?

Проще — лучше?

Даже европеизированный Chrysler на наших дорогах кажется экзотикой. Низкая линия крыши, покатый капот, эффектный хвостик багажника… Салон родом из девяностых со столь любимой (до сих пор!) американскими производителями ядовито-зеленой калькуляторной подсветкой аудиосистемы кажется устаревшим. Впрочем, к расположению органов управления претензий нет, хотя некоторые решения удивляют. Необычны и поворотный рычаг стеклоочистителя, и пристроенный на левый подрулевой рычажок регулятор яркости подсветки приборов, который в крайнем положении зажигает освещение салона. Нельзя отдельно включить кондиционер — он принудительно активируется в некоторых положениях рукоятки, ведающей распределением потоков воздуха в салоне. Причем направить кондиционированный воздух только в ноги или на стекло либо включить режим рециркуляции при неработающем кондиционере нельзя. Зато рычаг трансмиссии и «ручник» здесь на привычных европейцам местах.

Волга сайбер прототип какой машины. Смотреть фото Волга сайбер прототип какой машины. Смотреть картинку Волга сайбер прототип какой машины. Картинка про Волга сайбер прототип какой машины. Фото Волга сайбер прототип какой машины

Материалы отделки Chrysler традиционно просты, а «деревянные» накладки выглядят совсем уж пластмассовыми. Верхняя часть передней панели и Sebring, и Siber только кажется мягкой: вместо приятного на ощупь материала — гулкий пластик. Но в целом черный кожаный салон выглядит солидно и дорого.

Волга сайбер прототип какой машины. Смотреть фото Волга сайбер прототип какой машины. Смотреть картинку Волга сайбер прототип какой машины. Картинка про Волга сайбер прототип какой машины. Фото Волга сайбер прототип какой машины

Волга сайбер прототип какой машины. Смотреть фото Волга сайбер прототип какой машины. Смотреть картинку Волга сайбер прототип какой машины. Картинка про Волга сайбер прототип какой машины. Фото Волга сайбер прототип какой машины

В мягких креслах

Увы, стильная внешность диктует свои особенности посадки. Широкие передние стойки и низкая крыша портят переднюю и боковую обзорность, а у машины из-за океана к тому же слишком маленькие наружные зеркала. Можно было бы похвалить Siber за большие зеркала с встроенными поворотниками, если бы они не так сильно искажали изображение по краям.

В мягких креслах Sebring сидишь низко, а висок все равно в опасной близости от передней стойки кузова. Рослым водителям не только трудно забраться в салон, но и непросто разместиться внутри — запас пространства над головой стремится к нулю, к тому же глаза упираются в верхнюю кромку ветрового стекла.

У Volga сиденья другие — поставщики Chrysler уже перестали выпускать оригинальные кресла, потому разработку новых заказали американской фирме Lear. Их производство организовали в России. Новые кресла не изменили позу водителя и не добавили простора над головой. Зато можно менять высоту и базовых сидений с механическими регулировками, и кожаных с электроприводами. В целом кресла Volga лучше крайслеровских — более плотные с ощутимой боковой поддержкой. Сиденья Chrysler понравятся лишь любителям вальяжной посадки. Они хоть и выглядят рельефными, на деле излишне мягкие и в поворотах хорошо держат только людей плотной комплекции.

Волга сайбер прототип какой машины. Смотреть фото Волга сайбер прототип какой машины. Смотреть картинку Волга сайбер прототип какой машины. Картинка про Волга сайбер прототип какой машины. Фото Волга сайбер прототип какой машины

Задний диван Siber по форме очень похож на крайслеровский с той лишь разницей, что Volga имеет подлокотник и два подголовника. Двоим вольготно и на том, и на другом — места для коленей и ступней вполне достаточно, но третий пассажир заставит соседей упираться головами в низкие скосы крыши.

Волга сайбер прототип какой машины. Смотреть фото Волга сайбер прототип какой машины. Смотреть картинку Волга сайбер прототип какой машины. Картинка про Волга сайбер прототип какой машины. Фото Волга сайбер прототип какой машины

Волга сайбер прототип какой машины. Смотреть фото Волга сайбер прототип какой машины. Смотреть картинку Волга сайбер прототип какой машины. Картинка про Волга сайбер прототип какой машины. Фото Волга сайбер прототип какой машины

Большой багажник разочаровывает многочисленными выступами и высоким бортиком. Огромная ниша под ковриком рассчитана на полноразмерное колесо, но в Chrysler обнаружилась только худенькая докатка. А вот газовцы упаковали сюда полноценную запаску, не поскупившись и на фирменный легкосплавный диск. Увы, ни в одном из багажников не оказалось внутренних ручек и обивок крышки — закрывая отсек, рискуешь поцарапаться о голое железо.

