Вольтметр для музыки в авто
Автозвук. Часть 2. Питание. Глава 3. Вольтметры
Вольтметр нужен для мониторинга потребления питания усилителей (которых в моей Шкоде будет 6, но об этом позже). Без него на замерах, особенно когда нужно показать средний результат за 1 или 5 минут, никуда. Поэтому возник вопрос: куда же его закрепить? Салон Октавии мне очень нравится, поэтому в передней части, куда бы я его не поставил, мне казалось, что выглядит не очень.
Решение пришло неожиданно. Я подумал, а что если закрепить вольтметр так, чтобы каждый кто его увидит говорил: «О, как в самолете)». И воткнул я его в заглушку, которая стоит в передней части потолка (в топовых комплектациях, я так понял, там очечник). У меня не топовая комплектация, поэтому я не парился и просверлил там отверстие. Поставив вольтметр на место понял что как-то не смотрится и для симметрии воткнул еще один.
В итоге, установлено два вольтметра: первый будет мониторить напряжение в на подкапотной секции лития титаната (включается и выключается с кнопки, которую между вольтметрами поставил); второй будет включаться вместе с усилителями автоматически и будет подключен к силовым терминалам моноблока. Подсветочка у обоих вольтметров зеленая и не выделяется из общего интерьера. Такое расположение считаю рациональным и удобным (по крайней мере для себя).
Вольтметр на усилитель-моноблок или не всё так просто 🙂
Всем привет!)Очередная мини доработка)
Захотел я поставить вольметр на усилитель моноблок, чтобы видеть просадки напряжения.Вольметр показывающий борт сеть у меня есть в приборной панели Gamma.
Купил вольметр, за 200р в Омске, такие же на Али от 70 до 120р.Проверил на акумуляторе — работает, ставлю в машину — не работает!То есть от провода ремоут он не включается никак!Подключал по всякому, но толку нет)))
Только зря заглушку слева снял и расточил под вольметр этот.Эх мля!
Зашёл на Али посмотреть что за нах такой и нашел вот такую схему, из которой для работы вольметра нужно 2 источника питания!Великолепно, не правда ли?)
Ладно думаем как быть дальше — было желание купить такой же вольметр с Али, но просто с двумя проводами +/- за 60-80р и сделать отдельно кнопку включения/выключения.Но сроки доставки 2-3 месяца, а если платная доставка в течении месяца, то за нее надо отдать около 150р.Ну его нафиг в общем, ещё и с кнопкой возиться (+ 50р за более менее нормальную кнопку, и вопрос куда ее монтировать ещё, придётся куда то врезать, чего не хотелось бы делать)
Ну и почитал заодно на Али комментарии, что долго не живут такие вольметры, у одного даже на ходу загорелась машина, благо он успел её потушить.
Подумал и решил заказать вольметр Aura использовав Emex в качестве бесплатной доставки 🙂 Почему AURA?Изначально хотел Ural, но почитав отзывы передумал.
Цена вопроса 670р.Да дороговато конечно для китайского вольметра, но какие плюсы мы имеем?
1) Обновление 200мс или 5 раз в секунду.Реально честная заявка.А на Али могут и «налюбить».
2) Подстроечный резистор в виде крутилки под основным корпусом со стеклом.Мне не понадобился, т.к показания сравнивал с мультиметром и они совпадают.То есть калибровка с завода весьма точная.
3) Нормальный ремоут провод!Он полностью рабочий и будет включать и выключать вольметр от REM магнитолы!
4) Схемотехника на вид получше, чем на изделиях с Али, плата более качественно сделана.
5) Провода не такие тонкие как на китайских вольметрах с Али.
6) Под внешней декоративной крышкой есть 2 отверстия под крепления саморезами к поверхности.
7) Плату можно снять, уменьшив габариты и куда то поставить использовав кнопку заглушку или самодельный корпус другой формы и нужного размера.
Установка:
Тут все просто!
Берём + с питания моноблока (красный)
Берём — с питания моноблока (черный)
Берём REM с магнитолы (синий)
Провода использовал сечением 1 квадрат в оплётке, брал в Ле Руа 100р 5м (2х1 квадрат).Каждый провод в изоляции и эти два провода в изоляции довольно толстой круглой формы.
Провод на рем использовал плоский 2х0.75 похожего типа, скрутил в один и на REM магнитолы от вольметра, а с другой стороны с вольметром соединил.
Для надёжного контакта проводов в местах средний использовал специальные капсулы термоусадочные с Али Экспресс.
Каждая с 2 сторон имеет клей, ну а посередине легкосплавные вставка.Достаточно зачистить провода и вставить так чтобы по центру они касались друг друга, а провода были в районе клеевого элемента.
При прогреве зажигалкой или строительным феном клей начинает реакцию, термоусадка обхватывает провод, а клей очень прочно приклеивает провод изнутри к термоусадке, по центру же легкосплавная вставка плавится и спаивает провода в одно целое.Круто!
Очень удобная штука я вам скажу, цена около 80р за 10шт.Пробовал на разрыв провод, очень крепко сидит, не со всей дури конечно, но скрутка бы точно оторвалась с тем усилием что я приложил, ибо провод с вольметра что приходит имеет сечение где то 0.5 квадрата.
Сверху дополнительно одел термоусадку заранее на провода и потом ещё изолентой прошёлся.В общем тройная изоляция каждого провода в месте соединения получилась.
Осталось найти и купить держатель для предохранителя цилиндрической формы и сам предохранитель на 0.5 или 0.75А и поставить рядом со входом в моноблок, откуда начинает питание + провод к вольметру в салоне.
Просадок ниже 13.5 не видел ни разу, даже с ближним светом, включенным кондиционером, обогревом зеркал и заднего стекла, печкой на 3ей скорости, задние туманки включены, регистратор работал и шла зарядка телефона, в общем нагрузил по полной, показания 13.9-14.2 в основном с музыкой на 50 делений из 62.
И только когда включились оба вентилятора системы охлаждения увидел просадку до 13.5-13.6 кратковременную.
Напомню что риск спалить сабвуфер есть при посадке ниже 12.0 вольт.
В общем провода ПУГВ 25 квадрат ГОСТа хватает за глаза для питания моноблока в 1000 Вт и усилителя на фронт (2 канала по 60 Вт) на заведённой машине.Генератор кстати заводской на 85А, после ремонта капитального.
Вот такая доработка.Будут вопросы — пишите)
Автозвук ч.20 Уставновка вольтметра.
Вольтметр является неотъемлемой часть любой автозвуковой системы в которой есть усилитель, даже если у вас двух или четырех канальный усилитель и не говоря уже о моноблоках, но он также будет полезен обычным системам в автомобиле, для получения контроля над электрической системы и состоянием аккумулятора, в некоторых, относительно старых машинах отсутствует штатное средство контроля напряжения и если зарядка пропадет, водитель узнает об этом только когда аккумулятор полностью сядет. Главной задачей вольтметра в автозвуке является отслеживания напряжения и контроль просадок. Рекомендуется устанавливать два вольтметра: первый подключается к подкапотному аккумулятору, а второй подключается к клеммам усилителя( чаще всего моноблок). Чем меньше разница между показаниями первого и второго вольтметра — тем лучше. Два вольтметра хорошо, но и одного будет достаточно для контроля просадок и подключать его желательно к усилителю с наибольшем потреблением.
Вольтметр представляет собой довольно простое по внутреннему строению устройство. Принцип действия вольтметра заключается во взаимодействии между собой электромагнитной катушки и постоянного магнита либо двух электромагнитов. Ток, проходя сквозь катушку, отклоняет стрелку вольтметра тем сильнее, чем больше значение напряжения.
В современных устройствах показания преобразовываются в цифровую индикацию, которую хорошо заметно даже ночью в неосвещенном салоне автомобиля. Точность таких датчиков намного выше, чем аналоговых «стрелочных» моделей, и зависит от дискретности основной составляющей части – аналого-цифрового преобразователя. Входное напряжение, поступая по проводам, преобразовывается в цифровой сигнал, который затем превращается из двоичного кода в числовое значение и отображается на табло с подсветкой.
Современный рынок устройств для автомобилей предлагает широкий выбор моделей вольтметров. Наибольшей популярностью пользуются такие типы приборов:
аналоговые «стрелочные» вольтметры – устанавливаются преимущественно на отечественные автомобили, подключаясь к приборной панели вместо часов;
цифровые датчики, подключаемые к гнезду прикуривателя;
цифровые вольтметры, монтируемые в приборную панель.
Чаще всего используются последние два типа приборов, так как они сочетают в себе современный внешний вид, точность показаний и простоту установки.
Куплен вот такои простои вольтметр за 300р. в Autosound37 vk.com/autosound37
Подбирал вольтметр так, чтоб поместился на накладку центральнои консоли вместо штатных часов.
По сути сам вольтметр можно установить в салоне где угодно и расстояние не имеет значение, так как внутренне сопротивление самого вольтметра и сопротивление проводов мизерное и измеряется мегаомами.
Так как пока не планирую второи вольтметр, то подключение + и — осуществлялось через клеммы усилителя моноблока DD M4а, а ремоут взят с ремоут магнитолы, для того чтоб вольтметр включался только когда включится магнитола, а не работал постоянно.
После того как все было установлено и подключено, решено было проверить мультиметром на правдоподобность показании вольтметра на холодном пуске, на холостых оборотах и под нагрузкои с просадками до 13В. Расхождения во всех трех случаях составили не более 0.1В и возможно это из-за округления вольтметра до десятных, так как мультиметр показывал до тысячных, но в любом случае погрешность не критична.
Вольтметры
Хочу поделиться мелкой доработкой в виде установки вольтметров на автомобиль. Заодно интересно выслушать мнение относительно нормального напряжения, каким оно должно быть.
О самой силовой проводке и её доработках в связи с установкой аудиосистемы я рассказывал недавно в этом же славном сообществе.
Так вот, для полного контроля над разросшимся бортоборудованием решено было установить вольтметры. А два их потому что и АкБ у меня две. По ссылке выше я подробно об этом рассказывал.
Первый вольтметр показывает напряжение подкапотной АкБ. Если быть совсем точным, то напряжение на главном блоке предохранителей, который связан с АкБ довольно коротким и довольно толстым проводом, падение напряжения на котором при любой возможной нагрузке на порядки меньше, чем цена деления вольтметра. Зато плюсы такого подключения в том, что провод вольтметра защищён предохранителем, штатно расположенным.
Это удалось реализовать тем, что вольтметр подключен к колодке штатной «магнитолы». Это отдельный провод, на который не подключено ничего кроме вольтметра. А штатной «магнитолы» давно уж нет.
Вместе с тем вольтметр имеет провод включения. Он подключен к плюсовому проводу подсветки бардачка.
Удобство в том, что там появляется напряжение при снятии автомобиля с охраны.
Режим работы получается такой: открыл машину — уже видишь показания вольтметра. Закрыл — вольтметр выключился. Если минут 15 машина открыта и в ней ничего не происходит, вольтметр гаснет. Достаточно напомнить автомобилю о своём присутствии (открыть/закрыть дверь, включить свет, зажигание), то вольтметр включится.
Основная идея в том, что вольтметр показывает напряжение тогда, когда АкБ работает, а когда АкБ отдыхает, нечего и показывать.
Схема получается такая.
Что касается минусового провода, то точка массы на моторном щите эквипотенциальна с точкой массы под капотом при любом варианте нагрузки электросети с точностью, на порядки более высокой, чем цена деления. Если короче, то показания вольтметра (даже нескольких), подключенного к клеммам АкБ полностью совпадают с показаниями установленного вольтметра при любых вариантах нагрузки.
Второй вольтметр показывает напряжение второй АкБ, расположенной в багажнике. Подключен он просто отдельной парой проводов из багажника и которые тоже защищены предохранителем в дополнительном блоке, где расположены и другие предохранители, относящиеся к аудиосистеме.
Ну а включение вольтметра организовано ещё проще. Он включается вместе с включением аудиосистемы. Для этого задействован провод «REM» от головного устройства.
Схема получилась такой.
Вывел я все эти провода в место расположения ниши, рядом с пепельницей.
Эта ниша для меня всегда была бесполезной. Пожалуй, там бы мог лежать мобильник, но мобильника в нормальном смысле у меня нет, у меня планшет вместо телефона и он туда всё равно не влезает. Так что решено было установить вольтметры вместо ниши. При этом было стойкой желание не заколхозить родной пластик, ничего не резать, не сверлить, не ляпать клеем. Я просто снял эту площадку и отложил в укромное место до времени продажи машины. А вместо ниши была сконструирована вот такая конструкция.
По нарисованной мною модели были напечатаны вот такие детали. Спасибо доброму соседу с 3D-принтером)
Основание повторяет нижней частью площадку ниши, со всеми её выступами и защёлками.
А сами вольтметры будут закреплены на такой вот панели.
Для эстетики и чтобы несветящиеся элементы вольтметра не бросались в глаза белым, вольтметры решено было закрыть чёрным стеклом.
Чёрное стекло оказалось недостаточно чёрным (около 50%) и было дополнительно затонировано плёнкой 15%. Получилось то что надо.
Панельку оклеил лоскутком телячьей кожи и вклеил стекло
А вольтметры с другой стороны.
Установил основание (также оклеенное кожей). Встало очень плотно на родные защёлки.
Добавил поролона, чтобы разъёмы не бренчали.
И вот что получилось.
Пепельница, кстати, открывается по-прежнему, в ней у меня фонарик хранится.
Вот такой общий вид.
Ну и самое интересное, как всё это работает.
Уже пару недель езжу с ними, всё нравится. И вот что наблюдаю обычно.
Как только заведусь, напряжение показывает 14,5-14,6 на буквально полминуты. Затем 14,4 ещё минут на 5-10. В течение ещё минут 10-15 плавно спускается до 14,0-14,1 и уже держится на этом уровне.
Так вот, нормально ли это? Может быть есть какой-то управляющий блок, который сразу после старта стремится побыстрее восполнить заряд, а как восполнит, успокаивается и поддерживает его? Или это связано тупо с нагревом генератора в горячем подкапотном пространстве?
Устанавливаем вольтметр
Привет всем, недавно установил проводной вольтметр на свою аудио-систему, точнее на моноблок, и решил поделится этим с вами, может кому понадобится 🙂
Ранее был вольтметр для прикуривателя, осознал что все это ерунда и решил поставить нормальный.
В общем, для этого мне понадобилось:
— Вольтметр
— 5 метров провода
— Кнопка включения
— Паяльник
— Немного времени и нервов
Купил вот такой вот вольтметр (Продаются практически во всех автозвуковых магазинах и не только):
Езжу на ваз 21099, без борт. компьютера, вместо него стоит пластиковая крышка, решил разместить вольтметр именно туда.
После нескольких манипуляций с кнопкой, проводами и паяльником, получилась вот такая вещь:
Далее прокинул провод от торпеды до багажника, провод использовал 3 — 2,5кг.
Тройной провод, потому что решил, по мимо плюса и минуса, кинуть еще и новый ремот от магнитофона на усилки.
Провода в багажнике подключил к плюсу и минусу на моноблоке, а крышку поставил на место. Получилось вроде неплохо, результатом доволен. Вольтметр как буд-то там и должен быть 🙂