Немного о внутреннем

Волга сайбер прототип какой машины. Смотреть фото Волга сайбер прототип какой машины. Смотреть картинку Волга сайбер прототип какой машины. Картинка про Волга сайбер прототип какой машины. Фото Волга сайбер прототип какой машины

Волга сайбер прототип какой машины. Смотреть фото Волга сайбер прототип какой машины. Смотреть картинку Волга сайбер прототип какой машины. Картинка про Волга сайбер прототип какой машины. Фото Волга сайбер прототип какой машины

Волга сайбер прототип какой машины. Смотреть фото Волга сайбер прототип какой машины. Смотреть картинку Волга сайбер прототип какой машины. Картинка про Волга сайбер прототип какой машины. Фото Волга сайбер прототип какой машины

Волга сайбер прототип какой машины. Смотреть фото Волга сайбер прототип какой машины. Смотреть картинку Волга сайбер прототип какой машины. Картинка про Волга сайбер прототип какой машины. Фото Волга сайбер прототип какой машины

Под Евро 4

Chrysler Sebring выпускался с двигателями объемом 2 и 2,7 л, но в Россию везут в основном машины с мотором 2,4 л, который и в Нижнем Новгороде уже знают вдоль и поперек — такой устанавливали на старушку ГАЗ-31105. Вариант для Siber развивает 143 л. с. вместо 152 л. с. у Sebring — снижение мощности объясняется адаптацией к Евро 4 и отечественному Аи-92. Но на ходу отличия практически незаметны, причем по ощущениям Volga набирает сотню быстрее! Во всяком случае, от Chrysler с его паспортными 11 с почти не отстает. С места и Siber, и Sebring берут резво, а затем ускоряются хоть и надежно, но неторопливо под шумный аккомпанемент мотора — слишком уж растянуты передаточные числа. Тяга будто вязнет в недрах четырехступенчатого автомата, который не балует адаптивностью, зато абсолютно предсказуем и четко реагирует на движения педали газа: надавил сильнее — коробка переходит на одну или две передачи ниже, приотпустил — включает повышенную.

Волга сайбер прототип какой машины. Смотреть фото Волга сайбер прототип какой машины. Смотреть картинку Волга сайбер прототип какой машины. Картинка про Волга сайбер прототип какой машины. Фото Волга сайбер прототип какой машины

Волга сайбер прототип какой машины. Смотреть фото Волга сайбер прототип какой машины. Смотреть картинку Волга сайбер прототип какой машины. Картинка про Волга сайбер прототип какой машины. Фото Волга сайбер прототип какой машины

По рельсам и стыкам

Chrysler Sebring отлично держит прямую и вполне нормально ведет себя в поворотах, но крены всетаки великоваты, а при разгоне и торможении автомобиль слегка раскачивается. Руль хоть и наливается тяжестью на скорости, информативностью не блещет. И все-таки по сравнению со старыми «американцами» явный прогресс!

Volga с ужесточенной подвеской едет еще лучше. В поворотах машина не заваливается набок, строго держит траекторию, не пытаясь соскользнуть наружу от центра. Рулевое управление чуть понятнее, хотя информативность все равно оставляет желать лучшего. На сжатие подвеска работает очень комфортно — искусственные неровности можно проходить, вообще не сбрасывая хода. А вот на отбой — беда: ямы с острыми краями, трамвайные пути или железные стыки эстакад отзываются жесткими ударами и грохотом.

Прикладная экономика

Volga Siber пока предлагается с единственным силовым агрегатом — только 2,4 л и автомат. Машина в стандартной комплектации Comfort стоит 487 000 руб. Для нового автомобиля D-класса с автоматической коробкой передач, кондиционером, ABS, ESP и полным электропакетом — это очень недорого! Элементы роскоши вроде легкосплавных дисков, противотуманных фар, кожаных сидений с электрорегулировками и подогревом поднимают цену до 557 300 руб.

Волга сайбер прототип какой машины. Смотреть фото Волга сайбер прототип какой машины. Смотреть картинку Волга сайбер прототип какой машины. Картинка про Волга сайбер прототип какой машины. Фото Волга сайбер прототип какой машины

Конечно, подержанный Sebring дешевле: на деньги за базовую Volga Siber в исполнении Comfort можно приобрести свежий трехгодовалый автомобиль и даже найти экземпляр с двигателем V6 2.7, климат-контролем и кожаным салоном. Но новым он уже никак не будет. Так что с учетом трехлетней заводской гарантии, российской адаптации (правильная оптика, более жесткая подвеска, увеличенный дорожный просвет) и обещанной доступности запчастей Volga кажется гораздо более разумной и выгодной покупкой. Благо удачный опыт адаптации иностранной модели в истории отечественного автопрома уже есть — появившийся в 1970 году ВАЗ-2101 был по сути существенно доработанной версией Fiat 124, более приспособленной к нашим условиям. Лишь бы ненавязчивый отечественный сервис в очередной раз все не испортил…

Итог мнения

Группа ГАЗ пошла по проторенной многими производителями дороге — купила лицензию и оборудование для выпуска снятой с производства модели. В этом тесте мы намеренно не выставляли оценки, однако можно сказать, что Volga Siber значительно лучше своего американского прообраза. А привлекательная цена должна помочь модели выжить в условиях кризиса.

Волга сайбер прототип какой машины. Смотреть фото Волга сайбер прототип какой машины. Смотреть картинку Волга сайбер прототип какой машины. Картинка про Волга сайбер прототип какой машины. Фото Волга сайбер прототип какой машины

Волга сайбер прототип какой машины. Смотреть фото Волга сайбер прототип какой машины. Смотреть картинку Волга сайбер прототип какой машины. Картинка про Волга сайбер прототип какой машины. Фото Волга сайбер прототип какой машины

Волга сайбер прототип какой машины. Смотреть фото Волга сайбер прототип какой машины. Смотреть картинку Волга сайбер прототип какой машины. Картинка про Волга сайбер прототип какой машины. Фото Волга сайбер прототип какой машины

Волга сайбер прототип какой машины. Смотреть фото Волга сайбер прототип какой машины. Смотреть картинку Волга сайбер прототип какой машины. Картинка про Волга сайбер прототип какой машины. Фото Волга сайбер прототип какой машины

Волга сайбер прототип какой машины. Смотреть фото Волга сайбер прототип какой машины. Смотреть картинку Волга сайбер прототип какой машины. Картинка про Волга сайбер прототип какой машины. Фото Волга сайбер прототип какой машины

Волга сайбер прототип какой машины. Смотреть фото Волга сайбер прототип какой машины. Смотреть картинку Волга сайбер прототип какой машины. Картинка про Волга сайбер прототип какой машины. Фото Волга сайбер прототип какой машины

Волга сайбер прототип какой машины. Смотреть фото Волга сайбер прототип какой машины. Смотреть картинку Волга сайбер прототип какой машины. Картинка про Волга сайбер прототип какой машины. Фото Волга сайбер прототип какой машины

Волга сайбер прототип какой машины. Смотреть фото Волга сайбер прототип какой машины. Смотреть картинку Волга сайбер прототип какой машины. Картинка про Волга сайбер прототип какой машины. Фото Волга сайбер прототип какой машины

Волга сайбер прототип какой машины. Смотреть фото Волга сайбер прототип какой машины. Смотреть картинку Волга сайбер прототип какой машины. Картинка про Волга сайбер прототип какой машины. Фото Волга сайбер прототип какой машины

А теперь о грустном.

Группа ГАЗ Олега Дерипаски намерена с 2010 года закрыть производство представительского седана GAZ Siber. Это часть антикризисного плана группы для кредиторов, с которым удалось ознакомиться «Ъ». Долг ГАЗа превышает 40 млрд руб, а контрольный пакет группы оказался в залоге у одного из банков.

Из-за кризиса ГАЗ отказывается от «нерентабельных производств», сказано в презентации. С 2010 года группа намерена «закрыть производство сегмента «Легковые автомобили»». Речь идет об остановке выпуска седана GAZ Siber, созданного на платформе Chrysler. В его лице ГАЗ пытался создать замену «Волге», и, по словам одного из бывших топ-менеджеров ГАЗа, желание иметь производство легкового автомобиля выражал лично Олег Дерипаска. Производство Siber было запущено летом 2008 года, но уже к осени стало ясно, что оно нерентабельно. Сергей Занозин признал, что для выхода на безубыточность надо собирать не менее 100 тыс. Siber в год, тогда как в 2008 году было собрано не более нескольких тысяч машин.

В презентации ГАЗ признает, что у него возникли проблемы с обслуживанием кредитов. Общая долговая нагрузка ГАЗа на 19 февраля составляла 45 млрд руб, из них 23 млрд руб. следует погасить уже в первом квартале. «У группы отсутствуют денежные средства на погашение этой задолженности»,- сказано в презентации. В январе и феврале группа уже просрочила задолженность на 13,5 млрд руб. В целом до конца декабря 2009 года ГАЗу предстоит погасить не менее 80% общей задолженности, то есть 36 млрд руб.

Очевидно, дело не рентабельности, а в наступившем кризисе. Слишком большая долговая нагрузка на производителя. А жаль, проект был не плохой.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *